Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Задачи государственного управления в России»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1 Сущность и признаки государственного управления
1.2 Понятие задач государственного управления
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
2.1 Задачи государственного управления в политической сфере
2.2 Задачи государственного управления в социально-экономической сфере
2.3 Основные задачи государственного управления по защите национальных интересов
2.4 Задачи по обеспечению эффективной работы государственных органов
2.5 Создание и обеспечение эффективной работы системы налогообложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем обстоятельством, что в 1993 году была принята Конституция, которая провозгласила Россию правовым демократическим государством. Таким образом было положено начало новому этапу в развитии государства. Реализация конституционных норм во многом зависит от эффективности государственного управления.
Государственное управление — это термин, традиционно используемый для определения формальных механизмов, в рамках которых государственные органы реализуют политику в интересах общества. Необходимость государственного управления вытекает из потребности обеспечить реализацию политики государства, направленной на эффективное использование природных, трудовых, материальных и информационных ресурсов, а также справедливое распределение доходов и гарантию основных социальных прав, поддержание общественного порядка.
Например, необходимы государственные программы для обеспечения минимального уровня жизни нуждающимся или для получения необходимого уровня образования и профессиональной подготовки. Кроме того, известно, что в экономике существуют сферы, где рынок оказывается несостоятельным (естественные монополии, общественные товары, неполные рынки, информационная асимметрия, безработица, инфляция) и где без государственного вмешательства не обойтись.
Общественная обусловленность государственного управления вытекает из его практики как сложной организационной системы, функционирование которой направлено на удовлетворение потребностей граждан. Кроме того, на государственное управление влияют также политические цели, и это служит упорядочиванию развития в интересах всего общества.
Следовательно, государственное управление является актом государственного вмешательства. Оно вторгается в жизнь общества и само становится той частью общества, которая управляет общественными отношениями, как материальными, так и культурными. Это значит, что его цели и содержание зависят от состояния и структуры общественных процессов, с другой – от места и роли государства в обществе.
Целью работы является исследование понятия, сущности и особенностей задач государственного управления в России на современном этапе.
Предметом исследования являются основные направления, реализуемые в процессе государственного управления в современной России.
Объектом – задачи государственного управления.
Для достижения поставленной цели работы необходимо выполнить ряд задач:
1.Рассмотреть сущность и признаки государственного управления.
2.Раскрыть понятие задач государственного управления.
3.Выявить задачи государственного управления в политической сфере.
4.Проанализировать основные задачи государственного управления в экономической сфере.
5.Определить задачи по обеспечению эффективной работы государственных органов.
В работе исследовались следующие теоретические методы: исторический, формально-логический и логико-юридический.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных авторов, а также нормативно-правовые документы в сфере реализации задач государственного управления.
В структурном отношении работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

1.1 Сущность и признаки государственного управления

Термин государственное управление представляет собой сочетание двух слов — государственное и административное. В любой сфере социальной, экономической и политической жизни существует администрирование, которое означает, что для надлежащего функционирования организации или учреждения оно должно надлежащим образом управляться или управляться, и из этого понятия вытекает идея администрирования.
Естественно, администрирование подразумевает подчинение учреждения надлежащему и плодотворному управлению. Таким образом, администрирование может означать плодотворное управление. Слово «плодотворный» означает, что каждая работа выполняется с определенной целью. Государственное управление означает тот тип администрации (или управления), который особенно связан с обществом, живущего на определенной территории [20].
Раскрывая сущность государственного управления, целесообразно раскрыть понятие «управление». Управление по общепризнанному, вошедшему в энциклопедические словари определению, является функцией сложных организованных систем любой природы (технических, биологических, экологических, социальных), обеспечивающей сохранение их структуры (внутренней организации), поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей. По своему содержанию это постоянный целенаправленный процесс воздействия субъекта на объект через соответствующий механизм управления[20].
Объектами управления могут быть вещи (управление вещами), явления и процессы (управление процессами), люди (управление людьми), а субъектом управления всегда выступает человек (оператор, распорядитель, руководитель и т. д.) или коллективное образование – администрация (дирекция, руководство, командование и т. д.).
Государственное управление как форма реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами в общей системе социального публичного управления является основной сферой действия и применения норм административного права[6].
В узком организационном, административно-правовом смысле под государственным управлением понимают лишь один специфический вид государственной деятельности, связанной с реализацией исполнительной государственной власти как одной из ветвей государственной власти, которая осуществляется системой специальных государственных органов исполнительной власти или органов государственного управления.
В широком же смысле государственным управлением именуют деятельность любых государственных органов всех ветвей государственной власти, поскольку общей целью и содержанием деятельности как всего государства в целом, так и любых его органов является определенное упорядочение общественных отношений.
В.Е.Чиркин определяет понятие по-другому. Он говорит: «Государственное управление — это устройство, используемое для примирения бюрократии с демократией. Государственное управление — это широкое и аморфное сочетание теории и практики, его цель — способствовать лучшему пониманию правительства и его отношений с обществом, которым оно управляет»[23].
По мнению Э.А. Уткина, государственное управление является руководством, координацией и контролем многих лиц для достижения определенных целей. Эти цели касаются общего управления и благосостояния общества[20].
М.А. Краснов определяет государственное управление следующим образом: «государственное управление можно определить как деятельность групп, сотрудничающих для достижения определенных общих целей» [11, с.14].
Государственное управление также определяется как совокупный эффект, оказываемый со стороны и подготовленными администраторами на достижение определенных существенных целей.
А.Н.Соколов определяет государственное управление как организацию и направление человеческих и материальных ресурсов для достижения желаемых целей. Государственное управление также является способом поощрения будущих целей [17].
Таким образом, обобщая данные в научной литературе трактовки государственного управления, можно резюмировать, что в общем смысле термин государственное управление в первую очередь касается общего управления обществом в целом. В некоторых исключительных случаях государственное управление может касаться определенной части общества. Но в общем смысле управление, направленное на общее благо общества, — это государственное управление. Поскольку государственное управление касается общественности, оно отличается от частного управления.
В.Е.Чиркин считает, что государственное управление имеет два разных аспекта или сферы — один из них — это деятельность [23]. Это означает, что лица, связанные с администрированием, выполняют определенные обязанности. Они относятся к общему управлению органом политики. Это оперативный аспект или прикладная сторона государственного управления. Но это также вид дисциплины, который означает, что это субъект. Политологи изучают ее как предмет. Это академический аспект государственного управления. Это такой же предмет или дисциплина, как и любая другая общественная наука.
Согласно А.Н.Соколову, государственное управление — это осуществление или принуждение к проведению государственной политики [17].
Правительство государства принимает или формулирует политику, которая должна осуществляться на практике. Таким образом, государственное управление связано как с принятием, так и с осуществлением политики правительства. Конечно, при осуществлении политики правительства оно заботится о реальной цели политики.
Исследованием сущности государственного управления занимаются также и зарубежные ученые. Так, по мнению Л. Д. Уайта, государственное управление состоит из всех тех операций, целью которых является выполнение или принуждение к выполнению государственной политики. С другой стороны, согласно Вудро Вильсону, публичное администрирование — это подробное и систематическое применение права. Можно также сказать, что публичное администрирование — это не что иное, как политика, практика, правила, регулирование и т.д. в действии. В. Вильсон утверждает, что государственное управление — это, по сути, совместные групповые усилия в общественной среде.
Во-вторых, оно охватывает все три ветви государственного аппарата — исполнительную, законодательную и судебную. Он также добавил, что, поскольку государственное управление играет важнейшую роль в разработке политики, оно также является частью политического процесса (например, законопроекты и акты). Ученый также отметил, что государственная администрация во многих отношениях отличается от частной администрации и что она взаимодействует с различными частными группами и отдельными лицами при оказании услуг общине.
Кроме того, по характеру государственного управления существует два популярных взгляда, один из которых — интегральный, а другой — управленческий. Интегральная точка зрения всеохватна и состоит из общей суммы всех управленческих, канцелярских, технических действий, а сотрудники формируют все уровни. Оно может различаться в зависимости от сферы их деятельности.
Современные исследователи представляют систему государственного управления следующим образом:

Рисунок 1 – Система государственного управления

Существуют определенные признаки, характеризующие роль и место системы государственного управления в рамках разделения властей. Таким образом, определяется, что эта деятельность носит административно-управленческий характер. Основным направлением является реализация подзаконных актов и законов. Эта цель реализуется с помощью необходимых юридических полномочий (управления).
Следует отметить, что управление государством считается прерогативой специальных субъектов. Оно осуществляется в процессе непосредственного и повседневного управления социально-культурным, экономическим, а также административным и политическим строительством. Непосредственный характер обусловлен тем, что именно в организационное подчинение (управление) органов государственного управления входит основное количество объектов собственности. Таким образом, выражается качество государства как владельца основных производственных фондов.
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Термин государственное управление в первую очередь касается общего управления обществом в целом. В некоторых исключительных случаях государственное управление может касаться определенной части общества.
Но в общем смысле управление, направленное на общее благо общества, — это государственное управление. Поскольку государственное управление касается общественности, оно отличается от частного управления.
Правительство государства принимает или формулирует политику, которая должна осуществляться на практике. Таким образом, государственное управление связано как с принятием, так и с осуществлением политики правительства. Конечно, при осуществлении политики правительства оно заботится о реальной цели политики.
Государственное управление состоит из всех тех операций, целью которых является выполнение или принуждение к выполнению государственной политики. оно охватывает все три ветви государственного аппарата — исполнительную, законодательную и судебную. Поскольку государственное управление играет важнейшую роль в разработке политики, оно также является частью политического процесса (например, законопроекты и акты). Ученый также отметил, что государственная администрация во многих отношениях отличается от частной администрации и что она взаимодействует с различными частными группами и отдельными
лицами при оказании услуг обществу.

1.2 Понятие задач государственного управления

Для выполнения тех или иных поставленных целей недостаточно только лишь их наличия. Как правило, любая цель достигается путем постановки и реализации определенного круга задач, результатом выполнения которых должно стать достижение той самой конечной цели.
Государственное управление для достижении своих целей, имеющих государственную важность, использует достаточно широкий круг различных задач, которые выполняются в зависимости от важности регулируемой области общественных отношений и цели, которую необходимо достичь.
Лица, связанные с государственной администрацией, также принимают участие в разработке политики и ее осуществлении. Они осуществляют руководство. Поскольку государственная администрация заботится о будущем общества, она готовит планы и разрабатывает цели, которые в свою очередь решаются посредством различных задач.
Ранее ученые считали, что государственное управление — это управление человеческими и материальными ресурсами государства и реализация политики и решений правительства. Некоторые считали, что государственное управление означает фактическое ведение государственных дел или принятие решений.
Главная сфера охвата или функция государственного управления заключается в проведении политики правительства и надлежащем управлении делами правительства. «Надлежащее» означает, что государственное управление будет направлено на общее благосостояние населения [3].
Сегодняшнее государство — это государство всеобщего благосостояния, и размер или масштабы такого государства значительно возросли, что означает, что сегодняшнее государство вынуждено выполнять намного больше функций по сравнению с прошлыми периодами развития человечества. Это означает принимать все больше и больше важных решений, эти решения должны выполняться. Более того, с распространением и развитием демократии происходит умножение функций и обязанностей. Если правительство действительно искренне, ответственно и подотчетно, то оно должно выполнять определенные обязанности по удовлетворению требований народа.
На усложнение задач государственного управления большое влияние оказывает глобализация. Дело в том, что по мере того, как глобализация стремительно расширяет свое влияние на далекие и ближние регионы, люди разных стран вступают в тесный контакт друг с другом. Это приводит к изменению образа жизни, поведения, мировоззрения и т.д. [25].
Люди совместными усилиями оказывают давление на правительство, чтобы оно отвечало их новым и растущим требованиям, что заставляет правительство проводить новую политику, принимать специальные меры. Все эти требования к новой политике, которую правительство вынуждено принимать.
Принятие политики — это еще не все, ее реализация имеет решающее значение, которое опять-таки относится к сфере государственного управления.
В последние годы концепция политической науки претерпела огромные изменения. Это не только наука об обществе. Это также «наука о политике», которая означает, что политическая наука не только обсуждает политическую сферу человеческого общества, но и предлагает политику, направленную на выполнение надлежащих или значимых функций общества. Это изменение в представлении о политологии оказывает положительное влияние на государственное управление. Это означает, что сфера государственного управления расширилась.
Еще в ХХ веке правительство было в первую очередь озабочено политическим аспектом или подходом. Это означает, что государство или правительство в основном решало политические задачи. Это означает поддержание правопорядка, проведение выборов или управление повседневными делами [22]. Сегодня, в ХХ1 веке, уже не вызывает сомнения, что государство должно выполнять определенные значимые функции, а государственная администрация выполняет обязанности от имени государства.
Популярный на современном этапе функциональный подход означает, что правительство должно проводить или принимать комплексную политику для удовлетворения постоянно растущих требований людей. Опять же, принятие и реализация политики требует координации между всеми или большинством департаментов правительства. Функциональная организация становится все более и более сложной. Естественно, что масштабы государственного управления возрастают.
Джон Роулз в своей «Теории справедливости» переосмыслил и переформулировал теорию справедливости, которая значительно изменила сферу государственного управления. Д. Роулз предполагает, что права и свободы должны распределяться на основе равенства. Кроме того, Роулз предлагает, чтобы экономическое и иное неравенство было устроено таким образом, чтобы никто не оказался в неблагоприятном положении [17].
Предполагается, что эта схема Роулза возлагает дополнительную нагрузку на правительство, особенно на государственную администрацию, поскольку схема Роулза является важной частью либеральной демократии. Правительства таких демократических стран не могут отрицать свою ответственность перед народом. В результате функции департамента государственного управления неизбежно будут умножаться. Этот аспект государственного управления был назван нормативным измерением. Его также называют этическим измерением. Многие считают, что долг государства — следить за тем, чтобы в правосудии не было отказано ни одной конкретной части общества.
Для достижения этого возвышенного идеала либеральной демократии правительство должно проявлять особую заботу. Проблема в том, кто будет выполнять эту работу? Ответ заключается в том, что основная обязанность либерального правительства состоит в том, чтобы увидеть, что идеал справедливости воплощен в реальность, а бремя действий ложится на департамент государственного управления. Государственное управление более раннего периода не думало об этом в таком свете.
Макс Вебер, отец бюрократического администрирования, ограничил свой анализ концепцией бюрократии и ее ролью в индустриализованном капиталистическом обществе. Но за последние восемь десятилетий и капиталистические государства, и отношение людей к правительству значительно изменились, и это изменение заставило государственное управление играть все большую и решающую роль [3].
Было время, когда считалось, что основной обязанностью правительства является поддержание правопорядка и обеспечение безопасности государства. Но сегодня ситуация полностью изменилась. Долг правительства — видеть, что государство смогло достичь целей экономического развития. Ни парламент, ни совет министров не могут выполнять эту работу. Долг бюрократии или государственного управления — выполнить подготовленные правительством задачи развития. Нет необходимости говорить о том, что это новая роль государственного управления, и это усилило его функции. Сегодня публичное администрирование также называют администрированием развития.
С середины прошлого века новое понятие получило широкую огласку и является идеей благосостояния или принципом благосостояния. Джон Мейнард Кейнс (1883-1946) говорил, что экономический кризис — особенно депрессию — можно было бы предотвратить или проверить путем планирования и увеличения государственных расходов. Позднее Лорд Беверидж подготовил отчет, который известен как «Отчет Бевериджей», и в этом отчете он предложил правительству взять на себя ответственность за оказание помощи бедным через систему социального обеспечения.
Цели социального обеспечения должны быть достигнуты правительством или государством в сотрудничестве с отдельными лицами. Все это произошло после Второй мировой войны, и с самого начала пятидесятых годов прошлого века концепция благосостояния приобрела широкую известность и популярность. Сегодня как капиталистические, так и некапиталистические государства уделяют все больше внимания социальной деятельности.
Ответственность неизменно ложится на государственную администрацию, а это означает, что функции этого ведомства значительно расширились. Вместе с тем, ожидания народа от правительства взлетели настолько высоко, что власть не может сидеть сложа руки и говорить, что она не несет ответственности перед гражданами [20].
Обобщая вышеизложенное можно выделить задачи государственного управления в виде следующей схемы:

Рисунок 2 – задачи государственного управления
Таким образом, на основании вышеизложенного в первой главе настоящей курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
Существуют определенные признаки, характеризующие роль и место системы государственного управления. Таким образом, определяется, что эта деятельность носит административно-управленческий характер. Основным направлением является реализация подзаконных актов и законов. Эта цель реализуется с помощью необходимых юридических полномочий (управления).
Следует отметить, что управление государством считается прерогативой специальных субъектов. Оно осуществляется в процессе непосредственного и повседневного управления социально-культурным, экономическим, а также административным и политическим строительством. Непосредственный характер обусловлен тем, что именно в организационное подчинение (управление) органов государственного управления входит основное количество объектов собственности. Таким образом, выражается качество государства как владельца основных производственных фондов.
Вместе с тем, государственное управление рассматривается как подведомственная деятельность. Она осуществляется во исполнение и на основании закона, являясь второстепенной по отношению к законодательной деятельности.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

2.1 Задачи государственного управления в политической сфере

Главнейшей задачей государственного управления в современной России является охрана конституционного строя.
Основы конституционного строя — это основные принципы в основе политической системы общества, формы правления и государственного устройства, отношений государства и гражданина.
Конституция РФ устанавливает целостную систему принципов конституционного строя:
права и свободы человека, гражданина как высшая ценность;
народовластие и республиканская форма правления;
федеративное устройство;
разделение властей;
государственный суверенитет;
верховенство права;
политическое и идеологическое многообразие;
единство экономического пространства и свобода экономической деятельности;
социальный характер государства;
светский характер государства;
признание и гарантирование местного самоуправления [25].
Все эти положения изложены в главе I Конституции РФ «Основы конституционного строя».
Конституция России является основой всего отечественного законодательства. Конституция является документом, к которому все государственные чиновники заявляют о своей непоколебимой верности. Президент Российской Федерации, вступая после победы на выборах в должность, клянется соблюдать и защищать Конституцию [25].
Конституция России содержит нормы, согласно которым в стране функционируют три ветви власти, самостоятельные и независимые – это судебная, законодательная и исполнительная.
Являясь Основным законом государства, конституция содержит права и обязанности, принадлежащие гражданам России. В задачи государственного управления входит обеспечение соблюдения и реализации данных прав.
По мнению большинства исследователей, на современном этапе обеспечение прав и свобод граждан – это одна из самых важных задач государственного управления.
Права и обязанности гражданина – это юридические границы поведения человека. Права позволят ему удовлетворить свои желания и интересы, а обязанности – это требования к поведению.
Каждый человек от рождения обладает правоспособностью. Если полная дееспособность возникает только с совершеннолетием, то правоспособностью человек наделен с самого своего рождения, и она сохраняется с ним до самой смерти. Никто не вправе лишить человека правоспособности [1].
В демократическом государстве каждая личность наделена определенными правами, обязанностями, свободами. В России основные из них закреплены в Конституции РФ от 1993 года. Перечисленные в государственном законодательстве права, свободы, интересы, обязанности человека, способы их реализации и защиты, гарантии их осуществления – это составные механизмы общего понятия «правовой статус личности».
Основные права, обязанности и свободы человека наделены свойствами, которые их отличают от других правовых полномочий:
1. Верховенство. Все остальные права, свободы, обязательства строятся на основе конституционных. При возникновении спора, приоритет отдается конституционным нормам.
2. Общая формулировка. Выражаются в обобщенном виде, без конкретики. Их детализация происходит в правах и обязанностях отраслевых норм.
3. Всеобщность применения и исполнения всеми лицами, находящимися в пределах государственных границ в любой точки страны.
4. Равноправие среди граждан и иных лиц государства. Каждый наделяется одинаковым объемом конституционных полномочий.
5. Постоянство и непрерывность действия. Применение неограниченно во времени: пока человек проживает в России, он может применять неоднократно предусмотренные для его категории права и обязанности.
6. Неотчуждаемость. Принадлежат каждому с рождения, запрещено лишать человека конституционных прав и свобод.
7. Возможность ограничения в определенных целях. Например, при защите основ конституционного строя страны, человеческого здоровья, нравственности, законных прав и интересов других субъектов права, обеспечении обороны и безопасности государства.
8. Гарантированность. Основной Закон предусматривает социальные, экономические, правовые, политические гарантии обеспечения прав и свобод человека и гражданина[25].
В Конституции страны закреплен приоритет норм международного права и международных договоров над ее положениями и иным российским законодательством.
Несмотря на ряд предпринимаемых мер, проблема прав и свобод человека в России стоит достаточно актуально. Особенную остроту добавили события, которые начались в связи с пандемией весной 2020 года.
Стремительно распространявшийся по планете коронавирус вынудил
Правительство ввести беспрецедентные карантинные меры. Были закрыты границы, между странами прекратилось авиасообщение, сделав невозможным деловые и туристические поездки.
Внутри государства в большинстве городов людям было запрещено свободно выходить на улицу. На протяжении нескольких месяцев прогулки были запрещены, закрыты заведения общественного питания, спортивные и культурные организации, кинотеатры и развлекательные комплексы. В данном случае за действиями государственной власти стоят благие намерения. Коронавирус подставил под угрозу существования самого человека. Стремительно распространяясь, он массово уносил человеческие жизни. Именно это обстоятельство дало основание ограничить граждан в своих правах.
Ряд правозащитных организаций и отдельные личности выступали за отмену ограничений граждан. Однако, учитывая, что за последнее столетие мир не сталкивался с таким опасным вирусом, полностью отсутствовал опыт поведения в такой ситуации. Конечно, различные эпидемии возникали и ранее, но все они носили локальный характер. В данной ситуации государство, руководствуясь целью сохранить здоровье нации, решало задачу минимизировать негативные последствия принимаемых мер.

2.2 Задачи государственного управления в социально-экономической сфере

Политический и экономический кризис, который начался еще в 2014 году в связи с вводом международных санкций и резким падением цен на углеводороды, привел к падению ВВП, значительному росту инфляции и девальвации национальной валюты относительно основных иностранных валют. Кризис затронул все слои населения, однако исследователи считают, что наибольший удар пришелся на малообеспеченные слои населения и средний класс. Не успев полностью решить возникшие проблемы, весной 2020 года Россия столкнулась с новой серьезной угрозой – пандемией.
В связи с этим есть все основания предполагать, что вышеперечисленные изменения в экономике России приведут к перераспределению населения внутри социальных групп и увеличат число бедных. В связи с этим обстоятельством особую актуальность приобретает такая задача государственной политики, как борьба с бедностью.
Бедность — это социальный и экономический показатель, который находится под пристальным наблюдением властей и общества на протяжении длительного промежутка времени. Множество исследований посвящено изучению причин бедности, оценке ее влияния на экономический рост и поиску способов выхода из нее [17].
В 2019 году власти страны в отдельных пилотных регионах запустили акцию по снижению бедности. В рамках проекта правительство отрабатывало новую технологию выявления малоимущих семей с целью оказать им адресную помощь.
В мае 2018 года Президент России подписал очередной майский указ. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», который предполагает реализацию множества важных для страны решений. Он включает в себя самые важные цели, поставленные перед правительством. При составлении бюджета отдельное внимание должно уделяться воплощению пунктов указа.
В ближайшие годы будут разработаны меры по воплощению поставленных задач.
По мнению ряда исследователей основными причинами бедности в являются:
1. Высокий уровень коррупции и теневой экономики. В недавнем отчёте международной организации Transparency International Россия заняла 131-е место в рейтинге восприятия коррупции в 2019 году.
2.Сравнительно низкий уровень развития малого предпринимательства. Малые и средние предприятия России – это 5,6 млн. хозяйствующих субъектов, рабочие места для 18 млн. граждан и около 20% валового внутреннего продукта страны. Для сравнения, в развитых странах в малом и среднем бизнесе трудится более 60% от занятого населения и создаётся 60-70% ВВП. Наше государство ставит стратегическую задачу к 2030 году увеличить долю малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте с 20 до 40%, и количества занятых в этой сфере от общей численности занятого населения – до 35%, однако необходимой динамики развития малого предпринимательства пока не наблюдается.
3. Низкая эффективность труда в России в сравнении с развитыми странами, иными словами, прирост ВВП за час работы. Согласно исследованию Организации экономического сотрудничества и развития, коэффициент полезного действия среднего работника в странах большой семерки выше, чем у российского работника, в 2,5 раза [3].
4. Значительные разрывы в доходах между самыми богатыми и самыми бедными. 10% наиболее богатых российских граждан почти в 17 раз богаче 10% самых бедных. В Украине это соотношение равно 9, в Казахстане – 5,3, в Белоруссии – 5. Показательно, что ещё в конце 1980-х годов в России имущественная пропасть между бедными и богатыми слоями населения была сопоставима с уровнями, характерными для скандинавских стран (4–4,5 раза).
5. Экономические санкции, введённые против России США и Евросоюзом. На рост бедности населения они оказывают влияние следующим образом.
Во-первых, закрываются или ограничивают свою деятельность предприятия, принадлежащие западным инвесторам. Это приводит к сокращению работников, что означает снижение их жизненного уровня. Во-вторых, закрываются или ограничивают свою деятельность предприятия, зависящие от западных технологий, оборудования, комплектующих. Результат – тот же, что и в первом случае
6. Девальвация рубля и инфляция, которые не полностью покрываются индексацией пенсий и заработных плат, также являются причиной роста бедности. Кроме того, происходит реальное обеднение населения в долларовом исчислении. Если в июле 2014 года минимальная заработная плата в России составляла в долларовом исчислении 167 долларов, то в августе 2017 года минимальная зарплата составила 132,2 доллара.
7. Важная причина бедности – в уровне оплаты труда. Работодатели преимущественно предлагают низкооплачиваемую, зачастую на уровне минимального размера оплаты труда (далее МРОТ), работу. Это главная причина трудовой миграции [6].
Существующий большой разрыв между средней зарплатой по стране и МРОТ создает предпосылки для сохранения высокого уровня бедности в стране. Ситуация усугубляется тем, что МРОТ в России на протяжении многих лет ниже официального прожиточного минимума.
С 1 января 2021 года МРОТ составляет 12792 рубля.
В майском указе Президента РФ 2018 года прозвучало требование о двукратном снижении уровня бедности к 2024 году. Действующие меры пока не дают возможности добиться сокращения числа бедных в два раза, поэтому в России стартуют пилотные проекты для анализа главных причин бедности россиян и разработки универсальных механизмов в борьбе с ней.
Для совершенствования государственной политики по борьбе с бедностью необходимо использовать следующие методы:
Во-первых, необходимо реформировать пенсионную систему в направлении обеспечения социальной справедливости. Методика расчёта пенсий должна быть одинаковой для всех граждан страны. Да, неравность пенсий была и будет всегда, но она должна определяться только размером заработной платы и трудовым стажем.
Во-вторых, необходимо в ближайшие годы существенно повысить заработную плату работников различных отраслей экономики за счёт повышения стоимости труда в себестоимости продукции с 8-10% до 35-45% при одновременном изменении структуры отчислений в фонды обязательного социального страхования из фонда заработной платы предприятия и с заработной платы работников. Предлагается значительно – до 17% снизить начисления на фонд заработной платы предприятий и существенно повысить отчисления из заработной платы работающих лиц.
В-третьих, необходимо законодательно закрепить разрыв в заработной плате между различными категориями работников в бюджетных организациях и учреждениях не более чем в 4-6 раз, как это существует в странах Евросоюза.
В-четвёртых, обеспечить экономический, законодательный и налоговый простор для существенного развития малого предпринимательства.
В-пятых, необходимо значительно расширить социальную прослойку меценатства и благотворительности из среды наиболее состоятельных граждан России. Это можно сделать, предложив потенциальным меценатам определённые льготы. О расширении социальной базы благотворительности говорил и В. В. Путин на Заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека: «С каждым годом всё больше наших граждан становятся участниками благотворительных, социально значимых проектов. Всё больше людей стремятся быть сопричастными общественным инициативам. И такой активный рост гражданского самосознания, конечно, важно и нужно поддерживать» [26]. Эти меры позволят в ближайшее время в значительной мере решить проблему бедности в Росси
Надеяться на серьезное повышение уровня благосостояния россиян можно только в случае последовательной и методичной реализации национальных программ: в них заложены все необходимые для борьбы с бедностью меры, кроме того разработан и пилотный проект, который проводится в ряде российских регионов с 2019 года.
Эксперимент по снижению уровня бедности сводится к тому, что власти должны будут выявлять малообеспеченные семьи, чьи доходы не укладываются даже в прожиточный минимум, и разрабатывать для них планы по выходу из сложившейся материальной ситуации. «Дорожные карты» по выходу из малообеспеченности планируется разрабатывать с учетом Единой системы гособеспечения, делая при этом упор на то, что помощь должна быть адресной: необходимо принимать во внимание проблемы каждой конкретной семьи.

2.3 Основные задачи государственного управления по защите национальных интересов

На современном этапе формирование международных отношений сопровождается конкуренцией и стремлением ряда государств усилить свое влияние на мировую политику, в том числе путем создания оружия массового уничтожения. Значение военных аспектов и аспектов безопасности международных отношений продолжает оставаться существенным.
Россия — одна из крупнейших стран мира, имеющая многовековую историю и богатые культурные традиции. Несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, Россия объективно продолжает играть важную роль в глобальных процессах в силу своего огромного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте.
Имеются перспективы более широкой интеграции Российской Федерации в мировую экономику и расширения сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Объективно сохраняется общность интересов России и других государств по многим проблемам международной безопасности, в частности противодействию распространению оружия массового уничтожения, урегулированию и предотвращению региональных конфликтов, борьбе с международным терроризмом и наркобизнесом, решению острых экологических проблем глобального характера, включая ядерную и радиационную безопасность.
В то же время ряд государств наращивает усилия по ослаблению России в политическом, экономическом, военном и других отношениях. Попытки игнорировать интересы России при решении важнейших вопросов международных отношений, в том числе конфликтных ситуаций, способны подорвать международную безопасность и стабильность, воспрепятствовать позитивным изменениям, происходящим в международных отношениях [26].
Во многих странах, в том числе и в Российской Федерации, резко возросла острота проблемы терроризма, имеющего транснациональный характер и угрожающего мировой стабильности, что требует объединения усилий всего международного сообщества, повышения эффективности существующих форм и методов противодействия этой угрозе, принятия срочных мер по ее нейтрализации.
Рассматривая задачи государственного управления в России, нельзя обойти вниманием такую задачу как обеспечение национальных интересов России.
Национальные интересы России — совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других областях. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства.
Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, которые, в частности, выполняют свои функции совместно с общественными организациями, действующими в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации [11].
Интересы личности заключаются в реализации конституционных прав и свобод и обеспечении личной безопасности; повышении качества и уровня жизни; физическом, духовном и интеллектуальном развитии как личности и гражданина.
Интересы общества заключаются в укреплении демократии, создании правового, социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, духовном обновлении России
Интересы государства заключаются в нерушимости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России; в политической, экономической и социальной стабильности; в безусловном обеспечении законности и правопорядка; в содействии равноправному и взаимовыгодному международному сотрудничеству.
Национальные интересы России могут быть реализованы только на основе устойчивого экономического развития. Поэтому национальные интересы России в этой сфере имеют ключевое значение [26].
Российской Федерации удалось предотвратить дальнейший макроэкономический кризис и снять остроту финансовых проблем без критического роста государственного долга.
В настоящее время приоритетными направлениями структурных реформ являются:
человеческий капитал (в первую очередь — здравоохранение и образование),
инфраструктура и государственное управление.
Отдельное место занимают национальные проекты, направленные на повышение конкурентоспособности экономики и достижение положительных результатов в таких областях, как производительность труда, поддержка занятости, наука, цифровая экономика, малый и средний бизнес, международное сотрудничество и экспорт. Это должно обеспечить ускорение технологического роста, способствовать развитию высокопроизводительных экспортоориентированных отраслей экономики, способствовать развитию инфраструктуры [2].
Также обсуждаются вопросы школьного образования и образования взрослых и поднимается вопрос о перераспределении долей государственного и частного финансирования научных исследований и разработок в целях увеличения доли частного сектора. В нем также поднимаются некоторые вопросы в области медицины и здравоохранения: персонализация медицинских услуг, телемедицина, доступность первичной медико-санитарной помощи и др.
Как уже отмечалось выше, снижение уровня бедности в настоящее время является одним из приоритетных направлений национальной политики России. В этой сфере необходимо обеспечить адресность социальной помощи.
Одним из ключевых факторов роста производительности труда является технологическая модернизация и цифровизация экономики. Это включает в себя задачу преодоления разрыва между наиболее развитыми в цифровом отношении компаниями и остальным бизнесом страны, который составляет существенную часть [2].
Что касается национального экспорта, Россия не будет создавать барьеров для международных экономических отношений. Вместо этого она пойдет по пути либерализации внешней торговли и увеличения экспорта услуг. Экспорт несырьевых товаров должен стать индикатором успешности политики импортозамещения. Кроме того, для достижения указанных целей в стране должна проводиться эффективная, комплексная налоговая и бюджетная политика, которая должна сочетать в себе решения фискальных, экономических (стимулирование деловой активности) и социальных задач.

2.4 Задачи по обеспечению эффективной работы государственных органов

Задачи государственного управления решают государственные служащие. На них возложена ответственность за максимально эффективное и действенное внедрение государственных услуг и политических инициатив и управление ими.
Избранное правительство любого государства несет ответственность за обеспечение того, чтобы управление сектором безопасности осуществлялось в соответствии с передовой демократической практикой, а также за обеспечение безопасности в качестве общественного блага.
Правительство также несет политическую ответственность за деятельность сектора безопасности. В результате этого правительство нуждаются в подробных и обширных планах и структурах управления для обеспечения транспарентности и подотчетности политики и практики в области безопасности.
Учреждения безопасности, реагирующие на общественные потребности, как правило, являются транспарентными; учреждения безопасности, равнодушные к общественным потребностям, как правило, являются непрозрачными. В данном разделе излагаются основные вопросы институционального управления, затрагивающие ключевые государственные министерства, отвечающие за деятельность агентств сектора безопасности [22].
Правительства должны также обеспечить, чтобы правовые рамки деятельности каждого учреждения сектора безопасности были исчерпывающими. Правовую основу деятельности министерств, управлений и органов безопасности необходимо разрабатывать в соответствии с передовой международной практикой и обеспечивать ее соответствие принципу верховенства права. Законодательство должно четко определить:
роли и обязанности каждого учреждения сектора безопасности,
определить процедуры санкционирования административной и оперативной деятельности,
определить применимость внутренних правил и процедур,
обеспечить наличие инструментов для других заинтересованных сторон для привлечения и мониторинга деятельности учреждений сектора безопасности,
определить конституционную основу для деятельности каждого компонента и обеспечить подотчетность сотрудников учреждений сектора безопасности за свои действия перед законом.
Кроме того, правовые рамки должны включать и облегчать доступ к информации для широкой общественности и демократических институтов.
Одной из основных задач государственного управления в современной России является борьба с коррупцией. В связи с глобальной пандемией КОВИД-19 страны заимствуют и расходуют миллиарды долларов в обход стандартных процедур отчетности для управления ситуацией с КОВИД-19, что ведет к повышению риска коррупции.
Для обеспечения большей подотчетности правительствам необходимо четко сформулировать свои действия, обеспечить соблюдение правил, устранить нарушения и как можно быстрее устранить проблемы транспарентным образом. Все большее значение приобретают такие основные инструменты, как фискальная прозрачность, вовлечение граждан и социальная ответственность[27].
Коррупция тормозит развитие, вызывая исчезновение важнейших финансовых ресурсов, эрозию общественного доверия и общее ощущение беспомощности и несправедливости, которое может перерасти в полномасштабный конфликт. Коррупция сильнее всего ударяет по бедным и уязвимым группам населения, поскольку они не могут позволить себе взятки за получение государственных услуг.
Борьба с коррупцией является одним из ключевых приоритетов России и жизненно важна для создания эффективного управления. Ответственные и прозрачные действия со стороны правительств и введение санкций за коррупционные действия являются основным оружием в борьбе с коррупцией.
Ключевыми целями являются обеспечение эффективного и действенного использования государственных средств на цели развития внутри конкретной страны и укрепление доверия общества к правительству. Государственная власть стремится остановить коррупционные действия, которые подрывают государственные институты и политические процессы, и создать более равные условия, что помогает снизить напряженность.
Одним из условий устойчивого социального развития в Российской Федерации является формирование и управление экономическими и политическими государственными институтами, усиление роли организаций гражданского общества в проведении и контроле за социально-экономическими изменениями в стране.
Текущие преобразования в экономике страны расширяют взаимодействие между социальными показателями и их влиянием на национальную и внешнеэкономическую стабильность.
Вместе с тем, необходим комплекс мер по сохранению жизни и здоровья людей, решению социальных проблем, взятию под контроль преступности, искоренению безработицы, изменению структуры потребления и сокращению различий в доходах, поскольку все эти факторы, как неоднократно подчеркивал Президент России, способствуют развитию организованной преступности и коррупции.
Современная система коррупции в России, безусловно, во многом определяется экономическими факторами и является результатом ускоренного перехода страны к рыночным отношениям на фоне стремительной глобализации в мире (не следует забывать и о факте криминальной глобализации).
Коррупция вызывает ряд негативных последствий в экономике.
Эффективное управление экономикой, не дающее коррупции шансов, национальная целостность общества, основанная на доверии власти и экономических реформах, в значительной степени определяют успех в достижении таких важных целей, как: борьба с преступностью в стране и, как следствие, безопасность в Российской Федерации, в частности:
преодоление кризиса и обеспечение восстановления производства с последующей самостоятельной и национально-ориентированной экономической политикой;
укрепление социальной целостности, российской национальной идентичности и федерализма на основе законности и прозрачности деятельности государства, ежегодный отчет о расходах всех федеральных государственных служащих;
создание атмосферы межнационального мира и согласия в стране, устранение причин обострения межнациональных конфликтов в России, приводящих к накоплению теневого капитала;
укрепление позиций в оборонной сфере и подавление коррупции в российской армии, полиции и других силовых структурах, а также на всех уровнях государственной власти.
Защита российских национальных интересов в экономической сфере должна заложить основу федеральной политики по борьбе с коррупцией и подъему экономики, что позволит проводить самостоятельную и уникальную национальную экономическую политику.
Решая задачу борьбы с коррупцией в структурах власти, необходимо обратить внимание и на коррупцию, которая влияет на повседневную жизнь людей, например, давая взятки за медицинскую помощь.
Для решения этих проблем целесообразно использовать двусторонний подход: во-первых, поддержка конкретных антикоррупционных программ и, во-вторых, включение антикоррупционных мер в другие сферы деятельности.

2.5 Создание и обеспечение эффективной работы системы налогообложения

На фоне мирового шока, вызванного пандемией Ковида-19, экономическое восстановление будет во многом зависеть от способности стран финансировать и осуществлять вспомогательные фискальные пакеты. Кризис также знаменует собой возможность содействовать развитию в соответствии с долгосрочными целями в области устойчивого развития.
Иностранная инвестиция — вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с ФЗ, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте РФ), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации.
В современных условиях крайне важно создать все благоприятные условия для привлечения инвестиций в экономику России. Одним из главных условий достижения данной цели выступает совершенствование налоговой политики.
Налоговый климат – это совокупность политических, экономических правовых условий непосредственно или косвенно влияющих на деятельность налогоплательщика в целом и процесс исполнения его налоговых обязательств в частности[5].
Налоговый климат в стране зависит от ряда факторов, основными из которых являются:
структура и особенности налоговой системы,
налоговое администрирование,
система ответственности за налоговые правонарушения.
В современных условиях проблемы налогообложения являются ключевыми в деятельности коммерческих организаций, особенно в сфере малого бизнеса. Это связано с тем, что российская налоговая политика формируется без опоры на стабильную нормативно-правовую базу. Основный документ налоговой политики – Налоговый кодекс достаточно часто подвергается различным изменениям. Данное обстоятельство крайне негативно сказывается на инвестиционном климате и нежелании налогоплательщиков соблюдать налоговое законодательство. Также надо обратить внимание на недостаточную конкретику правовых норм Налогового кодекса РФ, порождающую бюрократию и чрезмерно сложный для налогоплательщика подход к расчету и уплате налогов.
Также специалисты акцентируют внимание на том, что из всех существующих функций налогов, в настоящее время в России доминирует фискальная функция, зачастую в ущерб регулирующей. Это способствует дальнейшему снижению стимулов для предпринимательской деятельности.
Кроме того, с каждым годом растет налоговая нагрузка на реальный сектор экономики. Причем в большей степени увеличивается квазифискальная налоговая нагрузка. Это делает непредсказуемыми условия ведения бизнеса и отпугивает инвесторов.
К целям государственной инвестиционной политики можно отнести;
1.обеспечение развития национальной экономики;
2.стимулирование предпринимательской активности;
3.увеличение занятого населения и создание новых рабочих мест и т.д.

Рисунок 3 – составляющие инвестиционной деятельности государства
Инвестиционная политика государства основана на основных принципах, которые схематично отображены на рисунке 4.

Рисунок 4 — принципы инвестиционной политики
Как гласят нормы действующего законодательства иностранные инвестиции – это вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории России в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуг и информации.
Все развитые страны мира стремятся привлечь иностранные инвестиции. Российская Федерация также нацелена на привлечение инвестиций в различные отрасли экономики. Однако аналитики констатируют отрицательную динамику инвестиционной привлекательности России. Причинами этого являются и зарубежные санкции, введенные с 2014 года и налоговая политика, проводимая в государстве. При этом как показывает практика хозяйствования, значение данного фактора в формировании благоприятного инвестиционного климата велико.
Каждое функционирующее коммерческое предприятие испытывает на себе налоговую нагрузку. Отношение объема всех налоговых выплат к выручке, которое получило предприятие – это та налоговая нагрузка, которая лежит на конкретном предприятии.
Налоговая нагрузка — это сумма налогов и сборов, которые организация или ИП выплатили за определённый период. Показатель отслеживают налоговая служба и Банк России с помощью кредитных организаций. Проверяется не только факт уплаты налогов, а также полноту и достаточность перечисляемых сумм в бюджет.
В начале 2020 года были внесены поправки в Налоговый кодекс РФ, отменяющие ряд льготных условий. Все поправки вступили в силу с 1 января 2021г.
Налоговый климат, существующий в государстве является одним из главных факторов привлечения иностранных инвестиций в экономику.
По оценкам экспертов в настоящее время в России не сформирован благоприятный налоговый климат для привлечение инвесторов. Ситуация усугубилась весной 2020 года, в связи с пандемией коронавируса и катастрофическим падением цен на энергоносители. Эти обстоятельства вынудили российское правительство принимать меры по увеличению налогов для формирования доходной части государственного бюджета.
В связи с чем произошло увеличение налоговой нагрузки, что естественным образом не может являться благоприятным фактором для инвестирования в российскую экономику.
Опыт США, Японии, Германии и других стран свидетельствует о том, что налоговая система — наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей. С самого начала построения новой налоговой системы был взят неверный фискальный ориентир. Налоговая система стала приобретать конфискационный характер. В результате неразумной налоговой политики, неправильного распределения накоплений предприятий уже в ближайшее время потребуются огромные инвестиции в производство на его перевооружение. Но эту задачу современная российская экономика решить не сможет, поскольку она совершенно лишена стимулирующего начала, которое в современных условиях развития должно осуществляться при реализации всех функций налогообложения — фискальной, контрольной и распределительной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сделать следующие выводы:
Система государственного управления является специфическим видом деятельности правительства. Она имеет свои особенности, отличающие ее от других проявлений власти (например, судебных, исполнительных или законодательных), а также от другой управленческой деятельности различных общественных объединений и иных образований (коммерческих структур, трудовых коллективов и др.). Структура государственного управления рассматривается как форма общественного регулирования. С ее деятельностью традиционно связано формирование особой правовой отрасли — административного права.
Существуют определенные признаки, характеризующие роль и место системы государственного управления в рамках разделения властей. Таким образом, определяется, что эта деятельность носит административно-управленческий характер. Основным направлением является реализация подзаконных актов и законов. Эта цель реализуется с помощью необходимых юридических полномочий (управления).
Следует отметить, что управление государством считается прерогативой специальных субъектов. Оно осуществляется в процессе непосредственного и повседневного управления социально-культурным, экономическим, а также административным и политическим строительством. Непосредственный характер обусловлен тем, что именно в организационное подчинение (управление) органов государственного управления входит основное количество объектов собственности. Таким образом, выражается качество государства как владельца основных производственных фондов.
Вместе с тем, государственное управление рассматривается как подведомственная деятельность. Она осуществляется во исполнение и на основании закона, являясь второстепенной по отношению к законодательной деятельности.
К этим особенностям необходимо добавить соизмеримые характеристики. Так, например, среди них иерархия (подчиненность, вертикальность) системы государственного управления, право осуществлять властные правовые полномочия во внесудебном (административном) порядке. Кроме того, существует также предусмотренная законом возможность осуществлять административное правоприменение.
Государственное управление можно определить как сложный политический процесс, включающий в себя авторитетное осуществление легитимных политических решений. Государственное управление не столь демонстративно, как другие виды политики. Большая часть ее работы носит спокойный, мелкомасштабный и специализированный характер.
Основными задачами государственного управления в России на современном этапе являются: охрана конституционного строя, защита прав и свобод граждан, защита национальных интересов, обеспечение достойной жизни населения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Конституция Российской Федерации.-М.: Юридическая литература, 2011. — 34 с.
2.Авакьян С. А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, перспективы. – М.: Наука, 2015.- 248с.
3.Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность/Г.В.Атаманчук.- М.: РАГС, 2015.- 217с.
4.Баглай М.В., Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов/М.В.Баглай. — М.: Инфра-М-КОДЕКС, 2012. – 512 с.
5.Коваленко А.И. Конституционное право России. Учебник/А.И.Коваленко. – М.: Закон и правопорядок, 2014. — 208 с.
6.Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия/Е.М.Ковешников.- М.: Норма, 2015. – 339с.
7.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп/Е.И.Козлова. –М.:Юристъ, 2015. – 520 с.
8.Комаров С.А. Общая теория государства и права/С.А.Комаров. -М.: Наука, 2015.- 610с.
9.Конституционное право. / Под ред. В.В. Лазарева – М.: Юридическая литература, 2018. — 584 с.
10.Конституция РФ: Научно-практический комментарий. /Под ред. акад. Б.Н. Топорина. – М.: Юристь, 2018. – 716 с.
11.Краснов М.А. Перспективы правового государства в России// Общественные науки и современность. — № 2. – 2013. – С.56-66.
12.Мухаев Р.Т. Политология: учебник для студентов юридических и гуманитарных факультетов/Р.Т.Мухаев. – М.: ПРИОР, 2015. – 320 с.
13.Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2014. — 433 с.
14.Павленко В.В. Комментарии к Конституции Российской Федерации/В.В.Павленко. -Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 224 с.
15.Пылин В.В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления // Государство и право. — 2014. — № 9.
16.Румянцев О.Г. Основы конституционного строя в России/О.Г.Румянцев. -М.: Приор, 2016.- 488с.
17.Соколов А.Н. Правовое государство: от идеи до ее материализации/А.Н. Соколов. –М.: Инфра-М, 2017.- 519с.
18.Страшун Б.А. Конституция Российской федерации. Официальный текст с историко-правовым комментарием/Б.А. Страшун. –М.: Норма, 2016. – 128 с.
19.Стрекозов В.Г., Казначеев Ю.Д. Конституционное право России: Учебник/В.Г.Стрекозов. — М.: Новый юрист, 2010. — 208 с.
20.Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление/Э.А.Уткин.- М.: Норма, 2015.- 544с.
21.Хрестоматия по Конституционному праву Российской Федерации. / сост. Ю.Л. Шульженко. — М.: Юристъ, 2010. — 782 с.
22.Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений /Под ред. профессора В.Г. Стрекозова. — М.: Владос, 2015.- 600 с.
23.Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт/В.Е Чиркин. – М.: Наука, 2011. – 380 с.
24.Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт/В.Е.Чиркин. – М.: Приор, 2009. – 420 с.
25.Эбзеев Б.С. Конституция. Правовое государство. Конституционный суд/Б.С.Эбзеев. — М.: Академия, 2010. – 310 с.
26.Стенограмма выступления Путина на заседании Совета по правам человека [Электронный ресурс] режим доступа: http://prezident.org/tekst/stenogramma-vystuplenija-putina-na-zasedanie-soveta-po-pravam-cheloveka-10-12-2020.html
27.Дмитриева, А. Д. Экономические последствия эпидемии COVID-19 / А. Д. Дмитриева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 24 (314).-С.174-177.[Электронный ресурс] Режим доступа: https:// moluch.ru/archive/314/71594/ (дата обращения: 27.02.2021).

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф