Скоро защита?
Меню Услуги

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НЕСФОРМИРОВАННОСТИ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Глава III. Логопедическая работа по преодолению дисграфии на
почве несформированности языкового анализа и синтеза у младших
школьников

3.1. Содержание логопедической работы по преодолению дисграфии на
почве несформированности языкового анализа и синтеза в рамках
логопедического кружка

Формирующий этап эксперимента проводился в МБОУ Казанской ООШ
с детьми экспериментальной группы.
Цель формирующего эксперимента: преодоление дисграфии, на почве
несформированности языкового анализа и синтеза, используя содержание
логопедического кружка , основанную на учете результатов
констатирующего эксперимента.
В Федеральном Государственном образовательном стандарте
начального общего образования одним из психолого–педагогических
условий для успешной реализации программы является использование в
образовательном процессе форм и методов работы с детьми,
соответствующих их психолого–возрастным и индивидуальным
особенностям [26]. Традиционной формой коррекционного обучения в школе
являются логопедические занятия, на которых организовано своевременное
выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их
перехода на последующие этапы обучения. Логопеды в дополнении к
традиционным методам используют новые нетрадиционные формы работы с
детьми в рамках внеурочной деятельности, ведь именно стандарты закрепили
обязательность ее организации в образовательных учреждениях, как ресурс,
позволяющий достичь нового качества образования [26] .

Кружок – это внеурочная форма предметного объединения учащихся,
основанная на добровольном посещении, включающая многообразные
формы коллективной деятельности, направленные на достижение
определенного образовательно-воспитательного результата [26].
Актуальность и новизна программы логопедического кружка
Необходимость разработки содержания логопедического кружка «
Слон в коробке » обусловлена результатами констатирующего
эксперимента, а также единственным вариантом логопедической помощи
детям экспериментальной группы, потому что в образовательном
учреждении, в котором проводился констатирующий эксперимент, нет
специалистов, способных оказать профессиональную помощь обучающимся
(Приложение 4).
Актуальность и новизна содержания кружка состоит в практической
значимости и востребованности данной услуги у учащихся
экспериментальной группы.
Во –первых, для предупреждения специфических ошибок,
обусловленных несформированностью языкового анализа и синтеза,
необходима планомерная и последовательная коррекционная работа, поэтому
содержание кружка предусматривает проведение поэтапной коррекционно-
развивающей работы:
I- этап -диагностико — подготовительный;
II этап — коррекционный;
III этап – оценочный.
Тематическое планирование коррекционного этапа делится на
следующие разделы:
1. Развитие звукового анализа и синтеза
2. Развитие слогового анализа и синтеза
3. Развитие анализа состава предложения и синтез слов в предложении.
Рассмотрим, что включает в себя работа по развитию каждой из форм

языкового анализа и синтеза.
Развитие звукового анализа и синтеза основывается на этапах
становления простых и сложных форм звукового анализа, автором которых
является Т.А.Ткаченко [29]. «К простым формам звукового анализа
относятся:
-выделение звука на фоне слове (выявить наличие или отсутствие);
-выделение первого ударного гласного в слове;
 выделение первого и последнего согласного в слове;
 выделение гласного из середины слова;
 определение места звука в слове (начало, середина, конец).
Сложными формами звукового анализа являются:
— определение последовательности звуков в слове;
 определение количества звуков в слове;
 определение места звука относительно других звуков;
 Звуковой синтез: соединение звуков в слово» [29].
Развитие слогового анализа и синтеза предусматривает:
деление слов на слоги (слоговой анализ):
— произнесение слова по слогам;
 определение количества слогов в слове (с опорой на гласные);
 выделение гласного в слоге;
 выделение ударного слога;
 выделение первого слога;
 определение места слога в слове;
 анализ открытого и закрытого слога;
 слоговой синтез: соединение слогов в слово [23].
Развитие языкового анализа и синтеза на уровне словосочетания,
предложения и текста подразумевает:
— выявление признаков предложения, умение отличать предложение от

набора слов;
— выявление отличий словосочетания от предложения;
 развитие анализа структуры предложения: определение границ
предложения, последовательности слов в предложении и их места; —
дифференциация предлогов и приставок;
 выделение основных признаков текста, его отличительные особенности
от отдельных предложений и определение последовательности предложений
в тексте;
— определение количества, последовательность и место слов в предложении
[23].
Во -вторых, название кружка « Слон в коробке» неслучайно, оно
отражает связь с краеведческим материалом, а именно, результатами
палеонтологической экспедиции, проводимой раскопки трогонтериевого
слона на территории села Казанка. Поэтому главным героем встреч с
ребятами стал слонёнок Тимоша, он живёт в волшебной коробке, в которой
много интересного и познавательного ,с чем он охотно делится на каждом
занятии с ребятами. Краеведческий материал помогает пробуждать и
развивать нравственные чувства школьников, личностные качества,
формировать гражданскую позицию.
В — третьих, содержание кружка составлено с учетом реализации
межпредметных связей, в частности, использованы материалы курса «
Окружающий мир». Этот предмет вызывает особенный интерес у учащихся,
сближает его с естественным окружением. В программе отражены
следующие темы содержания учебника Плешакова А.А «Окружающий мир»
2 класс: « Где мы живем», « Природа», « Путешествия» [37] .
Нормативно-правовые основы разработки содержания кружка
Учредителем дополнительной образовательной программы
логопедического кружка « Слон в коробке » социально-педагогической

научить определять количество звуков в словах, слогов в словах, слов в
предложениях, предложений в тексте;
— научить производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и синтез слов, а
также языковой анализ и синтез предложений.
Коррекционно-развивающие:
— развитие зрительно-предметного и пространственного восприятия;
-развитие зрительной памяти;
-развитие произвольного внимания, концентрации, переключаемости;
— расширение лексического запаса речи;
— развитие мыслительных процессов: анализа и синтеза;
-развитие слухоречевого восприятия, произвольного внимания, памяти;
— развитие и формирование умения понять и принять учебную задачу,
поставленную в вербальной форме;
-формирование и совершенствование связной речи.
Здоровьесберегающие:
— Подбор учебного материала с учётом возраста, соматического и
интеллектуального возможностей детей;
— Чередование статических и динамических игр и упражнений.
Принципы работы содержания логопедического кружка
Программа логопедического кружка выстроена в соответствии с
основными общедадактическими и логопедическими принципами:
1. Принцип комплексного воздействия — предполагает воздействие
на весь речевой синдром в целом.
2. Принцип учета механизма нарушения.
3. Принцип учета поэтапности и системности. Этот принцип
предполагает проведение логопедической работы по этапам,
каждый из которых является подготовительным для
последующего и таким образом формируется единая система.
4. Принцип использования наглядности

5. Принцип сознательности.
6. Принцип доступности.
7. Принцип использования возможно большего количества
анализаторов.
8. Общедидактические принципы.
9. Принцип учета индивидуальных особенностей ребенка.
Методы, используемые в содержании логопедического кружка
Эффективность коррекционной работы зависит от использования
разнообразных форм и методов работы, направленных на преодоление
основного нарушения, дисграфии на почве несформированности языкового
анализа и синтеза. Использование каждого метода определяется целью,
задачами логопедической работы, его местом в общей системе
коррекционного процесса.
В рамках организации занятий логопедического кружка использованы
следующие методы:
Практические:
— упражнение подражательно- исполнительского, творческого характера;
— игровой метод.
Наглядные :
-наблюдение;
-рассматривание рисунков, картин;
-показ образца, способа действия.
Словесные методы:
— рассказ
-предварительные, итоговые и обобщающие беседы.
Рекомендации к применению сожержания логопедического кружка
При подборе речевого материала учитываются возрастные и
индивидуальные особенности детей, специфика речевого нарушения данной
группы. Учебников и учебных пособий не предусматривается, на занятиях

используется раздаточный материал. Современные информационные
технологии (использование цифровых обучающих программ, фильмов)
способствуют улучшению качества обучения, повышают эффективность
усвоения учебного материала школьниками. Техническое оснащение
образовательного учреждения помогает организовать дифференцированный
подход к проведению занятий. Проекция репродукций картин, справочных и
дидактических материалов, презентации тем урока не только экономят время,
но и дают возможность учителю планировать задания для учащихся с
различной учебной мотивацией.
Целевая аудитория
Данная программа предназначена для логопедической работы с
учащимися с 2-3 классов экспериментальной группы.
Ожидаемые результаты программы
К концу прохождения программы кружка планируется достичь
следующих результатов:
Предметными результатами прохождения данной программы является
сформированность следующих умений:
— производить звукобуквенный разбор слогов и слов;
— подбирать слова на заданный звук;
— сравнивать слова со сходными звуками;
— определять в словах место и последовательность звука; гласных и
согласных звуков;
— определять количество звуков и слогов в словах
— производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и синтез слов.
Личностные результаты:
— формирование внутренней позиции обучающегося;
— повышение мотивации к учебной деятельности, включая учебные и
познавательные мотивы;
— ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учиться работать по предложенному учителем плану
Коммуникативные УУД:
— слушать и понимать речь других;
— учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли .
Познавательные УУД:
— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
— делать выводы в результате совместной работы подгруппы и учителя.
Для реализации программы необходимо наличие:
— кабинета;
— наглядных пособий;
— дидактического материала;
— учебной литературы.
Срок реализации содержания кружка и режим занятий
Программа реализуется при групповой форме работы. Программа
включает в себя курс занятий, которые проводятся один раз в неделю в
течение одного учебного года, занятия проходят по расписанию,
утвержденному образовательным учреждением [34].
Общая характеристика содержания логопедического кружка
Программа состоит несколько блоков.
Первый блок программы — диагностический ( 2 часа)
Задачи:
1. Проведение первичного обследования;
2. Оформление документации и планирование работы;
3. Сообщение результатов обследования всем участникам педагогического
процесса (для совместной коррекционной работы).
Работа на этом этапе проводится с 1-15 сентября.

Для диагностики учащихся были использованы речевые пробы Фотековой
Т.А. [24] . Результаты обследования фиксируются в речевых картах. На
данном этапе работы была организована встреча с родителями учащихся
экспериментальной группы с целью ознакомления с результатами
диагностики ,планом работы.
Второй блок программы – коррекционная работа ( 28 часов)
Цели и задачи:
1. Развитие слухового и зрительного внимания.
2. Развитие фонематического анализа и синтеза.
3. Развитие слуховых дифференцировок (проводится дифференциация
оппозиционных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и
текста).
Коррекционный блок включает в себя несколько разделов, содержание
которого направлено на устранение нарушения языкового анализа и
синтеза на различных уровнях.
Совершенствование языкового анализа и синтеза на уровне звука ( 10 часов)
Занятия данного раздела включают следующие темы:
« Звуки» ( 2 часа)
I. Знакомство с речевыми звуками. Сравнение гласные и согласные по
способу образования. Умение дифференцировать гласные и
согласные звуков на всех этапах.
II. В результате занятий учащиеся должны уметь отличать речевые звуки
от неречевых звуков, различать понятия «звук» — «буква», гласные и
согласные звуки и производить простой звукобуквенный анализ.
«Гласные I ряда » ( 1 час)
I. Знакомство с гласными 1 ряда [А О У Ы Э]: образование (характеристика
всех звуков и их артикуляция), соотнесение звуков с буквами. Выделение
гласные звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте и
определение места гласных 1 ряда во всех позициях в слове.

II .В результате занятий учащиеся должны уметь слышать, выделять и
называть гласные звуки из слов. Сравнивать и анализировать артикуляцию
гласных звуков, графический образ, строение, букв. Выбирать нужную букву
для обозначения гласного звука.
«Гласные звуки II ряда » ( 1 час)
I. Знакомство с гласными II ряда [ Я Ю Е Ё И ]: образование
(характеристика всех звуков и их артикуляция), соотнесение звуков с
буквами, а также роль гласных 2 ряда при смягчении согласных.
II. В результате занятий учащиеся должны уметь объяснять способ
образования гласных 2 ряда, обозначать гласные на письме
соответствующими буквами и выбирать нужную букву для обозначения
мягкости согласных на письме.
« Дифференциация гласных I и II ряда » ( 2 часа )
I. Формирование навыка употребления букв , обозначающих гласные I и II
ряда, после твёрдых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в
словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах.
II. В результате занятий учащиеся должны уметь дифференцировать на
слух и на письме пары гласных.
« Согласные звуки » ( 1 часа)
I. Знакомство с согласными звуками: образование (характеристика звуков и
их артикуляция). Умение дифференцировать гласные и согласные звуки ,
соотносить звуки с буквами и выделение согласных звуков в слогах, словах,
словосочетаниях, предложениях.
II. В результате занятий учащиеся должны уметь различать на слух
гласные и согласные фонемы, определять согласный звук на слух и по
артикуляции, а также место изучаемых букв и звуков в слове.
« Звонкие и глухие согласные» ( 1 час)

I. Развитие фонематической дифференциации звонких и глухих звуков: в
изолированной позиции; в слогах и словах; в словосочетаниях и
предложениях. Звуковой анализ и синтез слогов и слов.
II. В результате занятий учащиеся должны уметь выделять звонкие и
глухие согласные звуки в словах (определение наличия или отсутствия звука
в слове), вычленять звуки из начала и конца слова, определять место звуков в
слове относительно других звуков.
« Твёрдые и мягкие согласные звуки» ( 1час )
I. Формирование умения определять на слух разницу в звучании твердых и
мягких согласных. Развитие умения обозначать на письме мягкость
согласных соответствующими буквами и выделение слогов с твердыми и
мягкими согласными.
II. В результате занятий учащиеся должны уметь различать на слух
твёрдые и мягкие согласные, выделять твёрдые и мягкие согласные звуки в
словах (определение наличия или отсутствия звука в слове) и определять
место звуков в слове относительно других звуков.
« Звукобуквенный анализ и синтез слов » ( 1 час )
I. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках, о звонких и глухих,
твёрдых и мягких согласных.
II. В результате занятий учащиеся должны уметь определять место букв и
звуков в слогах и словах. Выполнять звукобуквенный анализ с опорой на
алгоритм и без него.
Коррекционный блок, включающий в себя раздел совершенствования
языкового анализа и синтеза на уровне звука, заканчивается выполнением
учащимися звукобуквенного анализа слова. Специфика данного анализа
заключается в умении последовательно вычленять в слове звуки и
произносить каждый из них изолированно в соответствии с тем, как этот
звук произносится в целом слове.

Ниже приведён фрагмент занятия кружка, на котором отрабатывается
звукобуквенный разбор через серию упражнений. Полный конспект занятия
представлен в приложении 5.
Тема « Звукобуквенный анализ слова»
Цель: систематизация навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
Задачи:
1.Коррекционные неречевые: развитие навыка планирования, самоконтроля и
произвольной регуляции деятельности, развитие логического мышления.
2.Коррекционные речевые: поэтапное формирование навыка
звукобуквенного анализа слов.
3.Педагогические: воспитание учебной организованности и аккуратности.
оборудование:
Упражнения, направленные на развитие звукобуквенного анализа и
синтеза:
1.Упражнение на определение последовательности звуков в слове.
Этап и задачи: развитие навыка сложных форм звукобуквенного анализа и
синтеза, определение последовательности звуков в слове.
-Упражнение «Речевое лото»
Цель: определение первого и последнего звука в слове.
Содержание: у ребенка карточки с картинками. Ребенок должен закрыть
картинку той буквой, которая будет первой при написании данного слова.
-Упражнение «Подскажи Тимошке звук»
Цель: определение последнего звука в слове.
Содержание: Слон Тимоша показывает картинки и называет их, не
договаривая последний звук. Его должны подсказать дети.
-Упражнение «Змейка»
Цель: определение места звука в слове.

Содержание: выставляется таблица. Дети подбирают слова, где заданный
звук был бы в начале, середине, в конце. В зависимости от звука кружки
могут быть синего, зеленого и красного цвета.
2. Упражнения на определение количества звуков в слове.
Этап и задачи: развитие навыка сложных форм звукового анализа и синтеза,
навыка соотнесения количества букв и звуков в слове.
-Упражнение «Кому подойдёт квартира?»
Цель: определение количества звуков в слове.
У детей – картинки различных животных. Учитель показывает домик. Детям
нужно подобрать к этой схеме слово (животное), затем – назвать каждый
звук отдельно.
-Упражнение «Магазин»
Цель: определение количества звуков в слове.
Содержание: на наборном полотне выставляются картинки, в названии
которых определенное количество звуков (3, 4, 5, 6). У детей «деньги» —
карточки, на которых изображены цифры 3,4.5,6. Дети покупают
соответствующий предмет (на «деньги» с цифрой 3 можно купить предмет, в
названии которого три звука).
Совершенствование языкового анализа и синтеза на уровне слога (6)
« Слог » ( 1час)
I. Знакомство с понятием « слог». Виды слогов, их дифференциация между
собой. Умение дифференцировать понятие « слог- слово».
II. В результате занятий учащиеся должны уметь различать понятия « слог
— слово » и определять виды слогов.
« Односложные и двусложные слова» ( 1 час)
I. Дифференциация понятий «буква» — « слог» — «звук». Закрепление
знаний о слогообразующей роли гласных.

II. В результате занятий учащиеся должны уметь моделировать
односложные слова в двусложные, составлять слова сложной слоговой
структуры.
« Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов » (2 часа)
I. Дифференциация двух, трёхсложных слов. Развитие навыков слогового
анализа и синтеза двусложных и трёхсложных слов.
II. В результате занятий учащиеся должны уметь дифференцировать двух,
трёхсложные слова.
« Дифференциация одно-, двух, трёхсложных слов » ( 2 часа)
I. Закрепление знаний о слоге, слогообразующей роли гласных.
Дифференциация одно-, двух, трёхсложных слов.
II. В результате занятий учащиеся должны уметь определять количество
слогов в слове, дифференцировать одно-, двух, трёхсложные слова.
Характерной особенностью коррекционной работы совершенствования
языкового анализа и синтеза на уровне слога является многократная
повторяемость ее видов на разном речевом материале.
Так на занятии кружка по теме слоговой анализ двусложных и
трёхсложных слов ребятам были предложены следующие упражнения для
формирования и закрепления материала:
1. Упражнение « Конец слова за тобой»
Задачи: ƒ
учить четко произносить двусложные слова, состоящие из открытых слогов;
упражнять в простейшем слоговом синтезе;
расширять и активизировать словарный запас.
Содержание: логопед, бросая мяч ребенку, называет первый слог слова.
Ребенок, возвращая мяч, добавляет заданный слог, а затем произносит слово
полностью.
2. Упражнение « Узнай слово по гласным »

Задачи: учить четко произносить трехсложные слова, состоящие из
открытых слогов;
формировать навыки элементарного слогового анализа;
развивать фонематическое восприятие.
Содержание: перед ребенком – пары предметных картинок. Логопед говорит:
« Я буду произносить только гласные звуки слова, а ты – показывать нужную
картинку и называть слово полностью, например, а – а – а, у – и – и панама,
кубики».
3. Упражнение «Профессии»
Задачи: учить четко произносить трехсложные слова со стечением
согласных в начале и в середине при словообразовании имен
существительных, обозначающих профессии;
расширять и активизировать словарный запас.
Содержание: перед ребенком – картинки «Профессии». Логопед
говорит: « Я буду показывать на картинку и произносить начало
предложения, а ты – заканчивать его, называя нужную профессию».
С суффиксом ЩИК: работает на подъёмном кране … крановщик.
С суффиксом ИСТ: работает на тракторе … тракторист.
С суффиксом НИК: сопровождает пассажиров в поезде … проводник.
Совершенствование языкового анализа и синтеза на уровне слова,
словосочетания, предложения, текста ( 12 часов )
« Ударение» ( 2 часа)
I. Знакомство с ударением. Выделение ударной гласной, ударного слога в
словах. Работа над ритмическим оформлением слова. Соотношение слов со
схемой. Подбор ритмических схем слова к словам.
II. В результате занятий учащиеся должны уметь выделять ударную
гласную, ударный слог в словах, определять последовательность звуков в
слове, умения создавать ритмический рисунок слова.
« Ударные и безударные гласные» ( 2 часа)

I. Знакомство с безударными гласными. Выделение безударных гласных в
словах. Закрепление знаний орфографии. Подбор родственных слов.
II. В результате занятий учащиеся должны уметь различать ударные и
безударные гласные, выделять корень в ряду родственных слов и подбирать
проверочные слова.
« Предлоги и приставки» ( 1 час)
I. Закрепление знаний о предлогах и их ролью в предложении, приставках их
местоположением в слове. Повторение правописания приставок и предлогов.
Совершенствование временных и пространственных отношений.
II. В результате занятий учащиеся должны уметь дифференцировать понятия
«приставка», «предлог». Знать правило правописания предлогов и приставок.
« Словообразвание слов при помощи приставок »( 1 час )
I. Закрепление знаний о значении и правописании приставок. Развитие
временных и пространственных отношений.
II. В результате занятий учащиеся должны уметь находить приставку в
слове и образовывать однокоренные слова с приставками.
«Дифференциация приставок и предлогов» ( 2 часа)
I. Дифференциация приставок и похожих предлогов.
Дифференциация предлогов между собой. Составление словосочетаний из
приставок и предлогов.
II. В результате занятий учащиеся должны уметь дифференцировать
приставки и предлоги, предлоги между собой. Знать и применять правило
правописание приставок и предлогов.
« Предложение » ( 1 час)
I. Отличие понятий « слово», « предложение».Уточнение основных
признаков предложения. Выделение слов в составе предложения.
Определение количества слов в предложении. Работа со схемами
предложения.

II.В результате занятий учащиеся должны уметь дифференцировать
понятия «предложение», «слово». Выделять слова, предложения в слитном
тексте.
« Предложение. Заглавная буква» ( 1 час)
I. Развитие умения выделять предложения в слитном тексте.
Совершенствование знаний по применению правила правописания большой
буквы в начале предложения.
II. В результате занятий учащиеся должны уметь выделять предложения в
слитном тексте. Знать и применять правило правописания большой буквы в
начале предложения.
« Моделирование предложений с помощью схем »( 1 час)
I. Развитие умений отделять в устной речи одно предложение от другого
паузой, правильному оформлению предложений на письме. Составление
предложений с помощью графических схем и с определенным количеством
слов.
II. В результате занятий учащиеся должны уметь разграничивать
предложения в устной и письменной речи. Составлять предложений с
помощью графических схем и с определенным количеством слов.
«Составление предложений по картинке» ( 1 час)
I.Составление предложений по картинкам и определение количества слов в
предложениях. Совершенствование навыка распространения предложений
путем увеличения количества слов .Отработка умений анализа и синтеза
предложений с опорой на алгоритм и без него.
II. В результате занятий учащиеся должны уметь анализировать и
синтезировать предложения.
Третий блок программы – оценочный ( 2 часа)
Диагностика ( 2 часа)
Задачи:
1. оценить результативность коррекционной работы;

2. оценить динамику работы с учащимися;
3. составить количественный и качественный анализ ошибок.
При выполнении поставленных задач были использованы речевые пробы
диагностики Фотековой Т.А. [43] Выводы по главе:
Формирующий этап эксперимента, проводимый в МБОУ Казанской
ООШ с детьми экспериментальной группы, организован с целью
преодоления дисграфии на почве несформированности языкового анализа и
синтеза, используя содержание логопедического кружка, основанного на
учете результатов констатирующего эксперимента.
Актуальность разработанной программы состоит в практической
значимости и востребованности как единственным вариантом
логопедической помощи учащимися экспериментальной группы.
Поэтапное проведение коррекционно-развивающей работы в рамках
кружка позволяет подробно изучить различные формы
нарушений языкового анализа и синтеза. Содержание коррекционного этапа
предполагает формирование, развитие звукового, слогового анализа и
синтеза, анализа состава предложения и синтез слов в предложении.
Организационно – сюжетная основа логопедических занятий с
использованием сказочных сюжетов, элементов фольклора, воображаемых
путешествий, приключений, сюжетных и пейзажных картин способствуют
эффективности проводимых занятий и охватывают в дополнительном
объеме межпредметные связи кружка с другими предметами, в первую
очередь с русским языком ,чтением, краеведением, окружающим миром.

Заключение

В ходе написания работы была изучена психолого-педагогическая,
логопедическая и методическая литературы по проблеме исследования.
Дисграфия является частичным специфическим нарушением процесса
письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки.
На основании проведенного обследования письма у учащихся 2-3
классов выявлено, что преобладающим видом дисграфии у детей является
дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, что составляет
70% от числа детей, имеющих дисграфию. Дисграфия на почве нарушения
языкового анализа и синтеза возникает в следствие несформированности
звукового, слогового анализа и синтеза, анализа состава предложения и
синтеза слов в предложение.
Профилактика преодоления дисграфии на почве нарушения языкового
анализа и синтеза является в настоящее время весьма актуальной проблемой,
так как данный вид дисграфии является самым распространенным, и система
работы в этом направлении требует совершенствования и разработки новых
подходов. В качестве коррекционно-развивающего материала представлено
содержание логопедического кружка, направленное на развитие всех форм
языкового анализа и синтеза. В работе обоснована практическая значимость

включения данной программы во внеурочную деятельность учащихся и
разработаны методические рекомендации по её использованию. Содержание
логопедического кружка выстроено поэтапно, каждый этап обоснован
поставленными целями и задачами, выраженными в направлениях работы:
1.Развитие звукового (фонематического) анализа и синтеза.
2.Развитие слогового анализа и синтеза.
3.Развитие языкового анализа и синтеза (анализ предложений на слова и
синтез слов в предложение).
Поскольку целью данной работы являлась разработка содержания
логопедического кружка, направленного на профилактику дисграфии на
почве нарушения языкового анализа и синтеза, то считаю ранее
поставленную нами цель достигнутой.

Библиографический список

1. Аристова, Т.А. Коррекция нарушений письменной речи
[Электронный ресурс] / Т.А. Аристова. — СПб.: КАРО, 2013. – 208 с. — (ЭБС
«IPRbooks»). — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26758 (дата
обращения 22.10.2017)
2. Ахутина, Т. В. Трудности письма и их нейропсихологическая
диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция /Т. В
Ахутина — М.: МПСИ, 2002. — C. 7–20.
3. Ахутина,Т.В., Иншакова, О.Б. Нейропсихологическая диагностика,
обследование письма и чтения младших школьников/ Т.В. Ахутина,
О.Б.Иншакова — М.: В. Секачев, 2008. — 128 с.,
4. Гайдина, Л.И. Логопедические упражнения: Исправление
нарушений письменной речи. 1-4 классы / Л.И. Гайдина, Л.А. Обухова. – М.:
ВАКО, 2007. – 112 с.
5. Грибова,О.Е. Технология организации логопедического
обследования: метод. пособие / О.Е. Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 80с.
6. Дмитриев, С.Д. Занимательная коррекция письменной речи:
учебно- практ. пособие / С.Д. Дмитриев. – М.: Книголюб, 2006. – 127 с.
7. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся
начальных классов/ Л.Н. Ефименкова – М.: Владос, 2003. – 224с.
8. Ефименкова,Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных
несформированностью фонематического восприятия / Л.Н. Ефименкова. –
М.: Книголюб, 2008. – 401с.
9. Елецкая,О.В. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями
письменной речи. – СПб.: Речь, 2006. – 176 с.
10. Зубарева Л.В. Коррекция письма на уроках: практ. задания и упр. /
Л.В. Зубарева. – Волгоград.: Учитель, 2007. – 86 с.
63
11. Инновационные подходы к организации логопедической помощи
детям с нарушением речи [Электронный ресурс]: сборник аналитических и
научно-методических материалов/ Л.Ф. Холоднова [и др.].— М.: Московский
городской педагогический университет, 2011.— 90 c.— (ЭБС «IPRbooks»). —
Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26484 (дата обращения 14.10.2017)
12. Иншакова,О.Б., Иншакова, А.Г. Проблемные вопросы изучения
нарушений письма у младших школьников общеобразовательных школ/ О.Б.
Иншакова, А.Г. Иншакова // Практическая психология и логопедия. — 2003. —
№ 1-2 (4-5). — с.37-41.
13. Кинаш, Е.А. Подготовка к письму детей с отклонениями в
развитии. Методическое пособие для педагога/ Е.А. Кинаш – М.: Парадигма,
2010. – 80с.
14. Калягин, В.А. Энциклопедия методов психолого-педагогической
диагностики лиц с нарушениями речи. Практикум [Электронный ресурс]:
пособие для студентов, педагогов, логопедов и психологов / Калягин В.А.,
Овчинникова Т.С. — СПб.: КАРО, 2013. — 432 c. — (ЭБС «IPRbooks»). —
Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26791 (дата обращения 14.10.2017)
15. Коваленко, О.М. Коррекция нарушений письменной речи у
учащихся младших классов общеобразовательной школы: учебно-метод.
пособие / О.М. Коваленко. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 72 с.
16. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-
методическое пособие/ А.Н. Корнев — СПб.: МиМ, 2002. — 286 с.
17. Лалаева, Р.И. Логопедия в таблицах и схемах: учебное пособие
[Электронный ресурс] / Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, С.Н. Шаховская. –
М., 2009. – 169 с. – (Университетская библиотека онлайн).- Режим доступа:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=210581&sr=1 (дата
обращения 12.01.2016)


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф