Курсовая работа на тему: правовое регулирование рекламной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. С учётом стремительного развития информационно-коммуникационных технологий, расширения рынка различных товаров, работ и услуг на первое место выходит проблема защиты прав и законных интересов потребителей от недобросовестной и ненадлежащей рекламы, а также защита прав лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, от недобросовестной конкуренции и захвата рынка одной корпорацией (монополии).
Детальное изучение теоретических положений отношений в сфере рекламной деятельности актуален в период реформирования гражданского законодательства. Необходимо установить не только правовую природу рекламы, но и провести детальный анализ отношений в сфере рекламы, установить проблемные аспекты и предложить пути их решения.
Возрастающая потребность и недостаточная разработанность теоретического и прикладного инструментария гражданско-правовых отношений в сфере рекламной деятельности обусловили выбор темы настоящего исследования.
Цель курсовой работы — подробный анализ теоретических и практических положений рекламы, установление её правовой сущности.
Достижение указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать правовую природу рекламы и систематизировать её виды, установленные законодательством РФ;
- обосновать понятие рекламного договора, его виды;
- проанализировать ответственность, связанную с нарушением не только договора о рекламе, но и законодательства о рекламе в целом;
- обосновать целесообразность корректировки действующего законодательства по регулированию отношений в сфере рекламной деятельности.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с отношениями в сфере рекламы, законодательство Российской Федерации, регулирующее рекламу, а также соответствующая практика применения указанных норм права.
Предмет исследования – комплекс проблем теоретического и практического характера, связанный с правовым регулированием общественных отношений в сфере рекламной деятельности.
Методологическую основу исследования составляет использование диалектического метода исследования, предполагающее наиболее всестороннее и объективное исследование. Были также использованы общенаучные методы исследования (анализ и синтез), а также частнонаучные методы: сравнительно-исторический, социологический.
Теоретическую основу исследования составили научные работы учёных в области общей теории права, предпринимательского права, гражданского права (М. И. Брагинского, С. С. Алексеева, Л.И. Булгаковой, Жуковской Л. М., Богацкой С. Г., Шершеневича Г.Ф.), а также ряда других наук, относящихся к теме исследования.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья), Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О рекламе»; Федеральный закон от 7.02.1992 года №2300-1-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»; Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О защите конкуренции», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные нормативно-правовые акты, регулирующие гражданско-правовые отношения в сфере рекламной деятельности.
Также в исследовании рассмотрена судебная практика Верховного суда РФ, касающаяся рассматриваемой темы, арбитражных судов и Федеральной антимонопольной службы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения и библиографического списка. Содержание работы изложено на 46 страницах машинописного текста. Библиографический список состоит из 40 источников».
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
