Скоро защита?
Меню Услуги

Логистика в системе управления предприятием ооо синергия

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Сущность логистики, функции и ее задачи
1.2. Особенности построения логистики в транспортной компании
1.3. Современное состояние логистики: тенденции, перспективы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СИНЕРГИЯ»
2.1. Финансово-экономическая характеристика деятельности ООО «Синергия»
2.2 Анализ существующей логистической системы ООО «Синергия
2.3 Организация работы системы транспортных грузоперевозок ООО «Синергия»
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СИНЕРГИЯ»
3.1. Предложения по совершенствованию логистики грузоперевозок
3.2. Мероприятия по усовершенствованию логистической деятельности ООО «Синергия»
3.3 Эффективность предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Функционирование и развитие современной рыночной экономики сопровождается ростом интенсивности товарооборота и увеличением скорости движения товаров. При этом возрастают требования организации грузоперевозок и оказанию транспортных услуг. Оптимальная организация движения товарных потоков становится важнейшим фактором конкурентоспособности фирм. В силу этого возрастает роль логистики как механизм перемещения материальных ресурсов от первичного источника через операции обработки и переработки до конечного потребителя. Логистика не только позволяет комплексно решать проблемы организации движения материальных потоков от мест их происхождения до мест использования, но и снимает ряд противоречий между различными участниками транспортного процесса.
В то же время развитие логистических операций и схем в российской экономике далеко не совершенно, хотя экономическая ситуация и развернувшийся кризис обусловливают необходимость снижения транспортных затрат, повышение конкурентоспособности фирм, поиск дополнительных резервов эффективности за счет оптимизации логистики.
Эти обстоятельства определяют актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы.
Целью работы является анализ и разработка направлений оптимизации логистической деятельности предприятия ООО «Синергия» в г. Москва.
Данная цель требует решения следующих задач:
— изучить сущность логистики, функции и ее задачи;
— рассмотреть особенности построения логистики в транспортной компании;
— дать оценку современному состоянию логистики: тенденции, перспективы;
— изучить финансово-экономическую характеристику деятельности ООО «Синергия»;
— проанализировать существующую логистическую систему ООО «Синергия»;
— рассмотреть организацию работы системы транспортных грузоперевозок ООО «Синергия»;
— предложить пути совершенствования логистики грузоперевозок;
— рассмотреть мероприятия по усовершенствованию логистической деятельности ООО «Синергия»;
— проанализировать эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования выступает деятельность логистической компании ООО «Синергия».
Предметом исследования является оптимизация логистической деятельности компании ООО «Синергия».
Информационной базой исследования послужили тарифы и время исполнения заявок, которые приведены из официальных сайтов компании ООО «Синергия» и ее ближайших конкурентов.
В работе активно использовались работы следующих отечественных авторов: Григорьева М. Н., Уварова С. А., Алесинской Т. В., также при написании работы были рассмотрены исследования Стюарта Эммета и Бауэрсокса Д.
В ходе работы были применены следующие методы исследования: анализ, дедуктивный метод, классификация, наблюдение за работой филиала, сравнительный метод.
Работа состоит из трёх глав, введения, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе дается понятие логистики, рассматривается структура и пути оптимизации логистической деятельности предприятия. Во второй главе приведен анализ логистической деятельности филиала компании ООО «Синергия» в г. Москва, выявлены проблемы в логистической системе, а также, даны рекомендации по оптимизации логистической деятельности филиала. В третьей главе были рассмотрены пути совершенствования грузоперевозок и выявлена оценка использования предложенных методов.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ

1.1. Сущность логистики, функции и ее задачи

Исторически логистика формировалась как военная наука. Термин использовался в IX веке нашей эры в Византии, и означал в основном конкретную, слаженную службу тыла по обеспечиваю войск всем необходимым. От этого зависело достижение успеха в бою.
Использование логистики в экономике началось сравнительно недавно и связано это, прежде всего, с развитием рынка и информационных технологий.
Определение логистики трактуется по-разному, в зависимости от сферы деятельности ученого или профессионала. Наиболее встречающееся – это процесс управления перемещением и хранением сырья и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты средств поставщикам до этапа получения средств от покупателей. Предметом логистического управления считаются потоки, потоковые движения, всевозможные процессы, которые связаны с перемещением [1].
Активное использование логистики в экономике приходится на те времена, когда экономические процессы стали напрямую касаться производства, дальнейшее развитие которого потребовало интеграции с обеспечивающими и вспомогательными структурами для приобретения конкурентных преимуществ конкретного предприятия. При этом отдача денежных вложений в развитие дистрибьюции не редко приносило больше эффективности, чем инвестирование в сами производство. Причем стоимость товарно-материальных ценностей, составляющих материальный поток, при использовании логистики зачастую ниже стоимости товаров, движение которых не строится на принципах логистики.
Этот мониторинг демонстрирует очевидный экономический выигрыш от использования логистики в экономике. Собственно, поэтому логистику начали использовать для наиболее эффективного управления материальными потоками.
Резкое развитие логистики обусловлено научно-техническим прогрессом, широкому внедрению различных компьютерных технологий и средств связи. Это позволило наблюдать за материальными и информационными потоками, управляя ими на всех стадиях перемещения.
В процессе управления материальным потоком в экономике разрешается большое количество разнообразных задач. К ним относятся:
— прогнозирование спроса, объемов производства, объемов продаж;
— определение оптимальных объёмов и направлений движения материальных потоков;
— организация складирования, грузопереработка, транспортировка и многие другие.
Материальные потоки формируются в результате деятельности разнообразных субъектов логистической цепи поставок, среди которых:
— предприятия, предоставляющие услуги транспортировки грузов транспортом общего пользования, экспедиционные организации;
— оптово-торговые организации, выполняющие широкий спектр логистических операций с продукцией;
— коммерческие предприятия, которые оказывают услуги по организации оптового оборота;
— предприятия-изготовители, их склады сырья и готового товара выполняют различные логистические операции.
Все выше перечисленные участники цепи поставок товароматериальных ценностей выполняют одну или несколько логистических функций. При этом под термином «функция» в дальнейшем необходимо понимать комплекс действий, и значительно различающуюся от другой совокупности операций, имеющих также определенную задачу. Логистическая функция – это большая группа логистических действий, однородных с точки зрения цели этих действий и значительно различающихся от другой совокупности действий.
Все логистические процессы направлены на оптимизацию внутренних и внешних материальных потоков, как основных, а также и на упорядочение всех сопутствующих потоков, какими считаются информационные и финансовые потоки. Все эти действия должны привести к оптимизации бизнес процессов, и, тем самым, минимизировать общие расходы как временных, финансовых, так и человеческих.
Основные функции логистики: [1].
— формирование взаимосвязей между различными субъектами логистической системы;
— определение экономически обоснованных объемов и направлений движения материального потока;
— прогнозирование потребности в перевозках;
— развитие, размещение и организация складского хозяйства;
— эффективное управление запасами на всей цепи поставки;
— внедрение системы качества на предприятии.
Логистическая деятельность носит интегрированный характер и формируется с момента возникновения потребности конечного потребителя до ее утилизации отходов после ее удовлетворения.
Деятельность логистической системы предприятия можно определить как интегрированное управление всеми бизнес-процессами по пути движения материального и сопутствующих потоков от источника его возникновения до конечного потребителя [3].
Управление логистической системой компании выполняет пять основных функций управления:планирование, организация, мотивация, контроль (регулирование), все эти элементы управления логистической системы направлены на координацию между друг другом, а также отдельно логистических и согласованих действий с поставщиками, посредниками и потребителями. Логистическое управление компанией можно также рассматривать как систему, увязывающую в единое целое управление, как внутренними бизнес-процессами, так и бизнес-процессами партнеров. Рассмотреть более подробно 5 функций управления транспортного предприятия можно на рисунке 1.1 «Функции управления транспортного предприятия»

Рисунок 1.1. Функции управления транспортного предприятия

Управление логистической системой компании должно постоянно мониториться. Каждая функция должна четко иметь свою цель. Участники цепи поставок таким образом получают возможность отслеживать эффективность использования тех или иных ресурсов, выявлять источники потерь, оптимизировать деятельность сотрудников в целях минимизации конечной стоимости продукции, тем самым увеличения прибыли или высвобождению денежных средств и привлечению их на другие нужды [4].
Введение логистического управления даст возможность также уменьшить уровень запасов по всей цепочки поставок, ускорить оборот вложенного капитала, уменьшить первоначальную стоимость производства и реализации, обеспечить удовлетворение потребностей покупателей.
Пристальное внимание при этом отводится соблюдению всех требований к выполнению заказов, так как в последнее время прослеживается тенденция предъявления повышенных требований к уровню обслуживания клиентов, что само по себе является конкурентным преимуществом компании. С развитием рыночных отношений потребители получают все больше возможностей для сравнения и выбора лучшего обслуживания.
Управление логистической системой предприятия по вопросу обслуживания потребителей опирается на основные принципы: ориентация на потребителя; ориентация на предотвращение ошибок и сбоев; ориентация на постоянное совершенствование.
Логистика ставит перед собой задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логических) систем, конкретными параметрами материального потока на выходе. Отличаются эти системы высокой степенью согласованности входящих в них производственных сил с целью управления сквозными материальными потоками.
По масштабу сферы работы логистические системы разделяются на макро — и микро – логистические системы.
Макро-логистическая система содержит в себе организации и предприятия промышленности, снабженческо-сбытовые структуры и автотранспортные компании различных ведомств, в разных регионах [9]. Наиболее детально проанализировать макро-логистическую систему можно на рисунке 1.2 «Макро-логистическая система».

Рисунок 1.2. Макро-логистическая система

Построение макрологических систем и управление ими способствует решению таких вопросов как:
— формирование общей концепции распределения продукции;
— подбор вида автотранспорта, определение характера взаимодействия автотранспортных средств, предприятие технологии автотранспортного процесса;
— установление оптимальных направлений перемещения материальных потоков;
— непосредственный подбор пунктов поставки и партнеров-поставщиков энергоносителей, полуфабрикатов, материалов и сырья;
— определение границы территории сервиса, которая обеспечивает осуществление поставок по принципу «точно в срок», согласно которому все товары должны быть доставлены в строго оговоренные сроки;
— непосредственное проектирование и организация сети систем склада: перегрузочных, ррегиональных и центральных, при этом обязательно должна учитываться оптимизация потоков материального характера.
Стоит отметить, что на уровне макро-логистики существует три вида логистических систем [10].
Логистические системы с непосредственными взаимосвязями. В этих логистических системах финансовый поток происходит напрямую от производителя продукции к покупателю, без участия посредников.
В эшелонных логистических системах участвует хотя бы один посредник.
В гибких логистических системах наряду с прямым перемещением от поставщика к покупателю могут участвовать посредники.
Декомпозицию логистических систем на элементы возможно реализовывать по разному.
Намакроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти компании,а также связывающий их автотранспорт.
Микрологистическая система строится с точки зрения стратегических целей компаний и оптимизации основных оперативных действий, она охватывает область работы отдельного предприятия и гарантирует решение локальных вопросов в рамках отдельных многофункциональных компонентов логистических систем.
По многофункциональному назначению микрологистические системы подразделяются на системы первого и второго уровня. Микро-логистическая система первого уровня отображает логистику компании, обхватывающую как внутрипроизводственную работу компании, так и его внешние контакты и связи.
Микро-логистическая система второго уровня отображает внутрипроизводственную логистику, которая интегрирует процессы планирования производства, сбыта и снабжения, транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ компании.

Рисунок 1.3. Микро-логистическая система
Построение макрологических систем и управление ими способствует решению таких вопросов как:
— формирование общей концепции распределения продукции;
— подбор вида автотранспорта, определение характера взаимодействия автотранспортных средств, предприятие технологии автотранспортного процесса;
— установление оптимальных направлений перемещения материальных потоков;
— подбор пунктов поставки и партнеров-поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, энергоносителей;
— определение границы зоны сервиса, обеспечивающей осуществление поставок по принципу «точно в срок»;
— проектирование и организация сети складских систем: центральных региональных, перегрузочных с учетом оптимизации материальных потоков.
На уровне макро-логистики выделяют три вида логистических систем [10].
Логистические системы с непосредственными взаимосвязями. В этих логистических системах финансовый поток происходит напрямую от производителя продукции к покупателю, без участия посредников. В Эшелонные логистические системы подразумевают участие хотя бы одного посредника. В гибких логистических системах наряду с прямым перемещением от поставщика к покупателю могут участвовать посредники
Декомпозицию логистических систем на элементы возможно реализовывать по разному.
На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти компании, а также связывающий их автотранспорт.
Микрологистическая система строится с точки зрения стратегических целей компаний и оптимизации основных оперативных действий, она охватывает область работы отдельного предприятия и гарантирует решение локальных вопросов в рамках отдельных многофункциональных компонентов логистических систем.
По многофункциональному назначению микрологистические системы подразделяются на системы первого и второго уровня. Микро-логистическая система первого уровня отображает логистику компании, обхватывающую как внутрипроизводственную работу компании, таким образом и его внешние контакты и связи.
Микро-логистическая система второго уровня отображает внутрипроизводственную логистику, которая интегрирует процессы планирования производства, сбыта и снабжения, транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ компании.
1.2. Особенности построения логистики в транспортной компании

На многих предприятиях функционируют службы логистики, которая является неким управляющим механизмом в области выполнения заказов, удовлетворения потребности и продвижения материального потока внутри предприятия. При этом служба логистики не подменяет собой соответствующие структурные подразделения. При правильном построении организационных связей внутри предприятия служба логистики взаимодействует с различными подразделениями, обеспечивая оптимизацию деятельности и устойчивость предприятия.
Перед экспертами службы логистики стоит конкретная цель – исследование и координирование выполнения укрупненных блоков задач на базе основ логистики, а именно, согласовать потребности в операциях на межфункциональной основе для достижения глобальной цели компании [4]. В этой связи следует разделять процесс управления заказами от процесса непосредственной координации. Перед службой логистики ставится цель не разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, а их исследование и перераспределение по иным службам компании, не погружение в множественные, порой сугубо технические детали процесса выполнения заказа, а координирование укрупненных блоков задач [3].
Служба логистики играет роль одного из основных подразделений, без которого реализуемые товары были бы лишены одного из основных потребительских качеств – быть легкодоступными покупателю.
Кроме того, на службе логистики лежит обязанность по управлению и координации внутренними бизнес-процессами компании и увязки их с бизнес-процессами партнеров и покупателей [5].
Важной проблемой при организации службы логистики в компании считается разумная организация отделов и групп внутри службы логистики, которая сформирована по ряду принципов, из числа которых:
— многофункциональный принцип;
— общегеографический принцип;
— продовольственный принцип;
— правило «по поставщику»;
— правило «по покупателю»;
— комбинированный.
Функциональный принцип учитывает осуществление всего комплекса функций в каждой отдельной подсистеме логистики без его распределения между работниками [5].
Географический принцип — это распределение рынка, к примеру, по регионам, по любому из которых осуществляется полный комплекс логистических функций соотвествущими отделами либо группами службы логистики.
Продуктовый принцип применяется на предприятиях в отделах закупок и продаж, а также на складах (материальных ресурсов и готовой продукции), на которых используется номенклатура материально-технических ресурсов и реализуется также определенный перечень промежуточной либо окончательной готовой продукции [3].
Принцип «по поставщику» применяется на предприятиях и в организациях, на которых значительный перечень материальных ресурсов действует от одного определенного поставщика [5].
Принцип «по покупателю» используется на предприятиях и в организациях, которые имеют продолжительные производственно-хозяйственные взаимосвязи, к примеру, с производственным дистрибьютором, который приобретает конкретный перечень продукции компании в существенных объемах.
Комбинированный принцип — это совокупность приведенных наиболее организационных принципов, которые применяются в отделах службы логистики предприятия либо компании.
Одной из ключевых функций службы логистики, которые рассматривались ранее, считается координирование внутренних материальных потоков, а непосредственно, поставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение произведенной продукции в места хранения. Неверное осуществление данной функции влечет за собой рост запасов на различных участках, а также образование дополнительной нагрузки на производство.
Построение эффективного взаимодействия различных подразделений и службы логистики, скоординированность выполняемых ими функций, наличие эффективной двухсторонней коммуникации между подразделениями, при своевременной поддержке руководства компании позволяет достигнуть стратегическим целям компании, в частности, увеличению прибыли предприятия.
При этом, следует отметить, некоторую сложность при движении информационных потоков, проходящих, формирующихся или оканчивающихся в службе логистики. Поэтому еще одной функцией службы логистики является рациональное и правильное формирование движения данного сопутствующего потока, путем исследования, введения и применения информационных систем для управления материальными и экономическими потоками. Такие системы дают возможность экспертам службы логистики принимать верные управленческие решения при исполнении различных логистических операций.
В момент осуществления транспортно-складских действий эсперты отдела логистики должны стремится минимизировать запасы товаров, которые непосредственно хранятся в складском помещении. Необходимо отметить, чтов качестве основного принципа системы складского контроля должен выступать принцип Just in time. Все товары должны заказываться строго под конкретного покупателя, и только лишь после того, как оплата будет внесена и подтверждена. уже после подтверждения факта оплаты.
Служба логистики обязана осуществить свою работу таким образом, чтобы продукция доставлялась с таможенного склада либо от поставщика напрямую на склад получателя. Тем самым, достигается снижение расходов на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, перевозку и устранение угрозы возникновения неликвидов [4].
Следует выделить, то что при организации службы логистики почти все компании встречаются с определенными проблемами, которые неблагоприятно сказываются не только лишь на организационной структуре создаваемой службы и производительности выполняемых логистических функций, но и на производственно-хозяйственной работе в целом.
Возникающие проблемы, которые при организации логистической службы в компаниях, разумеется, обладают своими объективными, необходимо отметить, что логистика это сравнительно новое направление деятельности экономики в целом, в организации. Определение логистических функций реализовывается, за счет изменения большого ряда исторически сложившихся функций, регламентированы конкретными положениями и выполняются конкретными подразделениями организации, логистическая служба которых выступает в качестве конкурента.
Среди подразделений организации и логистической службой появляются противоречия по поводу осуществления той или иной функции или права принятия решения по определенным задачам.
Еще одна проблема в организации логистической службы организации и в разрешении вопроса о передаче ей функций хозяйственнопроизводственной деятельности, которую осуществляют другие подразделения организации, является оптимальный и рациональный организационной структуры данной службы.
Точная организация, классически разработанная лучшая структура службы логистики, совершенствование функций, процедур и действий, которые закреплены за службой логистики в компании, регламентация взаимодействия звеньев микрологистической цепочки вступают в конкретное противоречие с функционированием остальных подразделений компании и с их организационными структурами [14].
Проблема организации логистической службы, которая возникает в организациях, базируется на отсутствие в наше время целого наилучшего варианта организационной структуры по группам компании и каждого структурного подразделения, которое входит в их состав. На данный момент существует большое разнообразие организационных структур иформ, при этом в каждом случае конкретные преимущества, вызывает и несколько серьезных недостатков, которые оказывают воздействие (и негативное в том числе) не только на организационный процесс формирования деятельности логистики, но и на производственно-хозяйственную и экономическую деятельность организации.
Ещё один вопрос в организации службы логистики в компании заключается в нехватке в ряде случаев её организационной и многофункциональной гибкости. В условиях регулярно изменяющейся финансовой обстановки, усиливающейся конкурентной борьбы на рынке, изменений конъюнктуры самого рынка. Организационная структура службы логистики в компании либо в организации обязана быть максимально гибкой и способной в короткое время реагировать на изменения внешней среды в отличие от обычно сформировавшихся и установившихся тенденций в структурах многофункциональных подразделений компаний либо учреждений [5].
Чтобы логистическая служба работала эффективно, необходим ряд условий, которые обеспечивают предпосылки успеха деятельности логистики каждой организации, которые состоят из:
— формулировка функций отдельного взятого сотрудника логистической службы — перечень прав и прямых обязанностей, выполняемых логистических операций, операций и направлений взаимодействия с отделами, группами и работниками службы логистики;
— присутствие нужной информации о количестве работников службы логистики, которые потребуются в ближайщее либо далекое будущее;
— информация о наборе знаний и способностей будущих работников службы логистики, а также сведения об объемах предполагаемых логистических действий, процедур и работ, возможном расширении компании и новейших направлениях производственно-хозяйственной работы, количестве трудовых ресурсов и рынке рабочей силы, в том числе данные об учебных заведениях, которые подготавливают либо будут подготавливать требуемых экспертов;
— потребность выбора будущего менеджера определенной должности в организационной структуре, а не подбор должности для предстоящего работника — речь в данном случае идет о формальных и неформальных производственных взаимосвязях, неформальная взаимосвязь может послужить причиной к неблагоприятным результатам в трудовых взаимоотношениях конкретного отдела либо группы службы логистики, в том числе и компании в целом.
Организационная структура службы логистики и её подразделений (отделов либо групп) находится в зависимости от целого ряда условий, к которым относятся следующие [15]:
— направление производственно-хозяйственной работы компании либо организации;
— масштаб и мощность компании (занимаемая область, размер станочного парка);
— количество наименований, видов, марок, сортов и объемов материально-технических ресурсов, применяемых в компании;
— структура материально-технических ресурсов, употребляемых предприятием, по направлениям производственно-хозяйственной работы;
— число поставщиков материально-технических ресурсов и их территориальное размещение;
— назначение и число складов в компании, специализированных для хранения материально-технических ресурсов;
— наличие в собственности компании главных и внутризаводских автотранспортных средств, их количество по типам и видам; число покупателей промежуточной либо окончательной готовой продукции, выпускаемой предприятием.
В зависимости от упомянутых условий и иных условий внешней и внутренней среды вводится соответствующая организационная структура службы логистики в любом отдельном промышленном предприятии либо в торгово-посреднической компании.
Служба логистики обязана непосредственно взаимодействовать с разными многофункциональными подразделениями компании, обеспечивая оптимизацию их работы и целую стабильность компании.
Служба логистики играет роль одного из ключевых подразделений, без которого реализуемые товары были бы лишены одного из основных узкопотребительских качеств – быть легкодоступными покупателю.
Создание службы логистики даст возможность увязать в общую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-действиями партнеров и покупателей.
Таким образом, рассмотрено значение логистической системы предприятия, дано ее определения, описаны основные функции и классификация. Проанализированы основные задачи при организации службы логистики на предприятии и принципы, на которых эта служба строится.

1.3. Современное состояние логистики: тенденции, перспективы

Для нынешних организаций вопросы формирование логистики в компании становится все более значимыми и важными.
В минувшие несколько лет, в Российской Федерации наблюдается колоссальный подъем заинтересованности к логистике, как со стороны организаций бизнесa, так и государственных институтов. На сегодняшний день весьма востребованными на рынке труда являтся логистические мененджеры, чаще всего их помощь нужна с ледующих видах логистичнеской работы: таможенном оформлении, грузопереработке и складировании, экспедировании, перевозке и т.д.
Весьма стремительно увеличивается число компаний, которые имеют выделенные организационные структуры управления логистикой –департаменты, отделы и службы логистики. Логистика — это часть финансовой науки, объект которой, заключается в комплексе рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к покупателям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, формирования инфраструктуры товародвижения.
Современное состояние и формирование логистики, неразделимо связано с формированием экономики страны [8; 9]. Главной проблемой логистики, считается оптимизация внешних и внутренних материальных потоков, а также, сопутствующих им экономических и информационных потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов.
Одной из основных задач экономики Российской Федерации, в настоящий период, считается формирование логистики, уровень которой, существенно отстает от многих развитых стран. Наша страна имеет собственную специфику, которая обусловлена большим количеством факторов. По мнению специалистов, в логистической отрасли Российской Федерации имеются более существенные проблемы: законодательство и большие расстояния. Что касается первой, – вопрос не в том, что Российская Федерация не имеет законов, а в том, что они по-всякому трактуются.
Данный факт можно проследить, изучив доклад Всемирного банка построенного на основе специально разработанного показателя логистики, из данных которого очевидно, что Российская Федерация в 2017 г. заняла 90 место из 160 исследуемых стран.
Соседствуют с Российской Федерацией в этом рейтинге такие государства, как Уругвай и Шри-Ланка.
Понятно, что по территории данные государства с Российской Федерацией несопоставимы, и ситуация в нашем государстве во многом обусловлена территориальным размахом. Однако, подобные немаленькие государства, как Америка, Канада, Австралия, Китай и даже Бразилия, находятся в рейтинге значительно выше Российской Федерации. Так же по пятибалльной шкале была оценена работа таможни в 2.7 балла, правовое обеспечение логистической работы в 2.6 балла, бесперебойность поставок в 3.16 балла, формирование инфраструктуры в 2,2 балла, организация международных транспортировок в 2,6 балла, транспортировки в 2,9 балла. Для сравнения, у лидера рейтинга, место которого захватывает Германия, данные характеристики выглядят таким образом: 4,1; 3,75; 4,3; 4,1; 4,4; 4,2; 4,1 баллов в соответствии с этим. По данным доклада, эксперты в сфере логистики полагают, что отставание Российской Федерации от государств Западной Европы в уровне развития рынка логистических услуг составляет приблизительно от 8 до 10 лет, а с уровнем Восточной Европы от 3 до 4 лет. Говоря о темпах формирования логистики, необходимо выделить, что в Российской Федерации данная сфера развивается, не так стремительно, как в других государствах [2].
Вследствие этого, можно обобщить, что малоэффективность транспортно — логистической системы, это один из ключевых условий, сдерживающих финансовый подъем в Российской Федерации. По определенным данным, отечественные компании только лишь на автотранспорт расходуют в 3 раза больше, нежели их европейские сотрудники, но груз преодолевает одно и то же расстояние в несколько раз дольше. Исследование состояния логистической отрасли в нашем государстве свидетельствует о наличии существенных проблем и барьеров. Это, в частности: территория Российской Федерации, самая значительная в мире и дальность доставки определенных грузов исчисляется тысячами км.; нехватка инвестиций (в том числе иностранных) в логистическую инфраструктуру; недостаточная степень квалификации персонала компаний в сфере логистики и управления цепями поставок; несовершенство законодательной и нормативной основы в сфере логистики; нерациональное формирование систем распределения товаров и услуг (недостаток продуманной стратегии формирования систем распределения в индустрии и торговле, нехватка организованных товарных рынков на уровне большого и среднего опта). Небольшой уровень формирования нынешних систем электронных коммуникаций, систем связи и телекоммуникаций; недостаток на многих разновидностей автотранспорта нынешних технологий, соответствующих всемирным стандартам. Слабый уровень формирования производственно-технической основы складского хозяйства; нехватка нового научно-технического оборудования по переработке продукции; маленький уровень механизации и автоматизации складских работ; малое формирование промышленности по производству нынешней тары и упаковки и т. п. [4].
Хотелось бы отдельно отметить о достаточно серьезной проблеме, вопросу подготовки сотрудников в области логистики. Следует скорейшее введение логистического мышления в практику работы менеджеров высшего и среднего уровня, персонала разных компаний и так далее. Необходима активная подготовка сотрудников по профессии «Логистика» [3; 2].
Важно обратить внимание, то, что на формирование российского логистического рынка также оказывает большое влияние сомнение и боязнь новизны. Многочисленные наши логисты до сих пор не доверительно относятся к инновационным информационным технологиям [6].
Кстати, до сих пор, практически все наши компании несут существенные утраты, предпочитая реализовывать перевозку и хранение грузов без помощи других. В современных условиях ведения бизнеса данная схема не всегда считается оправданной с точки зрения эффективности.
Еще одной тенденцией считается воплощение логистическими компаниями проектной работы. В настоящий период, к логистическим компаниям приходит понимание, что необходимо комплексно подходить к решению трудностей и вопросов покупателей [1].
Также можно отметить, что тенденцией минувших лет, считается интенсивный интерес на формирование логистики, как на уровне компании, так и на формирование внутрифирменной логистики. В данный период почти все компании формируют отдельные структурные подразделения для решения задач логистики и оптимизации логистических процессов. Интерес в данной области сосредоточивается на обеспечении интеграции внутренних ресурсов компании и координации управления ими.
Главной перспективой последнего времени, считается понимание почти всеми компаниями, значимости наличия обученных логистических работников на предприятиях. Это особенно важно для компаний, которые расположены в отдаленных регионах. Для продвижения концепции логистики, как одного из важных инструментов роста производительности бизнеса, на базе подготовки и роста уровня квалификации экспертов по логистике в Российской Федерации, созданы за минувшие годы и благополучно работают: Координационный комитет по логистике; Международный центр логистики Национального Исследовательского Университета Высшей школы экономики; Комитет по логистике при Департаменте транспорта и связи [7].
В минувшие годы увеличилась тенденция интеграции и глобализации в рамках цепей поставок. Стоит отметить, что на сегодняшний день чаще всего иностранные компании открывают собственное производство в нашей стране. В связи с этим им предоставляются таможенные и налоговые льготы, а также появляется возможность оперативно реагировать на изменение потребительских потребностей. За счет это российские предприятия все чаще вовлекаются в цепочки поставок личных иностранных партнеров, и к тому же, предъявляет достаточно строгие требования к отечественным компаниям. В результате этого, наши отечественные компании, должны выстраивать не только продуманную и успешную внутреннюю логистику, но и систему управления цепочками поставок [5].
Таким образом, логистика в Российской Федерации будет совершенствоваться умеренными темпами, но для этого логистическим компаниям, следует находить оптимальные механизмы взаимодействия с покупателями. Будет усиливаться тенденция прихода на наш российский рынок иностранных производителей, торговых сетей и логистических операторов. Особое внимание в будущем, будет обращено на формирование автоматизации логистики, а также, автоматизации управления автотранспортом, автоматизации складской работы, прогнозированию и управлению запасами. Введение комплексных систем автоматизации станет характерно для оптовой торговли и промышленных компаний.
В связи с этим, в 2010 г. была установлена Автотранспортная стратегия Российской Федерации в промежуток до 2020 г. Принятая политика является основой для разработки целевых программ в сфере автотранспорта и смежных с автотранспортом отраслях экономики, решения социальных и, зависящих от автотранспорта трудностей и проблем формирования отдельных отраслей, регионов и экономики в целом [5; 6].
В соответствии с выполненным мной анализом статистики, и выявлением тенденций и перспектив формирования логистики в нашем государстве, можно подвести итог, что логистика в Российской Федерации находиться в процессе формирования, и оказывает огромное влияние на финансовое развитие. Также можно отметить, что есть и положительные тенденции этого формирования, есть конкретные задачи и проблемы, которые стоят на пути формирования этого направления. Недооценивание роли и значения автотранспортной системы и организации логистического процесса неизбежно приводит к медлительному формированию государства. Могу добавить, что современная финансовая обстановка в нашем государстве, не самая подходящая для логистического рынка. Снижение рубля, снижение спроса, снижение товарных запасов, приводят к росту вакантных складов и снижению маржинального бизнеса 3PL. На этом фоне, появляется колоссальный интерес к услугам логистических провайдеров, которые работают на личных складах. В результате этого, логистическая система обязана совершенствоваться в соответствии с ростом потребностям.
Можно обратить внимание, что на сегодняшний день, мы видим позитивные продвижения в нашем государстве. Таким образом, логистика в нашем государстве, имеет дальнейшую перспективу. Верное понимание роли логистики дает возможность нашему государству успешно развиваться в общественных, политических и финансовых отношениях.
Решение обозначенных проблем и задач, обязано быть одной из самых приоритетных задач модернизации и формирования финансовой системы государства. Формированию логистики будут способствовать: усовершенствование законодательной основы в области транспортно-экспедиторской работы, таможенных процедур; активное участие страны, как инвестора и как регулятора в строительстве капиталоемких объектов автотранспортной инфраструктуры; сокращение значения уровня бюрократизации стабилизирующих и осуществляющих контроль организаций. Если все усовершенствования и перемены в данной отрасли начнут умеренно развиваться, то логистика будет одной из основных отраслей в экономике государства, а значит, станет отвечать высоким всемирным образцам.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф