Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Законодательная база формирования гражданского общества в Белоруси»

Вид работы:
Тема:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение
  2. Сущность НКО, их виды и нормативно-правовое регулирование
  3. Нормативно-правовое регулирование регистрации и деятельности политических партий
  4. Нормативно-правовое регулирование общественно-политических организаций и движений
  5. Нормативно-правовое регулирование союзов предпринимателей, ассоциаций потребителей, благотворительных организаций
  6. Муниципальные коммуны, ассоциации избирателей, политические клубы
  7. Нормативно-правовое регулирование независимых СМИ
  8. Правовой статус религиозных объединений и организаций в РБ
  9. «Семейные» объединения граждан в белорусском праве
  10. Заключение
  11. Список используемой литературы

Введение

Развитие институтов гражданского общества является актуальной задачей для современной Белоруссии. В решении этой задачи заинтересованы и белорусские граждане, и международные организации. В то же время тема гражданского общества и его положения в Белоруссии, несмотря на наличие статистических данных и информационных материалов, по‑прежнему остается почти не исследованной в научном плане. В частности, не выявлены причины индифферентности значительной части белорусского общества, не определена степень реального участия гражданского общества в общественно-политической жизни страны. В научной литературе не уделяется должного внимания сравнению положения общественных организаций в Республике Беларусь de facto и de jure. Исследуется правовое и фактическое положение некоммерческих организаций (НКО) в Республике Беларусь.

Исследование базируется на широком круге источников и сочетает в себе применение методов конкретно-исторического подхода и метода фрагментарно-институционального анализа. Опираясь на анализ состояния НКО в Республике Беларусь, авторы делают выводы о развитости гражданского общества в стране, пытаются выявить реальную степень участия белорусских граждан в развитии гражданского общества

Целью настоящей работы является исследование деятельности некоммерческих организаций в Республике Беларусь на современном этапе.

Для достижения поставленной цели работы необходимо решение следующих задач:

  1. Изучить законодательство о некоммерческих организациях Российской Федерации;
  2. Раскрыть содержание понятия «некоммерческие организации»;
  3. Рассмотреть основные направления деятельности некоммерческих организаций в Российской Федерации;
  4. Раскрыть содержание форм и методов деятельности некоммерческих организаций в России;
  5. Сделать выводы в соответствии с поставленными задачами.

Объектом исследования являются  некоммерческие организации Российской Федерации.

Предметом настоящего исследования являются социально-экономические и правовые отношения, определяющие особенности деятельности некоммерческих организаций.

Правовым аспектам деятельности различных НКО посвящены работы Агапова А.Б., Батурина М.В., Кузьмина Г.В., Макальской М.Л. и других исследователей.

В настоящей работе использовались следующие методы исследования: изучение, анализ, обобщение.

В структурном отношении работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Сущность НКО, их виды и нормативно-правовое регулирование​

Основная роль в экономическом механизме функционирования государства традиционно отводится коммерческим организациям, поскольку их участие в экономических отношениях способствует достижению высоких и устойчивых темпов экономического роста и стимулированию предпринимательской активности.

Значение некоммерческих организаций для экономики страны обычно считается второстепенным и малозначимым ввиду направленности их деятельности на достижение иных целей – некоммерческих. Вместе с тем, нельзя найти оптимальных подходов к определению юридического статуса некоммерческих организаций (объему и содержанию их гражданской правоспособности и т.д.), не учитывая экономических основ их деятельности, сфер функционирования и отводимой им роли[1]. Правила поведения, установленные государством, должны обеспечить осуществление тех целей, которые возникают как общественно необходимые цели.

Используя исключительно рыночные факторы развития невозможно обеспечить все многообразие общественных потребностей, поскольку в ряде случаев применение экономических свойств оказывается неэффективным или невозможным при реализации отдельных видов материальных благ.

По мнению социологов и политологов, основой гражданского общества выступают социальные группы, имеющие разнообразные интересы. Это определяет значительную разобщенность гражданского общества и присущую ему конкуренцию индивидов, что преодолевается их объединением в различные сообщества. Преследуемые субъектами общественно полезные (некоммерческие) цели достигаются путем организации и деятельности некоммерческих юридических лиц, которые представляют сферу частных интересов и действуют на основе самоуправления и координации, юридического равенства и автономии воли. Как отмечается в литературе, именно некоммерческие организации составляют основу гражданского общества, без которого невозможны ни существование правового государства, ни реализация принципов демократии, ни, как следствие, дальнейшее развитие цивилизованных рыночных отношений[2].

Многообразие и неоднородность некоммерческих организаций по сравнению с коммерческими предопределяет необходимость поиска законодателем оптимальной модели правовой регламентации статуса некоммерческих юридических лиц с учетом их социальной сущности и экономического значения.

В соответствии со ст. 46 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение, прибыли в качестве основной цели своей деятельности и (или) распределяющие полученную прибыль между участниками (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Соответственно для деления юридических лиц на коммерческие и некоммерческие законодатель использует два критерия – основная цель деятельности и возможность распределения прибыли между участниками (ст. 46 ГК).

Классификация юридических лиц на коммерческие и некоммерческие позволяет выявить все разновидности юридических лиц, определить (выделить) правовой статус конкретных их групп и провести разграничение организаций с неодинаковыми типами правосубъектности, предусмотреть их организационно-правовые формы и тем самым исключить возможность создания не закрепленных законом организаций. Однако нормативное закрепление статуса некоммерческих юридических лиц в настоящее время нельзя определить как детальное и достаточное для обеспечения эффективной деятельности данных субъектов.

Устанавливая недопустимость для некоммерческой организации определения в качестве основной цели деятельности извлечения прибыли,

законодатель не сформулировал основные цели деятельности некоммерческих организаций, которые не связаны с извлечением прибыли.

 В ст. 46 определены лишь возможные цели создания таких организаций: для достижения социальных, природоохранных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и юридических лиц, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи в соответствии с законодательством, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Также некоммерческие организации могут создаваться для удовлетворения материальных (имущественных) потребностей граждан либо граждан и юридических лиц в случаях, предусмотренных ГК и другими законодательными актами[3].

Согласно законодательству Республики Беларусь для некоммерческих организаций осуществление предпринимательской деятельности является дополнительной сферой деятельности, по существу направленной на обеспечение основных, некоммерческих целей. Условием участия некоммерческих организаций в гражданском обороте является изначальный приоритет социальных, благотворительных, культурных и иных общественно значимых функций над экономическими, коммерческими[4].

ГК закрепляет лишь общие принципы правового положения некоммерческих организаций как юридических лиц и содержит нормы, посвященные их отдельным формам: потребительским кооперативам, общественным и религиозным организациям (объединениям), республиканским государственно-общественным объединениям, учреждениям, фондам, ассоциациям (союзам) и государственным объединениям.

Особенности правового положения указанных организаций более детально определяются в специальных нормативных правовых актах. В частности, это Закон Республики Беларусь от 25 февраля 2002 г. № 93-З «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Республике Беларусь» (с изм. от 13 июня 2016 г. № 374-З), Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 43 «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок», Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50 «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ» (В редакции Указа Президента Республики Беларусь от 17.11.2016 г. №423 (вступил в силу 20.02.2017), постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 1911 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего предпринимательства» (с изм. от 22.07.2016 г. Постановление №578), Закон Республики Беларусь от 4 мая 1994 г. «Об общественных объединениях» (в ред. Закона от 04.11.2013 г. №71-З), Закон Республики Беларусь от 5 октября 1994 г. № 3266-XII «О политических партиях» (в ред. от 04.06.2015 г. №268-З), Закон Республики Беларусь от 19 июля 2006 г. № 150-З «О республиканских государственно-общественных объединениях», Указ Президента Республики Беларусь от 1 июля 2005 г. № 302 «О некоторых мерах по упорядочению деятельности фондов» ( в ред. от 28 января 2008 г. № 53).

Отдельные положения, влияющие на определение правосубъектности некоммерческих юридических лиц, содержаться в нормативных правовых актах иной направленности. Такие акты непосредственно не регулируют порядок создания и деятельности некоммерческих организаций, но определяют цели создания и функции таких организаций в определенной сфере.

Сложившаяся в Республике Беларусь система правового регулирования деятельности некоммерческих организаций включает в себя два уровня: ГК и специальное законодательство, определяющее особенности деятельности отдельных видов некоммерческих юридических лиц.

Нормативно-правовое регулирование регистрации и деятельности политических партий​

Партии – важнейшая часть политической системы общества. Практически во всем мире члены политических партий представляют интересы граждан в различных органах власти, формируют правительства, определяют внутреннюю и внешнюю политику государства, способствуют укреплению демократии. Партии являются одним из важнейших механизмов защиты общества от монополизации власти, а их положение и условия существования – ярким показателем уровня демократии в стране.

Право на свободное создание ассоциаций и объединений закреплено в Международном пакте о гражданских и политических правах, ратифицированном в установленном порядке и нашей республикой. В статье 22 этого документа говорится о том, что каждый человек имеет право на свободу ассоциации с другими, включая право создавать профсоюзы и вступать в таковые для защиты своих интересов (пункт 1). При этом государство не может законодательно ограничить это право (пункт 3 той же статьи)[5].

Конституция Республики Беларусь также закрепляет право граждан на свободу объединений, устанавливая некоторые ограничения для лиц, занимающих определенные должности или занимающихся определенной деятельностью.

В Основном законе государства указывается и на то, что политические партии, другие общественные объединения, действуя в рамках Конституции и законов Республики Беларусь, содействуют выявлению и выражению политической воли граждан, участвуют в выборах, имеют право пользоваться государственными средствами массовой информации в порядке, определенном законодательством. При этом запрещается создание и деятельность только таких политических партий и общественных объединений, которые имеют своей целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды (ст. 5).

Более детально процедура создания политических партий, принципы и методы их деятельности прописаны в законе о политических партиях Республики Беларусь.

В частности, в статье 4 этого закона перечисляются принципы деятельности политических партий: «Политические партии действуют на основе принципов свободы ассоциаций, демократизма, самоуправления, законности, гласности и равноправия всех политических партий».

Законодательно правовое положение партий закреплено в законе Республики Беларусь от 5 октября 1994г. №3266-XII «О политических партиях» (с изм. и доп.). В соответствии с этим законом «политической партией является добровольное общественное объединение, преследующие политические цели, содействующие выявлению и выражению политической воли граждан участвующие в выборах». Министерство юстиции в месячный срок рассматривает заявление о государственной регистрации, может проверить достоверность представленных документов и выносит одно из следующих решений:

— о государственной регистрации политической партии, союза, их гимнов, значков, вымпелов, галстуков, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав политической партии, союза;

— об отказе в государственной регистрации политической партии, союза, их гимнов, значков, вымпелов, галстуков, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав политической партии, союза[6].

Согласно статье 23 рассматриваемого закона, политические партии с момента своей регистрации имеют право:

— свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои идеи, цели и решения;

-образовывать свои печатные издания, осуществлять издательскую деятельность, а также пользоваться в установленном порядке государственными средствами массовой информации;

— проводить митинги, демонстрации, собрания и другие массовые мероприятия в порядке, установленном государством;

— влиять через своих представителей в выборных государственных органах на выработку соответствующих решений;

— участвовать в подготовке и проведении выборов, выдвигать кандидатов и вести агитацию за них; образовывать избирательные блоки для участия в предвыборной кампании и выборах;

— поддерживать связи с другими политическими партиями и общественными объединениями[7].

Политические партии могут иметь иные права, предусмотренные действующим в республике законодательством.

После распада Советского Союза первым документом, положившим начало процессу правового регулирования деятельности политических партий, стало Временное положение «О порядке регистрации и деятельности общественных объединений граждан в Белорусской ССР», принятое Советом Министров 3 октября 1990 года. Временное положение действовало в течение нескольких лет вплоть до принятия в октябре 1994 года Верховным Советом Закона о политических партиях.

Почти такой же период времени без серьезных изменений действовал и упомянутый закон. Последовавшие в дальнейшем изменения и дополнения в Закон о политических партиях значительно ужесточили требования к процедуре регистрации и деятельности политических партий. Эти изменения и дополнения вносились в закон в 1999–2001 годах. Декрет также увеличил минимальное количество членов партии, необходимое для осуществления ее регистрации: с 500 до 1000 членов. Следует отметить, что согласно Положению 1990 года о порядке образования и деятельности общественных объединений граждан, минимальное количество членов партии, требуемое для осуществления ее регистрации, предусматривалось при их численности не менее 100 человек[8].

Таким образом, исходя из анализа законодательства, регулирующего деятельность политических партий в Республике Беларусь, можно сделать вывод о том, что изменения последних лет ужесточили контроль со стороны государства за деятельностью политических партий, затруднили процедуру регистрации новых партий.

По данным Министерства юстиции, в республике зарегистрировано почти два десятка политических партий. Тем не менее, период с 1996 г. по настоящее время характеризуется уменьшением числа партий, интенсивным процессом их реорганизации, объединений и расколов. Данные социологических опросов показывают крайне низкие рейтинги существующих в настоящее время политических партий.

Вероятно, эта негативная тенденция связана как с несовершенством действующего в республике законодательства, регулирующего деятельность политических партий, так и с отсутствием в обществе демократических традиций.

Представляется необходимым усовершенствовать законодательство в этой области, в частности, внести изменения в действующий Закон о политических партиях для того, чтобы устранить многие его недостатки. Например, указать минимальный возраст вступления в политическую партию; установить запрет на членство более чем в одной партии.

Нормативно-правовое регулирование общественно-политических организаций и движений​

В республике Беларусь действуют различные общественные организации и движения. Среда них четко можно выцедить «правое» крыло — противники рыночной экономики, кооперативного движения и «левое» крыло, объединяющее сторонников рынка и демократов. Своеобразной особенностью политической жизни в РБ стала ситуация, когда различного рода организации и движения возникают не по принципу объединяющей идеи, а вокруг тех или иных личностей.

В соответствии с традиционной структурой общественно-политических организаций и движений в РБ можно выделить народный фронт, демократические клубы, общества, ассоциации, политические объединения партийного типа, союзы.

По политической направленности выделяют народные фронты общедемократические и национально-демократические. Последние представлены практически во всех государствах СНГ, в ряде из них победили на выборах и пришли к власти. Подобной организацией в Белоруссии является Белорусский Народный фронт (БНФ). БНФ стремилась выступить как объединяющее начало для других партий: Национально-демократической партии Белоруссии, возникшей в 1990 г., Социал-демократической партии Белоруссии, возникшей в феврале 1991 года[9].

Движение за демократические реформы (ДДРБ) в Белоруссии заявило о своем существовании в сентябре 1991 года, когда его оргкомитет опубликовал в республиканских газетах декларацию движения. ДДРБ своими задачами определяло:

— замену устаревших государственных структур тоталитарного типа на современные демократические;

— создание в республике гражданского общества, основанного на Всеобщей декларации прав человека и опирающихся на нее законов;

— защиту суверенитета отдельной личности, ее политических и экономических прав;

— защиту всех видов собственности, включая частную, свободу предпринимательской деятельности;

— развитие свободной Беларуси в системе политических и экономических союзов и соглашений с суверенными государствами[10]. Предложенная ДЦРБ «концепция перехода к рынку» народного хозяйства республики близка радикальной программе Ельцина и претендует на альтернативу экономической политике правительства и установкам БНФ.

Другим объединением, получившим в республике официальное признание, стала общественно-политическая организация трудящихся РБ социалистической направленности «Движение за демократию, социальный прогресс и справедливость». 5 октября 1991 года по инициативе группы народных депутатов Минского горсовета состоялось собрание представителей Минской, Брестской, Витебской, Гродненской, Гомельской областей республики, города Минска, которое приняло политическое заявление и избрало организационный комитет.

В конце 1991 года в Республике Беларусь было зарегистрировано 215 общественных организаций.

Проанализировав деятельность различных общественных объединений и организаций, можно сделать вывод, что каждая из них использует:

— сходные пути воздействия на политику государства и участия в управлении:

— прямое или косвенное участие в законотворческом процессе;

— защита социальных прав граждан;

— координация действий или сотрудничество с органами государства к другими субъектами политики;

— создание необходимых предпосылок для участия граждан в управлении государственными и общественными делами;

— формирование у членов организации активного отношения к политике;

— выработка чувства понимания оптимального сочетания интересов личности, группы с общегосударственными интересами[11].

В политической системе Республики Беларусь значительное место занимают общественно-политические организации молодежи.13 ноября 2002 года в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники была создана первичная организация ОО «БРСМ», которую возглавил Фролов Игорь Иванович, членами организации в первые дни стали около 60 человек. Численность первичной организации на данный момент более 2530 человек.

В Беларуси зарегистрировано более 2,2 тыс. общественных объединений и свыше 30 тыс. их организационных структур, действующих во всех регионах республики. Общественные объединения зачастую берут на себя заботу о ветеранах, экологии, памятниках истории и культуры, инвалидах, больных детях, многодетных семьях, иных категориях граждан, нуждающихся в поддержке. Эту работу члены общественных объединений осуществляют на добровольных началах и, как правило, без какой-либо оплаты их труда.

Общественные организации играют важную роль в формировании современного гражданского общества в Беларуси, становлении демократии, защите прав и свобод граждан. Все более заметным становится их вклад в решение общенациональных и региональных задач, связанных с социальной защитой населения. Общественные организации выступают в роли столпов гражданского общества.

В целях придания большей гласности деятельности общественных объединений впервые в истории нашей страны издана подготовленная Министерством юстиции книга «Общественные объединения Беларуси: результаты работы и достижения», освещающая многогранную деятельность зарегистрированных в Республике Беларусь общественных объединений.

Значительно возрос вес в социально-политической жизни различных промышленных, научно-технических, творческих, культурно-просветительских, спортивно-туристических и других ассоциаций, союзов, обществ и фондов, представляющих экономические, социально-духовные и политические интересы различных слоев общества.

В последние годы наряду с ранее существовавшими обществами возникли новые — союзы кооператоров, научно-промышленные ассоциации, крестьянские союзы, различные фонды. Особенностью наших дней стал бурный рост самодеятельных объединений и неформальных групп молодежи, женщин, а также других социально-демографических слоев населения. Всего на территории республики действуют 148 молодежных и детских организаций.

Самыми крупными представителями общественного движения в стране являются:

  • ФПБ;
  • ОО «БРСМ»;
  • ОО «Белорусский союз женщин»;
  • РОО «Белая Русь»;
  • Белорусское общественное объединение ветеранов[12].

По состоянию на 1 июля 2009 года по направлениям деятельности зарегистрированы на территории Республики Беларусь общественные объединения: физкультурно-спортивные — 524, благотворительные — 348, просветительские, культурно-досуговые, воспитательные — 293, молодёжные — 173, в том числе детские — 24, инвалидов войны и труда, ветеранов — 136, национальных меньшинств — 106, научно-технические — 97, сторонников охраны природы, памятников истории, культуры — 70, творческие — 42, женские — 32 и прочие — 395.

В соответствии с законом «Об общественных объединениях» граждане Республики Беларусь имеют право создавать их только в одной организационно-правовой форме — общественного объединения.

Среди общественных объединений в Республике Беларусь выделяют «правые» и «левые». Наиболее ярким представителем «правого» крыла является Белорусский Народный Фронт «Возрождение», зарегистрированный в 1991 г. БНФ выступает за укрепление национальной независимости и суверенитета Беларуси, национальное возрождение, приватизацию экономики и вхождение Беларуси в мировое сообщество[13].

С «левых» позиций выступают Белорусское народное движение «За демократию, социальный прогресс и справедливость», «Народное движение белорусское». В основе их деятельности лежит идеал социализма и социальной справедливости, Союз Беларуси с Россией.

Сформировалось в Беларуси и правозащитное движение. Оно представлено Белорусской республиканской лигой прав человека, Белорусской секцией Международного Общества Прав Человека, Белорусской ассоциацией защиты прав человека и другими.

Принципиально новым в истории человечества стало возникшее во 2-й пол. XX в. экологическое движение. В Беларуси экологическое движение представлено Белорусским экологическим союзом, организациями «зеленых». общественный политический демократический Беларуси.

Женское движение в Беларуси представлено 38 организациями (к примеру, Лига женщин Беларуси, Белорусский добровольный женский фонд «Вера. Надежда. Любовь»), которые стремятся создать условия для достижения подлинного равноправия женщин.

Порядок государственной регистрации общественных объединений аналогичен порядку регистрации политических партий. Международные и республиканские общественные объединения регистрируются в Министерстве юстиции Республики Беларусь, а местные — в управлениях юстиции облисполкомов и Минского горисполкома на основании заключения Республиканской комиссии по регистрации (перерегистрации) общественных объединений. Зарегистрированному общественному объединению, союзу выдаются свидетельства о государственной регистрации и их символики и один экземпляр устава, на котором делается отметка о государственной регистрации[14].

По состоянию на 1 июля 2009 года в республике зарегистрировано 15 политических партий, 35 профессиональных союзов, 2216 общественных объединений (215 международных, 699 республиканских и 1302 местных), 22 союза (ассоциаций) общественных объединений, 80 фондов (9 международных, 3 республиканских и 68 местных). Зарегистрировано и поставлено на учет 994 организационные структуры политических партий (68 областных, 359 районных, городских и 567 первичных), 22864 организационные структуры профессиональных союзов (128 областных, 803 районных, городских, 21769 первичных и 164 объединенные) и 29308 организационных структур иных общественных объединений (696 областных, 3928 районных, городских и 24684 иных).

Важную роль в структуре гражданского общества Республики Беларусь играют государственно-общественные объединения. Это общественные организации, основной целью деятельности которых является выполнение возложенных на них государственно значимых задач, направленных на реализацию жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах общественной деятельности.

В республике функционируют 7 государственно-общественных объединений: Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь (ДОСААФ), Белорусское добровольное пожарное общество (БДПО), Президентский спортивный клуб, Белорусское физкультурно-спортивное общество «Динамо», Белорусское республиканское общество спасания на водах (ОСВОД), Белорусское общество охотников и рыболовов (БООР), Белорусское общество «Знание» [4, с.503].

Нормативно-правовое регулирование союзов предпринимателей, ассоциаций потребителей, благотворительных организаций

Ассоциации и союзы представляют собой некоммерческие организации. К некоммерческим организациям относятся организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

Ст. 121 Гражданского кодекса Республики Беларусь предусматривает, что коммерческие организации и (или) индивидуальные предприниматели, а также коммерческие и (или) некоммерческие организации в целях координации их деятельности, представления и защиты общих интересов могут создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

Таким образом, ассоциации в Республике Беларусь могут быть созданы путем объединения: коммерческих организаций; коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей; индивидуальных предпринимателей; коммерческих организаций и некоммерческих организаций; некоммерческих организаций.

 Члены ассоциации сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица, индивидуального предпринимателя. Ассоциация является собственником переданного учредителями (членами) имущества, которое она должна использовать только для достижения уставных целей и задач. Законодательство не содержит обязательных требований о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации ассоциации, однако такое положение в обязательном порядке должно содержаться в уставе ассоциации.

Ассоциации общественных объединений, ассоциации по виду (видам) спорта, созданные с участием общественного объединения (общественных объединений) Основным источником регулирования для ассоциаций общественных объединений, в отличие от ассоциаций коммерческих и/или иных некоммерческих организаций, является Закон Республики Беларусь «Об общественных объединениях». Закон Республики Беларусь «Об общественных объединениях» определяет ассоциацию общественных объединений, как добровольное объединение общественных объединений, создаваемое для координации их деятельности по достижению общих уставных целей, представления и защиты общих законных интересов. Порядок создания и регистрации, равно как и обжалования решений об отказе в регистрации, ассоциаций общественных объединений схож с порядком создания и регистрации общественных объединений. При этом законодательство, аналогично с общественными объединениями, подразделяет ассоциации общественных объединений в зависимости от их территории деятельности на местные, республиканские и международные[15].

Ассоциации коммерческих и/или некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей

Данный вид ассоциаций не подлежит разделению по статусу в зависимости от территории деятельности. Порядок регистрации такого вида ассоциаций регламентируется Декретом президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» и аналогичен порядку регистрации учреждений[16].

Согласно Гражданскому кодексу Республики Беларусь в уставе ассоциации должны определяться: наименование (наименование ассоциации должно содержать указание на основной предмет ее деятельности и деятельности ее членов с включением слова «ассоциация» или «союз»); место ее нахождения, цели и предмет деятельности, порядок управления деятельностью ассоциации, порядок формирования имущества ассоциации, внесения изменений в устав ассоциации, условия о составе и компетенции органов управления ассоциацией и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов членов ассоциации, условия о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации.

Регулирование вопросов спонсорства также осуществляется в законодательстве Республики Беларусь. Так, например, согласно пункту 4 статьи 24 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года «О рекламе» в социальной рекламе допускается упоминание об организациях и (или) индивидуальных предпринимателях, оказавших безвозмездную (спонсорскую) помощь на проведение рекламируемого мероприятия в сфере культуры, физической культуры и спорта, в число организаторов которого входят государственные органы. Анализ норм Указа № 300 позволяет выделить определенные правовые проблемы, возникающие в правоприменительной практике, а также правовые барьеры, не позволяющие получить более широкое распространение института безвозмездной (спонсорской) помощи в Республике Беларусь.

Муниципальные коммуны, ассоциации избирателей, политические клубы​

В современном мире ярко прослеживается острый интерес к проблематике гражданского общества. Он неразрывно связан с поисками модели социального устройства и представлением об органической взаимозависимости процесса демократизации любой страны и развития гражданских организаций и социальных движений. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь наша страна позиционирует себя как унитарное демократическое социальное правовое государство. Также статья третья этого документа гласит, что единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией. Поэтому тема гражданского общества имеет большое практическое значение для Республики Беларусь[17].

Основными элементами гражданского общества являются: Политические партии.

Общественно-политические организации и движения (экологические, антивоенные, правозащитные).

Союзы предпринимателей, ассоциации потребителей, благотворительные фонды.

Научные и культурные организации, спортивные общества.

Муниципальные коммуны, ассоциации избирателей, политические клубы.

Независимые средства массовой информации.

Республиканские государственно-общественные объединения[18].

Эта форма юридического лица была определена в 2003 году как некоммерческая организация, создаваемая с участием властей для выполнения возложенных на неё государственно значимых задач. В 2014 году в стране было 7 таких организаций: «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь», Белорусское физкультурно-спортивное общество «Динамо», «Белорусское республиканское общество спасания на водах», «Президентский спортивный клуб», «Белорусское общество охотников и рыболовов», «Белорусское добровольное пожарное общество», Белорусское общество «Знание».

Таких организаций в Республике Беларусь насчитывается 2380. По мнению О. Манаева, общественные объединения служат в первую очередь для выражения интересов различных групп людей. Они могут существовать как в целях интересов только своих членов, так и в интересах всего общества[19].

Стоит отметить, что у нас в стране есть некоторое количество крупных республиканских объединений граждан. Они очень тесно взаимодействуют со СМИ и государством. Эти организации активно действуют и проводят множество мероприятий, а также выражают свою позицию. Остальные более мелкие организации разделяют принцип плюрализма мнений.

Хотя они малоизвестны и не могут конкурировать с более крупными организациями, они также продвигают свои интересы и выражают свою точку зрения. Более того, законодательством Республики Беларусь созданы все условия для создания общественных объединений и профсоюзов. И в этом плане не существует никаких препятствий для выражения собственных идей и участия в процессе гражданского самоуправления

В статье 213 ГК РБ установлено, что в Беларуси собственность может быть в двух формах государственной и частной, а в следующей статье содержится принципиально важная правовая норма о том, что государственная собственность выступает в виде республиканской собственности (собственность Республики Беларусь) и коммунальной собственности (собственность административно-территориальных единиц).

Кроме того, к коммунальной собственности может быть отнесено имущество, передаваемое в коммунальную собственность безвозмездно Республикой Беларусь, иными собственниками, а также имущество, создаваемое или приобретаемое Советами, другими органами местного самоуправления, исполнительными комитетами и местными администрациями за счет принадлежащих им средств, в том числе и вне границ соответствующих административно-территориальных единиц

Нормативно-правовое регулирование независимых СМИ​

Правовую основу деятельности средств массовой информации составляют Конституция Республики Беларусь, закон «О средствах массовой информации», международные договоры Республики Беларусь и иные акты законодательства Республики Беларусь

В Конституции отмечается, что госорганы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину возможность ознакомиться с материалами, затрагивающие его права и интересы. Пользование информацией может быть ограниченно законодательством только в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан.

Закон «О средствах массовой информации» обеспечивает конституционное право граждан на свободу слова, печати и информации, на получение достоверной информации, регулирует общественные отношения, определяет права и обязанности субъектов средств массовой информации.

Не допускается монополизация средств массовой информации госорганами, общественными объединениями, политическими партиями, физлицами.

Основными принципами деятельности средств массовой информации являются:

— достоверность информации — средства массовой информации должны распространять информацию, соответствующую действительности;

— законность — информация не должна противоречить требованиям законодательства Республики Беларусь;

— равенство — средства массовой информации исходят из равенства прав всех физических лиц, государственных органов, политических партий, других общественных объединений, иных юридических лиц на распространение и получение массовой информации;

— уважение прав и свобод человека — средства массовой информации обеспечивают соблюдение прав и свобод человека, гарантированных Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь;

— многообразие мнений — средства массовой информации обеспечивают свободное выражение и распространение различных мнений и взглядов в обществе;

— развитие национальной культуры — средства массовой информации содействуют распространению и популяризации национальных культурных ценностей;

— защита нравственности — средства массовой информации не должны допускать распространения информации, посягающей на нормы общественной нравственности;

— соблюдение норм профессиональной этики журналистов и общепринятых норм морали — журналисты средств массовой информации в своей деятельности должны неукоснительно соблюдать нормы профессиональной этики и общепринятые нормы морали[20].

Источниками финансирования средств массовой информации могут быть средства учредителя (учредителей), средства республиканского и местных бюджетов, а также иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

Запрещается получать денежные средства и другое имущество в целях финансирования средств массовой информации от: иностранных юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно не проживающих на территории Республики Беларусь, за исключением случаев участия указанных лиц в уставном фонде юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации.

Правовой статус религиозных объединений и организаций в РБ​

Начало формирования в РБ новой модели государственно-конфессиональных отношений связано с принятием в 1996 году на всенародном референдуме Конституции Республики Беларусь. Страна избрала свою особую модель взаимоотношений политической власти и конфессий.

В результате чего, по-иному рассматривается принцип равенства религий перед законом. Он перестал трактоваться упрощенно и включает в себя два характерных для международного законодательства положения, составляющих его юридическое содержание:

— требования закона равно обязательны для всех религиозных организаций;

— за его нарушение религиозные организации несут равную ответственность[21].

В статье 31 Конституции предоставляется право каждому гражданину самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию и не исповедовать никакой, выражать и распространять убеждения, связанные с отношением к религии, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов, обрядов, не запрещенных законом.

31 октября 2002 года Президентом Республики Беларусь был подписан Закон «О свободе совести и религиозных организациях, который до этого был принят Национальным собранием республики. Прежний Закон «О свободе вероисповеданий и религиозных организациях был принят Верховным Советом 17 декабря 1992 года, в условиях, когда государство после длительного периода борьбы с религией положило начало строительству цивилизованных отношений с Церковью. Закон включает в состав разделы о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях ни в целом, ни в виде «соответствующих норм». Поэтому в статье 2 Закона речь идет уже о Конституции как основе данного законодательства[22].

Согласно статьям 13, 14 и 15 этого закона Религиозными организациями в Республике Беларусь признаются добровольные объединения граждан Республики Беларусь (религиозные общины) или религиозных общин (религиозные объединения), объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения религиозных потребностей, а также монастыри и монашеские общины, религиозные братства и сестричества, религиозные миссии, духовные учебные заведения.

Религиозные организации имеют следующие признаки:

вероисповедание;

разработанная культовая практика;

проведение богослужений;

религиозное просвещение и воспитание своих последователей[23].

Руководителем религиозной организации может быть только гражданин Республики Беларусь.

Религиозной общиной признается объединение в пределах территории одного или нескольких населенных пунктов группы граждан Республики Беларусь, являющихся приверженцами единого вероисповедания, для совместного исповедания веры и удовлетворения иных религиозных потребностей. Религиозным объединением признается объединение религиозных общин единого вероисповедания для совместного удовлетворения религиозных потребностей их участников (членов).

Таким образом, религиозные организации являются специфическим институтом гражданского общества, поскольку их деятельность воздействует на формирование ценностных ориентаций личности.

«Семейные» объединения граждан в белорусском праве​

Семейное право — самостоятельная отрасль права, регулирующая личные и связанные с ними имущественные отношения между гражданами, возникающие на основе брака, кровного родства, усыновления, опеки и попечительства.

Семейные отношения подразделяются на: личные (неимущественные), имущественные.

Личные отношения проявляются в духовных связях, основанных на чувстве любви, супружеской верности, взаимной моральной поддержке. Однако поведение супругов, родителей, противоречащее принципам морали, принимается во внимание при разрешении споров о расторжении брака, воспитании детей, взыскании алиментов[24].

Имущественными являются отношения между супругами по поводу общей совместной собственности, их ответственности по обязательствам перед третьими лицами, отношения по выплате средств на содержание супруга, детей, родителей, других родственников.

Основными принципами семейного права являются:

защита семьи государством;

равноправие супругов в семейных отношениях;

единобрачие (моногамия);

свобода и добровольность вступления в брак;

свобода расторжения брака под контролем государства;

охрана прав и интересов несовершеннолетних детей.

Основными источниками семейного права в Республике Беларусь являются: Конституция Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь браке и семье, Закон Республики Беларусь «О правах ребенка», Конвенция ООН о правах ребенка[25]

Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

Согласно законодательству Республики Беларусь для некоммерческих организаций осуществление предпринимательской деятельности является дополнительной сферой деятельности, по существу направленной на обеспечение основных, некоммерческих целей.

Особенности правового положения указанных организаций более детально определяются в специальных нормативных правовых актах.

Значение некоммерческих организаций для экономики страны обычно считается второстепенным и малозначимым ввиду направленности их деятельности на достижение иных целей – некоммерческих.

По мнению социологов и политологов, основой гражданского общества выступают социальные группы, имеющие разнообразные интересы. Это определяет значительную разобщенность гражданского общества и присущую ему конкуренцию индивидов, что преодолевается их объединением в различные сообщества.

Сложившаяся в Республике Беларусь система правового регулирования деятельности некоммерческих организаций включает в себя два уровня: ГК и специальное законодательство, определяющее особенности деятельности отдельных видов некоммерческих юридических лиц

Список используемой литературы

  1. Гражданский кодекс Республики Беларусь : Кодекс Респ. Беларусь, 7 дек. 1998 г., № 218-З // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология Проф [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2012.
  2. Ананич С.М. Вопросы правового регулирования деятельности некоммерческих организаций Республики Беларусь/С.М.Ананич.- Минск: Институт правовых исследований Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, 2014.
  3. Беларусь: государство, управление, человек: Национальный отчет о человеческом развитии / UNDP. – Минск: UNDP, 2014.
  4. Василевич, Г.А. Белорусское государство на рубеже веков / Г.А. Василевич. – Минск: Право и экономика, 2016. – 444 с.
  5. Витушко, В.А. Курс гражданского права: общ. часть: науч.-практ. пособие / В.А. Витушко. – Минск: Белорус. гос. экон. ун-т, 2015. – Т. 1. – 414 с.
  6. Витушко, В.А. Принципы в системе гражданского права Беларуси / В.А. Витушко // Суд. весн. – 2014. – № 1. – С. 58–60.
  7. Волков А. Теория без практики // Беларуская думка. – 2013. – № 11. – С. 38.
  8. Голубева, О. Д. Правовое регулирование деятельности политических партий в Республике Беларусь / О. Д. Голубева.- Гомель : ГГТУ им. П. О. Сухого, 2014. – 66с.
  9. Каменков, В.С. Основные принципы хозяйственного судопроизводства в новом Хозяйственном процессуальном кодексе Республики Беларусь / В.С. Каменков // Вестн. Высш. Хоз. Суда Респ. Беларусь. – 2014. – № 24. – С. 5–38.
  10. Кивель, В.Н., Сидорчук, В.К. Концепция развития основ местного управления и самоуправления в Республике Беларусь // Правовые основы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь: материалы международных семинаров / программа «Transform». – Минск, 2001. – С. 64-81.
  11. Неганов, Ф.М. Экономические и социальные основы деятельности некоммерческих организаций / Ф.М. Неганов, А. Б. Ситкин. Уфа, 2016, С. 12-17.
  12. Эсмантович Е.И. История развития местного самоуправления на территории Республики Беларусь // Известия Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. –2015. – № 2(35). – С. 102.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф