Глава 3. Совершенствование логистической системы транспортной компании ООО «ВЕТТ ТРАНС»
3.1. Мероприятия по совершенствованию логистической системы транспортной компании ООО «ВЕТТ ТРАНС»
Учитывая указанные выше факторы, оказывающие негативное влияние на работу системы доставки международных грузов ООО «ВЕТТ ТРАНС», в качестве их ликвидации рассмотрим новый маршрут транспортировки грузов из Китая в Москву: Цаохэцзин (Китай) — автомобильная перевозка до порта Шанхай, Китай — морская перевозка до порта Котка, Финляндия — автомобильная перевозка до Москвы (Россия).
Базис поставки FOB согласно Инкотремс 2020.
Автомобильный довоз от склада до порта Шанхай составляет один день. Перевозка контейнеров морским транспортом занимает 30 дней, но с учётом возможных задержек судна на погрузке/выгрузке и плохих погодных условий, срок доставки может увеличиться до 35 дней.
Доставка автомобильным транспортом из Котки в Москву составляет два дня с учётом таможенного оформления.
В среднем перевозка осуществляется за 33-38 дней. В целом груз переправляется следующим образом. Контейнеры выходят из китайского морского порта Шанхай, проходят Индийский океан, Суэцкий канал, Средиземное море, Атлантический океан — Балтийское море и доходят до порта Котка. Затем контейнеры перегружаются на автотранспорт и следуют до Москвы по автотрассе М10 через Выборг — Санкт-Петербург. Перевозка одного 40-футового контейнера по этому маршруту обойдется примерно в 4500 долларов США.
Перевозки через финский порт Котка являются ключевыми у компании-экспедитора «Cargoff» благодаря удобному географическому положению и превосходно развитой инфраструктуре порта. Спектр предоставляемых логистических услуг в порту Котка очень широк, их качество признано международным сообществом. Ставки за хранение и простой в порту сравнительно невысокие, и иногда получателю даже выгоднее хранить груз в порту, нежели на складе временного хранения. В ближайшее время портовая и логистическая зона Котки будут расширены. Клиенты готовы платить порой на 1000$ дороже в расчёте на 40 футовый контейнер за точную, своевременную доставку и сохранность груза при транспортировке.
Автомобильная перевозка из порта Котка в Москву проходит по IX Панъевропейскому Международному транспортному коридору «Север-Юг», расстояние 992 километра. Данное направление является одним из наиболее популярных благодаря высокой конкуренции среди транспортно-экспедиционных компаний и большому количеству предложений на рынке. Высокая скорость доставки, мобильность, независимость от погодных условий и относительно невысокая стоимость дают большие преимущества автомобильному виду транспортировки из Котка в Москву. В сравнении с железно дорожным транспортом сроки на перевозку груза составят два дня, обоими видами транспорта. Главный идентификатор выбора маршрута на данном направление является цена. В случае контейнерной перевозки железнодорожным транспортом она составит 110 400 рублей. В свою очередь перевозка автодорожным транспортом обойдет ООО «ВЕТТ ТРАНС» в 90 000 рублей. Это позволяет произвести перевозку до склада в Москве качественно по относительно невысокой цене.
Среди основных преимуществ можно выделить:
— Зона свободной экономической торговли;
— ООО «ВЕТТ ТРАНС» имеет собственного таможенного брокера;
— Ключевой маршрут для экспедитора;
— Невысокие ставки за хранение и простой в порту.
Транспортировка осуществляется по базису FOB Инкотермс-2020 (FOB — англ. free on board) — свободно на борту) Согласно этому условию продавец обязан за свой счет поставить товар на борт судна и оплатить экспортные пошлины. Покупатель должен за свой счет зафрахтовать судно, оплатить товар, обеспечить его перевозку после поставки.
Далее рассмотрим расчет стоимости перевозки по предлагаемому маршруту (см. таблицу 8).
Таблица 8
Расчет стоимости перевозки по предлагаемому маршруту ООО «ВЕТТ ТРАНС»
Описание | Расчет |
Тракинг (40 км) – от склада отправителя (Цаохэцзин) до порта Шанхай (автотранспортом) | 50$ = 2798 рублей Курс на 01.04.2017 г. 1S = 55,96 руб. |
Морской фрахт FOB Шанхай до порта Котка (морским транспортом) | 700$ = 39172 рублей Курс на 01.04.2017 г. 1S = 55,96 руб. |
Комиссия отправителя в порту Шанхай | 150$ = 8394 рублей Курс на 01.04.2017 г. 1S = 55,96 руб. |
Комиссия агента в порту Восточный | 150$ = 8394 рублей Курс на 01.04.2017 г. 1S = 55,96 руб. |
Тракинг (992 км) – по маршруту порт Котка-Москва (автотранспортом) | 1230$ = 68830,8 рублей Курс на 01.04.2017 г. 1S = 55,96 руб. |
Цена транспортировки груза от Шанхая до порта Котка включает в себя фрахт, надбавки BAF, CAF, ISPS, плату за прохождение Суэцкого канала, пиратский сбор (сбор за риск разбоя, особенно при прохождении прибрежных вод Сомали), THC, портоые сборы (Котка), плата за релиз/разрешение на выдачу груза, плата за хранение груза в порту (Шанхай и Котка) (см. таблицу 9).
Таблица 9
Расходы на перевозку по маршруту Шанхай (Китай) –
порт Котка (Финляндия)
Расходы | Стоимость (долл. США) | Стоимость (руб) |
Морской фрахт | 700$ | 39172 |
CAF (коэффициент на валютные колебания — 6,77%) | 59,43$ | 3325,7 |
BAF (поправочный коэффициент на бункер) | 420$ | 23503,2 |
THC POL (терминальная обработка груза в порту погрузки) | 170$ | 9513,2 |
China handling (плата за погрузочно-разгрузочные работы) | 50$ | 2798 |
ISPS (надбавка за безопасность) | 6$ | 335,8 |
Release (оплата за документарное обеспечение) | 23,8$ | 1331,8 |
Portdue (портовые сборы) | 59,63$ | 3336,9 |
Piracyfee (плата за риск нападения пиратов) | 20$ | 1119,2 |
Suezfee (плата за прохождение Суэцкого канала) | 36$ | 2014,56 |
Finhandling (плата за погрузо-разгрузочные работы в порту Котка) | 61,2$ | 3424,8 |
Общая стоимость в рублях | 1606,06 | 89875,12 |
Структуру расходов на перевозку на перевозку по маршруту Шанхай (Китай) – порт Котка (Финляндия) представим на рисунке 6.
Таким образом, полная стоимость доставки международного груза компанией ООО «ВЕТТ ТРАНС» по предлагаемому в рамках данной работы маршруту будет составлять 178291,92 рублей.
При мультимодальных перевозках сетевой график основан на учете ключевых параметров, применяемых для принятия оптимального управленческого решения. В большинстве случаев в каждой работе в качестве критериев выбора варианта доставки используются время доставки, а также стоимость.
Рисунок 6 — Структура расходов на перевозку на перевозку
по маршруту Шанхай (Китай) – порт Котка (Финляндия), %
Исходя из этих параметров можем определим оценку стоимости груза и доставки с учетом фактора времени по формуле:
S = (C + CT) + (1 + ∆)n
где:
S – интегральная оценка стоимости доставки груза с учетом критериев выбора доставки;
С – стоимость груза;
СТ – стоимость перевозки;
(1 + ∆)n – множитель наращивания процентов по процентной ставке за n периодов;
n= T/365.
Таким образом, каждый вариант в логистической цепи поставок характеризуется тремя критериями: временем доставки, стоимостью доставки и выше приведенным интегрированным показателем.
Рассмотрим различные варианты доставки грузов, используемых компанией ООО «ВЕТТ ТРАНС» на международном маршруте Москва – Таллин. Определим наиболее оптимальную альтернативу транспортировки груза в смешанном сообщении на основе сетевого графика, за основу взяв данные стоимости и времени доставки каждого этапа перевозки.
Анализируемые варианты транспортировки грузов по данному маршруту представлены в таблице 10.
Таблица 10
Варианты транспортировки грузов
Характеристика | 45-футовый high cube контейнер (увеличенной ёмкости) (автомобильная) | 40-футовый стандартный контейнер (мультимодальная) | 20-футовый стандартный контейнер (мультимодальная) |
Длина | 45′ = 13716 мм | 40′ = 12192 мм | 20′ = 6096 мм |
Ширина | 8’0″ = 2438 мм | 8′ = 2438 мм | |
Высота | 9’6″ = 2896 мм | 8’6″ = 2591 мм | 8′ 6″ = 2591 мм |
Максимальная масса брутто | 77117 lbs = 34934 кг | 67200 lbs = 30480 кг | 52910 lbs = 24000 кг |
Масса тары | 9921 lbs = 4494 кг | 8600 lbs = 3900 кг | 4585 lbs = 2080 кг |
Максимальная загрузка | 67196 lbs = 30440 кг | 58600 lbs = 26580 кг | 48325 lbs = 21920 кг |
Объем | 3019 cub.ft. = 82,5 м³ | 2392 cub.ft. = 67,7 м³ | 1197,25 cub.ft. = 33,9 м³ |
В ходе расчетов, рассмотрим следующие параметры: время, необходимо для исполнения всего перечня работ нахождения груза в пути (для каждой логистической операции), общая стоимость доставки (для каждой логистической операции).
Рассмотрим основные параметры для различных маршрутов транспортировки (см. таблицу 11).
Сетевой график представлен на рисунке 7.
Таблица 11
Перечень работ
№ работы в графике | Характеристика | Стоимость, € | Время, дни |
a-b | Оформление экспортной таможенной декларации | 89 | 1 |
b-g | Автодоставка груза на таможенный терминал – контейнер объемом 82,5 м³ | 5300 | 7 |
b-c | Подача контейнера, загрузка, автодоставка, ж/д погрузка | 415 | 1 |
b-d | Автодоставка, подача контейнера, загрузка в порт | 480 | 1 |
g-j | Терминальные услуги | 120 | 1 |
j-o | Проведение таможенного оформления | 680 | 1 |
c-f | Транспортировка по железной дороге до станции | 4400 | 7 |
f-k | Станционный сервис | 235 | 1 |
k-n | Проведение таможенного оформления на ж/д станции | 720 | 1 |
d-e | Доставка морским транспортом в порт | 1995 | 7 |
e-l | Портовые операции | — | 1 |
l-m | Таможенное оформление в порту | 310 | 1 |
m-q | Автодоставка до склада получателя | 1250 | 2 |
n-q | Автодоставка до склада получателя | 340 | 1 |
o-q | Автодоставка до склада получателя | 390 | 1 |
Как показывают данные рисунка 7 такие работы, как: терминальные услуги, станционный сервис, портовые операции осуществляются на одном уровне, то есть одновременно исходя из выбранного варианта транспортного средства для доставки.
Рисунок 7 — Сетевой график различных способов доставки
Структура стоимости работ представлена на рисунке 8.
Рисунок 8 — Структура стоимости работ, %
Как показывают данные рисунка 8, наибольший удельный вес в структуре стоимости работ имеет транспортировка по железной дороге до станции, то есть данная операция является наиболее затратной и дорогостоящей.
Так же значительную долю имеет автодоставка груза на таможенный терминал – контейнер объемом 82,5 м³ — 32% от общей величины затрат.
Результаты расчета по формуле, указанной выше, приведены в таблице 12.
Таблица 12
Результаты расчета
№ маршрута | Вид транспорта | Объем | Схема доставки | Время | Стоимость | Интегральная оценка | n |
1 | Авто | 82,5 м³ | a-g-j-o-q | 11 дней | 6579 | 26655,45 | 0,0301369 |
2 | Авто+ж/д | 67,7 м³ | a-b-c-f-k-n-q | 12 дней | 6199 | 26281,22 | 0,0328767 |
3 | Авто+морской | 33,9 м³ | a-b-d-e-i-m-q | 13 дней | 4124 | 24206,03 | 0,0356164 |
Для расчета интегральной оценки по формуле 1 необходима стоимость товара, доставляемого различными способами и размер банковской ставки. В данном расчете мы принимаем условные величины в целях отражения влияния именно видов используемого транспорта, а именно: стоимость товара (груза) примем как 20 000 € и банковская ставка в размере 10%.
Таким образом (1+∆) = (1+0,1) = 1,1. Исходя из данного расчета, определим n для каждого маршрута как T (время доставки), деленное на 365.
Распишем нахождение интегральной оценки (S) для каждого маршрута:
S1 = (20000 + 6579)*(1+0,1)0,0301369 = 26655,45
S2 = (20000 + 6199)*(1+0,1)0,0328767 = 26281,22
S3 = (20000 + 4124)*(1+0,1)0,0356164 = 24206,03
Результаты расчета приведены в таблице 13.
Далее для расчета относительных значений параметров по различным вариантам доставки найдем минимальные среди ключевых значений показателей: стоимости и приведенной стоимости.
Чтобы привести полученные данные в относительный вид, поделим элементы каждого столба на выявленное минимальное значение.
Таблица 13
Относительные значения параметров
Номер маршрута | Стоимость, € | Время, дни | Приведенная стоимость, € |
1 | 1,595295829 | 1 | 1,101190488 |
2 | 1,503152279 | 1,090909091 | 1,085730291 |
3 | 1 | 1,181818182 | 1 |
Затем при помощи критериев Лапласа, Вальда, Сэвиджа и Гурвица определим наиболее оптимальный маршрут доставки груза с учетом неопределенности через поиск минимальных значений (см. таблицу 14).
Таблица 14
Выбор наиболее оптимального варианта доставки
Номер маршрута | Критерий Лапласа | Критерий Вальда | Критерий Сэвиджа | Критерий Гурвица |
1 | 0,944676951 | 1,595295829 | 0,595295829 | 1,297647915 |
2 | 0,128905987 | 1,503152279 | 0,503152279 | 1,25157614 |
3 | 0,241970725 | 1,181818182 | 0,181818182 | 1,090909091 |
Таким образом, исходя из расчета приведенной стоимости доставки по различным схемам маршрута, можно сделать вывод, что наиболее оптимальным и эффективным способом доставки является мультимодальная перевозка, сочетающая доставку автотранспортом и морским путем с использованием 40-футовго стандартного контейнера.
Основываясь на критериях принятия решения и данных таблицы 2.14, можно сделать вывод, что самым оптимальным маршрутом доставки выбранного нами условного груза является третий вариант, с использованием автомобильного и морского транспорта.
Так же стоит отметить, что оптимальность выбора именно этого способа транспортировки объясняется также привлекательными условиями организации таможенного оформления в морском порту и невысокой стоимостью морского фрахта. Используя третий вариант доставки, производитель товара (груза) имеет высокую гарантию сохранности, как мелкогабаритного, так и объемного груза, а также морская доставка в особенности с применением контейнера помогает обеспечить легкость перегрузки.
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций
Для сравнения были сопоставлены фактический маршрут Цаохэцзин-
порт Восточный-Москва и предлагаемый маршрут Цаохэцзин-Котка-Москва.
Основными критериями оценки являются:
- Стоимость перевозки;
- Время доставки;
- Сохранность груза;
- Надёжность участников процесса транспортировки;
- Условия перевозки согласно базиса поставки ИНКОТЕРМС-2020.
По итогам проведенного исследования можно составить рейтинго-бальную таблицу для оценки эффективности предлагаемого маршрута (см. таблицу 15).
Таблица 15
Балльно-рейтинговая оценка мультимодальных маршрутов перевозок грузов из Китая в Россию
Критерий оценки | Вес критерия | Маршрут Цаохэцзин- порт Восточный- Москва | Маршрут Цаохэцзин- Котка- Москва |
Стоимость перевозки | 0,3 | 3 | 5 |
Время доставки | 0,2 | 4 | 4 |
Сохранность груза | 0,25 | 4 | 5 |
Надёжность участников процесса транспортировки | 0,15 | 2 | 5 |
Условия перевозки | 0,1 | 4 | 5 |
Итоговая оценка | 3,4 | 4,8 |
Оценка критериев проводится по пятибалльной системе, где:
5 — отлично,
4 — хорошо,
3 — удовлетворительно,
2 — плохо,
1 — очень плохо.
Критерии оценки:
- Стоимость перевозки — включает в себя помимо оплаты основной перевозки и фрахта дополнительные сборы и расходы на таможенное оформление;
- Время доставки — включает в себя время на основную перевозку и время на погрузочно-разгрузочные операции;
- Сохранность груза — вероятность хищения груза в процессе транспортировки и промежуточного хранения;
- Надёжность участников процесса транспортировки — гарантия выполнения договорных обязательств: подача транспортного средства в оговоренные сроки, перевозка по согласованному маршруту в установленные сроки, соблюдение конфиденциальности и гарантия неразглашения информации третьим лицам, информирование об изменении условия транспортировки.
- Условия перевозки — согласно базиса поставки ИНКОТЕРМС-2020, страхование перевозки и груза, ответственность каждого участника процесса перевозки.
Стоит выделить риски и ограничения в работе компании в условиях действия санкций:
— сложности с оплатой партнерам-иностранцам и международным перевозчикам из-за санкций в финансовой сфере;
— отказ некоторых зарубежных партнеров работать с российскими предпринимателями;
— введение новых пошлин для российских экспортеров в некоторых странах.
Графически балльно-рейтинговую оценку мультимодальных маршрутов перевозок грузов из Китая в Россию представим на рисунке 9.
Проведя анализ фактического и предлагаемого маршрутов перевозок грузов, можно выявить оценки эффективности предложенных мероприятий, а также учесть возможные риски по основным показателям. Итоговая оценка предлагаемого маршрута Цаохэцзин-Котка-Москва составила 4,8, что говорит об эффективности предлагаемых мер.
При планировании маршрута перевозки груза следует внимательно подойти к выбору вида транспорта. В случае, приведённом в данной работе, когда контейнерный груз требуется перевезти на дальнее расстояние из города Цаохэцзин (Китай) в город Москва, которые не имеют прямых водных путей сообщения, следует использовать железнодорожный вид транспорта. Выбор предлагаемого маршрута можно обосновать тем, что разница в цене по сравнению с автомобильным транспортом приблизительно в 3 раза ниже, и что немаловажно для грузоотправителя, многие компании предлагают доставить груз железнодорожным транспортом за 5-8 дней, что незначительно отличается от срока доставки автомобильным транспортом.
Рисунок 9 — Балльно-рейтинговая оценка мультимодальных маршрутов перевозок грузов из Китая в Россию
Также, для построения и выбора оптимального маршрута сотрудники компании могут использовать сетевое моделирование. Построение сетевого графика и выбор с помощью него оптимального маршрута поможет сократить используемые ресурсы. Компания обычно организует вывоз груза из порта или дальнейшую его транспортировку посредством ранее налаженных контактов, но руководству и менеджерам компании следует учитывать, что на сегодняшний день на рынке транспортных услуг появляются новые компании, которые предлагают выгодные тарифы и условия на перевозку (например, при перевозке нескольких контейнеров предлагается скидка). Данные рекомендации составлены после анализа маршрута Цаохэцзин – Киото – Москва, то есть для определенного маршрута.
Таким образом, в практической части был проведен анализ маршрута Цаохэцзин – Киото – Москва, и установлено, что предлагаемый маршрут является наиболее подходящим маршрутом. Следует отметить, что точный срок доставки установить нельзя, так как на перевозку влияет слишком большое число факторов. Здесь роль может сыграть как род груза, так и вид транспорта, используемый для перевозки, или место прохождения таможни, загруженность порта, погодные условия и т.д. Задержка по времени может возникать в зависимости от проблем, возникающих на том, или ином виде транспорта. В случае, если груз неоднородный, его требуется крепить внутри контейнера в пункте отправления.
При перевозке морем существуют следующие проблемы и риски, замедляющие доставку:
- Плохие погодные условия (шторм, тайфун, туман и др.);
- Задержки при погрузочно-разгрузочных операциях в порту;
- Простои за счет маленькой пропускной способности каналов, портов;
- Хищение грузов (пиратство);
- Возможные экологические проблемы при перевалке грузов и обработке судов.
При перевозке железной дорогой существуют следующие проблемы и риски, замедляющие доставку:
- Дороговизна железнодорожных перевозок, которая заключается не только в высоких тарифах.
- Постоянный рост тарифов на перевозки, связанный с отсутствием конкуренции и монопольным положением ОАО «РЖД».
- Неразвитая инфраструктура Транссибирской магистрали, не соответствующая существующим объёмам движения поездов: недостаточное количество и длина приёмоотправочных путей на станциях, невысокие скорости движения грузовых поездов и необходимость их постановки под обгоны на станциях пассажирскими и пригородными поездами. Таким образом, вместо заявленных двух-трёх недель, перевозки, могут занимать более месяца.
- Непредсказуемость сроков доставки, связанная с отсутствием инфраструктуры по контролю за движением поездов. Системы автоматизированной идентификации подвижного состава (САИПС) расположены только на границах железных дорог. Таким образом, на расстоянии до 2000 км (около недели пути) невозможно определить точное местонахождение вагонов.
- Повышенный износ подвижного состава, приводи к порче груза по причине вибраций, вызванных плохим состоянием железнодорожного пути.
- Зачастую приходится долго ждать платформу для контейнера, особенно это относится к порту «Восточный». Если станция назначения находится в отдалённом регионе на немагистральной линии, то время перевозки контейнера может увеличиться на срок от двух и более недель. В результате груз простаивает на сортировочных станциях, что ведёт к временным и финансовым издержкам.
- Низкая сохранность груза (зависит от рода вагона и перевозимого груза, однако на железной дороге нередки случаи хищений и краж).
При перевозке автомобильным транспортом могут возникнуть следующие проблемы, замедляющие, или осложняющие доставку:
- Если груз дорогой (таможенные платежи более 60 000 евро), то оформляется банковская гарантия (расширение ответственности по книжке МДП). В другом случае груз перевозится под конвойным сопровождением до склада в Москве.
- Если груз тяжёлый — перевес (на весах при весовом контроле).
- Перевес по осям. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15% влечет наложение административного штрафа в размере 5000 руб.
- Неправильное заполнение документов.
- Неправильная загрузка контейнера.
- Отсутствие сертификатов при их необходимости.
Таким образом на основе проведенных исследований помимо преимуществ в сокращении затрат и времени, можно выделить следующие положительные моменты для компании-производителя «Xinyue Standard» и компании-покупателя ООО «ВЕТТ ТРАНС».
Основные преимущества для компании-производителя «Xinyue Standard»:
- Возможность планирования отправки продукции со склада;
- Сокращение запасов;
- Увеличение объёмов производства и количества поставок;
- Совершенствование планирования производственного процесса;
Основные преимущества для компании-покупателя ООО «ВЕТТ ТРАНС»:
- Передача транспортировки в аутсорсинг и, как следствие, экономия в сегменте транспортной логистики компании;
- Повышение качества перевозочного процесса и совершенствование технологии доставки грузов в международном сообщении за счёт использования опыта компании-аутсорсера;
- Использование передовых технологий в области транспортной логистики;
- Сокращение расходов на транспортировку позволяет инвестировать высвободившиеся средства в развитие компании, в том числе, в увеличение объёмов закупок.
Выводы по главе 3.
Итак, внедрение оптимального варианта доставки грузов поможет сократить стоимость перевозки, повысить сохранность перевозимого груза, максимально возможно задействовать человеческие ресурсы и логистическую инфраструктуру, упростить процедуру оформления документации.
Таким образом, в результате реализации мероприятий по совершенствованию управления транспортной логистики, формируется механизм сокращения логистических затрат на неэффективные операции при продвижении груза от грузоотправителя к грузополучателю, что позволяет сэкономить собственные средства предприятия и его клиентов, а также получить возможность генерирования дополнительной прибыли от хозяйственной деятельности.
Заключение
Логистика представляет собой важную работу, которая раскрывает широкие способности с целью использования как человеческих, так и материальных ресурсов, которые, в свою очередь, оказываю влияние на национальное производство в целом.
Логистическое управление в существенной мере влияет на положение финансово-экономического, а также законодательного обеспечения в условиях современной рыночной экономики. Данное обстоятельство необходимо, прежде всего, отнести к рынку автотранспортных услуг, учреждения хозяйства склада, формированию автотранспортных служб в организациях-посредниках.
Транспорт является одной из главных составляющих логистической системы транспортного предприятия, так как ни одна организация не может должным образом функционировать без услуги доставки готовых товаров и производимой продукции потребителям.
Организация логистического процесса производственного предприятия направлена на обеспечение беспрепятственного и своевременного перемещения груза на всех этапах (фазах) движения сквозного материального потока.
Определение требований к логистической инфраструктуре предприятия связано с особенностями технологии и организации производственного процесса, видом выпускаемой продукции, характеристиками спроса на готовую продукцию. Формирование и развитие транспортно-логистической системы предприятия зависит от организационного, кадрового, технического, технологического и информационного обеспечения. Использование современных технических средств и программных продуктов способствует увеличению объемов производства, уменьшению времени на транспортировку грузов в пределах предприятия, сокращению непроизводительных потерь.
Эффективность логистической системы предприятия – это сложная и многомерная концепция, которая объединяет различные измерения для ее определения и различные показатели измерения, поскольку она остается предметом восприятия, и не все участники одинаково воспринимают производительность. С другой стороны, она связана с видением предприятия, его стратегией и целями.
Объектом исследования в работе выступает компания ООО «ВЕТТ ТРАНС».
Основные услуги компании: перевозка ценных грузов по всему миру; сопровождение ценных грузов; хранение ценных грузов; оформление выставочных грузов; курьерская доставка ценных грузов физическим лицам в любую точку России; консалтинговые услуги; услуги по подготовке и обеспечению опробования и клеймения изделий из драгметаллов; услуги по биркованию ювелирных изделий.
Во второй главе выпускной квалификационной работы были выявлены основные проблемы в логистической системе компании ООО «ВЕТТ ТРАНС»:
— нарушение сроков доставки материалов (ведется не эффективный отбор транспортных посредников);
— рост логистических затрат особенно на транспортные расходы;
— неэффективная система управления логистикой, что обусловлено отсутствием системы полной автоматизации и информатизации в компании.
Внедрение оптимального варианта доставки грузов поможет сократить стоимость перевозки, повысить сохранность перевозимого груза, максимально возможно задействовать человеческие ресурсы и логистическую инфраструктуру, упростить процедуру оформления документации.
Таким образом, в результате реализации мероприятий по совершенствованию управления транспортной логистики, формируется механизм сокращения логистических затрат на неэффективные операции при продвижении груза от грузоотправителя к грузополучателю, что позволяет сэкономить собственные средства предприятия и его клиентов, а также получить возможность генерирования дополнительной прибыли от хозяйственной деятельности.
Список использованной литературы
- Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ. – Режим доступа: http://base.garant.ru/10164072/ (дата обращения: 20.06.2023).
- Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019) «Об обществах с ограниченной ответственностью» – Режим доступа: http://base.garant.ru/10105712/ (дата обращения: 20.06.2023).
- Айбазова С.Х. Оптимизация системы логистики в бизнесе на основе теоретико-игровой модели: дис. канд. экономич. наук; спец. 08.00.13; защищена 2019 г. / Айбазова Сансавиль Хыйсаевна / Финансовый ун-т при Правительстве РФ. – М., 2019. – 147 с.
- Андрюшин, И.В. Автоматизация логистических процессов с помощью программного обеспечения / И.В. Андрюшин // Интеграция мировой науки и техники: новые концепции и парадигмы. Материалы II Международной научно-практической конференции. – Ставрополь, 2023. – С. 41-44.
- Баркалов С.А. Математические методы и модели в управлении и их реализация в MS Excel / С.А. Баркалов, С.И. Моисеев, В.Л. Порядина. – Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2020. – 264 c.
- Быкова О.Н., Пустохина И.В. Вызовы и перспективы развития рынка транспортно-логистических услуг // Экономика, предпринимательство и право. 2020. № 1. С. 63-70.
- Васильева Е.А. Логистика / Е.А. Васильева, Н.В. Акканина, А.А. Васильев. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2020. – 144 c.
- Волгин В. В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В. Волгин. – М.: Дашков и К, 2018. – 724 c.
- Воронина М.В. Финансовый менеджмент / М.В. Воронина. – М.: Дашков и К, 2019. – 399 c.
- Гаджинский А. М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики / А.М. Гаджинский. – М.: Дашков и К, 2018. – 324 c.
- Гарибов Р. Б., Пахомова А. В., Баширзаде Р. Р. Реорганизация логистической системы в строительстве / Р.Б. Гарибов, А.В. Пахомова, Р.Р. Баширзаде // Логистические системы в глобальной экономике. 2018. № 8. С. 85-89.
- Гарипова Г.Р. Логистика крупнотоннажных непрерывных химико-технологических систем / Г.Р. Гарипова, А.И. Шинкевич, И.Р. Хамидуллин. – Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2019. – 140 c.
- Герасименко А. Финансовый менеджмент – это просто: базовый курс для руководителей и начинающих специалистов / А. Герасименко. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 481 c.
- Герасимов Б.И. Основы логистики: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков В. Д. Жариков. – М.: Форум, 2018. – 304 с
- Герцик, Ю. Г. Разработка критериев эффективности логистических систем замкнутого цикла для использования с инструментами контроллинга / Ю. Г. Герцик, И. Н. Омельченко // Контроллинг. – 2023. – № 1(87). – С. 2-13.
- Глебова О.В. Методы принятия управленческих решений / О.В. Глебова. – Саратов: Вузовское образование, 2020. – 274 c.
- Демин В. Оптимизация логистики крупных промышленных предприятий / В. Демин, А. Даниелян // Логистика. — 2019. — № 1. — C.31-33
- Дрожжин А.И. Логистика: Учеб. курс (учебно-методический комплекс) / А.И. Дрожжин. – М.: Маркетинг, 2018. – 256 с.
- Дудник Д. В. Финансовый менеджмент / Д.В. Дудник, С.А. Дьяков, С.А. Бирюков. – М.: Российский государственный университет правосудия, 2020. – 63 c.
- Дыбская В. Проектирование складской сети как составной части логистической инфраструктуры системы распределения / В. Дыбская // Логистика. 2019. № 8 (117). С. 16-21.
- Егоров Ю. Н. Логистика: учебное пособие / Ю.Н. Егоров. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 256 с.
- Ельдештейн Ю. М. Логистика: учеб. пособие / Ю.М. Ельдештейн, И.Н. Двойцова; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2019. – 158 с.
- Ермошина Н. П. Логистика / Н.П. Ермошина. – Новосибирск: Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2019. – 81 c.
- Жахонгиров И.Ж.Ў., Санталова М.С. Пути обеспечения эффективной работы транспортно-складского комплекса // Вестник Академии управления и производства. 2021. № 2-1. С. 39-48.
- Зайцев М. Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: компьютерно-ориентированный подход / М.Г. Зайцев. – М.: Дело, 2018. – 312 c.
- Иващенко Г. Использование логико-математических моделей в логистике // Логистика. — 2019. — №1. — C.54-56.
- Ильин А. И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. М.: Новое знание, 2019. – 635 с.
- Кандрашина Е. А. Финансовый менеджмент / Е.А. Кандрашина. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2020. – 220 c.
- Канке А.А. Логистика: учебник / Канке А.А., Кошевая И.П. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Форум, 2019. – 384 с.
- Козин М. Н. Методический подход к оценке эффективности внедрения сетецентрических технологий управления в материальном обеспечении организации / М.Н. Козин // Проблемы экономики и юридической практики. 2020. № 3. С. 33-36.
- Корнилов С. Н. Основы логистики / С. Н. Корнилов, А.Н. Рахмангулов, Б. Ф. Шаульский. – М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2019. – 304 c.
- Кудрявцева С. С. Системный анализ в логистике / С.С. Кудрявцева. – Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2020. – 84 c.
- Кухаренко О. Г. Финансовый менеджмент / О.Г. Кухаренко. – М.: Научный консультант, 2019. – 140 c.
- Лавренко Е. А. Логистика. Практикум / Е.А. Лавренко, Д.Ю. Воронова. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2020. – 224 c.
- Левкин Г. Г. Основы логистики / Г.Г. Левкин. – М.: Инфра-Инженерия, 2019. – 240 c.
- Логистика / О.В. Верниковская [и др.]. – Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. – 268 c.
- Логистика: монография / Л.А. Андреева [и др.]. – М.: Русайнс, 2019. – 271 c.
- Лоскутова, Н. И. Системы логистического управления на предприятиях / Н. И. Лоскутова // Заметки ученого. – 2023. – № 3. – С. 271-278.
- Лубенец Ю.В. Экономико-математические модели / Ю.В. Лубенец. – Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. – 84 c.
- Медведев В. А. Информационные системы и технологии в логистике и управлении цепями поставок / В.А. Медведев, А.С. Присяжнюк. – СПб. Университет ИТМО, 2019. – 183 c.
- Миротин Л. Б. Ресурсы логистики в управлении транспортным предприятием / Л.Б. Миротин, А.К. Покровский, Е.А. Лебедев. – М.: Инфра-Инженерия, 2020. – 228 c.
- Мицель А. А. Сборник задач по имитационному моделированию экономических процессов / А.А. Мицель, Е.Б. Грибанова. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2019. – 218 c.
- Накарякова В. И. Основы логистики / В. И. Накарякова. – Саратов: Вузовское образование, 2019. – 267 c.
- Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика: Учебное пособие / В. Е. Николайчук. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. – 452 с.
- Нобукаца Ацума. Логистика и управление розничными продажами: ведущие эксперты о современной практике и тенденциях / Ацума Нобукаца Кристофер Мартин, Хигаси Тосикацу. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2020. – 262 c.
- Палагин Ю.И. Логистика – планирование и управление материальными потоками / Ю.И. Палагин. – СПб. Политехника, 2018. – 290 c.
- Пархоменко Т. В. Реорганизация логистической системы электроэнергетики на основе учета отраслевых особенностей / Т.В. Пархоменко // В сборнике: институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. Материалы 2-й Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А. 2018. С. 53-55.
- Попов, И.А. Логистическая стратегия при решении задач транспортного обеспечения логистической деятельности предприятия / И.А. Попов // Мировая наука. – 2023. – № 3 (72). – С. 86-91.
- Пустынникова Е. В. Интегрированная логистика / Е.В. Пустынникова. – СПб. Интермедия, 2020. – 316 c.
- Раимбекова, А. Б. Управление логистической деятельностью компании / А. Б. Раимбекова // Студенческий. – 2023. – № 16-3(228). – С. 18-23.
- Рыжова О.А., Кочерягина Н.В. Основные стратегии функционирования розничных торговых сетей на современном этапе / О.А. Рыжова, Н.В. Кочерягина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2018. Т. 15. № 2. С. 183-190.
- Савин, Г. В. Сценарные варианты развития транспортно-логистической системы цифрового типа / Г. В. Савин, В. В. Савина // В книге: Транспортно-логистическая система цифрового типа: от интеллектуальной транспортной системы до единой экосистемы. – Новосибирск, 2022. – С. 136-184.
- Санталова, М. С. эффективность логистической системы / М. С. Санталова, А. Д. Габелков // Вестник Академии управления и производства. – 2023. – № 2. – С. 73-82.
- Саттаров Р. С. Логистика складирования / Р.С. Саттаров, Д.И. Васильев, Г.Г. Левкин. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2020. – 205 c.
- Свиридова О.А. Стохастические модели оптимизации управления запасами торговых организаций: дис. канд. экономич. наук; спец. 08.00.13; защищена в 2016 г. / Свиридова Ольга Александровна / ФГОБУ ВПО «Финансовая акад. при Правительстве РФ». – М., 2018. – 148 с.
- Тебекин А. В. Логистика / А. В. Тебекин. – М.: Дашков и К, 2019. – 355 c.
- Турманидзе Т. У. Финансовый менеджмент / Т.У. Турманидзе, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 247 c.
- Формирование и развитие транспортно-логистической системы промышленного предприятия / Н. Б. Куршакова, G. G. Левкин, А. Н. Ларин [и др.] // Основы экономики, управления и права. – 2023. – № 2(37). – С. 105-114.
- Харькин П.Д. Реорганизация производственной логистической системы промышленного предприятия / П.Д. Харькин // Политехнический молодежный журнал. 2019. № 2. С. 9-15.
- Чугина Ю.В. Предложение по реорганизации логистической системы сельскохозяйственного предприятия / Ю.В. Чугина // В сборнике: Логистика — евразийский мост. Материалы ХI международной научно-практической конференции. 2019. С. 177-182.
- Шинкевич А.И., Лубнина А.А., Галимулина Ф.Ф. Экономические основы логистики и управления цепями поставок: практикум / А.И. Шинкевич, А.А. Лубнина, Ф.Ф. Галимулина. – Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2019. – 80 c.
- Зинченко С. Реорганизация логистической системы компании. Опыт анализа и оптимизации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.up-pro.ru/library/logistics/systems/reorg-log-system.html (дата обращения: 20.06.2023).
- Как организовать и оптимизировать логистику на предприятии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://consultantpuls.ru/% (дата обращения: 20.06.2023).
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф