Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа по Аудиту

Вид работы:
Тема:

Содержание

  1. Задание 1
  2. Понятие аудиторской деятельности. Внешний и внутренний аудит. Обязательный и инициативный аудит
  3. Оценка системы внутреннего контроля клиента
  4. Методы и этапы проверки кассовых операций. Нормативные документы, используемые при аудите кассовых операций
  5. Аудиторская проверка нематериальных активов. Проверка начисления и отражения в учёте амортизации по нематериальным активам
  6. Документирование аудита
  7. Задание 2
  8. Задание 3
  9. Список используемой литературы

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Задание 1

Составить опорный конспект по следующим темам курса (объем 1,5-2 страницы печатного текста для каждой темы):

Понятие аудиторской деятельности. Внешний и внутренний аудит. Обязательный и инициативный аудит.

Аудитом называют независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности компании для формирования выводов о достоверности этой отчетности. Более широким является определение аудиторской деятельности — это независимая проверка бухгалтерских документов, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций, а также иные услуги: анализ финансово-хозяйственной деятельности, оценка активов/пассивов предприятия или организации, консультирование в вопросах законодательства и пр.

Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения учета нормам закона[6].

В современной экономической практике выделяют разные формы аудита. Общепринятым является его деление на внешний и внутренний. Внешний аудит — это осуществление аудиторской деятельности независимым аудитором или специализированной организацией. Заказчиками могут выступать собственники, акционеры, инвесторы, кредитные учреждения и государственные органы.

Внутренний аудит — это элемент системы внутреннего контроля на предприятии. Внутренние аудиторские службы существуют, как правило, в компаниях с разветвленной сетью филиалов. Контроль изнутри помогает руководству осуществлять более грамотное управление, правильно оценивать использование активов, анализировать эффективность финансовых вложений и т.д.

По характеру заказа можно выделить инициативный (добровольный) и обязательный. В первом случае проверка происходит по решению руководства предприятия, учредителей или органов власти, как правило, для объективной оценки финансового состояния предприятия и достоверности отчетности.

Обязательный аудит предусмотрен законодательством, проводят его только независимые аудиторские организации. По виду деятельности экономического субъекта выделяют: банковский аудит (касается банков и иных кредитных организаций); страховой аудит (страховые компании); аудит инвестиционных институтов и бирж; общий аудит (организации прочих видов деятельности) [4].

Проведение внешнего аудита, как было отмечено, предполагает участие привлеченных экспертов. Его проводят юридически и организационно независимые компании или физические лица, которые гарантируют объективность и отсутствие предвзятости. Внешнего аудитора с проверяемой компанией не должны связывать никакие обязательства, кроме тех, что указаны в договоре на проведение проверки.

Это же требование касается и аудитора-физического лица, который, кроме того, должен обладать квалификационным аттестатом. За свои действия проверяющий ответственен перед законом, своим работодателем и профессиональным сообществом.

Задачи внешнего аудита следующие: Проверка достоверности сведений, представленных в отчетах, или доказательство их недостоверности. Контроль соблюдения законодательных требований в вопросах ведения учета и составления отчетности. Выявление возможностей для оптимизации ресурсов, в том числе более эффективного использования заемных средств. Возможны и другие цели внешнего аудита: оптимизация налогооблагаемых баз, корректировка ведения бухгалтерского учета, анализ хозяйственной и финансовой деятельности, решение управленческих проблем путем предоставления профессиональных консультаций и др. [1].

Как уже говорилось, основные виды внешнего аудита — это инициативный и обязательный. Добровольный аудит предполагает проверку финансово-хозяйственной деятельности по заданию заказчика, в котором обычно устанавливается объем, глубина, период, уровень точности проверки, а также наличие сопутствующих услуг. Причины могут быть разные: недостаточная квалификация бухгалтерских работников, высокая текучка, падение контрольных показателей, подготовка к сертификации и пр. Инициатива в этом случае, как правило, исходит от руководителей предприятий — они обращаются в аудиторские фирмы самостоятельно.

Определение внутреннего аудита компании закреплено в постановлении Правительства РФ от 23 сентября 2002 года № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности». Согласно документу внутренний аудит — это контрольная деятельность, которую проводит собственное подразделение предприятия — служба внутреннего аудита, выполняющая функции мониторинга адекватности и эффективности системы внутреннего контроля.

Проведение внутреннего аудита является добровольным. Его проводят, чтобы решить следующие задачи: проверить правильность составления отчетности и достоверность указанных в отчетах сведений; оценить правильность ведения бухгалтерского учета; оценить эффективность использования ресурсов, своевременность и полноту налоговых отчислений, расчетно-платежную дисциплину в целом; изучить достоверность учета затрат на производство, объемов выручки и иных показателей финансово-хозяйственной деятельности; разработать предложения по улучшению расчетной дисциплины и бухгалтерского учета.

Аудиторы службы внутреннего контроля, как правило, консультируют руководителей подразделений и ответственных за конкретные участки работников по правовым, финансовым, организационным и иным вопросам, помогают устранить недочеты, выявленные в ходе проверки. [1].

Оценка системы внутреннего контроля клиента

До проверки конкретных участков учета аудитор должен оценить состояние среды контроля, эффективность построения учетной системы, а также надежность системы внутреннего контроля организации. Это необходимо для определения вероятности возникновения искажений в учете клиента и построения дальнейшей работы аудитора.

Среда контроля — это обстоятельства и факторы, непосредственно не связанные с учетом, но оказывающие значительное влияние на его эффективность.

Аудитор изучает среду контроля уже с момента первого знакомства с предприятием (его руководителем, бухгалтером). Основными моментами, которые от должен выяснить, являются:

  • Влияние организационной структуры, вида и масштабов деятельности предприятия на особенности бухгалтерского учета;
  • Структура управленческой системы, разделение полномочий и ответственности;
  • Особенности взаимоотношений собственников с непосредственными управляющими делами, между директором и главным бухгалтером, степень взаимного доверия;
  • Отношение администрации, директоров и владельцев организации к вопросам бухгалтерского учета;
  • Отношение учетного персонала к своим обязанностям.

Необходимую информацию по перечисленным вопросам получают в результате наблюдения, личных бесед, ознакомления с учредительными документами.

Субъективно оценив среду, в которой функционирует учетная система, аудитор изучает саму систему учета. А именно: соответствие организации бухгалтерского учета на конкретном предприятии его отраслевой принадлежности, масштабам деятельности; действующим нормативным актам, регламентирующим бухгалтерский учет в РФ (Закону «О бухгалтерском учете», Положению по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ). Особое внимание нужно обратить на уровень профессионализма бухгалтеров, определить их компетентность и, по возможности, честность. В большей степени именно эти качества определяют эффективность роботы всей учетной системы.

Система внутреннего контроля — это специальные процедуры, введенные руководством (собственниками, директором, главным бухгалтером) для недопущения либо оперативного выявления и устранения как случайных, так и умышленных искажений в учете и отчетности; обеспечения сохранности имущества организации.

Система внутреннего контроля строится на:

  • разделении обязанностей. Для предотвращения злоупотреблений и хищений необходимо разделение обязанностей по хранению материальных ценностей, совершению сделок и учету. Кроме того, в случае, когда каждый отдел будет вести учет своей деятельности полностью, то возрастает опасность предоставления им ложных данных с целью улучшения показателей.
  • наличии эффективных процедур санкционирования операций. Для осуществления операций необходимо наличие решения ответственных лиц, выполнения всех формальностей.
  • своевременном надлежащем документировании операций. При большом интервале времени между совершением операции и фактом ее учета возрастает вероятность ошибки.
  • фактическом контроле за имуществом и документацией. То есть использование технический средств и процедур, предотвращающих утерю, изъятие или неправомерное изменение учетной документации.
  • осуществлении независимых проверок. Это одна из функций внутреннего аудита.

Аудитору следует изучить и понять каждый из элементов системы внутреннего контроля на данном предприятии. При этом аудитор должен принять во внимание два аспекта: какие именно методы и процедуры предусмотрены на предприятии и применяются ли они на практике.

В ходе исследования внутреннего контроля аудитору необходимо принимать во внимание присущие любой системе внутреннего контроля изъяны. Не может быть системы эффективной на сто процентов. Наиболее очевидное ограничение обусловлено необходимостью удерживать в разумных, т.е. экономичных, пределах затраты на проведение контрольных процедур, с тем чтобы эти затраты не оказались несоразмерными по отношению к выявляемым убыткам от ошибок и мошенничеств. К числу факторов, сдерживающих эффективность внутреннего контроля, относятся: ориентация большей части видов внутреннего контроля на ожидаемые типы операций, а не на редкие операции; возможность ошибки, которая может быть допущена персоналом внутреннего контроля вследствие небрежности, рассеянности, заблуждения или неверного понимания инструкций; вероятность того, что лицо, ответственное за осуществление контроля, может злоупотребить своим положением. Наконец, внутренний контроль может быть обойден в результате тайного мошеннического сговора ряда лиц как внутри предприятия, так и с участием внешних сторон.

Однако, несмотря на присущие любой системе контроля изъяны, наличие даже простых видов контроля может способствовать достижению аудитором уверенности в том, что все операции надлежащим образом записаны в учетных регистрах. При оценке внутреннего контроля цель аудитора — определение уровня доверия, которое он может оказать этому контролю. Результаты исследования системы внутреннего контроля влияют на определение типа, времени и масштаба независимых аудиторских процедур.

 

Методы и этапы проверки кассовых операций. Нормативные документы, используемые при аудите кассовых операций

Данное направление аудита может быть реализовано при проведении как обязательной, так и инициативной аудиторской проверки, а также может быть предметом отдельного договора, но чаще всего входит составной частью в договор общего аудита. Этапы аудиторской проверки кассовых операций могут быть организованы в следующей последовательности:

— определение цели и основных задач аудита, подборка нормативных актов, соответствие которым необходимо проверить;

— составление аудиторской программы (возможно применение тестов средств контроля) и программы процедур по существу;

—  проверка организации материальной ответственности кассира;

— документальное подтверждение соответствия данных бухгалтерского баланса по статье «Денежные средства» и Отчета о движении денежных средств счетам учета денежных средств, в том числе находящихся в кассах организации;

-документирование существенных нарушений ведения учета, подготовки отчетности, соблюдения законодательства;

-информирование руководства аудируемого лица о выявленных недостатках и получение от него письменных разъяснений.

Целью аудиторской проверки кассовых операций является проверка соответствия применяемой в организации методики учета движения наличных денежных средств действующим в проверяемом периоде нормативно-правовым документам Российской Федерации, для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах. Задачами аудита кассовых операций являются:

— инвентаризация кассы и обследование условий хранения денежных средств;

—  проверка правильности документального оформления операций;

— проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств;

—  аудиторская проверка правильности списания денег в расход;

—  проверка соблюдения кассовой и финансовой дисциплины;

— проверка правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета;

—   оформление результатов проверки[3].

Источниками информациипри аудите учета кассовых операций выступают: кассовая книга (ф. № КО-4), книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (ф. № КО-5), журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. № КО-3), журнал регистрации депонентов, отчеты кассира с приложенными первичными документами (приходными кассовыми ордерами (форма № КО-1), расходными кассовыми ордерами (ф. № КО-2), расчетно-платежными ведомостями (ф № 49), платежными ведомостями (ф. № 53), квитанциями и др.), чековые денежные книжки, акты инвентаризации наличных денежных средств, инвентаризационные описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности, акт ревизии наличных денежных средств, акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины (форма № КМ-1), акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее ворганизацию (форма № КМ-2), акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (форма № КМ-3), журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4), журнал регистрации суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста (форма № КМ 5), справка-отчет кассира-операциониста (форма № КМ 6), сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации (форма № КМ 7), журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма № КМ-8), акт о проверке наличных денежных средств кассы (форма № КМ-9) и др., учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 50, 51, 52, 55, 57 и др., Главная книга, Положение об учетной политике, бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств и др. Аудитор должен прежде всего определить соответствие проверяемых хозяйственных операций и документов, связанных с их оформлением, нормам действующего законодательства. При этом необходимо учитывать следующие нормативные документы:

— Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 № 373-П);

— Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»;

-Положение о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П) (с изм. от 15.07.2013);

— Положение о платежной системе Банка России (утв. Банком России 29.06.2012 № 384-П) [3].

Аудиторская проверка нематериальных активов. Проверка начисления и отражения в учёте амортизации по нематериальным активам.

При проверке нематериальных активов ревизор руководствуется нормами:

-Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);

-Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н);

-Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н);

-Инструкции № 157н;

-Законом о бухгалтерском учете;

-ГК РФ и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими объект проверки[4].

Если не вдаваться в детали, то основные цели проверки нефинансовых активов можно представить на схеме:

Учет объектов нефинансовых активов ведется на балансовых счетах учреждения. Они, как и другие объекты учета, отражаются в отчетных бухгалтерских (бюджетных) формах. В силу норм п. 1 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за  отчетный период необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Иными словами, бухгалтерская (бюджетная) отчетность должна отвечать принципам полноты, достоверности, своевременности раскрытия показателей финансово-хозяйственной деятельности учреждения в отчетных формах[2]. Исходя из данных принципов, можно выделить следующие направления проверки:

Принципы, которым должна отвечать, информация, раскрываемая в отчетных формах Направления проверки
Полнота и достоверность отражаемой в отчетности информации (в данном случае об объектах нематериальных активах) При проверке проверяющие устанавливают, что:

– права учреждения на нематериальные активы документально подтверждены;

– все нематериальные активы организации отражены в учете и в отчетности;

– отраженные в учете и отчетности нематериальные активы отвечают условиям, установленным п. 56 Инструкции № 157н;

– первоначальная стоимость нематериального актива определена правильно и соответствует требованиям п. 62 Инструкции № 157н;

– амортизация на объекты нематериальных активов начисляется в соответствии с принятой учреждением учетной политикой и предполагаемым сроком их полезного использования;

– данные синтетического и аналитического видов учета нематериальных активов и сведения об их амортизации соответствуют записям в главной книге и балансе;

– срок права пользования нематериальным активом не истек (в отношении патентов, свидетельств на полезную модель и т. п. может быть установлен определенный срок права пользования);

– все выбывшие активы списаны учреждением со счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

– все расходы и доходы от выбытия нематериальных активов учтены полностью и своевременно.

Кроме того, в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения ревизор обращает внимание на организацию аналитического и синтетического видов учета объектов нематериальных активов

Своевременное раскрытие информации об объектах учета в отчетных формах В ходе проверки ревизорам следует убедиться в том, что вся существенная информация об объекте нематериальных активах раскрыта в финансовой отчетности должным образом

 

Поскольку нематериальные активы не имеют физической формы, проверить их наличие и убедиться в их наличии ревизор может только путем документальной проверки. Документами, подтверждающими права учреждения на нематериальный актив, являются свидетельства о регистрации товарных знаков, патенты, свидетельства на полезную модель и т.п.

Ревизор, начиная проверку, запрашивает такие документы для ознакомления. Обычно о наличии в учреждении нематериального актива ревизор узнает из бухгалтерских (бюджетных) форм, данных бухгалтерского учета (журналов операций, предоставленных на проверку, и других регистров бухгалтерского (бюджетного) учета).

При проверке бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждения ревизор выборочно проверяет и первичные документы, подтверждающие стоимость всех нематериальных активов, отраженных в отчетности на конец отчетного периода. Проверка правильности определения первоначальной стоимости нематериальных активов в бухгалтерской (бюджетной) отчетности производится путем сопоставления данных отчетности с данными бухгалтерского (бюджетного) учета о первоначальной стоимости нематериальных активов и начисленной амортизации.

Первоначальная стоимость нематериального актива определяется по правилам, установленным п. 62 Инструкции № 157н. Из положений указанного пункта следует, что при приобретении, создании нематериального актива его первоначальная стоимость определяется с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, создания объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ.

В первоначальную стоимость нематериального актива не включается сумма фактических вложений:

  • в общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, созданием объекта нематериальных активов;
  • расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы предшествующих отчетных периодов, которые были признаны доходами и расходами;
  • расходы, непосредственно связанные с созданием образцов новых изделий (опытных образцов), принимаемых по результатам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в состав нефинансовых активов учреждения[2].

Проверка правильности начисления амортизации на объект нематериального актива производится путем проверки правильности определения срока полезного использования актива и арифметического пересчета амортизации по установленным в учреждении нормам. Далее полученный результат сопоставляется с данными бухгалтерского (бюджетного) учета.

Если учреждением за проверяемый период производился пересмотр норм амортизации нематериальных активов в связи с изменением предполагаемых сроков их полезного использования, ревизор должен убедиться в том, что пересмотр сроков полезного использования обоснован и что амортизация по новым нормам начисляется правильно (путем арифметического пересчета) [3].

Если изменение сумм амортизации в связи с пересмотром срока полезного использования нематериальных активов является существенным, аудитору необходимо установить, что информация об изменении сроков полезного использования, норм и сумм амортизации нематериальных активов должным образом раскрыта в бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждения и пояснениях к ней.

Согласно нормам п. 60 Инструкции № 157н срок полезного использования нематериального актива – период, в течение которого учреждением предполагается использование актива. В данном пункте оговорены правила определения срока полезного использования объекта нематериальных активов в целях принятия объекта к бухгалтерскому учету и начисления на него амортизации.

Документирование аудита

Документирование аудита — одно из важнейших условий его качественного и квалифицированного проведения, поскольку цель аудита — подтверждение достоверности финансовой отчетности экономического субъекта, а подтверждением мнения аудитора служит документально оформленное доказательство.

Документирование в аудите выполняет ряд существенных функций, связанных в основном с подтверждением качества проведенной аудиторской проверки:

1)документы свидетельствуют о самом факте проведения аудиторской проверки;

2)отсутствие документов, подтверждающих проведения аудита, может трактоваться как нарушение правил (стандартов) аудиторской деятельности, что свидетельствует о низком качестве проделанной работы;

3)в случае возникновения споров с экономическим субъектом аудиторская организация обладает материалом, подтверждающим выраженное им мнение [6].

Вся полученная в процессе проверки информация подлежит обязательному отражению в письменном виде в рабочих документах аудитора, оформленных в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита». В соответствии с данным правилом (стандартом) аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

Рабочие документы используются:

-при планировании и проведении аудита;

-при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;

-для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора[6].

К рабочим документам аудитора относятся:

1)документы планирования аудита (общий план аудита, программа аудита, документы, отражающие оценку системы внутреннего контроля, и др.);

2)документы, полученные при проведении процедур по существу:

-объяснения, пояснения, заявления, полученные от сотрудников экономического субъекта;

-копии документов, полученные от экономического субъекта;

-документы, разработанные аудиторской организацией для выявления нарушений и замечаний;

3)письменная информация руководству экономического субъекта по итогам проведения аудита;

4)аудиторское заключение;

5)заключения привлеченных к проверке экспертов.

По источнику формирования рабочие документы делятся на две группы:

документы, представленные аудитору (первичные документы, финансовая отчетность, регистры бухгалтерского учета и др.);

-рабочие документы, разработанные аудитором (рабочие документы на выявление типичных ошибок, документирование процесса аудиторской проверки, методики аудита, запросы и др.) [6].

По обязательности разработки аудиторские документы можно условно разделить на две группы:

1)документы, создаваемые в обязательном порядке. Их формирование предусмотрено нормативными документами, например отчет аудитора, аудиторское заключение;

2)документы, создаваемые инициативно. Их формирование позволяет систематизировать работу аудитора и повышать ее качество, например методики аудита.

Форма и содержание рабочих документов. Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.

В них должна отражаться информация о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств.

Объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае возникновения необходимости передачи работы другому аудитору, не имеющему соответствующего опыта, новый аудитор смог исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.

Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:

1)характер аудиторского задания;

2)требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;

3)характер и сложность деятельности аудируемого лица;

4)характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;

5)необходимость давать указания участникам аудиторской группы осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;

6)конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.

Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т.п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты ее выполнения.

Для повышения эффективности аудита в ходе проверки допускается использовать графики, аналитическую и иную документацию, подготовленные аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом.

Рабочие документы обычно содержат:

-информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица;

-выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов;

-информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;

-информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;

-доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

-доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска применения средств контроля и любые корректировки этих оценок;

-доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;

-анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;

-анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения;

-доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная участниками аудиторской группы, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена;

-сведения об исполнителе аудиторских процедур с указанием времени их выполнения;

-подробную информацию о процедурах, примененных в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и (или) дочерних предприятий, проверенных другим аудитором;

-выводы аудитора по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, выявленные аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором;

-копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения[3].

В случае проведения аудиторских проверок в течение ряда лет некоторые файлы рабочих документов (папки) могут быть отнесены к категории постоянных.

Задание 2

Раскрыть содержание следующих понятий:

1.Предмет аудита в наиболее широком варианте трактовки понятия – события, процессы, происходящие в экономике и интересные обществу, лицам.

2.Аудитор —  согласно законодательству РФ (Федеральный закон от 30.12.2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности») аудитор (от лат. auditor слушающий) – физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Аудитор – специалист, занимающийся аудитом (проверкой документов, финансовой и налоговой отчетности) и консультационной деятельностью, связанной с наладкой бухгалтерского учета.

3.Саморегулирование — это самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов указанной деятельности, а также контроль за их соблюдением.

4.Индивидуальный аудитор — индивидуальный предприниматель, получивший квалификационный аттестат аудитора и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

5.Финансовый контроль — это независимый вневедомственный контроль, осуществляемый в качестве предпринимательской деятельности — аудиторской деятельности. Такой контроль имеет важное значение в условиях развития рыночной экономики. Использование аудиторской формы контроля позволяет сочетать интересы государства и хозяйствующих субъектов, причем, что важно, без затрат бюджетных средств на контрольную деятельность.

6.Первоначальный аудит — это аудит, который впервые проводится данной аудиторской организацией на данном предприятии (в организации), в т.ч. когда аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица за предыдущий период проводился другим аудитором.

7.Обязательный аудит Обязательный аудит — независимая аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Т.е. при проведении обязательного аудита налоговая отчетность компании, проходит аудиторскую проверку только с точки зрения достоверности бухгалтерской отчетности (бухгалтерского баланса и др.).

8.Аудиторский стандарт -это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности и содержат основные принципы и приемы, которым должен следовать аудитор в своей профессиональной деятельности

Аудиторские правила (стандарты) являются одним из инструментов регулирования предпринимательской деятельности. Стандарты аудита — это общие нормы для помощи аудиторам в выполнении их обязанностей по проведению проверок.

9.Внутренний аудит представляет собой деятельность, которая направлена на предоставление объективных и независимых консультаций и гарантий для улучшения деятельности предприятия. Цель внутреннего аудита — оценивать риски, находить способы их уменьшения, а также увеличивать рентабельность бизнес-процессов.

10.Аудиторский риск — объективно существующая вероятность не выявления возможных существенных неточностей и отклонений в бухгалтерской отчетности от реальных данных, возникающая в ходе аудиторской проверки.

 

Задание 3

Решите задачу

Задача. Аудитор собрал следующие доказательства, подтверждающие правильность данных бухгалтерского учета:

  • инвентаризационные описи объемов незавершенного производства, полученные при фактическом осмотре;
  • учетные регистры и первичные документы по счету 20 «Основное производство»;
  • учетные регистры и первичные документы по счету 43 «Готовая продукция»;
  • акты инвентаризации запасов незавершенного производства, полученные в результате инвентаризации, проведенной в период проверки в присутствии аудитора.

Определите степень надежности приведенных доказательств.

 

Решение: Объем аудиторских доказательств надёжный. Такое заключение позволяют сделать нормы Международного стандарта аудита 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 № 192н), которые гласят:

A28. Для обоснования аудиторского мнения и заключения необходимы аудиторские доказательства. По своей природе они носят накопительный характер и в основном получаются в результате применения аудиторских процедур в ходе проведения аудита. Тем не менее они могут также включать информацию, полученную из иных источников, таких как предыдущие задания (при условии, что аудитор установил, что после выполнения предыдущего задания не имели место такие изменения, которые могут затронуть ее значимость для текущего задания <1>) или внутрифирменные процедуры контроля качества для целей рассмотрения предложений от новых клиентов и продолжения отношений с существующими клиентами. В дополнение к другим источникам внутри и вне организации важным источником аудиторских доказательств являются данные бухгалтерского учета организации. Кроме того, возможно, что информация, которую можно использовать в качестве аудиторских доказательств, уже подготовлена специалистами самой организации или нанятыми ею внешними консультантами. Аудиторские доказательства включают как информацию, которая поддерживает и подтверждает предпосылками руководства, так и любую информацию, которая противоречит таким предпосылкам. Кроме того, в некоторых случаях даже отсутствие информации (например, отказ руководства предоставить запрошенные данные) используется аудитором и, следовательно, также является аудиторскими доказательствами. Работа аудитора по выработке аудиторского мнения по большей части состоит получении и оценке аудиторских доказательств.

 

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ (последняя редакция)// СПС КонсультантПлюс, 2018.
  2. Международный стандарт аудита 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 № 192н) )// СПС КонсультантПлюс, 2018.
  3. Андреев В. Д. Практический аудит/ Справочное пособие/В.Д.Андреев.- М.: Экономика, 2014.- 415с.
  4. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Подольского. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2016. — 655 с.
  5. Аудит в России / Под ред. Ю. А. Данилевского.— М.:Норма, 2014.- 416с.
  6. Данилевский Ю. А. Аудит: организация и методика проведения/Ю.А. Данилевский.-М.: Норма, — 511с.
  7. Суйц В. П., Смирнов Н. Б. Основы российского аудита. — М.: Анкил, 2017.- 326с.
  8. Шеремет А. Д. Аудит/А.Д.Шеремет. — М.: ИНФРА-М, 2015.- 446с.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф