Содержание
1. Структура и функции миграционных органов зарубежных стран
1.1. ОАЭ
1.2. Япония
1.3. США
1.4. Германия
2. Роль диаспор в системе управления миграционными процессами
2.1. Национальные диаспоры в ОАЭ (на примере азербайджанской диаспоры)
2.2. Особенности ассимиляции диаспор в Японии (на примере китайских мигрантов)
2.3. Роль диаспоры в развитии двусторонних отношений (на примере индийской диаспоры в США)
2.4. Роль диаспор в политико-экономической и общественно-культурной жизни ФРГ (на примере турецкой диаспоры)
3. Опыт зарубежных стран и российская система управления миграционными процессами26
3.1. Контроль за рынком труда
3.2. Содержание и выдворение нарушителей
3.3. Финансирование миграционных органов
3.4. Приемлемость для России зарубежной миграционной политики
Заключение
Список использованной литературы
1. Структура и функции миграционных органов зарубежных стран
Миграция оказывает значительное влияние на глобальную политическую и социально-экономическую ситуацию, и особенно в тех странах, которые испытывают давление иммиграционных потоков, где миграционная сфера является одной из составляющих национальной политики (США, ФРГ и др.)
Миграционная политика зарубежных стран, как элемент регулирования рынка рабочей силы, обусловлена их экономическими потребностями. Начиная с середины 70-х годов XX века, в ней все отчетливее проявляется гуманитарная составляющая миграции, порождаемая проблемами вынужденных мигрантов, воссоединения их семей и др. Кроме того, глобализация миграционных процессов, рост масштабов трудовой, незаконной и вынужденной миграции, обусловливают интеграционную направленность миграционной политики зарубежных стран. Это способствует развитию международного сотрудничества стран иммиграции и эмиграции, выезда, транзита и въезда нелегальных мигрантов. В этой связи в зарубежных странах перманентно возникают потребности в оптимизации системы государственного управления миграционными процессами, в совершенствовании миграционного законодательства и др.
ОАЭ
Государство ОАЭ находится на Аравийском полуострове, на берегу Оманского и Персидского заливов. По государственному устройству страна является конфедерацией, в состав которой входит 7 эмиратов.
Проще всего выехать в Эмираты в качестве сотрудника гостиницы или ресторана. Это связано с тем, что страну посещает большое количество туристов, поэтому иностранных граждан охотно принимают на работу, связанную с туристическим бизнесом. Рабочую визу и, затем, вид на жительство здесь получить достаточно просто, в отличие от европейских государств. Процессом оформления документов занимается будущий работодатель. Привлекает и то, что по окончании трудового договора работник получает сертификат международного образца и рекомендательные письма. Сертификат дает право на получение работы в любом отеле мира. Лучшим сотрудникам предоставляется возможность продлить визу и контракт. Пройти собеседование можно в представительствах арабских гостиниц, которые находятся в некоторых крупных городах России. В исключительных случаях можно договариваться о приеме на работу с работодателем при помощи веб-камеры или по телефону.
Иностранных инвесторов может привлекать возможность создания предприятия в свободной экономической зоне, расположенной в ОАЭ. В основном, это предприятия торговли, производственные предприятия и консалтинговые компании. В свободной экономической зоне, как известно, устранены такие торговые барьеры как налоги и тарифы, снижены бюрократические требования.
В зависимости от конкретных требований, существует несколько разновидностей виз:
- виза для трудоустройства;
- семейная виза;
- визитерская виза.
Покупка недвижимости в ОАЭ дает право получения резидентской визы (вида на жительство), действие которой распространяется на всю семью, включая супругов и несовершеннолетних детей. Такая виза выдается автоматически после заключения сделки и требует продления каждые три года.
Получить гражданство в ОАЭ иностранным гражданам практически невозможно. Гражданство в Эмиратах может получить иностранка, состоящая в браке с гражданином ОАЭ и прожившая в этой стране после подачи заявления 3 года. Однако, получение гражданства не гарантируется женщине не мусульманке, прибывшей из немусульманской страны. Мужчинам, женатым на гражданках ОАЭ гражданство не предоставляется.[1]
Сейчас существует два вида ВНЖ: с правом на трудоустройство и без него.
Второй вариант документа выдается членам семьи, то есть в ситуации, когда иностранный гражданин является резидентом Эмиратов, который сам спонсирует семью. В таком случае документ (ВНЖ) выдается на тот же самый срок, что и документ спонсора. Отметим, что независимо от типа ВНЖ, если обладатель данного документа отсутствовал в ОАЭ более полугода подряд, то его документ считается недействительным. Но в каждом правиле есть исключение и в этом тоже, их несколько:
- Те иностранные граждане, которые путешествуют с медцелями. В таком случае необходимо представить МедОтчет. Этот документ обязательно должен быть заверен в МинТруда;
- Жены граждан Эмират;
- Те иностранцы, которые обучаются в Университетах и в ином образовательном учреждении за границей;
- Граждане, которые работают в госучреждениях и в других учреждениях (общественных), если их послали за рубеж на стажировку либо на работу в филиале своей компании. Такие граждане (понятно дело, что с семьями) попадают под исключающую из правила (об отсутствие в ОАЭ более полугода) категорию.
Подведя итоги вышесказанного, можно сделать вывод, что эмиграция в Эмираты не особо удачный вариант для иммиграции, так как она не гарантирует права эмигрантов. В этом государстве отсутствует возможность оформить не только ПМЖ, но второе гражданство (то есть и на второй паспорт).[2]
Япония
В целом, несмотря на значительный рост иностранной рабочей силы, прибывающей в страну, ее относительное количество остается незначительным. Среди экономически развитых государств мира Япония входит в группу стран с относительно закрытой иммиграционной системой по допуску на рынок труда неквалифицированной рабочей силы. В соответствии с действующим иммиграционным законодательством из числа иностранных граждан легально на неквалифицированную работу могут претендовать лишь иностранцы японского происхождения, иностранные студенты и стажеры.
С другой стороны, предпочтения при проведении иммиграционной политики отдаются высококвалифицированным работникам, обладающим современными знаниями по внедрению новых информационных технологий во все традиционные отрасли и сферы. При приеме квалифицированных специалистов со стороны частных компаний создаются условия для их дальнейшего обучения и переобучения, профессиональной переподготовки, участия в учебных программах с целью совершенствования управленческих и предпринимательских навыков. Для повышения квалификации и переобучения основной поток трудовых мигрантов в Японию направлен из азиатских стран — прежде всего из Китая, Индонезии, Филиппин, Таиланда и Вьетнама.
Хотя официально японское законодательство запрещает использовать неквалифицированную рабочую силу, малые предприятия и малый бизнес активно привлекает трудовых мигрантов из-за рубежа, часто на нелегальной основе.[3]
Государственное регулирование трудовой миграции в Японию осуществляется:
- Министерством иностранных дел.
- Иммиграционной службой Министерства юстиции
- Министерством труда.
Решение вопросов въезда иностранных граждан на работу находятся в компетенции Департамента по консульским и иммиграционным вопросам МИД Японии. Важнейшим направлением его деятельности является выдача виз на краткосрочное и длительное пребывание со статусом трудоустройства, выдаваемых в японских дипломатических и консульских представительствах за рубежом в соответствии с заявленной целью поездки по предъявлении действительного паспорта. При этом виза на тот или иной срок пребывания не требуется для граждан 62 стран (по состоянию на июль 2000г.), которые заключили с Японией соглашение о безвизовом въезде.[4]
в обязанности Министерства юстиции входят:
- проверка легальности въезда-выезда из страны
- установление статуса пребывания иностранных граждан
- контроль за его соблюдением
- регистрация иностранцев
- депортация нарушителей иммиграционного законодательства и некоторые другие функции.
В функции региональных департаментов входит:
- контроль за въездом-выездом, пребыванием иностранцев в Японии
- вопросы, связанные с признанием статуса беженца.
В каждом департаменте, как правило, имеются отдел кадров, общий, финансовый, контроля за въездом-выездом, пребыванием различных категорий иностранцев-бизнесменов, студентов, деятелей искусства и т.д., следственный, регистрации, принудительный. В свою очередь региональные департаменты контролируют деятельность своих отделений на местах, расположенных во всех крупных морских и воздушных портах.
Кроме этого в Японии имеется три иммиграционных центра, предназначенные для содержания иностранных граждан, подлежащих высылке из страны: в префектурах Нагасаки (г. Омура); Осака (г. Ибараки); Ибараки (г. Усику). В настоящее время Министерством юстиции Японии установлен ряд статусов пребывания иностранных граждан, которые могут получить в этой стране работу, предусмотренную данным статусом. Этими статусами одновременно определен и период, в течение которого можно находиться в Японии.
США
Миграционная служба в США является составной частью Министерства внутренней безопасности.
Государственные институты управления миграцией за последние десятилетия опираются на шесть столпов.
- пограничный контроль;
- визовый контроль и проверки при поездках;
- информация и совместимость информационных систем;
- контроль рынка труда;
- взаимодействие уголовного правосудия и контроля миграции;
- задержание и выдворение нарушителей
Служба пограничного контроля – наиболее известный элемент системы управления миграцией с постоянно растущим бюджетом и штатом, контролирует участки физической границы между официальными пунктами пропуска. Только с 2005 по 2012 годы численность сотрудников ведомства увеличилась с 41 до 61 тыс. человек, включая сотрудников таможни, на которых приходится меньшая часть всего штата. Характерной особенностью расширения масштабов службы является то, что значительно выросло число сотрудников, работающих на относительно безопасной канадской границе – в 5,6 раз за период с 2001 по 2011 гг.
Визовый контроль и проверки при поездках служат первой линией пограничной «обороны». Катализатором технического переоснащения и увеличения ресурсов (в том числе информационных) визовых и контрольных служб в пунктах пропуска через границу стала террористическая атака 11 сентября 2001 г. В результате была реализована давняя цель иммиграционной стратегии США – выросли масштабы «выдавливания» за границу нарушителей.
Ужесточение норм перемещения через границу США привело также к резкому падению числа выданных неиммиграционных виз. Лишь в 2011 г. их выдача восстановилась до уровня 2001 г., причем для преимущественно мусульманских стран этот показатель все еще ниже. Кроме того, была выявлена уязвимость для потенциальных злоумышленников системы безвизовых перемещений, что привело к ужесточению требований для посетителей США из большинства безвизовых стран. Такие путешественники должны предоставлять определенную информацию о себе американским службам заранее (до поездки).
Дополнительным барьером на пути лиц, не имеющих права находиться в США, служит система US-Visit, работающая с биометрическими данными (цифровые фотографии и электронные отпечатки пальцев).
Информационные системы и их совместимость. Все банки персональных данных и криминальной информации объединены в единую сеть, доступ к которой имеют все низовые звенья всех ведомств, отвечающих за реализацию миграционной политики в США, в том числе органы, которые располагаются не на границе, а в глубине территории США.
При этом система наполняется данными от всех ведомств, отвечающих за безопасность (в том числе ФБР и Министерства обороны).
Контроль за рынком труда. По оценкам, в 2010 году в США было более 8 миллионов недокументированных работников, что составило более 5% рабочей силы. С 1986 г. все работодатели обязаны проверять наличие действующих документов у потенциальных работников при их приеме. Штрафы за нарушение этого требования составляют от 3,2 до 16 тысяч долларов.
Взаимодействие уголовного правосудия и контроля миграции стало широко распространенным за последние два десятилетия. Системе уголовного правосудия и исполнения наказания все чаще приходится работать с нарушителями миграционного законодательства. Уже более половины всех уголовных дел на федеральном уровне связаны с нарушением миграционных законов. Частично это может быть вызвано вышеописанной политикой пограничной службы, направленной на увеличение юридических и психологических издержек нелегальных мигрантов путем их принудительного выдворения.
Задержание и выдворение нарушителей становится все более распространенной практикой в деятельности государственных органов США по мере расширения их полномочий.
Правительство США расходует на функционирование органов контроля в сфере миграции больше средств, чем на все остальные правоохранительные органы вместе взятые. Так, в 2012-м финансовом году эти траты достигли почти 18 млрд долларов на миграционные ведомства против 14,4 млрд долларов на правоохранительные.
Таким образом, контроль и управление в сфере миграции обладают высочайшим приоритетом в государственной правоприменительной практике. Более того, действия федерального правительства позволяют утверждать, что оно рассматривает миграционную сферу, в первую очередь, как поле для применения уголовного права.[5]
Германия
В ФРГ за реализацию иммиграционной политики отвечает Федеральное министерство внутренних дел, его функции:
- разработка стратегии иммиграционной политики
- координация исполнения миграционного законодательства
- осуществление выдачи разрешений на пребывание
- рассмотрение заявлений на предоставление гражданства, убежища, статуса беженца
- реализация программы добровольного возвращения в ФРГ
- принятие решений о депортации.
В подчинении министерства находится Федеральная пограничная служба и Федеральная служба по делам беженцев, а также Управления (бюро) по делам иностранцев и Центры первичного приема иностранцев, подавших ходатайство о признании беженцами. Система органов исполнительной власти ФРГ, регулирующих вопросы миграции, больше всего схожа с российской системой.
Штаб-квартира центрального аппарата находится в г. Нюрнберге. Функции Федеральной службы миграции и проблем беженцев:
- Прием и рассмотрение ходатайств иностранных граждан и лиц без гражданства о предоставлении убежища;
- координация деятельности федеральных ведомств и органов, а также представительства ФРГ за рубежом в области иммиграции и беженцев;
- внедрение и реализация процедур отбора мигрантов;
- аналитическая и информационная поддержка федеральных и земельных программ интеграции;
- ведение центрального регистра иностранцев;
- обеспечение выполнения мер содействия добровольному возвращению мигрантов в страны выхода.
Федеральная служба миграции и проблем беженцев имеет в своем составе центральный аппарат (примерно 2,5 тыс. человек) и 32 филиала (территориальные органы и пункты иммиграционного контроля), расположенные по всем Землям ФРГ. Количество филиалов зависит от численности населения в Федеральных Землях.[6]
Федеральная пограничная охрана (ФПО) осуществляет:
- полицейскую охрану государственной границу
- полицейский контроль за передвижением через границы, преследование на границе (пресечение нелегального въезда иностранцев, депортация, доставка лиц, ищущих убежище, в регистрационные центры).
ФПО состоит из Дирекции и подразделений, реализующих основные функции службы:
- по борьбе с незаконным въездом и незаконным ввозом иммигрантов;
- по борьбе с преступностью в области изготовления и использования подложных и фальшивых документов;
- по обеспечению национальными документами (документами для лиц, претендовавших на политическое убежище, чье заявление было отклонено, и которые подлежат выдворению из страны);
- по вопросам высылки и выдворения, в компетенцию которого входит возвращение иностранных граждан.
Одним из основных направлений деятельности ФПО является международное сотрудничество в рамках развивающегося процесса общеевропейской интеграции, ведущего к интернационализации деятельности пограничных служб, разработке и применению общих стратегий противодействия нарушениям, постоянному обмену информацией и проведению согласованных оперативных мероприятий.
Функции Управлений (бюро) по делам иностранцев
- выдача разрешений на жительство, оказание временной защиты,
- участие совместно с посольствами в процессе объединения семей,
- регистрация иностранцев, в том числе трудовых мигрантов,
- осуществление мероприятий по борьбе с нелегальной миграцией.
Управления являются органами внутренних дел земель и подчиняются бургомистрам городов. Управления осуществляют работу по следующим направлениям: предоставление вида на жительство; разрешение на въезд студентов в страну; регистрация лиц, въехавших с целью трудоустройства; оформление документов (наклеивание визы в новый паспорт); борьба с нелегальной миграцией; организация депортации иностранных граждан; оценка возможности предоставления иностранцам гражданства; оформление приглашений иностранным гражданам.
Подготовка иностранцев к депортации осуществляется в течение 3-х месяцев. Лицо задерживается. Есть возможность продлить задержание, но не дольше 18 месяцев. Если заранее известно, что задержание продлится более 3 месяцев по причине, не зависящей от иностранного гражданина, то о задержании не заявляется. Иностранцу предоставляется статус «терпение». Существуют финансовые трудности с депортацией. Если получен заместитель паспорта, иностранца депортируют. Оплату заместителя осуществляет Министерство внутренних дел Земли.[7]
Центры первичного приема иностранцев, подавших ходатайство о признании беженцем, являются государственными учреждениями, находящимися в ведении правительства земли ФРГ, на территории которой он расположен, деятельность которых регулируется Министерством внутренних дел и правительством Земли. Численность лиц, пребывающих в центре, зависит от квоты, устанавливаемой федеральным правительством.
2. Роль диаспор в системе управления миграционными процессами
Диаспора – транснациональное сообщество мигрантов, которое поддерживает материальные и эмоциональные связи с территорией (страной) происхождения и одновременно адаптируется к ограничениям и возможностям принимающего общества. Под влиянием эмоционального начала формируется сложный социально-психологический комплекс, включающий групповую солидарность и определённые мифы о территории происхождения.
Диаспоры существуют автономно и участвуют в транснациональных взаимодействиях. Вероятность участия диаспор в подобных взаимодействиях увеличивается в некоторых ситуациях, а именно: при неудовлетворительном статусе диаспоры в стране проживания; при созревании предпосылок для изменения взаимоотношений между принимающим государством и страной происхождения; в условиях острого общественно-политического кризиса в стране происхождения. Влиятельность конкретной диаспоры зависит от её национальных, демографических и других особенностей. Своих целей на глобальном, региональном и национальном уровнях диаспоры достигают преимущественно путём воздействия на государственные институты. Кроме того, складываются основания для их самостоятельного, без привязки к государству, участия в мировых политических процессах. Особую роль в использовании ресурсов влияния играет элита диаспоры. Она представляет собой «центр управления», вырабатывающий стратегию действий и оперирующий ресурсами. Стабильность внутри «центра управления» является индикатором способности диаспоры управлять имеющимся потенциалом.
К свойствам диаспор принято относить:
– вынужденный характер переселения, образующий фундамент диаспоральной общности;
– стремление поддерживать тесные связи с территорией происхождения;
– замкнутость, помогающая сохранять коллективное самосознание. [8]
Наиболее распространённое определение «диапоры», сформулированное У. Сафраном и расширенное Р. Коэном, перечисляет следующие признаки диаспоры:
– распространение из чётко фиксированного территориального пространства и переселение в два и более региона или государства, в том числе смена места жительства с целью торговли, трудоустройства или колонизации; – наличие мифа или коллективной памяти о родине
– её территории, истории и достижениях;
– идеализация прошлого и коллективная приверженность мифу о родине, обуславливающие стремление к её сохранению, процветанию, безопасности, восстановлению, что может пониматься и как создание отдельного государства на чётко зафиксированной территории третьей страны;
– установка на последующее возвращение на родину – хотя бы в символической форме;
– особый тип идентичности, основанный на отличиях от населения «принимающего» государства и на осознании общего с ним будущего;
– солидарность и существенное взаимопонимание между членами группы и членами аналогичных групп того же происхождения в странах третьего мира;
– способность группы при всех отличиях и отчуждённости от местных жителей полноценно самовоспроизводиться в «местных» условиях.[9]
Солидарность и политическая мобилизация в рамках диаспор нередко являются реакцией на неожиданное и часто агрессивное развитие национализма в «принимающей» стране.
Диаспора изначально формируются как сообщество, игнорирующее существующие границы и стремящееся объединить людей по признаку культурного бэкграунда (солидарность, идентичность, набор мифов). Поэтому деятельность диаспор носит транснациональный характер, а влияние осуществляется через транснациональные механизмы.
Таким образом, диаспоры соответствуют известным критериям негосударственных (транснациональных) акторов мировой политики. Деятельность транснациональных акторов охватывает множество сфер и развивается столь стремительно, что академическая наука не успевает в полной мере фиксировать и интерпретировать её.[10]
Таким образом, диаспоры могут влиять на мировую политику, используя разнообразные механизмы. В большинстве случаев диаспоры добиваются своих целей путём воздействия на государства, что, однако, не исключает самостоятельности таких сообществ. В некоторых случаях диаспоры являются не только инициаторами взаимодействий, но и обеспечивают их длительность. Отчасти для выполнения подобных задач внутри диаспор существует своеобразная элита, которая формулирует интересы всех соотечественников и вырабатывает стратегию своей деятельности для достижения конкретных результатов. Эта группа внутри сообщества оперирует социально-политическим и гуманитарным ресурсом влияния. При определённой численности сообщества, наличии политического и экономического потенциалов, всё вышеперечисленное характеризует диаспору как актора мировой политики.
Национальные диаспоры в ОАЭ (на примере азербайджанской диаспоры).
Несмотря на то что в стране проживает около шести тысяч азербайджанцев, деятельность Азербайджанской диаспоры крайне слаба. Главная цель и одна из обязанностей Чрезвычайного и Полномочного Посла Азербайджана в ОАЭ Дашгына Шикарова – собрать азербайджанцев в стране, где он работает, вместе, и помочь им в деле популяризации азербайджанских реалий.
Представитель любой диаспоры имеет связь с Государственным комитетом по работе с диаспорами.
Диаспорские организации других народов – армян, русских – здесь развиты достаточно хорошо. После русских самая большая диаспора в ОАЭ у армян. Недавно президент Армении Серж Саргсян побывал тут с визитом. Армянская диаспора устроила ему торжественную встречу. В стране функционируют две армянские школы, две церкви, культурные центры, и все – на деньги самой диаспоры. Более того, само здание посольства Армении в ОАЭ построено при содействии армянской диаспоры. Госбюджет Армении очень маленький, но несмотря на это, посольство Армении в ОАЭ имеет очень большое здание. Армяне и их диаспора очень активны.[11]
Экономические отношения между Азербайджаном и ОАЭ развиваются. За последние десять месяцев Азербайджан посетило около 70 тысяч граждан ОАЭ. Эта цифра еще в 2015 году составляла три тысячи. Это большой скачок. Если бы диаспора более активная, эта цифра составляла бы не 70, а 270 тысяч человек.
Существуют такие сферы деятельности, которыми должна заниматься именно диаспора, работа посольства в данном случае может выглядеть не совсем нормально. В Азербайджане было подготовлено свыше десяти тысяч брошюр, которые распространялись в ОАЭ. В ОАЭ широко развита деятельность туристической компании Falcon. Вместе с тем, согласно подписанному в октябре 2015 года указу господина президента, был упрощен визовый режим. После этого туристический поток увечился. Однако, если бы азербайджанская диаспора работала хорошо, число туристов из ОАЭ превышало бы нынешний показатель минимум в два-три раза.
Особенности ассимиляции диаспор в Японии (на примере китайских мигрантов)
Пребывание иностранцев в Японии имеет двухтысячелетнюю историю, но их подлинный наплыв начался только в конце XIX – начале XX вв. Он был связан с политикой правительства, направленной на захват Кореи и вывоз из нее дешевой рабочей силы. Многие из вывезенных остались в Японии и сейчас составляют одно из самых многочисленных этнических образований со своими внутренними связями и особенностями жизни. Следующий всплеск начался в середине 1980-х гг., когда Япония столкнулась с проблемой старения населения, в связи с чем она была вынуждена привлекать рабочих из-за рубежа. Так идет процесс активного образования различных этнических сообществ, диаспор.
С одной стороны, китайцы по менталитету и культурным особенностям стоят ближе к японцам, чем к жителям стран Европы, Северной Америки или даже Юго-Восточной Азии, поскольку и те, и другие относятся к «конфуцианскому цивилизационному ареалу» и исторически имеют одинаковые культурные истоки.
В связи с этим можно предположить, что ассимиляция китайской общины в родственной культурной среде могла бы протекать более успешно, нежели в других местах. С другой стороны, начиная с того момента, когда Опиумные войны в середине XIX в. фактически разрушили существоваший на протяжении длительного времени в Восточной Азии региональный порядок, лидером и центральным звеном 23 которого был императорский Китай, и до настоящего времени между Китаем и Японией идет борьба за региональное лидерство, которая дважды за последние 130 лет перерастала в масштабные военные действия.
Этот факт в сочетании с ярко выраженными национальными сентиментами японцев и растущим национализмом китайского общества служит препятствием на пути интеграции китайцев в японское общество на индивидуальном уровне, что усиливает закрытость китайской диаспоры в Японии и препятствует ее размыванию.
Китайская община является в настоящий момент самой крупной этнической группой в Японии. Еще недавно в иностранной диаспоре Японии китайцы занимали второе после корейской диаспоры место. Достигнув своего пика в начале 1990-х гг. (681738 человек), численность корейской диаспоры начала сокращаться и за 20 лет уменьшилась почти на треть, в то время как численность китайцев неуклонно растет. Например, только с марта по июнь 2016 г. численность китайской общины увеличилась на 11724 человека и составила 677571 человек, в то время как численность корейской общины сократилась на 855 человек, достигнув отметки в 456917 человек.[12]
Большое количество мигрантов в префектурах Канагава и Осака объясняется тем, что там находятся крупнейшие китайские кварталы портовых городов Йокогама и Кобэ.
Низкие цены на арендное жилье, дешевые кафе и рестораны, среди которых много ресторанов китайской кухни, магазины с китай-скими продуктами, книжные магазины, условия для подработки – все это создает благоприятные условия для китайских мигрантов, которые, прибывая в Японию, стремятся поселиться в этом районе.[13]
Вполне вероятно, что в ближайшем будущем китайский квартал в районе Икэбу-куро будет официально признан токийской администрацией, что станет еще одним примером растущей социальной активности китайской диаспоры.
Нынешняя миграционная политика Японии, которая по-прежнему в значительной степени ориентирована на поддержание «чистоты» японского социума, лишь стимулирует консервацию китайских общин как «принимающих анклавов» для временной трудовой миграции (в том числе, в ее нелегальных формах). Отметим, что среди экономически развитых стран мира Япония входит в группу стран с относительно закрытой иммиграционной системой. Старение населения и его стремительное сокращение с 2004 г., нехватка трудовых ресурсов и возникновение социальных и экономических проблем ставят задачу пересмотра иммиграционной политики в направлении большей либерализации, однако иммиграционное законодательство Японии по-прежнему весьма консервативно.
Ярко выраженный ограничительный характер иммиграционного законодательства Японии во многом объясняется нежеланием японского правительства открывать свою страну для иностранцев. Против либерализации миграционной политики Японии выступают, в частности, многие представители Либерально-демократической партии Японии (ЛДПЯ). В качестве основного аргумента «против» они называют безопасность государства, спокойствие и благосостояние граждан. С целью изучения общественного мнения по поводу ослабления миграционной политики и создания условий для привлечения иностранцев в качестве рабочей силы 10 марта 2015 г. редакция сайта «Магумагу иэсу но: ѐрон» (Общественное мнение: за и против) провела анкетирование, согласно результатам которого 83 % японцев высказались против либерализации миграционной политики и 17 % высказались за уменьшение иммиграционного контроля и создание благоприятных условий для привлечения иностранцев.[14]
С этой точки зрения, даже если японское правительство в ближайшее десятилетие под давлением экономических факторов пойдет на постепенное снятие запретов на трудовую миграцию, в том числе из Китая, подобные послабления будут связаны с увеличением миграционных квот, а многочисленные социальные барьеры на пути ассимиляции китайцев, скорее всего, сохранятся. Однако исходя из вышеизложенного, видимо, именно такой подход наиболее опасен для Японии, поскольку постепенное снятие количественных запретов на временную трудовую миграцию при сохранении практики социального отторжения мигрантов из Китая и ограничений на выдачу им гражданства приведет к культурной и социальной консервации китайской диаспоры как «принимающего анклава» при одновременном росте китайского экономического, а в перспективе, возможно, и политического влияния в японском обществе.
Роль диаспоры в развитии двусторонних отношений (на примере индийской диаспоры в США)
В условиях современных международных отношений, которым свойственны такие процессы и явления, как интенсивная интеграция, глобализация, высокий уровень миграционных потоков, взаимозависимость, важным компонентом внешнеполитической стратегии государств выступает фактор мягкой силы. Одним из ключевых ресурсов мягкой силы в индийской внешней политике позиционируется диаспора. Индийская диаспора занимает второе место в мире по численности и насчитывает около 25 млн человек.
На данный момент индийская диаспора в США насчитывает более 3 млн человек. Правительство современной Индии рассматривает национальную диаспору как важнейший фактор успешного развития Индии и в области внутренней политики, и во внешнеполитическом контексте. Премьер-министр Н. Моди большое внимание уделяет значению и влиянию индийской диаспоры для развития Индии. В 2014– 2015 гг. Н. Моди провел череду знаковых выступлений перед представителями индийской диаспоры в ряде государств мира, включая США, ОАЭ, где подчеркивалась значимость индийской диаспоры для Индии, а также важность раскрытия и использования мощного потенциала индийской диаспоры для дальнейшей модернизации Индии.
Либерализация американского закона об иммиграции от 1965 г. под названием «Immigration and Naturalization Act», означающая отмену иммиграционных квот, послужила отправной точкой к интенсификации притока иммигрантов из Индии.
Ряд лиц индийского происхождения занимают ключевые позиции в крупнейших компаниях в сфере IT. К примеру, С. Наделла является главой корпорации Microsoft, Ш. Нараен возглавляет Adobe, а С. Пичаи с 10 августа 2015 г. назначен генеральным исполнительным директором корпорации Google. Визит премьер-министра Индии Н. Моди в сентябре 2015 г. в Сан-Хосе — столицу Кремниевой долины — является подтверждением значимости достижений индийской диаспоры в этой наукоемкой отрасли.
Важным институциональным изменением было учреждение в 2004 г. ведущего профильного механизма, нацеленного на углубление всестороннего сотрудничества с индийской диаспорой — Министерства по делам индийцев, проживающих за рубежом (MOIA, Ministry of Overseas Indian Affairs).
В США создана прочная институциональная основа для взаимодействия с диаспорами.
Одним из основных институтов, нацеленных на усиление интеграции с этническими сообществами, выступает Агентство США по международному развитию (USAID, US Agency for International Development). В 2011 г. был создан дополнительный инструмент для выстраивания эффективного и конструктивного диалога с диаспорами — Международный альянс по взаимодействию диаспор (IDEA, International Diaspora Engagement Alliance). В США наблюдается двухпартийная поддержка на выстраивание отношений с индийской диаспорой: существует Совет Конгресса по Индии (Indian Caucus in the US Congress), созданный в 1993 г., а также Совет Сената по Индии (Indian Caucus in the US Senate), созданный позднее, в 2004 г. Индийская диаспора в США высокообразованна, состоятельна, активна и обладает высоким уровнем квалификации в широком спектре областей. Стоит отметить, что «на сегодняшний день индийские граждане находятся на первом месте по количеству полученных временных виз H-1B для высококвалифицированных работников»[15]. Анализируя генезис и становление индийской диаспоры в США, нельзя не сказать о крупнейших организациях индийской диаспоры в США, которые являются проводниками ее интересов. Среди наиболее влиятельных можно выделить следующие: Всемирная организация лиц индийского происхождения (GOPIO, Global Organization of People of Indian origin), учрежденная в Нью-Йорке в 1989 г., и Национальная Федерация индоамериканских ассоциаций (NFIA, National Federation of Indian-American Associations), созданная в 1980 г. Последняя является крупнейшей в США индо-американской «зонтичной» организацией, включающей в себя порядка 200 ассоциаций. В марте 2015 г. в Калифорнии под эгидой данной организации состоялось значительное для индийской диаспоры в США мероприятие — 18-й Конвент. Данный форум, проводимый раз в два года, является еще одной заметной платформой, объединяющей представителей индийской диаспоры. В текущем году тема Конвента звучала следующим образом: «Влияние индо-американцев в Америке» (Indian Americans making an Impact in America).
Еще одним динамичным направлением развития двусторонних отношений США и Индии, где активно проявляется потенциал диаспоры, выступает торгово-экономическое сотрудничество. Оборот взаимной торговли на 2014 г. оценивается в 66,9 млрд долл., что является рекордным показателем в области торгово-экономических отношений США и Индии[16]. Предпринимательская активность индийской диаспоры в США является неотъемлемой составляющей двусторонних экономических отношений. В этом направлении предпринимаются шаги для стимулирования и поощрения предпринимательской деятельности.
Подводя итог, на основе вышесказанного, представляется возможным сформулировать следующие выводы:
- диаспора как феномен имеет большое влияние и позиционируется как самостоятельный значимый актор в системе современных международных отношений;
- консолидация отношений с национальной диаспорой, для упрочения сотрудничества с которой разработана разветвленная система механизмов с многоплановой функциональной нагрузкой, является важным аспектом политики современной Индии;
- индийская диаспора является существенным фактором в построении конструктивного диалога и служит катализатором укрепления взаимовыгодного сотрудничества в широком спектре отраслей двустороннего взаимодействия США и Индии;
Роль диаспор в политико-экономической и общественно-культурной жизни ФРГ (на примере турецкой диаспоры)
Около 60% турецких иммигрантов живет в крупных городах, еще примерно четверть в небольших. Подавляющее большинство турок проживает на территории бывшей Западной Германии. Крупные турецкие общины проживают в индустриальных регионах, таких как Северный Рейн-Вестфалия и Баден-Вюртемберг, в крупных промышленных городах таких, как Берлин, Кельн, Дуйс – бург, Дюссельдорф, Франкфурт, Мангейм, Майнц, Мюнхен и Штутгарт. В Берлине находиться достаточно большая турецкая диаспора. Два района Берлина, Кройцберг и Нойкельн, известны как районы, заселенные в основном выходцами из Турции. Сами же немцы уже давно называют Кройцберг «маленьким Стамбулом». Возрастной состав турецкого населения Германии принципиально отличается от немецкого. Надо отметить, что турецкое население Германии молодое (50,5% люди в возрасте от 14 до 29 лет), в то время как больше четверти немцев составляют люди старше 60 лет.
В декабре 2013 года новое правительство Германии, в которое наряду с христианскими демократами, возглавляемыми Ангелой Меркель, также вошли социал-демократы, пообещало ввести институт двойного гражданства. Однако лишь в конце марта 2014 года правительство смогло прийти к компромиссу в этом вопросе. Согласно предлагаемому законопроекту, дети иммигрантов, родившиеся и выросшие в ФРГ, смогут сохранить за собой гражданства Германии и той страны, откуда родом их родители, и после достижения 23-летнего возраста. Двойное гражданство смогут сохранить и те родившиеся в ФРГ дети иммигрантов, которые по достижении 21-летнего возраста не менее восьми лет жили на территории Германии, или на протяжении шести лет ходили в немецкую школу. Введение института двойного гражданства, хотя и в ограниченной форме, является важным шагом немецких властей навстречу многомиллионной турецкой диаспоре.
Многим представителям турецкой диаспоры ФРГ удалось успешно интегрироваться в немецкое общество они стали гражданами ФРГ, и более того, идентифицируют себя как граждане Германии, получили немецкое образование, сделали успешную карьеру в Германии, обзавелись имуществом, и т.п. Сейчас в Германии действуют около 70 000 компаний, учрежденных турецкими бизнесменами, проживающими в Германии.
Турецкие предприниматели работают в основном в секторе розничной торговли (34,9%) и общественного питания (23%). Выходцы из Турции не только активно включены в экономическую жизнь Германии, но они также все активнее включаются в политическую и культурную жизнь страны.
Отдельным примером успешной интеграции выходца из Турции в немецкое общество является пример «Айдан Озогуз», которая является министром по вопросам миграции, беженцев и интеграции ФРГ в новом кабинете федерального правительства Германии, сформированного в 2013 году. Назначение Айдан Озогуз это первый случай в Германии, когда выходец из Турции стала федеральным министром. Это также важный пример того, как мусульманская женщина из семьи иммигрантов достигла такого значительного успеха в политической карьере в европейском государстве. 46-летняя Айдан Озoryз родилась в Гамбурге в семье турецких «гастарбайтеров», которые приехали в Германию из Турции в числе первых наемных рабочих в 1958 году. В 1989 году Айдан Озогуз получила немецкое гражданство.
Таким образом, выходцы из Турции в немецкой политике уже не редкость, их количество с каждым годом растет.
Следует также отметить успехи турок в культурной жизни Германии. В данной сфере с каждым годом растет количество деятелей турецкого происхождения. На культурном Олимпе значительного успеха добились такие выходцы из Турции, как режиссер, сценарист и актер Фатих Акын, писательница и актриса Эмине Севrи Оздамар журналист и писатель Эртурул Озкок, руководитель Берлинского театра шеринг Лангхофф и другие деятели культуры. Таким образом, за полувековую историю своего существования в Германии турецкая диаспора упрочила свои позиции в ФРГ.
Турецкая диаспора Германии не является единым гомогенным образованием, а представляет собой множество так называемых общин выходцев и Турции.
3. Опыт зарубежных стран и российская система управления миграционными процессами
Россия в последние десятилетия является крупным центром притяжения мигрантов, и нет оснований полагать, что ситуация изменится в обозримом будущем. По тому же пути идут многие другие развитые страны. Соединенные Штаты являются «страной иммигрантов» на протяжении всей своей истории. Американская иммиграционная политика одна из старейших в мире, и Россия могла бы учиться на ее успехах и ошибках. Глобализация ставит все более схожие и общие проблемы перед разными странами, в том числе в области миграции. В то же время технологические достижения, способные помочь в решении указанных проблем, также становятся доступными по всему миру. Вероятно, различная история миграции и формирования населения в России и США делает не очень полезным прямое заимствование даже успешных американских правовых норм, определяющих иммиграционную политику.
Контроль за рынком труда
По оценкам, в 2010 году в США было более 8 миллионов недокументированных работников, что составило более 5% рабочей силы. С 1986 г. все работодатели обязаны проверять наличие действующих документов у потенциальных работников при их приеме. Штрафы за нарушение этого требования составляют от 3,2 до 16 тысяч долларов. Тем не менее во многих случаях работодатели либо не проверяют такие документы, закрывая глаза на потенциальных нарушителей ради удешевления рабочей силы, либо сами работники подделывают необходимые документы, подлинность которых работодатели самостоятельно «на месте» проверить не могут.
В российском законодательстве рынок труда мигрантов также контролируется и подразделяется на 4 статуса.
- Прием на работу иностранного гражданина с видом на жительство
- Прием на работу иностранных граждан с разрешением на временное проживание на территории РФ
- Прием на работу временно пребывающего визового иностранца
- Прием на работу временно пребывающего безвизового иностранца
Постановлением Правительства РФ №1315 от 08 декабря 2016 года были введены некоторые ограничения трудоустройства иностранных работников в некоторых отраслях экономики России и определен предельно допустимый удельный вес сотрудников-мигрантов в штате организаций.[17]
Так, в сравнении с прошлым годом, в 2017-м удельный вес иностранцев в штате организаций сухопутного пассажирского транспорта снижен на 10% и составляет 30% от общей штатной численности персонала, в сфере автомобильных грузовых перевозок – снижение составило 5% (35% в 2016 году, 30% — в 2017-м).
Если работодатель пренебрёг правилами приема на работу иностранцев, то в отношении его могут быть применены санкции в виде административного штрафа, размер которого будет зависеть от правового статуса нарушителя. С работника при нарушении правил потребуют уплатить штраф размером от 2 тысяч до 5 тысяч рублей; с должностных лиц взыщут от 25 тысяч до 50 тысяч; с компании (юридического лица) – от 250 тысяч до 800 тысяч рублей. В то же время деятельность недобросовестных работодателей может быть приостановлена на срок от 14 до 90 дней.
В итоге мы видим, что размер штрафов примерно одинаков, у нас максимальная отметка достигает 13 тыс. долларов, в США 16. Только такие санкции российских работодателей встречаются довольно редко.
Содержание и выдворение нарушителей
Действующая администрация в США (на 2011-2012 гг.) поставила перед собой цель реформировать сложившуюся систему содержания иммигрантов под стражей. В результате был открыт специальный «гражданский» центр содержания на 600 неопасных мужчин с менее ограничительными, нежели в уголовной системе, условиями содержания.
01 января 2014 года вступили в силу Правила содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1306.[18]
Основанием для помещения в специальное учреждение является решение суда или решение руководителя Федеральной миграционной службы (его заместителя) либо руководителя соответствующего территориального органа Федеральной миграционной службы (его заместителя).
При помещении в специальное учреждение указанных иностранных граждан проводятся медицинский осмотр, а также личный досмотр, дактилоскопирование и фотографирование, досмотр личных вещей, заводится личное дело по установленной форме.
Специальный «гражданский» центр содержания и специальное учреждение Федеральной миграционной службы для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства по своему типу схожи, внешне и по существующему в них режимах напоминают колонии поселения.
Финансирование миграционных органов
Правительство США расходует на функционирование органов контроля в сфере миграции больше средств, чем на все остальные правоохранительные органы вместе взятые. Так, в 2012-м финансовом году эти траты достигли почти 18 млрд долларов на миграционные ведомства против 14,4 млрд долларов на правоохранительные.
Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» бюджетные ассигнования на содержание Министерства внутренних дел Российской Федерации в 2017 году предусмотрены в объеме 916,2 млрд рублей; в 2018 году – 691, 9 млрд рублей; в 2019 году – 689,7 млрд рублей.[19]
Но здесь стоит учитывать, что финансирование происходит не только миграционных ведомств. А по-прежнему основная доля расходов в его структуре приходится на государственную программу Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» (свыше 80 процентов), также в эту сумму входят расходы на ФСКН России.
Делаем вывод, что финансирование миграционных ведомств России по сравнению с США является регрессивным и свидетельствует, что миграционная политика РФ является не превалирующей на данным период времени.
Приемлемость для России зарубежной миграционной политики
Приемлемость для России правовых и организационных основ деятельности миграционных служб США, Канады, ФРГ обусловлена наличием у них: длительного, как позитивного, так и негативного, опыта регулирования миграционных отношений (особенно США), миграционных служб, способных эффективно решать поставленные перед ними задачи миграционной политики страны; комплексного миграционного законодательства, устанавливающего приоритеты по отношению к различным категориям мигрантов.
Вместе с тем миграционная политика данных стран существенно отличается от миграционной политики России. Принципиальным является то, что в США и ФРГ государство проводит и регулирует только иммиграционную политику. Все вопросы, связанные с процессами внутренней миграции, регулируются исключительно экономическими рычагами, поскольку внутренняя миграция напрямую связана с поиском и сменой места работы.
Россия на современном этапе развития не может полностью отказаться от административных механизмов регулирования внутренней миграции, так как только в России на законодательном уровне закреплен такой вид внутренних мигрантов, как вынужденные переселенцы
С учетом опыта рассмотренных зарубежных стран приоритетным для России является задача разработки научно обоснованной миграционной политики, с учетом утвержденных положений Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации, которая однозначно определила, является Россия страной иммиграции. Это позволит выработать единую концепцию развития миграционного законодательства и разработать задачи миграционной службы России. Закрепление принципов миграционной политики возможно путем разработки и принятия Концепции миграционной политики Российской Федерации либо базового Миграционного кодекса Российской Федерации.
Наиболее развитым государственным аппаратом, управляющим миграционной сферой, обладают США. Вместе с тем для России наиболее близка система миграционной службы ФРГ, так как функции по реализации миграционной политики здесь возложены на Федеральное министерство внутренних дел.
Заключение
Учитывая опыт законодательного регулирования миграционной сферы в зарубежных странах, целесообразно внести следующие изменения и дополнения в миграционное законодательство России:
1) устранить пробелы в понятийном аппарате;
2) законодательно разделить миграцию на виды (семейную, трудовую и экономическую, гуманитарную), при этом четко закрепив приоритетность видов миграции и принципы регулирования внутри каждого вида;
3) установить приоритеты в области трудовой миграции: разграничить принципы регулирования миграции по отношению к высоко- и низкоквалифицированным специалистам; упростить порядок получения разрешений на работу гражданам, въезжающим на сезонную и временную работу; закрепить принцип приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда;
4) в области гуманитарной миграции: ужесточить требования и порядок предоставления статуса беженца; закрепить исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых лица из гуманных побуждений не могут быть подвергнуты административному выдворению или депортированы, с предоставлением права на временное убежище; необходимо ограничить круг лиц, признаваемых вынужденными переселенцами;
5) развивать законодательство, направленное на борьбу с нелегальной миграцией;
6) детально прорабатывать механизмы реализации действующих правовых институтов для их эффективного применения: разграничить понятия депортации и административного выдворения;
С учетом опыта организации деятельности миграционных служб в рассмотренных странах перед миграционной службой России стоит ряд приоритетных задач: совершенствование организационной миграционной структуры и усиление материально-технической оснащенности ее территориальных подразделений; подготовка специализированных кадров для миграционной службы; создание эффективной информационной базы по всем категориям иностранных граждан.
Список использованной литературы
- Мировая экономика и международные экономические отношения: учебное пособие / В. Н. Круглов, Е. Л. Александров / Scientific magazine «Kontsep, 2015
- Транзитная миграция и транзитные страны: теория, практика и политика регулирования / Коллектив авторов / Ирина Молодикова, Франк Дювель / Litres, 2017
- Анатомия этнополитики: Монография / Савинов Леонид Вячеславович, Шевцова Елена Владимировна / Scientific magazine «Kontsept», 2015
- Международная миграция / Миграция населения (Том 3) / Владимир Алексеевич Ионцев, Ольга Дмитриевна Воробьева / Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, 2001
- Иммиграционная политика в США // Демографическое обозрение. 2015. № 2. С. 121-129. / автор: ИА ЕФРЕМОВ.
- Денисенко М.Б., Хараева О.А., Чудиновских О.С. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада. М., 2003. – с. 314
- Витковская Г. (ред.) Иммиграционная политика западных стран: альтернативы для России. М., 2002.
- Интервью с Хачиком Тололяном // Новое литературное обозрение. 2014. №127. С. 30–41.
- Cohen R. Diasporas and the Nation-State: From Victims to Challengers // International Affairs. №72 (3). pp. 507–520.
- Лебедева М.М. Ресурсы влияния в мировой политике // Полис. 2014. № 1. С. 99–108.
- Из интервью Ирада Джалиль, Sputnik Азербайджан https://ru.sputnik.az/culture/20161205/407967648/posol-azerbajdana-dubaj-diaspora-problemy.html / 05.12.2016
- То:до:фу:кэнбэцунэнрэй・дандзѐбэцу дзайрю:гайкокудзин (сонно 1 Тю:гоку) (Распределение иностранцев, постоянно проживающих в Японии, по префектурам по возрастному и половому признаку (Китай)) //Сэйфу то:кэй но мадогути (Интернет-портал официальной статистики Японии): [Электронный ресурс]. –01.11.2016.–URL:http://www.estat.go.jp/SG1/estat/List.do?lid=000001161643 (дата обращения: 24. 08.2017)
- Мики Т. Какусансуру синтяйна-таун но дзиттай (Рост новых китайских кварталов в Токио) // Nippon.com [Электронный ресурс]. – 2016. – URL: http://www.nippon.com/ja/features/c02403 / (дата обращения: 25.08.2017).
- Нихон ва имин но укэирэ о сэккѐкутэки ни оконаубэки ка? (Должна ли Япония активно принимать иммигрантов?) // Магумагу иэсу но: ѐрон то йу сайто (Общественное мнение: за и против) [Электронный ресурс]. – 2016. – URL http://yoron.mag2.com/politics_and_economy/topic/result/15890. (дата обращения: 24.08.2017).
- Sahay A. Indian Diaspora in the United States. Brain Drain or Gain. Lexington Books, 2010.
- India — US Bilateral Trade. [Электронный ресурс] // Embassy of India. Washington, D. C., USA. URL: https://www.indianembassy.org/pages.php?id=42 (дата обращения: 24.08.2017).
- Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2016 г. N 1315 «Об установлении на 2017 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 N 1306 (ред. от 17.06.2016) «Об утверждении Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии»
- Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 20
Прикрепленные файлы: |
|
---|---|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость | |
Скачать файлы: |
|
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф