Глава 2. Анализ системы логистического планирования процессов перевозки грузов авиационным транспортом на примере ООО «ТБСС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТБСС»
Компания «ТБСС» работает на рынке перевозок ценных грузов с 1994 года. Предприятие учреждено в Москве, в форме общества с ограниченной ответственностью.
Полное наименование компании на английском языке COMPANY LIMITED «TBSS». По словам компании, общество занимает лидирующие позиции на российском рынке транспортно-экспедиторских услуг, связанных с организацией мультимодальных перевозок ценностей (монет, банкнот, драгоценных камней и металлов, а также изделий из них). В частности, ООО «ТБСС» ежегодно осуществляет 2 000 перевозок грузов по территории РФ и других стран СНГ, а также 30 000 международных перевозок. Помимо центрального офиса в г. Москве, компания имеет офис в Шереметьево, а также в г. Артем. Кроме того, у нее есть два филиала, один находится в г. Санкт-Петербурге, а другой – в г. Красноярске.
Важно отметить, что ООО «ТБСС» является таможенным брокером (Свидетельство № 0044/02 от 25.01.2018). Кроме того, общество имеет статус таможенного перевозчика грузов (Свидетельство № 10000/0153В от 29.01.2018). Причем ответственность перевозчика застрахована на сумму $400 000 000. Компания имеет все разрешительные документы Федеральной пробирной палаты при Министерстве финансов РФ для выполнения работ по транспортировке, хранению и упаковке драгоценных камней и драгоценных металлов, а также изделий из них. К слову сказать, фирма имеет собственный склад временного хранения (СВХ), а также таможенный склад. Еще компания является членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), а также Ассоциации экспедиторов Российской Федерации.
Организационно-правовой формой организации «ТБСС» является общество с ограниченной ответственностью.
Форма собственности – частная. Уставной капитал ООО «ТБСС» составляет 10 тыс. руб.
Основная деятельность компании – деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками.
Деятельность ООО «ТБСС» осуществляется на основании Устава общества.
Основополагающими ценностями организации являются открытые, честные и взаимовыгодные отношения с клиентами, сотрудниками и партнерами.
Основные услуги компании:
- Перевозка ценных грузов по всему миру. Причем компания предлагает полный комплекс импортно-экспортных услуг, включая забор груза у отправителя, экспортное оформление, доставку груза любым видом транспорта, оформление транзита из любой точки отправления / прибытия груза, предварительный осмотр груза с содержанием драгметаллов и драгкамней перед государственным контролем, таможенное оформление груза, уплату таможенных платежей, доставку груза до конечного получателя.
- Сопровождение ценных грузов.
- Хранение ценных грузов.
- Оформление выставочных грузов.
- Курьерская доставка ценных грузов физическим лицам в любую точку России.
- Консалтинговые услуги.
- Услуги по подготовке и обеспечению опробования и клеймения изделий из драгметаллов.
- Услуги по биркованию ювелирных изделий.
Основные стратегические цели деятельности ООО «ТБСС» в 2021-2022 гг.:
- обогнать по всем показателям главных конкурентов на ранке оказание услуг складирования;
- расширить ассортимент услуг.
Руководство ООО «ТБСС» на 2022 г. выбрало стратегию вертикальной интеграции. Организация в 2021 г. расширяла свою деятельность: увеличен объем экспедиции, достигнуты взаимовыгодные ценовые соглашения по ряду услуг. Миссия и цели организации ООО «ТБСС» представлены в таблице 3.
Таблица 3
Миссия и цели ООО «ТБСС» в 2022 г.
Миссии и цели | Достижения |
Миссия хозяйственной деятельности | Развитие рынка экспедиционных услуг путем оптимизации процессов экспедиции, перевозки и хранения. |
Основные цели хозяйственной деятельности | Получение прибыли. Развитие организации. |
Финансовые цели логистической деятельности | Обеспечение рентабельности. Быстрая окупаемость работ/услуг. |
Стратегические цели логистической деятельности | Увеличение доли рынка до 35%. Расширение ассортимента экспедиционных услуг. Открытие дополнительных складских комплексов в Московской области. |
ООО «ТБСС» успешно работает на рынке Москвы и Московской области и имеет в своем распоряжении складской комплекс. Доля организации на рынке экспедиции составляет 12%.
Деятельность ООО «ТБСС» регламентируется законодательно основными нормативными правовыми актами РФ. ООО «ТБСС» активно осваивает новые направления и развивает альтернативные виды экспедиции и перевозки.
Преимущества:
- Наличие собственного склада;
- Низкие ставки на предоставляемые услуги при высоком качестве оказываемых услуг;
- Широкий спектр оказываемых услуг по экспедиции.
Организационная структура ООО «ТБСС» относится к линейно-функциональному типу и представлена в приложении 1.
Основными экономическими показателями организации являются: выручка от продаж, прибыль (валовая прибыль), издержки обращения, рентабельность.
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «ТБСС» представлен в таблице 4.
Таблица 4
Основные экономические показатели ООО «ТБСС»
Показатель | Значение показателя, тыс. руб. | Изменение показателя | Средне- годовая величина, тыс. руб. | |||
2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | тыс. руб. | ± % | ||
1. Выручка | 1 484 444 | 1 647 897 | 3 349 139 | +1 864 695 | +125,6 | 2 160 493 |
2. Расходы по обычным видам деятельности | 1 126 387 | 1 382 057 | 2 656 837 | +1 530 450 | +135,9 | 1 721 760 |
3. Прибыль (убыток) от продаж | 358 057 | 265 840 | 692 302 | +334 245 | +93,3 | 438 733 |
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате | -20 548 | 35 972 | -20 560 | -12 | ↓ | -1 712 |
5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) | 337 509 | 301 812 | 671 742 | +334 233 | +99 | 437 021 |
6. Проценты к уплате | 457 | 640 | – | -457 | -100 | 366 |
7. Налог на прибыль, изменение налоговых активов и прочее | -71 255 | -61 530 | -137 156 | -65 901 | ↓ | -89 980 |
8. Чистая прибыль (убыток) | 265 797 | 239 642 | 534 586 | +268 789 | +101,1 | 346 675 |
Годовая выручка за период с 01.01.2022 по 31.12.2022 равнялась 3 349 139 тыс. руб., что намного (на 125,6%) превышает значение за период с 01.01.2020 по 31.12.2020.
Прибыль от продаж за последний год составила 692 302 тыс. руб. В течение анализируемого периода имел место очень сильный рост финансового результата от продаж – на 334 245 тыс. руб.
Обратив внимание на строку 2220 формы №2 можно отметить, что организация учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по итогам отчетного периода на счет реализации.
Изменение выручки наглядно представлено ниже на графике (рисунок 10).
Рис.10. Динамика выручки и чистой прибыли компании
Проведем анализ рентабельности. Рассмотрим таблицу 5.
Таблица 5
Анализ рентабельности компании
Показатели рентабельности | Значения показателя (в %, или в копейках с рубля) | Изменение показателя | |||
2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | коп | ± % | |
1. Рентабельность продаж (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 4% и более. | 24,1 | 16,1 | 20,7 | -3,4 | -14,3 |
2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки). | 22,7 | 18,3 | 20,1 | -2,6 | -11,8 |
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки). Нормальное значение: 2% и более. | 17,9 | 14,5 | 16 | -1,9 | -10,9 |
Все три показателя рентабельности, приведенные в таблице 5, имеют положительные значения, поскольку организацией получена как прибыль от продаж, так и в целом прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за данный период.
2.2 Анализ системы и эффективности логистического планирования процессов перевозки грузов
В ООО «ТБСС» для доставки грузов от места отправления до конечного места постройки объекта используется 3 вида транспорта: автомобильный; железнодорожный; спецтехника.
Существуют два департамента, осуществляющие непосредственно логистическое планирование процессов перевозки грузов – это департамент экспедиции и департамент транспорта. Остальные отделы выполняют роль бэк-офиса. Рассмотрим работу департаментов экспедиции и транспорта.
Отдел экспедиции.
Работа ООО «ТБСС» начиналась как деятельность компании, которая занимается оказанием только курьерских услуг, а поиск грузов был предоставлен экспедиторским компаниям, тем самым прибегая к так называемому аутсорсингу.
По мере развития и расширения компании, у предприятия появился собственный отдел экспедиции.
Однако от услуг других экспедиторских компаний никто не отказывался.
На данный момент около 30 % заказов приходятся на собственную экспедицию компании (рисунок 10).
Рис.10. Заказы, предоставляемые своей и другими экспедициями
Сильной стороной собственной экспедиции компании является – чистая выручка.
То есть, используя собственную экспедицию, не приходится платить проценты посредникам, и вся выручка с заказа идет прямиком в компанию. Также еще одним достоинством собственной экспедиции является оперативность. Ведь связываться и оперативно выполнять поставленные задачи, решать проблемы и принимать верные решения с человеком, который работает с тобой в одном месте и говорит с тобой на одном языке намного проще. Помимо того, у сотрудников одной компании одна цель – принести максимально большую прибыль в собственную компанию.
Отсутствие конкуренции позволяет максимально ответственно и качественно подходить к исполнению заказа с обеих сторон. Минусом является сложность поиска новых клиентов, а впоследствии налаживание дружественных отношений. Также минусом является отсутствие четкого прогноза и, как следствие, сложность планирования заказов и их исполнения.
Касательно контроля исполнения заказа экспедицией также есть свои сложности. Так как приходится отвлекать менеджера по транспорту, который координирует непосредственно исполнителя доставки – водителя, от работы для того, чтобы узнать текущее состояние заказа, это тормозит деятельность внутри компании. Экспедиция не может быстро дать отчет клиенту, что, естественно, приводит к отрицательным последствиям и снижения лояльности клиентов. Для внесения ясности в процессы, происходящие внутри департамента экспедиции, рассмотрим ежедневные работы и обязанности менеджера отдела экспедиции.
- организация доставки грузов с гарантией сохранности на условиях и в сроки, которые определены соответствующими договорами;
- составление технологических и экономических обоснований транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов;
- организация услуг по приему, перевозке и выдаче грузов в установленном документами порядке;
- заключение договора экспедитора с перевозчиком;
- организация фрахтования транспортных средств;
- контроль экспедиторской маркировки грузов и пломбирования перевозочных средств и помещений хранения;
- отслеживание хода выполнения всех работ, связанных с грузом (т.е. погрузочных, перегрузочных и т.д.);
- расчет транспортных платежей и сборов.
Для координирования действий и задач отдела экспедиции ООО «ТБСС» обмен информацией в отделе необходим. Также высшее руководство ООО «ТБСС» добивается, чтобы все отделы работали совместно, решая общие задачи компании.
Для организации совместной деятельности расписываются мера ответственности и содержание деятельности каждого отдела или сотрудника при составлении совместного плана деятельности компании ООО «ТБСС» на месяц, на квартал, на год, в перспективных планах развития компании ООО «ТБСС». Как правило, это временные коммуникационные связи, они создаются для работы над определенным проектом или документом.
Наиболее очевидным компонентом коммуникации в организации является отношение между руководством и подчиненными (между директором ООО «ТБСС» и соответствующими руководителями отделов и подразделений). Здесь существует множество вариантов различных коммуникационных сетей. Это касается и вертикальной нисходящей информации, и горизонтальной информации между сотрудниками. Восходящая коммуникативная информация представлена отчетами о выполнении заданий, задач, планов. Основная информация заключается в получении сведений о предложениях. Форма вертикальных коммуникаций может быть, как устная (совещания, отчеты, конференции, беседы и т. д.), так и письменная (докладная записка, отчет, предложения, презентация и т. д.). Ключевым каналом передачи информации ООО «ТБСС» является телефон. Специалисты в течение дня контактируют с огромным количеством людей, решая при этом множество вопросов. В ООО «ТБСС» существует внутренняя телефонная связь, офисная АТС, где идёт коммуникация внутри компании ООО «ТБСС» между отделами. Не является нововведением электронная почта – это один из самых удобных средств коммуникации. Ещё одним средством связи является факс, с помощью которого передаются разные документы для ведения дел. Передача информации также происходит через личные встречи. В ООО «ТБСС» одним из видов коммуникаций является «Кольцевая почта». На каждого сотрудника отдела (руководителя) в компании ООО «ТБСС», в общем отделе, существует свой почтовый ящик. Этот вид коммуникации можно считать очень удобным.
Для выявления возникающих проблем проведем опрос сотрудников департамента экспедиции, с какими трудности чаще всего приходиться сталкиваться на работе (рисунок 12).
Таким образом, основной способ повышения эффективности отдела экспедиции ООО «ТБСС», по мнению сотрудников – это обеспечение полной автоматизации работы компании.
Департамент транспорта.
Департамент транспорта компании ООО «ТБСС» занимается вопросами транспортировки, решает задачи выбора транспортных средств, выбора способа транспортировки, разработки оптимальных маршрутов движения транспорта.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств.
Затраты на выполнение этих операций составляют до 50 % от суммы общих затрат на логистику.
На рисунке 14 приведена внешняя транспортная система предприятия ООО «ТБСС».
Рис.14. Транспортная система ООО «ТБСС»
Основной вид транспорта предприятия – грузовые автомобили ЕВРО 6 класса с тентовым кузовом. Автомобильный транспорт компании используется для перевозок как на большие, так и на маленькие расстояния.
Одно из основных преимуществ автомобильного транспорта – высокая маневренность и возможность доставки от «двери к двери» с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями.
Недостатками являются высокий износ тягача и полуприцепа. Для регулирования своевременного исправления неполадок существует отдел транспортной эксплуатации. Они занимаются консультированием водителя при поломках в дороге и организацией сервиса для автомобиля.
Сервис компании находится в Москве. Процессом исполнения заказа руководят менеджеры по транспорту. Рассмотрим перечень функций, выполняемый транспортным отделом ООО «ТБСС»:
разработка и предоставление планов перевозок;
участие в процессе формирования бюджета на логистику;
управление транспортировкой товаров, назначение перевозчика грузов, исходя из наиболее эффективных схем работы транспортных организаций и наиболее оптимальных видов транспорта, транспортных тарифов, технико-эксплуатационных, экономических и стоимостных показателей перевозки;
сопровождение процесса заключения договоров на перевозку, транспортно-экспедиционное и иное обслуживание, связанное с транспортировкой грузов;
согласование взаимодействий подразделений предприятия в соответствии с разработанными утвержденными технологическими схемами;
обеспечение документооборота, связанного с транспортировкой грузов;
анализ качества перевозки и своевременность доставки грузов;
участие в разработке и внедрении нормативов по логистике для конкретных подразделений;
участие в разработке форм и методов ведения отчетности.
Основные услуги транспортного отдела ООО «ТБСС»:
1. Доставка сборных грузов.
ООО «ТБСС» принимает, обрабатывает и консолидирует партии грузов разных отправителей.
Заполненные грузом машины отправляются по заданным направлениям в соответствии с расписанием.
Опытные специалисты транспортного департамента ООО «ТБСС» готовят для клиентов пакет сопроводительных документов консультируют по вопросам курьерских перевозок из точки А в точку Б.
2. Предоставление транспорта.
ООО «ТБСС» предоставляет автотранспорт любой тоннажности для перевозки грузов полными машинами по России.
В оказание данной услуги входит:
1. подача машины под загрузку в течение суток с момента получения заявки;
2. забор и доставка по одному адресу;
3. забор и доставка груза в сопровождении экспедитора;
4. приемка и выдача груза без пересчета количества транспортных мест;
5. оформление водительских провозных документов;
6. дополнительное согласование доставки с получателем груза;
7. экспедиторская ответственность транспортной компании.
Качество работы транспортного отдела компании ООО «ТБСС» характеризуется следующими показателями:
четкое выполнение графика движения транспорта;
сохранность грузов;
надежность грузоперевозок;
экономичность грузоперевозок;
соблюдение сроков доставки груза;
удобство перевозочного процесса.
Структура подвижного состава по грузоподъемности ООО «ТБСС» представлена на рисунке 15.
Рис. 15. Структура подвижного состава ООО «ТБСС» по грузоподъемности
Значительную часть грузового транспорта (31 %) составляют автомобили грузоподъемностью более 15 тонн.
Это благоприятно характеризует подвижной состав предприятия, так как значительная часть клиентов испытывает потребность в транспортировках грузов крупнотоннажным транспортом на большие дистанции.
Расчет показателей эффективности использования принадлежащих ООО «ТБСС» транспортных средств представлен в таблице 6.
Таблица 6
Показатели эффективности использования транспортных средств ООО «ТБСС» за 2021-2022 гг.
Показатель | 2021 г. | 2022 г. | Отклонение (+;-) | Темп роста, % |
Коэффициент технической готовности | 0,926 | 0,897 | -0,029 | 96,9 |
Коэффициент выпуска | 0,366 | 0,426 | 0,06 | 116,5 |
Коэффициент использования грузоподъемности | 0,258 | 0,223 | -0,035 | 86,6 |
Коэффициент использования пробега | 0,283 | 0,277 | -0,006 | 97,9 |
Время в наряде, час. | 15,3 | 13,1 | -2,2 | 85,6 |
Среднесуточный пробег, км | 314,5 | 235,2 | -79,3 | 74,8 |
Эксплуатационная скорость, км/час. | 20,6 | 18,0 | -2,6 | 87,4 |
Техническая скорость км/час. | 47,2 | 35,9 | -11,3 | 76,1 |
Продолжение таблицы 6 | ||||
Показатель | 2021 г. | 2022 г. | Отклонение (+;-) | Темп роста, % |
Коэффициент использования времени для движения | 0,436 | 0,501 | 0,065 | 114,8 |
Среднее расстояние грузоперевозки км | 32,8 | 26,7 | -6,1 | 81,5 |
Выработка на 1 среднесписочную автотонну, т | 616,1 | 586,1 | -30 | 95,1 |
Выработка на 1 среднесписочную автотонну, т/км | 20194,9 | 15659,8 | -4535,1 | 77,5 |
По произведенным расчетам видно, что эффективность использования автомобилей в ООО «ТБСС» снизилась. Вопросы логистической поддержки деятельности ООО «ТБСС» относятся к вопросам стратегического развития. Ими занимаются высшие органы управления компании.
Логистическое обеспечение является неотъемлемой частью организации операционной деятельности компании. Оценку эффективности логистического управления на предприятии проведем по следующим показателями.
Логистические издержки.
В таблице 7 представлена динамика структуры логистических издержек за 2021-2022 гг.
Таблица 7
Динамика структуры логистических издержек ООО «ТБСС» за 2020-2022 гг.
Наименование | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | Отклонение 2022 г. от 2020 г., % | |||
тыс. руб. | Уд. вес, % | тыс. руб. | Уд. вес, % | тыс. руб. | Уд. вес, % | ||
Затраты на оплату труда водителей (без ТО-2 и ремонтов) | 152,105 | 14,5 | 207,48 | 14 | 380,875 | 12,5 | 250,40% |
Отчисления на социальные нужды | 129,027 | 12,3 | 167,466 | 11,3 | 365,64 | 12 | 283,38% |
Затраты для топлива автомобильного транспорта | 324,141 | 30,9 | 443,118 | 29,9 | 920,194 | 30,2 | 283,89% |
Продолжение таблицы 7 | |||||||
Наименование | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | Отклонение 2022 г. от 2020 г., % | |||
тыс. руб. | Уд. вес, % | тыс. руб. | тыс. руб. | Уд. вес, % | тыс. руб. | ||
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы | 93,361 | 8,9 | 112,632 | 7,6 | 258,995 | 8,5 | 277,41% |
Затраты на образование ремонтного фонда | 51,401 | 4,9 | 74,1 | 5 | 164,538 | 5,4 | 320,11% |
Затраты на амортизацию для достаточного обновления автомобильного транспорта | 131,125 | 12,5 | 186,732 | 12,6 | 396,11 | 13 | 302,09% |
Общехозяйственные затраты | 105,949 | 10,1 | 179,322 | 12,1 | 365,64 | 12 | 345,11% |
Затраты на уплату налогов и других платежей, включаемых в себестоимость | 35,666 | 3,4 | 74,1 | 5 | 121,88 | 4 | 341,73% |
Сборы на страховку автомобильного транспорт | 26,225 | 2,5 | 37,05 | 2,5 | 73,128 | 2,4 | 278,85% |
Итого | 1049 | 100 | 1482 | 100 | 3047 | 100 | 290,47% |
Таким образом, логистические затраты выросли в 2022 году на 1565 тыс. руб. наибольший вес приходится на затраты для топлива автомобильного транспорта – 30,2 %.
Качество логистического сервиса.
Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического сервиса.
Классификация поступающих претензий, причины их возникновения, возможность ООО «ТБСС» по влиянию на уменьшение претензий и их количество представлены в таблице 8.
Структура причин поступающих претензий представлена на рисунке 18. Как видим из диаграммы, наибольшую долю занимают претензии, связанные с ошибками при комплектации (32,41 %) и задержками транспорта (34,43 %).
Таблица 8
Претензии от клиентов ООО «ТБСС» по выполнению заказов
Вид претензии | Причина возникновения | Возможность устранения причины | Количество претензий, шт/год |
Неправильная комплектация заказа и неправильные документы или их отсутствие | Ошибки при обработке заказов | Высокая | 28 |
Ошибки при согласовании заказов | Высокая | 11 | |
Ошибки при комплектации заказов | Средняя | 128 | |
Невложенные или неправильные документы к заказу | Средняя | 21 | |
Несвоевременная доставка | Задержка транспорта в пути | Низкая | 136 |
Перепутанные заказы на терминале транспортной компании | Низкая | 18 | |
Бракованный товар | Поставка бракованного товара | Низкая | 53 |
Итого | 395 |
ООО «ТБСС» имеет среднюю возможность повлиять на ошибки комплектации, так как данные ошибки связаны с работой сотрудников логистического провайдера.
Рис.16. Структура причин претензий от клиентов ООО «ТБСС» по выполнению заказов
Также относительно высокую долю (13,42 %) имеют претензии, обусловленные поставкой бракованного товара ООО «ТБСС», на данную причину ООО «ТБСС» имеет значительное влияние, поскольку стандарты качества продуктов во многом зависят от условий осуществляемой перевозки.
Существенно повлиять на претензии, связанные с обработкой и согласованием заказа с клиентом можно благодаря чётко прописанным инструкциям по процедуре приёма, обработки, согласования и проверки корректности данных, внедрения информационных систем, а также стимулированию клиентов к заполнению бланка заказов, разработанному компанией.
Для оценки среднегодового уровня логистического обслуживания клиентов воспользуемся показателем «уровень логистического обслуживания», который рассчитаем, как произведение отношений числа претензий к заказу, поступивших по определённой причине, к общему количеству отгруженных заказов.
Отметим, что при расчёте уровня логистического обслуживания нужно также учесть, число заказов, выполнение которых было отложено или которые были не полностью скомплектованы из-за отсутствия требуемого товара на складе ООО «ТБСС», всего таких заказов в течение года было 137 шт.
Всего за 2022 год ООО «ТБСС» было отгружено 4199 заказов. Таким образом, уровень логистического обслуживания ООО «ТБСС» равен 0,8795 или 87,95 % от общего числа заказов были доставлены без претензий от клиентов и без задержек. Данный показатель в условиях высокой конкуренции является недостаточно высоким, для повышения конкурентоспособности ООО «ТБСС» необходимо принимать меры для повышения уровня логистического обслуживания. Для того чтобы повысить значение данного показателя, необходимо усовершенствовать управление логистической системой, что позволяет своевременно доставлять необходимый груз. Неэффективность составления маршрутов может приводить к увеличению времени доставки грузов, увеличению количества срывов доставок, увеличению порожнего пробега транспортных средств. Также у компании наблюдается нарушение сроков доставки материалов, рост логистических затрат особенно на транспортные расходы, отсутствие полной автоматизации логистической системы. При таком разнообразии видов транспорта в цепи поставок возникают дополнительные операции по перевалке грузов с одного вида транспорта на другой, операции временного хранения грузов и простои транспорта, что предполагает дополнительные затраты при перевозке и материальные потери.
Важность проблемы экономии и рационального использования материальных ресурсов в логистических цепях определяется:
а) значительным удорожанием продуктов производства при доведении их до конечного потребителя;
б) удельным весом материальных затрат в общих затратах по каждому звену логистики [36].
Практически по всем видам ресурсов в настоящее время при существующих технологиях и организации процесса товародвижения в логистических цепях возникают потери, связанные с использованием ресурсов в производстве, их хранением, перемещением и потреблением. Основные виды потерь, возникающие при воспроизводстве основных производственных фондов, материальных благ и рабочей силы, представлены в таблице 9.
Таблица 9
Основные виды потерь в различных сферах деятельности
Материальное содержание потерь | Причины возникновения потерь | Направления устранения потерь |
Потери рабочего времени | Неотработанное рабочее время — простои, невыполнение норм выработки | Совершенствование организации производства и труда, повышение культуры производства |
Материальное содержание потерь | Причины возникновения потерь | Направления устранения потерь |
Снижение отдачи средств труда | Неполное использование средств труда по мощности и их недостаточная надежность | Улучшение параметрической структуры орудий труда, техники и технологии производства |
Продолжение таблицы 9 | ||
Материальное содержание потерь | Причины возникновения потерь | Направления устранения потерь |
Потери промежуточной и готовой продукции | Повреждения продукции в процессе погрузочно-разгрузочных работ, при хранении и транспортировке | Совершенствование характеристики подъемно-транспортного оборудования и организации складского хозяйства |
Снижение отдачи основных фондов | Завышение веса изготавливаемого оборудования, неоптимальная структура производства орудий труда | Оптимизация структуры производства орудий труда и технологической структуры оборудования и технических устройств |
Неполное использование трудовых ресурсов | Несоответствие профессиональной подготовки кадров современным требованиям производственно-хозяйственной деятельности | Пересмотр политики, направлений, квалификационной структуры и качества подготовки кадров |
Временная или длительная нетрудоспособность | Производственные травмы, прочие заболевания, недостатки сферы услуг | Улучшение охраны труда и техники безопасности, здравоохранения и профилактики заболеваемости |
Проблемы ликвидации потерь, экономии и рационального использования ресурсов в логистических цепях актуальны и носят постоянный характер как на макроуровне, так и на микроуровне управления процессом товародвижения [32]. С одной стороны, рост масштабов производства, например, увеличивает массу сырья, количество потребляемых основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также количество трудовых ресурсов, обеспечивающих процесс воспроизводства. С другой стороны, постепенное истощение полезных ископаемых и постоянно возникающие трудности при их добыче увеличивают стоимость сырья и материалов, входящих в промежуточный и конечный готовый продукт.
Для оптимизации затрат на перевозку грузов предприятию необходимо двигаться в нескольких направлениях:
а) совершенствовать цепь доставки грузов, оставляя наиболее экономичные схемы доставки грузов без использования большого количества видов транспорта в одной цепи поставки;
б) минимизировать материальные потери при возникновении дополнительных операций – простои, перевалки, хранение грузов.
Исходя из результатов анализа системы транспорта на предприятии, можно сделать вывод: существующая транспортная система ООО «ТБСС» не отвечает многим требованиям логистики, не обеспечивает максимизацию прибыли предприятия, а также приводит к увеличению транспортных расходов.
Сегодня компании требуется качественно иной подход к организации управления материальными потоками. Для реализации четкого управления в материальном сквозном потоке необходимо выполнение определенных процедур, а также наличие соответствующих средств и методов обработки информации.
На предприятии ООО «ТБСС» не ведется необходимая деятельность по планированию (составлению логистических планов), по рационализации маршрутов движения транспорта.
При существующей ситуации на ООО «ТБСС» выявлены следующие проблемы:
- неэффективное управление перевозками;
- нерациональное планирование перевозок;
- низкая техническая готовность автомобильного парка;
- низкий коэффициент использования пробега на маршрутах;
- простой транспортных средств в связи с отсутствием заказов на перевозку.
Следовательно, необходимо принять ряд управленческих решений для улучшения ситуации, сложившейся на предприятии.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф