Скоро защита?
Меню Услуги

Логопедическая работа по диагностике и развитию фонематического восприятия у дошкольников с ОНР. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Глава 2. Характеристика особенностей фонематического восприятия дошкольников с общим недоразвитием речи (по данным констатирующего исследования).

2.1. Методика обследования фонематического восприятия дошкольников с общим недоразвитием речи

Практическое исследование проходило на базе частного детского сада «Brightpreschool» (г. Москва, Ленинский проспект, д.67, корпус 2), в нем приняли участие 10 детей 6 лет. Контрольная группа (КГ) – 5 детей с речевой нормой, экспериментальная (ЭГ) – 5 детей с ОНР 3 уровня.
Характеристика детей представлена в табл. 1.

Таблица 1

Характеристика КГ и ЭГ

ФИ возраст Диагноз ППМК
ЭГ
1 Артур О. 6,2 ОНР 3 уровня
2 Ирина В. 6,3 ОНР 3 уровня
3 Маша Н. 6,1 ОНР 3 уровня
4 Денис А. 6,5 ОНР 3 уровня
5 Артем Л. 6,2 ОНР 3 уровня
КГ
6 Арина В. 6,4
7 Саша П. 6,1
8 Максим Р. 6,2
9 Юля Д. 6,5
10 Ксюша Е. 6,1

 

Целью исследования было выявить уровень и особенности фонематического восприятия у старших дошкольников с ОНР 3 уровня и речевой нормой. Для этого было проведено логопедическое обследование детей, которое проходило в индивидуальном порядке во второй половине дня.
Обследование проводилось по схеме, предложенной ниже.
Схема и содержание обследования фонематического восприятия.
Направление 1. Возможности дифференциации на слух согласных звуков, находящихся в оппозиции по звонкости-глухости.
Процедура обследования. Детям предлагаются карточки с колокольчиком (для звонких звуков) и перечеркнутым колокольчиком (для глухих звуков), объясняется на примерах, как действовать с карточками. Логопед предъявляет речевой материал на слух, нижняя часть лица закрыта экраном.
Направление 2. Возможности дифференциации на слух согласных звуков, находящихся в оппозиции по твердости-мягкости;
Процедура обследования. Детям предлагаются две карточки, розовая для мягких звуков, синяя для твердых, объясняется на примерах, как действовать с карточками. Логопед предъявляет речевой материал на слух, нижняя часть лица закрыта экраном.
Направление3. Возможности дифференциации на слух согласных звуков, находящихся в оппозиции по месту и способу образования.
Процедура обследования. Логопед предъявляет речевой материал на слух, нижняя часть лица закрыта экраном. Ребенку предлагается речевой материал, в котором нужно дифференцировать конкретные звуки, объясняются правила выполнения на примере. Инструкция для ребенка представлена в виде: «если слышишь один звук – хлопни в ладошки, если – другой – топни ногой» и т.д.
Направление 4. Возможности дифференциации на слух согласных звуков, находящихся в оппозиции по месту образования.
Процедура обследования. Логопед предъявляет речевой материал на слух, нижняя часть лица закрыта экраном. Ребенку предлагается речевой материал, в котором нужно дифференцировать конкретные звуки, объясняются правила выполнения на примере. Инструкция для ребенка представлена в виде: «если слышишь один звук – хлопни в ладошки, если – другой – топни ногой» и т.д.
Направление5. Возможности дифференциации на слух согласных звуков, находящихся в оппозиции по способу образования.
Процедура обследования. Логопед предъявляет речевой материал на слух, нижняя часть лица закрыта экраном. Ребенку предлагается речевой материал, в котором нужно дифференцировать конкретные звуки, объясняются правила выполнения на примере. Инструкция для ребенка представлена в виде: «если слышишь один звук – хлопни в ладошки, если – другой – топни ногой» и т.д.
Направление 6. Возможности дифференциации на слух согласных.
Процедура обследования. Логопед предъявляет речевой материал на слух, нижняя часть лица закрыта экраном. Ребенку предлагается речевой материал, в котором нужно дифференцировать конкретные звуки, объясняются правила выполнения на примере. Инструкция для ребенка представлена в виде: «если слышишь один звук – хлопни в ладошки, если – другой – топни ногой» и т.д.
Направление 1. Возможности дифференциации на слух согласных звуков, находящихся в оппозиции по звонкости-глухости 2 пар слогов: п-б, к-г.
П-б
Задание 1. Дифференциация звуков в слогах.
Инструкция: Если услышишь звук б подними колокольчик, п – перечеркнутый колокольчик.
Речевой материал:
ха-па-ба
Бо-по-во
Задание 2. Дифференциация звуков в словах.
Инструкция: Ребенку зачитываются пары слов, после каждой пары предлагается выбрать слова с соответствующим звуком, например, определи слово, где звук «п» или «б», показав не зачеркнутый или зачеркнутый колокольчик.
Речевой материал: Повар, бокс, бабочка, почка, багаж, пуговица.

К-г
Задание 1. Дифференциация звука в слогах.
Инструкция: карточки с колокольчиком и перечеркнутым колокольчиком. Если услышишь звук г подними колокольчик, к – перечеркнутый колокольчик.
Логопед предъявляет речевой материал на слух, рот закрыт экраном.
Речевой материал:
ка-ва-га
бо-ко-го
Задание 2. Дифференциация звуков словах
Инструкция: Ребенку зачитываются пары слов, после каждой пары предлагается выбрать слова с соответствующим звуком, например, определи слово, где звук «к» или «г», показав не зачеркнутый или зачеркнутый колокольчик.
Речевой материал:
Карандаш, гусь, гном, карман, гомон, корка.
2. Возможности дифференциации на слух согласных звуков, находящихся в оппозиции по твердости-мягкости. Р-Р’, Д-Д’,
Р-Р’
Задание 1. Дифференциация в слогах.
Инструкция: ребенку дается 2 карточки – синяя и розовая. Если звук мягкий, нужно поднять розовую карточку, если твердый – синюю.
Речевой материал:
ра, ри, ря,
ры, ро,рэ
Задание 2. Дифференциация в словах.
Инструкция: зачитываются пары слов. Ребенку дается 2 карточки – синяя и розовая. Если звук мягкий, нужно поднять розовую карточку, если твердый – синюю.
Речевой материал: Рама, репа, река, робот, ремень, рыба.

Д-Д’
Задание 1. Дифференциация в слогах.
Инструкция: ребенку дается 2 карточки – синяя и розовая. Если звук мягкий, нужно поднять розовую карточку, если твердый – синюю.
Речевой материал:
Да-ди-Ды
Дя-ля-до
Задание 2.Дифференциация в словах.
Инструкция: зачитываются пары слов. ребенку дается 2 карточки – синяя и розовая. Если звук мягкий, нужно поднять розовую карточку, если твердый – синюю.
Речевой материал: Даша, дядя, дело, домовой, дикий, дыра.
2. Возможности дифференциаций на слух согласных звуков, находящихся в оппозиции по месту и способу образования (место и способ сходные) 2 пар: с-ш, з-ж.
С-Ш
Задание 1. Дифференциация звуков слогах.
Инструкция: ребенку зачитываются слоги. Необходимо определить звук. Например, если слышишь звук «с» — хлопни руками, звук – ш – топни ногой.
Речевой материал:
Са – ша – шо
Сы-жи-со
Задание 2. Дифференциация в словах.
Инструкция: ребенку зачитываются слова. Необходимо определить звук. Необходимо определить звук. Например, если слышишь звук «с» — хлопни руками, звук – ш – топни ногой.
Речевой материал: Сажа , шарф, шурф, сосна, шарик, сомик.

З-Ж
Задание 1. Дифференциация в слогах.
Инструкция: ребенку зачитываются слоги. Необходимо определить звук. Например, если слышишь звук «з» — хлопни в ладошки, звук – ж – топни ногой.
Речевой материал:
За – жа – зо
Жи-ши-зы
Задание 2.Дифференциация в словах.
Инструкция: ребенку зачитываются слова. Необходимо определить звук. Необходимо определить звук. Например, если слышишь звук «з» — хлопни в ладошки, звук – ж – топни ногой.
Речевой материал: Заяц , жара, жир, заря, жаба, замерз.
4. Возможности дифференциаций на слух согласных звуков, находящихся в оппозиции по месту образования (место одинаковое способ разный): л-р, ль-рь
Л-Р
Задание 1. Дифференциация звука в слогах.
Инструкция: ребенку зачитываются слоги, необходимо определить звук. Если есть звук «л» — поднять руку, если «р» — опустить и т.д.
Инструкция: ребенку зачитываются слоги, необходимо определить звук. Если есть звук «л» — хлопнуть в ладошки, если «р» — топни ногой и т.д.
Речевой материал:
Ла – ра – ло
На-ро-лы
Задание 2. Дифференциация в словах.
Инструкция: ребенку зачитываются слова, необходимо определить звук. Если звук «л» — хлопни в ладошки, если «р» — топнуть ногой.
Речевой материал: Лось, рынок, роща, ракета, ларчик, локоть.

Ль-Рь
Задание 1. Дифференциация в слогах.
Инструкция: ребенку зачитываются слоги, необходимо определить звук. Если есть звук «ль» — хлопнуть в ладошки, если «рь» — топнуть ногой и т.д.
Речевой материал:
Ле– пе -ре
Не-ля-ря
Задание 2. Дифференциация в словах.
Инструкция: ребенку зачитываются слова, необходимо определить звук. Если звук «ль» — хлопнуть в ладошки, если «рь» — топнуть ногой.
Речевой материал: Лень, репа, скрипка, липка, тряпка, лесенка.
5. Возможности дифференциаций на слух согласных звуков, находящихся в оппозиции по способу образования (способ одинаковый место разное): т-к, д-г.
Т-К
Задание 1. Дифференциация в слогах.
Инструкция: ребенку зачитываются слоги, необходимо определить звук. Если в слове слышен звук «т» — хлопнуть в ладошки, если «к» — топнуть ногой.
Речевой материал:
Та – ка – да
Па-ко-ба
Задание 2. Дифференциация в словах.
Инструкция: ребенку зачитываются слова, необходимо определить звук. Если в слове слышен звук «т» — хлопнуть в ладони, если «к» — топнуть ногой.
Речевой материал: Тазик, каша, торт, тарелка, какаду, красивый

Д-Г
Задание 1.
Инструкция: ребенку зачитываются слоги, необходимо определить звук. Если в слове слышен звук «д» — хлопнуть в ладони, если «г» — топнуть ногой.
Речевой материал:
Да – га– па
Ба – гы — до
Задание 2. Дифференциация в словах.
Инструкция: ребенку зачитываются слова, необходимо определить звук. Если в слове слышен звук «д» — хлопнуть в ладошки, если «г» — топнуть ногой.
Речевой материал: Дом, гора, гром, долина, Дарина, гараж.
6. Возможности дифференциаций на слух согласных сонорных звуков, находящихся в оппозиции со звуком Й.Й-л, й-ль.
Й-л

Задание 1. Дифференциация в слогах.
Инструкция: Услышав звук Й, хлопнуть ладошкой, звук Л – топнуть ногой.
Речевой материал:
ол – ой – ла
ай – ла – ил
Задание 2. Дифференциация в словах.
Инструкция: Услышав звук Й, хлопнуть в ладошки, звук Л – топнуть ногой.
Речевой материал: Йод, лось, юг, локоть, юла, юный.

Й-ль
Задание 1. Дифференциация в словах.
Услышав звук Й, опустить руки вниз, звук Ль – «хлопни ладошками», й – топни ногой.
Речевой материал:
оль-ой-аль
— ай – эль -ля
Задание 2. Дифференциация в словах.
Инструкция: Услышав звук Й, опустить руки вниз, звук Л – руки поднять вверх» и т.д.
Речевой материал: Йод, лед, юлия, лилия, ежи, лежи.
2.2. Анализ полученных результатов обследования фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи

Рассмотрим результаты обследования, полученные в ЭГ по первому направлению исследования — возможности дифференциации на слух согласных звуков, находящихся в оппозиции по звонкости-глухости. Как показало исследование, дети с ОНР 3 уровня справились с дифференциацией звуков по глухости-звонкости плохо. Правильно распознал слоги с п-б и к-г только один ребенок с ОНР, все остальные дети совершили ошибки: Артур смог распознать только ряды: Бо-по-во, Ирина ка-ва-га.
В словесном ряду, например, Маша правильно распознала только звук «п» в слове повар, звук «к» в словах карандаш и гусь. В остальных словах звуки не были распознаны правильно.
В словах также все звуки правильно распознал только один дошкольник с ОНР. Таким образом, дифференциация звуков по звонкости-глухости в слогах и словам сформирована только у 20% дошкольников, 80% не правильно распознали звуки п-б и к-г в большинстве случаев.
Сравним с детьми с речевым онтогенезом. Для них дифференциация п-б и к-г не вызвала сложностей, все дети контрольной группы обозначили звуки правильно. Задания были выполнены в полном объеме 100%.
Таким образом, старшие дошкольники с ОНР распознают звуки по звонкости-глухости намного хуже, чем старшие дошкольники с речевой нормой.
С распознаванием фонем по твердости-мягкости старшие дошкольники с ОНР справились несколько лучше, чем с распознаванием по звонкости-глухости, однако, также даже первое задание было выполнено с ошибками. Лучше всего с ним справился Артур, он правильно определил все ряды слогов. Остальные дети смогли правильно определить твердость-мягкость в 5 слогах из 6.
В словах мягкие и твердые фонемы дошкольники ЭГ опознали хуже, чем в слогах. В целом, согласные по твердости-мягкости правильно смогли распознать 80% старших дошкольников с ОНР 3 уровня, а у 20% возникли сложности в дифференциации звуков в слогах и словах.
В контрольной группе все дети правильно определили твердость-мягкость в слогах и в словах – 100% детей.
Выделение согласных звуков, находящихся в оппозиции по месту и способу образования оказалось сложным для дошкольников с ОНР, Артур и Ирина смогли правильно опознать лишь 2 похожие фонемы в слогах, а остальные дети – только по одной фонеме, в слогах также Артур опознал правильно всего 1 слог, а остальные дети – ни одного. Таким образом, распознавание согласных, сходных по месту и способу образования сформировано только у 20% детей с ОНР, у 80% оно не сформировано.
Дошкольники с речевой нормой правильно определи все звуки слогах, в словах были единичные ошибки. Выполнение заданий – 100%.
Дифференциация на слух согласных звуков, находящихся в оппозиции по месту образования: л-р, ль-рь у дошкольников с ОНР также не сформирована до конца, Артур, Ирина и Маша смогли правильно определить фонему лишь в 4 слогах, а остальные дети – только «р», остальные слоги определены неправильно.
В словах в большинстве случаев также были правильно выявлены лишь единичные фонемы, 1-3, например, Артур правильно определил фонемы в словах «каша, хата, рак», Ирина – «лось» и «роща», «рынок», «локоть» Артем – только «репа», «лесенка», «лень». Таким образом, распознавание фонем по месту образования сформировано у 60%, у 40% старших школьников оно не сформировано.
Дети с речевой нормой верно определили все фонемы в слогах, фонемы в словах (одна ошибка была только у Юли).
Исследовав возможности дифференциаций на слух согласных звуков, находящихся в оппозиции по способу образования (т-к, д-г) у дошкольников с ОНР, мы пришли к выводу о том, что фонематический анализ фонем по способу образования у них также не сформирован до конца, так как в слогах были верно дифференцированы только 1-2 фонемы всеми детьми, 1-2 фонемы были правильно определены в словах, хуже распознается такая пара как т-к, д-г распознаются лучше. Сформировано распознавание по способу образования фонемы сформировано у 60% старших дошкольников с ОНР, у 40% оно не сформировано.
Результаты исследования дифференциации согласных сонорных звуков, находящихся в оппозиции со звуком Й у дошкольников с ОНР 3 уровня показали, что они дифференцируют сонорные в оппозиции с Й в слогах и в словах. Не справился с этим заданием только один ребенок. Таким образом, дифференциация согласных сонорных звуков, находящихся в оппозиции со звуком Й сформирована у 80% старших дошкольников с ОНР 3 уровня. У 20% не сформирована.
Дифференциация согласных сонорных звуков, находящихся в оппозиции со звуком Й вызвала не вызвала затруднения у старших дошкольников с речевой нормой, они выделили все фонемы в слогах и словах – 100%.
Таким образом, при проведении логопедического обследования старших дошкольников с ОНР 3 уровня и детей с речевой нормой, было выявлено, что у дошкольников с ОНР по сравнению с речевым онтогенезом плохо развиты все элементы фонематического анализа по сравнению с речевой нормой. У детей с ОНР хуже, чем у детей с нормой, развита дифференциация на слух согласных звуков, находящихся в оппозиции по звонкости-глухости; согласных звуков, по мягкости-твердости, согласных, находящихся в оппозиции по месту и способу образования; согласных звуков, находящихся в оппозиции по месту образования; согласных звуков, находящихся в оппозиции по способу образования; согласных сонорных звуков, находящихся в оппозиции со звуком Й.
При этом у старших дошкольников с ОНР 3 уровня хуже всего развиты дифференциация на слух согласных звуков, находящихся в оппозиции по мягкости-твердости; согласных звуков, находящихся в оппозиции по месту и способу образования, лучше сформирована дифференциация согласных звуков, находящихся в оппозиции по месту образования; согласных звуков, находящихся в оппозиции по способу образования; лучше всего сформировано распознавание согласных сонорных звуков, находящихся в оппозиции со звуком Й. Это говорит о том, что дошкольники с ОНР могут распознавать звуки, у которых достаточно различное звучание, а звуки, которые имеют сходство по месту и способу образования, они различают хуже. Это может быть связано не только с особенностями развития фонематического слуха и восприятия, но и с нарушениями речевой моторики, артикуляции и звукопроизношения, так как ребенок не может правильно повторить звук про себя и определить его способ и место формирования.
Также у дошкольников с ОНР лучше всего сформировано распознавание фонем в слогах, хуже – в словах, это дает основание предположить, что дифференциация звуков в предложениях также затруднена.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф