Меню Услуги

Маркетинг организации на примере ООО «ПМБК». Часть 4.

Страницы:   1   2   3   4


Рекламная компания

Типография является новым бизнесом для компании «ПМБК», поэтому рекламная компания должна быть достаточно мощной, и как следствие львиная доля затрат по реализации проекта будет приходиться на неё.

Начальный этап рекламной компании займёт три месяца, две недели до выхода первого номера и два с половиной месяца после его выхода. Рекламная компания на радио отражена в таблицах 10.

1) Радио

Таблица 10 Рекламная компания на Европа Плюс

Программа Время выхода Спонсорский пакет Стоимость в рублях
Новости дня-1(44 выхода в неделю) По будням:7-00,9-00,11-00,13-00,15-00,17-00,19-00суббота 12-00,14-00,16-00,18-00,20-00воскресение 12-00,14-00,18-00,20-00 Упоминание спонсора в начале программы, ролик до 30 сек. в конце программы 25000 рублей в неделю

 

Стоимость на три месяца составит:

25000*12-25%=300000-75000=225000 рублей

25% — скидка при заказе на более 170 выходов рекламы.

В нашем случае 360 выходов.

2) Периодика

Площадь текстовой рекламы определяется из расчёта 250 печатных знаков на 16 кв.см. Выбирается блок 8х8, т.е. 64 кв.см. Стоимость на три месяца составит:

15950*12-12%=191400-22968=168432;

12% — скидка на размещение рекламы в 8-15 номерах.

В нашем случае 12 номеров.

3) Щиты 6х3

Реклама нашей газеты будет также размещена на щитах района. Выборка месторасположений щитов и стоимость их аренды приведены в таблице 11.

Таблица 11 Щитовая реклама

Месторасположение щита сторона свет Цена на месяц, руб.
Ленина А.Б + 11600
Иркутский тр-т А + 14500
Смирнова А.Б + 11600
Комсомольский пр-т А.Б + 11600
Московский тр-т А.Б + 10150
Красноармейская А. + 10150
Пушкина А.Б + 10150
Карла Ильмера А. + 12180
Интернациолистов А.Б + 10150

 

Интернациолистов А, В 10150

Стоимость аренды щитов на три месяца составит:

102080*3-10%=306240-30624=275616 рублей

10% — скидка при заказе на размещение на срок более месяца

Широкоформатная печать 12 USD/кв.м.- 27,5*24*15=9990 рублей

Разработка макета 150 USD- 27,5*150=4125 рублей

Итого: 275616+9990+4125=289731 рублей

Второй этап – поддерживающая реклама. Она займёт шесть месяцев и будет включать в себя:

2) Радио FM — Трансляция аудиоролика два раза в день по будням. Расценки приведены в таблице 12.

Таблица 12 Радио-реклама — второй этап

Время выхода Стоимость выхода в руб Количество выходов Скидка в % Итоговая стоимость, в руб.
8.00 – 12.00 390 240 25% 70200
16.00- 20.00 390 240 70200

 

Итого: стоимость аудиорекламы составляет 140400 рублей/6 месяцев

Стоимость одной газеты «ИнтерСМИ» будет составлять — 10 рублей. Эта цена составляет от 3% до 0,3% от суммы, которую сможет сэкономить потенциальный покупатель. Так же 10 рублей это круглая сумма, что позволит максимально упростить процесс приобретения газеты для покупателя и её продажи для продавца. Расценки на модульную рекламу приведены в таблицах 13 и 14.

Таблица 13 Цены на рекламу с 1-го июня 2014

Позиция Стоимость
2-я стр. обложки 220х290 мм 54 720р.
3-я стр. обложки 220х290 мм 45 600р.
4-я стр. обложки 220х290 мм 59 280р.

 

Таблица 14 С 1 января 2014 г. цены на рекламу

Позиция Стоимость
2-я стр. обложки 220х290 мм 64800
3-я стр. обложки 220х290 мм 54000
4-я стр. обложки 220х290 мм 70200

 

Расценки на дополнительные услуги, а так же размеры скидок указаны в таблице 15 и 16.

Таблица 15 Дополнительная информация для рекламодателей

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
Разработка индивидуального оригинал-макета Стоимость в руб.
1 полоса 800
½ полосы и меньший объем 500
Фотосъемка  
В студии 1 кадр 220
На выезде 1 кадр 330

 

Таблица 16 Размеры скидок на размещение рекламы

Скидка на размещение рекламы %
2- 4 выхода 5
5 – 8 выходов 8
9 – 12 выходов 12

 

Ниже отражена информация по техническим требованиям, предъявляемым к рекламным материалам и рекламным носителям.

Таким образом прибыль за модульную рекламу в типографии «ПМБК принт» составит:

За один месяц 2017 года159600*4=638400 рублей

За один месяц 2018 года189000*4=756000 рублей

Таблица 17 Календарный план работ по проекту

Название этап Длитель-

ность

 Дата начала Дата окончания Предшес

твенник

Подбор менеджера проекта 5 дней 28.05.2017 9:00 01.06.2017 18:00  
Определение регламента проекта 7 дней 04.06.2017 9:00 12.06.2017 18:00 1
Разработка бизнес-плана проекта 5 дней 13.06.2017 9:00 19.06.2017 18:00 2
Согласование бизнес-плана 1 день 20.06.2017 9:00 20.06.2017 18:00 3
Формирование рабочей группы проекта 3 дней 21.06.2017 9:00 25.06.2017 18:00 4
Поиск и заключение контрактов на поставку оборудования 10 дней 26.06.2017 9:00 09.07.2017 18:00 5
Поиск и подбор помещения 15 дней 26.06.2017 9:00 16.07.2017 18:00 5
Проведение ремонтных работ 15 дней 17.07.2017 9:00 06.08.2017 18:00 7
Монтаж оборудования 7 дней 07.08.2017 9:00 15.08.2017 18:00 8
Подбор персонала 23 дней 26.06.2017 9:00 26.07.2017 18:00 5
Обучение персонала 10 дней 27.07.2017 9:00 09.08.2017 18:00 10
Стажировка персонала 3 дней 10.08.2017 9:00 14.08.2017 18:00 11
Контроль полученных знаний, допуск к работе 2 дней 15.08.2017 9:00 16.08.2017 18:00 12
Регистрация дочернего предприятия 7 дней 26.06.2017 9:00 04.07.2017 18:00 5
Получение разрешения и согласований 14 дней 05.07.2017 9:00 24.07.2017 18:00 14
Формирование нормативной базы предприятия 14 дней 05.07.2017 9:00 24.07.2017 18:00 14
Правовое сопровождение и контроль деятельности 14 дней 25.07.2017 9:00 13.08.2017 18:00 16;15
Открытие дочернего предприятия 1 день 17.08.2017 9:00 17.08.2017 18:00 17;9;13
Оценка эффективности хода реализации проекта 7 дней 20.08.2017 9:00 28.08.2017 18:00 18
Расформирование рабочей группы, завершение проекта 1 день 29.08.2017 9:00 29.08.2017 18:00 19

 

Представленная в таблице 17 последовательность работ разработана для данного проекта индивидуально исходя из стандартов компании и особенностей проекта. Рассмотрим отдельные этапы более подробно и представим их в Приложении 13.

Исходя из данных таблицы 17, построим диаграмму Ганта проекта, на котором представим общую продолжительность работ (Приложение 14). Исходя из сведений о последовательности работ, создадим сетевой график проекта и представим его на Приложение 15. Опираясь на данные о средней заработной плате и результатах реализации предыдущих проектов, рассмотрим ресурсное планирование проекта (Приложение 16).

Успех проекта во многом зависит от грамотного подбора персонала, который полностью ложится на руководителя проекта. Руководитель должен подобрать себе команду с учётом специфики проекта, а так же учитывая личностные характеристики каждого сотрудника. Для слаженной и чёткой работы типографии «ПМБК принт» составлено штатное расписание, отражённое в таблице 18

Таблица 18 Штатное расписание типографии «ПМБК принт»

должность Кол-во человек Оклад, рубли Итого
Руководитель проекта 1 20000 20000
Менеджер направления 3 15000 45000
Менеджер по рекламе 1 12000 12000
Выпускающий редактор 1 13000 13000
печатник 1 5500 5500
верстальщик 1 6500 6500
итого 8   102000

 

Руководитель проекта отвечает за организацию всей деятельности проекта. В его обязанности входит:

  1. Разрабатывать положения, должностные инструкции, системы учёта и контроля.
  2. Отвечать за сохранность материальных ценностей,
  3. Подбирать кадры (поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания)
  4. Соблюдать трудовое законодательство, приказы и инструкции вышестоящих организаций.

Рабочий день руководителя проектов – 5 дней в неделю по 8 часов.

Менеджеры направлений принимаются руководителем проекта по согласованию с руководителем службы по работе с персоналом издательства «ПМБК принт». Менеджеры направлений отвечают за своевременный и точный сбор информации по товарам своего направления. Рабочий день менеджеров направлений – 5 дней в неделю по 8 часов. Менеджер по рекламе также принимается руководителем проекта по согласованию с директором по маркетингу .

Менеджер по рекламе занимается работой с рекламодателями. График работы менеджера по рекламе – 5 дней в неделю по 8 часов.

Выпускающий редактор обеспечивает выход корпоративного журнала и других материалов. График работы выпускающего редактора – 8 часов 5 дней в неделю.

Выходные дни недели – суббота и воскресенье.

Печатник принимается на работу руководителем проекта. В его обязанности входит печатка тиражей, консолидирование и перераспределение информации, поступающей как из внешних, так и из внутренних источников. График работы печатника – 5 дней в неделю по 8 часов. Верстальщик принимается на работу выпускающим редактором по согласованию с руководителем проекта. Отвечает за вёрстку газеты и подчиняется выпускающему редактору.

Весь персонал типографии получают оклад в установленном размере. Возможные переработки оплачиваются отдельно согласно ТК РФ. В случае большой загруженности, участники проекта могут рассчитывать на получение премии в размере 50% оклада, которая выплачивается ежеквартально.

Типография «ПМБК принт», будет расположена на территории структурного подразделения компании. По адресу: ул. Тверская, д.82. Производственный план данной типографии включает в себя перечень необходимого инвентаря, мебели, оргтехники, а так же расчёт амортизационных отчислений.

В таблице 19 указан перечень мебели для офисного помещения в котором будет находиться типография «ПМБК принт»

Таблица 19 Перечень мебели и инвентаря

Наимен. мебели Кол-во, шт. Цена, руб Итого
Стол 0,8м. х 1,2м. 1 2890 2890
Стол компьютерный 5 4320 21150
Стул «Престиж» 5 1520 7600
Вешалка «Офисная» 1 520 520
Итого     32160

 

В таблице 20 указан перечень необходимой для функционирования оргтехники и другого оборудования.

Таблица 20 Перечень оборудования

наименование Кол-во, шт. Цена, руб. итого
компьютер 5 27000 135000
Принтер 1 6800 6800
ризограф 1 32000 32980
телефон 5 980 980
итого     149900

 

3.3. Экономическое обоснование маркетингового плана

 

Проведем расчет стоимости проекта. Для этого проведем расчет необходимых для реализации проекта ресурсов. Для реализации проекта затраты на маркетинг составят 289731 рублей. Затраты на материалы и оборудование составят 182060 рублей. Затраты на оплату труда составят 520000 рублей, кроме того сопутствующие затраты на реализацию проекта составят 480609 рублей, затраты в резервном фонде (риски) составят 10% суммы окончательных затрат и составляют 163600 рублей. Таким образом, созданием предприятия ПМБК – принт, компания ПМБК реализует проект стоимостью 1636000 рублей за 90 дней. После реализации проекта планируется получение прибыли в размере 803175 рублей, кроме того достижение не материальных выгод за счет повышения оперативности полиграфической печати для собственных нужд. По итогам 2011 года компания получила чистую прибыль в размере 64,8 млн. рублей, по итогам 2012 ожидаемая прибыль с учетом результатов проекта составят 66,7 млн.рублей, таким образом мы можем установить. Что предлагаемый проект является прибыльным.

Для анализа экономической эффективности проекта необходимо рассчитать следующие показатели:

  1. Определить основные исходные данные для экономической оценки проекта: переменные и постоянные затраты и выручку в месяц, потребность в инвестициях, финансовые издержки;
  2. Составить план доходов и расходов предприятия с учетом дисконтирования, на основании которого построить финансовый профиль проекта, рассчитать индекс доходности, определить срок окупаемости проекта;
  3. Рассчитать точку безубыточного объема реализации продукции и индекс доходности.

Исходя из этого планируемый тираж составит:

а) июнь-ноябрь 2017г. – 10000 экземпляров в неделю

б) декабрь 2017г. – август 2018г. – 14000 экземпляров в неделю

в) сентябрь 2018г. – декабрь 2018г. – 17500 экземпляров в неделю

Переменные затраты:

— транспортные расходы (принимаем в размере 1% от стоимости печати газеты),

— расходы на производство

— Стоимость печати принимаем 109000 рублей за 10000 экземпляров,124000 рублей за 14000 экземпляров, 136000 рублей за 17500 экземпляров.

Сюда входит – стоимость основных материалов, зарплата персонала типографии, фотовывод плёнок и т. п., затраты на рекламу, зарплата основных рабочих.

К основным показателям экономической оценки относят:

а) Абсолютную сумму прибыли;

б) Относительную величину прибыли (дохода) на единицу вложенного капитала (рентабельность проекта или индекс доходности);

в) Срок окупаемости инвестиций.

Абсолютная величина прибыли зависит от расчетного периода времени (срока жизни проекта). При оценке проекта за срок жизни принимается или срок службы оборудования, или период времени, ограниченный контрактами (например, на поставку продукции или договорами аренды и др.).

Особенностью инвестиционных программ и проектов является временной разрыв между вложением капитала (инвестированием) и получением прибыли (дохода).Для обеспечения сопоставимости стоимости денег в разные периоды времени, используют метод дисконтирования, то есть пересчет будущих поступлений и затрат в текущий базовый масштаб цен.

Чистый дисконтированный доход в t-том году в современном масштабе цен определяется по формуле (3.1):

ЧДД™ = (P™)/(1+K™)™, (3.1.) где

Где Р™ – чистый денежных поток за t-тый год;

K™ – коэффициент дисконтирования, который рассчитывается по формуле (3.2):

K™ = 1/(1+E)™ (3.2)

где E – ставка сравнения, учитывающая инфляционное обесценение денег и фактор риска, в настоящем дипломном проекте принимается равной ставке = 16%;

ТМ – промежуток времени от начала реализации проекта до расчетного года.

Расчет чистого денежного потока представлен в виде плана доходов и расходов таблице 19 Расчет приведен на 2011 год с разбивкой по месяцам. Доходы делим на доход от продаж самой газеты и на доход от продажи рекламных площадей в ней.

По данным этого плана (отчёта) можно установить, приносит ли фирме прибыль данный товар, можно сравнить различные товары по прибыльности с тем, что бы принять решение о целесообразности их дальнейшего производства. Просуммировав данные по всем товарам и услугам фирмы, можно оценить ожидаемую суммарную прибыль фирмы.

Задача документа показать, как будет формироваться и изменятся прибыль в течение первого года – помесячно и далее в расчёте на год.

Как видно из таблицы 21, доходы начинают превышать расходы на четвёртом месяце срока жизни проекта, а покрытие издержек, связанных с рекламной компанией, происходит примерно в начале восьмого месяца срока жизни проекта.

Таблица 21 План доходов и расходов на 2017 год

показатели годы
1 2
  Цена (т.р.) Цена (т.р.)
Объём производства, шт. 296000 728000
Доход от продаж газеты 2 560 000 7 728 000
Доход от продаж рекламы 3 830 400 9 072 000
Общий доход 6 390 400 16 800 000
Переменные затраты, в т.ч. 4 894 171 7 088 414
затраты на производство 3 112 000 6 144 000
Затраты на рекламу 1 231 051 102 974
зарплата основных рабочих 520 000 780 000
Постоянные затраты 234 930 385 561
Производственная себестоимость 5 129 101 7 473 975
Коммерческие расходы 25 645 37 370
Полная себестоимость 5 154 746 7 511 344
Прибыль до уплаты налога 1 235 654 9 326 025
Налог на прибыль,20% 432 479 3 264 108
Чистая прибыль. 803 175 6 061 917

 

Столь быстрый рост прибыли, а, как следствие, и окупаемости проекта, возможен только в случае, если наши экспертные оценки в точности совпадут с реалиями рынка. При наихудшем варианте развития событий срок окупаемости может увеличиться в 1,5 раза. Стабильное положение проекта на рынке возникнет, когда доход от продаж газеты в среднем будет равен полной себестоимости, а доход от продажи рекламных площадей газеты «Сам-Сам» будет отписываться на прибыль. Стоимость модульной рекламы будет увеличиваться исходя из роста тиража и объёма предоставляемой информации.

Важнейшей частью анализа на основе системы директ-костинг выступает изучение взаимосвязи объёма производства, себестоимости и прибыли.

Таблица 22 План доходов и расходов на 2017 и 2018 год, (руб.)

Показатели № строки Значения
Выручка от продаж, тыс. руб. 1 6 390,4
Прибыль от продаж, тыс. руб. 2 803,175
Переменные затраты в себестоимости, тыс. руб. 3 4 894,171
Постоянные затраты, тыс. руб. 4 234,930
Маржинальный доход, тыс. руб. 5 1 038,105
Доля постоянных затрат в себестоимости продукции, % 6 4,58
Доля маржинального дохода в объёме реализации, % 7 16,24
Порог рентабельности, тыс. руб. (стр.4/стр.7*100) 8 1 446,613

 

Определим критическую продажную цену газеты на 2017 год по формуле (3.3):

Ц = Зпост./К+Зперем. (3.3)

где Ц – критическая продажная цена,

З пост. – постоянные затраты,

К – Количество выпущенной продукции в натуральных единицах

З перем. – переменные затраты

Ц=234930/296000+4894171=0,04 рубля

Т.е. в нашем случае, выручка полученная за 2018 год будет покрывать сделанные затраты даже в случае снижения отпускной цены до 4 копеек за номер.

В таблице 22 представлен расчёт маржинального дохода, порога рентабельности и запаса финансовой прочности проекта за 2019 год.

Расчёт финансовых показателей за 2019 год

Критический объём производства (или порог рентабельности) зависит от величины постоянных расходов предприятия, переменных затрат и продажной цены. Воздействуя на перечисленные факторы, предприятие управляет суммой прибыли. В нашем конкретном случае очень маленькая доля постоянных затрат в себестоимости продукции, поэтому запас финансовой устойчивости очень большой. Это связано с тем, что в дипломной работе разрабатывается бизнес-план отдельного проекта, реализуемого силами целого издательства, а не отдельного предприятия. Поэтому не были учтены такие статьи расходов как аренда помещения, затраты на электроэнергию и т.п. типография «ПМБК принт» находится в том же здании, что и издательство. На практике в издательском

В таблице 23 рассчитывается чистый дисконтированный доход и чистая текущая стоимость.

Таблица 23 Расчёт ЧДД и ЧТС

Год Капитальные затраты Коэффициент дисконта Дисконти-рованный доход Чистый дисконтированный доход Чистая текущая стоимость
1-й 895 738 0,862 692 337 — 79 789 -79 789
2-й   0,730 4 425 199 4 425 199 4 345 410
итого     5 117 536 4 345 410  

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Исходя из данных полученных в таблице определим срок окупаемости и индекс доходности проекта по формуле (3.4):

Ток = х + ЧТСх /ЧДДх-1 (3.4)

где х – последний год, когда ЧТС<0;ЧТСх – значение ЧТС в этом году (без минуса);

ЧДДх-1 – значение ЧДД в следующем (х+1)-м году.

Ток = 1+79 789/4 345 410=1,01 года

Таким образом, проект окупается в начале второго календарного года или на восьмом месяце срока жизни проекта.

Определим индекс доходности (ИД)

ИД = 5 117 736 / 772 126 = 6,62

Так как ИД>1, то по этому показателю проект можно принять к реализации.

Так как каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его осуществлению, то для его успешной реализации необходимо:

а) Выявить соответствующие факторы риска и оценить их значимость.

б) Разработать меры, направленные на избежание и сокращение рисков.

Наиболее рискованным является показатель, который оказывает самое сильное негативное явление на эффективность проекта. Путем экспертной оценки были определены вероятность наступления рисков, а также значимость степени их влияния на деятельность предприятия в таблице 24

Таблица 24 Оценка вероятности наступления рисков

Факторы риска Вероятность наступления Опасность Оценка риска (балл)
Изменение валютного курса рубля 0,05 0,10 0,005
Падение покупательской способности населения 0,20 0,05 0,01
Снижение престижа организации 0,16 0,10 0,016
Изменение государственного регулирования экономики 0,20 0,5 0,1
Недобросовестное отношение сотрудников организации к имуществу 0,02 0,02 0,0004
Увеличение производства у конкурентов 0,02 0,03 0,0006
Просчеты в области маркетинга 0,25 0,50 0,125
Ошибки в подборе кадров 0,10 0,15 0,015
ИТОГО 1,00 1,00 0,182

 

Риски, балл которых больше 0,10 представляют наибольшую опасность. Остальные риски представляют меньшую опасность и, следовательно, будут менее значимы.

Глубина анализа рискованности дела зависит от конкретного вида деятельности предприятия и масштаба проекта. Главное здесь – не сложность расчётов и на точность вычисления вероятности сбоев, а умение предприятия заранее предугадать все типы рисков, с которыми есть вероятность столкновения, источники этих рисков и момент их возникновения, а за тем разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать. Для предотвращения рисков или уменьшения их воздействия разработаны следующие мероприятия в таблице.

В процессе деятельности предприятия необходимо выполнять перечисленные мероприятия, в результате чего воздействие рисковых ситуаций будет сведено к минимуму.

Рассмотрим процесс управления данным проектом. Для этого рассмотрим этапы реализации проекта. Внутрифирменным регламентом предусмотрены следующие обязательные этапы: подбор менеджера проекта, определение регламента проекта, оценка эффективности хода реализации проекта.

Таблица 25 Разработка мероприятий, противодействующих рискам

Факторы риска Мероприятия противодействия
Колебания валютного курса рубля Так как этот риск представляет одну из наибольших опасностей для реализации проекта – следует пользоваться экспертными методами прогнозирования. На основе экспертной оценки (расчетов) в цену реализации продукции закладываются проценты риска инфляции
Изменение методов государственного регулирования экономики Тщательно изучать экономическую и политическую ситуацию в стране, чтобы заранее принять меры для смягчения воздействия тех или иных государственных нормативно правовых актов
Увеличение производства у конкурентов Увеличение рекламной компании
Снижение престижа организации Максимально точно выполнять условия договоров, по возможности идти на компромиссы в отношениях с партнерами
Ошибки в подборе руководящих кадров Производить тщательный подбор кадров. Пользуясь системой тестирования, определяют все положительные и отрицательные качества, на основе этого осуществляется качественный выбор персонала.
Просчеты в области маркетинга Проводить достоверные расчеты в маркетинговых исследованиях, пользоваться услугами комитета статистики.

 

  1. Миссией Компании является построение путем слияний и органического роста лидирующей на рынке России и СНГ группы компаний, предлагающей комплексные решения бизнес-задач предприятий различных отраслей и масштабов средствами современных информационных технологий.
  2. В рамках проведенного исследования, было установлено наличие стратегического плана развития компании ООО «ПМБК» и его соответствие реальному положению предприятия.
  3. В рамках реализации стратегических целей предприятия планируется создать дочернее предприятие, осуществляющее полиграфическую деятельность как для нужд предприятия, так и для сторонних заказчиков.
  4. Представлен разработанный бизнес-план мини типографии, обоснована эффективность реализации данного проекта.
  5. Произведена оценка рисков проекта и разработаны мероприятия противодействия им.
  6. Также в данной главе рассмотрены вопросы управления данным проектом с применением календарного и сетевого планирования.

 

Заключение

 

Маркетинг — это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей. Связь между системой маркетинга и планированием носит активный, двусторонний характер. Цели маркетинговой деятельности оказывают решающее воздействие на характер, временной горизонт и на систему планирования. Вместе с тем реализация маркетинговой деятельности в определенной последовательности осуществляется во взаимоувязке с комплексной программой (планом) маркетинга.

Планирование в маркетинге направлено на решение следующих главных проблем:

  • определение целей (например, дифференциация товаров с учетом выбранных сегментов рынка, освоение новых товаров или рынков, решение проблемы конкурентоспособности и др.), а также основных принципов и критериев оценки самого процесса планирования;
  • формирование структуры и резервов частных планов, характера их взаимной связи (например, увязка планов реализации товаров на отдельных сегментах рынка, сбытовой и производственной деятельности зарубежных отделений и филиалов и т. д.);
  • определение характера исходных данных, необходимых для планирования (состояние и перспективы рынка, текущие и предполагаемые в перспективе потребности конечных пользователей продукции предприятия, прогнозные данные об изменении товарной структуры внешних рынков и т. п.);
  • определение общей организации процесса и рамок планирования (уровни компетенции и ответственности управляющих, права и обязанности организационно-структурных подразделений предприятия и т. п.).

Маркетинговый план — результат систематического, творческого, но в то же время структурированного процесса, призванного определить новые возможности и потенциальные риски, которые необходимо учесть в процессе формирования операционных целей. Выработка маркетингового плана — это комплексный процесс, и каждый шаг его предполагает некую структуру, благодаря которой план из абстрактной информации и отвлеченных идей превращается в документ, имеющий практическую ценность, который сотрудники компании могут понять и оценить и на основе которого они будут действовать.

Объектом исследования выступает ООО «ПМБК». Компания ООО «ПМБК», входящая в Группу компаний «Систематика», с 1991 г. работает в области информационных технологий и занимает лидирующее положение на российском рынке консалтинга и

ИТ-сервисов. Деятельность компании направлена на повышение эффективности бизнеса предприятий средствами информационных технологий. Компетенция компании ПМБК включает решения в следующих областях: планирование и совершенствование деятельности предприятия, в том числе управление финансами, управление производством, снабжением, сбытом, складом, управление персоналом, отношениями с клиентами; управление ИТ и системная интеграция.

Среди показателей, исключительно хорошо характеризующих финансовое положение и результаты деятельности ООО «ПМБК», можно выделить такие:

  • на последний день анализируемого периода значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами можно характеризовать как очень хорошее;
  • рост рентабельности продаж;
  • за 2015 год получена прибыль от продаж (47 965 тыс. руб.), более того наблюдалась положительная динамика по сравнению с предшествующим годом (+46 715 тыс. руб.);
  • чистая прибыль за последний год составила 9 705 тыс. руб. (+82 842 тыс. руб. по сравнению с предшествующим годом);
  • рост прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки ООО «ПМБК».

Положительно характеризующим финансовое положение организации показателем является следующий – чистые активы превышают уставный капитал, однако за весь анализируемый период произошло снижение их величины.

В работе представлена общая характеристика предприятия и проекта, анализ рынка и план маркетинга, план производства и финансовый план деятельности предприятия. Расчеты представлены в разрезе по месяцам в течение 2017 и 2018 года. Такое представление информации необходимо для выявления возможного дефицита денежных средств в начале реализации проекта, что невозможно отследить при укрупненном представлении расчетов.

В разделе по организационному и маркетинговому обоснованию проекта был проведен анализ положения дел в отрасли, на основании которого сделан вывод перспективности данной сферы деятельности и, следовательно, о возможности вложения в нее средств.

При анализе рынка сбыта продукции был определен круг потребителей продукции. Анализ конкуренции позволил выявить отсутствие прямых конкурентов да данном сегменте рынка.

Так как типография «ПМБК принт» является проектом компании, то под него используются производственные и административные площади, имеющиеся у компании в наличии, поэтому производственный план не занимает много места.

В финансовом плане определены значения технико-экономических показателей проекта, необходимых для расчетов показателей эффективности проекта. Для оценки проекта были составлены план доходов и расходов, исходя из которого была рассчитана абсолютная прибыль предприятия за 2 года – 6 865092 руб. Оценка эффективности проекта показала, что проект окупится за 8 месяцев, индекс доходности за 2 года составляет 6,62, то есть проект является прибыльным. В результате рассмотрения рисковых ситуаций был разработан ряд противодействующих мероприятий.

В работе также особое место заняло планирование управления проектом, так использовались календарное и сетевое планирование. Рассмотрены необходимые для реализации проекта ресурсы.

Таким образом, были решены все поставленные в начале исследования задачи, и соответственно достигнута цель работы.

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398;
  2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015)// «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, N 5, ст. 410
  3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)// «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448
  4. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
  5. Алексунин, В.А., Родигина, В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К «, 2011. – 214 с.
  6. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
  7. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. — Минск: БГТУ, 2012. — 306 с.
  8. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению «Экономика» и специальности «Маркетинг» / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
  9. Гуров, Ф. Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети / Гуров Филипп Никитич. – М.: Вершина, 2011. – 136 с.
  10. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с.
  11. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник для бакалавров / под ред. В. В. Трофимова. — 4-е изд., перераб, и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 542 с.
  12. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. — Минск: Беларусь, 2011. — 246 с.
  13. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с.
  14. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. — Москва: Дашков и Кº, 2011. – 682 с.
  15. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. — Москва [и др.]: Вильямс, 2012. — 488 с.
  16. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2011. – 303 с.
  17. Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — Москва: Дашков и Кº, 2011. – 543 с.
  18. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. — Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. — 479 с.
  19. Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2010. – 846 с.
  20. Маркетинг: теория и практика: учеб.пособие для бакалавров / под общ. ред. С. В. Карповой. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 408 с.
  21. Маркетинг: учебник для бакалавров / под ред. Η. М. Кондратенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014. — 542 с.
  22. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
  23. Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 548 с.
  24. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. — Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. — 383 с.
  25. Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 «Менеджмент» / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2010. – 420 с.
  26. Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2010. – 410 c.
  27. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2011. – 323 с.
  28. Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.
  29. Под ред. Ашманова, И.С., Иванова, А. А. Продвижение сайта в поисковых системах. – М.: ООО « И.Д. Вильямс», 2014. – 304 с.: ил.
  30. Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c.
  31. Райт, Дж. Блог-маркетинг. Новый революционный путь увеличения продаж, усиления потенциала бренда и достижения выдающихся результатов в бизнесе / Джереми Райт; [пер. с англ., ред. Ю.А. Логинова]. – М.: Эксмо, 2013. – 272 с.: ил. – (В духе времени).
  32. Реклама и связи с общественностью : учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, Д. Л. Жильцов. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 552 с.
  33. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.
  34. Холмогоров, В. Интернет-маркетинг. Краткий курс.2-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 272 с.
  35. Особенности маркетинга в сети internet [электронный ресурс]: http://hr-portal.ru/article/marketingovye-kommunikacii-v-internete-osobennosti-internet-marketinga

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4