Вид работы: Проект
Тема: Лонгрид в современной онлайн журналистике
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОНГРИДА КАК ЖАНРА В СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ 5
1.1.Понятие и сущность лонгрида 5
1.2. Характерные особенности мультимедийного лонгрида 11
ЛОНГИРД В СОВРЕМЕННОЙ ОНЛАЙН ЖУРНАЛИСТИКЕ 15
2.1.Мультимедийный лонгрид как средства передачи текста в Интернет — СМИ 15
2.2. Лонгрид российских и зарубежных онлайн медиа 17
ЗАКЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 28
ВВЕДЕНИЕ
Средства массовой коммуникации в Интернете прошли путь от сайтов, которые не предполагали никакой интеракции к сайтам, которые полностью построены на контенте пользователя. Сайты эволюционировали от статических информационных ресурсов до динамических интерактивных приложений, которые используются для широкой сферы деятельности на ежедневной основе. Мы видим, что СМИ широко используются Интернет, конкуренция среди онлайн-изданий возрастает.
Стоит отметить, что аудитория все чаще выбирает интернет вместо других видов медиа. Поэтому журналисты вынуждены адаптироваться под запросы онлайн пользователей, иначе подавать содержание, учитывая их прежние предпочтения. Связи с этим проблематика изучения лонгридов как жанра современной журналистики приобретает всю большую актуальность.
Объектом исследования выступают особенности формирования лонгрида как жанра в журналистике.
Предметом является перспективы развития в онлайн сфере лонгрида.
Основная цель работы – выявить главные характеристики лонгрида и определить особенности развития в отечественных и зарубежных СМИ изданиях.
Задачи работы:
- изучить феномен понятие и сущность лонгрида;
- выявить Характерные особенности мультимедийного лонгрида
- изучить содержательные и композиционные
- признаки формата;
- определить перспективы формата в российских и зарубежных онлайн — СМИ.
Теоретическая и методологическая база исследования. В ходе написания курсовой работы широко применялись труды как отечественных, зарубежных исследователей, также материалы периодики и интернет ресурсы.
Основной метод, который был использован в исследовании – это структурный анализ, с помощью которого были изучены характерные особенности лонгрида. Также были использованы такие общенаучные методы как обобщение, методы классификация, синтеза и сравнительного анализа.
Степень научной разработанности темы. Данная проблематика связи с тем, что появилась недавно и малоизученна, хотя интерес к данному жанру растет день ото дня. Среди наиболее выдающихся исследователей можно особо выделить – М.Н.Булаева, С.И.Симакова, С.Балмаев, А.Г.Качкаева и др.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОНГРИДА КАК ЖАНРА В СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ
Одним из дискуссионных вопросов современной журналистики является обсуждение того, какой из двух форматов – короткие новостные тексты или лонгриды – больше привлекает читателей. Обилие информации, которую сообщают СМИ, особенно онлайн-медиа, перегружают аудиторию, заставляют читателей иной раз обращать внимание только на заголовки новостей или краткие подводки к новости в социальных сетях. Отсюда стремление многих журналистов сообщать информацию кратко, стремление не к глубокой аналитике, а к частому обновлению коротких новостных сообщений. Но как отмечают аналитики медиа, на фоне этой тенденции возрастает интерес аудиторию к формату лонгрида – длинных текстов и мультимедийных историй. Одной из возможных причин такого повышенного внимания можно считать большее доверие аудитории к формату длинных историй, что можно рассматривать как отголосок традиции, связанной с чтением печатной прессы.
Лонгрид не только привлекает читателей, но и повышает рейтинг онлайн-медиа в поисковых системах. Чем больше времени пользователи проводят на странице, тем сильнее подкрепляется мнение поисковой системы об интернет-СМИ как о самом релевантном источнике информации в этой тематике. Современные исследователи предлагают несколько определений понятия «лонгрид». А.В. Колесниченко рассматривает в качестве жанрообразующего признака лонгрида объем текста (длинный текст), глубину погружения в тему и качество собранной информации[1].
Глубина погружения в тему проявляется в количестве источников информации, которые использует журналист при подготовке материала. Как правило, при создании лонгрида количество источников может быть больше пятидесяти. Важную роль играет информативность, четкая логическая структура и глубина смысла, когда каждый элемент текста раскрывает новое понимание темы лонгрида, представляет новую точку зрения на проблему. Не случайно многие исследователи сходятся во мнении, что в формате лонгрида мультимедийная составляющая играет второстепенную роль. Основной смысл сообщает именно текст, поэтому от качественной работы журналиста, от глубокой и четкой смысловой структуры зависит успех лонгрида у читателей.
Другая жанровая характеристика лонгрида, которую отмечает А.В. Колесниченко, – особенность темы. Для лонгридов характерны темы, описывающие значимое явление в обществе либо новое явление, тренд. Особенности формата накладывают дополнительный отпечаток на выбор темы. Одним из критериев является наличие в истории событийного сюжета, проблемы, героя (идеально сочетание всех трех составляющих). Это дает возможность оценить эмоциональный потенциал сюжета и потенциал информативности темы. Не менее важным является потенциал визуализации истории и возможность визуализации[2].
Некоторые исследователи, например И.В. Стечкин, называют лонгридами именно мультимедийные проекты, т.е. рассматривают мультимедийные элементы как неотъемлемую часть данного формата[3]. Наиболее точное определение лонгрида представлено в исследовании А. Галустяна и Д. Кульчицкой: мультимедийный лонгрид – это журналистское произведение, в основе которого заложен длинный текст и насыщенный аудиовизуальный ряд. Формат предполагает глубокое погружение читателя в тему, а также серьезную проработку журналистом большого количества источников по предмету исследования[4].
Первым материалом в формате лонгрида является проект газеты «The New York Times» «Снегопад» (Snowfall). Он появился в конце 2012 года и рассказывал о том, как группа американских горнолыжников отправилась в поход в Каскадные горы (США) и стала свидетелем схода лавины. Этот проект готовила команда из 17 человек на протяжении девяти месяцев. Через неделю после публикации редакция «The New York Times» отмечала 2,9 млн. визитов на сайт и 3,5 млн. просмотров страниц. На пике 22.000 пользователей читали статью единовременно. На прочтение читатели тратили примерно 12 минут, часто дольше.
Лонгрид должен восприниматься как целостная история. Иными словами, человек, который открыл ваш материал, должен полностью в него погрузиться, прочувствовать эту историю и прочувствовать так, чтобы его ничто не отвлекало.
Второй отличительной особенностью лонгридов, кроме разнообразия в структуре информации, является подача материала с необычной точки зрения или же глубокая проработка вопроса – другими словами, самая настоящая аналитика. Главная цель автора лонгрида – увлечь читателя, рассказав ему необычную и увлекательнейшую историю либо же подав «заезженную», но актуальную тему с совершенно новой точки зрения.
Литература
[1] См. Колесниченко А.В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе. Медиаскоп. Вып. № 1. 2015.
[2] Колесниченко А.В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе. Медиаскоп. 2015. № 1. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/node/1691
[3] См. Стечкин И. Жертвы «длинного чтива». Журналист. 2014. № 6. С. 38.
[4] См. Кульчицкая Д.Ю., Галустян А.А. Лонгриды в онлайн-СМИ. Особенности и технология создания. Учебное пособие / Д. Ю. Кульчицкая А. А. Галустян. М.: Аспект Пресс, 2016.С.51.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


