Скоро защита?
Меню Услуги

Экономическое обоснование эффективности лизинга как источника финансирования деятельности ООО «Гео–Монтаж-Сервис». Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница:   1   2   3


3.1 Описание условий лизинговой сделки

В ООО «Гео-Монтаж-Сервис» имеется острая необходимость в осуществлении инвестиций в оборудование. Материальная база предприятия изношена как физически, так и морально и требует либо замены, либо модернизации, это связано с тем, что в связи с нехваткой средств, оборудование приобреталось бывшее в эксплуатации. Предприятие испытывают потребность в инвестициях — для расширения бизнеса.

При принятии решения об осуществлении инвестиций предприятие, сталкиваются с проблемой выбора источника, за счет которого они будут профинансированы. К основным источникам финансирования инвестиций в основные фонды обычно относят собственный капитал, банковские кредиты и лизинг.

ООО «Гео-Монтаж-Сервис» не имеет достаточных для осуществления необходимых капитальных вложений собственных источников финансирования. В этих условиях наиболее реальным источником финансирования является кредитование, однако и здесь могут возникнуть проблемы: банки предпочитают работать с достаточно крупными предприятиями, имеющими хорошую кредитную историю. Поэтому предлагается рассмотреть возможность приобретения оборудования в лизинг.

С целью развития деятельности и увеличения прибыли предприятию ООО «Гео-Монтаж-Сервис» предлагается приобрести телескопический погрузчик New-Holland LM-1745, который предназначен для погрузки-разгрузки автотранспорта, технические характеристики которого приведены в таблице 3.

Таблица 3 Технические характеристики телескопического погрузчика New-Holland LM-1745

Двигатель CNH4ТАА 4,5
Эксплуатационная масса 12300, (кг)
Максимальная грузоподъемность 4500, (кг)
Максимальная высота подъема 16,6, (м)
Максимальная высота при подъеме максимального веса 7,95, (м)
Максимальный вес для подъема на максимальную высоту 3000, (кг)

Приобретение телескопического погрузчика позволит предприятию повысить производительность строительных работ, снизить уровень условно-постоянных затрат. Также может быть рассмотрена возможность сдачи погрузчика в почасовую аренду более мелким строительным фирмам.

Стоимость данного оборудования составляет 4200 тыс. руб.

Лизингодателем выступает ЗАО «Европлан» г.Москва, Павелецкая пл., дом 2, строение 3. Это одна из крупнейших лизинговых компаний в стране. C 1999 года компания профинансировала свыше 13000 лизингополучателей из более чем 30 отраслей экономики и заключила более 50000 договоров лизинга. Europlan предоставляет в лизинг легковые автомобили, грузовики, спецтехнику, оборудование и коммерческую недвижимость для предприятий малого и среднего бизнеса через сеть филиалов, охватывающих 70 регионов России.

Продавцом предмета лизинга является ООО «Техстройконтракт-Сервис».

Базовые условия лизинга следующие:

— договор финансового лизинга с полной амортизацией, норма амортизационных отчислений на полное восстановление – 20%;

— 10% в год комиссионное вознаграждение лизингодателя.

— договор лизинга рекомендуется заключить сроком на пять лет;

— по истечению срока лизинга предоставляется возможность выкупить оборудование по остаточной стоимости.

Заключение договора лизинга осуществляется следующим образом:

1) рассмотрение лизинговой заявки. Лизинговая компания в трехдневный срок рассматривает заявление и выносит решение о финансировании сделки. Срок рассмотрения отсчитывается с момента предоставления заявки клиента;

2) заключение договора лизинга оборудования. При положительном решении о финансировании лизинговой сделки, с клиентом заключается договор лизинга, с утвержденным размером и датой оплаты аванса и графиком лизинговых платежей. Клиент перечисляет лизинговой компании аванс на основании договора лизинга, (без выставления счета). Возможный вариант договора о лизинге приведен в приложении 2;

3) заключение договора купли-продажи оборудования. Клиент выбирает оборудование. Лизинговая компания заключает договор купли-продажи этого оборудования с поставщиком. Поставщик выставляет счет на оплату лизинговой компании. После получения аванса по договору лизинга, Лизинговая компания перечисляет полную сумму продавцу оборудования;

4) получение оборудования (переход права пользования и владения). Лизинговая компания согласовывает момент передачи оборудования с Клиентом. Сотрудник Лизинговой компании оформляет необходимые документы (ссылка) и передает оборудование клиенту;

5) переход прав собственности. Собственником оборудования до момента окончания договора лизинга является Лизинговая компания (Лизингодатель). Имущество находится на балансе лизинговой компании. После окончания срока лизинга право собственности на предмет лизинга переходит к Лизингополучателю (клиенту).

3.2 Расчет сравнительной эффективности приобретения оборудования в лизинг и за счет банковского кредита

Так как предприятие не имеет свободной наличности, поэтому новые активы должны финансироваться другим образом. В таких случаях возможно предложить использование кредита банка или лизинг.

Сравнительные расчеты по двум вариантам базируются на следующих условиях:

— предприятию предлагается приобрести телескопический погрузчик New-Holland LM-1745 стоимость 4200 тыс.руб. по договору финансового лизинга с полной амортизацией, норма амортизационных отчислений на полное восстановление – 20%;

— расходы по ремонту оборудования осуществляет завод-изготовитель в размере ежегодной суммы 100 тыс.руб. в соответствии с контрактом на покупку оборудования или лизингодатель по договору финансового лизинга. Если предприятие покупает оборудование за счет кредита, то эксплуатационные расходы в размере 100 тыс.руб. в год относятся на себестоимость продукции;

— вознаграждение лизингодателя, включающее его затраты и прибыль, в том числе налог на имущество, фонд оплаты труда и общехозяйственные нужды лизинговой компании, составляет 10% годовых (от средней стоимости имущества);

— ставка налога на прибыль – 20%;

— ставка НДС – 18%;

— ставка налога на имущество – 2,2%.

— предприятие для покупки оборудования может воспользоваться кредитом на сумму 4200 тыс.руб. под 20% годовых со сроком погашения 5 лет.

Для сравнения затрат по лизингу и кредиту все ежегодные расходы дисконтируются по формуле оценки текущей стоимости денежного потока с регулярными поступлениями:

 

Так, для суммы кредита 4200 тыс.руб. КД2 (20%, 5 лет) = 2,991 и величина ежегодных выплат составляет: Р = 42002,991=1404,2 тыс.руб., то есть с учетом дисконтирования потребуется ежегодных выплат по кредиту с регулярными процентными начислениями в размере 1404,2 тыс.руб.

Расчет затрат предприятия по приобретению телескопического погрузчика New-Holland LM-1745 за счет кредита приведен в таблице 4.

Таблица 4 Расчет затрат по приобретению телескопического погрузчика New-Holland LM-1745 за счет кредита

Годы

 

 

 

 

Кредит Расходы на ремонт и эксплуатацию оборудования Амортизационные отчисления Расходы, уменьшающие прибыль (Б0,75 +В+Г) Экономия по налогу на прибыль (Д0,2) НДС,

18%

Налог на имущество,

2,2%

Итого затраты на покупку (А+В+Ж-Е+З)
всего выплат в том числе Остаток задолженности
% погашение долга
А Б В Г Д Е Ж З
1 1404,2 840 564,2 3635,8 100 840 1570,0 314,0 151,2 74,0 1415,4
2 1404,2 727 677,2 2958,6 100 840 1485,3 297,1 151,2 55,0 1413,3
3 1404,2 591 813,2 2154,4 100 840 1383,3 276,7 151,2 37,0 1415,7
4 1404,2 429 975,2 1170,2 100 840 1261,8 252,4 151,2 19,0 1422,0
5 1404,2 234 1170,2 0 100 840 1115,5 223,1 151,2 1432,3
Всего 7021 2821 4200 4200 1363,3 185 7098,7

Покупка телескопического погрузчика New-Holland LM-1745 в кредит обуславливает следующие денежные расходы предприятия:

1-й год:

проценты по кредиту = 4200  0,2 = 840 тыс.руб.;

погашение кредита = 1404,2 – 840 = 564,2 тыс.руб.;

остаток по кредиту = 4200 – 564,2 = 3635,8 тыс.руб.

2-й год:

проценты по кредиту = 3635,8  0,2 = 727 тыс.руб.;

погашение кредита = 1404,2 – 727 = 677,2 тыс.руб.;

остаток по кредиту = 3635,8 – 677,2 = 2958,6 тыс.руб.

В такой же последовательности осуществляется расчет за 3-й, 4-й и 5-й годы.

Общая сумма выплат по кредиту составляет 7098,7 тыс.руб., что более чем в 1,5 раза превышает размер выделенной ссуды.

Расходы, уменьшающие прибыль, включают возросшие суммы затрат в результате покупки оборудования и его эксплуатации. К ним относятся проценты по банковскому кредиту (в пределах ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенные на 3 пункта), например, в 1-й год (4200  (0,12+0,03)), во 2-й год (3635,8  (0,12+0,03)), что составляет 75% всех процентов, расходы по ремонту оборудования и амортизационные отчисления.

Ежегодная сумма затрат на покупку оборудования возрастает с 1415,4 тыс.руб. в первом году до 1432,3 тыс.руб. в последнем. Это обусловлено понижением процентных выплат по кредиту и соответственно расходов, уменьшающих прибыль. Экономия по налогу на прибыль ежегодно уменьшается от 314,0 тыс.руб. до 223,1 тыс.руб.

Теперь проведем расчет затрат по приобретению телескопического погрузчика New-Holland LM-1745 в лизинг.

В современных условиях дефицита собственных средств для развития российских предприятий особое значение приобретают лизинговые способы финансирования инвестиций.

Лизинг – это комплекс имущественных и финансовых отношений по приобретению в собственность товаров инвестиционного назначения и последующей их передачи в эксплуатацию пользователю за определенную плату при сохранении права собственности за приобретателем. В основе лизинговых отношений находится рентабельное использование отчужденной собственности за счет получения временного права пользования ею, что принципиально отличает лизинг от других способов финансирования развития предприятий.

Расчет общей суммы затрат и ежегодных выплат по лизингу осуществляется по формуле:

ЛП = АО + ИЗ + ВЛ + ДУ + НДС – налог на имущество, (9)

где АО – величина амортизационных отчислений, причитающихся лизингодателю в текущем году;

ИЗ – инвестиционные затраты лизингодателя, включающие затраты на таможенное оформление, содержание и обслуживание предмета лизинга, передачу его в эксплуатацию, на обучение персонала лизингополучателя работе на арендуемом имуществе и т.д.;

ВЛ – вознаграждение лизингодателю за предоставление имущества по договору;

ДУ – плата лизингодателю за дополнительные услуги лизингополучателю, предоставленные договором лизинга;

НДС – налог на добавленную стоимость, уплачиваемый лизингополучателем за услуги лизингодателя в соответствии с действующим законодательством.

Величина амортизационных отчислений на погрузчик New-Holland LM-1745 определяется методом равномерного начисления амортизации (таблица 5).

Таблица 5

Расчет амортизационных отчислений и среднегодовой стоимости оборудования, тыс.руб.

Годы Стоимость имущества на начало года (ОСн) Сумма амортизационных отчислений (АО) Стоимость имущества на конец года (ОСк) Среднегодовая стоимость

имущества (КРt)

1 4200 840 3360 3780
2 3360 840 2520 2940
3 2520 840 1680 2100
4 1680 840 840 1260
5 840 840 420

 

Лизинговые платежи в соответствии с проведенными расчетами снижаются от 1481,24 тыс.руб. в первый год до 1158,76 тыс.руб. в последний год.

Структура лизинговых платежей при убывающей и возрастающей стратегии выплат характеризуется значительным изменением доли ежегодных взносов – от 18 до 22 % общей суммы, что обуславливает их разновыгодность для лизингодателя и лизингополучателя при расчете их текущей (современной) стоимости.

Расчет затрат по приобретению телескопического погрузчика New-Holland LM-1745 в лизинг представлен в таблице 7.

Таблица 6 Расчет лизинговых платежей

Годы Амортизационные отчисления (АО) Вознаграждение лизингодателя (ВЛ) Инвестиционные затраты, дополнительные услуги (ДУ) Выручка от сделки (В) Налог на добавленную стоимость (НДС) Налог на имущество Лизинговые платежи (ЛП)
1 840 378 100 1318 237,24 74,0 1481,24
2 840 294 100 1234 222,12 55,0 1401,12
3 840 210 100 1150 207,0 37,0 1320,0
4 840 126 100 1066 191,88 19,0 1238,88
5 840 42 100 982 176,76 1158,76
Всего 4200 1050 500 5750 1035 185 6600

Таблица 7 Расчет затрат по приобретению оборудования в лизинг

Годы Лизинговые платежи Экономия при лизинговых платежах по налогу на прибыль Затраты по лизингу при стратегии выплат
убыва-

ющие

равно-

мерные

возрас-

тающие

убыва-

ющие

(А0,2)

равно-

мерные

(Б0,2)

возрас-

тающие

(В0,2)

убыва-

ющие

(А-Г)

равно-

мерные

(Б-Д)

возрас-

тающие

(В-Е)

А Б В Г Д Е
1 1481,24 1320 1158,76 296,25 264 231,75 1184,99 1056 927,01
2 1401,12 1320 1238,88 280,22 264 247,78 1120,90 1056 991,1
3 1320,0 1320 1320,0 264,00 264 264,0 1056,0 1056 1056,0
4 1238,88 1320 1401,12 247,78 264 280,22 991,1 1056 1120,90
5 1158,76 1320 1481,24 231,75 264 296,25 927,01 1056 1184,99
Итого 6600 6600 6600 1320 1320 1320 5280 5280 5280

Лизинговые платежи, распределенные в порядке убывания, возрастания и равномерно по годам, относятся на себестоимость продукции и снижают налогооблагаемую прибыль за 5 лет на 1320 тыс.руб. В целом расходы предприятия уменьшаются за счет экономии по налогу на прибыль на 20%.

Объективно существующий процесс инфляции приводит к изменению, неэквивалентности одних и тех же денежных сумм, вкладываемых, выплачиваемых и распределяемых по годам. В этой связи возникает необходимость дисконтирования, то есть приведения к сопоставимому виду во времени денежных потоков и затрат. Для дисконтирования применяются основные алгоритмы финансовой математики.

 

Приведение всех затрат к «сегодняшним» ценам, то есть к текущему моменту, осуществляется по всем годам и дает возможность сравнить их сумму с первоначальной величиной понесенных расходов.Относительно определенное и конкретное движение наличных денежных средств по годам при лизинге и при его альтернативе – займе и покупке, позволяет дисконтировать их по более низкой ставке в сравнении со ставкой выплаты долга предприятия. В западной практике принято использовать ставку кредита после выплаты налога на прибыль, так как реальное движение наличности осуществляется после уплаты налога. Это приемлемо и в российских условиях при сравнительных расчетах по лизингу. Договорные обязательства предполагают предварительные финансовые расчеты и относительную точность, определенность в движении наличных средств. Степень риска значительно ниже, и дисконтирующий множитель КД1 снижается. Чем рискованнее движение денежного потока, тем выше значение дисконтирующего множителя. В соответствии с этим для дисконтирования принимается ставка в размере 16%, а не изначальная 20%.

Коэффициент дисконтирования для периода 5 лет и процентной ставки 16%, а не 20% составляет: 1 -й год – 0,862; 2-й год – 0,743; 3-й год – 0641; 4-й год – 0,552; 5-й год – 0,476.

Сравнительные расчеты затрат на приобретение телескопического погрузчика New-Holland LM-1745 по лизингу и за счет кредита в текущих ценах приведены в таблице 8.При сравнении текущей стоимости затрат по различным вариантам выбирается наименьшая стоимость, соответствующая более эффективному способу приобретения оборудования. Так, при лизинге распределение лизинговых платежей по годам в порядке возрастания обуславливает снижение общих затрат в текущих ценах на 1249,2 тыс.руб. (4644,4 – 3395,2), или на 26,9% в сравнении с приобретением за счет кредита, что свидетельствует об эффективности лизинга.

Таким образом, сравнительная оценка лизинговой операции и кредитной сделки свидетельствует о финансовых преимуществах приобретения телескопического погрузчика New-Holland LM-1745 в лизинг, существенном снижении общей его стоимости и достижении экономического эффекта при незначительных размерах стартового капитала.

Таблица 8 Сравнение лизинга с покупкой за счет кредита

Годы Общие затраты  

КД1,

 

16%

Текущая стоимость затрат
на покупку в кредит по лизингу с выплатами по покупке за счет

кредита

(А КД1)

по лизингу с выплатами
убыва-

ющими

равно-

мерными

возрас-

тающими

убыва-

ющими

(Б КД1)

равно-

мерными

(В КД1)

возрас-

тающими

(Г КД1)

А Б В Г
1 1415,4 1184,99 1056 927,01 0,862 1220,1 1021,5 910,3 799,1
2 1413,3 1120,90 1056 991,1 0,743 1050,1 832,8 784,6 736,4
3 1415,7 1056,0 1056 1056,0 0,641 907,5 676,9 676,9 676,9
4 1422,0 991,1 1056 1120,90 0,552 784,9 547,1 582,9 618,7
5 1432,3 927,01 1056 1184,99 0,476 681,8 441,3 502,6 564,1
Всего 7098,7 5280 5280 5280 4644,4 3519,6 3457,3 3395,2

Рассмотрим покупку того же оборудования из собственных средств предприятия. Поскольку законодательство позволяет приобретать оборудование только из прибыли, чтобы выделить на оплату оборудования 4200 тыс. руб.. Потребуется заплатить налог на прибыль в сумме, эквивалентной 840 тыс. руб.. Исходя из оцененной эффективности оборудования предприятие будет иметь ежегодный доход 1380 тыс.руб.., что будет создавать налогооблагаемую прибыль. Оценим затраты предприятия в течение трех первых лет эксплуатации оборудования, чтобы сравнить эти затраты с затратами по трехлетнему договору лизинга.

Расчет затрат по приобретению оборудования за счет прибыли приведен в таблице 9.

Таблица 9 Расчет затрат по приобретению телескопического погрузчика New-Holland LM-1745 за счет прибыли

Наименование показателя Сумма
А 1
Стоимость оборудования, тыс. руб. 4200
Налог на прибыль, % 20
Срок полной амортизации оборудования, лет 5
Норма амортизационных отчислений, % 20
Ежегодно на затраты будет относиться амортизация, тыс. руб. 840
Доход от использования оборудования в год, тыс. руб. 1380
Налогооблагаемая прибыль в год, тыс. руб. 540
Расчет для 1-го года:
Налог на прибыль от финанс. деятельности 20%, 108
Налог на имущество 2.2% 92,4
Итого за 1 год 200,4
Расчет для 2-го года:
Налог на прибыль от финанс. деятельности 20%, 108
Налог на имущество 2.2% 73,92
Итого за 2 год 181,92
Расчет для 3-го года:
Налог на прибыль от финанс. деятельности 20%, 108
Налог на имущество 2.2% 55,44
Итого за 3 год 163,44
Расчет для 4-го года:
Налог на прибыль от финанс. деятельности 20%, 108
Налог на имущество 2.2% 36,96
Итого за 4 год 144,96
Расчет для 5-го года:
Налог на прибыль от финанс. деятельности 20%, 108
Налог на имущество 2.2% 18,48
Итого за 5 год 126,48
Всего за пять лет 1017,6

По окончании пяти лет потери общая сумма затрат предприятия по покупке оборудования за счет собственных средств составит:

4200+1017,6=5217,6 тыс. руб.

Затраты по лизингу составляют 5280 тыс. руб., то есть за пять лет выгода предприятия от приобретения оборудования за счет собственных средств составит всего 62,4 тыс. руб. Но если оборудование будет куплена на собственные средства, то сумма в 4200 тыс. руб. будет отвлечена из оборота, что предприятия малого и среднего бизнеса не могут себе позволить.

Кроме того, по состоянию на конец 2009 года величина прибыли предприятия составляла 1006 тыс. руб., то есть этого недостаточно для приобретения телескопического погрузчика. Таким образом, наиболее целесообразным источником финансирования является лизинг.

3.3 Оценка эффективности приобретения нового оборудования

В предыдущем пункте приведено обоснование выбора лизинга в качестве источника финансирования приобретения телескопического погрузчика. Также можно оценить эффективность ввода его в экспуатацию для ООО «Гео-Монтаж-Сервис».

Приобретение телескопического погрузчика New-Holland LM-1745 позволит предприятию сократить продолжительность строительства в планируемом периоде, что вызовет уменьшение накладных расходов, за счет относительного уменьшения их условно-постоянной части в связи с ростом объема строительно-монтажных работ.

При использовании телескопического погрузчика New-Holland LM-1745 предприятие сможет увеличить объем выполняемых строительно-монтажных работ на 10%, тем самым снизить их себестоимость.

Следовательно, при использовании телескопического погрузчика New-Holland LM-1745 предприятие сможет увеличить объем выполняемых строительно-монтажных работ на 10%, тем самым снизить условно-постоянную часть в себестоимости на 13,9%.

Затраты на эксплуатацию телескопического погрузчика New-Holland LM-1745 из расчета на 1 м/час представлены в таблице 9.

Таблица 9 Калькуляция на эксплуатацию телескопического погрузчика New-Holland LM-1745

Состав затрат Единица

измерения

Сумма
Затрату на оплату труда руб. 168,31
Отчисления на социальные нужды руб. 47,13
ГСМ (ДТ) по формуле руб. 218,3
Амортизация руб. 90,61
Ремонтный фонд руб. 284,58
Итого себестоимость руб. 808,93
Норма прибыли, 31% руб. 250,4
Итого руб. 1059,33
НДС, 18% руб. 190,67
Всего руб. 1250,00

Формула расчета расхода ДТ:

1 м/ч  10 л ДТ = потребление ДТ за час,

10 л ДТ  21,83 = 218,30 руб.

где 21,83 – стоимость 1 л ДТ

Для получения дополнительной прибыли предприятию можно предложить, помимо использования телескопического погрузчика New-Holland LM-1745 в основной деятельности, сдавать его в аренду.

Расчет прибыли от сдачи погрузчика в аренду представлен в таблице 10.

Таблица 10 Расчет прибыли от сдачи погрузчика в аренду

Наименование За 1м/час За смену

(8 м/ч)

За месяц

(176 м/ч)

Выручка от сдачи в аренду 1250 10000 220000
Затраты на эксплуатацию (за минусом затрат на ГСМ) 590,63 4725,04 103950,88
Доход от аренды 659,37 5274,96 116049,12
Налог на прибыль, 20% 113,87 1054,99 23209,82
Чистая прибыль от аренды 545,50 4219,97 92839,3

Таким образом, при сдаче в аренду телескопического погрузчика, предприятие получит 92839,3 руб. дополнительно чистой прибыли в месяц.

Выводы по 3 главе

Для ООО «Гео-Монтаж_Сервис» была рассмотрена возможность приобретения в лизинг телескопического погрузчика New-Holland LM-1745, что позволит предприятию повысить эффективность деятельности.

Был проведен сравнительный анализ эффективности приобретения оборудования в лизинг, за счет банковского кредита и за счет собственных средств (прибыли) предприятия.

Как показало сравнение, условия лизинга, описанные выше, являются привлекательней, чем те, что предлагаются коммерческими банками при кредитовании. Тем более, что именно за лизингом государство законодательно закрепило налоговые льготы, в которых нуждаются развивающиеся предприятия.

Заключение

Финансовые ресурсы предприятия — это денежные и приравненные к ним средства, используемые с целью финансирования деятельности предприятия. Они отличаются от материальных, нематериальных и трудовых ресурсов. Несмотря на неоднородность состава, уровень ликвидности финансовых ресурсов максимален и выше, чем у материальных ресурсов. Только финансовые ресурсы можно преобразовать в любой другой вид ресурсов. В зависимости от источников формирования финансовые ресурсы предприятия можно разделить на собственные, заемные и привлеченные средства. Источники финансовых ресурсов, как и сами ресурсы, также могут быть собственными, заемными привлеченными. Могут быть также дополнительные источники, которые возникли при положительном сальдо денежных потоков предприятия. Они делятся на внешние и внутренние. Внешние дополнительные источники представляют собой полученные дивиденды, проценты, дотации, средства от эмиссии ценных бумаг и пр. К внутренним дополнительным источникам относятся взносы учредителей, доходы от всех видов деятельности, задолженность по заработной плате персонала и пр.

В настоящее время перед многими российскими предприятиями стоит серьезная проблема поиска и привлечения долгосрочных инвестиций для расширения производства, приобретения современного оборудования и внедрения новых технологий.

Современная ситуация в реальном секторе экономики России характеризуется как кризисная. Несмотря на реальный рост производства в 2000-2007 годах, большинство производителей в той или иной мере испытывают недостаток оборотных средств и средств на капитальное строительство. Парк машин и оборудования на многих российских предприятиях морально и физически устарел и по некоторым оценкам уровень его изношенности в некоторых отраслях достигает 70-90 процентов. В то же время правительство одним из приоритетов обозначило широкомасштабную реконструкцию и модернизацию основных производственных фондов. И одним из перспективных путей обновления основных средств в условиях недостатка у предприятий финансовых ресурсов для капитальных вложений является лизинг.

Значение лизинга для экономического развития состоит в его способности быть эффективным финансовым инструментом приобретения и обновления основных средств как для малых и средних предприятий, так и крупного бизнеса.

Лизинг — это уникальный инвестиционный инструмент, который способствует повышению конкурентоспособности российской промышленности, напрямую стимулирует процесс замещения импортной продукции качественными отечественными аналогами, повышению занятости населения, росту доходов частного бизнеса и государства.

Объектом исследования являлось ООО «Гео-Монтаж–Сервис», занимающееся выполнением строительных и монтажных работ.

Предприятие нуждается в обновлении основных фондов и приобретении нового высокотехнологичного строительного оборудования и спецтехники.

Анализ источников финансирования предприятия показал, что в 2009 году наибольший удельный вес занимали внутренние источники финансирования, среди которых самым крупным является прибыль предприятия.

Заемные средства предприятия состоят из краткосрочных займов и кредиторской задолженности, величина которой несколько возросла в 2009 году.

Несмотря на тенденцию к росту, величины финансовых ресурсов предприятия недостаточно для приобретения спецтехники, стоимость которой составляет 4200 тыс. руб., а общая величина финансовых ресурсов предприятия 2600 тыс. руб.

С целью развития деятельности и увеличения прибыли предприятию ООО «Гео-Монтаж-Сервис» предлагается приобрести телескопический погрузчик New-Holland LM-1745 стоимость 4200 тыс.руб., который предназначен для погрузки-разгрузки автотранспорта.

Так как предприятие не имеет свободной наличности, поэтому новые активы должны финансироваться другим образом. В таких случаях возможно предложить использование кредита банка или лизинг.

При сравнении текущей стоимости затрат по различным вариантам выбирается наименьшая стоимость, соответствующая более эффективному способу приобретения оборудования. Так, при лизинге распределение лизинговых платежей по годам в порядке возрастания обуславливает снижение общих затрат в текущих ценах на 1249,2 тыс.руб. (4644,4 – 3395,2), или на 26,9% в сравнении с приобретением за счет кредита, что свидетельствует об эффективности лизинга.

Таким образом, сравнительная оценка лизинговой операции и кредитной сделки свидетельствует о финансовых преимуществах приобретения телескопического погрузчика New-Holland LM-1745 в лизинг, существенном снижении общей его стоимости и достижении экономического эффекта при незначительных размерах стартового капитала.

Приобретение телескопического погрузчика New-Holland LM-1745 позволит предприятию сократить продолжительность строительства в планируемом периоде, что вызовет уменьшение накладных расходов, за счет относительного уменьшения их условно-постоянной части в связи с ростом объема строительно-монтажных работ.

При использовании телескопического погрузчика New-Holland LM-1745 предприятие сможет увеличить объем выполняемых строительно-монтажных работ на 10%, тем самым снизить условно-постоянную часть в себестоимости на 13,9%.

Основным преимуществом лизинга, объясняющим его широкое распространение за рубежом и его растущую популярность в нашей стране, являются налоговые и амортизационные льготы.

Стороны лизинговой сделки в Российской Федерации в настоящее время используют следующие налоговые преимущества по сравнению с приобретением оборудования посредством банковского кредитования:

— стороны лизинговой сделки вправе применять ускоренную амортизацию с коэффициентом ускорения до трех, поэтому налог на имущество, уплачиваемый за все время амортизации, сокращается во столько же раз;

— лизингополучатель включает лизинговые платежи в себестоимость продукции в полном объеме, уменьшая тем самым налогооблагаемую прибыль;

— лизингодатель включает в себестоимость проценты по кредитам, использованным для приобретения лизингового имущества. В случае же, если компания приобретает основные средства для собственного пользования, то она не может включать проценты по кредиту, полученному для приобретения основных средств, в себестоимость продукции (работ, услуг). Как результат, лизингодатель уменьшает свою налогооблагаемую прибыль, что в конечном итоге снижает лизинговые расходы лизингополучателя.

Перечисленные выше преимущества делают лизинг более привлекательным средством приобретения основных средств по сравнению с банковским кредитованием.

Список источников и литературы

Источники

  1. Федеральный закон от 29 октября 1998 г N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (с изменениями от 29.01.2002 N 10-ФЗ и от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
  2. Налоговый кодекс РФ.
  3. Гражданский кодекс РФ.

Литература

  1. Агапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. Учебник для вузов. – М.: Дело и сервис. 2007.
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 248 с.
  3. Балабанов И. Г. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие 3-е изд., перераб. и доп. М..: Финансы и статистика, 2006.
  4. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: НикаЦентр, Эльга, 2009. – 544с.
  5. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс – 2-е изд., перераб. и доп. – Киев: Эльга: Ника – Центр, 2007г.
  6. Банковское дело/ учебник под ред. О. И. Лаврушина. 7-е изд. пер. и доп. – М.: Кнорус. 2008.
  7. Богатко А. Н. Система управления развитием предприятия (СУРП) — М.: Фин. и стат., 2006.
  8. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. Методическое пособие. — М.: ИНФРА — М, 2007. — 334 с.
  9. Илинигин И. Лизинг при экспорте машин и оборудования/ ЭКО. №9.2005.
  10. Ковалев В. В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2005г.
  11. Любушин Н. П. Анализ финансово — экономической деятельности предприятия: Учебный курс – 2-е изд., перераб. и доп. – Киев: Эльга: Ника – Центр, 2006г.
  12. Ольховская Р.Г. Метод расчета платежей по лизингу, обеспечивающий безубыточность деятельности лизингодателя. – М.: Лизинг ревю, 2005. №1/2.
  13. Попов А.А. Агропромышленный комплекс России: проблемы и решения/ А.А. Попов, М.А. Яхъяев. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2008. — 409 с.
  14. Пелих А.С., Джуха В.М., Дреев Г.А. Практикум по экономике предприятий и отраслей промышленности: Учеб. пособие / РГЭА — Ростов-н/Д., — 2008. — 110 с.
  15. Прилуцкий Л. «Лизинг. Правовые основы лизинговой деятельности в Российской Федерации» — М.: «Ось-89», 2006.
  16. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.: Учебное пособие 2-е изд. перераб. и доп. Минск-М: ИП «Экоперспектива», 2007.
  17. Сычева Г.И., Колбачев Е.Б, Нарядовой В.Л. Финансовый анализ предприятия: Учеб. пособие / Юж. — Рос. гос. техн. ун-т. (НПИ) — Новочеркасск: Набла, 2008. — 103 с.
  18. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник, 2-е изд., — М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 2009. — 464 с.
  19. Чечевицина Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебной пособие д/вузов – Изд. 2-е, доп. и перераб. Ростов н/Дон: Феникс, 2006. – 384 с.
  20. Финансовый менеджмент: Учебник/ Под редакцией д.э.н., проф. А.М. Ковалевой. – М.: ИНФРА-М, 2007.- 284с.
  21. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Серия «Учебники, учебные пособия». — 4-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2008, 544 с.
  22. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я.Горфинкель, Е.М.Купряков, В.П.Прасолова и др.; Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Е.М.Купрякова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 — 367 с.
  23. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008 — 520 с.
  24. Экономика фирмы: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2007 — 461 с.
  25. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под. ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2006 — 718 с.
  26. Экономика строительства: Учебник/ Под редакцией И.С. Степанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Юрайт – издательство, 2007 – 591с.

Страница:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф