Заявка на расчет
Меню Услуги

Применение лизинга в условиях финансовой нестабильности. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


3.2. Экономическая эффективность использования лизинга

Необходимо изучить риски по проекту использования лизинга в деятельности ООО «Трафт», для эффективного управления рисками и их минимизации.

Существует несколько видов рисков, которые влияют на развитие проекта и в конечном итоге – получение прибыли.

Коммерческий риск связан с появлением на рынке конкурентной фирмы. Этот риск можно минимизировать с помощью улучшения рекламы и расширения видов услуг.

Производственный риск — риск, непосредственно связанный с оказанием услуг (низкое качество, соблюдение сроков и т.д.). В числе мероприятий по снижению этого риска, прежде всего тщательный подбор кадров, их обучение и переобучение.

После анализа возможных рисков и выявления среди них наиболее существенных необходимо определить для каждого из них организационные меры по его профилактике и нейтрализации (табл. 10).

Таблица 10. Оценка вероятности рисков и ущерба от них

Вид риска Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта Меры по предотвращению
1 2 3
Отношение местных властей Возможность введения ими дополнительных ограничений, осложняющих реализацию проекта Соблюдение законодательства, приобретение необходимых лицензий, разрешений, согласований
Непредвиденные затраты, в т.ч. из-за инфляции Увеличение объема

заемных средств

Учет инфляции в расчетах по проекту, привязка расчетов к свободно конвертируемой валюте (руб.)
Затянувшиеся сроки по проекту Потеря потенциальных клиентов Поиск альтернативных партнеров по проекту, заключение договоров
Снижение цен конкурентами Снижение цен Расширение целевой группы
Рост активности конкурентов Падение количества оказанных услуг или снижение цен Увеличение средств на маркетинг и рекламу
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли Использование налоговых льгот и оптимизаций
Платежеспособность потребителей Падение продаж Реклама, поиск новых целевых групп
Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов Использование краткосрочных

кредитов

Недостаточный уровень зарплаты персонала Текучесть кадров, снижение производительности Поиск нового персонала, обращение в специализированные кадровые агентства
Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов Использование краткосрочных

кредитов

Недостаточный уровень зарплаты персонала Текучесть кадров, снижение производительности Поиск нового персонала, обращение в специализированные кадровые агентства
Сложности с реализацией проекта Увеличение затрат Привлечение квалифицированных специалистов, в том числе со стороны
Чрезвычайные обстоятельства (кража, пожар) Потеря прибыли

Потери средств

Страхование имущества и автотранспорта компании

 

Перечень рисков очень широк, а вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать.

Поэтому требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски для проекта наиболее вероятны и во что они (в случае их возникновения) могут обойтись компании.

Для того, чтобы оценить, какие факторы в той или иной степени могут повлиять на изменение чистых денежных потоков, необходимо осуществить количественный анализ чувствительности проекта.

Задача количественного анализа состоит в численном измерении влияния изменений рискованных факторов на эффективность проекта. Анализ чувствительности (уязвимости) происходит при «последовательно-единичном» изменении каждой переменной: только одна из переменных меняет свое значение, на основе чего пересчитывается новая величина используемого критерия. После этого оценивается процентное изменение критерия по отношению к базисному случаю и рассчитывается показатель чувствительности, представляющий собой отношение процентного изменения критерия к изменению значения переменной на один процент (так называемая эластичность изменения показателя). Таким же образом исчисляются показатели чувствительности по каждой из остальных переменных.

При лизинговом инвестировании компания ООО «Трафт» сталкивается с множеством рисков, которые могут возникнуть как на инвестиционной фазе проекта (фаза, при которой происходит инвестирование), так и на эксплуатационной фазе (после ввода транспорта в эксплуатацию).

Рассмотрим данные риски подробнее.

Риск недофинансирования проекта.

Риск невыполнения участниками проекта своих обязательств по финансированию проекта, в том числе обязательств заёмщика по вложению собственных средств в проект. Риск присутствует на инвестиционной фазе проекта и может быть обусловлен как недобросовестностью участников, так и обстоятельствами, связанными с финансовым положением участников, сменой руководства.

Можно избежать этого риска, так как выстроена четкая схема финансирования, при которой инвестиции вкладываются под конкретный проект бизнес-плана лизинга транспортных средств.

Риск невыполнения (ненадлежащего выполнения) поставщиками и подрядчиками своих обязательств по выполнению работ.

Данный риск присутствует на инвестиционной фазе проекта, может выражаться в превышении стоимости, затягивании сроков, недостижении качественных параметров, необходимых для достижения заложенных целей проекта.

Данный риск невысок, так как лизинговая компания «Фольксваген Финансовые Услуги РУС» является компанией с высокой надежностью и деловой репутацией.

Риск увеличения стоимости проекта.

Риск увеличения объёма инвестиционных затрат после начала финансирования проекта присутствует на инвестиционной фазе проекта и может быть обусловлен как риском невыполнения обязательств поставщиками, так и ошибками в проекте. Цена затрат может быть изначально завышена, если в схеме присутствуют посредники.

Риск незначителен, посредники отсутствуют.

Риск увеличения сроков.

Риск затягивания сроков проекта может быть обусловлен как риском невыполнения обязательств поставщиками, так и ошибками в проектировании, авариями, административными рисками, рисками форс-мажорных обстоятельств. Данный риск незначителен.

Риск недостижения заданных параметров проекта.

Риск реализуется при выявленных дефектах автотранспорта, наиболее часто является следствием невыполнения обязательств поставщиками автотранспорта, но также может быть вызван и ошибками в проекте, эксплуатации.

Риск незначителен, посредников нет, проект стандартный.

Конструкционный риск.

Риск технической неосуществимости проекта на инвестиционной фазе — крайнее выражение вышеназванного риска недостижения заданных параметров проекта. Техническая неосуществимость проекта является следствием грубых ошибок при разработке проекта, неверным выбором базовых технологий. Данный риск незначителен.

Производственные риски.

Риски нарушения нормального производственного процесса и/ или роста затрат, обусловленные техническими причинами, риском работы с подрядчиками. Риск роста текущих затрат может быть также обусловлен ошибками в оценках затрат, допущенными на стадии обоснования проекта, технологическими ошибками, возможным изменением цен.

В расчет стоимости проекта заложены непредвиденные расходы.

Управленческие риски.

Они заключаются в возможных ошибках в руководстве предприятием, следствием которых будут являться сбои в функционировании предприятия. Риск велик, если квалификация менеджеров проекта недостаточна, они не имеют опыта реализации подобных проектов, если сформирована новая команда при смене руководства компанией. Данный риск невысок.

Маркетинговый риск.

Риск заключается в недостижении заданных объемов реализации, задержке с вводом в эксплуатацию, низкой платёжной дисциплиной. Маркетинговый риск часто является наиболее существенным риском производственной фазы проекта и следствием ошибок в выборе характеристик проекта, ошибок в оценке рынка, неправильным выбором целевого сегмента покупателей, неверной маркетинговой стратегией, ценовой политикой, недостатками рекламы. Маркетинговый риск обусловлен также рыночными колебаниями цен, действиями конкурентов, колебаниями спроса.

Риск присутствует, но находится под контролем, проведено маркетинговое исследование рынка.

Административные риски

Риск, связанный с трудностями в получении лицензий, допусков, разрешений и иных государственных регулирующих и надзорных органов, риск изменения надзорно-регулирующих норм в ходе реализации проекта, требующих переоформления лицензий. Действует на всех фазах проекта.

Для минимизации риска необходимо проверить наличие всей исходно-разрешительной документации до вступления в проект.

Региональные (страновые) риски.

Риски, связанные с осуществлением проекта, осуществление каких-либо мероприятий проекта в определенном регионе, стране, где могут происходить события, приниматься правительственные решения, не контролируемые участниками проекта и негативно влияющие на проект.

Данные риски в регионе невысоки.

Юридические риски.

Риски, связанные с противоречиями в законодательстве, отсутствием судебной практики по некоторым вопросам, возможностью изменения законодательства в ходе обслуживания задолженности, недостатками юридических документов. Риск также возникает в связи с ошибками в оформлении прав собственности на объекты, передаваемые в залог.

Риск невысок, юридическое обеспечение проекта находится на высоком уровне.

Риски форс-мажорных обстоятельств

Риск непреодолимой силы, например, стихийных бедствий, пожаров, войн, забастовок. Риски частично оптимизированы путём страхования.

Финансовые риски.

Риски возникновения проблем финансового характера, связанных с обслуживанием задолженности по лизингу и других задолженностей заемщика.

Риски преимущественно присутствуют на инвестиционной фазе проекта. Выражаются в вероятном уменьшении возможностей обслуживания задолженности. Риски снижаются благодаря долговременным договорам.

Перечисленные риски в большинстве своем реализуются на инвестиционной фазе проекта, при этом важно учитывать в прогнозе поступления денежных средств источники погашения лизинга, которые появляются на эксплуатационной фазе. Источником погашения лизинга может выступать не только денежный поток, генерируемый от реализации самого проекта, но и источники, не связанные с самим проектом.

График погашения по лизингу составляется заранее, учитывая интересы ООО «Трафт».

Необходимо учитывать, что прибыль и потоки денежных средств от текущей деятельности ООО «Трафт» подвержены риску изменения ставки рефинансирования ЦБ РФ, поскольку ряд кредитных договоров на привлечение заемных средств, заключенных ООО «Трафт», содержат условия о праве банка скорректировать процентную ставку в случае изменения текущей конъюнктуры финансового рынка, в т.ч. и ставки рефинансирования ЦБ РФ.

ООО «Трафт» регулярно проводит анализ финансовых договоров, с целью выявления рисков изменения процентных ставок. При проведении анализа учитываются такие факторы, как возможность повторного привлечения заемных средств, продление срока действующих договоров финансирования и альтернативное финансирование.

Изменение справедливой стоимости финансовых инструментов с фиксированной ставкой процента не отражается на счете прибылей и убытков. ООО «Трафт» не производит хеджирования справедливой стоимости непроизводных инструментов. Таким образом, изменение ставки процента на отчетную дату не оказывает влияния на прибыль или убыток компании.

ООО «Трафт» ведет свою хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации и не осуществляет существенных операций, выраженных в иностранной валюте, поэтому валютные риски отсутствуют.

В отчетном периоде ООО «Трафт» исполняла все обязательства по возврату кредитов и процентов по ним в соответствии с условиями договоров.

ООО «Трафт» использовало традиционные методы управления ценовыми рисками, под которыми подразумевают создание резервных фондов, заключение договоров с поставщиками и контрагентами на долгосрочный период.

Для общей оценки вероятности рисковых событий, был применен метод экспертной оценки. Был проведен опрос экспертов — специалистов компаний «Фольксваген Финансовые Услуги РУС» и ООО «Трафт», имеющих высокую квалификацию и опыт работы.

При этом вероятность наступления рисковых событий оценивалась в несколько этапов. Были определены числовые значения вероятности рисков и величины потерь (табл. 11).

Проведен опрос экспертов о степени опасности рисковых событий.

Экспертный опрос показал, что наибольшее влияние имеют финансовые риски, налоговый и рыночный риски.

Таблица 11. Оценка вероятности рисков и величины потерь при реализации проекта лизинга

Оценка риска Величина потерь в случае наступления рискового события
0 – 0,05 – слабовероятно (1 раз в 10-50 лет) 9-10 – очень высокие (более 1000 тыс. руб.)
0,06 – 0,15 – маловероятно (1 раз в 5-10 лет) 7-8 – высокие (500-1000 тыс. руб.)
0,16 – 0,40 – вероятно (1 раз в 3-5 лет) 5-6 – средние (100-500 тыс. руб.)
0,6 – 0,8 – очень вероятно (чаще, чем 1 раз в 1-3 лет) 3-4 – низкие (11-100 тыс. руб.)
0,8 – 1 – почти наверняка (1 раз в месяц и чаще) 1-2 – минимальные потери (до 10 тыс. руб.)

 

В процессе исследования нефинансовых рисков, были выявлены основные направления повышения качества управления ими, представленные в таблице 12.

Совершенствование подходов к прогнозированию рисков, к повышению качества управления ими может благоприятно сказаться на качестве подготовки бизнес-проекта.

В качестве методов управления финансовыми рисками в ООО «Трафт» применяются следующие методы.

Страхование.

В компании принята Программа страхования на период до 2020 года, которая включает в себя:

Страхование имущества юридических лиц;

Страхование гражданской ответственности организаций за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов;

Добровольное страхование автотранспортных средств (КАСКО);

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Таблица 12. Основные направления повышения качества управления нефинансовыми рисками

Наименование риска Основные направления повышения качества управления рисками
Риск занижения (завышения) объемов лизинговых инвестиций Привлечение профессиональных проектировщиков и сметчиков
Риск завышения (занижения) отдельных элементов текущих затрат:

— на оплату труда;

— амортизацию;

— налоги;

— на материалы, запчасти.

Привлечение к бизнес- моделированию энергетиков, нормировщиков, юристов, бухгалтеров, специалистов в области налогообложения.

Учет планов естественных монополий по повышению тарифов, утвержденных правительством.

Учет планов правительства по изменению налогового законодательства

Риск появления конкурентов Мониторинг рынка.

Исследование планов по инвестиционным проектам в регионе.

Выявление предпосылок к появлению на исследуемом рынке иностранных конкурентов

Риск нехватки рабочей силы требуемой квалификации Исследование баланса рабочей силы в регионе.

Взаимодействие с учреждениями высшего и среднего профессионального образования по поводу организации стажировок студентов.

 

В целях улучшения финансового состояния компания разрабатывает План перспективного развития, где будут включены мероприятия по повышению производственной эффективности, прибыльности, свободного денежного потока, мероприятия по управлению оборотным капиталом.

Покрытие убытка из текущего дохода. Суть этого метода сводится к тому, что покрытие ущерба осуществляется за счет текущих денежных потоков компании. Каких-либо фондов не создается. Как правило, этот метод финансирования риска используется, если величина убытков невелика и существенно не искажает денежные потоки. Частота реализации при этом особого значения не имеет, но если несколько неблагоприятных ситуаций наступают одновременно, то совокупный ущерб может стать достаточно большим и нанести существенный вред финансовому состоянию организации. Однородность и неоднородность рисков при использовании данного метода также особого значения не имеют.

Покрытие убытка за счет использования займа. Хотя этот источник и является внешним, но вся ответственность за покрытие ущерба лежит на организации. Даже если кредит все-таки предоставлен, то условия возврата могут быть очень жесткими в силу оценки кредитором риска невозврата.

Таким образом, при разработке стратегии управления рисками в ООО «Трафт» учитывается управление технологическими, маркетинговыми рисками, а также риски связанными с человеческим фактором.

Главными рисками в среднесрочной перспективе являются:

  • изменение цен;
  • увеличение доли рынка конкурентами;
  • рост инфляции — увеличение процентных ставок по привлеченным ресурсам;
  • снижение надежности ввиду старения основных фондов;
  • неплатежи потребителей.

Наибольшее влияние, по мнению руководства ООО «Трафт», на деятельность организации оказывают финансовые, макроэкономические и рыночные риски. ООО «Трафт» стремится снизить риски, используя различные способы управления.

Далее проведем оценку эффективности проекта лизинга.

Для оценки эффективности проекта использованы следующие методы:

  • метод чистой настоящей стоимости (NPV);
  • метод расчета внутренней ставки доходности (IRR);
  • метод дисконтированного срока окупаемости (DPB);
  • расчеты коэффициента прибыльности (PI).

Для того, чтобы данный проект мог быть признан целесообразным, значение показателей эффективности должны отвечать следующим условиям:

  • чистая настоящая стоимость (NPV) > 0;
  • внутренняя ставка доходности (IRR) > ставки процента по лизингу (10%);
  • дисконтированный период окупаемости (DPB) < 3 лет осуществления проекта;
  • коэффициент прибыльности (PI) > 1.

Данные для расчетов показателей экономической эффективности были рассчитаны в табл. 9 (значения чистых денежных потоков по проекту).

Сумма капиталовложений была определена в сумме 6384,0 тыс. руб.

Коэффициент дисконтирования (процентный фактор настоящей стоимости) был принят на уровне 10%, что учитывает 5% риска по проекту и 5% ожидаемый размер инфляции.

Проведем расчет настоящей стоимости денежных потоков по годам проекта.

По первому году: 596,8*0,909091 = 542,5 тыс. руб.

В втором году: 3695,9*0,826446 = 3054,5 тыс. руб.

За третий год: 6789,5*0,751315 = 5101,1 тыс. руб.

Проведем расчет аккумулированного денежного потока по проекту.

По первому году: -6384,0 + 542,5 = -5841,5 тыс. руб.

В втором году: -5841,5 + 3054,5 = -2787,1 тыс. руб.

За третий год: -2787,1 + 5101,1 = 2314,0 тыс. руб.

Сведем значения рассчитанных показателей эффективности проекта в таблицу 13.

К моменту окончания проекта аккумулированный денежный поток составит 2314,0 тыс. руб., что равняется величине чистой настоящей стоимости денежных потоков (NPV).

Расчет внутренней ставки доходности (IRR) выполнен с помощью ПЭВМ (с использованием функции ВСД), и составит 13,2 процента.

Период окупаемости проекта составит:

PР = 2 + 3054,5/5841,5 = 2,546 лет.

Индекс прибыльности по проекту составит:

PI = (542,5 + 3054,5 + 5101,1) / 6384,0 = 8698,0 / 6384,0 = 1,362 руб./руб.

Таблица 13. Расчет показателей эффективности проекта лизинга

Показатель Годы
0 1 2 3
Капиталовложения, тыс. руб. -6384,0 0 0 0
Денежные потоки, тыс. руб. 596,8 3695,9 6789,5
Процентный фактор настоящей стоимости (10%) 1,0 0,909091 0,826446 0,751315
Настоящая стоимость денежных потоков, тыс. руб. -6384,0 542,5 3054,5 5101,1
Аккумулированный денежный поток, тыс. руб. -5841,5 -2787,1 2314,0
чистая настоящая стоимость денежных потоков (NPV), тыс. руб. 2314,0
Внутренняя ставка доходности (IRR), % 13,2
Период окупаемости (PI), лет 2,55
Индекс прибыльности, руб./руб. 1,36

 

Полученные значения показателей эффективности удовлетворяют условиям, указанным выше и поэтому проект можно признать эффективным и целесообразным.

Значение чистой настоящей стоимости (NPV), при ставке дисконта 10%, составит 2314,0 тыс. руб., что больше 0. Полученный результат удовлетворяет условиям эффективности.

Внутренняя ставка доходности (IRR), равная 13,2%, больше ставки дисконта (10%), что говорит о целесообразности введения данного мероприятия.

Капиталовложения окупаются за 2,5 года, это меньше количества лет проекта, что также говорит о достижении эффективности.

Индекс прибыльности равняется 1,36 руб./руб., значение больше 1, данный проект считается эффективным и целесообразным.

Расчеты главных показателей говорят о целесообразности осуществления проекта лизинга.

Дополнительная прибыль, полученная предприятием в результате реализации проекта лизинга, может быть направлена на укрепление финансового состояния, увеличение резервных фондов, выплаты из прибыли.

Можно сделать вывод, что все показатели проекта лизингового финансирования удовлетворяют условиям эффективности.

Таким образом, лизинг как способ финансирования приобретения основных фондов, в том числе автотранспорта, продолжает в России развиваться, улучшаются условия лизингового финансирования, расширяются возможности традиционных видов лизинга (оперативного), развиваются новые виды лизинга (экспресс-лизинг).

Общая сумма лизинговых платежей по проекту составит 6384,0 тыс. руб., из которых авансовый платеж составит 30 процентов (1915,2 тыс. руб.), который будет внесен за счет собственных финансовых ресурсов.

Оставшаяся часть в сумме 4702,2 тыс. руб. будет выплачена лизинговой компании в течении 3 лет – срока лизинга, при этом лизинговые платежи осуществляются ежемесячно.

Основная часть финансовых ресурсов инвестируется в 5 автомобилей, стоимость каждого их которых составляет 1276,8 тыс. руб.

В качестве лизингодателя по проекту выступает компания «Фольксваген Финансовые Услуги РУС», которая работает на российском рынке с 2003 года и является подразделением Volkswagen Financial Services AG – одной из крупнейших международных компаний, специализирующейся на финансовых услугах для автомобильного рынка.

Проведенная оценка показателей эффективности проекта лизингового финансирования говорит о том, что они удовлетворяют условиям эффективности, что позволяет увеличить прибыльность компании в существующих условиях экономической нестабильности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Лизинг является одной из наиболее эффективных форм финансирования, способных значительно ускорить процесс роста производства и интеграции отечественной экономики в структуру мирового рынка.

Актуальность развития лизинга в России, включая формирование лизингового рынка в СНГ, обусловлена неблагоприятным состоянием парка машин и оборудования (значительный удельный вес морально устаревшего оборудования, низкая эффективность его использования, невысокая обеспеченность запасными частями). В качестве одного из способов решения этих проблем может быть лизинг, который может объединять в себе элементы внешнеторговых, кредитных и инвестиционных операций.

Большинство российских исследователей сходятся во мнении, что многие трудности в сфере лизинга нуждаются в решении прежде всего юридических аспектов указанного сегмента деятельности, а экономические предпосылки развития лизинговой деятельности во многом определяются общим состоянием экономики в целом.

При более развитой экономической ситуации в стране, наличии определенных перспектив развития экономики, относительно невысоких темпах инфляции и низких процентных ставках проекты лизинга будут гораздо более востребованы, чем в настоящее время.

Сложная правовая природа лизинга связана с тем, что он находится в пограничной области смежных комбинаций отношений и хозяйственных связей. Лизинг, как экономико-правовая категория выражает комплекс имущественных и финансовых отношений между участниками лизинговой операции и охватывает не только договор лизинга, но и сопутствующие ему договоры.

Лизинговая деятельность — это вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передачи его в лизинг.

В наиболее широком виде следует рассматривать лизинг как систему предпринимательской деятельности, включающую в себя, как минимум, три вида организационно-экономических отношений: арендные, инвестиционные или кредитные и торговые, содержание каждого из которых в отдельности полностью не исчерпывает сущности специфических имущественно-финансовых лизинговых операций.

В подавляющем большинстве российских лизинговых компаний исключительно высока доля заемного капитала в источниках финансирования, поскольку объекты лизинговых сделок приобретаются за счет внешних заимствований. Это означает, что лизинговая компания практически не имеет существенных собственных средств, совершает операции в основном за счет банковского кредита и потому ограничена в своих возможностях потолком кредитования «своим» банком.

Встречаются и исключения из данной схемы — в отечественной практике существовали попытки привлечения средств для реализации проектов лизинга путем выпуска компаниями облигационных займов, однако фактически речь идет опять же о расширении спектра услуг, предоставляемых банковскими объединениями. Сами по себе облигации лизинговых компаний на данном этапе их развития не интересны для рынка, если компания не является членом финансово-промышленной группы.

Нередки ситуации, когда при банках создается несколько лизинговых компаний из-за существования лимитов кредитования на одного заемщика. Таким образом, не лишено оснований утверждение о том, что лизинговые компании фактически являются филиалом банка, просто выделенными в отдельную структуру. Подтверждением данного тезиса выступает и колебания на рынке лизинговых контрактов: движения повторяют колебания кредитного рынка — сокращаются объемы выдачи кредитов, сокращаются и объемы лизинга, и наоборот.

Своевременное обновление основных средств является одним из обязательных условий эффективной деятельности каждого предприятия.

Это условие приобретает особую важность для транспортных предприятий, где наряду с эффективностью необходимо обеспечение безопасности перевозок. Зачастую российские транспортные предприятия страдают от дефицита финансовых ресурсов и обновление основных средств становится для них серьезной проблемой. В такой ситуации предприятия вынуждены рассматривать варианты использования кредитных средств либо лизинга.

Лизинг обладает множеством преимуществ и по сравнению с приобретением техники в кредит на юридическое лицо, и перед покупкой за собственные средства. По сути этот инструмент был разработан непосредственно под вышеописанные цели.

Одной из причин малой доли лизинга в инвестиционном портфеле России является незнание этого инструмента либо недоверие к заемным инструментам в целом.

Текущая экономическая конъюнктура, подкрепленная нестабильностью на кредитном и валютном рынках, не дает оснований для роста нового бизнеса в лизинговой отрасли. В связи с этим подавляющая часть компаний избрала выжидательную позицию, что отразилось на планируемом объеме нового бизнеса на 2015 год. Компании, в капитале которых не участвует государство, ожидают сокращения нового бизнеса в пределах 10–15%, и, наоборот, значительная часть госкомпаний ожидает положительных темпов прироста. Планы частных лизинговых компаний на 2014 год были гораздо оптимистичнее (рост от 5 до 40%).

В 2015 году рынок ждет продолжение роста концентрации. Госкомпании будут наращивать свои доли, а дочерние компании частных банков, вынужденные сокращать издержки на поддержание аффилированных структур, станут проводить реорганизацию путем слияния связанных юридических лиц или продаж портфелей. В результате, доля госкомпаний в сумме новых договоров лизинга в 2015 году может превысить 50%.

В 2015 году объем нового бизнеса сократится даже при оптимистичном сценарии. В случае его реализации сокращение может составить 10%, а объем нового бизнеса снизится до 610 млрд рублей. Данный прогноз предполагает сокращение железнодорожного и авиасегментов на 30% и 20% соответственно. Рост автолизинга составит не менее 5%, а падение прочих сегментов – около 8%. Согласно пессимистичному (базовому) сценарию, объем нового бизнеса сократится до 540 млрд рублей (-20%). В этом случае падение сегментов железнодорожного и авиатехники составит не менее 40%, а сегмент-лидер прошлого года – автолизинг – на фоне удорожания автомобилей и спада автопродаж продемонстрирует нулевые темпы прироста.

Практическая часть дипломной работы посвящена обоснованию лизингового финансирования деятельности предприятия ООО «Трафт».

Компания ООО «Трафт» осуществляет автомобильные перевозки по России, доставку грузов из стран СНГ, Азии, Европы. Это динамично растущая транспортная организация, которая последовательно расширяет спектр транспортно-экспедиционных услуг, оперативно отвечая на все возрастающие потребности рынка.

Некоторые из значащих показателей деятельности предприятия имеют тенденцию к росту: активы предприятия выросли на 769,3 тыс. руб. (18,0%) в 2013 году и на 595,5 тыс. руб. (11,8%) в 2014 году; чистый доход от реализации продукции увеличился на 3057,5 тыс. руб. (31,1%) и 1132,7 тыс. руб. (8,8%) в 2013-2014 гг. соответственно.

Вместе с тем, чистая прибыль уменьшилась на 973,4 тыс. руб. (77,0%) в 2014 году, на что повлиял рост себестоимости.

Анализ имущественного состояния предприятия дает основания утверждать, что имущество за 3 года деятельности увеличилось на 31,9 процента, вместе с тем возросла доля оборотных средств в имуществе — с 56,6% до 62,9%, и заемных средств — с 33,0% до 35,7%.

За 3 года деятельности предприятия ООО «Трафт» чистая прибыль сократилась с 349,6 тыс. руб. в 2012 г. до 290,6 тыс. руб. в 2014 г., несмотря на увеличение чистой выручки от реализации на 4190,2 тыс. руб. (на 42,6%).

На это повлиял, в основном, рост себестоимости продукции на 36,5% (на 3068,9 тыс. руб.), что привело к уменьшению чистой прибыли предприятия за 3 года деятельности на 58,0 тыс. руб. (на 16,6%).

Проведенный анализ эффективности производственно-коммерческой деятельности ООО «Трафт» показал, что большинство показателей прибыльности и рентабельности, увеличившись в 2013 г. в сравнении с 2012 г., в 2014 г. достигли минимальных значений за 3 года деятельности, что в первую очередь обусловлено снижением чистой прибыли предприятия и ростом себестоимости.

В связи с ростом объемов перевозок, у ООО «Трафт» возникла необходимость расширения автопарка транспортных средств. Так как собственных средств компании недостаточно для приобретения автотранспорта в собственность, целесообразно использовать лизинговые механизмы приобретения автотранспорта.

В качестве лизингодателя по проекту выступала компания ООО «Фольксваген Финансовые Услуги РУС» — одна из крупнейших лизинговых компаний России, которая работает на российском рынке с 2003 года и является подразделением Volkswagen Financial Services AG – одной из крупнейших международных компаний, специализирующейся на финансовых услугах для автомобильного рынка.

Общая стоимость лизингового имущества (автотранспорта) составит 6384,0 тыс. руб., за вычетом авансового лизингового платежа (30%) составит 4468,8 тыс. руб.

Срок лизинга составляет 3 года, лизинговые платежи осуществляются ежемесячно.

Процентная ставка лизинговой компании с учетом комиссионных составляет 10 процентов годовых.

Срок амортизации транспортных средств составляет 10 лет.

Компания ООО «Трафт» рассчитывает получить минимальную отдачу на вложенные финансовые ресурсы в размере 10%.

Полученные значения показателей эффективности проекта лизинга автотранспорта следующие:

  • значение чистой настоящей стоимости (NPV), при ставке дисконта 10%, составит 2314,0 тыс. руб., что больше 0;
  • расчет внутренней ставки доходности (IRR) показал, что она равна 13,2%, и больше ставки дисконта (10%);
  • капиталовложения окупаются за 2,5 года, это меньше количества лет проекта (3 года);
  • индекс прибыльности равняется 1,4 руб. на каждый вложенный рубль по проекту.

Таким образом, проведя оценку эффективности проекта лизинга автотранспорта, можно сделать вывод, что проект эффективен по всем параметрам, все показатели удовлетворяют условиям эффективности, что позволяет увеличить прибыльность компании в существующих условиях экономической нестабильности.

Проведенный анализ рисков по проекту показал, что все риски находятся под контролем, в рамках допустимых значений, приняты меры по их минимизации.

ООО «Трафт» стремится снизить риски, используя различные способы управления (страхование, покрытие убытков, проведение рыночных исследований, мониторинг).


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: [федер. закон от 26 янв.1996 г. №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1996) (ред. от 23 июл. 2013 № 251-ФЗ)] // Собр.Законодательства Рос.Федерации. — 1996.- № 5, ст. 410. — 29 янв.; Рос. газ. — 2013. — № 166. — 31 июл.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: [федер. закон от 05 авг. 2000 г. № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 23 июл. 2013 г. № 251-ФЗ)]// Собр.Законодательства Рос.Федерации.-2000.-№ 32 ст. 3340.- 07 авг.
  3. О финансовой аренде (лизинге): [федер. закон от 29 нояб. 1998 г. №164-ФЗ (ред. от 28 июн. 2013 № 134-ФЗ)] // Собр.Законодательства Рос.Федерации. — 1998. — №44. Ст. 5394. — 2 нояб.; 2013. -№ 26. ст. 3207. — 01 июл.
  4. Аверчев И. Лизинговые операции — форма или содержание / И. Аверчев // Консультант. — 2013. — № 3. — С. 56-59.
  5. Аверьянов О.В. Особенности лизинга предприятий / О.В. Аверьянов // Юрист. — 2014. — № 5. — С. 21-24.
  6. Агафонова М.Н. Аренда, лизинг, безвозмездное пользование / М.Н. Агафонова. — М.: Юстицинформ, 2013. — 160 с.
  7. Адамов Н.А. Лизинг / Н.А. Адамов, А.А. Тилов. — СПб.: Питер, 2014. — 160 с.
  8. Арбенина Т.И. Экономика и управление предприятием (фирмой) / Т.И. Арбенина, Г.П. Бутко, В.Ж. Дубровский и др. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2013. — 400 с.
  9. Аюпов А. А. Инновационный лизинг в банке / А. А. Аюпов. — Казань, 2013. – 306 с.
  10. Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 292 с.
  11. Богданов П. Лизинг — знакомый незнакомец / П. Богданов // Спутник главбуха. — 2013. — №4. — С. 24-27.
  12. Вилкова Н. Международный лизинг / Н. Вилкова // Экономика и жизнь.- 2013.- № 20.- С. 42-45.
  13. Волков И.О. Экономика предприятия / И.О. Волков, В.К. Скляренко. — М.: ИНФРА, 2014. — 245 с.
  14. Газман В.Д. Лизинговый бизнес в промышленно-развитых странах / В.Д. Газман // Аудиторские ведомости. — 2013. — № 12. — С.56-67.
  15. Газман В.Д. Рынок лизинговых услуг / В.Д. Газман. — М.: Фонд «Правовая культура», 2013. – 376 с.
  16. Газман В.Д. Финансовый лизинг / В.Д. Газман. — М., 2012. – 192 с.
  17. Горемыкин В.А. Лизинг / В.А. Горемыкин. — М., 2013. – 217 с.
  18. Гродский В. С. Экономическая теория / В. С. Гродский. — СПб.: Питер, 2014. — 208 с.
  19. Зеленин А. Как меняются условия в договорах: основные тенденции / А. Зеленин // Генеральный директор. — 2013. — № 8. – С. 14-16.
  20. Зорков В. С. Лизинг в системе сервисных услуг / В. С. Зорков. — Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 2014. — 54 с.
  21. Ивасенко А.Г. Антикризисное управление / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В. Каркавин. — М.: Кнорус, 2014. — 504 с.
  22. Ковалева А. М. Финансы фирмы / А. М. Ковалева. — М.: Инфра-М, 2012. – 384 с.
  23. Ковынев С.Л. Лизинговые сделки / С.Л. Ковынев. — Москва: Вершина, 2015. — 248 с.
  24. Лещенко М.И. Лизинг в транспортном комплексе / М.И. Лещенко, В.Е. Бочков, Ю.Н. Демин. — М.: МГИУ, 2013. — 240 с.
  25. Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности / И.А. Либерман. — М.: ИЦ РИОР, 2012. — 220 с.
  26. Лизинг: экономические, правовые и организационные основы / под ред. проф. А.М. Тавасиева, проф. Н.М. Коршунова. — М., 2013. – 381 с.
  27. Лимарев В. Я. Материально-техническое обеспечение агропромышленного комплекса /В. Я. Лимарев, М. Н. Ерохин, Е. А. Пучин. — М.: Известия, 2014.- 464 с.
  28. Линдерс М. Управление закупками и поставками / М.Линдерс, Ф.Джонсон, А.Флинн, Г. Фирон; пер. с англ. под ред. Ю.А. Щербанина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 751 с.
  29. Любушин Н.П. Экономика организации / Н.П. Любушин. — М.: Кнорус, 2014. — 304 с.
  30. Макеева В.Г. Лизинг / В.Г. Макеева. — М., 2013. – 269 с.
  31. Материалы аналитического агентства «Новые Маркетинговые решения». – М., 2014. – 22 с.
  32. Материалы рейтингового агентства «Leaseurope». – М., 2014. – 11 с.
  33. Осипов А.С. Меры снижения рисков при передаче оборудования в лизинг / А.С. Осипов, В.Н. Сапожников // К 90-и летию МГСУ: Сборник научных трудов кафедры ЭУС / под общ. ред. проф. И.С. Степанова. — М., 2013. – С. 61-64.
  34. Пантешкина А. Риски лизинговых компаний — минимизация или управление / А. Пантешкина // Лизинг Ревю. — 2013. — №6. – С. 19-24.
  35. Рейтинговое агентство «Эксперт». Итоги рынка лизинга за 2014 год. – М., 2014. – 19 с.
  36. Сапожников В.Н. Лизинг: значение, сущность, возможности / В.Н. Сапожников, Е.М.Акимова, А.С.Осипов. — М., 2012. – 138 с.
  37. Трушкевич Е.В. Лизинг / Е.В. Трушкевич, С.В. Трушкевич. — М.: Алфея, 2013.- 345 с.
  38. Хубулава Н. М. Эконометрика XXI века / Н. М. Хубулава. — М.: Восход-А, 2012. — 208 с.
  39. Цыганов А. Риски при лизинге / А. Цыганов // Финансовый директор. — 2014. — №3. – С. 9-11.
  40. Шеленков В.Г. Учет лизинговых операций и анализ их эффективности / В.Г. Шеленков / Под ред. В.Г. Гетьмана. — М.: Издательство «Экзамен», 2012. 128 с.
  41. Аналитическое агентство «Автостат» [Электронный ресурс] / http://www.autostat.ru
  42. Ахметзянов И.Р. Управление рисками лизинговой компании / И.Р. Ахметзянов. [Электронный ресурс] / http://www.cfin.ru/finanalysis/risk/leasing_risk.shtml.
  43. Лизинговая компания «Фольксваген Финансовые Услуги РУС» [Электронный ресурс] / http:// www.vwfs.ru/
  44. Маркетинговое аналитическое агентство «Новые маркетинговые решения» [Электронный ресурс] / http:// http://www.novmr.ru
  45. Обзор рынка новых легковых автомобилей в России и прогноз его развития. — 2015. [Электронный ресурс] / www.pwc.ru/ru/press-releases/2015/automotive_results.jhtml.


Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф