Вид работы: Курсовая работа
Предмет: Технология работы участковой станции
ВУЗ: Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДвГУПС)
Содержание
- Исходные данные
- Введение
- 1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ 7
- 1.1 Технико-эксплуатационная характеристика 7
- 1.2 Оперативное руководство и планирование работы станции. 8
- 1.3 Охрана труда и безопасность движения 10
- 2 РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА ГРАФИКА 14
- 2.1 Расчет объема работы участковой станции 14
- 2.2. Технология работы с транзитными поездами 18
- 2.3 Организация маневровой работы 20
- 3 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ 30
- 4 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БД, ОХРАНЕ ТРУДА, ТБ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 32
- 4.1 Безопасность движения 32
- 4.2 Охрана труда 33
- 4.3 Техника безопасности и защита окружающей среды 34
- Заключение
- Библиографический список
Исходные данные
Время обработки поездов:
- транзитный поезд со сменой локомотива – 40 мин
- поезд, прибывший в расформирование – 30 мин
- поезд своего формирования – 55 мин
Нормы времени на выполнение маневровых операций:
- Перестановка вагонов — 8 мин
- Расформирование состава — 20 мин
- Формирование состава — 35 мин
- Подача (уборка) вагонов на грузовой двор — 10 мин
- Число вагонов в составе поезда – 60 ваг.
- Объем погрузки станции В (20 ваг.) и выгрузки (30 ваг.), число вагонов в подаче на грузовой двор (20 ваг)
- Время на грузовые операции (на всю группу вагонов в подаче) – 180 мин.(выгрузка), 120 мин (погрузка)
Введение
Транспорт играет огромную роль в экономике нашей страны. От его работы зависит нормальное развитие и функционирование предприятий, промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли.
Перед железнодорожным транспортом стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использования транспортных средств, ускорение оборота вагона, увеличение массы и скорости движения поездов.
Железные дороги России являются основным видом транспорта для перевозки массовых грузов и пассажиров.
Велико его значение во внешних экономических связях, в деле обороны страны, в освоении новых экономических районов. Работа железных дорог отличается от других видов транспорта, входящих в единую транспортную сеть, так как все сооружения и устройства железнодорожного транспорта имеют преимущества и технико-экономические особенности перед другими видами транспорта.
Важнейшие требования к работе железных дорог — обеспечение полной безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и сохранности перевозимых грузов. Весь перевозочный процесс начинается на станциях и заканчивается на них.
На железных дорогах России имеются тысячи железнодорожных станций, разъездов, устройств СЦБ, вычислительных центров, которые должны обеспечить бесперебойную и согласованную работу по выполнению плана перевозки грузов и пассажиров, среди них огромное место принадлежит участковым станциям.
Работа участковой станции заключается в пропуске и техническом обслуживании сквозных, грузовых и пассажирских поездов, в экипировке и смене локомотивов, смене бригад, в формировании и расформировании сборных и участковых, а в отдельных случаях грузовых, маршрутных и пассажирских поездов, начинающих и заканчивающих следование на данной станции.
Кроме того, на участковой станции «В» принимаюти выдают местные грузы на грузовых дворах и подъездных путях промышленных предприятий, ремонтируют подвижной состав и выполняются другие операции. Работа станции организуется на основе технологического процесса.
Предметом исследования курсового проекта является участковая станция поперечного типа расположенная на двухпутном участке.
Объектом исследования в курсовом проекте является технология обработки поездов различных категорий:
- транзитных без переработки;
- транзитных с переработкой (в разборку);
- поездов своего формирования.
Целью курсового проекта является согласование работы всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий.
В соответствии с целью курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
- установить оптимальные технологические процессы работы участковой станции
- определить нормы времени необходимые на маневровые передвижения
- построить суточный план-график работы станции
- рассчитать показатели работы станции
1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика
Участковая станция «В» по взаимному расположению приемоотправочных путей является станцией поперечного типа. Станция расположена на двухпутном участке, оборудованном автоблокировкой.
Данная участковая станция имеет два приемоотправочных парка: ПО-I, который имеет 6 путей для нечетных поездов и ПО-II, который имеет 6 путей для четных поездов и сортировочный парк, в котором 5 путей.
Для подачи поездного локомотива под составы или пропуска локомотивов в депо на станции имеется один ходовой путь, для производства маневровой работы два вытяжных пути № 22, 23. Для приема и отправления пассажирских поездов обоих направлений имеется путь № 3; к станции примыкает путь на грузовой двор и подъездной путь предприятия.
Расформирование и формирование составов производится серийными толчками. Полезная длина приемоотправочных путей составляет 850 м, уклон вытяжных путей 2,0‰ , все стрелки включены в электрическую централизацию.
Общая погрузка станции составляет 60 вагонов. Объем погрузки станции В (20 ваг.) и выгрузки (30 ваг.), число вагонов в подаче на грузовой двор (20 ваг)
Специализация парков и путей станции.Число путей в приемоотправочных парках станции соответствует заданию.
Специализация сортировочных путей установлена в соответствии с планом формирования поездов из расчета, что на каждое назначение выделен один путь, кроме того, выделяются отдельные пути для местных вагонов, вагонов, подлежащих отцепочному ремонту, вагонов с опасными грузами, путь для отсева вагонов, которые не могут быть сразу включены в поезд по требованию ПТЭ. В приемоотправочных парках предусмотрены пути для транзитных поездов, поступивших в переработку, а также для поездов своего формирования.
1.2 Оперативное руководство и планирование работы станции.
Оперативные планы должны отражать порядок организации перевозок грузов:
- От момента подачи заявки на перевозку до момента сдачи груза клиенту;
- От момента подачи заявки до момента сдачи груза по стыковому пункту на соседнюю дорогу;
- От момента приема груза по стыку (порту, парому, пограничному переходу) до момента сдачи груза на соседнюю дорогу или в другое государство.
В зависимости от схемы дороги и Опорных центров различают следующие виды оперативных планов:
- Многодневный (по 3-суточным периодам) план проездной и грузовой работы;
- Сменно-суточный план работы дороги;
- Сменно-суточный план местной работы Опорных центров;
- Текущий план (по 4-часовым периодам) работы Опорных центров;
- Сменно-суточный и текущий план работы сменных диспетчеров в ЕЦДУ.
Структура оперативного руководства работы станции приведена на рис.2.
ДСЦ(маневровый или станционный диспетчер): осуществляет оперативное руководство единой сменой, устанавливает очередность расформирования и формирования вагонов, контролирует и обеспечивает выполнение технологических норм простоя вагонов на станции, ведет график исполненной работы, ведет учет поездообразования.
Обрабатывает информацию о поездах и вагонах поступивших из отделения дороги и станций формирования поездов, контролирует соблюдение работниками правил безопасности движения поездов и маневровой работы, а так же личной безопасности каждого. Контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины. ДСП: прием, отправление и пропуск поездов, а также готовит маршрут маневровых передвижений.
ДСПП- дежурный по парку: выдает предупреждения на поезд; предъявляет к осмотру работникам ПТО и ПКО поезда и вагоны; производит прицепку и отцепку вагонов поездным локомотивом в отсутствии маневровой бригады; закрепляет вагоны тормозными башмаками и снимает их; выполняет любую работу по указанию ДСЦ.
Оперативное планирование работы станции.
Задача оперативного планирования — обеспечить выполнение заданных объемов работы, технологического процесса графика движения поездов и плана формирования, а также соблюдение норм времени на операции с поездами и вагонами.
Оперативное планирование производится на основании информации о подходе поездов и вагонов из отделения дороги или по станции формирования поезда в виде телеграммы — натурного листа.
Оперативные планы бывают:
- суточные;
- сменные;
- сменные задания.
Каждый из таких планов состоит из двух частей:
- план поездной работы: количество поездов по прибытию всего, в том числе в разборку; количество поездов по отправлению всего, в том числе своего формирования; задания на сдачу порожних вагонов по роду подвижного состава;
- план грузовой работы: общая погрузка, в том числе маршрутами, выгрузка, подготовка порожних вагонов под погрузку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте рассмотрена технология работы участковой станции поперечного типа.Заданная станция расположена на двухпутном участке и оборудована автоблокировкой.
Изучив исходных данных установлена специализация парков и путей станции, рассмотрены маршруты следования поездов и локомотивов по станции.
В курсовом проекте определена структура оперативного руководства и планирования работы станции, также рассмотрены нормы времени на обработку поездов различных категорий: транзитных с переработкой, транзитных без переработки и своего формирования.
В данном проекте рассмотрены вопросы организации маневровой работы на станции, также рассчитаны нормы времени на расформирование и формирование участковых и сборных поездов.
На основании исходных данных составлен суточный план-график работы станции.
После разработки суточного плана-графика рассчитаны показатели работы станции:
- вагонооборот станции
- средний простой транзитного без переработки
- средний простой транзитного вагона с переработкой
- средний простой местного вагона на станции
- коэффициент сдвоенных операций
- средний простой местного вагона под одной грузовой операцией
- рабочий парк вагонов на станции
- коэффициент использования маневровых локомотивов
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж. д. транспорта. — М.: Маршрут, 2008.
- Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации № ЦП-751, МПС РФ, ЦЗ, 25.04.2008.
- Технологический процесс технического нормирования эксплуатационной работы в условиях ежесуточного планирования. ЦД МПС России, март 2009.
- Ю.И. Ефименко, С.И.Логинов, В.С.Суходоев и др.; Под ред. Ю.И. Ефименко -Железнодорожные станции и узлы, 2009
- Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. М.: Транспорт, 2009.
Прикрепленные файлы:
UChASTKOVAJa_STANCIJa__Metodicheskoe_posobie_k_kursovoj_rabote_IDO_2017_081BD
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


