Меню Услуги

Маневровая работа на станции Пикалево

Страницы:   1   

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ

1.1 Общие сведения

1.2 Перечень операций, выполняемых на станции Пикалево II

1.3 Управление и оперативное руководство работой станции

1.4 Информация о подходе поездов

1.4.1 Предварительная информация

1.4.2 Точная информация

2. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ

2.1 Технология обработки поездов, прибывающих в расформирование

2.2 Технология обработки поездов своего формирования

2.3 Обработка сборных поездов

3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ

3.1 Руководство маневровой работой

4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ НОРМИРОВАНИЯ МАНЕВРОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

4.1 Расчет времени на расформирование состава

4.2 Расчет норм времени нахождения вагонов на станции

5. ОХРАНА ТРУДА

5.1 Перечень опасных и вредных производственных факторов

5.2 Средства индивидуальной защиты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Транспорт играет огромную роль в экономике нашей страны. От его работы зависит нормальное развитие и функционирование предприятий, промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли.

Перед железнодорожным транспортом стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использования транспортных средств, ускорение оборота вагона, увеличение массы и скорости движения поездов.

Железные дороги России являются основным видом транспорта для перевозки массовых грузов и пассажиров. Велико его значение во внешних экономических связях, в деле обороны страны, в освоении новых экономических районов. Работа железных дорог отличается от других видов транспорта, входящих в единую транспортную сеть, так как все сооружения и устройства железнодорожного транспорта имеют преимущества и технико-экономические особенности перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем:

— возможность сооружения на любой сухопутной территории, а с помощью мостов и тоннелей — осуществление железнодорожных связи с другими раздельными пунктами;

— массовость перевозок и высокая провозная способность железных дорог;

— универсальность использования для перевозок различных грузов и возможность массовых перевозок грузов и пассажиров с большой скоростью;

— регулярность перевозок, не зависимо от времени года, времени суток о погоды;

— возможность создания прямой связи между крупными предприятиями по подъездным путям и обеспечение доставки груза по схеме «от двери до двери» без дорогостоящих перевалок;

— по сравнению с водным транспортом, как правило более короткий путь перевозки грузов;

— сравнительно невысокая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта, кроме трубопроводного.

Чтобы железнодорожный транспорт мог эффективно выполнять свои функции, он должен действовать как единый организм. Все его подразделения должны работать в тесной взаимосвязи.

Важнейшие требования к работе железных дорог — обеспечение полной безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и сохранности перевозимых грузов. Весь перевозочный процесс начинается на станциях и заканчивается на них. На железных дорогах России имеются тысячи железнодорожных станций, разъездов, устройств СЦБ, вычислительных центров, которые должны обеспечить бесперебойную и согласованную работу по выполнению плана перевозки грузов и пассажиров, среди них огромное место принадлежит участковым станциям.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Целью дипломной работы «Маневровая работа на станции Пикалево II» — правильная организация работы грузовой станции с минимальным простоем подвижного состава, высокой эффективностью использования технических средств и низкой себестоимостью переработки вагонов.

Дипломная работа состоит из четырех частей: технологической, расчетной, графической и экономической. В технологической части на основании задания приводится краткая характеристика станции. В расчетной части требуется произвести расчеты по установлению технологических нормативов на маневровую работу. Графическая часть предусматривает диаграммe вагонопотоков и схему станции. В последней, экономической части, определяется себестоимость переработки вагонов.

 

1 ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ

 

Общие сведения

Станция по характеру работы является грузовой и отнесена к 2 классу.

Прилегающие к станции перегоны, основные средства сигнализации и связи при движении поездов и порядок их использования для организации движения:в нечетном направлении:

— Пикалево II — Пикалево I  — двухпутный;

— по I главному пути — односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления;

— по II главному пути — односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления;

— перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН

в четном направлении:

—  Пикалево II — Коли  —  двухпутный;

— по I главному пути — односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления;

— по II главному пути — односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления;

— перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.

Таблица 1.1 — Специализация парков и путей

№№ пу- тей Назначение путей Стрелки, ограничи- вающие путь Длина в метрах Вмести- мость в условных вагонах Наличие на пути
от до между предельными столбиками полезная электр. изоляции контакт. сети устройств АЛСН/ САУТ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
I Главный. Прием и отправление пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Пропуск пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. 16 13 998 913 62/77 Есть есть есть/ нет
II Главный. Прием и отправление пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Пропуск пассажирских и грузовых поездов четного направления. 6 9 1112 1031 70/88 Есть есть есть/ нет
3 Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Пропуск пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. 20 13 919 910 61/77/35 Есть есть есть/ нет
4 Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Пропуск пассажирских и грузовых поездов четного направления. 8 27 884 59/74 Есть есть есть/ нет
5 Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. 14 27 815 812 54/68 Есть есть есть/ нет
6 Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. 14 25 866 857 58/72 Есть есть есть/ нет
7 Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. 12 23 947 938 63/79 Есть есть 136 метров с четной, 113 метров с нечетной стороны есть/ нет
11 Для отстоя вагонов. 15 упора 268 19/23 Нет нет нет/ нет
12 Погрузочно-выгрузочный. 20 26 223 147 10/13 Нет нет нет/ нет
1. При расчете вместимости главных, приемо-отправочных  путей принята длина поездного локомотива ВЛ15 — 45 метра.

2.В графе 7 вместимость указана: в числителе — в условных вагонах длиной 14,00 м., в знаменателе — в 4-осных хопперах-дозаторах длиной 11,20 м..

3. Указатели путевого заграждения на пути № 11 не освещаются.

4. Для пути №3 в графе 7 вместимость под второй дробью указана в 4-осных вагонах электросеций серии ЭТ2М длиной 20,16 метра.

5. Для предотвращения самопроизвольного ухода подвижных единиц с подъезных путей ЗАО»БазэлЦемент-Пикалево» установлены сбрасывающие башмаки №1Б и №3Б включены в электрическую централизацию как спаренные со стрелками 19/1Б и 21/3Б.

6. На станции пассажирские операции не производятся.

7. При обращении на участке поездного локомотива ВЛ10-33 метра, вместимость в условных вагонах считать на 1 вагон больше, кроме I главного пути и 6 приемо-отправочного пути.

 

Таблица 1.2 — Перечень железнодорожных путей необщего пользования и места их примыкания

№№ Наименование организации, для обслуживания которой предназначен ж.д. путь необщего пользования Принадлежность ж.д. пути необщего пользования Место примыкания и граница ж.д. пути необщего пользования Наличие предохранительных устройств для предупреждения выхода подвижного состава с ж.д. пути н/п
1 2 3 4 5
1 ЗАО «БазэлЦемент-Пикалево» владелец Стрелка №10 к пути 4, стрелка №19 к пути №11, стрелка № 21 к пути №11.

 

светофор М19, М7, М12.

— 30СО (сбрасывающий остряк) — с автовозвратом, сбрасывающие башмаки №№1Б, 3Б

 

Таблица 1.3 — Наличие на станционных путях специальных стационарных устройств для закрепления вагонов

Парки и пути Где расположены устройства Количество, тип
1 2 3
4 путь На расстоянии 48 метров от сигнала Н4 вглубь парка, для закрепления составов поездов обоих направлений УТС–380–ВНИИЖТ — 1 шт.
5 путь На расстоянии 48 метров от сигнала Н5 вглубь парка, для закрепления составов поездов обоих направлений УТС-380-ВНИИЖТ – 1 шт.
6 путь На расстоянии 48 метров от сигнала Н6 вглубь парка, для закрепления составов поездов обоих направлений УТС-380-ВНИИЖТ – 1 шт
7 путь На расстоянии 38 метров от сигнала Н7 вглубь парка, для закрепления составов поездов обоих направлений УТС-380-ВНИИЖТ – 1 шт

 

Таблица 1.4 —  Пассажирские и грузовые устройства

№№ путей Наименование устройств Длина (в метрах или вагонах)
1 2 3
3 Низкая пассажирская платформа 423 метра
1-2 Низкая пассажирская платформа 412 метров
12 Высокая грузовая платформа 37 метров

 

Таблица 1.5 — Специализация районов маневровой работы

Районы работы Что служит вытяжкой и ее границы Основной характер выполняемой работы Серия локомо- тивов Наличие в районе технических средств, применяемых при маневрах
1 2 3 4 5
Четная горловина станции пути №№ I, II, 3, 4, 5, 6, 7, 12 Ветвь от стрелки № 10 до знака «граница подъездного пути».Участок пути № 1 от стр.№ 16 до сигнала «Чд». Участок пути № 2 от сигнала «Н2» до «Ч» Расформирование, формирование поездов, состав, отцепка, прицепка от транзитных поездов, перестановка пригородных составов подборка и подача вагонов на пути выгрузки ТЭМ2, М62 Устройства для закрепления вагонов УТС-380 ВНИИЖТ пути 4, 5, 6, 7

 

Нечетная горловина станции пути №№ I, II, 3, 4, 5, 6, 7, 11, 12 Путь № 11 от стрелки № 15 до упора;

Путь № II от стрелки № 17 до сигнала Нд;

Путь № I от стрелки № 1 до сигнала Н.

Расформирование, формирование поездов, состав, отцепка, прицепка от транзитных поездов, перестановка пригородных составов подборка и подача вагонов на пути выгрузки ТЭМ2, М62 Устройства для закрепления вагонов УТС-380 ВНИИЖТ пути 4, 5, 6, 7

 

Таблица 1.6 — Основные особенности производства маневров в каждом районе

Районы работы Количество лиц составительской бригады Порядок передачи указаний на установку стрелок Как передается машинисту указание (сигнал), разрешающий выезд на стрелки Кто тормозит отцепы при маневрах толчками
1 2 3 4 5
На станции один маневровый район
Нечетная горловина станции Один составитель поездов Составитель запрашивает ДСП  по радиосвязи, парковой связи;

 

Разрешающим показанием маневрового светофора;

Ручным сигналом составителя поездов;

Указанием ДСП  по радиосвязи;

 

маневры производятся осаживанием
Четная горловина станции Один составитель поездов Составитель запрашивает ДСП ;

 

Разрешающим показанием маневрового светофора;

Ручным сигналом составителя поездов;

Указанием ДСП  по радиосвязи;

 

маневры производятся осаживанием

 

Перечень операций, выполняемых на станции Пикалево II

На Станции Пикалево II производятся следующие операции:

— прием к перевозке грузов в вагонах и контейнерах;

— погрузка и выгрузка грузов;

— выдача грузов в вагонах и контейнерах;

— выполнение производственно-технических операций;

— организованный прием, отправление и пропуск поездов по графику движения, формирование и расформирование составов в соответствии с планом формирования поездов;

— технический и коммерческий осмотр вагонов и устранение обнаруженных неисправностей;

— обеспечение безопасности движения поездов и маневров;

— подача и уборка вагонов на места общего пользования;

— подача и уборка вагонов на железнодорожные пути необщего пользования.

 

1.3 Управление и оперативное руководство работой станции

 

Руководство работой станции осуществляет начальник железнодорожной станции, который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него Положением о железнодорожной станции.

Руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организация обработки поездов и вагонов осуществляется начальником железнодорожной станции.

Обеспечение выполнения грузовой и коммерческой работы возлагается на начальника железнодорожной станции.

Разработку и внедрение технологического процесса работы станции и передовых методов труда, проведение мероприятий по рациональному использованию технических средств, устройств, обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности, а также анализ работы станции осуществляет заместитель начальника железнодорожной станции.

Оперативное руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией грузовой и коммерческой работы, обработкой поездов и вагонов возложены на заместителя начальника железнодорожной станции и сменных командиров – дежурных по железнодорожной станции.

Дежурный по железнодорожной станции (ДСП) осуществляет непосредственное руководство организованным приемом, расформированием, формированием и отправлением поездов, контроль за коммерческим и техническим осмотром составов.

 

1.4 Информация о подходе поездов

 

Информация о подходе поездов и грузов, ее качество – основа оперативного планирования и регулирования работы станции.

Станция получает и передает грузополучателям два вида информации: предварительную и точную.

 

1.4.1 Предварительная информация

 

Предварительную информацию руководство станции получает из Дорожного центра управления перевозками (ДЦУП) вместе с заданием на смену. Предварительная информация содержит данные о предстоящем прибытии поездов и вагонов на 12 часов вперед. Периодически, через каждые 4 – 6 часов, из ДЦУП передается на станцию откорректированная информация, которая содержит данные о каждом поезде: номер, индекс, предполагаемое время прибытия, общее число вагонов и масса поезда, его назначение, а для поездов, подлежащих переработке – количество вагонов по назначениям плана формирования, а также необходимые сведения о вагонах, поступающих под выгрузку на станцию Пикалево II.

 

1.4.2 Точная информация

 

Точная информация поступает на станцию по каналам связи в виде телеграммы – натурного листа (ТГНЛ).

Дежурный по железнодорожной станции в течение всей смены получает от поездного диспетчера информацию о прибытии на станцию поездов, на которые получена предварительная информация и выверяет ТГНЛ.

Выверив ТГНЛ, ДСП дает распоряжение приемосдатчику груза и багажа приступить к предварительной информации грузополучателей для своевременной подготовки механизмов и людей для выполнения операций по приему, обработке и выгрузке вагонов.

 

2 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ

 

Поезда в зависимости от выполняемых с ними операций на станциях подразделяются на:

— прибывающие в расформирование;

—  своего формирования;

—  сборные.

 

2.1 Технология обработки поездов, прибывающих в расформирование

 

Подготовка документов для расформирования состава. Приемосдатчик груза и багажа запрашивает из системы АСОУП или  из базы данных АСУ ГС данные о подходе поездов к станции по запросу 212, по запросу 213 – телеграмму-натурный лист поезда (ТГНЛ) и отдает дежурному по железнодорожной станции для планирования работы.

По прибытию поезда на станцию приемосдатчик груза и багажа вводит в АСОУП информацию о прибытии поезда сообщение 201. По результатам натурного списывания состава прибывшего поезда сообщением 09 производит корректировку натурного листа в АСУ ГС. По прибытию поезда в расформирование вводит в АСУ ГС сообщение 203 о расформировании состава. При подаче вагонов на железнодорожный путь необщего пользования вводит в АСУ ГС сообщение 1397 с кодом 01 о передаче вагонов на путь необщего пользования ЗАО «БазэлЦемент-Пикалево»  под грузовые операции.

Получив от дежурного по железнодорожной станции сообщение о закреплении состава, приемосдатчик груза и багажа начинает проверку с головы или с хвоста состава. Коммерческий осмотр вагонов производится с двух сторон в соответствии с «Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов» ЦМ-360.

Проверяется наличие, состояние, размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе. При перевозке крупнотоннажных контейнеров на специализированных платформах проверяется наличие и исправность зафиксированных в рабочем положении упоров в пазах фитингов.

При обнаружении в процессе коммерческого осмотра вагонов с техническими неисправностями, которые не обеспечивают необходимое крепление грузов, безопасность движения поезда, выполнения маневровой работы и сохранность перевозимых грузов, приёмосдатчик груза и багажа ставит в известность работника ПТП и дежурного по железнодорожной станции для принятия необходимых мер.

Устранение коммерческих неисправностей, которые могут быть выполнены без отцепки от состава, осуществляется непосредственно на пути стоянки состава.

Устранение коммерческих неисправностей, требующих отцепки вагона от состава, выполняется на пути № 12.

При обнаружении вагонов без ЗПУ, с признаками хищения или доступа к грузу приёмосдатчик груза и багажа сообщает об этом дежурному по железнодорожной станции для организации отцепки и подачи вагонов на путь № 12.  Дежурный по железнодорожной станции в свою очередь сообщает работникам транспортной милиции. В случае отсутствия на вагоне или контейнере ЗПУ, приёмосдатчик груза и багажа его накладывает.

Осмотр вагонов с опасными грузами выполняется с соблюдением правил личной и пожарной безопасности. При обнаружении вагонов с течью, просыпанием или возгоранием опасного груза, приёмосдатчик груза и багажа информирует дежурного по железнодорожной станции и работника ПТП. Порядок ликвидации возникших инцидентов с опасными грузами производится в соответствии с Местной инструкцией о порядке ликвидации, учета и разбора при инцидентах с опасными грузами, возникающими на станции Пикалево II.

На выявленные коммерческие неисправности оформляются акты общей формы ГУ-23ВЦ и даются оперативные донесения в адреса согласно Инструкции ЦМ № 360 «Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов» и «Типового технологического процесса работы пункта коммерческого осмотра вагонов в поездах». Один экземпляр акта общей формы ГУ-23ВЦ с указанием работников, выполняющих осмотр, прилагается к перевозочным документам.

Результаты коммерческого осмотра поезда записывают в книгу регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра ф. ГУ-98 и заверяют подписями работников, выполнивших осмотр.

Коммерческий осмотр транспортёров осуществляется в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

Об окончании коммерческого осмотра и устранения коммерческих неисправностей приёмосдатчик груза и багажа докладывает дежурному по железнодорожной станции. Сведения о выявленных в процессе осмотра коммерческих неисправностях используются в дальнейшем для коммерческого осмотра составов и вагонов на путях отправления станции, а также для анализа.

Получив сообщение с соседней станции об отправлении поезда, дежурный по железнодорожной станции информирует работников, участвующих в обработке поезда: приемосдатчика груза и багажа, составителя поездов, работника ПТП о номере поезда, индексе, времени и пути приема, количестве вагонов, условной длине и весе состава поезда.

Обработка состава по прибытии включает:

— контрольную проверку состава, прием грузовых документов от локомотивной бригады и сверку их с натурным листом;

— технический осмотр вагонов;

— коммерческий осмотр вагонов.

После остановки поезда и отцепки поездного локомотива состав ограждается старшим осмотрщиком вагонов ПТП с согласия дежурного по железнодорожной станции. Для технического осмотра составов применяются устройства централизованного ограждения пути, которые исключают возможность задания маршрутов на путь и с пути. При осмотре выявляют вагоны с техническими неисправностями и определяют их годность под сдвоенные операции.

Для подготовки составов к расформированию одновременно с техническим осмотром производится ремонт автосцепных приборов.

Технический осмотр и ремонт автосцепных приборов производится одной группой. В состав группы входят два осмотрщика вагонов ПТП.

При обнаружении неисправностей вагонов, подлежащих устранению без отцепки от состава, осмотрщики вагонов наносят меловую разметку на боковых стенках кузова вагона, бортах платформ и котлах цистерн.

Местные груженые вагоны, требующие отцепочного ремонта, подаются в ремонт после выгрузки, если передвижение по станционным путям не угрожает безопасности движения.

Таблица 2.1 — График обработки поезда по прибытии

№ п/п Наименование операции Время, мин. Исполнитель
На операцию До ограждения состава После ограждения состава
5    10   15  20 15   30   45   60
1 Получение информации о подходе поезда у ДНЦ и информирование работников о номере, времени прибытия и пути приема поезда 2,37 ДСП
2 Выход на пути приема работников, участвующих в обработке поезда 5,82 Осмотрщик, приемосдатчик
3 Контроль технического состояния поезда «с ходу» 3,0 осмотрщик
5 Передача документов на прибывший поезд 1,0 Лок. Бриг. приемосдатчик
6 Закрепление состава на 4 пути 6,04 Составитель
7 Отцепка поездного локомотива 2,09 Машинист, составитель
8 Ограждение состава 1  

 

 

Приемосдатчик
9 Техническое обслуживание

 

67 Осмотрщик-ремонтник
10 Коммерческий осмотр состава 30 приемосдатчик
11 Передача информации ДСП об окончании технического обслуживание состава. Сообщение о технической готовности ДСП. Снятие ограждения 1 ДСП
Общее время

 

67

 

 

2.2 Технология обработки поездов своего формирования

 

После окончания формирования состава на приемоотправочных путях на отправление дежурный по железнодорожной станции извещает приемосдатчика груза и багажа посредством телефонной связи о формировании состава с указанием номера пути. Каждый сформированный состав должен быть осмотрен в коммерческом отношении с двух сторон.

Коммерческий осмотр состава приемосдатчик груза и багажа осуществляет после ограждения состава.

Коммерческий осмотр вагонов в составе производится в соответствии с Типовой должностной инструкцией приемосдатчика груза и багажа ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 15.02.2005 г. № 198р, Должностной инструкцией приемосдатчика груза ЦМ-375 и Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов ЦМ-360.

Об окончании осмотра, устранении всех коммерческих неисправностей и готовности поезда в коммерческом отношении приемосдатчик груза и багажа докладывает дежурному по железнодорожной станции в установленном порядке.

Коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагона, устраняются после приведения вагона в надлежащее техническое состояние.

Если технические неисправности невозможно устранить без отцепки вагона от поезда, работники ПТП должны принять необходимые меры для обеспечения сохранности груза и выдать приемосдатчику груза и багажа уведомление ф. ВУ-23 для отцепки вагона. После отцепки вагона по технической неисправности он направляется на станцию Пикалево I для производства ремонта на пути № 12.

Выявленные при осмотре коммерческие неисправности, угрожающие безопасности движения и сохранности груза, приемосдатчиками груза и  багажа, работниками ПТП в соответствии с классификатором оформляются в единой автоматизированной системе актово–претензионной  работы актами общей формы ф. ГУ-23ВЦ и сообщаются дежурному по железнодорожной станции. Акты должны быть пронумерованы и на них проставлен строчный штемпель станции.

Акт общей формы составляет приемосдатчик груза и багажа производящий коммерческий осмотр вагонов. Акт подписывается не менее чем двумя представителями станции Пикалево II.

После оформления результатов осмотра состава и устранения коммерческих неисправностей приемосдатчик груза и багажа делает отметку в книге регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра ф. ГУ-98 о готовности поезда к отправлению, проставляют часы и минуты готовности осмотренного состава и подтверждают своей росписью в графе примечание.

Об окончании коммерческого осмотра и устранения коммерческих неисправностей приёмосдатчик груза и багажа докладывает дежурному по железнодорожной станции.

На основании ТГНЛ на прибытие и отправление оператор СТЦ ведет  журнал вагонооборота станции ф. ДУ-4ВЦ и книгу учета простоя вагонов по безномерному способу ф. ДУ-9ВЦ в автоматизированной системе.

Оператор СТЦ в процессе накопления вагонов постепенно накапливает информацию о наличии и расположении вагонов на путях станции и грузовые документы на вагоны, включаемые в состав.

По команде дежурного по железнодорожной станции оператор СТЦ производит списывание состава с натуры путем прохода вдоль состава, после чего подбирает грузовые документы, составляет натурный лист и вводит натурный лист в АСОУП  сообщением 02. После передачи сообщения 02 в систему АСОУП на дисплей выводится ТГНЛ с точным разложением состава (с итоговой частью). При обнаружении ошибок в натурном листе в систему АСОУП вводятся соответствующие исправления, и натурный лист формируется, рассчитывается и распечатывается вновь.

О готовности состава к отправлению (при соблюдении плана формирования поездов, требований ПТЭ, норм массы и длины, правильной подборке грузовых документов на все вагоны состава) оператор СТЦ докладывает дежурному по железнодорожной станции.

Натурные листы на сформированные поезда распечатываются в трех экземплярах: первый вкладывают в пакет с перевозочными документами, второй вручается машинисту поездного локомотива, третий остается на станции и используется для учета и передачи информации.

На вывозные поезда натурные листы составляются в двух экземплярах: один следует с поездом, а другой остается на станции отправления. Натурные листы составляются в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.

После уточнения и распечатки окончательного варианта натурного листа поезда, натурный лист заверяется подписями дежурного по железнодорожной  станции и оператора СТЦ. Оператор СТЦ подбирает и опечатывает перевозочные документы. На натурном листе поезда проставляется штемпель станции отправления. Документы конвертируются и один (два) экземпляра натурного листа вручаются под расписку (в конце натурного листа) машинисту поездного и вывозного локомотива.

Таблица 2.2. — График обработки поезда своего формирования

№ п/п Наименование операции Время, мин. Исполнитель
На операцию До ограждения При огражденном  составе После дачи технической готовности
        30       60       90      120 10   20   30  40  50
 5  10
1 Извещение работников о номере, времени предъявления сформированного поезда 2,37 ДСП
2 Выход работников к пути отправления  поезда 4,5 Осмотрщик, приемосдатчик,оператор СТЦ
3 Ограждение состава 1 ДСП, осмотрщик
4 Сверка состава и подготовка документов 60 Оператор СТЦ
5 Технический осмотр состава 129 Осмотрщик
6 Коммерческий осмотр состава

 

60 Приемосдатчик
7 Передача информации об окончании технического обслуживания. Снятие ограждения 1 Осмотрщик, ДСП
8 Снятие закрепления. Прицепка поездного локомотива 4,68 Составитель локом. бриг.
9 Полное опробование тормозов 40,8 Осмотрщик
10 Вручение документов и отправление поезда 3,3 ДСП, опера-тор СТЦ
Общее время

 

178,8

 

Перед сдачей перевозочных документов машинисту поездного локомотива оператор СТЦ записывает в книгу приема и сдачи перевозочных документов машинистам поездных локомотивов ф. ДУ-40 время сдачи документов, индекс и номер поезда, количество пакетов и фамилию машиниста. Машинист локомотива при получении документов обязан убедиться по контрольным бланкам ф. ДУ-81 в их принадлежности данному поезду, проверить целостность всех пакетов, бечевы и контрольного бланка и удостоверить прием документов своей подписью в книге приема и сдачи документов ф. ДУ-40 с указанием времени и количества принятых документов.

Ответственность за наличие всех документов, правильность их подборки и упаковки несет станция пакетирования, а за сохранность пакета с документами в пути следования – машинист поездного локомотива.

После отправления поезда оператор вводит в АСОУП сообщение 200 об отправленном поезде.


Страницы:   1