Вид работы: Проект
Тема: Маркетинг на предприятиях малого бизнеса
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в России происходит становление малого предпринимательства как эффективного сектора российской экономики. Его дальнейшее развитие имеет важное социально-экономическое значение при формировании среднего класса как основы национальной стабильности общества. За последнее десятилетие в России достигнут значительный прогресс на пути становления малого бизнеса. Создано правовое пространство с нормативной правовой базой, регулирующей предпринимательскую деятельность. Формируются элементы современной рыночной инфраструктуры, предоставляющей субъектам малого предпринимательства образовательные, информационные, консультационные и финансовые услуги. Субъекты малого бизнеса осваивают новые виды деятельности, расширяют свое присутствие во всех отраслях экономики.
Малый бизнес играет важную роль в формировании инфраструктуры рынка. Он позволяет гибко и маневренно заполнять ниши в зарождающемся рыночном пространстве. Актуальность темы исследования обусловлена с непрерывными рыночными изменениями непрекращающейся конкуренции, необходимостью поиска новых ниш в малом сегменте бизнеса, маркетинг необходим для выживания и роста, он становится ключом к связям с клиентами, удовлетворенность которых обеспечивает успех малого бизнеса.
Целью написания данной работы является – изучение теоретических основ маркетинговой деятельности в сфере малого бизнеса, анализ маркетинговой деятельности на примере туристического агентства «Вояж», внесение предложений в систему управления маркетингом по результатам проведенного анализа.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии;
- Анализировать особенности системы управления маркетингом на примере туристического агентства «Вояж»
- Провести анализ маркетинговой деятельности туристического агентства «Вояж»;
- Определить круг проблем по результатам проведенного анализа;
- Разработать и предложить мероприятия по оптимизации системы
- управления маркетингом для исследуемого объекта.
- Изучить современные тренды маркетинговой деятельности в сегменте малого бизнеса.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность в сфере малого предпринимательства.
Предмет исследования – маркетинговая система, и способы повышения уровня эффективности данной деятельности.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросам исследования маркетинговой деятельности на предприятиях малого бизнеса посвящено множество работ как отечественных, так и зарубежных авторов. Большой вклад в изучение маркетинговой деятельности в сфере малого предпринимательства внесли: Ричард Отт, Березин И.С., Лифиц, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В. П. Басенко, Б. М. Попова Г.В., Л.М. Фомичёва и д.р.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды и разработки отечественных и зарубежных специалистов по вопросам ведения маркетинговой деятельности на предприятии, методические материалы научно–практических семинаров и диссертаций по теме исследования.
Основные методы исследования. В работе были использованы метод сравнительного анализа, SWOT анализ и другие общенаучные методы исследования.
Информационная база исследования опирается на данные маркетинговой деятельностью туристического агентства «Вояж», а так же на результаты научно–исследовательских работ различных авторов.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью в малом бизнесе
Маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятия, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги, и получение прибыли. Еще одно определение маркетинга звучит так: маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Оно, безусловно, более общее, но тоже выражает саму суть понятия.
Как функция управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая другая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально – техническим снабжением и т.д. Управление маркетингом – это целенаправленная деятельность по регулированию позиций фирмы на рынке, посредством планирования, организации, учета, контроля, исполнения каждой фазы позиционно – деятельностного поведения фирмы, с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке[1].
Стратегия маркетинга – разрабатывается на основе поставленных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка, анализ потребностей покупателей, оценки ресурсов и возможностей предприятия.
В качестве концепции управления маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление услуг, товаров как процесс «голосования» потребителя собственными деньгами за нужный товар, продукт или услугу. Это и определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителей. Основные составляющие, или как их называют компоненты управления маркетингом можно представить в виде cследующей пирамиды.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


