Вид работы: Проект
Тема: Лингвистическая контактология испанского языка
ВВЕДЕНИЕ
Испанский язык – является самым распространенным языком иберо-романской подгруппы в индоевропейской языковой семье. До конца XV в. испанский принято было называть как «кастильский язык». Но в процессе эволюции и преобладания испанского национально языка возобладал термин «испанский язык». В Латинской Америке до сих пор принято употреблять оба термина.
Актуальность исследования. История развития лингвистической контактологии испанского языка представляет собой сложный вопрос. Эволюционный процесс испанского языка проходил неравномерно и во многом зависел от культурных особенностей региона. Так как Испания в эпоху средних венков была одной из ведущих держав, которая имела множество колонии. Влияния местных языков на испанский язык привело к зарождению смешенных языков. При изучении лингвистического контактного процесса эволюции смешенных испанских языков необходимо учитывать, все исторические аспекты которые связаны с историей распространения Испанского языка не только в Новом Свете, но и в странах Азии и Африки.
Еще Колумб во время своих путешествий брал с собой переводчиков. Сам он владел языками Средиземноморья, а переводчики — азиатскими языками. Прибыв, например, на остров Сальвадор, он обнаружил, что индейцы не понимают ни одного из языков, на котором изъяснялись переводчики. Тогда Колумб взял на свой корабль пятерых индейцев, которые, испугавшись, бросились в море, и, когда экспедиция прибыла в Санто-Доминго, в живых оставался только один из них.
Связи с этим вопросы заимствований и процесс зарождения смешенных языков всегда оставался актуальным и представлял интерес не только для лингвистов, но также для историков и филологов.
Цель исследования — изучить особенности лингвистической контактологии испанского языка. Изучить исторические, культурные, экономические предпосылки, способствовавшие проникновению испанской лексики в другие языки и выяснить какие изменения она претерпевала при переходе из испанского на другие языки.
На пути достижения поставленных целей перед исследованием поставлены следующие задачи:
- Изучить историю и лингвистические особенности испанского языка;
- Анализировать хронологические особенности испанского языка;
- Выявить и анализировать контактные языки, которые сформировались на основе испанского языка;
- Исследовать влияние других языков на формирования современного испанского языка.
Объектом исследования является особенности лингвистической контактологии испанского языка.
Предмет исследования — влияние особенностей испанского языка на процесс формирования смешенных языков. И непосредственно сами смешенные языки.
Теоретическая и методологическая база исследования. Теоретические базой данного исследования выступили труды отечественных и зарубежных авторов лингвистов, филологов и историков. Поскольку в основу работы положено происхождение лексической единицы смешенных языков, в качестве главного инструмента были использованы методы этимологического анализа, а также общенаучные методы сравнительного анализа, описания и метод историзма.
Степень научной разработанности темы. Так как Испанский язык входит число передовых языков мира, на котором говорят множество людей, проблемы лингвистической контактологии данного языка всегда были в свете интересов исследователей. Среди отечественных лингвистов занимавшихся проблемами контактологии испанского языка можно выделить А. И. Носкову[1], Е. А. Плеухову[2], Н.М.Фирсову[3], Н.Ф.Михеева[4] и др. Интересные и обширные сведения можно получить, изучив труды таких зарубежных лингвистов как Juan M. Lope Blanch[5], Echenique M.T., Sánchez Méndez J.[6], Nunez D. C.[7] и др.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
История и лингвистические особенности испанского языка
В настоящий момент испанский язык является одним из наиболее распространенных языков в мире. Приблизительно на нем говорят более 418 миллионов человек, и он является официальным национальным языком 19 стран. Это 5,9% от всего населения на планеты. Ожидается, что к 2050 году в США эта цифра возрастет еще на 100 миллионов или на 25%[8]. Испанский язык представляет широкие возможности для изучения национально-культурной специфики речевого общения. Его огромное территориальное распространенность, своеобразие национальных культур его носителей, их этнического состава и ряд других причин дали новый импульс на пути возрождения интереса и изучения испанского языка.
Испанский язык — одни из этих шести официальных языков ООН, и он также входит в число официальных языков Европейского союза, Организации Американских государств и Союза южноамериканских Стран и многих других международных организаций.
Испанский язык представляет собой новейший этап развития народной латыни, занесенной на Пиренейский полуостров римскими колонизаторами на рубеже III—II веков до н.э.
В период арабского владычества (711—1492) латиноязычные жители центральных и южных областей Испании и Португалии сохранили свой язык лучше, нежели обитатели Северной Испании. Этот язык получил название мосарабского; о нем известно немного, но он, безусловно, архаичнее испанского и португальского. Мосарабские диалекты были вытеснены кастильским и португальским во время христианской Реконкисты. Распространение кастильских инноваций — таких, как замена начального f- на h-, расщепило старые диалекты, простиравшиеся от Каталонии и Арагона до Леона и Португалии. Каталанский и португальский языки сохранили некоторые архаические черты, вытесненные кастильским языком из центральных областей полуострова.
Испанский язык самого начала тесно контактировал с баскским языком, а также другими Иберао-романскими языками. Позже испанский язык попал под сильное влияние арабского языка в период правление мусульман на Пиренейском полуострове.
Испанская конституция 1978 использует термин, чтобы определить официальный язык целого испанского государства. Испанская Королевская Академия, в настоящее время использует термин español в его публикациях, но с 1713 до 1923 назвала язык castellano[9]. Diccionario panhispánico de dudas (языковой путеводитель, изданный испанской Королевской Академией), заявляет, что, хотя испанская Королевская Академия предпочитает использовать термин español в публикациях, обращаясь к испанскому языку, español и castellano, расценены как синонимичные синонимы.
Были предложены две этимологии для español. Испанская Королевская Академия в своем словаре использует термины Provençal espaignol и средневековый термин Hispaniolus. Hispaniolus происходит от латинского слова и переводится как имеющий отношения к Испании.
Испанский язык, принесенный в Латинскую Америку завоевателями, эволюционировал по-разному, в зависимости от региона и влияния туземных языков. Также многое зависело от уровня культурного развития каждого конкретного региона. Так, например, нельзя сравнивать район реки Ла-Плата с небогатой культурой с районами Центральной Америки: высокоразвитой культурой майя и ацтеков или культурой инков в Андах.
В языках Латинской Америки не существует единого лингвистического стандарта, но их разновидности в меньшей степени не согласованы между собой, чем диалекты Иберийского полуострова. Сегодня испанский язык Латинской Америки отличается большим единообразием, чем во времена испанского владычества. Это объясняется тем, что в XIX веке высоко поднялся уровень общественного образования, что привело к сокращению неграмотности. Школа стала инструментом языкового единообразия. На основе испанского не образовалось ни одного креольского языка. Креольский язык представляет собой упрощенную версию языка- основы, которая сохраняет лишь первичные его составные части. Сокращаются глагольные формы, единственное и множественное число, упрощается родовая система (остается единственная родовая форма). В основном происходит упрощение и опущение органических частей языка, которые могут быть трудными для понимания и заучивания. Французский и португальский языки произвели большое количество креольских диалектов. Так, выйдя за территорию Франции, французский язык начинает терять свою силу, например на Гаити. Английский язык также насчитывает несколько креольских форм, например в Гвиане.
Таким образом, лингвисты сходятся во мнении, что большое разнообразие языков и диалектов возникает из-за географической изоляции Пиренейского полуострова. В эпоху Великих географических открытий испанские конкистадоры начали активно завоевать земли нового света. Испанцы, которые открывали новые земли и покоряли племена, активно распространяли испанский язык на территории Латинской Америки. Процесс активного распространения испанского языка сопровождается смешениям разговорной речи с речью аборигенов. Это и породило возникновение огромного количество вариантов испанского языка в Латинской Америке. Смешенные языки, возникшие на основе испанского языка в Латинской Америке по своим чертам и особенностям, можно классифицировать на пять основных групп:
- Карибская группа – это своеобразный вариант испанского языка, на котором разговаривают на Кубе, Панаме, Колумбии, Никарагуа, Венесуэле. Его также можно услышать в некоторых регионах Мексики.
- Южноамерикано — тихоокеанская группа. На этом специфическом языке разговаривают некоторые жители Перу, Чили и Эквадора.
- Центрально-американская группа к этой группе относятся страны Сальвадор, Гватемала, Белиз, Коста-Рика.
- Парагвай, Уругвай, Аргентина это особая группа, на территории этих стран испанский язык перетерпел множество изменений, но не потерял своего очарования.
- Латиноамериканский испанский язык — на нём разговаривают жители Гватемалы, Мексики, Колумбии.
Таким образом, без сомнения можно сказать, что испанская лексика обладает уникальной природой, которая отражается на лингвистических контактах. Лингвистическая контактология испанского языка представляет собой своеобразное отражение истории, традиций, культуры и образа жизни страны в которой она распространилась и перемешалась с местным языком.
Испанский язык — относительно флективный язык, с системой существительного с двумя полами и приблизительно пятьюдесятью спрягаемыми формами за глагол, но со сгибанием существительных, прилагательных и детерминативов, ограниченных числом и полом. (Для подробного обзора глаголов посмотрите испанские глаголы и испанские неправильные глаголы.) Испанский синтаксис считают правильным переходом, означая, что подчиненный или избиратели изменения склонны быть размещенными после их главных слов. Язык использует предлоги (а не постположения или сгибание существительных для случая), и обычно — хотя не всегда — помещает прилагательные после существительных, также, как и большинство других Романских языков.
Хронологическое развитие испанского языка
Как уже не раз мной было отмечено испанские мореплаватели и конкистадоры внесли свой огромный вклад в широкое распространение испанского языка за пределы Испании, а именно в Латинскую Америку, Африку и Азию.
Современный испанский язык зародился в средневековой Кастилии. В испаноязычном мире его иногда называют «кастейяно» — кастильский. Такая этимология позволяет не только разграничить кастильский от других региональных языков Испании, но и дают справку о месте происхождения языка.
Перечень производственных языков, которые произошли от испанского языка, были освещены в предыдущем параграфе. Среди них есть и креольские с упрощённой грамматической структурой: чабакано (Филиппины), папьяменту — разновидность папьяменто (Аруба, Антильские острова) и паленкеро (Колумбия). Смешанные и контактные языки с испанской основой и мощным иноязычным суперстратом это:
- спанглиш – смесь испано-английского языка, на котором разговаривает населения в испано-американском приграничье;
- янито — испано-английская смесь, распространенная на Гибралтаре;
- йопара — испано-индейская смесь, на которой разговаривают в республике Парагвай;
- лунфардо – испано-итальянский социолект который использользовался в Буэнос-Айресе, но который уже успел исчезнуть;
- портуньол – представляет собой смесь испано-португальского языка в бразильско-уругвайском приграничье;
- валенсийский язык — испано-каталанская смесь;
- ладино – архаичный испанский который использовали евреи Леванта[10].
Характерная черта испанской лингвистике заключается в том что испанцы называют свой язык испанским, когда он упоминается вместе с иностранными языками. Кастильским они называют свой язык, когда упоминают его вместе с другими языками Испании.
В испаноязычном мире используются оба названия:
- испанский — в Колумбии, Панаме, Никарагуа, Сальвадоре, Коста-Рике, Гватемале, Гондурасе, Мексике, США, Доминиканской Республике и Венесуэле (то есть в основном в Северной и Центральной Америке);
- кастильский — на Кубе, в Эквадоре, Перу, Боливии, Парагвае, Чили, Аргентине и Уругвае[11].
В хронологическом порядке развитие испанского языка выглядит следующим образом:
- до 3 в н. э. преобладали автохонные средиземноморские языки, которые не входили в группу индоевропейских языков. В частности баскский язык главенствовал среди других диалектов. Это время знаменуется проникновением языков колонистов, среди которых были кельтские языки Галисии, финикийский язык Карфагена, древнегреческий язык прибрежных колоний. Именно эти языки стали субстратом испанского языка.
- 2 в до н. э -5 в н. э. это времена когда происходит романизация всей ойкумены. Все автохонные языки и языки ранних колонистов были вытеснены латынью. Латынь превратился в титульный язык на всей территории Римской империи. Эволюция народно-латинского языка в и синтез языков покорённых и соседних народов сформировали современный испанский язык.
- 5 — 7 вв. в истории развития латыни ознаменуется временем окончательного упадка и децентрализация империи. Дивергентное развитие народной латыни в некогда могущественной империи приводит к тому, что германское наречие захвативших власть вестготов оказывает суперстратное влияние на местные романские идиомы данного периода. Между нормами классической латыни и живого разговорного языка, которым пользовалась населения полуострова, возникает огромный разрыв.
- 8 — 12 вв. эту эпоху арабский халифат завоевывает Пиренейский полуостров и внедряет арабский язык. Усиливается диалектная раздробленность в романском языковом ареале полуострова. Процесс адстрата с распространением арабского языка до сих пор сохранил свои отголоски. Так как арабское влияние в испанском языке сохраняются до наших дней.
- 12-15 вв. эпоха Реконкисты, которое привело к падению престижа арабского языка. Это время также известно как период централизации полуострова под началом Кастилии в Мадриде. Расцветает
кастильский диалект и распространяется широко по всему полуострову. Вытесняется арабский язык, и частично другие местные романские идиомы — мосарабский язык, галисийский язык, в меньшей степени каталонский язык и др[12].
- 16-18 вв. эпоха Великих географических открытий. Это время становления Испанской колониальной империи, когда Испания сама превращается в колонизатора и внедряет свой язык на территории других регионов. Латинская Америка, Филиппины и ряд других пунктов на Африканском континенте попадают под власть не только Испанской политике, но языка в частности. Испанский язык приобретает статус одного из ведущих языков мира, которого он и по сей день не утратил.
- 19 — первая половина 20 вв. процессы географических дифференциаций приводит к развитию и стандартизации испанского языка. Испанские языковые варианты в каждой испаноязычной стране приобретают свой статус и формируют свои нормы и правила[13]. В этот период усиливается влияние английского языка и испанский язык сдаёт свои позиции вплоть до того что в некоторых регионах искореняется полностью — Гуам, Каролинские острова, Марианские острова, Тринидад и Тобаго, Филиппины.
- Вторая половина 20-начало 21 вв. происходит консолидация испаноязычного мира — Испанидад, Латинский союз, Институт Сервантеса, Королевская академия испанского языка, все это даёт импульс развитие и расширение интереса к испанскому языку. К испанским и латиноамериканским (суб)культурам по всему миру возрождается прежний интерес. При этом усиливается маргинализация испанского языка в самой Испании. В автономных регионов Испании местные власти ведут активную политику возрождения местных идиом. Некогда они были сильно оттеснены испанским языком в сфере бытового общения. Наиболее заметен этот процесс в автономных областях Каталония, Страна Басков, в меньшей степени выделяется Галисия.
Таким образом, изучив историю происхождения и развития не только испанского языка, но её производственных языков, в следующей главе будут характеризованы и лингвистически анализированы контактные языки которые возникли на основе испанского языка.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
---|---|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость | |
Скачать файлы: |
|
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф