Меню Услуги

Личностные особенности подростков играющих в компьютерные игры. Часть 3.

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Данные исследования позволяют говорить о том, что у подростков, не увлекающихся компьютерными играми:

  1. Фактор А – высокий уровень (=10), т.е. богатство и яркость эмоциональных проявлений, естественность и непринужденность поведения, готовность к сотрудничеству, чуткое, внимательное отношение к людям, доброта и мягкосердечие, хорошо уживаются в коллективе, они активны в установлении контактов и любят работать с людьми, с готовностью участвуют в общественных мероприятиях;
  2. Фактор В – средний уровень (=6);
  3. Фактор С – низкий уровень (=4), т.е. эмоционально не стабильные, подверженные чувствам, легко теряющие самообладание, конфликтные, неспособные контролировать эмоции и импульсивные влечения, неспособные выражать их в социально допустимой форме, отсутствие чувства ответственности, капризность, уход от реальности. Внутренне чувствуют себя беспомощными, усталыми и не способными справиться с жизненными трудностями;
  4. Фактор Е – высокий уровень (=9), т.е. властные, самоуверенные, стремящиеся к самостоятельности, независимые, игнорирующие социальные условия и авторитеты, живущие по собственным законам, энергичные, активно действующие, настойчивые и агрессивные, требующие самостоятельности от других;
  5. Фактор F – средний уровень (=6);
  6. Фактор G – низкий уровень (=3), т.е. непостоянные, беспринципные, игнорирующие общепринятые нормы, легкомысленные, небрежные, ленивые, склонные к непостоянству, легко бросают начатое дело, недобросовестные, эгоистичные, не прилагающие усилий к выполнению общепринятых норм, презрительно относящиеся к моральным ценностям, ради собственной выгоды способен на нечестность, обман;
  7. Фактор Н – низкий уровень (=4), т.е. личности с низкой самооценкой, сверхчувствительны, остро реагируют на любую угрозу, крайне робки. Они считают себя неполноценными, терзаются чувством неполноценности, не уверены в своих силах, медлительны и сдержанны в выражении своих чувств, не любят работать в контакте с людьми, предпочитают иметь одного друга, не могут поддерживать контакт с широким кругом;
  8. Фактор I – низкий уровень (=4), т.е. мужествены, суровы, реалистичны, практичный, больше верят в рассудок, чем в чувства, не доверяют ощущениям и впечатлениям, основываются на фактах, логика должна быть во всем, интуиция всегда подменяется расчетом, а психотравмы изживаются за счет рационализма;
  9. Фактор J – средний уровень (=6);
  10. Фактор М – высокий уровень (=8), т.е. богемны, поглощены собой, рассеяны, с богатым воображением, витают в облаках, не обращают внимание на повседневную жизнь и обязанности. Поведение отличается эксцентричностью и своеобразием. Не озабочены тем, чтобы носить одежду, как у всех, или делать, как все. У таких людей своя собственная манера поведения.
  11. Фактор N – средний уровень (=5);
  12. Фактор О – средний уровень (=5);
  13. Фактор Q1 – высокий уровень (=10), т.е. аналитически мыслящие, экспериментирующие, либеральные, критически мыслящие, имеющие разнообразный интеллектуальный интерес, стремящиеся быть хорошо информированными по поводу научных, политических, даже житейских проблем, но никогда ничего не принимающие на веру, абсолютно ко всему относятся скептически, не доверяют авторитетам, до всего хотят дойти сами. Любят, когда эксперимент приносит что-то новое, неожиданное. Они легко меняют свою точку зрения, спокойно относятся к устоявшимся взглядам, хорошо воспринимают новые идеи. Отличаются критичностью и терпимостью к противоречиям и неясностям;
  14. Фактор Q2 – низкий уровень (=4), т.е. комфортный тип, ориентирующийся на социальное одобрение, не самостоятельный, ведомый, зависимый, привязанный к другим, в своем поведении ориентированный на групповое мнение, нуждается в постоянной опоре, поддержке окружающих, совете и одобрении. Предпочитают жить и работать вместе с другими людьми не потому, что является очень общительным, а скорее потому, что у них отсутствует собственная инициатива и смелость в выборе собственной линии поведения;
  15. Фактор Q3 – средний уровень (=5);
  16. Фактор Q4 – средний уровень (=6).

Сравнительный анализ между двумя выборками испытуемых:

Рисунок — 5. Сравнительный анализ между двумя выборками

 

Мы выявили, какие факторы присуще подросткам, увлекающихся компьютерными играми:

  1. Интеллектуально развит, абстрактно мыслящий, разумный;
  2. Эмоционально не стабильный, подверженный чувствам;
  3. Самоутверждающийся, независимый, упрямый (доминантный);
  4. Веселый, активный, разговорчивый, беззаботный, может быть импульсивен;
  5. Сознательный, настойчивый, на него можно положиться, степенный, обязательный;
  6. Общительный, смелый, спонтанный и живой в эмоциональной сфере;
  7. Мягкосердечный, мечтательный;
  8. Подозрительный, с большим самомнением, ревнивые;
  9. Богемный, поглощен собой, рассеян, с богатым воображением;
  10. Хитрый, проницательный, расчетливый, скрытый, честолюбивый;
  11. Тревожный, не уверенный в себе, подавленный, ранимый, болезненно относящийся к критике;
  12. Низкий самоконтроль, небрежность, недисциплинированность;
  13. Напряженный, взвинченный, раздражительный, беспокойный.

Таким образом, по результатам 16-факторного опросника Р. Кеттелла было выявлено сходство между сравниваемыми группами по факторам, характеризующим интеллектуальные особенности, коммуникативные свойства и стиль межличностных отношений. Также были выявлены различия между подростками без риска зависимости и подростками на стадии увлеченности или с компьютерной зависимостью по факторам, характеризующим эмоционально-волевые особенности.

Анализ личностных особенностей, осуществленный по результатам методики Р. Кеттелла, показывает, что подростки, склонные к аддиктивному поведению имеют в целом более низкий уровень общительности (27%), чем подростки группы «норма» (14%). Для них характерна отчужденность от внешнего мира, недоверчивость к окружающим, замкнутость. Это доказывает существование субъективных трудностей в общении в реальной жизни у подростков, склонных к интернет-аддикции. В реальном мире, из-за тревожности и неуверенности в себе, таким подросткам труднее устанавливать и поддерживать социальные контакты, а учитывая возможности Интернета для коммуникаций, они могут свободно выражать себя.

Другая особенность личности, которая представляет особый интерес в контексте нашего исследования, — уровень внутреннего контроля поведения (шкала «самоконтроль»). Существуют достоверные различия между аддиктами и группой «норма» по шкале «самоконтроль». Для аддиктов свойственна внутренняя конфликтность и недостаточная дисциплинированность (19%). Деятельность этих подростков не упорядочена, хаотична, они не умеют организовывать свое время и порядок выполнения работы. Такая особенность подростков, склонных к интернет-аддикции, влияет на то, что они не всегда могут контролировать время, потраченное на взаимодействие с компьютером. Подростки группы «норма» более уверены в себе и своих силах, чем аддикты и подростки «группы риска». Аддиктам в меньшей степени свойственна выдержанность, эмоциональная устойчивость и постоянство в действиях (27%). Для них характерны трудности при адаптации, так как они недостаточно способны следовать нормам и правилам поведения. По шкале «напряженность» у аддиктов выявлен повышенный уровень напряженности (31%), что свидетельствует о наличии внутреннего беспокойства, нарушении равновесия, что, в свою очередь, может привести к появлению агрессивности.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Проведенное сравнительное изучение личностных особенностей у подростков, склонных к интернет-зависимости, и подростков, относящихся к группе «норма», показало, что достоверные различия при изучении испытуемых получены по шкале «консерватизм-радикализм». Аддикты склонны к нарушению привычек и устоявшихся традиций, им свойственна независимость высказываемых суждений и поведения. Данные личностные черты во многом обусловлены подростковым возрастом — периодом возникновения чувства взрослости, тенденции к самостоятельности.

Интересным фактом является существование достоверных различий между аддиктами и группой «норма» по шкале «интеллект». Зависимые подростки имеют достоверно более высокие показатели интеллекта по сравнению с подростками из группы «норма», которые просто увлечены компьютерными играми.

Полученные в проведенном исследовании данные указывают на то, что подростки с компьютерной зависимостью обладают сниженным самоконтролем, замкнутость, плохо контролируют свои эмоции и поведение. Им свойственна повышенная тревожность, ранимость, депрессивность и впечатлительность. Что вызывает трудности при адаптации, неблагоприятные тенденции развития отношений родителей и детей, нарушение стилей семейного воспитания. Но, не смотря на это, в целом обладают положительными качествами.

Респонденты с низкой игровой активностью эмоционально стабильны. Они обычно спокойны, уравновешены и расслаблены. В стрессовых ситуациях способны не поддаваться панике и не расстраиваться. Имеют несколько притуплённые чувства и не придают эмоциональным состояниям большого значения. Стремятся как к личным достижениям и к личному успеху при межличностном взаимодействии, так и к доминированию в рамках социальной системы — к социальной власти, богатству, общественному признанию.

Респонденты со средней игровой активностью склонны к получению от жизни удовольствий и наслаждений. Не стремятся к власти в рамках социальной системы, спокойно относятся к личным успехам и достижениям. Не испытывают уважения к традициям и обычаям, к групповым нормам, принятым в обществе. Не считают нужным сдерживать свои склонности ради других, быть вежливыми, дисциплинированными, уважать и слушаться старших. Не испытывают потребности в переживании глубоких чувств, получении новых и глубоких переживаний. Они используют фантазии и яркое воображение для создания собственного интересного внутреннего мира для ухода от стресса.

Респонденты с высокой игровой активностью — представители этой группы полны опасений, боязливы, склонны к беспокойству, нервозны, напряжены и пугливы. Их эмоциональная сфера богата и разнообразна и играет важную роль в их жизни. Такие люди восприимчивы к своим собственным чувствам и имеют их гораздо больше, чем средний человек. У этих людей более глубокие и дифференцированные эмоциональные состояния, они переживают как счастье, так и несчастье более интенсивно, чем остальные. На фоне тревожности у представителей этой группы высока потребность в безопасности, для них важны стабильность в обществе и во взаимоотношениях. По этой же причине, для таких людей важны традиции, обычаи, групповые ценности, которые дают им ощущение надежности и являются гарантией выживаемости. Позитивные взаимоотношения важны в отношении ближайшего окружения к себе, по отношению к другим этот тип не чувствует ответственности в сохранении их благополучия. Что говорит об их эгоистичной направленности. По сравнению с другими группами наблюдается низкая ценность достижений, они не испытывают потребности проявлять социальную компетентность, не стремятся к личному успеху при непосредственном взаимодействии.

 

Заключение

 

В теоретической части работы нами проанализированы психологические особенности игровой компьютерной деятельности; обоснована психологическая классификация компьютерных игр по жанрам; проанализированы имеющиеся в психологии представления о личностных характеристиках как предпосылках увлеченности играми.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

В результате проведенного исследования теоретического материала по исследованию личности и личностных особенностей подростков, увлекающихся компьютерными играми, нами сформулированы следующие выводы.

В зависимости от того посредством чего осуществляется уход из реальности выделяются фармакологические или химические, субстанциональные и пищевые зависимости. К субстанциональной зависимости относят компьютерную зависимость, которую начали изучать относительно недавно.

Компьютерная зависимость является одной из разновидностей аддитивного поведения и характеризуется стремлением уйти от повседневности, обыденности, обязанностей и проблем. Компьютерные технологии и компьютерные игры становятся все более доступными и разнообразными, что способствует увеличению людей страдающих компьютерной зависимостью и зависимостью от Интернета.

В настоящее время компьютерной зависимости больше всех подвержены дети и подростки. Существует множество причин и факторов, по которым дети стремятся уйти в виртуальный мир. Этими причинами могут стать постоянные конфликты между родителями, эмоционально-психологическое напряжение в семье, недостаток общения с родителями, сверстниками и одноклассниками. Также причиной может послужить заниженная самооценка подростка. Навыки общения с другими людьми, эмоциональная сфера ребенка формируются, прежде всего, при общении с родителями и сверстниками, при взаимодействии с непосредственно окружающей средой. Однако, что виртуальная реальность не дает истинного представления об окружающем и создает представление о реальности виртуального мира и абсолютной ненужности естественного, повседневного.

В формировании компьютерной (игровой) зависимости участвуют два механизма: уход от реальности и принятие роли. Выделяют следующие стадии компьютерной зависимости: стадия легкой увлеченности, стадия увлеченности, стадия зависимости, стадия привязанности.

Так же были рассмотрены психодиагностические методы исследования личности подростка. Для выявления личностных особенностей подростков используют следующие методики и опросники: 16-факторный опросник Кеттелла, тест на интернет-аддикцию (Т.А. Никитина, А.Ю. Егоров), анкета на интернет-зависимость (Кимберли Янг).

Целью данного исследования было выявить личностные особенности подростков играющих в компьютерные игры, а так же подростков, находящихся на стадии увлеченности, и подростков с компьютерной зависимостью. С помощью 16-факторного опросника Р. Кеттелла было выявлено, что подростки, играющие в компьютерные игры, обладают сниженным самоконтролем, внутренней конфликтностью представлений о себе, плохо контролируют свои эмоции и поведение. Так же они мечтательные, креативные, стремятся к достижениям, предприимчивы, мечтательные и обладают абстрактным мышлением. Им свойственна повышенная тревожность, ранимость, депрессивность и впечатлительность. Хотя по интеллектуальным особенностям и по коммуникативным свойствам и особенностям межличностного взаимодействия подростки с компьютерной зависимостью не имеют существенных различий с подростками, которые не обладают риском развития компьютерной зависимости.

А так же было выявлено, что подростки зависимы от интернета и компьютера в целом, больше половины респондентов больше 5 часов в день сидят за компьютером, многие респонденты испытывают раздражение и скуку, если компьютер сломан или отключен Интернет, причиной недосыпания становиться компьютер. Также некоторые респонденты часто завтракают/обедают/ужинают не отрываясь от компьютера. Увлечение компьютером приводит к изменению режима сон/бодрствование, постепенно время работы за компьютером становиться как дневным, так и ночным. В результате это отражается на физическом здоровье. Нагрузка на глаза, позвоночник мышцы рук, пренебрежение регулярностью питания, ночным отдыхом, физическими упражнениями — все это негативно отражается на физическом состоянии подростка. В результате долгого пребывания за компьютером могут появиться головные боли, боли в позвоночнике, сухость в глазах, онемение и боль в пальцах кистей. Человек пренебрегает правильным, регулярным употреблением еды и сном.

В ходе эмпирического исследования, беседы с респондентами и просмотром видеозаписи, были выявлены связи между предпочтениями компьютерных игр и личностями особенностями подростков, их ценностные ориентации. При этом предпочтения игр определенных жанров не определяются однозначно какой-либо отдельно взятой чертой личности, а обусловлены сочетанием определенных черт. Обнаружены следующие особенности.

Предпочитающие файтинги отличаются субъективной значимостью таких ценностей, как гедонизм, самостоятельность. Они настойчивы, ощущают потребность в ярких впечатлениях и волнующих переживаниях. Компьютерные игры их возбуждают.

Предпочитающие шутеры и ролевые игры в общении склонны к соперничеству, агрессии, стремятся к контролю или доминированию, ценят социальный статус, престиж. Выражена потребность в разнообразии и ярких переживаниях. Для них компьютерные игры — способ выхода негативных эмоций, накопившегося гнева, возможность подтвердить свое превосходство.

Предпочитающие настольные игры, аркады и симуляторы по сравнению с играющими в шутеры и RJPG менее любознательны, имеют ограниченный круг интересов. Предпочитают вести себя традиционно, консервативны, скептичны к инновациям. Не особенно стремятся к достижению поставленных целей. Отличаются пониженной значимостью ценностей достижения, власти, конформизма и традиций. В компьютерные игры играют, чтобы убить время, ненастойчивы в достижении результатов, часто бросают игру, удовлетворив любопытство.

Предпочитающие квесты и стратегии стремятся к гармонии, склонны испытывать потребности в наслаждении или чувственном удовольствии. Помогая другим, верят в то, что другие ответят им тем же. В играх реализуется их стремление улучшить мир. Ценят личный успех, социальное одобрение, авторитет, богатство, власть. В компьютерных играх они реализуют потребность в достижении статуса и престижа, контроля и доминирования.

Эмпирическое исследование позволило подтвердить выдвинутую гипотезу о том: что подростки, играющие в компьютерные игры обладают сниженным самоконтролем, внутренней конфликтностью представлений о себе, плохо контролируют свои эмоции и поведение. Так же они мечтательные, креативные, стремятся к достижениям, предприимчивы, мечтательные и обладают абстрактным мышлением. Им свойственна повышенная тревожность, ранимость, депрессивность и впечатлительность.

Хотя по интеллектуальным особенностям и по коммуникативным свойствам и особенностям межличностного взаимодействия подростки с компьютерной зависимостью не имеют существенных различий с подростками, которые не обладают риском развития компьютерной зависимости. Так же были выявлены связи между предпочтениями компьютерных игр и личностными особенностями подростков.

 

Список используемых источников

 

  1. Абульханова-Славская, К.А. Особенности типологического подхода и метода исследования личности / К.А. Абульханова-Славская // Принцип системности в психологических исследованиях: Сб. тр. — М.: Наука, — 1990. — С. 20-28.
  2. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. -СПб.,-2001.-688 с.
  3. Андреева, Г.М. Психология социального познания. / Г.М. Андреева, — М.: Аспект Пресс, — 1997. — 240 с.
  4. Андреева, Г.М. Социальная психология. / Г.М. Андреева, — М.: Аспект Пресс, — 1998., -173 с.
  5. Акопов, Г.В. Психология сознания: Вопросы методологии, теории и прикладных исследований / Г.В. Акопов. — М.: Институт психологии РАН, — 2010.-272 с.
  6. Аксенова, Ю.А. Символы мироустройства в сознании детей / Ю.А. Аксенова, — Екатеринбург: Деловая книга, — 2000. — 272 с.
  7. Аронсон, Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию / Э. Аронсон / Пер. с англ. М.А. Ковальчука под ред. B.C. Магуна. — М., — 1998. — 517 с.
  8. Артемьева, Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики / Е.Ю. Артемьева / Под ред. И.Б. Ханиной. — М.: Смысл, — 1999. — 350 с.
  9. Бабаева, Ю.Д. Взаимодействие человека с компьютером. / Ю.Д.Бабаева, А.Е. Войскунский // Психологический журнал, — 1998, № 1. — С. 89-100.
  10. Белавина, И.Г. Психологический аспект компьютерных форм детского творчества / И. Г. Белавина // Пользоват. интерфейс: исслед., проектирование, реализация. — 1993. — № 2. — С. 19—23.
  11. Бубнова, С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система / С.С. Бубнова // Психологический журнал. — 1999, № 5. -С. 38-44.
  12. Бурлаков, И.В. Homo Gamer. Психология компьютерных игр / И.В. Бурлаков. — М.: «Класс», — 2000. — 144 с.
  13. Войскунский, А.Е. Психологические аспекты деятельности человека в Интернет-среде. / А.Е. Войскунский, — Режим доступа: URL: htth:// web.psychology.ru/internet/ecjlogy/01.stm.
  14. Войскунский, А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции. / А.Е. Войскунский, — Режим доступа: URL: htth://web.psychology.ru/internet/ecjlogy/04.stm.
  15. Войскунский, А.Е. Мотивация хакеров: психосемантическое исследование / А.Е. Войскунский, В.Ф. Петренко, О.В. Смыслова // Психологический журнал. — 2003. — Т. 24. — № 1. — С. 104-118.
  16. Волков, А.Н. Стратегии преодоления Интернет-зависимости в подростковой среде / А.Н. Волков // Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы Всерос. науч.-практ. конф. — Краснодар, — 2008.- С. 144-150.
  17. Выготский, Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / JI. С. Выготский // Хрестоматия по детской психологии от младенца до подростка. — М.: Московский психолого-социальный институт, — 2005. — 656 с.
  18. Выготский, C. Психология / JI. С. Выготский. — М.: ЭКСМО — пресс, -2000.- 106 с.
  19. Выготский, С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский // Вопросы психологии № 6. — 1966. — Стр. 62-68.
  20. Войскунский, А.Е. Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А.Е. Войскунского. — М.: Можайск-Терра, 2000.- С.11-40.
  21. Гаврилова, Е.В Субъективная категоризация в межличностном познании и ценностные ориентации личности: Дис. … канд. психол. наук. / Е.В Гаврилова. — Краснодар, — 2003.
  22. Гаврилова, Е.В. Базовые убеждения личности и их место в субъективной картине мира / Е.В. Гаврилова// Личность и бытие: Личность и профессия: Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Личность и бытие». — Краснодар, — 2003. — С. 32-39.
  23. Гудимов, B. Психология киберигр. / B.B. Гудимов. — Режим доступа: URL: htth: // psy-games.narod.ru
  24. Джерелиевская, М.А. Установки коммуникативного поведения: диагностика и прогноз в конкретных ситуациях. М.А. Джерелиевская. — М.: Смысл, — 2000. — 191с.
  25. Доценко, JI. Межличностное общение: семантика и механизмы. / ЕЛ. Доценко. — Тюмень: ТОГИРРО, — 1998. — 202 с.
  26. Доценко, JI. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита [Текст] / E.JI. Доценко. — 3-е изд., испр. и перераб. — СПб. : Речь, — 2003.-294 с.
  27. Дюк, В.А. Компьютерная психодиагностика. / В.А. Дюк. — СПб.: Братство, -1994. -364с.
  28. Евстигнеева, Ю.М. Психологические особенности обращения к компьютерным играм в подростковом возрасте: дисс. на соиск. ученой степ, док. псих, наук / Ю.М. Евстигнеева. — М., — 2003.
  29. Егоров, А. Ю. Расстройства поведения подростков / А. Ю. Егоров, С. А. Игумнов. — СПб.: Речь, — 2005. — 435с.
  30. Зинченко, В.П., Человек развивающийся. Очерки российской психологии / В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов. — М.: Тривола, — 1994. — 304 с.
  31. Знаков, В.В. Психология понимания: Проблемы и перспективы / В.В. — М.: ИП РАН, — 2005. — 446 с.
  32. Иванов, М.С. Личностные предпосылки формирования игровой компьютерной аддикции / М.С. Иванов //Сибирская психология сегодня: сб. науч. тр. Вып. 2. — Кемерово: Кузбассвузиздат, — 2004. — С. 368—374.
  33. Иванов, М.С. Направленность на развитие как особенность системы ценностей увлекающихся компьютерными играми /М.С. Иванов // Наука и образование: материалы Всерос. науч. конф. — Белово: Беловский полиграфист, — 2003. — Ч.З, — С.264 — 269.
  34. Иванов, М.С. Ролевая компьютерная игра как особый вид деятельности / М.С. Иванов, Г.М. Авилов // Сибирская психология сегодня: сб. науч. тр. — Кемерово: Кузбассвузиздат, — 2004. — С. 41-55.
  35. Иванов, М.С. Особенности самореализации личности в компьютерной игровой деятельности: дисс. на соиск. ученой степ. канд. псих, наук / М.С. Иванов. — Кемерово, — 2005. — 152 с.
  36. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. / Е.П. Ильин. — СПб.: Питер, — 2000. -512 с.
  37. Капрара, Дж. Психология личности. / Дж. Капрара, Д. Сервон. — СПб.: Питер, — 2003.
  38. Кулагина, И.Ю.Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет: Учебное пособие. 4-е изд./И.Ю. Кулагина. — М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998
  39. Карандашев, В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. / В.Н. Карандашев. — СПб.: Речь, — 2004. — 70с.
  40. Келли, Дж.А. Теория личности. Психология личных конструктов. / Дж.А. Келли. — СПб.: Речь, — 2000. — 249 с.
  41. Классификация компьютерных игр. [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL : // http: / /evolgames .info/ index4 . html
  42. Клименко, A. Ребенок и компьютерная реальность моделируемого мира / С. А. Клименко // Психология и ее приложения, ежегод. Рос. псих, общества. — М., — 2002. — Т.9 Вып.1. — С.78 — 86.
  43. Когнитивная психология. / Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. — М.: ПЕР СЭ, — 2002. — 480 с.
  44. Колотилова, И.В. Индивидуально-психологические характеристики подростков, увлеченных ролевыми компьютерными играми: дисс. на соиск. ученой степ. канд. псих, наук / И.В. Колотилова. — Москва, — 2009.
  45. Кулаков, С. А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков / С. А. Кулаков. — М., 1996. — 70 с.
  46. Кучеренко, Н.Б. Категориальная установка личности и психологические факторы ее формирования / Н.Б. Кучеренко, С.Н. Кучеренко, О.Н. Бобрус // Психологический журнал. — 2001, № 4. — С. 12-20.
  47. Лаак, Я. Big 5: Как измерить человеческую индивидуальность: Оценки и описания. / Я. Лаак, Г. тер, Бругман. — М.: Книжный дом «Университет», — 2003.
  48. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. / А.Н. Леонтьев. — М.: МГУ, — 1981.-584 с.
  49. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. / А. Н. Леонтьев. — М.: Политиздат, — 1977. — 304 с.
  50. Леонтьев, Д.А. Развитие личностных ценностей в общественном контексте / Д.А. Леонтьев. // Вестник Московского университета. — 1997. № 1.,- с. 15-25
  51. Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции / Д.А. Леонтьев. // Вопросы философии. №4, — 1996.-С. 15-25.
  52. Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. / Д. А. Леонтьев. — М.: Смысл, — 1999. — 487 с.
  53. Лузаков, A.A. Структура ценностных предпочтений и категории самовосприятия / A.A. Лузаков // Человек. Сообщество. Управление. — Краснодар, — 2005. № 4. — С. 16-30.
  54. Лузаков, A.A. Уровень «кортикального контроля» и особенности субъективной системы категорий личности / A.A. Лузаков // Психология субъективной семантики в фундаментальных и прикладных исследованиях: Материалы науч. конференции, посвященной 60-летию со дня рождения Е.Ю.Артемьевой. — М.: Смысл, — 2000. — С.62-64.
  55. Лузаков, A.A. Перспективы типологии личности / A.A. Лузаков // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. Т. 5. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, — 2003.-С. 189-192.
  56. Лузаков, A.A. Личность как субъект познания: категоризация при восприятии другого человека: монография / A.A. Лузаков. — Краснодар: Кубанский гос. ун-т , — 2007. — 273 с.
  57. Лузаков, A.A. Проблема категоризации в социальном познании с позиций психологии личности / A.A. Лузаков // Человек. Сообщество. Управление. — 2008. №4. — С. 4-16.
  58. Лузаков, A.A. Психосемантика личностных черт: нормативный и сравнительный подходы / A.A. Лузаков // Человек. Сообщество. Управление. -2008. №3.-С. 64-76.
  59. Лузаков, A.A. Категоризация в межличностном познании: субъективность и субъектность / A.A. Лузаков // Личность и бытие: субъектный подход: Материаллы 4 Всерос. науч.-практ. конф. (к 75-летию A.B. Брушлинского). — М.: Ин-т психологии РАН, — 2008.
  60. Лузаков, A.A. Компьютерная реальность: бегство от проблем или развивающий миф? / A.A. Лузаков, Н.В. Омельченко // Миф и историко- психологические корни социогуманитарного знания: Матер. III международ. Рабоч. семинара по истор. Психол. — Краснодар: Изд-во Кубанского гос. ун­та, МНЦИПИ, — 2005. — 327 с. — С.102-106.
  61. Лысенко, Е.Е. Игра с ЭВМ как вид творческой деятельности: дисс. на соиск. ученой степ. канд. псих, наук / Е. Е. Лысенко. — М., — 1988. — 216 с.
  62. Майерс, Д. Социальная психология. / Д. Майерс. — СПб.: Питер, — 1997. — 682 с.
  63. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу / Пер. с англ. Татлыбаевой A.M. — СПб.: Евразия, — 1999. — 478 с.
  64. Марьяненко, Д.А. Черты личности и особенности актуальной самооценки: Дисс. на соиск. ученой степ. канд. псих. наук. / Д.А. Марьяненко. —Краснодар, — 2006.
  65. Марьяненко, Д.А. К проблеме целостности личности: интраиндивидуальные связи ценностных ориентаций и личностных черт / Д.А. Марьяненко //Человек. Сообщество. Управление. — 2006. № 1.
  66. Марьяненко, Д.А., Проблемы диагностики ценностей личности при использовании опросника Ш. Шварца / Д.А. Марьяненко, Е.С. Сухих //
  67. Человек. Сообщество. Управление. Взгляд молодого исследователя (психология): Матер. Всерос. науч.-практ. конф. — Краснодар, — 2006. 4.2.
  68. Модели мира. — М.: Российская Ассоциация искусственного интеллекта,- 1997.- С. 9-26.
  69. Мясников, И.Н. Возможность применения компьютерных игр в качестве проективного метода исследования личности / И.Н. Мясников. [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: //http:. /flogiston.ru /users /mosscow.
  70. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. / А.Д. Наследов. — СПб.: Речь, — 2004, — 392 с.
  71. Одайник, В. Психология политики. Политические и социальные идеи К.Г. Юнга. / В. Одайник. — СПб.: «ЮВЕНТА», 1996, — с.383.
  72. Олпорт, Г. Становление личности: Избранные труды. / Г. Олпорт. / — М.: Смысл, — 2002. — 462 с.
  73. Омельченко, Н.В. Личностные особенности играющих в компьютерные игры: проблема индивидуальных различий/ Н.В. Омельченко // Дифференциальная психология: теория и практика: материалы I Всерос. науч.-практ. конф. — Оренбург: Оренбургский гос. ун-т, — 2004. — С. 86-88.
  74. Омельченко, Н.В. Человек играющий: индивидуальные особенности игроков в компьютерные игры / Н.В. Омельченко // Апрельские статьи: материалы науч.-практ. конф. — Краснодар: Кубанский гос. ун-т, — 2004. — С. 27-33.
  75. Омельченко, Н.В. Тендерные аспекты компьютерных игр/ Н.В. Омельченко // Тендерные аспекты бытия личности: материалы Всерос. науч.- практ. семинара. — Краснодар: Кубанский гос. ун-т, — 2004. — С. 68-69.
  76. Омельченко, Н.В. Перспективы изучения личностных особенностей играющих в компьютерные игры / Н.В. Омельченко // Дружининские чтения: материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. — Сочи: СГУТиКД, — 2007. Т. 2. — С. 184-186.
  77. Омельченко, B. Человек играющий: проблемы рационального использования личного времени / Н.В. Омельченко // Личность как субъект организации времени своей жизни: сб. науч. ст. — Краснодар: Кубанский гос. ун-т, -2008.-С. 151-153.
  78. Омельченко, Н.В. Компьютерные игры «глазами» играющих: исследование личностных конструктов / Н.В. Омельченко // Материалы XVI Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». — М.: МГУ М.В. Ломоносова, — 2009. URL: http://lornonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2009/19.pdf
  79. Омельченко, Н.В. Психология восприятия и оценивания компьютерных игр разных жанров: исследование личностных конструктов / Н.В. Омельченко // Человек. Сообщество. Управление. — 2009. — С. 10-21.
  80. Омельченко, Н.В. Психосемантическое исследование особенностей восприятия и оценивания компьютерных игр / Н.В. Омельченко // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Педагогика и психология. — 2009. № 4 (51). — С. 267-275.
  81. Орел, В.Е. Личностный опросник NEO-PI-R. Руководство по применению. / В.Е. Орел, И.Г. Сенин — Ярославль: НПЦ «Психодиагностика», — 2004.
  82. Первин, Л. Психология личности: Теория и исследования / Л. Первин, О. Джон. — М.: Аспект Пресс, — 2001. — 607 с.
  83. Петренко, В.Ф. Конструктивистская парадигма в психологической науке / В.Ф. Петренко. // Психологический журнал. — 2002. — Т.23. № 3. — С. 8-121.
  84. Петренко, В.Ф. Личность человека основа его картины мира / В.Ф. Петренко. // Модели мира. — М.: Российская Ассоциация искусственного интеллекта, — 1997. — С. 9 -26.
  85. Петренко, В.Ф. Основы психосемантики. — 2-е изд., доп. / В.Ф. Петренко. — СПб.: Питер, — 2005. — 480 с.
  86. Петренко, В.Ф. Психосемантика сознания / В.Ф. Петренко.. — М.: Изд- во Моск. ун-та, — 1988. — 208 с.
  87. Петренко, В.Ф. Психосемантический анализ динамики общественного сознания: На материале политического менталитета / В.Ф. Петренко, О.В. Митина. — 2-е изд. — М: Изд-во МГУ, — 1997. — 214 с.
  88. Прохоров А.О. Смысловая регуляция психических состояний. — М.: Когито-Центр, — 2010. — 352 с.
  89. Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. — М.: ПЕР СЭ, — 2002. — 368 с.
  90. Психология психических состояний. Сборник статей. Выпуск 6 / Под ред. проф. А.О. Прохорова. — Казань: КГУ, — 2006. — 250 с.
  91. Психологический словарь / Под редакцией В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. — М.: Педагогика — Пресс, — 2001. — 490 с.
  92. Репринцева, Е.А. Игровая зависимость современных подростков: сущность, признаки, формы проявления / Е.А. Репринцева // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 2007. № 4 (49). С. 173-180.
  93. Рубинштейн, Л.С. Бытие и сознание. / Л.С. Рубинштейн. — М.: Изд-во АН СССР,- 1957.- 328 с.
  94. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — СПб: Питер, — 2000. — 720 с.
  95. Русалов, В.М. Темперамент и своеобразие когнитивной системы личности /В.М.Русалов, С.Э.Парилис // Психологический журнал. — 1991. №1.- С.118-123.
  96. Рыженко, С.М. Психологическое воздействие на игровую компьютерную зависимость младших подростков: дисс. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук / С.М. Рыженко. — Краснодар, — 2009. -185 с.
  97. Рябикина, З.И. Личность и ее бытие в быстро меняющемся мире // Личность и бытие: Теория и методология. Матер. Всерос. науч.-практ. конф. / Под ред. З.И. Рябикиной, В.В. Знакова. — Краснодар: КубГУ, — 2003.
  98. Рябикина, З.И. Личность как субъект формирования бытийных пространств / З.И. Рябикина // Субъект, личность и психология человеческого бытия. — М.:Издательство: Институт психологии РАН,- 2005. -384 с.
  99. Сакбаев, A.A. Различия осознаваемых мотивов у подростков с разной степенью компьютерной ориентированности / A.A. Сакбаев. // Человек в психологии: ориентиры исследований в новом столетии. Матер конф. — Караганда: Изд-во Каргу, — 2001. — С. 172-178.
  100. Серкин, В.П. Методы психосемантики. / В.П. Серкин — М.:Аспект Пресс, — 2004. — 206 с.
  101. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. — СПб.: Речь, — 2006. — 350 с.
  102. Смирнов, Л.М. Анализ опыта разработки экспериментальных методов изучения ценностей / Л.М. Смирнов. // Психологический журнал. — 1996, №1. -С. 157- 168.
  103. Смирнов, С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. / С.Д. Смирнов. — М.: Изд-во Моск. ун-та, — 1985. — 232 с.
  104. Смирнова, Е.О. Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры / Е. О. Смирнова // Образование и информационная культура: труды по социологии образования. Т V. Вып. VII. / под ред. B.C. Собкина. — М.: Центр социологии образования РАО, — 2000. — 462 с.
  105. Собкин, B.C. Особенности интереса учащихся к компьютерным играм: жанровые предпочтения / В. С. Собкин, Ю. М. Евстигнеева // Социальные и психологические последствия применения информационных технологий / под ред. А.Е. Войскунского — М.: Моск. общ. науч. фонд, — 2001. С. 26 — 35.
  106. Солсо, Р. Когнитивная психология. / Р. Солсо. — М., — 1997. — 598 с.
  107. Субъект, личность и психология человеческого бытия / Под ред. В.В. Знакова, З.И. Рябикиной. — М.: Институт психологии РАН, — 2005. — 384 с.
  108. Тихомандрицкая, O.A. Особенности социально-психологического изучения ценностей как элементов когнитивной и мотивационно- потребностной сферы / Тихомандрицкая O.A., Дубровская Е.М. // Мир психологии. — 1999, №3. — С. 81- 90.
  109. Трофимова, И.Н. Взаимосвязь темпераментальных характеристик с параметрами семантического пространства человека: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук. / И.Н. Трофимова. — М., — 1995. — 18 с.
  110. Тхоржевская, JB. Компьютерные технологии в коррекционно- развивающей работе / JI.B. Тхоржевская // Ежегодник Российского психологического общества: материалы 3 — его Всерос. съезда психологов. — СПб.,-2003.-Т.7.- С. 559 563.
  111. Улыбина, Е.В. Обыденное сознание в картине мира личности: психосемантический подход: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, доктора психол. наук. / Е.В. Улыбина. — Ставрополь, — 1999.
  112. Ушакова, Т.Н. Психосемантика: новое продвижение / Т.Н. Ушакова // Психологический журнал. — 1998. — Т. 19. №3. — С. 181- 183.
  113. Урываев, В.А. Проблемы социально-психологической адаптации Интернет-зависимых подростков / В. А. Урываев, Т. Г. Смолякова // ЧФ: Социальный психолог, — 2006. №1(11). — С. 80- 83.
  114. Фальков, А.И. Ребенок и компьютер / А. И. Фальков // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии, — 2000. №4.- С. 14.
  115. Фернхем, А. Личность и социальное поведение. / А.Фернхем, П.Хейвен, — СПб.: Питер, — 2001.
  116. Фомичева, Ю.В. Анализ влияния игрового опыта на индивидуально- психологические особенности личности играющей в компьютерные игры:автореф. дисс. на соиск. ученой степ. канд. псих, наук / Ю. В. Фомичева. М.,- 19 с.
  117. Фомичева, Ю.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми / Ю. В. Фомичева, А. Г. Шмелев, И. В. Бурмистров //М.: Вестник МГУ. — Сер. 14. Психология №3, — 1991. — С. 27- 39.
  118. Форман, Н. Использование виртуальной реальности в психологических исследованиях / Н. Форман, П. Вильсон // Психологический журнал, — 1996.Т. 17. № 2. — С. 9-14.
  119. Франкл, В. Человек в поисках смысла. / В. Франкл. — М.: Прогресс. — 1990, — 112 с.
  120. Франселла, Ф. Новый метод исследования личности: Руководство по репертуарным личностным методикам / Ф. Франселла, Д. Баннистер. — М.: Прогресс,- 1987.- 236с.
  121. Фромм, Э. Человек для самого себя // Фромм Э. Психоанализ и этика. — М.: Республика, — 1993. — 415 с.
  122. Хейзинга, Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры / Й. Хейзинга.
  123. М.: Прогресс. Традиция, — 1997. — 347 с.
  124. Хейзинга, И. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня/ И. Хейзинга. — М: ООО «Издательство ACT», — 2004. — 539 с.
  125. Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность: В 2 т. / X. Хекхаузен. — М.: Педагогика, 1986. — Т.1 — 408 е., Т 2. — 392 с.
  126. Холодная, М.А. Когнитивные стили. О природе интеллектуального ума. 2-е изд. — СПб.: Питер, — 2004, — 384 с.
  127. Холл, К. С. Теории личности / К.С. Холл, Г. М. Линдсей. -М.: Эксмо- пресс, — 1999. — 592 с.
  128. Хоффман, X. Целительная виртуальная реальность / X. Хоффман // В мире науки, — 2004. №11. — С. 36-43.
  129. Хьелл, Л. Теории личности (Основные положения, исследования и применение) / Л. Хьелл, Д. Зиглер. — СПб.: Питер Пресс, — 1997. — 608 с.
  130. Шакирова, И. Исследование мотивационной, эмоционально-волевой сферы и психофизиологических особенностей подростков с позиции влияния на них компьютерных игр агрессивного содержания: дисс. на соиск. ученой степ. канд. псих, наук / Л. И. Шакирова. — Казань, — 2006.
  131. Шапкин, С.А. «Взаимодействие человека с компьютером». [Электронная версия] / С.А. Шапкин // Психологический журнал, — 1999, том 20, №1, — с. 86-102. — Ресурс доступа: http://psy-games.narod.ru/
  132. Щеглов, Ф.Г. Игровая зависимость / Ф. Г. Щеглов. — СПб.: Речь, — 2007. — 448 с.
  133. Шихирев, П. Н. Современная социальная психология. / П. Н. Шихирев. — М.: ИП РАН; КСП+; Екатеринбург: Деловая книга, — 2000. — 448 с.
  134. Шкуратова, И.П. Стилевой подход к исследованию личности: проблемы и перспективы / И.П. Шкуратова // Индивидуальные и стилевые особенности личности. — Р. н/Д.: ЮРГИ, — 2002, — С. 29-45.
  135. Шмелев, А.Г. Мир поправимых ошибок / А.Г. Шмелев // Вычислительная техника и ее применение, — 1988. № 3. Компьютерные игры. -С. 16-84.
  136. Шмелев, А.Г. Психодиагностика личностных черт. / А.Г. Шмелев — СПб.: Речь, — 2002. — 480 с.
  137. Шмелев, А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологические основания и психодагностические возможности. / А. Г. Шмелев — М.: Изд-во Моск. ун-та, — 1983. — 158 с.
  138. Шмелев, А.Г. Многослойность субъективной семантики и трудности её «расслоения» / А.Г. Шмелев // Психология субъективной семантики в фундаментальных и прикладных исследованиях: Материалы науч. конференции, посвященной 60-летию со дня рождения Е.Ю. Артемьевой. — М.: Смысл, — 2000. — С. 35-39.
  139. Шпрангер, Э. Основные идеальные типы индивидуальности / Э. Шпрангер // Психология личности. Тексты. — М., — 1982. — С. 55-59.
  140. Шютц, А. Равенство и смысловая структура социального мира / А. Шютц // Социологический журнал. — 2002. № 4. — С. 5-45.
  141. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. — М.: Владос, — 1999.-358 с.
  142. Юнг, К.Г. Психологические типы. / К.Г. Юнг — СПб.: Ювента, — 1995. — 717с.
  143. Ядов, В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Е.В. Шороховой. — М.: Наука, — 1975. — 294 с.
  144. Young, K. S. Caught in the Net: How to Recognize the Signs of Internet Addiction and a Winning Strategy for Recovery. John Wiley & Sons, 19
  145. Anderson С. A. An update on the effects of playing violent video games // Journal of Adolescence, 2004. № 27. P.l 13 — 22.
  146. Anderson C. A., Dill К. E. Video games and aggressive thoughts, feelings, and behavior in the laboratory and in life // Journal of Personality and Social Psychology, 2000. — № 78. — P. 772 — 790.
  147. Ballard M., Wiest J. Mortal Kombat: the effects of violent videogame play on male’s hostility and cardiovascular responding // Journal of Applied Social Psychology, 1996. — № 26. — P. 717 — 73 0.
  148. Bartholow В., Anderson C. A. Effects of violent video games on aggressive behavior: potential sex differences // Journal of Experimental Social Psychology, 2002.-№ 38. — P. 283 — 290.
  149. Brian D. N., Wiemer-Hastings P. Addiction to the Internet and online gaming // CyberPsychology & Behavior, 2005. — V. 8. — № 2. — P. 110 — 113.
  150. Brown R., Hall L., Holtzer, R., et al. Gender and video game performance // Sex-Roles, 1997. -№ 36. — P. 793 — 812.
  151. Cattell R.B. Abilities»: their structure, growth and action. Boston: Houghton Mifflin, 1971.
  152. Cattell R.B. Advances in Cattelian Personality Theory // Pervin, L.A. (Ed.). Handbook of personality: Theory and research. New York: Guilford Press, 1990.
  153. Chumbley J., Griffiths M. Affect and the computer game player: the effect of gender, personality, and game reinforcement structure on affective responses to computer game-play 11 CyberPsychology & Behavior, 2006. — V. 9. — № 3. — P. 308-316.
  154. Colwell J., Kato M. Investigation of the relationship between social isolation, self-esteem, aggression and computer game play in Japanese adolescents // Asian Journal of Social Psychology, 2003. — № 6. — P. 149 — 158.
  155. Colwell J., Payne J. Negative correlates of computer game play in adolescents // British Journal of Psychology, 2000. — № 91. — P. 295 — 310.
  156. Cooper J., Mackie D. Video games and aggression in children // Journal of Applied Social Psychology, 1986. -№ 16. — P. 726 -744.
  157. Dominick J. R. Videogames, television violence, and aggression in teenagers // Journal of Communication, 1984. — № 34. — P. 136 — 147.
  158. Funk J. B., Baldacci H. B., Pasold T., et al. Violence exposure in real-life, video games, television, movies, and the Internet: is there desensitization? // Journal of Adolescence, 2004. — № 27.- P. 23 -39.
  159. Graybill D., Kirsch J. R., Esselman, E. D. Effects of playing violent versus nonviolent video games on the aggressive ideation of aggressive and nonaggressive children // Child Study Journal, 1985. — № 15. — P. 199 — 205.
  160. Griffiths M. D. Violent video games and aggression: a review of the literature // Aggression and Violent Behaviour, 1998. — № 4. — P. 203 — 212.
  161. Grusser S. M., Thalermann R., Griffiths M. D. Excessive computer game playing: evidence for addiction and aggression? // CyberPsychology & Behavior, 2007. — V. 10. — № 2. — P. 290 — 292.
  162. Lemmens J. S., Bushman B. J. The appeal of violent video games to lower educated aggressive adolescent boys from two countries // CyberPsychology & Behavior, 2006. — V.9. — № 5. — P. 638 — 641.
  163. Linn S., Lepper, M. R. Correlates of children’s usage of video games and computers. Journal of Applied Social Psychology, 1987. — № 17. — P. 72 — 93.
  164. Morlock H., Yando T., Nigolean K. Motivation of video game players // Psychological Reports, 1985. — № 57. — P. 247 — 250.
  165. Osgood Ch., Susi C.J., Tannenbaum P.H. The measurement of Meaning. Urbaha, 1957.
  166. Perry D. Video games entertain and educate // Business Week Online, 00077135, 8/14/2007.
  167. Phillips W. R. Video game therapy// New England Journal of Medicine, 1991.-V.325.-P. 1056- 1057.
  168. Pratarelli M., Browne B., Johnson K. The bits and bytes of computer/Internet addiction: a factor analytic approach // Behavior Research Methods, Instruments and Computers, 1999. — № 31. — P. 305 — 314.
  169. Scott D. The effect of video game on feelings of aggression // Journal of Psychology, 1995.-№ 139.-P.131 — 132.
  170. Shao-I Chiu, Jie-Zhi Lee, Der-Hsiang Huang. Video Game Addiction in Children and Teenagers in Taiwan // CyberPsychology & Behavior, 2004. — V.7. — №5.- P. 571 -581.
  171. Sherry J. The effects of violent video games on aggression: a meta-analysis // Human Communication Research, 2001. — № 27. — P. 409 — 431.
  172. Thompson K. M., Haninger K. Violence in E-rated video games // Journal of American Medical Association, 2001. — № 286. — P. 591-598.
  173. Winkel M., Novak D. M., Hopson H. Personality factors, subject gender, and the effects of aggressive video games on aggression in adolescents // Journal of Research in Personality, 1987.-№ 21.-P. 211 -223.
  174. Wood R. T. A., Griffiths M. D., Chappell D., Davies M. N.O. The structural characteristics of video games: a psycho-structural analysis // CyberPsychology & Behavior, 2004. — V.7. -№ l.-P. 1-10.
  175. Wood R. T. A., Griffiths M. D., Parke A. Experiences of time loss among videogame players: an empirical study // CyberPsychology & Behavior, 2007. — V.10. -№ 1.- P. 38-44.
  176. Yee N. Motivations for play in online games // CyberPsychology & Behavior, 2006. — V.9. — № 6. — P. 772 — 775.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3