1. Изучить разные методы (алгоритмы) расчета сложных электрических цепей (по законам Кирхгофа, метод контурных токов, метод наложения, метод узловых потенциалов иметод эквивалентного генератора).
2. Нарисовать в отчете схему электрической цепи (рис. 1). Затем в соответствии свариантом задания (табл. 1, табл. 2) провести изменение схемы:
- исключить из схемы отсутствующие источники ЭДС (помечены словом “нет” в табл.2) и разорвать цепь подключения источников ЭДС;
- исключить источники ЭДС, замкнув накоротко цепь их подключения при Е = 0;
- изменить полярность подключения источников ЭДС при отрицательном значении их ЭДС;
- исключить из схемы элементы сопротивления, имеющие бесконечное значение сопротивления (табл. 1), разорвав соответствующие ветви;з
- амкнуть точки подключения сопротивлений при R = 0. Таблица 1
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 12 | ¥ | 2,4 | 1,0 | ¥ | 5,1 | ¥ | 2,0 | 10 | 2,4 | ¥ | 1,0 |
| 13 | ¥ | 2,0 | 5,1 | ¥ | 10 | ¥ | 0 | 5,1 | 2,0 | ¥ | 2,4 |
| 14 | 5,1 | ¥ | 2,0 | 1,0 | 2,4 | ¥ | 1,0 | 10,0 | ¥ | 5,1 | 2,0 |
| 15 | ¥ | ¥ | ¥ | 1,0 | 5,1 | ¥ | 2,0 | 10 | 2,4 | 2,0 | 1,0 |
Полученный вариант схемы нарисовать в отчете по лабораторной работе.
Если в полученной схеме имеются последовательно включенные сопротивления, то их необходимо заменить одним с эквивалентным значением сопротивления и полученныйокончательный вариант схемы зарисовать в отчете, указав на схеме около позиционногообозначения элементов заданные сопротивления элементов (резисторов) и ЭДС источниковпитания.
Настоящая схема используется в лабораторной работе для расчета и исследованияэлектрической цепи разными методами анализа.
3. Провести расчет полученной электрической цепи на основе законов Кирхгофа,метода контурных токов и метода узловых потенциалов.
Вычисленные значения токов и падений напряжений во всех ветвях исследуемойэлектрической цепи записать в отчете по лабораторной работе (табл. 3).
Полученные результаты преобразования схемы электрической цепи и значениярезультатов вычислений по п. 1 — п. 3 перед проведением лабораторной работы согласовать иобсудить с преподавателем.
Таблица 2
| № | Наличие источников ЭДС и значение их ЭДС, В | ||||||
| вари- анта | E1 | E2 | E3 | E4 | E5 | E6 | E7 |
| 1 | 1,4 | 2,8 | нет | нет | 0 | Нет | нет |
| 2 | 0 | 2.8 | -1,4 | нет | 0 | нет | нет |
| 3 | -2,8 | 0 | 1,4 | нет | Нет | нет | нет |
| 4 | -2,8 | 0 | 0 | нет | 1,4 | нет | нет |
| 5 | 0 | -4,2 | 0 | нет | 1,4 | нет | нет |
| 6 | 0 | 0 | 1,4 | нет | -4,2 | нет | нет |
| 7 | 1,4 | 0 | 0 | -4,2 | нет | 0 | нет |
| 8 | 0 | -1,4 | 0 | 4,2 | нет | 0 | нет |
| 9 | -1,4 | 0 | 0 | -2,8 | нет | нет | нет |
| 10 | 4,2 | 0 | 0 | нет | -1,4 | нет | нет |
| 11 | 0 | 0 | нет | 1,4 | нет | 0 | 4,2 |
| 12 | нет | -1,4 | нет | 0 | нет | 0 | 2,8 |
| 13 | нет | 4,2 | 0 | 0 | нет | -1,4 | 0 |
| 14 | 0 | 1,4 | 0 | -4,2 | нет | 0 | 0 |
| 15 | нет | нет | 2,8 | 0 | нет | 1,4 | 0 |
Задание 1. На лабораторном стенде или в среде САПР собрать исследуемуюэлектрическую цепь на основе полученной после преобразований в соответствии с вариантом работы схемы, предварительно подобрав резисторы с заданным сопротивлением и источникиЭДС.
С помощью цифрового вольтметра провести измерение ЭДС источников Еj и паденийнапряжений на всех сопротивлениях цепи uRk, а с помощью цифрового амперметра провестиизмерение токов во всех ветвях электрической цепи iRk.
Полученные значения результатов измерений занести в табл. 3 отчета по лабораторнойработе. Провести сопоставление расчетных значений и результатов измерений и сделатьвывод о соответствии полученных значений.
Если полученные значения результатов в значительной степени не соответствуют другдругу, то необходимо провести проверку проведенного анализа, результатов вычислений иизмерений.
Таблица 3
| Ток, мА,напряжение,В | Расчетные значения | Результаты измерений | |||
| По законамКирхгоффа | По методуконтурныхтоков | По методуузловыхпотенциалов | Цифровойвольтметр | Цифровойамперметр | |
| iR1 | |||||
| iR2 | |||||
| iR3 | |||||
| … | |||||
| uR1 | |||||
| uR2 | |||||
| uR3 | |||||
| … | |||||
| Е1 | |||||
| Е2 | |||||
Задание 2. Провести проверку баланса активной мощности в исследуемойэлектрической цепи.
Для этого в соответствии с выражениями (7), (8) теоретической части работы определить мощности PEj и PRj – вырабатываемые всеми источниками электрическойэнергии и выделяемые на всех сопротивлениях, соответственно, и сравнить их. Для расчетовиспользовать результаты измерений токов и напряжений (табл. 3).
После чего в соответствии с выражением (8) сделать вывод о выполнении (невыполнении) баланса активной мощности в исследуемой электрической цепи.
Полученные значения результатов занести в отчет.
По результатам проведенных исследований сделать выводы:
- о соответствии расчетных и экспериментальных значений результатов (задание 1) ио возможных причинах несоответствия;
- о возможности использования для исследований метода холостого хода и короткогозамыкания — эквивалентного генератора;
- о справедливости условия передачи максимальной мощности в нагрузку
Контрольная работа
- Дайте определение электрического тока. Какой ток называется постоянным, переменным и пульсирующим? Какое направление электрического тока принимают заположительное?
- Какие понятия определяет сопротивление электрической цепи? Что понимают подсопротивлением как элементом электрической цепи?
- Охарактеризуйте законы Ома для участков однородной и неоднородной цепи.
- Дайте определения первому и второму законам Кирхгофа. Какой баланс они устанавливают?
- Что называется вольтамперной характеристикой и временной диаграммойэлектрической цепи? Чем отличаются линейные и нелинейные электрические цепи, цепипостоянного и переменного электрического тока?
- Что Вы понимаете под эквивалентным сопротивление электрической цепи иэквивалентными источниками электрической энергии.
- Напишите выражения и поясните их вывод для замены последовательного и параллельного соединения сопротивлений эквивалентным сопротивлением.
- Напишите выражения и поясните их вывод для эквивалентного преобразования соединения в виде треугольника в соединение типа “звезда” и обратно.
- Расскажите про эквивалентную замену последовательно включенных источниковЭДС.
- Расскажите про эквивалентную замену источников ЭДС источниками тока.
- Какие алгоритмы и методы расчета электрических цепей Вы знаете? Что понимают под “расчетом электрических цепей”?
- Поясните алгоритм использования для расчета электрических цепей законов Кирхгофа. Какие узлы и контуры называются независимыми?
- Поясните метод контурных токов и его использование для расчета электрических цепей.
- Почему при расчете электрических цепей с использованием законов Кирхгофа иметода контурных токов не рассматриваются ветви и контуры, содержащие источники тока?
- Расскажите про метод наложения и методику его использования для расчетаэлектрических цепей.
- Поясните название “частичные токи”. Как они определяются прииспользовании метода наложения?
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
