>Цель: получение навыков разработки алгоритмов линейной и разветвляющейся структуры, представления их в виде блок-схем.
Для всех заданий:
o Определить исходные, промежуточные данные и результат
o Составить алгоритм решения задачи и представить его в виде блок-схемы
Для двух заданий из номеров 2-5 (по выбору):
o выполнить алгоритм для конкретных исходных значений
Вариант 1
1. Найти необходимую массу соли и воды для приготовления солевого раствора массой m г с массовой долей w%.
2. Турист за день прошел А км. До обеда он шел t часов и прошел 20 км. Еще t2 часа он шел после обеда. Когда скорость туриста была выше: до обеда или после обеда?
3. Даны координаты точки на плоскости. Определить в какой четверти координатной плоскости находится точка.
4. Стоимость А метров серой ткани равна В рублей, а стоимость K метров синей ткани равна М рублей. Какая ткань дороже и на сколько?
5. Дано трехзначное натуральное число. Определить больше ли число a произведения
цифр заданного числа.
Вариант 2
1. Найти периметр, гипотенузу и площадь прямоугольного треугольника, если даны длины
его катетов a и b.
2. Даны целые числа m и n. Определить делится ли число m нацело на n. Если делится, то
найти результат деления.
3. На числовой оси расположены три точки: A, B, C. Определить, какая из двух последних
точек (B или C) расположена ближе к A, и вывести эту точку и ее расстояние от точки A.
4. Дано трехзначное натуральное число. Определить является ли произведение его цифр
трехзначным числом.
5. Найти значение у для заданных значений аргументов:
Вариант 3
1. Скорость лодки в стоячей воде V км/ч, скорость течения реки U км/ч (U B,
X>Y>Z.
Вариант 16
1. Из 18 т железной руды выплавляют 10 т железа. Сколько железа выплавят из А т руды?
2. Смекалкин, уходя в школу, вышел из дому на 3 минуты позже младшего брата. Расстояние
до школы S метров. Смекалкин идет со скоростью V1 м/мин, а его брат – V2 м/мин.
Догонит ли Смекалкин брата, прежде, чем тот придет в школу?
3. Фермер намерен купить корову, дающую не менее L литров молока ежедневно с
жирностью не менее K процентов. Написать алгоритм и программу выбора коровы.
4. Дано двузначное натуральное число. Определить какая из цифр числа больше.
5. Вычислить значение функции при заданном значении аргумента:
Вариант 17
1. Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами (x1, y1) и (x2, y2).
2. Нормальный пульс человека 60 ударов в минуту, давление 120 на 80. При отборе в школу
космонавтов допуск по пульсу равен –1, +3; допуск по нижнему значению давления ±3,
по верхнему ±5. Определить, пройдет ли медкомиссию данный претендент.
3. Определить, имеет ли функция Y = SIN (X) корень на отрезке X,X+1. Подсказка: если
функция имеет корень на данном интервале, то ее значения на его границах имеют разные
знаки.
4. Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить
каждой переменной максимальное из этих значений, а если равны, то присвоить
переменным нулевые значения.
5. Масса 8 литров бензина 5,68 кг. Цистерна имеет объем 500 м3. Хватит ли ее, чтобы
вместить А т бензина?
Вариант 18
1. Пешеход прошел S1 км за T1 час. Какое расстояние пройдет пешеход за T2 часа?
2. Даны координаты точки радиус окружности R. Определить, попадает ли точка в
окружность c центром в (0,0)
3. Дано четырехзначное натуральное число. Определить равна ли сумма первых его двух
цифр сумме двух его последних цифр.
4. Вычислить значение функции при заданном значении аргумента:
5. Перераспределить значения переменных X и Y так, чтобы в Y оказалось меньшее из этих
значений, а в X — большее.
Вариант 19
1. Цех по ремонту бытовой техники имеет ежедневно прибыль Р, с которой платит налог
70%. Из оставшейся доли прибыли 30% идет на развитие производства, а остальное – на
заработную плату 8 работникам. Какова среднемесячная зарплата работника?
2. Даны стороны треугольника. Определить является ли равнобедренным.
3. Определить, попадает ли точка с заданными координатами в заштрихованную область.
4. Рис расфасован в два пакета. Вес первого — m кг, второго – n кг. Составьте программу,
определяющую какой пакет тяжелее – первый или второй?
5. Вычислить значение функции при заданном значении аргумента:
Вариант 20
1. Сырье для изготовления искусственных нитей поступает в бочках радиуса R и высотой H. Определить объем N бочек
2. Занятия в начальных классах отменяются в тех случаях, когда температура воздуха не выше –25 градусов, а также при ветре не менее 7м/с и температуре не выше – 20 градусов. По утренней сводке погоды определить, пойдут ли дети в школу.
3. Для функций, заданных графически определить значение y при заданном значении x:
4. Даны три переменные: X, Y, Z. Если их значения упорядочены по возрастанию или убыванию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное.
5. Написать алгоритм, который бы запрашивал целое число и распечатывал любое его значение, кроме13. Если заданное число равно13, вместо него печатается число 77.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
