Меню Услуги

Маркетинг образовательных услуг. Часть 3.

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

2.2 Анализ основных направлений маркетинговой деятельности в учреждении

 

Стратегия PR–сопровождения деятельности ГГТУ включает в себя работу по направлениям:

  • проведения научно – исследовательских работ по программе фундаментальных научных исследований в РФ с привлечением к работе ведущих иностранных и российских учёных;
  • выполнения прикладных научно – исследовательских и опытно – конструкторских проектов совместно с российскими и международными высокотехнологичными организациями и создание при необходимости специализированных структурных подразделений в вузе;
  • поддержка функционирования и развития эффективных конкурентоспособных научных групп и научно – исследовательских лабораторий.

Решением данных вопросов занимается научная часть ГГТУ.

Структура научной части включает в себя множество подразделений, но среди них нас прежде всего интересует Департамент научно – организационной деятельности.

Департамент научно – организационной деятельности осуществляет информационно – аналитическую и организационную поддержку научной деятельности университета. Функции PR–сопровождения научных проектов университета осуществляет Организационный отдел Департамента. Также в его ведении находится сайт научной части ГГТУ.

Исходя из долговременной перспективы развития ГГТУ как инновационного вуза, генерирующего передовое научное знание, была определена целевая аудитория, взаимодействие с которой может быть обеспечено в результате работы Департамента научно – организационной деятельности ГГТУ.

  • широкая общественность – аудитория, косвенно связанная с высшим учебным заведением, интересующаяся наукой и технологиями;
  • внутренняя аудитория ГГТУ – сотрудники НИЧ, студенты, магистры, аспиранты, выпускники вуза;
  • абитуриенты, соискатели – выпускники школ, бакалавры, магистры, молодые учёные;
  • академическое и экспертное сообщество;
  • бизнес – структуры;
  • СМИ.

Стоит подробно остановиться на той работе, которая была выполнена Организационным отделом Департамента научно–организационной деятельности в 2014–2015 годах.

В 2015 году было обработано более 150 запросов от экспертов научной части; более 20 мероприятий получили системную поддержку (разработка полиграфической продукции, подготовка информационных рассылок, продвижение в социальных сетях, подготовка пресс/пост релизов, адресное приглашение журналистов); сформирован фотобанк из более чем 2500 фотографий персоналий, локаций и мероприятий.

Приоритет в работе со СМИ в 2014–2015 годах был отдан взаимодействию с научно–популярными изданиями. 25 публикаций появились на портале «Наука и технологии РФ», более 10 материалов в научно–популярных журналах «Машины и механизмы», «Техника молодёжи», изданиях Школьной Лиги «Роснано». Также была опубликована серия материалов в газете научного сообщества «Поиск».

Основная часть этих публикаций выполнена в жанрах:

  • интервью с учёными об их пути в науке, исследовательской работе, а также актуальных научных проблемах и разработках;
  • экспертный комментарий, ссылка на результаты деятельности;
  • репортаж из лабораторий, подразделений;
  • обзор разработок молодых учёных.

В структуре университета можно также обозначить наличие Медиа–центра, который не занимается подробным освещением научной деятельности вуза и не входит в структуру его научной части. Однако, при содействии Медиа – центра ГГТУ прошли съёмки более 15 сюжетов, посвящённых актуальным исследованиям и разработкам.

Сотрудниками организационного отдела была осуществлена системная поддержка заседаний клуба научных журналистов «Матрица Науки» с приглашением учёных ГГТУ.

За 2014–2015 года была реализована задача формирования журналистского пула, в который вошли 20 представителей федеральных и региональных СМИ, курирующих научную деятельность университета:

  • журналисты («Наука и технологии РФ», «Бумага»);
  • редакторы («Русский Репортёр», «Кот Шрёдингера», «Здоровье», «Поиск»);
  • продюсеры (телеканалы НТВ, РЕН–ТВ);
  • научные коммуникаторы (коммуникационные агентства «PRP», «SPN», представители PR–подразделений вузов Санкт–Петербурга и России).

Также была реализована подготовка и обработка материалов по научной деятельности, в частности по:

  • информационной англоязычной рассылке более 100 международным экспертам;
  • 6 лабораториям центра RASA;
  • 5 лабораториям, чья деятельность реализуется в рамках программы мегагрантов.

За данный период времени была отработана информационная повестка по следующим внутренним и внешним запросам:

  • миссия Розетта: посадка шаттла на комету Чурюмова – Герасименко;
  • разработка отечественной вакцины от ВИЧ/СПИД;
  • развитие направления «био» в технических университетах;
  • сотрудничество ГГТУ университета и международного детского лагеря «Артек»;
  • проекты в рамках федеральных целевых программ.

Среди нетипичных информационных поводов с потенциально положительным социальным эффектом можно отметить:

  • съёмки благотворительной программы «День Ангела» в музее ГГТУ;
  • запрос о наличии положительных отзывов о деятельности ГГТУ в СМИ с точки зрения деловой репутации участника закупки в рамках хоздоговорной работы.

В силу того, что стратегия вуза в области PR– сопровождения его научной деятельности носит долговременный характер, приоритетные задачи работы научной части на 2016 год можно разделить на три категории:

  • работа над сайтом научной части на портале научной части http://ggtu.ru (новостная агрегация для целевых аудиторий – генерация контента для последующего постинга; расширение медиа–хранилища, формирование визуальной культуры оформления рекламно – информационных материалов; получение обратной связи от целевых аудиторий)
  • последовательное и системное взаимодействие с медиа – игроками (изучение моделей информационного сопровождения научной деятельности зарубежных вузов).
  • усиление и оптимизация взаимодействия с подразделениями университета.

Для более чёткого понимания сильных и слабых сторон ГГТУ как учебного заведения, позиционирующего себя в статусе одного из главных вузов страны в вопросах научных разработок и открытий, нами был проведён SWOT–анализ его деятельности.

Попытаемся сформулировать некоторые сильные, слабые стороны, возможности и угрозы университета в таблице 7.

Относительно поля «СИВ» разрабатываем стратегию по использованию сильных сторон, чтобы получить отдачу от возможностей. В данном случае сильные стороны и возможности представляют собой хорошие комбинации – вместе с востребованностью в стране и области инженерно–технических кадров и аккредитацией вуза до 2018 года в ближайшие годы университет получает все шансы для вхождения в европейское образовательное пространство и увеличение количества специальностей и направлений (что соответствует миссии и видению ГГТУ). То есть, здесь стратегия стабильного развития, вертикальной диверсификации и усиления позиций на рынке. Она наиболее вероятна в данный период развития вуза.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Таблица 7 – SWOT–анализ ГГТУ

Возможности

1. Признание диплома ГГТУ за рубежом и вхождение университета в европейское образовательное пространство.

2. Получение образовательных грантов в сфере инноваций, нанотехнологий, менеджмента качества.

3. Увеличение количества специальностей в соответствии с потребностями региональной экономики.

Угрозы

1. Объединение и сокращение вузов по всей России.

2. Снижение количества абитуриентов из–за демографической ямы.

3. Открытие сходных специальностей и направлений в других вузах области.

Сильные стороны

1. Инженерно–технические кадры более востребованы, необходимы экономике области, вследствие чего более высокое трудоустройство выпускников.

2. Устойчивые и тесные связи с вузами других стран и международными образовательными фондами и организациями.

3. Вуз аккредитован по всем специальностям и направлениям до 2018 года

Поле «СИВ» Поле «СИУ»
Слабые стороны

1. Слабее, чем у конкурентов развита культурная сфера жизни университета.

2. Слабее лоббирование интересов вуза в органах местного самоуправления.

Поле «СЛВ» Поле «СЛУ»

 

Поле «СИУ» – здесь необходимо использовать сильные стороны для устранения угроз. Аккредитация вуза до 2018 года и востребованность инженерно–технических кадров дает шансы избежать объединения с другими вузами и уменьшения количества абитуриентов.

Поле «СЛВ» – за счет появившихся возможностей преодолеть существующие слабости. Поле «СЛУ» – организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы избавиться от существующих угроз и преодолеть слабые стороны. В конкретном случае с ГГТУ наиболее значимым квадратом является квадрат «СИВ» – сильные стороны и возможности более значимы, чем слабые стороны и угрозы. Поэтому выбирается стратегия устойчивого развития и усиления позиций – она также позволит бороться с угрозами и преодолевать слабость, которые менее значительны на этом квадрате.

Приведем также принципы стратегического планирования ГГТУ:

  • открытости университетской структуры ГГТУ для внешней среды
  • прозрачности финансовых потоков
  • децентрализации системы управления университетом
  • контроля за качеством бизнес–процессов
  • демократического обсуждения принимаемых решений

Назовем альтернативные стратегии для ГГТУ, которые могут быть выбраны на данный момент. Из трех возможных эталонных стратегий – концентрированного роста, интегрированного роста, диверсифицированного роста и сокращения для ГГТУ приемлемы в данный момент первая и третья. Поскольку позиции вуза достаточно сильны, о сокращении речь не идет. Стратегия интегрированного роста также не подходит. В ней речь идет о поставщиках и посредниках, что неактуально для деятельности вуза.

В стратегии концентрированного роста ГГТУ подходит стратегия усиления позиции на рынке. Рынок образовательных услуг в Орехово – Зуево имеет два крупных конкурента – ПКУ им. Разумовского и филиал РОСНОУ. Поэтому актуально пытаться с имеющимися продуктами (тем более они отличаются от образовательных услуг вышеперечисленных учебных заведений – другие специальности, направления, инженерно–техническая специфика).

Что касается стратегии диверсифицированного роста, то здесь для ГГТУ интерес представляет стратегия вертикальной (центрированной) диверсификации – организация остается на том же рынке, но ищет и использует заключенные в существующем рынке дополнительные возможности для производства новых продуктов – специальностей. То есть, кардинально нового университет не произведет, он будет лишь диверсифицировать и специализировать имеющееся.

Итак, ГГТУ как достаточно стабильная, перманентно развивающаяся организация выбирает стратегию сочетания: это и достижение процента от достигнутого в одних направлениях (постепенный рост количества абитуриентов, специальностей и направлений), и также значительное ежегодное повышение краткосрочных и долгосрочных целей (в области качества и менеджмента). Если говорить об эталонных стратегиях, то в случае ГГТУ – это стратегия концентрированного роста (ГГТУ уже занимает определенную нишу на рынке образовательных услуг региона, задача вуза – ее укреплять и расширять, хотя предлагаемые услуги диверсифицируются – используется и стратегия вертикальной диверсификации).

Миссия ГГТУ выглядит следующим образом: воспринимать, накапливать, создавать и распространять знания и опыт с использованием современных информационных технологий и оборудования, оказывать научно–образовательные и консультационные услуги, создавать уникальные образцы наукоемкой продукции, осуществлять подготовку конкурентоспособных специалистов как для России, так и по заказам зарубежных государств и граждан, содействовать социально–экономическому развитию субъекта Российской Федерации (г. Орехово – Зуево).

В данной миссии мы видим определенную сферу деятельности организации – образование и наука; выделенные группы тех, на кого ориентирована деятельность университета – целевые аудитории: специалисты, общество, государство. Есть функции организации. Обозначены ценности – знания и опыт. Определена общественная значимость организации: содействовать социально–экономическому развитию области и страны. Обозначен продукт деятельности организации – квалифицированные специалисты и образцы наукоемкой продукции. Миссия сформулирована ясно. Она понятна как сотрудникам ГГТУ, так и клиентам.

Видение перспектив ГГТУ сформулировано так: создание регионального университета открытого типа с инновационно–инвестиционной политикой устойчивого развития, направленной на совершенствование и диверсификацию научно–исследовательских школ, педагогических и гражданских институтов, обеспечение стабильного прироста числа учащихся, материально–денежных, информационных и иных ресурсных потенциалов.

Видение ГГТУ также отвечает основным требованиям менеджмента. Здесь обозначен постоянный рост во всех сферах деятельности организации. ГГТУ не стремится к господству, не ставит конкретных сроков достижения определенных результатов. Рост и развитие – это постоянное условие функционирования ГГТУ. Обозначена здесь и главная цель – создание регионального университета открытого типа. Но на ней видение не заканчивается, так, как и по ее достижению необходимо продолжать развитие организации.

Таким образом, можно говорить о наличии вполне адекватных и отвечающих основным требованиям менеджмента миссии и видении ГГТУ, что позволяет осуществлять полноценное планирование и развитие университета по намеченной стратегии.

В качестве примера по ГГТУ приведем цели отдела по работе со СМИ на 2016 год (таблица 8).

Таблица 8 – Цели подразделений по качеству: отдел по работе со средствами массовой информации

Цели по качеству Необходимые ресурсы План по качеству
Планируемые величины показателей Мероприятия по достижению целей по качеству Срок исполнения
1. Оперативный сбор текущей информации о деятельности университета для освещения в СМИ (информация, подтверждающая высокое качество образования ГГТУ) – телефон,

– Интернет,

– электронная почта,

– посещение собраний, заседаний Ученого Совета и т.д.

Нахождение в среднем 8 информационных поводов для СМИ в месяц. 1.1 Посещение заседаний Ученого Совета

1.2 Сбор информации у проректора по кадрам и соц.–быт. Вопросам

1.3 Сбор информации по подразделениям вуза посредством телефона, Интернета и личных встреч

Ежемесячно
2. Информирование потребителей о деятельности вуза и о его ведущем положении на рынке образовательных услуг – телевидение

– радио

– печать

– Интернет–сайты

– в среднем за месяц 50 материалов в СМИ.

– ежемесячно в среднем 5 пресс–релизов для СМИ

2.1 Предоставление материалов для средств массовой информации (пресс–релизы, справочные материалы, информация на сайте пресс–службы, рассылка через Интернет)

2.2 Организация контактов руководства вуза с представителями СМИ.

2.3 Ответы на запросы журналистов и предоставление информационных услуг.

2.4 Координирование СМИ ГГТУ

2.5 Организация пресс–конференций, брифингов и других мероприятий для журналистов

Ежедневно
 Обратная связь: отслеживание результатов и последствий, связанных с проведенными информационными мероприятиями, и материалов печати, радио и телевидения, непосредственно касающихся деятельности организации. – ведение отчета,

– социологические исследования

– мониторинг СМИ (подписка на газеты, просмотр выпусков новостей)

– общественное мнение о вузе,

– увеличение количества положительной информации о ГГТУ в СМИ,

– увеличение конкурса на рекламируемые специальности

2.6ведение информационного банка данных и фотоархива.

2.7сбор и анализ материалов СМИ о деятельности организации

2.8 Оперативное информирование руководящих работников о сообщениях СМИ, требующих их немедленной реакции.

Еженедельное отслеживание обратной связи, общий отчет в конце каждого семестра

 

В данном случае мы видим пример четких, конкретных целей, ориентированных во времени, измеримых, точных, отвечающих требованиям менеджмента организации, а также совпадающих с общими целыми ГГТУ, соотносящихся с миссией и видением университета. Этот вид целей относится к краткосрочным – здесь определен срок их реализации – январь–декабрь 2016 года. Данные цели соотносятся с долгосрочными целями ГГТУ: в области менеджмента качества, обеспечения прироста поступающих, информирование целевых аудиторий о деятельности вуза. Каждую из поставленных целей можно измерить, посчитать процент соотношения запланированных показателей с результатом.

Кроме того, обозначены сроки реализации целей и необходимые ресурсы. Данные цели приемлемы и достижимы. Они разрабатывались на основе анализа предыдущей работы, поставленных долгосрочных целей, а также планирования перспектив развития университета.

Таким образом, конкурентным преимуществом ГГТУ в вопросе PR–сопровождения научной деятельности является совмещение трёх направлений: PR–позиционирования известных учёных, занимающихся в университете научными разработками, PR–позиционирования научных лабораторий, известных за счёт своей многолетней истории и сделанных научных открытий и PR–продвижения вуза в статусе инновационного.

Задача, к реализации которой должны стремиться PR–подразделения вуза – это формирование статуса ГГТУ как вуза не только дающего знания, но и производящего научные продукты.

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

2.3 Проблемы маркетинговой деятельности в образовательном учреждении

 

В данном параграфе мы остановимся на выявлении основных проблем в области связей с общественностью и организации PR–мероприятий в ГГТУ.

1 – я группа проблем – отсутствие фактора системности в организации деятельности по связям с общественностью.

Функционирование   любого структурного подразделения организации строится на факторе системности. Под данным фактором мы понимаем особую форму организации коммуникативного пространства в Департаменте научно – организационной деятельности в соответствии с принципами упорядоченности, логичности, взаимосвязи и контроля. Также под системностью мы подразумеваем такое устройство структуры, которое представляет собой единство закономерно расположенных, взаимосвязанных частей. В случае несоблюдения фактора системности в учреждении начинаются проблемы, связанные с отсутствием общего понимания работы Отдела и его дальнейших перспектив.

Данная группа проблем проявляется в деятельности Департамента научно – организационной деятельности в следующем:

Неорганизованность: исходящая PR–деятельность носит интуитивный, личностный характер.

В университете отсутствует систематизированный План PR– деятельности. Планирование деятельности в сфере связей с общественностью осуществляется в соответствии с интересами руководства и личными предпочтениями сотрудников Департамента научно – организационной деятельности. Поэтому во многом PR– деятельность носит ограниченный характер и зависит от личных приоритетов сотрудников, главным принципом, которых является «внутреннее ощущение», а не положение о рациональной и систематизированной деятельности, основанной на четком понимании коммуникационной политике университета и проведенных исследований рынка и целевых аудиторий. Из этого можно сделать вывод, что деятельность по связям с общественностью носит слишком личностный характер и исходит из субъективного мнения сотрудников.

Отсутствие оценки эффективности PR–деятельности в целом.

Регулярная оценка эффективности применения технологий в области связей с общественностью позволяют учебному заведению правильно оценивать текущую деятельность в данной сфере, делать прогнозы и выстраивать дальнейшее развитие. В ГГТУ не уделяется должного внимания оценке эффективности PR–деятельности. Отметим, что оценка эффективности отсутствует как на промежуточном этапе использования отдельных инструментов PR, так и в целом. Вследствие этого, невозможно сделать вывод как об эффективности работы Департамента научно – организационной деятельности, так и о деятельности в области связей с общественностью в целом.

2 – я группа проблем – отсутствие четкого сегментирования аудитории.

Сегментация аудитории позволяет организации четко выделять группы потребителей и строить коммуникационную политику в соответствии с потребностями, мотивами и интересами этих групп.

Данная группа проблем проявляется в ГГТУ в следующем:

Недостаточное взаимодействие с аудиториями, отсутствие диалогичности и продуктивной обратной связи, неактивная организация специальных событий для постоянной аудитории.

Представители из лояльно настроенной публики, регулярно посещающие сайт ГГТУ, скорее всего, являются лидерами мнений в определенных целевых группах. Поэтому выстраивание прочных коммуникационных связей с ними является приоритетной задачей для Университета. Обратная связь с посетителями сайта присутствует, но носит слишком официальный характер. Специалисты по связям с общественностью редко инициируют дискуссии в социальных сетях. Кроме того, отсутствуют какие–либо события, позволяющие почувствовать сопричастность аудитории с университетом, поучаствовать в жизни учреждения.

3 – я группа проблем – неточно разработанная модель PR–кампании, направленной на продвижение конкретного образовательного продукта ГГТУ.

Наибольший период PR–активности приходится на время набора абитуриентов, поэтому можно говорить о том, что кампания в области связей с общественностью строится под конкретный продукт. Однако на практике результаты деятельности ГГТУ в области освещения мероприятий не всегда удовлетворяют организаторов (малое количество публикаций в СМИ, небольшое количество заинтересованных потенциальных студентов), поэтому можно сделать вывод о неэффективности построения PR–кампании подобным образом.

Данная группа проблем проявляется в ГГТУ в следующем.

Несоответствие построения PR–кампании согласно классической модели RACE.

Модель RACE является общепризнанной формой организации кампании в сфере связей с общественностью. Данная модель предполагает наличие четырех этапов построения PR–кампании. Первый этап называется аналитическим и заключается в предоставлении исчерпывающей и достоверной информации об организации, ее целевых аудиториях, перспективных каналах коммуникации, существующих и потенциальных проблемах.

Цель второго этапа, который называется этап планирования, заключается в определение пути наиболее эффективного воздействия на общественное мнение для того, чтобы достичь изменения в поведении целевых групп.

Третий этап – это непосредственная реализация PR– кампании. На последнем этапе осуществляется анализ соответствия достигнутых результатов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования и получили реальное воплощение на этапе реализации.

При построении кампаний в области связей с общественностью сотрудники Департамента научно – организационной деятельности не пользуются данной классической моделью, вследствие чего PR–кампании носят неполноценный характер.

Полное отсутствие начального и завершающего этапа построения PR–кампании, недостаточная разработка этапа планирования кампании в сфере связей с общественностью.

PR–кампании по освещению набора абитуриентов строиться следующим образом: подготовительный этап; проведение специального мероприятия: проведение обзорных лекций; интервью со СМИ, просмотр вышедших статей, телевизионных роликов, который не фиксируется документально. Из этого можно сделать вывод, что отсутствует аналитический этап и этап оценки эффективности. Этап планирования не осуществляется полноценным образом в связи с отсутствием аналитического этапа. Отсутствует мониторинг социальных сетей, позволяющий быстро и экономично провести простейшие исследования аудитории для дальнейшей ее сегментации.

4 – я группа проблем – «слабая» организация специальных событий для представителей прессы или их отсутствие.

Такой инструмент как специальные события для прессы является важнейшей частью работы специалиста по связям с общественностью. От правильной организации специальных событий с учетом всех внутренних и внешних факторов коммуникационного поля зависит конечный успех любого PR–мероприятия.

Данная группа проблем проявляется в ГГТУ в следующем.

Использование одних и тех же PR–инструментов, отсутствие креативности в организации событий.

Теория и практика связей с общественностью предполагает использование разнообразных PR–инструментов. Важность креативности в событийных мероприятиях была подчеркнута в первой главе. Департамент научно – организационной деятельности применяет однотипную модель организации специальных событий, вследствие этого возникает ситуация однонаправленного процесса коммуникации. Применение же различных технологий связей с общественностью позволяет показать учреждению свои возможности и преимущества перед конкурентами.

Некачественная организация работы со СМИ: неподготовленность журналистов к мероприятию, их неактивность.

В университете присутствует конференц–зал и необходимое оборудование для организации пресс–конференций, но подобные специальные мероприятия для СМИ проводятся крайне редко, зачастую пресс–конференцию замещает лекция или мастер класс, по окончанию которых журналисты и гости могут задать вопросы авторам и организаторам. Диалог носит неорганизованный характер вследствие отсутствия модератора, организующего коммуникативное пространство. Часто журналисты ведут себя достаточно пассивно, поэтому участникам мероприятия приходится самим инициировать темы для общения. Это происходит вследствие изначальной неподготовленности журналистов и незнания представляемого материала.

Низкий уровень информационного присутствия и пассивное освещение организуемых мероприятий. Как было отмечено выше, практически весь период коммуникационной активности приходится на период набора студентов, когда другие мероприятия: лекции, конференции, визиты статусных персон – практически никак не освещаются. Упоминание о прошедшей в этом году конференции можно найти только на специализированных ресурсах, а информацию о визите Дмитрия Медведева и Дмитрия Ливанова – на сайте правительства, в блоге самого премьер–министра, твиттере министра образования и еще на нескольких новостных ресурсах.

Важно подчеркнуть, что все новости, посвящённые визиту, носят излишне официозный характер и просто копируют информацию, которую можно найти на сайте ГГТУ. Стоит заметить, что каждое из этих событий могло бы стать серьезным и ярким информационным поводом.

Выводы по главе:

В структуру Университета входят филиалы, факультеты, кафедры, колледжи, техникумы, отделения, лаборатории, управления, отделы, центры, подготовительные отделения и курсы, библиотека, общежития, учебно–производственные комплексы, мастерские, музеи.

Университет может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, научно–исследовательские, методические и учебно–методические подразделения, бюро, учебно–опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно–демонстрационные центры, выставочные залы, клиники, студии, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, социально–педагогические службы, и иные, предусмотренные локальными нормативными актами Университета, структурные подразделения.

В настоящее время ГОУ ВО МО ГГТУ реализует образовательные программы по 12 укрупненным группам направлений подготовки и специальностям (УГС): сервис и туризм; информатика и вычислительная техника; промышленная экология и биотехнологии; технологии легкой промышленности; история и археология; социология и социальная работа; образование и педагогические науки; техника и технологии наземного транспорта; юриспруденция; психологические науки; языкознание и литературоведение; фармация.

Всего реализуются 78 образовательных программ высшего образования, 32 программы среднего профессионального образования, а также программы дополнительного образования.

На финансовое обеспечение Программы развития в 2013–2015 гг. было направлено 2985,6 млн. руб., что значительно превысило плановый объем финансирования. Ресурсное обеспечение Программы развития в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилось на 38,8 %. В 2015 году наблюдается также превышение планового объема финансирования на 42,7 млн. руб.

Стратегия PR–сопровождения деятельности ГГТУ включает в себя работу по направлениям:

  • проведения научно – исследовательских работ по программе фундаментальных научных исследований в РФ с привлечением к работе ведущих иностранных и российских учёных;
  • выполнения прикладных научно – исследовательских и опытно – конструкторских проектов совместно с российскими и международными высокотехнологичными организациями и создание при необходимости специализированных структурных подразделений в вузе;
  • поддержка функционирования и развития эффективных конкурентоспособных научных групп и научно – исследовательских лабораторий.

В структуре университета можно также обозначить наличие Медиа–центра, при содействии которого прошли съёмки более 15 сюжетов, посвящённых актуальным исследованиям и разработкам.

Для более чёткого понимания сильных и слабых сторон ГГТУ как учебного заведения, позиционирующего себя в статусе одного из главных вузов страны в вопросах научных разработок и открытий, нами был проведён SWOT–анализ его деятельности. Его результаты показали следующее: ГГТУ как достаточно стабильная, перманентно развивающаяся организация выбирает стратегию сочетания: это и достижение процента от достигнутого в одних направлениях (постепенный рост количества абитуриентов, специальностей и направлений), и также значительное ежегодное повышение краткосрочных и долгосрочных целей (в области качества и менеджмента).

Таким образом, конкурентным преимуществом ГГТУ в вопросе PR–сопровождения научной деятельности является совмещение трёх направлений: PR–позиционирования известных учёных, занимающихся в университете научными разработками, PR–позиционирования научных лабораторий, известных за счёт своей многолетней истории и сделанных научных открытий и PR–продвижения вуза в статусе инновационного.


Страницы:   1   2   3   4