Курсовая работа по теме: Социально-психологический климат организации.
Введение
Актуальность темы обусловлена усиливающейся конкуренцией на рынке индустрии сервиса и туризма, что предопределяет поиск способов повышения внутренней эффективности на сервисных предприятиях, в том числе через формирование сплоченности персонала, когда члены коллектива становятся соучастниками процессов совершенствования деятельности сервисного предприятия.
Цель исследования данной работы — изучение социально-психологического климата в трудовых коллективах на предприятиях сервиса на примере кофейни «Шоколадница» и определение путей совершенствования условий формирования микроклимата в организациях индустрии гостеприимства.
В соответствии с поставленной целью задачами данной работы являются:
- Выявить специфику трудового коллектива предприятий сервиса.
- Изучить понятие социально-психологического климата в коллективе.
- Дать характеристику методам изучения микроклимата в трудовом коллективе.
- Проанализировать условия формирования микроклимата в кофейне «Шоколадница».
- Разработать мероприятия по улучшению социальнопсихологического климата в кофейне «Шоколадница».
Объектом исследования данной работы выступает трудовой коллектив предприятия сервиса.
Предметом исследования являются факторы формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе предприятия сервиса.
Теоретико-методологическую базу работы составили фундаментальные принципы отечественной и зарубежной теории управления, исследования социально-психологических явлений и процессов в трудовых коллективах. В работе использовались следующие общенаучные методы исследования: анализ литературных источников. Эмпирические методы исследования включали наблюдение, анкетирование, интервьюирование.
Применялись методики: Методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко, опросник для изучения психологического климата в коллективе (разработка В.П. Щербаковой).
1. Теоретические аспекты изучения социально-психологического климата коллектива
1.1.Трудовой коллектив предприятия сервиса и его функции
Каждый человек принадлежит ко многим группам: семьи, друзей, родственников, студентов. Группа — это совокупность людей, объединённых общностью интересов, деятельности и т.д. Это социальная категория, в которой люди постоянно взаимодействуют друг с другом, оказывая влияние на другого члена группы и испытывая влияние от других.
Коллектив является высшей стадией развития группы. Коллектив — это группа людей, связанных совместной и общественно полезной деятельностью, которая предполагает наличие единых целей, организации и управления.
Характеристиками трудового коллектива предприятия сервиса являются:
- прямое и постоянное общение между участниками группы и их совместная деятельность;
- наличие определённых отношений между участниками коллектива, осознание принадлежности к коллективу;
- сходство целей, интересов, норм и т.д.;
- коллективность, слаженность и согласованность выполнения рабочих процессов;
- психологическое групповое давление на члена коллектива в форме требования соблюдать групповые нормы поведения, степень конформизма т.е мера подчинения групповому давлению;
- сочетание общественных, групповых и индивидуальных интересов.
Достижение целей предприятия социально -культурного сервиса не возможно без деятельности трудового коллектива — сложной совокупности людей с внешними и внутренними связями, оформленными и неоформленными отношениями, которая определяет идеи и нормы, коллективные привычки и т.д.
К основным функциям трудового коллектива относятся:
- производственно-экономическая, которая заключается в создании материальных и духовных благ, производстве товаров, услуг и иных общественно полезных ценностей;
- воспитательная функция состоит в формировании у работников высокой ответственности к труду, чувство коллективизма и сознательного отношения к предприятию, готовности выполнять нормы трудовой морали;
- организационно-управленческая функция предполагает
привлечение трудящихся в систему общественного самоуправления, привитие навыков, опыта и интереса к организаторской работы;
- функция социального контроля реализуется путем оценки поведения членов коллектива, исходя из социальных норм, поощрения нормативного поведения и наказания за против нормативную;
- функция удовлетворения потребностей работников как в производственной, так и в внепроизводственные сфере;
- функция создания условий для самореализации и развития личности работников.
Важными условиями для формирования трудового коллектива являются: постоянный контакт членов коллектива между собой, создание отношений сотрудничества, взаимопомощи и взаимной ответственности; совместная работа над решением общих проблем и достижение общих целей.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
