1 2
Глава 2. Психоаналитическое исследование фильмов о гомосексуальности человека
2.1. Методология исследования
Фильмы, посвященные жизни гомосексуалистов, определенно стали источником исследований. В связи с этим, существует несколько целей, основанных на анализе.
Первая — это понять существование геев в социальной жизни; выяснить, как зрители воспринимают представителей ЛГБТ сообщества. Мы должны понять существование геев в социальной жизни. Таким образом, в данном исследовании фильмы становятся средством массовой информации в исследовании жизни геев. Фильмы как продукты культуры несут в себе культурные убеждения, выражают сложные чувства, ценности и идеи через символы.
Начиная с 2000 года, изображение геев на телевидении было представлено такими сериалами, как Уилл и Грейс (1998-2006 гг.), Queer as Folk (2000-2005 гг.) и Queer Eye for the Straight Guy (2003-2007).
Представление геев в каждом этих шоу, но довольно сильно различались. Сериал «Уилл и Грейс» продолжил представлять двух своих персонажей-геев в комедийном ключе, что повторяет желание сопродюсера сериала Денниса Хенсли.
Однако в телевизионном шоу «Queer as Folk» геи изображались как очень сексуальные люди. Этот момент не только подчеркивался в бесчисленных сценах секса, но и был предвосхищен одной из самых первых реплик персонажа Майкла. Говорят, что мужчины думают о сексе каждые двадцать восемь секунд. Конечно это касается мужчин-натуралов. У геев — каждые девять. Шоу также изображало геев как людей, желающих быть изолированными, насколько это возможно, от натуралов.
Телевизионное шоу «Queer Eye for the Straight Guy» отошло от ситкома комедии «Уилл и Грейс» и от темного мира употребления наркотиков и беспорядочных половых связей в «Queer as Folk». В своем изображении геев, в сериале были показаны модные геи, помогающие гетеросексуальным мужчинам одеваться более модно, лучше ухаживать за собой и даже как переделать свой дом.
В этом смысле геи должны были работать в тесном контакте со своими гетеросексуальными коллегами в наставнической роли. Этот сдвиг в изображении геев является тем самым случаем, когда канал базового кабельного телевидения преодолел еще один порог, представив телезрителям совершенно новую категорию геев.
Значение телевидения и кино выходит за рамки того влияния, которое они оказывают на отношение и убеждения людей, поскольку их важность также обусловлена распространением таких форм СМИ в обществе.
В этом исследовательском проекте мы применили теорию медиа-фрейминга, чтобы рассмотреть, как СМИ формируют убеждения и отношение широкой общественности к геям. Однако, применяя эту теорию, я также рассматриваю, как СМИ влияют на то, как геи видят себя — как личность и как сообщество — через те же самые образы в СМИ. Процесс формирования идентичности геев, который также включает признание своей гомосексуальности, в значительной степени «опосредован культурным и историческим контекстом, в котором живут представители ГЛБТ сообщества.
Геи на телевидении и в кино могут стать ролевыми моделями для гей-молодежи, поскольку эти молодые люди идентифицируют себя с сексуальной ориентацией персонажа, и именно через этот статус ролевой модели геи влияют на идентичность других геев.
Телевидение является самым мощным средством воздействия на культуру, поскольку именно благодаря более широкому доступу к телевидению люди получают больше информации об идеологии, фактах и отношениях, которые определяют и узаконивают существующий социальный порядок.
Фокус на кино, однако, просто обусловлен тесной взаимосвязью малого и серебряного экранов (я думаю о фильмах, которые показывают по телевизору; рекламных роликах предстоящих фильмов; сходстве производственных ценностей на телевидении и в кино и т.д.).
При проведении фокус-группы я представил участникам в общей сложности 13 клипов: 10 клипов из трех телесериалов и 3 клипа из двух фильмов. Опять же, акцент на телепередачах, а не на фильмах, подтверждается использованием теории культивирования. Клипы, которые были показаны участникам, выглядят следующим образом:
Телевидение: 10 клипов
Уилл и Грейс (1998-2006) — 5 клипов
Queer as Folk (2000-2005) — 3 клипа
Glee (2009-2015) — 2 клипа
Кино: 3 клипа
Продюсеры (2005) — 1 клип
G.B.F. («Лучший друг гея», 2013) — 2 клипа
Такой выбор клипов был в определенной степени подкреплен литературой, поскольку предыдущие работы о том, как геи изображаются в СМИ, выделяли такие сериалы, как Will & Grace и Queer as Folk. В книге Роджера Стрейтматтера «От «извращенцев» до «великолепной пятерки»» (2009) подробно описаны изменения в изображении геев в СМИ. В случае с «Уилл и Грейс» Стрейтматтер подчеркивает комедийный подход к представлению геев аудитории (2009, с. 115); однако в «Queer as Folk» акцент сместился на беспорядочные половые связи, гиперсексуальность и употребление наркотиков (2009, с. 128).
Использование этих медиаклипов было легко решено, но использование других клипов следовало темам и сходству с выбранными Стрейтматтером шоу. В случае с Glee я экстраполировал тему «шикарного» гея, а также тему тесного взаимодействия между геями и натуралами из Queer Eye for the Straight Guy. Стрейтматтер много говорил о сериале «Queer Eye for the Straight Guy», как он связан с этими двумя темами, но я решил использовать более современный пример с «Glee».
Процесс отбора фильмов был немного сложнее, поскольку литература о киногеях не так развита, как о телевизионных персонажах. Выбор фильма GBF следовал той же тематической направленности, что и выбор клипов из Glee, но использование фильма The Producers было обусловлено моим личным опытом использования слова «гей» в качестве оскорбления. В этом фильме два продюсера пытаются сделать пьесу, которая станет «флопом» — очень выгодно потратить как можно меньше средств на дрянную пьесу и при этом взять с зрителей деньги за вход. Они планируют добиться этого, поставив пьесу об Адольфе Гитлере, одновременно намекая на то, что Гитлер — гей. Классифицируя «гея» как оскорбление, фильм выдвигает на первый план вопросы изображения геев в СМИ.
Фокус-группа для данного исследовательского проекта была проведена в кампусе Университета, где было уединенное и тихое место. Участникам фокус-группы было предложено просмотреть подборку медиа-образов геев, после каждого медиа-фрагмента им задавались вопросы.
Фокус-группа была полуструктурированной, поскольку был задан небольшой набор направляющих вопросов, и было отведено время для отклонения от этих структурированных вопросов. Как модератор, я следила за тем, чтобы последующая беседа (беседы) не выходила за рамки исследовательского вопроса. Временные рамки были определены не более чем на девяносто минут, но продолжительность фокус-группы составила сто пять минут.
Это междисциплинарное исследование, которое включает исторические и социологические аспекты в изучении фильмов о геях. Поскольку гомосексуальность была чуждым явлением, что должно быть показано в фильмах как средствах массовой информации, основными данными исследования являются 15 гей-фильмов: «Адам и Стив» (2004), «Прохладный день в аду» (2005), «Еще один гей» (2005), Hell (2005), Another Gay Movie (2006), Boy Culture (2006), Горбатая гора (2005), Bohemian Rhapsody (2018), Итан Мао (2004), I Now Pronounce You Chuck and Larry (2007), Последние дни (2003), Блеск (2001), The Imitation Game (2014), Poster Boy (2004), Third Man Out (2007), Свадебные войны (2007) и 200 американцев (2003)
в качестве основных данных и некоторые дополнительные данные, взятые
из двух американских телесериалов на гей-тематику:
Dante’s Cove (2005) и Queer as Folk (2000) и 12 фильмов на гей-тематику из других стран, таких как «Большой взрыв любви: Ювенильный (2006/Япония), Touch of Pink (2003/ Великобритания), Arisan (2004/ Индонезия), Bear Cub (2004/ Испания), Coklat Stroberi (2001/ Индонезия), Cut Sleeve Boys (2006/ Индонезия), Eleven Men Out (2007/ Исландия), Вечное лето (2006/ Тайвань), Его тайная жизнь (2002/ Италия), Просто вопрос любви (2000/ Франция), Метросексуал (2007/ Таиланд), и No Regret (2006/ Южная Корея).
Большинство из этих фильмов можно приобрести на рынке и доступны в виде DVD-дисков, так что данные наблюдения через просмотр видео может быть более эффективным. Метод анализа осуществляется путем применения аналитической описательно-качественной техники.
2.2. Результаты исследования
Мы использовали цифровое аудиозаписывающее устройство, и я вела записи во время фокус-группы. После дословной расшифровки аудиозаписи я закодировала обсуждение в фокус-группе, чтобы выделить любые закономерности или повторяющиеся темы в ответах участников, а также указать на любые различия и основные вариации в этих ответах.
Данные, собранные в фокус-группе, не отличаются от необработанных данных, собранных с помощью других методов, поскольку они должны быть обработаны исследователем с использованием его аналитической системы. Первым шагом к анализу данных является расшифровка аудиозаписей. После этого исследователь должен провести синтез анализа, выделив общие темы и/или различия в ответах. Эта часть анализа является квази-контент-анализом, поскольку необходимо создать кодовую книгу, чтобы упростить процесс выявления общих черт и вариаций.
В попытке обеспечить высокое качество, надежность и достоверность данного исследования, было крайне важно использовать метод проверки участников. В интервью, а также в фокус-групповых интервью, выводы считаются более надежными и достоверными, если ваши наблюдения подкреплены расшифрованными комментариями участников. Проверка участников, однако, похожа на термин валидность в количественных исследованиях — при использовании этой техники исследователь проверяет интерпретации данных и выводы с участниками группы. Проверка участниками собранных вами данных, а также любых выводов, сделанных вами по теме, может также предоставить участникам возможность уточнить и/или пересмотреть любое сделанное ими ранее заявление. Для своего исследования я встроила проверку участников в вопросы фокус-группы, задавая одни и те же вопросы по клипам с одними и теми же темами, а также периодически проверяя своих участников по различным моментам, которые они высказывали соответственно.
Сам подход фокус-группы имеет различные преимущества и недостатки, все они сосредоточены вокруг следующей установки: небольшая группа людей, обычно от шести до восьми человек, которые не знают друг друга, формируется исследователем, который модерирует группу, задавая вопросы и позволяя отклоняться от них. Неформальная обстановка фокус-группы призвана стимулировать участников свободно говорить в комфортной обстановке о своем поведении, отношении и мнениях.
С фокус-группой можно исследовать конкретную тему, но в то же время дают свободу для открытия неожиданных аспектов этой темы. Учитывая преимущества, мой выбор в пользу метода фокус-группы совпал с характером исследовательского вопроса — как такого, который изучает восприятие участников.
Как говорилось в обзоре литературы, СМИ влияют на убеждения, установки и поведение людей, представляя нормы как точное отображение культуры. Нормы внедряются и укрепляются в культуре благодаря постепенному и кумулятивному процессу повторного воздействия на них в СМИ.
Именно благодаря этим нормам, показанным по телевидению и в кино, люди ожидают такой же реальности в своей повседневной жизни. Участники фокус-группы отметили этот момент, но они также подчеркнули воспитательный компонент, который существует и может существовать в изображении геев. Первое, что признали большинство участников, — это власть СМИ благодаря простому распространению — то есть СМИ доступны очень многим людям в переменном доступе по всему миру.
Участники говорили об исторических изменениях в изображении геев, ссылаясь на клипы из сериала «Queer as Folk».
В литературе, посвященной этому сериалу, как уже упоминалось ранее, указывалось, что персонажи-геи были чрезмерно сексуализированы, распущенны и часто употребляли наркотики. В связи с этими клипами, а также другими шоу, один из участников заявил, что: «поскольку геи считались менее значимыми людьми раньше, поэтому им приходилось подчеркивать скандальные качества, чтобы подчеркнуть смелость».
В этом отношении участники признали роль СМИ в формировании идентичности геев по отношению к таким девиантным и мрачным образам. Резкое различие между натуралами и геями, как тема, была продолжена изображением геев как распутных мужчин. Участник №1 продолжил эту тему, заявив, что в 2000 годах образ геев, например, хотел подтвердить эту веру в различие, поэтому они не стали изображать то же самое, что и натуралы. Им нужно было изобразить отличие от натуралов, поэтому им пришлось сосредоточиться на разных вещах.
Так, они не стали бы изображать, например, людей, преданных отношениям, потому что это поставило бы натуралов и геев на одну игровую поверхность.
В данном случае этот стереотип о геях послужил основой для изображения как натуралов, так и геев.
Участники высказали несколько соображений о том, что такие образы, которые не являются точным изображением всех геев, подвергают натуралов и геев стереотипам, которые не идут на пользу геям в целом.
Например, участник №3 сказал: «если бы я смотрел это, когда был моложе я бы подумал, что именно так я должен выходить в общество, или именно с этим я буду иметь дело».
Участники продолжали обсуждать идею о том, что натуралы, которые не так часто встречаются с геями, просто используют в качестве эталона изображения геев в СМИ. Опасность этого, по их мнению, заключается в том, что изображение геев распущенными и употребляющими наркотики может воспитать у таких натуралов мнение, что все геи такие. Это становится очень проблематичным, поскольку, возвращаясь к предыдущей цитате одного из участников, такие образы гарантируют, что геи будут оставаться в положении девиантного «другого».
Однако образовательный компонент медийных образов геев заключается в том, что такие образы служат для информирования молодых геев об ожидаемом поведении. Это также относится к изображениям, задающим ожидания относительно сообщества в целом, поскольку молодые геи впервые вступают в сообщество с трепетом.
Многие из участников рассказали, что поначалу им казалось, что гей-сообщество полно гнусных персонажей, которых показывают по телевизору. В одном конкретном случае участник № 4 рассказал о своем первом опыте в гей-баре — гей-пара подошла к участнику в баре и завела разговор об открытых отношениях. В этом разговоре, который был первым, когда участник №4 столкнулся с динамикой «открытых отношений», пара упомянула о «воровстве» парней как об обычном и ожидаемом явлении.
Пересечение реальности и телевидения не было проиллюстрировано в этой встрече, но фокус-группа обсудила, могли ли подобные шоу повлиять на эту пару, поощряя такую динамику отношений. В данном случае гей-пара изображала себя, как и герои сериала «Queer as Folk», распущенными и отклоняющимися от традиционной парадигмы отношений. В целом, участники постоянно подчеркивали общее влияние, которое оказывают СМИ на воспитание геев. Участник № 5 сказал: «гейские образы проблематичны, потому что они почти заставляют людей, ну, «геев» вести себя определенным образом.
Эта тема продолжалась на протяжении всей фокус-группы, поскольку участники использовали другие ролики, чтобы подчеркнуть одну и ту же мысль — изображение на телевидении и в кино оказывает влияние на отношение к геям как натуралов, так и геев. А с 2015 года в фильмах геев считают нормальными людьми, которые являются талантливыми и экстраординарными.
Гей-фильмы также показывают эротические сцены из жизни геев
жизни. Предыдущее объяснение показало, что некоторые персонажи-геи часто изображаются как группа низких мужчин в трусах и с макияжем, которые всегда хотят секса. Их также изображают как флиртующие, сексуальные и озорные королевы, у которых нет надежд и будущего, отвергнутые обществом. Когда люди слышат слово «гей», у них возникают негативные образы.
Участники фокус-группы считают, что гей сцены часто демонстрируют что-то аморальное, например наготу, беспорядочные половые связи, оргии.
Такое состояние создает в обществе представление о том, что гей — это символ
распущенности. Это утверждение прочно закрепилось в жизни геев из-за стереотипа, созданного в обществе.
Люди предполагают, что у геев больше секса, поэтому в гей-фильмах показывают эротические сцены. Из фильмов, просмотренных в ходе исследования, следует, что действительно есть эротические сцены.
Фильмы
изображают образ сексуальной близости. Другими словами, можно сказать, что гей-культура, похоже, идентична с откровенным эротизмом среди геев.
Негативным ярлыком, связанным со стереотипами о геях, как правило, является эротическая утонченность. Это происходит потому, что многие люди просто связывают жизнь геев с распущенностью. Гей-сообщество воспринимается как группа странных людей, которые живут ради нелепых веселья и странных сексуальных развлечений.
Изображение сексуальности также может быть той частью, которая некоторым людям нравится. В целом, люди считают, что гей-сцены в фильмах выставляют напоказ скорее сексуальные действия, чем привязанность, любовь или мораль. Идея о том, что жизнь геев идентична с порнографией, похоже, является стигмой в гей-культуре.
Зрители, которые заинтересованы в просмотре гей-фильмов могут быть те, кому интересно узнать о сексуальной жизни геев. Это может свидетельствовать о том, что люди все еще считают, что от гей-фильмов нельзя ожидать морального учения.
Изображение интимной жизни гей-пары и сексуальной жизни, показанные в фильмах, также могут показаться привлекательными. Будучи в целом классифицированными как сексуальное отклонение в обществе, однополые эротические сцены, показанные в гей-фильмах, связаны с идеей сексуальной идентичности, особенно в эпоху современности.
Выводы по 2 главе
В обществе геи ассоциируются с меньшинством. Действительно, это отражено и в фильмах. К геям часто относятся неподобающим образом, если становится известно об их сексуальной принадлежности. Поэтому многие геи до сих пор маскируются. Это происходит потому, что их сексуальные предпочтения не полностью принимаются их социальным сообществом. Поэтому для общения они обычно собираются со своими друзьями-геями или другими геями.
Социальное положение геев как меньшинства становится главной темой многих фильмов о геях.
гомосексуалисты являются девиантной группой в обществе, потому что их опыт отвергается большим обществом, а не потому, что гомосексуализму что-то присуще. Это условие, безусловно, создает разрыв между большинством и меньшинством, в данном случае, гетеросексуалами и гомосексуалами.
Многие геи очень часто были оторваны от своих кровных семей, поэтому они, кажется, подходят к дружбе с определенной самосознательной решимостью.
Кроме того, что касается дискриминации геев, некоторые эксперты утверждают, что геи исторически создают семьи. Для одних это вопрос о замене традиционных кровных семей, которые отвергли или изгнали их. Для других это просто естественная эволюция зрелости. Стремясь определить свою жизнь на собственных условиях, они собирают избранную сеть людей, которые будут заботиться о них. Людям нужны друзья, и геям тоже. В действительности, можно сказать, что существует сильная солидарность между людьми, подвергающимися дискриминации.
Будучи меньшинством, геи нуждаются в силе и поддержке друг друга, чтобы бороться и выживать в социальной жизни, где доминируют гетеросексуалы. Они получают поддержку от своих друзей-геев и некоторых людей, которые готовы понять и принять их. Это происходит потому, что не многие люди могут понять их, даже их собственные семьи.
Помимо солидарности геев и лесбиянок, некоторые американские фильмы о геях также показывают очень близкие отношения между геями и натуралами. Это доказывает, что есть гетеросексуалы, которые могут терпеть, понимать и принимать геев. Это то, что нужно геям в их социальной жизни. Такое состояние показано в фильме «Адам и Стив» (2004). Там показана дружба между геями и гетеросексуалами. Итак, из наблюдения данных следует, что многие гей-фильмы изображают крепкие отношения между друзьями-геями. Вышеприведенное условие показывает, что дружба между геями приводит к солидарности, которая полезна для обретения силы, чтобы выжить в обществе, где гетеросексуалы составляют большинство. Кроме того, другие меньшинства, испытавшие на себе дискриминацию, также могут проявлять симпатию к геям.
Заключение
Исследования Кинси в области человеческой сексуальности глубоко затронули социальные и культурные ценности в Соединённых Штатах и многих других странах в 60-х годах XX века с наступлением сексуальной революции. Исследования Кинси взбудоражили широкую публику и породили сенсацию и острые противоречия в обществе. Факты, выявленные Кинси, вызвали шок и гнев по двум причинам – поскольку они подвергли сомнению традиционные взгляды на сексуальность человека и поскольку они открыто обсуждали вопросы, которые ранее были табуированы. Взгляд, согласно которому гетеросексуальность и сексуальное воздержание являлись и этической, и статистической нормой, никогда ранее не подвергался серьёзному сомнению.
Более поздние исследователи полагают, что Кинси переоценил степень однополого влечения из-за недостатков в его методах отбора проб. Тем не менее, его работа считается новаторской и одной из самых известных сексуальных исследований всех времен.
Одним из результатов работ Кинси и других исследователей стало то, что Американская психиатрическая ассоциация в 1973 году исключила гомосексуальность из списка психических заболеваний DSM-II. Исследования Кинси, однако, всё ещё вызывали серьёзную полемику внутри АПА и были предметом очень внимательных проверок. Популярность работ Кинси выросла, в основном, среди представителей мейнстрима.
Хотя исследования сексуального поведения, проведенные Кинси, привели к взрывообразному росту знания в областях, которые до этого рассматривались как табу, постоянно раздаются заявления о том, что Отчеты Кинси (Kinsey Reports) содержат статистические и методологические ошибки. Тем не менее, его данные до сих пор широко цитируются, несмотря на задаваемые некоторыми вопросы по поводу их обоснованности.
Подытожим информацию данного параграфа. Признав гомосексуальность вариантом нормы человеческой сексуальности (то есть всего набора связанных с проявлением и удовлетворением полового влечения реакций, переживаний и поступков человека), часть учёных давно поставила точку в изучении её причин. Для части научного сообщества этот вопрос перестал быть насущным, необходимость в ответе на него сама собой отпала. Но однозначного ответа на вопрос о причинах гомосексуальности по-прежнему нет, в то время как каждый человек, хотя бы однажды обнаруживший в себе влечение к представителям собственного биологического пола, желал бы знать ответ на вопрос: «Почему?».
Список литературы
- Андронникова О.О. Гендерная дифференциация в психологии : учеб. пособие / О.О. Андронникова. – М. : Вузовский учебник : Инфра-М, 2014. – 262 с.
- Араканцева Т.А. Гендерная социализация ребенка в семье. – М., 2011. – 138 с.
- Барабанов, Р. Е. Гомосексуализм в контексте гендерной идентификации и сексуальной ориентации / Р. Е. Барабанов. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2012. – № 2 (37). – С. 209–216.
- Бейлькин М. М. Гордиев узел сексологии. – М.: Феникс, ОСТ, 2007. – 704 с.
- Белкин А. И. Третий пол. Судьбы пасынков природы. М.: Олимп, 2000.
- Бем С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. – М., 2004. – 336 с.
- Берн Ш. Гендерная психология : законы мужского и женского поведения / Ш. Берн. – СПб. : Прайм- Еврознак, 2008. – 318 с.
- Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика : [учебник для вузов по специальности «Психология»] / Л. Ф. Бурлачук. – 2-е изд., перераб. и доп. – СанктПетербург [и др.] : Питер, 2012. – 379 с. : ил.
- Грей Д. Мужчины – с Марса, Женщины – с Венеры / Джон Грэй ; [пер. с англ. под ред. И. Старых]. – М. : София, 2017. – 319 с.
- Григорьева Мария Валерьевна Происхождение гомосексуальности: эссенциалистский подход // Вестник ИГЭУ. 2008. №1. С.32–37.
- Грошев И.В. Гендерные аспекты эмоциональной архитектуры, интерпретации и опознания ландшафта эмоций и эмоциональных отношений в организации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – № 4. – С. 14–19.
- Дан Хили. Гомосексуальное влечение в революционной России: регулирование сексуально-гендерного диссидентства = Homosexual Desire in Revolutionary Russia: The Regulation of Sexual and Gender Dissent / науч. ред. Л. В. Бессмертных, Ю. А. Михайлов, пер. с англ. Т .Ю. Логачева. В. И. Новиков. – Москва: НИЦ «Ладомир», 2008.
- Дюльдина Ж. Н. Психолого-педагогического аспекты роли отца в воспитании ребенка в семье / Ж. Н. Дюльдина, К. В. Морозова // Поволж. пед. поиск. – 2013. – № 3 (5). – С. 73–76.
- Зайцева Т. И. Мужская гендерная идентичность : теоретические аспекты исследования // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2011. – № 352 (ноябрь). – С. 78–81.
- Зуева С. О. Социальные представления о сексуальных отношениях у девочек и мальчиков подростков / С. О Зуева, Н. С. Алишевская // Краеведение Приамурья. – 2014. – № 4 (28). – С. 11–15.
- Исаев Д.Д. Психологические особенности, предшествующие формированию гомосексуальности // Педиатр. 2014. №3. С.134–137.
- Кащенко Е.А. Парадоксальность предмета психологии сексуальности // Филос. науки. – 2011. – № 7. – С. 29–42
- Кернберг Отто Фридманн. Отношения любви. Норма и патология = Love Relations. Normality and Pathology. – М.: Класс, 2004. – 256 с.
- Клейн Л. С. Другая любовь : Природа человека и гомосексуальность / Л. С. Клейн. – СПб : Фолио-пресс, 2000. – 864 с.
- Коваль Н.А. Привлекательность противоположного пола как социально-психологическое явление / Коваль Н.А., Мильруд Р.П., Сутормин В.В. // Мир психологии. – 2008. – № 4. – С. 269–277.
- Козубовский, В. М. Общая психология: познавательные процессы : [учебное пособие для вузов по специальности «Психология»] / В. М. Козубовский. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск : Амалфея, 2007. – 367 с.
- Кон И.С. Мужчина в меняющемся мире / И. Кон. – М. : Время, 2009. – 494 с.
- Константинова Т. В., Фомина А. В. Механизмы психологической защиты и типы поведения лиц с гомосексуальной идентичностью // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2008. №11. С.173–176.
- Кортунов В.В., Лапшин И.Е., Зорина Н.М., Краснова О.Н., Киреенкова З.А. Проблема восприятия гомосексуальности в современной России: основания актуального дискурса // Russian Journal of Education and Psychology. 2015. №9 (53). С.152–175.
- Кочарян А.С. Личность и половая роль (симптомокомплекс маскулинности/фемининности в норме и патологии) / А.С. Кочарян ; отв. ред. Бурлачук Л.Ф. – Харьков, 1996. – 139 с.
- Кочарян Г.С. Гипносуггестивная терапия в сексологической практике: модели интервенций / Г.С. Кочарян // Здоровье мужчины. – 2013. – № 2 (45). – С. 84–91.
- Кочарян Г.С. Гомосексуальность и современное общество / Кочарян Г.С. – Х.: ЭДЭНА, 2008. – 240 с.
- Кочарян Г.С. Гомосексуальность: исследование Эвелин Хукер и его оценка / Кочарян Г.С. // Журнал психиатрии и медицинской психологии. – 2009. – № 3 (23). – С. 125–139.
- Кравцова Н. А., Кравцов Ю. А., Антоненко Ф. Ф. Психологические аспекты нарушений половой дифференцировки у детей//Тихоокеанский медицинский журнал. 2005. № 3. С. 61–63.
- Криуля Л.А. Социальная сущность маскулинности: постановка проблемы // XVII Ломоносовские международные научные чтения. – Архангельск, 2006. – Вып. 3. – С. 55–57.
- Курочкин О. Е. Обоснование дифференциального подхода к объяснению феномена гомосексуализма в психологии: переосмысление теории М. Стормса // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2008. №11. С.187–192.
- Лобач, И. И. Психология : учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы / И. И. Лобач ; Белорусский национальный технический университет, кафедра «Психология». – Электрон. дан. – Минск : БНТУ, 2014.
- МакДугалл Джойс Тысячеликий эрос. / Перевод с английского Е. И. Замфир под редакцией проф. М. М. Решетникова. СПб.: совместное издание Восточно-Европейского института психоанализа и Б&К, 1999.–278 с.
- Мондимор Ф.М. Гомосексуальность: Естественная история / Пер. с англ. – Екатеринбург: У-Фактория, 2002. – 333 с.
- Мордас Е.С. – Психологическая природа женской гомосексуальности // Психолог. – 2012. – № 1. – С. 217–247.
- Николоси Дж., Николоси Л. Э. Предотвращение гомосексуальности: Руководство для родителей /Пер. С англ. Я. А. Михневич под ред. В. С. Стрелова. – М.: Независимая фирма «Класс», 2008. – 312 с
- Орлянский С.А. Трансформация образа мужчины в современной культуре : автореф. дис. … канд. филос. наук : 09.00.13 / Орлянский Сергей Александрович ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 2004. – 23 с.
- Пайнз Д. Бессознательное использование своего тела женщиной. СПб, 1997.
- Панкратова Л. С. Сексуальная культура современного общества: взгляд социолога // Logos et Praxis. 2011. №7-13. С.152–156.
- Психоаналитические концепции психосексуальности/ Под ред.А. В. Литвинова, А. Н. Харитонова. М.: Издательский проект «Русское психоаналитическое общество», 2010. 527 с.
- Райфшнайдер Т. Ю. Формирование половой идентификации – основа профилактики рискованного поведения подростков / Т. Ю. Райфшнайдер, Л. А. Фондеркина // Воспитание школьников. – 2015. – № 1. – С. 66–71.
- Ревонсуо, Антти. Психология сознания / Антти Ревонсуо ; пер. З. Замчук, пер. А. Стативка, ред. перевода Е. И. Николаева. – СПб. и др. : Питер, 2013. – 336 с.
- Рыбакова О.А. Проблемы исследования сексуальной культуры в современном социологическом дискурсе //Соціальні технології. Актуальнi проблеми теорії та практики : [сб. науч. ст.]. – 2011. – Вип. 51. – С. 259–266
- Сабунаева М. Л. Гомосексуалы на приеме у врача: Психологические рекомендации по взаимодействию с пациентами: Методические рекомендации. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009. – 32 с.
- Сакенов Д.Ж. Естественнонаучные основы сексуальности // Аспирант и соискатель. – 2011. – № 4. – С. 57–58.
- Степанова Л. Г. Введение в гендерную психологию // Семейная психология и семейная терапия. – 2010. – № 3. – С. 3–128.
- Тимошина И.Н. Интенсификация гендерной идентичности в подростковом возрасте (обзор зарубежных исследований) // Современная зарубеж. Психология. – 2014. – Т. 3, № 3. – С. 41–51.
- Фенихель О. Психоаналитическая теория неврозов / Фенихель .– Москва: Академический Проект, 2013.– 624 c.
- Филатова А.Ф. Идеи психоанализа в концепции становления половой идентичности и половых различий в характере детей и подростков // Прикладная психология и психоанализ. – 2006. – № 4. – С. 141–147.
- Фрейд З. Большая книга психоанализа. Введение в психоанализ. Лекции. Три очерка по теории сексуальности. Я и Оно (сборник). – Litres, 2017.
- Фрейд З. Очерки по теории сексуальности //Харьков,» Фолио. – 2006.
- Чалова А.В. Особенности мужской сексуальности в контексте межличностных отношений / А.В. Чалова // Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». – 2015. – №3. – С. 318–325
- Чебакова Ю. В. Женская идентичность в контексте гомосексуального поведения // Психология и Психотехника. – 2012. – № 9. – С. 71–77.
- Щеляева, Н. А. Образ родителей у девушек с гомосексуальной ориентацией / Н. А. Щеляева. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 26 (130). – С. 619–621.
- Эльячефф К. Эйниш Н. Дочки-матери. 3-й лишний?. Институт общегуманитарных исследований. 2015. с. 448.
- Robert J. Stoller Presentations of Gender / Yale University Press, 1985.
- Robert Jesse Stoller 1924-1991. Archives of Sexual Behavior, Aug. 1992; 21(4):337–46.
- The SAGE Encyclopedia of LGBTQ Studies / Edited by Abbie E. Goldberg. – 1st Edition. – SAGE, 2016. – 1472 p.
- Wayne R. Dynes. Film // Encyclopedia of Homosexuality : [англ.] / Edited by Wayne Dynes. – N. Y. : Garland Publishing, 1990. – P. 399–406. – 1522 p. – ISBN 0-8240-6544-1.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф