Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления логистической системой транспортной компании
1.1. Роль и функции управления логистической системой транспортной компании
1.2. Модели и методы управления логистической системой транспортной компании
1.3. Методы оценки эффективности реализации логистических процессов на транспортных предприятиях
Выводы по главе 1.
Глава 2. Исследование логистической деятельности транспортной компании ООО «ВЕТТ ТРАНС»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ логистической системы транспортной компании ООО «ВЕТТ ТРАНС»
2.3. Оценка эффективности функционирования логистической системы транспортной компании ООО «ВЕТТ ТРАНС»
Выводы по главе 2.
Глава 3. Совершенствование логистической системы транспортной компании ООО «ВЕТТ ТРАНС»
3.1. Мероприятия по совершенствованию логистической системы транспортной компании ООО «ВЕТТ ТРАНС»
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций
Выводы по главе 3.
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Введение
В условиях интенсификации спроса на изделия производственно-технического назначения и потребительских товаров возникает необходимость в совершенствовании технологии транспортных процессов на уровне отдельных предприятий, детализации процессов и оценке взаимодействия подразделений предприятия между собой с целью исключения межфункциональных конфликтов.
Неоднозначность трактовок и раздробленность информации о характеристиках методов логистического планирования процессов перевозки грузов по различным источникам создает трудности при принятии управленческих решений относительно совершенствования управления логистическими бизнес-процессами, что требует консолидации основных методов управления и критериев их классификации, уделяя дополнительное внимание особенностям работы предприятий транспортной отрасли.
Цель выпускной квалификационной работы – совершенствование логистической деятельности транспортной компании ООО «ВЕТТ ТРАНС».
В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе необходимо решить ряд задач:
— рассмотреть роль и функции управления логистической системой транспортной компании;
— изучить модели и методы управления логистической системой транспортной компании;
— выделить методы оценки эффективности реализации логистических процессов на транспортных предприятиях;
— проанализировать логистическую систему транспортной компании ООО «ВЕТТ ТРАНС»;
— оценить эффективность функционирования логистической системы транспортной компании ООО «ВЕТТ ТРАНС»;
— разработать мероприятия по совершенствованию логистической системы транспортной компании ООО «ВЕТТ ТРАНС»;
— оценить эффективность предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является предприятие ООО «ВЕТТ ТРАНС».
Предмет исследования — процесс управления логистической системой предприятия.
Методологическую основу исследования составили исторический, сравнительно-правовой, формально-логический и системно-структурный методы.
Теоретическая база исследования. Управление логистическими системами рассматривается в работах А. М. Гаджинского, А. В. Гермацкого, Д. В. Курочкина, Г. Иващенко, В. Коноплевой; управление логистическими бизнес- процессами на складе рассматривали такие авторы, как: К.А. Губа, В.В. Волгин, Т.В. Алесинская, Р.Б. Ивуть, Е.В. Николайчук, М.Б. Иванова, В.А. Гудков и др.
Эффективным методам управления бизнес-процессами, в том числе логистическим, посвящены работы таких ученых, как И. В. Гелета, Бауэрсокс, Доналд Дж., Клосс, Дейвид Д.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе выпускной квалификационной работы проведен теоретический анализ управления логистической системой транспортной компании
Во второй главе представлены результаты исследования логистической деятельности транспортной компании ООО «ВЕТТ ТРАНС».
В третьей главе приведены мероприятия по совершенствованию логистической системы транспортной компании ООО «ВЕТТ ТРАНС».
Глава 1. Теоретические основы управления логистической системой транспортной компании
1.1. Роль и функции управления логистической системой транспортной компании
Термин «логистическая система предприятия» является новым, как для теории, так и практического использования. Согласно авторской трактовке «транспортно-логистическая система промышленного предприятия, имеющего внутренний транспорт, – это логистическая система, выполняющая те или иные логистические функции (базисные, поддерживающие), состоящая из основных и вспомогательных подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой.
К основным подсистемам относятся логистика снабжения, логистика производства, логистика сбыта. К вспомогательным, – информационное обеспечение, транспортное обеспечение, логистика складирования, логистический сервис» [17, c. 52].
В соответствии с фазами движения материального потока через производственное предприятие (снабжение, производство, сбыт, управление возвратами) выполняется:
– организация и выполнение транспортных процессов, начиная с получения материальных ценностей на входе в предприятие, что предполагает приемку объектов материально-технического снабжения по количеству и качеству, разгрузку, первичное перемещение в зону приемку, размещение на хранение;
– организация внутреннего перемещения на складе сферы снабжения (уплотнение, ротацию складских единиц хранения, перемещение в зону комплектации и отгрузки);
– перемещение деталей и комплектующих на производственные участки;
– внутренние перемещения и промежуточное хранение в производственных цехах;
– перемещение готовой продукции на сбытовые склады [23, c. 102].
Последним этапом транспортного процесса является отгрузка партий готовой продукции и при необходимости ее доставка клиентам в цепи поставок, в зависимости от условий договора купли-продажи или поставки.
Описанная схема транспортного процесса в логистической системе предприятия является обобщенной, так как на организацию транспортных процессов и характеристики транспортно-логистической системы существенное влияние оказывают виды движения предметов труда (последовательный, параллельный, последовательно-параллельный), виды выпускаемой продукции, система движения материальных потоков (толкающая или тянущая), но позволяет объединить выполнение всех логистических операций в функциональных областях логистики предприятия [3, c. 96].
Логистическая система промышленного предприятия включает в себя управляющую и управляемую подсистемы. Управляющая подсистема может быть централизованной (в том случае, если все технологические транспортные процессы управляются из единого диспетчерского центра или с помощью специализированного программного комплекса) или децентрализованной в том случае, если выполняется разрозненное управление транспортно-логистическими процессами внутри предприятия [41, c. 85].
Управляемая подсистема включает в себя функциональные области логистики, виды логистической деятельности промышленного предприятия, транспортные средства и пути сообщения, логистический персонал, связанный с выполнением логистических операций в транспортном процессе [35, c. 87].
В теории транспорта выделяется транспорт общего и необщего пользования, соответственно, в логистической системе предприятия функционируют виды транспорта, которые могут выполнять работу только внутри предприятия (трубопроводный транспорт, автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт, конвейерный транспорт, ручные погрузчики).
При формировании транспортно-логистической системы необходимо разделить понятия структуры и функции для проведения декомпозиции логистической инфраструктуры и выделения элементарных функциональных единиц – логистических операций, связанных с технологией транспортных процессов [2, c. 23].
Анализ доступных литературных источников показывает, что основные направления исследований направлены на оценку логистической деятельности транспортных предприятий и участников транспортной инфраструктуры, а также характеристику транспортного обеспечения цепей поставок промышленной или потребительской продукции. В то же время, в условиях санкционного давления и перманентного импортозамещения возникает необходимость в дальнейшем совершенствовании транспортно-логистической деятельности промышленных предприятий, следовательно, одним из приоритетных исследований в теории и практике логистики должно быть обоснование детализации процессов транспортного обеспечения логистических процессов.
Сравнительная характеристика развития материалопроводящих систем в западных странах и в период советской власти показывает, что логистические системы в капиталистических странах развивались от частного к общему, то есть отрабатывались и уточнялись логистические процессы на микроуровне (предприятие), а затем постепенно шло совершенствование макрологистических систем, что привело к созданию и развитию концепции управления цепями поставок [14, c. 112].
В СССР в условиях плановой экономики и административно-командной системы в приоритете было развитие макросистем и в меньшей степени развивались технологии управления материальными потоками на отдельных предприятиях (от общего к частному), хотя и в этом направлении велась планомерная работа, которая была остановлена, наряду с разрушением планового хозяйства в период 90-х годов ХХ века в связи с переходом к рыночной экономике стихийного типа.
Резкий отказ от плановых принципов привел не только к глобальным нарушениям цепочек поставок, но и к резкому спаду производства различных отраслей промышленности. Дальнейшее развитие экономики в современной России показало необходимость развития логистических процессов как на макро- так и на микроуровне.
Транспортно-логистическая инфраструктура на макроуровне требует непосредственного участия государства, что реализуется в большом количестве инфраструктурных проектов. Что же касается уровня предприятий, то опыт консалтинговой деятельности авторов и изучение доступной литературы свидетельствует о том, что до сих пор транспортно-логистическая деятельность предприятий недостаточно проработана с точки зрения теоретического обоснования и специфики работы отечественных предприятий. При этом нередко в заявленной теме научной статьи указано направление исследований на уровне предприятия, а непосредственное исследование посвящено только внешним взаимодействиям промышленного предприятия, без учета внутреннего движения предметов труда [50, c. 96].
Изучение опыта зарубежных предприятий дает общее представление об особенностях их работы в условиях островных государства (Япония), территориальной компактности и насыщенности дорожной сети (Германия и другие европейские страны) или крупномасштабного производства транснациональных компаний (США). Что же касается малых и средних предприятий, которые функционируют в условиях территориальной рассредоточенности источников поставок или рынков сбыта, неопределенных условий рынка, то здесь еще требуется проведение исследований в сфере логистической поддержки и информационного обеспечения с целью создания типовых моделей транспортно-логистических процессов в зависимости от видов выпускаемой продукции.
1.2. Модели и методы управления логистической системой транспортной компании
Развитие теории в области управления логистической системы предприятия предполагает уточнение содержания отдельных видов ее обеспечения.
1. Организационное обеспечение транспортно-логистической предприятия. Включает в себя разработанные в соответствии с законодательством и государственными стандартами внутренние организационно-распорядительные документы предприятия, необходимые для его организационно-исполнительской и распорядительной деятельности. Любое промышленное предприятие формирует множество документов, определяющие правила работы, обмен информацией между руководителями и подчиненными, смежными подразделениями, предприятием как фокусной компанией с участниками цепи поставок [8, c. 67]. Основу таких документов составляют документированные процедуры, стандарты предприятия, положения, регламенты, инструкции, указания, приказы, распоряжения, решения, предназначенных для оперативного управления и контроля.
Организационные документы определяют порядок управления предприятием и порядок работы подразделений, входящих в транспортно-логистическую систему, регулируют различные виды деятельности – производственную, коммерческую, управленческую, маркетинговую, логистическую, работу по управлению персоналом и т.п.
К ним относятся устав предприятия, схема транспортно-логистической структуры предприятия, положения о логистических подразделениях, штатное расписание логистических подразделений, должностные инструкции работников, относящихся к категории логистического персонала, документы, определяющие внутренний порядок работы – правила внутреннего трудового распорядка, документированные процедуры по управлению персоналом, по работе с контрагентами, порядок взаимодействия внутри транспортно-логистической системы, инструкции, указания, разъясняющие порядок применения установленных норм, нормативов и других актов организационного воздействия на персонал и другие [16, c. 96].
Распорядительные документы – документы, решающие важнейшие вопросы управления промышленным предприятием. Существуют несколько основных их видов:
– приказ, предназначен для решения конкретных задач, например по основной деятельности, административно-хозяйственным вопросам, личному составу;
– распоряжение – документ, изданный органом управления предприятия в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для исполнителей, которым оно адресовано. Чаще всего оно издается по оперативным, текущим вопросам. Главное его отличие от приказа в том, что приказ всегда издает руководитель предприятия или его заместитель, а распоряжение – руководители всех уровней управления предприятия;
– указание – распорядительный документ, издаваемый по вопросам информационно-методического и оперативного характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других нормативных документов;
– протокол – документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях коллегиальных, совещательных органов, совещаний;
– решения – распорядительный документ, издаваемый органами, действующими на основании коллегиальных принципов управления (совет директоров, правление, директорат) [18, c. 74].
2. Кадровое обеспечение логистической системы предприятия. Включает в себя комплекс действий и мероприятий, направленных на комплектование подразделений, выполняющих основные и вспомогательные логистические функции профессионально подготовленными работниками, обладающими необходимыми компетенциями, установление с ними трудовых отношений в соответствии с законодательством, их развитие, использование и закрепление на предприятии [25, c. 69].
Проблема кадрового обеспечения до сих пор остается ключевой, требующей особого внимания со стороны руководителей предприятия, отвечающих за управление персоналом на высшем, среднем и низовом уровне логистического менеджмента.
Условия кадрового обеспечения транспортно-логистической системы предприятия:
– организация и проведение процедур найма, состоящего из подбора, отбора и приема логистического персонала;
– оформление трудовых отношений, распределение кадров по рабочим местам, участкам работы, адаптация новых работников;
– обучение и развитие кадров, продвижение по карьерной лестнице;
– результативное применение кадрового потенциала;
– эффективное использование кадров, их закрепление на предприятии [30, c. 96].
Оценка кадрового обеспечения транспортно-логистической системы предприятия – это документированная процедура, позволяющая путем сопоставления фактического состояния дел с плановым или нормативным регулированием, сделать вывод об эффективности принимаемых мер, направленных на комплектование логистических подразделений профессионально подготовленными работниками, установление с ними отношений в соответствии с трудовым законодательством, развитие персонала и его сохранение.
Результаты оценки должны дать ответы на вопросы: каков уровень кадрового обеспечения, достаточен ли он для выполнения поставленных задач, нужно ли его повышать, если «да», то за счет каких мер [10, c. 87].
Оценка текущего кадрового обеспечения транспортно-логистической системы предприятия может быть проведена путем использования двух методических подходов. Первый, традиционный заключается в проведении деловой оценки:
а) оценки кандидатов при отборе на вакантные должности и рабочие места с точки зрения соответствия личных качеств, уровня квалификации и опыта требованиям, предъявляемым к должности или работе;
б) оценки потенциала сотрудников, выполняющих базисные и поддерживающие логистические функции, определения их соответствия занимаемой должности;
в) оценки результативности и эффективности труда логистического персонала за определенный период времени. Для того, чтобы правильно организовать эту процедуру потребуется проработать базовые элементы: субъекты и объекты оценки, общие и специальные цели оценки, предмет оценки, виды оценки, периодичность проведения, источники информации, методы оценки, инструменты, оценочные критерии и показатели [44, c. 10].
По результатам деловой оценки можно сделать выводы о состоянии кадрового обеспечения транспортно-логистической системы предприятия и принять решения, направленные на совершенствование отборочных, конкурсных или аттестационных процедур, повышение степени удовлетворенности трудом, совершенствование мотивации и стимулирования труда, развитие персонала, закрепление ключевых работников логистических подразделений и другие.
Идея, другого методического подхода состоит в том, что оценку текущего состояния кадрового обеспечения транспортно-логистической системы предприятия можно проводить через оценку результативности и эффективности современной модели системы управления персоналом, состоящей из организационно-целевого, содержательного и обеспечивающего блоков.
Оценку предлагается проводить по подсистемам, входящих в эти блоки: «реализация стратегии по управлению персоналом», «реализация социальной политики», «внедрение правил и норм корпоративной культуры», «формирование персонала», «первичное распределение», «развитие персонала», «сохранение персонала», «перераспределение и использование персонала», «кадровое делопроизводство» с использованием показателей результативности (эффектов) и затрат [24, c. 87].
Непосредственно процесс оценки системы управления персоналом включает ряд подпроцессов: установление стандартов – плановых значений, нормативов для контроля; организация сбора, учета данных, их обработка и хранение; сравнение фактических данных с плановыми, нормативными значениями, или аналогичными показателями за предыдущий период; анализ полученных результатов.
Результаты оценки соотносятся с целями в области управления персонала, включая цели по кадровому обеспечению. При отклонениях устанавливаются причины расхождений. По результатам делаются выводы о результативности и эффективности системы управления персоналом. В случае обнаружения проблем с кадровым обеспечением принимаются необходимые управленческие решения [30, c. 97].
Комплексная оценка результативности и эффективности системы управления персоналом предусматривает использование интегральных критериев и показателей. Их перечень устанавливается исходя их цели и задач по управлению персоналом. В него обязательно включаются такие критерии как наличие кадровой политики, стратегии по управлению персоналом, разработанных документированных кадровых процедур, функциональных программ по управлению персоналом, укомплектованность логистических подразделений необходимыми специалистами и рабочими кадрами, соблюдение работодателем требований трудового законодательства в отношении работников, условий коллективного договора, справедливое вознаграждение персонала за результаты труда (мотивация), вовлеченность в логистические процессы, удовлетворенность трудом и др.
Для перевода качественных показателей в количественные, рекомендуется использовать метод экспертных оценок. В качестве экспертов могут привлекаться руководители различных уровней управления, представители всех категорий логистического персонала. Для интерпретации результатов потребуется создать шкалу, установив границы исходя из количества критериев. На основании сравнения полученного значения с оценочной шкалой делается вывод об эффективности системы управления персоналом и текущем уровне кадрового обеспечения, намечаются меры по совершенствованию системы управления персоналом [33, c. 105].
3. Технологическое обеспечение. В ГОСТ Р 50990.0.1-96 «Технологическое обеспечение создания продукции» приведено следующее определение: «Технологическое обеспечение создания продукции – установленная комплексом взаимосвязанных государственных стандартов организационно-техническая система, обеспечивающая организационное, информационное и техническое единство технологических работ, выполняемых на стадиях разработки и производства продукции, на основе представления конструкции и технологии получения продукции как совокупности единых конструкторско-технологических решений».
В логистических системах вид технологического обеспечения будет определяться типом логистической системы и применяемыми технологиями. Исходя из этого, возможны следующие виды технологического обеспечения логистических систем:
— технологическое обеспечение закупок;
— технологическое обеспечение сбыта и распределения;
— технологическое обеспечение складирования и складского хозяйства;
— кадровое обеспечение транспортно-логистической деятельности;
— технологическое обеспечение транспортировки [28, c. 69].
Технологическое обеспечение должно быть построено на основе модулей, каждый из которых представляет собой обеспечение конкретного процесса логистической системы. Поэтому требуется формализовать требования к типовому модулю технологического обеспечения логистической системы, используя принципы процессного подхода.
4. Техническое обеспечение. Функционирование и развитие транспортно-логистической системы современного промышленного предприятия невозможно представить без соответствующего технического и информационного обеспечения.
Вопросы транспортировки и складирования связаны с дополнительными затратами на приобретение дорогостоящего подъемно-транспортного оборудования, транспортных средств, обеспечивающих внутренние перемещения грузов и товарно-материальных ценностей. Комплексная механизация, а иногда и автоматизация межцеховых перемещений, в том числе с использованием роботов-погрузчиков при складской грузопереработке требуют, с одной стороны существенных капитальных вложений, а с другой стороны наличия квалифицированных кадров, способных надежно эксплуатировать современную дорогостоящую технику [18, c. 52].
Для технического и информационного обеспечения и транспортировки на предприятии необходимо наличие технически обоснованного количества подъемно-транспортного оборудования. При этом, необходимо помнить, что выбор варианта технического обеспечения и транспортировки и складирования зависят от множества факторов, основными которых являются мощность предприятия и как следствие, мощность (площадь и высота) склада, интенсивность материальных потоков внутри предприятия, интенсивность грузопереработки на складе.
На небольших предприятиях, имеющих небольшое складское хозяйство, техническое обеспечение транспортировки и складирования осуществляется с помощью ручных и гидравлических тележек.
Транспортировка грузов в коробах, связках, бочках, ящиках, с последующей погрузкой или разгрузкой среднетоннажных транспортных средств сопряжено с использованием большого количества ручного труда, что увеличивает стоимость внутри складских работ и как следствие, растет добавленная ценность к цене товара. Поэтому на средних и крупных предприятиях с развитым складским хозяйством применяется современный напольный безрельсовый электрический транспорт, прежде всего работающие от аккумуляторных батарей электротележки, электротягачи, электропогрузчики и электроштабелеры. Этот вид транспорта, в основном, применяется при перемещениях в закрытых помещениях или при внутрискладской грузопереработке, требует существенных затрат на эксплуатацию и ремонт, потребляет большое количество электроэнергии [29, c. 68].
Кроме этого, для эксплуатации электрического транспорта нужна соответствующая подготовка полов, наличие специально подготовленного помещения для зарядки аккумуляторных батарей. К тому же срок службы напольного электрического транспорта небольшой, от трех до пяти лет, поэтому требуется постоянное техническое обслуживание и замена деталей.
При возможности, особенно на открытых и полузакрытых площадках и зданиях, под навесами, если груз доставляется железнодорожным транспортом, для погрузочно-разгрузочных работ применяются различные виды кранов, в первую очередь козловые и мостовые. А для перемещения грузов используются различные виды автопогрузчиков: бензиновые, дизельные, газовые. Их универсальность (возможность использования и для погрузочно-разгрузочных работ, и при складировании в штабель на складе, и при транспортировке груза), простота и удобство в эксплуатации, технические характеристики, грузоподъемность, проходимость и относительно доступная стоимость делают самым востребованным видом внутризаводского и внутрискладского транспорта [25, c. 63].
Весьма оригинальным видом современного автопогрузчика является автопогрузчик для работы с контейнерами со специальным особым захватным устройством и повышенной грузоподъемностью.
На некоторых предприятиях и складах при транспортировке и складировании применяются транспортеры и конвейеры, стеллажные рельсовые транспортные средства, монорельсовые системы, робокары, которые характеризуются высокой производительностью, отвечают современным техническим и логистическим требованиям.
Однако, их применение требует существенных капитальных вложений, наличия соответствующего технического уровня организации, наличия подготовленных квалифицированных кадров. Плюс ко всему, это обеспечение эффективности работы как предприятия в целом, так и складского хозяйства. Поэтому при выборе варианта технического обеспечения необходимо учитывать эксплуатационную надежность в работе, коэффициент полезного действия, прочность и устойчивость в работе, безопасность при обслуживании, производительную мощность, универсальность, соответствие особенностям производственных и складских зданий всех применяемых видов подъемного и транспортного оборудования, транспортных средств [51, c. 57].
Необходимо также учитывать энергетические возможности как предприятия в цело, так и склада, экономическую целесообразность выбранного варианта, его технологическую необходимость и, конечно, экологические и санитарные требования.
5. Информационное обеспечение. В настоящее время организацию транспортно-логистического процесса производственного предприятия необходимо рассматривать как интегрированный процесс: транспортные процессы внутри предприятия и транспортные процессы во взаимосвязи с транспортировкой груза в пути и непосредственно у поставщика.
Оперативное отслеживание элементов материальных потоков на всех стадиях как внутри предприятия, так и непосредственно в цепях поставок, приводит к необходимости их цифровой трансформации логистических операций в комплексе. Цифровая трансформация транспортных процессов является неотъемлемой частью глобальной цифровой экономики [55, c. 98].
Для достижения синергетического эффекта от цифровой трансформации процессов промышленного предприятия необходимо оцифровать: транспортные процессы; складские процессы; производственные процессы; сопутствующую и обеспечивающую инфраструктуру предприятия.
В конечном счете все вышеперечисленное должно представлять единую цифровую интегрированную систему с использованием соответствующего программного обеспечения. Результатами цифровой трансформации транспортного процесса промышленного предприятия становиться сокращение времени выполнения всех логистических процессов, снижение уровня логистических затрат и устранение логистических издержек.
Системная и комплексная интеграция транспортно-логистических процессов приводит к созданию цифровой интегрированной экосистемы промышленного предприятия, учитывающей взаимодействие различных видов транспорта и производственных процессов, функционирующей на основе единых стандартов управления на транспорте и охватывающей множество участников транспортной деятельности в глобальном экономическом пространстве (см. рисунок 1).
Применение транспортно-логистической цифровой экосистемы приводит к оптимизации бизнес-процессов и логистических процессов промышленных предприятий, а именно: к сокращению временных затрат на рутинные операции, росту скорости принятия решений, уменьшению потребности в ручном труде и другим положительным результатам внедрения.
1.3. Методы оценки эффективности реализации логистических процессов на транспортных предприятиях
Эффективность – это многозначное, сложное понятие, которое трудно определить, поскольку подходов много. В последние десятилетия она широко обсуждалась как категорический императив. Его сложность проистекает не только из разнообразия его концептуализаций, но и из его многомерного характера [17, c. 106].
Концепция эффективности обычно используется как в литературе, так и в организационных кругах для обозначения определенного уровня совершенства. Однако он остается относительно неоднозначным, поскольку в просторечии им очень злоупотребляют. С другой стороны, хотя концепция широко используется, она не является единодушной в отношении точного определения и измерения; на самом деле концепция зависит от поставленной цели, выбранной точки зрения анализа, а также от сферы интересов пользователя.
Эффективность – это результат, рассчитанный, с точки зрения ранжирования (по отношению к себе – повышение своей эффективности и / или по отношению к другим).
Эффективность всегда была неоднозначным понятием, редко определяемым явно. Она используется в управленческом контроле только путем переноса значения на английский язык. С 80-х годов многие исследователи сосредоточились на ее определении, а в последнее время это понятие используется в литературе для оценки реализации компанией стратегий и тактики [39, c. 87].
В логистической системе термин сегодня очень ясен и четко сформулирован: необходимо действовать, чтобы гарантировать выживание и устойчивость своей организации, а также иным образом увеличить ее конкурентные преимущества. Тем не менее, концепцию эффективности можно определить как уровень достижения результатов, в сравнении с затраченными усилиями и затраченными ресурсами.
В отношении этих двух критериев эффективности и результативности можно начать с группировки значения слова «эффективность» вокруг трех основных значений, а именно:
– эффективность – успех – когда эффективность является синонимом успеха. Это значение содержит оценочное суждение, с точки зрения системы отсчета, которое представляет успех, с точки зрения наблюдателя;
– производительность-результат, здесь производительность относится к результату действия: предварительная оценка результатов, достигнутых без оценочного суждения;
– производительность-действие: производительность может означать действие или процесс (приведение в действие компетенции, которая является лишь потенциальной) [27, c. 80].
По словам Л.М. Фишера – это эффективность деятельности компании, все и только то, что способствует достижению стратегических целей.
Л. Барклай заключает, что эффективность – это не что иное, как развитие бизнеса или его расширение. Это понятие эффективности можно свести к идее успеха или успешности компании, успеха, которого нельзя достичь без положительной санкции рынка.
В.Ю. Конотопский квалифицирует это понятие успеха как субъективную реальность и зависимость от внутренних представлений об успехе в бизнесе. Что касается В. Азана, то он сводит понятие эффективности к идее развития.
Р.Х. Хейс, Г.П. Пизано, Д.М. Аптон и С.С. Уилрайт отмечают, что, несмотря на некоторую путаницу или нечеткость, связанную с определением производительности, существует четыре точки сходства между различными определениями:
– термин «эффективность» часто используется в контексте оценки, поэтому мы находим такие термины как: оценка эффективности, управление эффективностью. Эффективность тесно связана со стоимостью. Последняя преобладает в определении эффективности как результата;
– производительность имеет несколько измерений, количество которых варьируется;
– производительность часто связывают с согласованностью и актуальностью [59, c. 52].
Термин согласованность, который не вызывает затруднений в определении, относится к решениям, которые являются логичными в отношении друг друга и в отношении шкалы предпочтений.
Термин релевантность, в отличие от термина согласованность, не имеет точного определения. В то время как релевантность обычно определяется в отношении пользователя и намерения, в некоторых случаях ее путают с последовательностью, а в других случаях приравнивают к точности.
Объединение этих различных терминов делает производительность кажущейся, результатом простого суммирования релевантности и согласованности или продуктом итеративного цикла между этими двумя одинаковыми терминами. Эффективность, последовательность и актуальность – это объективное измерение, рациональное измерение и субъективное измерение любой достоверной оценки соответственно;
– эффективность – это не понятие, которое определяет себя абсолютным или объективным образом, авторы рассматривают его как субъективное понятие [24, c. 62].
Таким образом, Р.Х. Хейс, Г.П. Пизано, Д.М. Аптон и С.С. Уилрайт определяют успешную компанию как компанию, которая работает лучше своих конкурентов в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. С другой стороны, производительность долгое время была одномерной концепцией, измеряемой только прибылью, в частности, из-за влияния владельцев на процесс принятия решений.
Несколько исследований, которые придерживаются позитивистского направления, в основном исследуют эффективность с финансовой точки зрения и сводят эту концепцию к простому измерению, сосредоточенному только на финансовых результатах. Действительно, финансовый подход к эффективности заключается в том, чтобы задать себе следующий вопрос, как организация позиционирует себя перед своими акционерами, отвечая на это целью максимизации полученной прибыли и возврата инвестиций [13, c. 88].
Таким образом, эта эффективность заключается в достижении прибыльности, желаемой акционерами, с выручкой и долей рынка, которые сохраняет жизнеспособность компании. Эта чисто финансовая логика подверглась резкой критике: – устойчивость компаний больше зависит не только от финансового аспекта их деятельности, но и от того, как они себя ведут – эффективности, определенной в финансовом выражении, уже недостаточно, учитывая ее краткосрочный аспект максимизации прибыли, материализуемой выплаченными дивидендами – в нее не включены различные заинтересованные стороны, участвующие в развитии компании (руководители, сотрудники, клиенты).
Что касается экономических и финансовых показателей, «устойчивых» в долгосрочной перспективе, то они объясняются нефинансовыми факторами, такими как: лояльность клиентов, удовлетворенность сотрудников, внутренние процессы и степень инновационности компании. Она связана с выживанием бизнеса и измеряется рентабельностью инвестиций и продаж, прибыльностью, производительностью, доходностью активов, эффективностью. Она объединяет создание ценности для клиента, акционера и удовлетворение потребностей инвесторов [35, c. 87].
Что касается затрат, то эта эффективность измеряется количественными показателями. Этот экономический и финансовый аспект эффективности долгое время оставался эталоном эффективности и оценки бизнеса. Несмотря на то, что она облегчает простое понимание управления компанией, одно только это финансовое измерение больше не обеспечивает конкурентоспособности компании.
Что касается эффективности бизнеса, также называемой маркетинговой эффективностью, то она связана с удовлетворенностью любых клиентов компании. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, улучшение логистической цепочки является неизбежным шагом.
В зависимости от бизнеса показатели эффективности являются ключевыми для лучшего определения целей. Их анализ обеспечивает идеальную основу для принятия необходимых мер и оптимизации управления цепочками поставок. Будь то распределение, хранение или транспортировка, показатели представляют собой конкретные данные, которые необходимо использовать компаниям [28, c. 69].
Логистическая стратегия компании предполагает последствия на многих уровнях. Конечная цель – удовлетворенность клиентов, она влияет на бизнесподход и продажи, а также на маркетинговый уровень.
Показатели эффективности, также называемые ключевыми показателями эффективности (KPI), являются реальными активами, которые следует учитывать. Для достижения оптимальной эффективности, например, цепочка поставок не ограничивается управлением потоками товаров. При поддержке новых технологий он объединяет потоки данных, поступающих от всех сотрудников компании. Это может быть конкретная ставка или цифра, а также вся информация, связанная с логистической деятельностью. Такие различные показатели необходимы руководителям для переопределения организации и лучшей адаптации процессов с помощью имеющихся инструментов. В табличной форме или в виде необработанной информации данные анализируются для улучшения всей службы распределения. Следует добавить и управление финансовыми потоками, которое обеспечивает новые показатели эффективности продаж и покупок. С учетом выручки, каждый показатель используется для максимизации эффективности и прибыльности компании [30, c. 87].
Измерение производительности логистической системы предприятия в реальном времени помогает оптимизировать обработку заказов от поставщиков до клиентов.
Таким образом, затраты и сроки доставки могут быть сокращены, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов. С помощью ключевых показателей логистической системы предприятие повышает производительность за счет управления логистической деятельностью, оптимизированной в соответствии с ее потребностями.
Отслеживание логистической системы предприятия необходимо для завоевания новой доли рынка, удержания клиентов или повышения уровня обслуживания. Создание комплексной информационной панели позволяет лучше отслеживать производительность [15, c. 96].
Как компания, ориентированная на клиента, цель – обеспечить общее высокое качество обслуживания для всех клиентов. Это важнейшее условие устойчивости логистической системы предприятия. Чтобы быть на переднем крае перемен, нужно принять активное участие в активном подходе к постоянному повышению эффективности логистической системы предприятия.
Во-первых, она должна соответствовать корпоративной стратегии и потребностям клиентов, чтобы стать реальным рычагом роста. Все это невозможно без тщательного мониторинга, который сам по себе опирается на комплексную информационную панель для отслеживания того, как меняется логистическая система предприятия. Это позволяет контролировать всю цепочку и действовать быстро, в случае возникновения трудностей или, что еще лучше, действовать превентивно, то есть до появления проблем. До настоящего времени не существует единого подхода к трактовке понятия «эффективность логистической системы».
Одна группа авторов рассматривает эффективность логистической системы, как показатель (или система показателей), характеризующий уровень качества функционирования логистической системы при заданном уровне общих логистических затрат.
В определениях другой группы авторов в качестве важнейшего атрибута анализа логистической системы выступает её эффективность: постулируется принцип максимизации эффективности системы [21, c. 116].
Третья группа авторов полагает, что эффективность определятся в среднем за определенный интервал времени путем сравнения валовых доходов и издержек.
Ключевыми показателями эффективности логистической системы называются основные измерители эффективности использования ресурсов в компании для сформированной логистической системы, в комплексе оценивающие результативность логистического менеджмента и являющиеся основой логистического планирования, учета и контроля.
Выводы по главе 1.
Таким образом, организация логистического процесса производственного предприятия направлена на обеспечение беспрепятственного и своевременного перемещения груза на всех этапах (фазах) движения сквозного материального потока.
Определение требований к логистической инфраструктуре предприятия связано с особенностями технологии и организации производственного процесса, видом выпускаемой продукции, характеристиками спроса на готовую продукцию. Формирование и развитие транспортно-логистической системы предприятия зависит от организационного, кадрового, технического, технологического и информационного обеспечения. Использование современных технических средств и программных продуктов способствует увеличению объемов производства, уменьшению времени на транспортировку грузов в пределах предприятия, сокращению непроизводительных потерь.
Эффективность логистической системы предприятия – это сложная и многомерная концепция, которая объединяет различные измерения для ее определения и различные показатели измерения, поскольку она остается предметом восприятия, и не все участники одинаково воспринимают производительность. С другой стороны, она связана с видением предприятия, его стратегией и целями.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф