СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВИАЦИОННЫМ ТРАНСПОРТОМ
1.1 Сущность и особенности логистического планирования процессов перевозки грузов
1.2 Организация и оценка эффективности логистического планирования процессов перевозки грузов авиационным транспортом
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВИАЦИОННЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТБСС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТБСС»
2.2 Анализ системы и эффективности логистического планирования процессов перевозки грузов
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВИАЦИОННЫМ ТРАНСПОРТОМ В ООО «ТБСС»
3.1 Мероприятия по совершенствованию логистического планирования процессов перевозки грузов авиационным транспортом в ООО «ТБСС»
3.2 Организационно-экономическая оценка разработанных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Эффективное управление логистической деятельностью позволяет организации снизить величину себестоимости товаров, что имеет важность для всех участников тех рынков, где рост прибыли за счет увеличения цены относительно сложившейся на рынке практически невозможно.
Очевидно, что именно в оптимизации логистической деятельности содержится существенный резерв экономии средств, что определяет целесообразность и актуальность совершенствования подходов к управлению логистикой на предприятии.
Актуальность темы исследования определяется многообразием методов и подходов к управлению логистическими бизнес-процессами, и даже к самому понятию «планирование логистической деятельности».
Неоднозначность трактовок и раздробленность информации о характеристиках методов логистического планирования процессов перевозки грузов по различным источникам создает трудности при принятии управленческих решений относительно совершенствования управления логистическими бизнес-процессами, что требует консолидации основных методов управления и критериев их классификации, уделяя дополнительное внимание особенностям работы предприятий транспортной отрасли.
Цель исследования – совершенствование логистического планирования процессов перевозки грузов авиационным транспортом ООО «ТБСС».
В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе необходимо решить ряд задач:
Обобщить теоретические сведения о сущности и особенностях логистического планирования процессов перевозки грузов;
изучить организацию и оценку эффективности логистического планирования процессов перевозки грузов авиационным транспортом;
представить организационно-экономическую характеристику ООО «ТБСС»;
проанализировать систему и эффективность логистического планирования процессов перевозки грузов авиационным транспортом;
разработать мероприятия по совершенствованию логистического планирования процессов перевозки грузов авиационным транспортом в ООО «ТБСС»;
представить организационно-экономическую оценку разработанных мероприятий.
Объектом исследования является предприятие ООО «ТБСС».
Предмет исследования — процесс управления логистическим планированием процессов перевозки грузов авиационным транспортом.
Методологическую основу исследования составили исторический, сравнительно-правовой, формально-логический и системно-структурный методы.
Теоретическая база исследования. Управление логистическими бизнес-процессами снабжения и сбыта рассматривается в работах А. М. Гаджинского, А. В. Гермацкого, Д. В. Курочкина, Г. Иващенко, В. Коноплевой; управление логистическими бизнес- процессами на складе рассматривали такие авторы, как: К.А. Губа, В.В. Волгин, Т.В. Алесинская, Р.Б. Ивуть, Е.В. Николайчук, М.Б. Иванова, В.А. Гудков и др.
Эффективным методам управления бизнес-процессами, в том числе логистическим, посвящены работы таких ученых, как И. В. Гелета, Бауэрсокс, Доналд Дж., Клосс, Дейвид Д.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе выпускной квалификационной работы проведен теоретический анализ особенностей перевозки грузов автомобильным транспортом. Также в данной главе изучены особенности планирования перевозки грузов автомобильным транспортом, выявлены проблемы планирования перевозки грузов автомобильным транспортом.
Во второй главе проведен анализ компании ООО «ТБСС», оценка управления и планирования логистической деятельности компании, а также характеристика системы управления транспортной логистикой исследуемого предприятия.
В третьей главе приведены практические аспекты выбора оптимальной модели управления логистической деятельностью, разработана система оптимизации логистических бизнес-процессов компании и произведена оценка ее эффективности.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВИАЦИОННЫМ ТРАНСПОРТОМ
1.1 Сущность и особенности логистического планирования процессов перевозки грузов
Транспортная логистика – перемещение необходимого количества товара в нужную точку, оптимальный маршрут на требуемое время и с наименьшими затратами [25]. Транспорт – связь между элементами логистических систем, осуществляющими движение материальных ресурсов. Области управления транспортной логистикой представлены на рисунке 1.
Транспортная логистика определяется как деятельность, охватывающая три области:
- процесс планирования, организации и реализации рациональных и недорогих поставок (транспортировки) товаров (товаров) из мест их производства и в места потребления;
- контроль всех транспортных и других операций, возникающих при перевозке грузов с использованием современных средств телекоммуникаций, информатики и других информационных технологий;
- предоставление соответствующей информации владельцам грузов [4].
К задачам управления транспортной логистикой относятся:
- создание транспортных систем, включая создание транспортных коридоров и транспортных цепей.
- обеспечение технологического единства процесса транспортировки и хранения;
- совместное планирование транспортного процесса со складом и производством;
- выбор вида транспортного средства;
- выбор типа транспортного средства;
- определение рациональных маршрутов доставки;
- обеспечение технического и технологического сотрудничества участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов и использование общих систем планирования [6].
По обозначению выделяются две основные транспортные группы:
- Общественный транспорт — отрасль народного хозяйства, отвечающая потребностям всех секторов экономики и населения при перевозке грузов. Общественный транспорт служит сфере обращения и населения. Концепция общественного транспорта охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт [9].
- Транспортировка негосударственного использования — внутрипромышленный транспорт, а также транспортные средства всех типов, принадлежащих не транспортным предприятиям, как правило, являются неотъемлемой частью любых производственных систем и должны быть органически включены в них. Соответственно, организация его работы является одной из задач организации логистики на предприятии в целом и осуществляется вместе с решением задач производства, закупок и распределения [13].
В процессе осуществления закупок и доставки материальных ресурсов, а также дистрибуции готовой продукции потребителям фирма — производитель может использовать различные виды транспорта, различных логистических партнеров, а также различные варианты транспортировки, представленные на рисунке 2.
Рис.2. Виды транспортировки
Организация работы системы транспорта (СОПТ) в рамках логистического подхода должна основываться на основных принципах логистики, сущность которых отображена в таблице 1.
Таблица 1
Логистические принципы организации работы СОПТ
Логистический принцип | Специфика относительно организации работы СОПТ |
1 Системный подход | Рассмотрение всех элементов СОПТ в единой взаимосвязи и взаимодействии для достижения глобальной цели системы; оптимизация функционирования не отдельных элементов СОПТ, а всей логистической системы ОПТ в целом |
2 Принцип тотальных затрат | Учет всей совокупности издержек в организации работы СОПТ; выявление параметров системы, требующих наибольших финансовых вложений с целью их минимизации |
3 Принцип глобальной оптимизации | При оптимизации всей СОПТ необходимо достижение оптимизации каждой ее локальной цели, а также согласование всех локальных целей системы между собой |
Продолжение таблицы 1
Логистический принцип | Специфика относительно организации работы СОПТ |
4 Принцип логистической координации и интеграции | Достижение наиболее полной согласованного всех звеньев логистической системы ОПТ; поддержание значимости каждого элемента в структуре СОПТ |
5 Принцип всеобщего управления качеством | Обеспечение высокого качества функционирования каждого элемента логистической системы ОПТ с целью обеспечения всей полноты логистического сервиса |
6 Принцип устойчивости и адаптивности | Устойчивое функционирование СОПТ в условиях динамичности внешней среды, а также активное приспособление к меняющимся параметрам функционирования при условии сохранения уровня качества и достижений оптимизационного процесса |
7 Принцип разработки необходимого комплекса подсистем | Обеспечение налаженного процесса управления в СОПТ; разграничение функций между составляющими СОПТ подсистемами с целью устранения дублирования этих функций участниками процесса управления |
8 Принцип гуманизации всех функций и технологических решений | Организация работы СОПТ с учетом экологических требований по охране окружающей среды, а также социальных и эстетических требований к работе участников СОПТ |
9 Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки | Использование при оптимизации объектов СОПТ методов математического моделирования с применением соответствующей информационно-компьютерной поддержки (повышение уровня автоматизации процесса управления СОПТ) |
По данным таблицы 1 преимущество имеет системный подход. Комплекс организации грузоперевозок является полноценной системой.
Следовательно, управление таким комплексом полноценной системой, следует осуществлять с позиции системного подхода. Такой подход основывается на формировании единой, общегосударственной, экономической, инвестиционной, научно-технической, тарифной, кадровой и социальной политики в области организации перевозок [24].
Данная позиция является принципиальной для применения логистики в управлении перевозками.
Преимущества логистического управления системой ОПТ представлены на рисунке 3.
Рис.3. Преимущества логистического управления системой ОПТ [28, c. 45]
При применении такого подхода возникает необходимость формирования логистических показателей в оценке работы городского ОПТ. Согласно важнейшими логистическими показателями, которые позволяют провести оценку работы ОПТ, являются следующие: показатель общего объема перевозок, показатель грузооборота, показатель коэффициента перевозимости, коэффициента заполняемости транспортного средства, коэффициента потребления транспортных услуг ОПТ. Кроме этого, данный перечень показателей можно дополнить такими показателями, как коэффициент пересадочности, маршрутный коэффициент, средняя скорость передвижения, а также показателем времени ожидания транспортного средства и интервала движения транспортного средства [31].
Таким образом, инструменты транспортной логистики позволяют не только оптимизировать деятельность СОПТ, но и производить оценку данной оптимизации, и что не мало важно, главным критерием данной оценки будет являться степень удовлетворенности в предоставлении логистических услуг [26]. Для корганизации транспортного процесса существуют два основные подхода, а именно: традиционный подход; логистический подход с участием оператора мультимодальной перевозки [32]. При применении традиционного подхода единая функция управления сквозным материальным потокм отсутствует. Согласованность звеньев в вопросах продвижения информации а также финансов низкая, так как в данном случае некому координировать их действия. Традиционный подход к смешанной перевозке представлен на рисунке 4.
Рис.4. Традиционная организация перевозки с участием нескольких видов транспорта
При логистическом подходе к смешанной перевозке появляется новый участник транспортного процесса которым является единый оператор мультимодальной перевозки. Наличие одного оператора через транспортный процесс, который выполняет одну управляющую функцию через поток материала, создает возможность эффективно проектировать движение потока материала, достигая заданных параметров на выходе.
Кроме того, наличие единого оператора мультимодальной перевозки дает возможность, планирования продвижение материального потока, а также добиваться заданных параметров на выходе [35].
При организации смешанного транспорта логистическая система предполагает использование двух или более видов транспорта; наличие одного оператора процесса транспортировки; наличие единого транспортного документа; применение единой ставки фрахта; применение последовательно-центральной схемы взаимодействия участников; единая и, как результат, высокая ответственность за перевозимый груз (рисунок 5).
Рис.5. Логистический подход к организации транспортных перевозок смешанного транспорта
Сравнительная характеристика традиционного и логистического подходов к организации смешанных транспортных перевозок представлена в таблице 2.
Таблица 2.
Сравнительная характеристика традиционного и логистического подходов к организации смешанных перевозок
Традиционный подход (прямая и смешанная перевозки) | Логистический подход (мультимодальная перевозка) |
Наличие двух и более видов транспорта | Наличие двух и более видов транспорта |
Отсутствие единого оператора перевозки | Применение единой сквозной ставки на транспортировку |
Применение последовательной схемы взаимодействия участников | Применение последовательно-центральной схемы взаимодействия участников |
Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» (рисунок 6) то есть: необходимый груз, в нужном назначенном месте, в нужное назначенное время, в необходимом заявленном количестве, с требуемым качеством, с минимальными затратами (рисунок 6).
Рис. 6. Правила логистики
В целом, принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками; в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками, представленными на рисунке 7.
Рис.7. Управление сквозными материальными потоками
При анализе и проектировании деятельности по транспортной логистике можно выделить следующие требования:
- максимально использовать пропускную способность подвижного состава и организацию перевозок без складов;
- кратность отгрузки груза в единицы заказа, отгрузки и хранения;
- стандартизация упаковки [47].
Оптимальные транспортные расходы должны быть такими, чтобы общие затраты на логистику оставались минимальными. Это достигается путем установления баланса транспортных издержек и качества транспортных услуг, критериями которых являются скорость и надежность перевозок. Надежность характеризуется постоянной частотой и постоянной продолжительностью транспорта, что позволяет оптимизировать уровни запасов и повысить эффективность логистики. Другими основными принципами транспортировки являются:
- экономия на масштабе и диапазон грузоперевозок, поскольку в этих случаях стоимость одной тонны груза и 1 км пути минимальна;
- концентрация потоков грузов по отдельным каналам распределения и отказ от неэкономичных каналов;
- доставка товаров «как раз вовремя» на основе разработки и внедрения единого технологического транспортного и производственного процесса и интеграции транспорта, производства и потребления [46].
Под влиянием логистических концепций «Канбан» и «Точно в срок» пользователи транспортных услуг стали предпочитать такие критерии оценки эффективности перевозок, как соблюдение сроков доставки груза (в зависимости от продолжительности запланированной поставки, следующие отклонения считается допустимым: в течение 8-12 недель – 25 %, 4-8 недель – 10 %, менее 4 недель – 1 %); ответственность за удовлетворение текущих потребностей в транспорте и способность отслеживать движение груза [48].
Роль транспорта существенно меняется с развитием логистических систем. В рамках логистической технологии дисциплина транспортных услуг определяется сегодня не интересами отдельного отправителя (получателя), а оптимальным соотношением затрат и прибыли в этом цикле производства и потребления. Транспортная логистика играет ключевую роль, связанную не только с большой долей транспортных расходов в общем составе затрат на логистику, но и из-за того, что без транспорта невозможно продвигать поток материала [20].
Разработка стратегии транспортно-логистического обеспечения компании включает следующие элементы:
- анализ вариантов управления транспортной логистикой заключается в построении рациональных маршрутов, минимизации транспортных расходов, в анализе сроков выполнения заказов;
- анализ цены управления транспортной логистикой — поскольку ставки оплаты существенно меняются и решения необходимо принимать только после рассмотрения всех возможностей. Для этого при принятии решения необходимо получить конкурентоспособные расценки; в настоящее время, стали возможными переговоры о крупных транспортных перевозках.
- консолидация груза управления транспортной логистикой;
- консолидировать грузы там, где это возможно, например: оптовые скидки на перевозки могут существенно снизить транспортные расходы;
- анализ и оценка поставщиков управления транспортной логистикой;
- предусматривает проведение анализа и оценки клиентов: системы выбора и оценки поставщика на основе предоставленных данных, которые необходимы для принятия наилучшего решения [45].
- использование различных видов транспорта управления транспортной логистикой; основой выбора вида транспортного средства оптимального для конкретной перевозки, служит предоставленная информация о характерных особенностях различных видов транспорта, а именно: автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного либо трубопроводного [16].
- тесные отношения с выбранными перевозчиками управления транспортной логистикой, то есть развивать более тесные отношения с выбранными заказчиками: а именно необходим обмен сведениями, которые приводят к лучшему планированию потребностей в транспортных услугах, использовать преимущество сильных сторон покупателя, а также перевозчика.
- анализ затрат управления транспортной логистикой. К данному анализу относится проведение анализа по снижению транспортных расходов, заключение долгосрочных контрактов, партнерства, оплата простоя, упаковка грузов и обслуживание, качество и требования к доставке предлагают возможности по снижению затрат [49].
- внешние поставщики логистических услуг подразумевает заключение контрактов с внешними источниками управления транспортной логистикой.
- вопросы безопасности управления транспортной логистикой.
Существует четыре области оценки:
- Финансовая оценка.
- Управленческая оценка.
- Техническая оценка либо стратегическая оценка.
- Область отношений либо общих корпоративных связей, возникающих между перевозчиком и грузоотправителем [50].
К вопросам безопасности управления транспортной логистикой относятся: недопущения нереальных, неприемлемых с юридической точки зрения графиков поставок.
Кроме того, избегание проблем, связанных с безопасностью, является ключевым элементом стратегии [17].
Таким образом, предлагаемая иерархия моделей формирует единый подход к формализации методов решения транспортной логистики и теории организации транспортных перевозок; охватывает основные типы транспортных задач применительно к автомобильным перевозкам в пространстве и во времени.
1.2 Организация и оценка эффективности логистического планирования процессов перевозки грузов авиационным транспортом
Перевозка грузов самолётом в ряде случаев обладает неоспоримыми преимуществами перед другими видами транспортировки. Правильный учёт особенностей этого способа доставки грузов позволяет значительно сократить затраты денег и времени при организации воздушных перевозок [15].
Особенностью воздушных перевозок является их требовательность к правильной компоновке грузов, учёту их массы и объёма, взаимного расположения, выбору упаковки. Размер груза также имеет большое значение, т.к. «перевозка воздуха» авиатранспортом обходится дорого. Такие издержки можно минимизировать, пересылая груз, максимально использующий возможности данного самолёта. Эффективность воздушных перевозок повышается в первую очередь за счёт консолидации грузов. Отправку груза можно также отложить до появления экономически выгодной возможности, воспользовавшись услугами агентства авиаперевозки по длительному хранению груза на складе [42].
Логистика грузовых авиаперевозок позволяет оптимизировать соотношение времени ожидания товара на складе и установленных сроков поставок, при этом используются математические модели, учитывающие множество факторов. Увеличение рынка воздушных перевозок, объёмов поставок, расширение географии полётов привели к необходимости учёта возможности изменения условий в том или ином пункте, информация о таких факторах должны регулярно отслеживаться и обновляться [39].
Мировая экономическая и политическая ситуация значительно влияет на международные воздушные перевозки. Глобальные перемены в этой области редки, но обычно существенно влияет на возможность и условия доставки грузов. Эти и другие слабопредсказуемые обстоятельства требуют наличия запасного маршрута доставки груза [47].
Основная задача авиационного транспорта состоит в том, чтобы при наименьших затратах труда и материальных средств выполнить максимально возможный объем перевозок. Успешное выполнение этой задачи возможно при правильном использовании авиационного транспорта, росте производительности труда работающих, осуществлении мероприятий по экономии материальных и денежных средств. Одним из условий, способствующих достижению высоких показателей деятельности, является правильно организованное оперативное планирование авиационных перевозок [40].
Оперативное планирование авиаперевозок включает:
- Составление плана авиаперевозок грузов (грузовая карта) в целом по авиационному транспорту.
- Разработку маршрутов авиаперевозок и составление плановых заданий по авиаперевозкам грузов.
- Планирование и организацию выпуска на линию авиационного транспорта.
- Прием и обработку путевых листов, учет и оперативный анализ выполнения логистического плана авиаперевозок [51].
Логистический план авиаперевозок является конкретным выражением оперативного планирования на авиатранспорте представляет собой определенную часть месячного логистического плана авиатранспортного предприятия, детализированную по каждому грузовладельцу и каждому маршруту с учетом конкретных особенностей авиаперевозки на предстоящие сутки. Составление сменно-суточного плана авиаперевозок начинается с приема заявок (заказов) на перевозку грузов от предприятий и организаций отправителей и получателей грузов, т.е. клиентов. При договорных отношениях между перевозчиком и клиентом последний подает заявку, при разовых авиаперевозках подается заказ. Заявки (заказы) в установленном порядке поступают в грузовую группу и регистрируются по мере их поступления в специальном журнале [43]. На основании заявок в грузовой группе заполняют графы 1-10 оперативного плана авиаперевозок.
Прием заявок и заказов на авиаперевозку грузов является одним из основных элементов логистического планирования. Практика показывает, что успех выполнения логистического плана авиаперевозок в значительной степени зависит от проверки и уточнения всех указываемых в заявках и заказах данных.
По действующим правилам авиаперевозок грузов установлены предельные сроки подачи заявок и заказов на авиаперевозки. Прием заявок (заказов) и составление оперативного логистического плана выполняют до 16 ч, после чего осуществляется выписка путевых листов [52].
Логистический план авиаперевозок является важным документом системы логистического планирования, в нем отражается весь план авиаперевозок на определенное время.
Логистический план разделяется на две основные части. Первая часть, заполняемая диспетчером, принимающим заявки на авиаперевозку грузов (в крупных авиатранспортных предприятиях существует специальная группа в составе отдела эксплуатации (грузовая группа), занимающаяся подбором грузов, приемом заявок и составлением логистического плана; в этом случае ее заполняет старший диспетчер этой группы), содержит все необходимые данные для выбора авиатранспорта (графы с 1-й по 15-ю).
Во второй части (графы с 16-й и далее), заполняемой диспетчером, занимающимся составлением плановых заданий, которые в дальнейшем заносятся в путевые листы, указываются номера путевых листов [53].
Правильно заполненный логистический план обеспечивает составление реального оперативного плана работы авиатранспорта, что представляет сложную задачу, решить которую можно путем соответствующего подбора заявок на перевозку грузов, составлением рациональных маршрутов и сокращением до минимума нулевых пробегов [54].
Рассмотрим основные показатели эффективности логистического планирования процессов перевозки грузов авиационным транспортом:
Первый показатель. Объем перевозок — это масса перевезенного груза в тоннах.
Второй показатель – грузооборот авиатранспорта – транспортная работа, измеряемая в тонно-километрах при перевозке грузов. Грузооборот зависит как от объема перевозок, так и от расстояния, на которое перевозятся грузы.
Третий показатель. Среднее расстояние перевозок обычно определяют как частное от деления грузооборота на объем перевозок (воздушный транспорт – в среднем 850 км) [36].
Четвертый показатель. Скорость доставки (скорость сообщения) – средняя скорость движения грузов от места отправления до места назначения.
Скорость сообщения зависит от многих факторов и, прежде всего, от конструктивной скорости авиатранспортного состава, совершенства организации транспортного процесса и расстояния перевозок [10].
Если принять за 100 % скорость доставки груза на железнодорожном транспорте, то для воздушного транспорта – 150-300 %;
Пятый показатель. Техническая скорость – средняя скорость подвижного состава за время движения.
Шестой показатель. Эксплуатационная скорость – средняя скорость подвижного состава за время движения, связанных с погрузкой, разгрузкой и другими транспортными операциями.
Седьмой показатель. Себестоимость перевозок – является обобщающим показателем, который зависит от многих факторов и может колебаться для одного вида транспорта в значительных пределах в зависимости от расстояния перевозки, вида груза и эксплуатационных условий.
Восьмой показатель. Производительность транспортных средств – количество транспортной работы на единицу подвижного состава в единицу времени.
Производительность авиатранспортных средств зависит, прежде всего, от грузоподъемности и скорости движения.
Девятый показатель. Среднесуточный пробег – показывает интенсивность использования авиатранспортных средств при перевозках
Десятый показатель. Производительность труда работников транспорта. Зависит от производительности транспортных средств. Степени автоматизации и механизации транспортных процессов, погрузочно-разгрузочных и вспомогательных операций.
Повышение производительности труда – главнейшая задача работников авиатранспорта.
Повышение эффективности авиатранспортной логистики является главной задачей сотрудников транспортных компаний. Авиатранспортная логистика связана не только с менеджментом и стратегическим планированием и маршрутов, но и с оценкой затрат, а именно: снижением издержек; построением и реализацией длительной деятельности системы.
При оценке рациональности операций авиатранспортной перевозки в первую очередь обращают внимание на уровень издержек.
Далее, находят пути, с помощью которых можно снизить их уровень или вовсе убрать. Существует проблема по определению степени соответствия достижений и поставленных на данный момент целей.
Однако главной проблемой анализа эффективности авиатранспортной перевозки грузов является оценка различных параметров самой транспортной организации.
Сложность состоит в том, что трудно вывести все единые показатели эффективности авиатранспортной перевозки и превратить их в общую картину.
Для того чтобы анализ эффективности авиатранспортной перевозки не занимал много времени и сил, специалисты используют единые критерии оценки всех составляющих (рисунок 8).
Рис.8. Критерии эффективности авиатранспортной перевозки
Целью исследований эффективности авиатранспортной перевозки является оптимизация работы транспортной организации, которая приведет к уменьшению величины запасов товаров на всем пути их следования, уменьшения времени продвижения материальных ценностей по всем пунктам логистической схемы, минимизация транспортных расходов, уменьшение затрат и повышение прибыльности бизнеса (рисунок 9).
Рис. 9. Экономический эффект от применения логистического подхода к управлению авиатранспортной перевозкой
Специалисты выработали универсальные показатели оценки результативности организации авиатранспортной перевозки, к ним относятся:
- Общие издержки. Этот критерий связан с оценкой совокупных затрат на проведение логистических операций авиатранспорта, обоснованности расходов на администрирование, возможного ущерба от рисков. Издержки обычно оцениваются в процентном соотношении к объемным, ресурсным или стандартным показателям. Чаще всего соотносятся издержки с общим объемом продаж, это самый простой метод оценки, но, дающий приблизительный результат [5].
- Длительность логистического цикла. Этот критерий построен на оценке среднего срока выполнения заказа, его полный цикл: от приема заказа до возвращения авиатранспортных средств к месту локализации. Это самый простой в оценке показатель, так как на него не влияют никакие побочные данные.
- Качество сервиса логистики. Оценка качества сервиса – это одна из самых проблемных областей выявления эффективности схемы. Это связано с такими особенностями качества услуги, как ее неосязаемость, результат услуги может появиться только после ее получения, заказчик сам принимает участие в предоставлении услуги, услуга получается только в момент предоставления [14].
Все это приводит к субъективным интерпретациям результатов, единых критериев оценки качества сервиса выработать не удается. Традиционно оценка эффективности авиатранспортной перевозки измеряется в таких параметрах, как надежность, законченность, ответственность, безопасность, установление взаимопонимания с клиентом.
- Продуктивность логистики. Производительность схемы уравнивается с продуктивностью и оценивается через грузооборот за единицу времени или через грузоподъемность транспортных средств. Этот показатель связан с ресурсоотдачей, результативностью схемы.
- Возврат инвестиций в логистику. Этот показатель рассчитывается как продуктивность и прибыльность вложений в разные циклы логистической схемы [3.
Данные показатели в самом общем виде позволяют оценить логистику авиатранспортной перевозки и выявить некие проблемные области, требующие оптимизации.
Проанализировав результаты первой главы исследования можно сделать выводы.
Эффективная транспортная логистика – это отличительная особенность компании, выполняющей все транспортные и складские обязательства в точном соответствии с договором.
Оценка авиатранспортной перевозки, кроме универсальных показателей, должна также учитывать такие параметры, как:
- Величина нерационального пробега, простоев и эффективность использования авиатранспортных средств; необходимо максимально оптимизировать и автоматизировать схему, чтобы повысить ее продуктивность; вычисление данного показателя связано с оценкой маршрутов, поиском вариант, который приведет к максимальной производительности транспортных средств.
- Надежность и продуктивность системы планирования доставки грузов, выявление неоправданных рисков, с целью их ликвидации.
- Оптимальность выбора авиатранспортного средства; сравнительный анализ и оценка эффективности возможных вариантов транспортировки грузов позволяет найти наиболее рациональное решение.
- Степень загруженности авиатранспорта; для повышения ресурсоотдачи следует находить вариант загрузки, который позволит извлечь предельную прибыль из каждого цикла логистической схемы.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф