Заявка на расчет
Меню Услуги

Применение лизинга в условиях финансовой нестабильности. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


1.2. Развитие лизинговых операций в России

В специальной отечественной экономической литературе лизинг описывается как один из самых выгодных способов финансирования приобретения имущества.

Это подчеркивается тем фактом, что сегодня рынок лизинга России по темпам роста опережает практически все основные финансовые секторы экономики нашей страны. К примеру, объем данного бизнеса в России в 2013 году увеличился на 111% по сравнению с 2012 годом. Тогда как рост европейского лизингового рынка за аналогичный период вырос всего на 5%. По результатам 2014 года объем лизингового рынка России составил более 1200 млрд. рублей.

Но в 2014 году рынок лизинга снизился вследствие экономической нестабильности.

Стоимость всего лизингового имущества за 2014 год составила 680 млрд руб. (по сравнению с 2013 годом сокращение достигло около 13%).

Сжатие рынка было вызвано, в первую очередь, сокращением крупнейших сегментов – железнодорожной техники и авиатранспорта – на 40,2% и 44,3% соответственно. Кроме того, давление на динамику рынка оказали снижение доступности и рост стоимости заемных средств вследствие западных санкций, повышение ключевой ставки Банка России, а также устойчивый рост проблемной задолженности.

Рисунок 4 – Развитие рынка лизинга в 2009-2014 гг.

В среднем сокращение объема нового бизнеса у 20 ведущих лизинговых компаний составляло порядка 11% за 2014 год. Сумма новых лизинговых договоров в отчетный период равнялась приблизительно 1 трлн руб. (сокращение на 23%).

Несмотря на переориентацию лизинговых компаний на сделки с МСБ, компенсировать сокращение крупных договоров лизинга им не удалось: сумма новых договоров лизинга за прошедший год упала на 23,1% и составила около 1 трлн рублей. Подобное сокращение (около четверти) суммы новых лизинговых договоров наблюдалось на лизинговом рынке в 2008 году. За 2014 год объем профинансированных средств показал отрицательные темпы прироста (-15,4%), что в последний раз отмечалось также в 2008–2009 годах. Лизинговый портфель на 1 января 2015 года составил 3,2 трлн рублей, темп прироста — 10,3% – наименьший за последние 5 лет.

Из-за сокращения крупных сделок на протяжении последних трех лет произошло ослабевание сезонности рынка лизинга.

Рисунок 5 – Сумма договоров лизинга в 4 кв. за 2009-2014 гг.

Ранее более трети лизинговых договоров заключались в IV квартале года, теперь на три последних месяца года приходится только около четверти заключенных сделок (246 млрд рублей за IV квартал 2014 года). Помимо этого, в прошедшем году сумма новых договоров лизинга распределилась поровну между полугодиями, что раньше было нехарактерно для российского лизингового рынка.

Сумма новых договоров лизинга, очищенная от сегментов ж/д и авиатехники, за прошедший год сократилась всего на 5% (см. график 3) в отличие от суммы лизинговых договоров с учетом всех сегментов (-23,1%). Более сильного падения суммы новых договоров лизинга удалось избежать за счет сохранения объема сделок с автотранспортом (за 2013 год – 323,7 млрд рублей, за 2014 год – 331 млрд рублей).

В структуре финансирования сделок за 2014 год доля кредитов снизилась почти на 10 п. п. по сравнению с 2013 годом. Причина кроется в росте кредитных ставок на протяжении всего 2014 года. Отдельно стоит отметить шоковое повышение ключевой ставки Банком России в середине декабря 2014 года с 10,5% до 17%, последствия которого сегодня все больше ощущает лизинговый рынок. Не менее 95% лизинговых компаний столкнулись с пересмотром банками процентных ставок по уже выданным до 17 декабря кредитам. Повышение ставок составило от 2 п. п. до 13 п. п. Не менее 10% лизингодателей отмечают, что одними из первых ставки стали повышать крупные государственные банки, несмотря на то, что они имеют доступ к источникам дополнительной ликвидности. Некоторые кредитные организации пересматривали ставки по действующим договорам даже для своих дочерних лизинговых компаний (повышение в среднем было аналогичным, как и для рыночных компаний).

Средняя сумма сделки на рынке за 2014 год составила не более 6 млн рублей, годом ранее – 8,6 млн рублей.

Это было обусловлено ростом общего количества заключенных сделок с малым и средним бизнесом (не менее 10% за 2014 год) по рынку: объем нового бизнеса с МСБ за 2014 составил 321 млрд рублей (годом ранее – 252 млрд рублей).

Как и в 2013 году, лидером рынка признан «ВЭБ-лизинг», второе место занял «ВТБ Лизинг», третье – «Сбербанк Лизинг». В совокупности доля тройки лидеров достигла примерно 37% всего объема нового бизнеса (за 2013 год — 35%).

2014 год ознаменовался значительным падением прежних лидеров среди сегментов по сумме новых договоров лизинга – железнодорожной и авиатехники. Сокращение объема сделок с железнодорожной техникой за прошедший год составило 40,2%, а с авиатранспортом – 44,3%. Если стагнация в первом сегменте началась с 2012 года, то авиационная отрасль столкнулась с заметными проблемами в 2014 году. Падение курса рубля негативно отразилось, во-первых, на объемах международных авиаперевозок, которые, в отличие от внутристрановых, давали значительную часть прибыли для авиакомпаний, а во-вторых, на росте суммы лизинговых платежей, так как подавляющая часть лизинговых договоров заключена в иностранной валюте. С наибольшими проблемами столкнулись авиаперевозчики, приобретавшие самолеты в финансовый лизинг, так как для его погашения авиакомпании использовали краткосрочные банковские займы, выдачу которых иностранные кредитные организации стали сворачивать после введения санкций западными странами.

Одно из основных мест в структуре рынка лизинга занимает лизинг транспортных средств.

Согласно данным агентства «Автостат», за последние 15 лет количество автомобилей в России увеличилось с 17,6 миллиона до 36,9 миллиона единиц.[1]

Всего в автопарке РФ в 2013 году насчитывалось 48% автомобилей отечественных марок и 52% — иностранных. Наиболее стремительный рост за последние годы продемонстрировали иномарки. Аналитики рынка отмечают, что вклад России в прирост продаж новых автомобилей в мире в 2009-2013 годах составил 9%.

Сегодня среди факторов, сдерживающих рост рынка, следует отметить экономическую нестабильность, введение утилизационного сбора, более консервативный подход автопроизводителей и дилеров к планированию запасов вследствие снижения спроса в 2014 году, высокую стоимость владения автомобилем.

С позитивной динамикой 2014 год закончил автолизинг, ставший крупнейшим сегментом по доле в сумме новых договоров лизинга (33,1% за 2014 год против 24,9% за 2013 год) и нарастивший абсолютные объемы (с 323,7 млн рублей за 2013 год до 331 млн рублей за 2014 год). Основной рост в сегменте автолизинга продемонстрировал легковой автотранспорт (25,5%), а сделки с грузовыми автомобилями, несмотря на рост доли (1,8 п. п.), в стоимостном выражении сократились почти на 13%. Данная динамика объясняется тем, что продажи грузовых автомобилей за прошедший год падали сильнее, чем легковых. Кроме того, девальвация рубля позитивно сказалась на продажах легковых автомобилей в IV квартале 2014 года, так как клиенты пытались приобрести технику до пересмотра цен продавцами. В целом причиной роста автолизинга стала ликвидность автотранспорта, что является важным аспектом при реализации изъятого имущества у неплатежеспособного клиента, а также активный выход госкомпаний за последние два года в сегмент МСБ.

Актуальной проблемой для всех участников рынка является вопрос утилизации вышедших из эксплуатации автомобилей. Стоимость владения авто в абсолютном выражении в России выше, чем в таких развитых странах, как Великобритания и США, что является одним из ключевых факторов, сдерживающих дальнейший рост автомобильного рынка в России.

В 2014 году наблюдалось снижения темпов роста. Аналитики компании отмечают, что в настоящее время тренд падения автомобильных продаж, сохраняется и даже усиливается. По данным АЕБ, по итогам 2014 года произошло снижение продаж на 5% к уровню 2013 года.

Одной из причин снижения авторынка, эксперты называют экономическую нестабильность, завершение срока действия государственных программ по утилизации старых машин и субсидирования кредитных ставок. Отмечается, что без таких искусственных способов поддержания производителей на плаву, рынок продолжит снижаться. Сегодня российский автомобильный рынок насыщен, а те категории потенциальных покупателей, которые бы могли превратиться в покупателей реальных, не спешат совершать крупные покупки, расценивая нынешнюю экономическую обстановку в стране, как нестабильную.

Очевидно, что падение продаж связано и с уменьшением запасов автомобилей 2014 года выпуска. Ожидается, что с окончанием распродаж этих «скидочных» машин, падение продаж будет ещё очевиднее. Как только начнутся активные продажи машин выпуска текущего года, цены на которые будут выше прошлогодних моделей, падение рынка будет ещё большим.

Рост цен на автомобили является значимым трендом развития рынка. Ожидается, что цены и в дальнейшем будут расти. Вместе с тем доля российских марок на рынке, особенно бюджетного сегмента, будет расти, что можно объяснить их меньшей стоимостью по сравнению с иномарками.

Лизинговые компании при производителях являются «основателями» лизингового бизнеса. Лизинговая компания, имеющая стабильные отношения с поставщиком, получает значительные преимущества. В России в этом сегменте работают компании при иностранных производителях, имеющих значительные собственные средства и доступ к международному финансированию, такие как «Даймлер — Крайслер Лизинг Автомобили», «Вольво трак файненс», Renault Credit International, ООО «Фольксваген Финансовые Услуги РУС». Данные компании уже давно работают за границей. Целью их деятельности является финансирование покупки автомобилей. На наш взгляд, включение в автомобильные кластеры лизинговых компаний дает дополнительные возможности для увеличения сбыта выпускаемых автомобилей.

В Европе 90 % корпоративного автопарка используется через услугу оперативного лизинга. По мнению многих специалистов, операционный лизинг в России развит недостаточно хорошо, но уже сейчас объемы корпоративного автопарка, взятого в оперативный лизинг, постоянно растут. Сейчас происходит смещение от финансового лизинга в сторону оперативного, имеющего ряд преимуществ для конечных пользователей данной услуги.

Для развития автомобильной промышленности в России необходимо использовать опыт зарубежных стран и включать в автомобильные кластеры не только компании, которые предоставляют финансирование покупки автомобиля, — лизинговые компании, но и компании, специализирующиеся на предоставлении услуг оперативного лизинга. Данная услуга в России пока применяется только для организаций (юридических лиц), но в дальнейшем необходимо расширять рынок пользователей за счет физических лиц.

Включение компаний, занимающихся оперативным лизингом, в автомобильные кластеры позволит обеспечить следующие преимущества для производителей автомобилей: сбыт автомобилей по новой дополнительной схеме; более четкое и долгосрочное планирование объемов производства (так как контракт по операционному лизингу подразумевает конкретный срок эксплуатации, после которого контракт либо продлевается, либо заключается новый).

У самой компании, предоставляющей услугу оперативного лизинга, появляются возможности получения специальных условий на приобретение автомобилей и их обслуживание.

Конечных пользователей автомобилей должны привлечь такие явные преимущества, как: получение автопарка в полный аутсорсинг (сокращение или уменьшение административной нагрузки в части управления автопарком); экономия на закупочной стоимости, экономия на стоимости обслуживания; более точное бюджетирование расходов и прозрачность расходов на автопарк; возможность обновления парка автотранспорта через каждые 3-5 лет; высвобождение денежных средств, которые можно использовать в обороте компании в основной деятельности (при хорошей финансовой отчетности не требуется аванс, как при финансовом лизинге).

1.3. Особенности лизинга автотранспорта

Своевременное обновление основных средств является одним из обязательных условий эффективной деятельности каждой компании.

Данный факт имеет особую важность для транспортных компаний, где вместе с эффективностью необходимо обеспечение безопасности автоперевозок. Сегодня многие российские автотранспортные компании страдают от дефицита финансовых ресурсов и обновление основных средств становится для них проблематичным. В такой ситуации компании рассматривают варианты использования кредитных средств либо лизинга.

Базу российского рынка транспортно-логистических услуг (без учета трубопроводного транспорта) составляют услуги по транспортировке грузов и экспедированию — более 90%, большая часть услуг сосредоточена в сфере перевозок и хранения грузов и, управления запасами и цепочками поставок, обычно выполняется собственными транспортно-логистическими подразделениями компаний-товаропроизводителей, дистрибуторов и ритейлеров.

В ответ на повышение потребительского спроса населения РФ происходит региональное продвижение производителей, открываются логистические комплексы и базы, поэтому возникает необходимость в обновлении либо расширении автотранспортного парка.

В связи с большой протяженностью логистических маршрутов и, высокой степенью износа автотранспортных средств логистическим операторам требуется их обновление. При этом для экономии средств, предприятиями используется в перевозках автотранспорт, срок полезного использования (СПИ) которого может превышать допустимые нормы, что является источником нарушения сроков поставок продукции, нарушения бизнес-процессов производителей/поставщиков.

В связи с этим, своевременное обновление автотранспорта и приобретение нового – являются актуальными задачами, которые решают современные транспортные и логистические компании.

Поэтому перед предприятиями встает вопрос сокращения расходов на обновление автотранспорта, сохранив большее количество финансовых средств в обороте.

Часто решением является планомерное, медленное обновление автопарка за собственные средства, когда автомобиль находится на грани прекращения работоспособности, тогда как подавляющее большинство зарубежных логистических компаний используют многие финансовые инструменты для оперативного ввода в эксплуатацию нового транспорта.

Одним из наиболее эффективных способов обновления автотранспортного парка является лизинг, который имеет преимущества и по сравнению с приобретением транспорта в кредит на юрлицо, и перед покупкой. По своей сути, лизинг используется непосредственно для вышеописанных целей.

Одной из последних тенденций рынка коммерческой техники является возникновение кэптивных лизинговых компаний, создаваемых для предоставления лизинговых услуг всем клиентам в рамках одного автопроизводителя. При этом часто лизинговые компании при производителе не имеют финансовых ресурсов, необходимых для оперативной реализации сделок лизинга и обеспечения низкорисковых показателей лизингового портфеля, поэтому производителями проводятся тендеры на определение лизинговых партнеров из числа лидирующих компаний отрасли.

При рассмотрении вариантов возможных сделок лизинга для организаций необходимо провести оценку экономических показателей, основное значение среди которых придается лизинговым платежам. Согласно ст. 28 ФЗ РФ «О лизинге» лизинговыми платежами является общая сумма платежей по договору лизинга за весь срок действия, в число которых входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг, а также доход лизингодателя.

Лизинговые платежи лизингополучателя обеспечивают возврат лизингодателем вложенных собственных и привлеченных средств, в том числе процентов, компенсировать затраты на содержание лизинговой компании, привлечение гарантий и поручительств, обеспечивая необходимый уровень рентабельности лизинговой компании, включая доход на вложенный собственный капитал лизингодателя. В сумму лизинговых платежей может входить стоимость выкупа предмета лизинга, стоимость дополнительных услуг лизинговой компании.

В деловой практике автотранспортных компаний лизинговые платежи рассчитываются как сумма амортизации предмета лизинга и вознаграждения лизингодателя, определенном в необходимом размере.

Страхование автотранспортного средства, передаваемого в лизинг, оплачивается лизингополучателем дополнительно.

Таким образом, в состав вознаграждения лизингодателя включаются:

— проценты по заемным и кредитным средствам, привлеченным лизингодателем для финансирования сделки лизинга;

— компенсация затрат лизинговой компании на привлечение гарантий и поручительств;

— компенсация затрат лизинговой компании на персонал пропорционально доле сделки в общем объеме операций лизинговой компании;

— командировочные расходы на инспекционные поездки на завод-производитель в период производства и в организацию-эксплуатант в период использования автотранспорта;

— платежи по налогу на имущество за весь период нахождения предмета лизинга на балансе лизингодателя;

— платежи по налогу на прибыль, возникающие у лизингодателя в связи с обслуживанием сделки лизинга.

При этом базовая часть лизинговых платежей в объеме амортизационных начислений обеспечивает возврат привлеченных средств и собственных средств лизингодателя, вложенных в сделку.

Поскольку базовая часть лизинговых платежей напрямую зависит от размера амортизационных начислений, заслуживает внимания расчет полного срока и ежемесячной (ежегодной) нормы амортизации.

С учетом срока полезного использования автотранспорта (от 10 до 15 лет) и возможности применения повышающего коэффициента (вплоть до 3), норма амортизации может быть установлена в больших пределах — от 6,7 % до 30 % в год, что соответствует сроку полной амортизации от 15 лет до 3,33 года.

Применение повышенных норм ускоренной амортизации приводит к сокращению срока полной амортизации имущества, что приводит к уменьшению суммарных выплат по налогу на имущество. Таким образом, одним из мер уменьшения сумм лизинговых платежей и повышения эффективности сделки служит использование высоких норм амортизации с учетом коэффициента ускоренной амортизации.

Повышение сумм амортизации приводит к соответствующему уменьшению налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. При недостаточно высокой рентабельности предприятия, на балансе которой находится предмет лизинга, это может привести к балансовой убыточности, что увеличивает риски налоговых претензий к предприятию.

Для уменьшения данных рисков практикуется установление норм амортизации не более 20% в год, что соответствует сроку полезного использования 15 лет и коэффициенту ускоренной амортизации 3. Также, не принято допускать существенных разрывов между начисляемой амортизацией и суммой регулярных лизинговых платежей, так как одной из наиболее распространенных налоговых претензий является требование начисления расходов в соответствии с поступлением доходов.

Для минимизации данных налоговых и административных рисков целесообразно, чтобы период балансовой убыточности не превышал 2-3 лет. При норме амортизации 20% и сроке полной амортизации предмета лизинга на балансе лизингодателя 5 лет, принимают, чтобы срок лизинга не превышал 7-8 лет, что соответствует норме амортизации, используемой для расчета лизинговых платежей, в пределах 12,5-14,3 % в год.

Для недопущения балансовых убытков у лизингодателя, необходимо, чтобы срок амортизации автотранспорта на балансе лизингодателя отличался в меньшую сторону от срока лизинга не более чем на год. При сроке лизинга 8 лет срок амортизации автотранспорта на балансе лизингодателя составит 7 лет, что соответствует норме амортизации 14,3 % в год.

При ограниченных финансовых возможностях лизингополучателя сумма ежегодных лизинговых платежей может быть снижена за счет увеличения срока лизинга, но это снижает размер регулярных лизинговых платежей, приводя к увеличению их суммы (коэффициент удорожания автотранспорта) за срок лизинга, что уменьшает эффективность сделки.

При применении лизинговых схем с передачей предмета лизинга лизингополучателю с положительной остаточной стоимостью необходимо, чтобы эта остаточная стоимость равнялась выкупной стоимости по договору. Данный факт также требует приведения в соответствие амортизационных начислений и регулярных платежей лизинга, ограничивая возможности ускоренной амортизации и снижения выплат по налогу на имущество.

С учетом данных обстоятельств схемы финансового лизинга с нулевой остаточной стоимостью предмета лизинга предоставляют возможности для финансовой оптимизации и повышения эффективности сделки лизинга.

Одним из главных факторов для срока лизинга является размер периодических лизинговых платежей, которые лизингополучатель может платить с учетом своей рентабельности. Необоснованное увеличение сроков лизинга приводит к росту процентов, оплачиваемых по привлеченным заемным средствам, и итоговой суммы платежей по лизингу, увеличивая стоимость предмета лизинга для компании-лизингополучателя. Снижение срока лизинга приводит к сокращению данной стоимости, но снижение срока ограничивается суммой ежегодных доходов лизингополучателя и их доли, направляемой на лизинговые платежи.

Таким образом, лизинг является востребованным инструментом обновления парка автотранспортных средств.

Одной из причин невысокой доли лизинга в инвестиционном портфеле РФ является незнание данного инструмента или недоверие к заемным инструментам. Поэтому многие лизинговые компании принимают участие в проведении профильных выставок, акций, проводимых отечественными автопроизводителями, и представительствами автоимпортеров, проводятся различные рекламные мероприятия, конференции, тренинги. Это повышает популярность лизинга и расширяет бизнес лизинговых компаний.

Кроме этого, лизинговые компании активно оптимизируют условия финансирования коммерческого автотранспорта, уменьшая размеры первоначальных платежей и сроки договоров.

Таким образом, лизинг, как экономико-правовая категория выражает комплекс имущественных и финансовых отношений между участниками лизинговой операции и охватывает не только договор лизинга, но и сопутствующие ему договоры.

Российским законодательством лизинговые отношения рассматриваются как инвестиционные, действующие в треугольнике «лизингодатель (инвестор) — лизингополучатель — продавец».

В России лизинг до сих пор следует рассматривать не как самостоятельный, отдельный вид инвестиционного процесса, а скорее как инструмент налогового планирования. Объективным плюсом лизинга является возможность применения ускоренной амортизации (с коэффициентом ускорения до трех), что позволяет лизингополучателю даже с учетом комиссии лизингодателя оставаться в выигрыше за счет быстрого списания понесенных расходов на себестоимость (получение налогового кредита). Следует также отметить, что благодаря ускоренной амортизации налоговая база по налогу на имущество также сокращается быстрее.

В условиях, когда финансовый результат лизингополучателя представляет собой убыток, лизинг становится дорогим и невыгодным, поскольку при прочих равных условиях он дороже покупки за счет кредита (при лизинге в состав расходов лизингополучателя добавляется сумма комиссии, которая отсутствует при иных вариантах финансирования).

Принято выделять следующие «плюсы» лизинга:

— лизинг предполагает, как правило, финансирование лизингодателем лизингополучателя и не требует немедленного начала платежей, что позволяет лизингополучателю без резкого финансового напряжения обновлять производственные фонды, приобретая дорогостоящее имущество;

— предприятию проще получить имущество по договору лизинга, чем ссуду на его приобретение, поскольку имущество, передаваемое в лизинг, по самой сути сделки уже выступает в качестве залога;

— лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда, предоставляя возможность участникам сделки выработать удобную схему выплат;

— лизинговая сделка может быть заключена на более длительный срок, чем кредитный договор. В связи с этим величина периодических лизинговых платежей будет меньше, снижаются расходы лизингополучателя по уплате этих платежей и возрастает надежность исполнения лизингового договора;

— лизинговые платежи относятся на себестоимость продукции лизингополучателя, снижая налогооблагаемую прибыль;

— лизингодатель и лизингополучатель имеют право по взаимному соглашению применять ускоренную амортизацию предмета лизинга.

У лизинга в России большое будущее, все больше компаний будет обновлять свою автомобильную технику и транспортный парк.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО «Трафт» — это динамично растущая транспортная организация, которая последовательно расширяет спектр транспортно-экспедиционных услуг, оперативно отвечая на все возрастающие потребности рынка.

Исходя из Устава предметом деятельности Общества является:

  • организация перевозок грузов автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом;
  • оказание любых видов транспортных услуг;
  • другие виды деятельности.

Заказчики транспортных услуг ООО «Трафт» — коммерческие предприятия, государственные структуры, которые используют возможности транспортной компании для повышения эффективности управления перевозками, а также частные клиенты.

Основные приоритеты организации ООО «Трафт» — занять прочные позиции на рынке транспортных услуг, последовательно повышая качество и расширяя ассортимент услуг, оправдывая и превосходя ожидания потребителей.

В связи с этим, главной целью организации является – внедрение в процесс работы системы оказания высококачественных транспортных услуг по конкурентоспособным ценам. Это позволит организации предложить на рынке города и области конкурентоспособные и качественные услуги.

Организация активно и последовательно используем накопленный опыт работы на российском рынке, знания специфики российского бизнеса и передовых зарубежных технологий для обеспечения полного комплекса индивидуальных инновационных логистических решений, на всем пути движения товаров от производства к местам реализации потребителям. Базируясь на принципах максимального удовлетворения потребностей клиентов, организация обеспечивает высокий уровень сервиса, надежность, точность, безопасность, индивидуальный подход и комплексность услуг. Этот профессиональный опыт позволяет клиентам организации сосредоточиться на развитии своего бизнеса, сократить риски и снизить издержки, увеличивая отдачу инвестированных средств и повышая уровень конкурентоспособности своих компаний.

ООО «Трафт» осуществляет автомобильные перевозки по России, доставку грузов из стран СНГ, Азии, Европы. Организация осуществляет заказанные перевозки, на условиях загрузки попутного авиа и ж/д транспорта, консолидацию сборных грузов.

При необходимости организация привлекает к исполнению заказов компании-партнеры — перевозчиков с надежной репутацией и большим стажем работы на рынке, связанных с ООО «Трафт» договорными обязательствами.

Основные направления деятельности ООО «Трафт»:

  1. Организация международных транспортных (автомобильные, авиа) грузоперевозок (страны СНГ, Азия, Европа).
  2. Оказание внутренних грузоперевозок.
  3. Нахождение оптимальных маршрутов грузоперевозок.
  4. Обеспечение сохранности груза на маршруте движения.
  5. Возможность быстрого реагирования на изменение ситуации на маршруте.
  6. Возможность комплексных перевозок (загрузка-разгрузка в нескольких пунктах).
  7. Корректное оформление документов на перевозку.
  8. Прохождение таможенных формальностей в стране отправления, назначения и при транзите через третьи страны.
  9. Надёжное страхование грузоперевозок.
  10. Обеспечение погрузочно-разгрузочных работ и комплектацию груза на таможенном складе.
  11. Оформление таможенных формальностей собственным дипломированным таможенным декларантом.

Компания ООО «Трафт» предоставляет следующие виды услуг по организации смешанных перевозок грузов перевозок:

  • Заключение экспедиторских договоров и оформление перевозочных документов;
  • Определение пути доставке грузов на экспорт, импорт, транзитных грузов;
  • Заключение договоров на экспедирование;
  • Обеспечение перевозки подвижным составом; подтверждение оплаты
  • Обеспечение и контроль перевозки на всех стадиях;
  • Предоставление клиенту информации слежения в режиме он-лайн.

Рассмотрим организационную структуру организации.

На рисунке 7 представлена схема организационной структуры управления ООО «Трафт».

Рисунок 7 – Организационная структура управления ООО «Трафт»

Организационная структура управления ООО «Трафт» — линейно-функционального типа.

Руководство текущей деятельностью ООО «Трафт» осуществляется единоличным исполнительным органом Общества — генеральным директором, назначаемым решением Участника Общества на срок не менее двух лет.

Заместитель генерального директора занимается составлением плана по развитию организации на 6 месяцев вперед и согласование его с генеральным директором ООО «Трафт», а также осуществляет руководство над процессом оказания услуг компании.

Главный бухгалтер ООО «Трафт» несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Кассир отвечает за ведение и учет кассовых операций ООО «Трафт».

Юрист осуществляет правовую поддержку организации, формирует нормативную документацию, осуществляет юридический контроль над всей документацией ООО «Трафт».

Менеджеры по грузовым перевозкам осуществляют контроль над перевозками организации, занимаются поиском и привлечением новых клиентов, организуют процесс осуществления транспортных услуг, организуют работу водителей, осуществляют диспетчерский контроль перевозок.

Водители осуществляют перевозку грузов, осуществляют техническое обслуживания и ремонт автотранспортных средств организации.

Организационная структура ООО «Трафт» не является окончательно сформировавшейся, так как планируется расширение организации.

Оценку сильных и слабых сторон компании, внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT-анализом (от английских слов strength, weakness, opportunity и threat).

SWOT-анализ — инструмент оценки стратегического положения компании, ее внутренних возможностей (сильных и слабых сторон внешней ситуации (возможностей и угроз).

Сильные стороны компании — особенности, представляющие дополнительные возможности.

Слабые стороны компании — особенности, ставящие ее в благоприятное положение. Это отсутствие чего-то или то, что ей удается.

Проанализируем сильные и слабые стороны ООО «Трафт» (табл. 1.).

Таблица 1. Потенциальные внешние возможности и угрозы предприятию

Потенциальные внешние возможности предприятия Потенциальные внешние угрозы предприятию
1.Высокое качество предлагаемых услуг;

2.Деловая репутация компании;

3.Использование передовых информационных технологий в работе.

1.Наличие сравнительно большой дебиторской задолженности.

2.Отсутствие научно-обоснованной системы управления запасами;

3.Отсутствие регулярных рекламных мероприятий.

 

Для установления возможностей и угроз необходимо провести анализ внешней среды. В результате анализа макросреды были выявлены следующие возможности и угрозы (табл. 2).

Анализ данных таблицы показывает, что ООО «Трафт» имеет небольшую долю рынка, а также ряд проблем в финансовой сфере, что не позволит в полной мере воспользоваться своими сильными сторонами и выйти на новые рынки.

Таблица 2. Потенциальные внутренние, сильные и слабые стороны предприятия

Потенциальные внутренние, сильные стороны предприятия. Потенциальные внутренние, слабые стороны предприятия.
1. Выход на новые рынки сбыта;

2. Использование передовых рекламных и PR-технологий

3. Совершенствование управления запасами;

4. Совершенствование управления дебиторской задолженностью.

1. Повышение таможенных пошлин на продукцию;

2. Насыщение рынка;

3. Рост издержек обращения;

4. Усиление конкуренции;

5. Рост темпов инфляции.

 

Следовательно, стратегия развития компании должна быть направлена на построение эффективной системы управления финансами, а именно на введение мероприятий в сфере управления запасами и дебиторской задолженностью.

Проведение указанных мероприятий позволит достичь более устойчивого финансового положения, приобрести дополнительные конкурентные преимущества и завоевать большие доли рынка. Исходя из проведенного анализа, можно заключить, что на сегодня позиция предприятия находится на стадии стратегии роста. Транспортная отрасль сегодня умеренно привлекательна, но предприятие занимает в ней хорошие позиции. Фирма не является одним из лидеров, но занимает прочное и устойчивое положение на находящемся в зрелом возрасте жизненного цикла бизнесе. Рынок является умеренно растущим или стабильный с хорошей нормой прибыли, но высококонкурентен. В связи с этим, предприятию необходимо стараться сохранить занимаемые позиции; компания может обеспечивать необходимые финансовые средства для самофинансирования и приносить дополнительные средства (прибыль), которые можно инвестировать для расширения существующего бизнеса.


Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф