Заявка на расчет
Меню Услуги

ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ ООО «ДАЛЛИ-СЕРВИС» Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


Глава 2. Оценка логистической деятельности транспортной компании ООО «Далли-Сервис»

2.1. Организационно-экономическая характеристика компании

Компания ООО «Далли-Сервис» – это компания, оказывающая транспортные услуги. Она представляет собой курьерскую службу, которая специализируется на доставке заказов из интернет-магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской областях.

Целями коммерческой деятельности ООО «Далли-Сервис» являются: рост компании, её развитие и получение прибыли. В сферу деятельности транспортной компании ООО «Далли-Сервис» входит оказание транспортных услуг частным лицам, предприятиям и организациям, в частности.

ООО «Далли-Сервис» является обществом с ограниченной ответственностью, а также коммерческой организацией, созданной одним лицом. ООО «Далли-Сервис» является юридическим лицом, имеет расчетный и другие счета в учреждениях банков, самостоятельный баланс, круглую печать, а также штампы и бланки со своим фирменным логотипом.

Учредительным документом ООО «Далли-Сервис» является Устав Общества с ограниченной ответственностью «Далли-Сервис», утвержденный решением единственного участника в новой редакции 16.01.2016 года. Общество имеет юридическое право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и другие неимущественные права, и обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитраже и суде.

Компания ООО «Далли-Сервис» начала работать в 2013 году. К приоритетам, на основе которых компания ООО «Далли-Сервис» строит свою работу, стоит отнести:

  •   возможность отправлять заказы по всей территории России
  •   понятный и функциональный личный кабинет
  •   удобная и понятная система контроля доставки через ЛК и API
  •   доставка по Москве осуществляется в течение 24 часов
  •   прозрачность и вежливость;
  •  гибкость и экологичность.

Таблица 4 

Основные сведения о компании

Наименование организации ООО «Далли-Сервис»
ОГРН 1137746670930
ИНН 7736662574
КПП 7736662574
ОКПО 17915910
Дата регистрации 01.08.2013
Юридический адрес 119361, город Москва, Озёрная улица, дом 42, помещение II комната 16
Основной вид деятельности Деятельность курьерская (53.20.3)
Дополнительные виды деятельности Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров

Торговля оптовая прочими бытовыми товарами

Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием

Торговля оптовая неспециализированная

Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет

Торговля розничная через интернет-аукционы

Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона

Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков

Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам

Деятельность по складированию и хранению

 

Сегодня ООО «Далли-Сервис» является одним из лидеров среди автотранспортных и логистических компаний, успешно расширяя свою деятельность в России. Основными видами деятельности компании являются:

  • перевозка грузов и прочих отправлений различными видами транспорта, в том числе, перевозка грузов в контейнерах;
  • перевозка экспресс-грузов «от двери до двери»;
  • организация транспортно-экспедиторской переработки грузов, организация перевозок грузов автомобильным транспортом.

Предпосылкой для успешного развития предприятия ООО «Далли-Сервис» является:

  1. наличие инновационного, технически исправного и соответствующего европейским стандартам транспорта;
  2. тесные партнерские связи в сфере экспедирования или непосредственно поставок с ведущими европейскими компаниями;
  3. наличие высококвалифицированного и грамотного персонала, способного обеспечить качественный уровень сервиса.

Миссия компании: «Своевременная и безопасная доставка до места назначения». Официальный сайт компании (https://dalli-service.com/companya). Основные декларируемые стратегические задачи можно увидеть на рисунке 14.

Рисунок 14. Стратегические задачи ООО «Далли-Сервис»

Для успешного осуществления деятельности в компании была создана организационная структура, представленная на рисунке 15. Руководителем и организатором деятельности на предприятии является генеральный директор предприятия. Он является уполномоченным лицом и осуществляет руководство хозяйственной, производственной и финансовой деятельностью предприятия.

Он наделен необходимыми правами и несет ответственность за функционирование всего предприятия, за качество услуг, состояние и техническое развитие предприятия, организацию ритмичного снабжения предприятия всем необходимым, реализацию услуг, выполнение договорных обязательств, условия труда, отдыха и быта коллектива работников, подготовку и повышение квалификации кадров и т.п.

Рисунок 15. Организационная структура ООО «Далли-Сервис»

Кроме того, функции подбора кадров, их расстановки, организации труда выполняет генеральный директор. Действуя от имени предприятия, директор отдает распоряжения об использовании имущества и денежных средств предприятия, заключает договоры с отдельными лицами и организациями.

Он выдает доверенности работникам предприятия и доверенным лицам на приобретение материальных ценностей, необходимых для деятельности предприятия, издает приказы по предприятию, поощряет хороших работников, а в случае необходимости налагает взыскания вплоть до увольнения за неудовлетворительную работу.

Техническую политику на предприятии осуществляет главный инженер. Он руководит организацией и технической подготовкой деятельности, занимается вопросами лучшего использования основных фондов оборудования, технического перевооружения предприятия, ремонта, обеспечения энергией.

Способствует развитию рационализаторства и изобретательства, отвечает за техническую информацию. Финансовой работой руководит финансовый директор, ему подчиняются главный бухгалтер и начальник планово-экономического отдела.

Главный бухгалтер ООО «Далли-Сервис» выполняет функции по регистрации и обобщению информации об имуществе, обязательствах организаций и движении имущества путем документального учета всех хозяйственных операций.

Кроме своей непосредственной работы бухгалтер предприятия ООО «Далли-Сервис» ведёт делопроизводство организации (то есть исполняет функции секретаря). Бухгалтер перегружен работой, особенно в период бухгалтерской и налоговой отчётности.

Как видно из рисунка 15 фактически в ООО «Далли-Сервис» реализована линейно-функциональная организационная структура, характерная для средних компаний. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и в подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Достоинства линейно-функциональной структуры:

  • более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
  • освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;
  • построение связей «руководитель — подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

Недостатки линейно-функциональной структуры:

  • каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;
  • отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями.

Комплексное исследование рыночной среды подразумевает проведение анализа конкуренции. Основополагающими задачами при этом являются:

  1. выявление рыночной позиции фирмы;
  2. анализ сильных и слабых сторон в деятельности;
  3. определение рыночных барьеров и вероятности возникновения субститутов;
  4. исследование предложения услуг по перевозкам;
  5. сравнение степени качества в обслуживании клиентов;
  6. рассмотрение схем работы ключевых конкурентов.

Проведем анализ конкурентов. Согласно информационному источнику https://www.rusprofile.ru/ (2019) в Москве зафиксировано 575 адресов компаний, реализующих логистическую деятельность, в том числе и транспортную. Параметры ключевых конкурентов ООО «Далли-Сервис» даны в таблице 5.

Таблица 5 

Характеристика ключевых конкурентов ООО «Далли-Сервис»

Критерии «Далли-Сервис» Курьер Сервис Экспресс Экспресс Точка Ру СДЭК
Размер предприя-тия Среднее предприятие Большое предприятие Малое предприятие Крупное предприятие
Организационно-правовая форма ООО ООО ООО ПАО
Расположе-ние Москва Москва Москва Москва
Виды осуществля-емых транспорт-ных услуг Автомобильные, железнодорожные, контейнерные экспресс-доставка,

мультимодальные перевозки, экспедирование

Автомобильные перевозки, экспедирование, экспресс-доставка, контейнерные мультимодаль-ные перевозки Грузовые, железнодо-рожные, морские, воздушные перевозки. Автомобильные мультимодаль-ные перевозки
Автопарк

(собствен-ный транспорт)

186 276 12 81

ООО «Курьер Сервис Экспресс», ООО «Экспресс Точка Ру», ПАО «СДЭК» являются конкурентами ООО «Далли-Сервис».

Из них наиболее серьезный конкурент – ООО «Курьер Сервис Экспресс», так как помимо перевозок по России, в дополнение занимается перевозками в страны СНГ. Компания ООО «Далли-Сервис» такой услуги не предоставляет.

Помимо качественных характеристик, необходимо рассмотреть и количественные критерии конкурентного анализа (Таблица 6).

Таблица 6

Количественный анализ конкурентной среды

Количественный фактор Ранг Компании-конкуренты
«Далли-Сервис» Курьер Сервис Экспресс

 

Экспресс Точка Ру СДЭК
Качество обслуживания клиентов 5 0 0
Своевременная доставка грузов 1 + + + +
Рейтинг компании 2 0 + +
Официальный сайт 6 + 0 0
Стоимость перевозки 4 + + +
Ареал деятельности 3 + +
Средняя зарплата сотрудников 7 + 0 0 0
Итог 8 10 1 -11

 

Для сравнения ООО «Далли-Сервис» с компаниями-конкурентами были выбраны количественные факторы, где ответ может содержать следующее:

  1. «+» — лучше, чем у конкурента;
  2. “-“ – хуже, чем у конкурента»;
  3. «0» — одинаковое положение.

Выбор ранга значения для конкретного количественного критерия в конкурентном анализе обуславливает расчёт обобщающего показателя конкурентоспособности каждой компании.

Из рассмотрения таблицы 6 следует, что конкурентное положение компании ООО «Далли-Сервис» хорошее, лучше, чем у компаний Экспресс Точка Ру и СДЭК, но уступающее Курьер Сервис Экспресс.

На сегодняшний день численность персонала  в компании составляет 64 человека. Количество работников изначально закрепляется в штатном расписании, которое в ходе осуществления хозяйственной деятельности может меняться в связи с производственными процессами и оптимизацией кадров в порядке, установленном законом.

Среднесписочная численность работников — численность работников предприятия в среднем за определенный период. СРЧ ООО «Далли-Сервис» представлена в таблице 7.

Таблица 7

Численность сотрудников ООО «Далли-Сервис»

Показатель Число всех работников Число постоянных работников
Год Всего Изменение Всего Изменение
2016 48 +9 45 +5
2017 57 +7 50 +6
2018 64 56

Рассмотрим движение персонала в ООО «Далли-Сервис» в таблице 8.

Таблица 8 

Анализ движения персонала за 2016−2018 гг.

Наименование показателя 2016г. 2017г. 2018г. Изменение
2017/2016 2018/2017
абс. отн., % абс. отн., %
Среднесписочная численность 48 57 64 9 1,18 7 1,12
Число принятых 18 16 10 -2 0,88 -6 0,63
Число уволенных, в т.ч.: 9 9 5 0 1 4 0,55
− по собственному желанию 9 5 5 4 0,55 1
− по соглашению сторон 1 1 1
− изменение места жительства 1 1 1
− истечение срока трудового договора
− перевод работника с его согласия к другому работодателю
− достижение пенсионного возраста 1 1 -1
− в связи с нарушением трудовой дисциплины 1 1 -1

 

Из данных таблицы 8 видно, что число принятых работников в 2016 году составила 18  человек. В 2017 году было принято 16 человек. По итогам 2018 года количество принятых сотрудников уменьшилось на 6 человек. В 2016 году число выбывших из организации составило 9 человек. В 2017 году это число не изменилось и также составило 9 человек. В 2018 году число уволенных уменьшилось на 4 человека.

Численность уволенных по собственному желанию в 2016 году составило 9 человек. В 2017 году это число уменьшилось на 4 человека. В 2018 году количество уволенных по этой причине также осталось на данном уровне – 5 человек. Основными причинами увольнения по собственному желанию являются: неудовлетворённость условиями труда; неудовлетворённость характером работы; отдалённость рабочего места от места жительства и др.

Информация для анализа финансовых результатов деятельности предприятия содержится в бухгалтерской отчетности, а именно в форме №2 «Отчет о финансовых результатах». Обработка информации включает:

— оценку изменений каждого показателя за анализируемый период (горизонтальный анализ);

— оценку структуры показателей и ее изменений (вертикальный анализ);

— оценку влияния отдельных факторов на финансовые результаты (факторный).

Абсолютный прирост определяется как разница показателей на две даты и показывает, на сколько отчетный показатель отличается от базового. В качестве базового принят 2016 г., а в качестве отчетного – 2017 и 2018 гг. Горизонтальный анализ финансовых результатов деятельности ООО «Далли-Сервис» представлен в таблице 9.

Таким образом, можно сделать вывод, о том, что за рассматриваемый период выручка от реализации продукции выросла на 4796 тыс. руб. или на 3,6 % (по состоянию на 2018 г.). В то же время себестоимость увечилась на 4687 тыс. руб., при этом темп изменения себестоимости ниже темпа изменения выручки, и составил 5,62 % (по состоянию на 2018 г.).

В свою очередь к росту валовой прибыли привело то, что рост выручки выше, чем рост себестоимости.

Таблица 9

Горизонтальный анализ финансовых результатов

Показатель Значение по периодам, тыс. руб. Абсолютное изменение по периодам, тыс. руб. Темп прироста, %
2016г. 2017г. 2018г. 2017-2016 гг. 2018-2016 гг. 2017-2016 гг. 2018-2016 гг.
Выручка (нетто) от продажи 1836 4673 6632 +2837 +4796 2,545 3,612
Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг 1015 3862 5702 +2847 +4687 3,805 5,618
Валовая прибыль 821 811 930 -10 +109 0,988 1,133
Коммерческие расходы
Управленческие расходы 345 +345 3,45
Прибыль (убыток) от продаж 821 811 585 -10 -236 0,988 0,713
Прочие доходы и расходы
Проценты к получению
Проценты к уплате
Прочие доходы
Прочие расходы 20 32 33 +12 +13 1,6 1,65
Прибыль(убыток) до налогообложения 801 779 552 -22 -249 0,973 0,689
Текущий налог на прибыль 105 122 67 +17 -38 1,162 0,638
Прочее
Чистая прибыль (убыток) 696 657 485 -39 -211 0,944 0,697

Следует отметить, что в 2018 г. произошло увеличение управленческих расходов на – 345,0 %, что повлияло на снижение прибыли от продаж на 236 тыс. руб. В связи с тем, что на предприятии наблюдается отрицательная динамика, прибыли от продаж, динамика прибыли до налогообложения и чистой прибыли также отрицательна.

В абсолютном выражении за анализируемый период чистая прибыль снизилась на 211 тыс. руб. и по состоянию на 2018 г. составила 485 тыс. руб.  Вертикальный анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Далли-Сервис» за 2016-2018 гг. представлен в таблице 10.

Таблица 10

Вертикальный анализ финансовых результатов

Показатель Удельный вес по периодам, % Отклонение удельного веса, %
2016 г. 2017 г. 2018 г. 2017-2016 гг. 2018-2016 гг.
Выручка (нетто) от продажи 100,0 100,0 100,0
Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг 55,3 82,6 86,0 +27,3 +30,7
Валовая прибыль 44,7 17,4 14,0 -27,3 -30,7
Коммерческие расходы
Управленческие расходы 5,2 +5,2
Прибыль (убыток) от продаж 44,7 17,4 8,8 -27,3 -35,9
Прочие доходы и расходы
Проценты к получению
Проценты к уплате
Прочие доходы
Прочие расходы 1,1 0,7 0,5 -0,4 -0,6
Прибыль(убыток) до налогообложения 43,6 16,7 8,3 -26,9 -35,3
Изменение отложенных налоговых обязательств
Изменение отложенных налоговых активов
Текущий налог на прибыль 5,7 2,6 1,0 -3,1 -4,7
Прочее
Чистая прибыль (убыток) 37,9 14,1 7,3 -23,8 -30,6

Таким образом, исходя из полученных расчетов, можно сделать вывод о том, что доля себестоимости продукции в выручке в 2018 г. составляет 86,0% и за рассматриваемый период увеличилась на 30,7 процентных пункта, что привело к сокращению доли валовой прибыли в выручке на 35,9 процентных пункта. В 2018 г. у предприятия появляются управленческие расходы, доля в общем объеме выручки составляет 5,2%.

Доля чистой прибыли за анализируемый период уменьшилась на 30,6 процентных пункта, и составила в 2018 г. – 7,3%. Следовательно, за рассматриваемый период выручка от реализации продукции выросла на 4796 тыс. руб. или на 3,6 % (по состоянию на 2018 г.).

В то же время себестоимость увечилась на 4687 тыс. руб., при этом темп изменения себестоимости ниже темпа изменения выручки, и составил 5,62 % (по состоянию на 2018 г.). В свою очередь к росту валовой прибыли привело то, что рост выручки выше, чем рост себестоимости.

Следует отметить, что в 2018 г. произошло увеличение управленческих расходов на – 345,0 %, что повлияло на снижение прибыли от продаж на 236 тыс. руб. В связи с тем, что на предприятии наблюдается отрицательная динамика, прибыли от продаж, динамика прибыли до налогообложения и чистой прибыли также отрицательна.

В абсолютном выражении за анализируемый период чистая прибыль снизилась на 211 тыс. руб. и по состоянию на 2018 г. составила 485 тыс. руб. Необходимо принять меры для увеличения объема прибыли предприятия.

2.2. Анализ логистической деятельности транспортной компании

Как было показано на рисунке 16 существуют два департамента, осуществляющие непосредственно логистическую деятельность — это департамент экспедиции и департамент транспорта. Остальные отделы выполняют роль бэк-офиса.  Рассмотрим работу департаментов экспедиции и транспорта.

Отдел экспедиции.

Работа ООО «Далли-Сервис» начиналась как деятельность компании, которая занимается оказанием только курьерских услуг, а поиск грузов был предоставлен экспедиторским компаниям, тем самым прибегая к так называемому аутсорсингу.

По мере развития и расширения компании, у предприятия появился собственный отдел экспедиции. Однако от услуг других экспедиторских компаний никто не отказывался. На данный момент около 30% заказов приходятся на собственную экспедицию компании.

Рисунок 16. Заказы, предоставляемые своей и другими экспедициями

Сильной стороной собственной экспедиции компании является – чистая выручка. То есть, используя собственную экспедицию, не приходится платить проценты посредникам, и вся выручка с заказа идет прямиком в компанию. Также еще одним достоинством собственной экспедиции является оперативность.

Ведь связываться и оперативно выполнять поставленные задачи, решать проблемы и принимать верные решения с человеком, который работает с тобой в одном месте и говорит с тобой на одном языке намного проще. Помимо того, у сотрудников одной компании одна цель – принести максимально большую прибыль в собственную компанию.

Отсутствие конкуренции позволяет максимально ответственно и качественно подходить к исполнению заказа с обеих сторон. Минусом является сложность поиска новых клиентов, а впоследствии налаживание дружественных отношений. Также минусом является отсутствие четкого прогноза и, как следствие, сложность планирования заказов и их исполнения.

Касательно контроля исполнения заказа экспедицией также есть свои сложности. Так как приходится отвлекать менеджера по транспорту, который координирует непосредственно исполнителя доставки – водителя, от работы для того, чтобы узнать текущее состояние заказа, это тормозит деятельность внутри компании.

Экспедиция не может быстро дать отчет клиенту, что, естественно, приводит к отрицательным последствиям и снижения лояльности клиентов. Для внесения ясности в процессы, происходящие внутри департамента экспедиции, рассмотрим ежедневные работы и обязанности менеджера отдела экспедиции.

  • организация доставки грузов с гарантией сохранности на условиях и в сроки, которые определены соответствующими договорами;
  • составление технологических и экономических обоснований транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов;
  • организация услуг по приему, перевозке и выдаче грузов в установленном документами порядке;
  • заключение договора экспедитора с перевозчиком;
  • организация фрахтования транспортных средств;
  • контроль экспедиторской маркировки грузов и пломбирования перевозочных средств и помещений хранения;
  • отслеживание хода выполнения всех работ, связанных с грузом (т.е. погрузочных, перегрузочных и т.д.);
  • расчет транспортных платежей и сборов.

Для координирования действий и задач отдела экспедиции ООО «Далли-Сервис» обмен информацией в отделе необходим. Также высшее руководство ООО «Далли-Сервис» добивается, чтобы все отделы работали совместно, решая общие задачи компании.

Для организации совместной деятельности расписываются мера ответственности и содержание деятельности каждого отдела или сотрудника при составлении совместного плана деятельности компании ООО «Далли-Сервис» на месяц, на квартал, на год, в перспективных планах развития компании ООО «Далли-Сервис». Как правило, это временные коммуникационные связи, они создаются для работы над определенным проектом или документом.

Наиболее очевидным компонентом коммуникации в организации является отношение между руководством и подчиненными (между директором ООО «Далли-Сервис» и соответствующими руководителями отделов и подразделений). Здесь существует множество вариантов различных коммуникационных сетей. Это касается и вертикальной нисходящей информации, и горизонтальной информации между сотрудниками.

Восходящая коммуникативная информация представлена отчетами о выполнении заданий, задач, планов. Основная информация заключается в получении сведений о предложениях. Форма вертикальных коммуникаций может быть, как устная (совещания, отчеты, конференции, беседы и т. д.), так и письменная (докладная записка, отчет, предложения, презентация и т. д.).

Ключевым каналом передачи информации ООО «Далли-Сервис» является телефон. Специалисты в течение дня контактируют с огромным количеством людей, решая при этом множество вопросов. В ООО «Далли-Сервис» существует внутренняя телефонная связь, офисная АТС, где идёт коммуникация внутри компании ООО «Далли-Сервис» между отделами.

Не является нововведением электронная почта – это один из самых удобных средств коммуникации. Ещё одним средством связи является факс, с помощью которого передаются разные документы для ведения дел. Передача информации также происходит через личные встречи. В ООО «Далли-Сервис» одним из видов коммуникаций является «Кольцевая почта».

На каждого сотрудника отдела (руководителя) в компании ООО «Далли-Сервис», в общем отделе, существует свой почтовый ящик. Этот вид коммуникации можно считать очень удобным. Для выявления возникающих проблем проведем опрос сотрудников департамента экспедиции, с какими трудности чаще всего приходиться сталкиваться на работе.

Рисунок 17. Основные проблемы в работе отдела экспедиции компании ООО «Далли-Сервис», по мнению сотрудников

Таким образом, основной проблемой, по мнению сотрудников ООО «Далли-Сервис», которые оказывают негативное влияние на эффективность работы отдела, является: присутствие барьеров в передаче информации, искажение поступающей информации.

Далее рассмотрим способы повышения эффективности работы отдела экспедиции по мнению сотрудников (Рисунок 18).

Рисунок 18. Способы повышения эффективности работы отдела экспедиции ООО «Далли-Сервис», по мнению сотрудников

Таким образом, основной способ повышения эффективности отдела экспедиции ООО «Далли-Сервис», по мнению сотрудников – это обеспечение полной автоматизации работы компании.

Департамент транспорта.

Департамент транспорта компании ООО «Далли-Сервис» занимается вопросами транспортировки, решает задачи выбора транспортных средств, выбора способа транспортировки, разработки оптимальных маршрутов движения транспорта.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств.

Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. На рисунке 19 приведена внешняя транспортнаясистема предприятия ООО «Далли-Сервис».

Рисунок 19. Транспортная система ООО «Далли-Сервис»

Основной вид транспорта предприятия – грузовые автомобили ЕВРО 6 класса с тентовым кузовом. Автомобильный транспорт компании используется для перевозок как на большие, так и на маленькие расстояния.

Одно из основных преимуществ автомобильного транспорта — высокая маневренность и возможность доставки от «двери к двери» с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями.

Недостатками являются высокий износ тягача и полуприцепа. Для регулирования своевременного исправления неполадок существует отдел транспортной эксплуатации. Они занимаются консультированием водителя при поломках в дороге и организацией сервиса для автомобиля.

Сервис компании находится в Москве. Процессом исполнения заказа руководят менеджеры по транспорту. Рассмотрим перечень функций, выполняемый транспортным отделом ООО «Далли-Сервис»:

  • разработка и предоставление планов перевозок;
  • участие в процессе формирования бюджета на логистику;
  • управление транспортировкой товаров, назначение перевозчика грузов, исходя из наиболее эффективных схем работы транспортных организаций и наиболее оптимальных видов транспорта, транспортных тарифов, технико-эксплуатационных, экономических и стоимостных показателей перевозки;
  • сопровождение процесса заключения договоров на перевозку, транспортно-экспедиционное и иное обслуживание, связанное с транспортировкой грузов;
  • согласование взаимодействий подразделений предприятия в соответствии с разработанными утвержденными технологическими схемами;
  • обеспечение документооборота, связанного с транспортировкой грузов;
  • анализ качества перевозки и своевременность доставки грузов;
  • участие в разработке и внедрении нормативов по логистике для конкретных подразделений;
  • участие в разработке форм и методов ведения отчетности.

Основные услуги транспортного отдела ООО «Далли-Сервис»:

  1. Доставка сборных грузов.

ООО «Далли-Сервис» принимает, обрабатывает и консолидирует партии грузов разных отправителей. Заполненные грузом машины отправляются по заданным направлениям в соответствии с расписанием.

Опытные специалисты транспортного департамента ООО «Далли-Сервис» готовят для клиентов пакет сопроводительных документов консультируют по вопросам курьерских перевозок из точки А в точку Б.

  1. Предоставление транспорта.

ООО «Далли-Сервис» предоставляет автотранспорт любой тоннажности для перевозки грузов полными машинами по России.

В оказание данной услуги входит:

  1. подача машины под загрузку в течение суток с момента получения заявки;
  2. забор и доставка по одному адресу;
  3. забор и доставка груза в сопровождении экспедитора;
  4. приемка и выдача груза без пересчета количества транспортных мест;
  5. оформление водительских провозных документов;
  6. дополнительное согласование доставки с получателем груза;
  7. экспедиторская ответственность транспортной компании.

Качество работы транспортного отдела компании ООО «Далли-Сервис» характеризуется следующими показателями:

  • четкое выполнение графика движения транспорта;
  • сохранность грузов;
  • надежность грузоперевозок;
  • экономичность грузоперевозок;
  • соблюдение сроков доставки груза;
  • удобство перевозочного процесса.

Структура подвижного состава по грузоподъемности ООО «Далли-Сервис» представлена на рисунке 20.

Рисунок 20. Структура подвижного состава ООО «Далли-Сервис» по грузоподъемности

По данным рисунка 20 видно, что значительную часть грузового транспорта (31%) составляют автомобили грузоподъемностью более 15 тонн. Это благоприятно характеризует подвижной состав предприятия, так как значительная часть клиентов испытывает потребность в транспортировках грузов крупнотоннажным транспортом на большие дистанции.

Произведем расчет показателей эффективности использования принадлежащих ООО «Далли-Сервис» транспортных средств.

Таблица 11

Показатели эффективности использования транспортных средств ООО «Далли-Сервис» за 2017-2018 гг.

Показатель 2017 г. 2018 г. Отклонение (+;-) Темп роста, %
Коэффициент технической готовности 0,926 0,897 -0,029 96,9
Коэффициент выпуска 0,366 0,426 0,06 116,5
Коэффициент использования грузоподъемности 0,258 0,223 -0,035 86,6
Коэффициент использования пробега 0,283 0,277 -0,006 97,9
Время в наряде, час. 15,3 13,1 -2,2 85,6
Среднесуточный пробег, км 314,5 235,2 -79,3 74,8
Эксплуатационная скорость, км/час. 20,6 18,0 -2,6 87,4
Техническая скорость км/час. 47,2 35,9 -11,3 76,1
Коэффициент использования времени для движения 0,436 0,501 0,065 114,8
Среднее расстояние грузоперевозки км 32,8 26,7 -6,1 81,5
Выработка на 1 среднесписочную автотонну, т 616,1 586,1 -30 95,1
Выработка на 1 среднесписочную автотонну,т/км 20194,9 15659,8 -4535,1 77,5

По произведенным расчетам видно, что эффективность использования автомобилей в ООО «Далли-Сервис» снизилась. Вопросы логистической поддержки деятельности ООО «Далли-Сервис», относятся к вопросам стратегического развития. Ими занимаются высшие органы управления компании.

Логистическое обеспечение является неотъемлемой частью организации операционной деятельности компании. Оценку эффективности логистического управления на предприятии проведем по следующим показателями.

  1. Логистические издержки.

В таблице 12 представлена динамика структуры логистических издержек за 2016–2018 г.г.

Таблица 12

Динамика структуры логистических издержек                                             ООО «Далли-Сервис» за 2016–2018 г.г.

Наименование 2016 г. 2017 г. 2018 г. Отклонение 2018 г. от 2016 г., %
тыс. руб. Уд. вес, % тыс. руб. Уд. вес, % тыс. руб. Уд. вес, %
Затраты на оплату труда водителей (без ТО-2 и ремонтов) 152,105 14,5 207,48 14 380,875 12,5 250,40%
Отчисления на социальные нужды 129,027 12,3 167,466 11,3 365,64 12 283,38%
Затраты для топлива автомобильного транспорта 324,141 30,9 443,118 29,9 920,194 30,2 283,89%
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы 93,361 8,9 112,632 7,6 258,995 8,5 277,41%
Затраты на образование ремонтного фонда 51,401 4,9 74,1 5 164,538 5,4 320,11%
Затраты на амортизацию для достаточного обновления автомобильного транспорта 131,125 12,5 186,732 12,6 396,11 13 302,09%
Общехозяйственные затраты 105,949 10,1 179,322 12,1 365,64 12 345,11%
Затраты на уплату налогов и других платежей, включаемых в себестоимость 35,666 3,4 74,1 5 121,88 4 341,73%
Сборы на страховку автомобильного транспорт 26,225 2,5 37,05 2,5 73,128 2,4 278,85%
Итого 1049 100 1482 100 3047 100 290,47%

 

Таким образом, логистические затраты выросли в 2018 году на 1565 тыс. руб. наибольший вес приходится на затраты для топлива автомобильного транспорта – 30,2 %.

Рисунок 21. Структура логистических затрат ООО «Далли-Сервис»          в 2018 году, %

Затраты по данному направлению увеличились на 1290 тыс. руб., что является негативной тенденцией в логистическом управлении в компании ООО «Далли-Сервис».

  1. Качество логистического сервиса.

Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического сервиса.

Классификация поступающих претензий, причины их возникновения, возможность ООО «Далли-Сервис» по влиянию на уменьшение претензий и их количество представлены в таблице 13.

Структура причин поступающих претензий представлена на рисунке 22. Как видим из диаграммы, наибольшую долю занимают претензии, связанные с ошибками при комплектации (32,41%) и задержками транспорта (34,43%).

 

Таблица 13 

Претензии от клиентов ООО «Далли-Сервис»

по выполнению заказов

Вид претензии Причина возникновения Возможность устранения причины Количество претензий, шт/год
Неправильная комплектация заказа и неправильные документы или их отсутствие Ошибки при обработке заказов Высокая 28
Ошибки при согласовании заказов Высокая 11
Ошибки при комплектации заказов Средняя 128
Невложенные или

неправильные документы к заказу

Средняя 21
Несвоевременная доставка Задержка транспорта в пути Низкая 136
Перепутанные заказы на терминале транспортной компании Низкая 18
Бракованный товар Поставка бракованного товара Низкая 53
Итого 395

 

ООО «Далли-Сервис» имеет среднюю возможность повлиять на ошибки комплектации, так как данные ошибки связаны с работой сотрудников логистического провайдера.

Рисунок 22. Структура причин претензий от клиентов                                 ООО «Далли-Сервис» по выполнению заказов

Также относительно высокую долю (13,42%) имеют претензии, обусловленные поставкой бракованного товара ООО «Далли-Сервис», на данную причину ООО «Далли-Сервис» имеет значительное влияние, поскольку стандарты качества продуктов во многом зависят от условий осуществляемой перевозки.

Существенно повлиять на претензии, связанные с обработкой и согласованием заказа с клиентом можно благодаря чётко прописанным инструкциям по процедуре приёма, обработки, согласования и проверки корректности данных, внедрения информационных систем, а также стимулированию клиентов к заполнению бланка заказов, разработанному компанией.

Для оценки среднегодового уровня обслуживания потребителей воспользуемся показателем «уровень логистического обслуживания», который рассчитаем, как произведение отношений числа претензий к заказу, поступивших по определённой причине, к общему количеству отгруженных заказов.

Отметим, что при расчёте уровня логистического обслуживания нужно также учесть, число заказов, выполнение которых было отложено или которые были не полностью скомплектованы из-за отсутствия требуемого товара на складе ООО «Далли-Сервис», всего таких заказов в течение года было 137 шт.

 

Всего за 2018 год ООО «Далли-Сервис» было отгружено 4199 заказов. Таким образом, уровень логистического обслуживания ООО «Далли-Сервис» равен 0,8795 или 87,95% от общего числа заказов были доставлены без претензий от клиентов и без задержек.

Данный показатель в условиях высокой конкуренции является недостаточно высоким, для повышения конкурентоспособности ООО «Далли-Сервис» необходимо принимать меры для повышения уровня логистического обслуживания. Для того чтобы повысить значение данного показателя, необходимо усовершенствовать управление логистической системой, что позволяет своевременно доставлять необходимый груз.

Неэффективность составления маршрутов может приводить к увеличению времени доставки грузов, увеличению количества срывов доставок, увеличению порожнего пробега транспортных средств. Также у компании наблюдается нарушение сроков доставки материалов, рост логистических затрат особенно на транспортные расходы, отсутствие полной автоматизации логистической системы.

 

Выводы по Главе 2

 

Исходя из результатов анализа системы транспорта на предприятии, проведенного в предыдущих пунктах, можно сделать общий вывод о том, что существующая транспортная система ООО «Далли-Сервис» не отвечает многим требованиям логистики, не обеспечивает максимизацию прибыли предприятия, а также приводит к увеличению транспортных расходов.

Сегодня компании требуется качественно иной подход к организации управления материальными потоками. Для реализации четкого управления в материальном сквозном потоке необходимо выполнение определенных процедур, а также наличие соответствующих средств и методов обработки информации. Данная совокупность представляет собой автоматизированную информационную систему, основными задачами которой являются:

  • обеспечение участников сквозного материального потока актуальной, достоверной информацией о движении поставляемого заказа;
  • информирование участников сквозного материального потока о движении продукции по цепи поставок;
  • управление в сфере ключевых показателей организации, таких как структура затрат, себестоимость, уровень прибыли;
  • возможность планирования распределения ресурсов и резервных кадров;
  • стратегическое планирование, возможность создания отчетов об использовании инвестированного капитала;
  • оценка сроков исполнения заказов, сбор и предоставление информации о структуре общих затрат и расходов.

Предприятию необходимо также установить прямые связи с непосредственными потребителями его продукции.

Содержание управления автотранспортным предприятием, как и любым другим объектом управления, раскрывается во взаимосвязанной совокупности выполняемых функций управления, являющихся операциями управленческого процесса. Функции управления, определение их состава являются основами установления организационной структуры, разработки технологического процесса управления.

Общая функция управления является частью управленческого цикла (характеризуется повторением вида деятельности), направлена на каждый объект управления и определяет функциональное разделение и специализацию управленческого труда. Наиболее обоснованным является следующий типовой состав операций управленческого цикла: планирование, организация, координация, контроль и мотивация.

В связи с тем, что объектом управления является автотранспортное предприятие, функции управления тесно связаны с его непосредственным видом деятельности, т.е. предоставлением транспортных услуг. На предприятии должны реализовываться следующие функции управления:

— перспективное и текущее планирование транспортного процесса;

— экономический анализ во всех областях его деятельности;

— четкая и правильная организация работ с соблюдением техники безопасности, своевременный ремонт и технический осмотр парка автотранспортных средств;

— рационализация транспортного процесса, технического осмотра и текущего ремонта подвижного состава;

— координация работы как внутри предприятия, так и между ООО «Далли-Сервис», грузоотправителями и грузополучателями;

— контроль за транспортным процессом, выявление недостатков в его организации и своевременное их устранение.

Кроме того, на предприятие действуют как внешние, так и внутренние факторы, которые не всегда благоприятно влияют на деятельность предприятия.

К внешним факторам следует отнести довольно агрессивную конкурентную среду, сложившуюся на рынке транспортных услуг. Значительную долю в общем объеме перевозок стали занимать частные грузоперевозки.

Частные грузоперевозчики составляют значительную конкуренцию для автотранспортных предприятий. К внешним факторам относится и отмена государственного регулирования автотранспорта. В связи с этим отменены дотации автотранспортным предприятиям и с исчезновением источника финансирования значительно ухудшается ситуация на самом предприятии.

Внутренние факторы также оказывают влияние на состояние предприятия. К ним относятся планирование транспортного процесса, управление и координация всех подсистем ООО «Далли-Сервис», контроль за транспортным процессом, учет и анализ результатов его деятельности.

На предприятии ООО «Далли-Сервис» не ведется необходимая деятельность по планированию (составлению сменно-суточных планов), по рационализации маршрутов движения автотранспорта, по координации работ между ООО «Далли-Сервис» и грузоотправителем.

Все это влечет за собой отсутствие слаженной работы автотранспортного предприятия и его заказчиков. Ситуация усугубляется еще и тем, что из-за отсутствия заказов на перевозку грузов часть автопарка простаивает без работы. Таким образом, при существующей ситуации на ООО «Далли-Сервис» выявлены следующие проблемы:

— неэффективное управление перевозками;

— нерациональное планирование перевозок;

— низкая техническая готовность автомобильного парка;

— низкий коэффициент использования пробега на маршрутах;

— простой транспортных средств в связи с отсутствием заказов на перевозку.

Следовательно, необходимо принять ряд управленческих решений для улучшения ситуации, сложившейся на предприятии.


1 2 3

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф