Заявка на расчет
Меню Услуги

Маркетинг проекта на примере Школы Астрологии SKY LAB

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА ПРОЕКТА
1.1. Управление проектом по фазам, стадиям и этапам жизненного цикла
1.2. Механизм формирования и реализации планирования маркетинга проекта
1.3. Основные процессы маркетинга проекта
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
2.2. Анализ формирования и реализации проекта в рамках стратегии организации
2.3. SWOT-анализ организации
2.4. Формирование и анализ бизнес-плана и маркетинга проекта
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Предложения по усовершенствованию маркетинга проекта, оценка возможности реализации предложенных мероприятий
3.2. Анализ и оценка эффективности маркетинга проекта в результате предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

Одним из факторов экономического и инновационного развития государства является высокая инвестиционная активность, способствующая обеспечению экономического роста и, как следствие, повышению благосостояния общества. Она находит свое выражение в инвестиционной деятельности предприятий.
Наращивание объемов инвестиций и повышение эффективности управления деятельностью предприятий, является основополагающим условием структурной перестройки хозяйства, создающим предпосылки экономическому росту. От оптимального использования инвестиций как на микро, так и на макро уровне зависит производственный потенциал страны, его эффективность, отраслевая и воспроизводственная структура общественного производства.
Актуальность данной темы заключается в том, что в результате разработки проекта в компании и эффективного управления им получаем уникальный продукт, сервис или результат. Любой проект считается завершенным, если достигнуты поставленные ранее цели и задачи.
Осуществляемое на постоянной основе планирование выступает эффективным инструментом решения стоящих перед компанией задач, среди которых:
1. Решения, направленные на развитие компании, достижение ее стратегических целей:
 рост стоимости для владельцев капитала;
 создание лучшей, чем у конкурентов и лидеров отрасли, цепочки стоимости;
 решения о создании или приобретении новых бизнес-направлений;
 техническое перевооружение и новое строительство;
 пересмотр продуктового портфеля, запуск новых продуктов и выход на новые сегменты рынка;
2. Сравнение возможных альтернатив — решения, оптимизирующие операционную и финансовую деятельность компании:
 сравнение сценариев достижения намеченных целей;
 выбор вариантов и схем финансирования (финансовая аренда, долговое финансирование, венчурный капитал, прямые инвестиции, размещение акций);
 определение вариантов освоения земельных участков и инвестиционных площадок;
 принятие решений «производить или покупать», «купить или взять в лизинг» и многие другие;
Вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью данной работы ставилось разработка маркетинга проекта на примере школы астрологии SKY LAB.
В соответствии с поставленной целью в исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
 изучить теоретические основы и аспекты концепции маркетинга проекта;
 провести анализ управления проекта по фазам, стадиям и этапам жизненного цикла проекта;
 провести изучение механизма формирования и реализации планирования маркетинга проект;
 рассмотреть основные процессы маркетинга проекта;
 рассмотреть организационно-экономическую характеристику организации;
 провести SWOT—анализ организации;
 рассмотреть формирование и анализ бизнес-плана и маркетинга проекта;
 разработать предложения по усовершенствованию маркетинга проекта, дать оценку возможности реализации предложенных мероприятий;
 провести анализ и оценку эффективности маркетинга проекта в результате предложенных мероприятий.
Объектом исследования является проект расширения рынка для школы астрологии SKY LAB.
Предметом исследования является разработка проекта расширения рынка для школы астрологии SKY LAB.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области инвестиционной деятельности. При написании исследования использовались экономические и социологические исследования, информационно-аналитические материалы, а также материалы периодической печати по данной проблематике.
В работе использовались следующие общие и специальные методы экономических исследований: системный подход, диалектический метод познания, структурный и системный анализ. При изучении практических материалов использовались методы экономико-статистической обработки.
Структура исследования строилась на основании поставленных в работе задач и состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА ПРОЕКТА

1.1. Управление проектом по фазам, стадиям и этапам жизненного цикла

Каждая организация, будь то стартап или международная корпорация, заинтересована в успешной реализации проектов. И хотя для каждого из них требуется индивидуальный подход, все проекты имеют схожую структуру.
Иными словами, независимо от того, какая методология выбрана для управления проектом, у каждого из них всегда будет начало, середина и завершение. Это — жизненный цикл проекта.
Жизненный цикл проекта — это последовательность этапов, через которые проходят проекты от инициации до завершения независимо от их специфики.
Четкое понимание этих фаз позволяет менеджерам и руководителям максимально эффективно контролировать проекты. Целью жизненного цикла является создание простой в использовании структуры для руководства и управления проектами.
Согласно опросам Института Управления Проектами (PMI), в среднем организации теряют почти 10% от каждого вложенного доллара из-за низкой производительности. Примерно каждый третий проект не достигает поставленной изначально цели, 43% выходят за рамки бюджета, а почти половина (48%) не завершена в срок.

Рисунок 1. Реализация проектов

При этом 85% руководителей высшего звена считают, что их организации работают на полную мощность и достигают поставленных стратегических целей. Такое расхождение цифр провоцирует значительные финансовые потери у предприятий по всему миру.
Жизненный цикл проекта помогает:
 Улучшить коммуникацию между командой и заказчиками.
 Быть уверенным, что цель достижима с помощью доступных ресурсов.
 Управлять рисками и минимизировать их.
Фазы жизненного цикла проекта
По данным Project Management Body of Knowledge, или PMBOK, жизненный цикл состоит из пяти фаз:
1. Инициация.
2. Планирование.
3. Исполнение.
4. Контроль.
5. Завершение.

Рисунок 2. Жизненный цикл проекта

Как правило, этапы цикла идут последовательно, один за одним. Но бывает иначе. Если в ходе реализации появляются изменения, всегда можно вернуться на стадию планирования, чтобы скорректировать работу команды в будущем.
Рассмотрим каждую фазу жизненного цикла в отдельности.
1. Инициация
Инициация — это старт работы над концепцией, подготовка к ее планированию и реализации. Для начала необходимо определить, какая задача стоит перед командой и поможет ли идея решить проблему. Если ответ положительный, необходимо приступать к написанию концепции и экономического обоснования, а также к поиску партнеров.
Фаза инициации включает в себя множество обсуждений, исследований и анализов. На встречах с потенциальными партнерами необходимо выяснить, что для них важно, какие проекты они вели в прошлом и чего ожидают от будущих.
Задача этого этапа — определение общих целей, реализация которых приведет каждую из сторон к желаемому результату.
После достижения соглашений, необходимо зафиксировать основные тезисы и договоренности в уставе проекта. Устав — это формальный, довольно краткий документ, который описывает проект. Он является важной составляющей планирования, так как используется на протяжении всего жизненного цикла проекта и помогает решить все спорные моменты на протяжении рабочего процесса.
В уставе отражается следующая информация о проекте:
 Цель и миссия.
 Преимущества.
 Возможные риски.
 Планируемый бюджет и сроки.
 Основные партнеры/заинтересованные стороны.
2. Планирование
Когда документы подписаны и условия финально утверждены заинтересованными сторонами, начинается стадия планирования.
Теперь менеджер переходит к созданию подробного плана проекта (или дорожной карты), к которому каждый участник команды может обратиться на любом этапе рабочего процесса. В документе подробно изложены детали и цели, которые соответствуют ожиданиям сторон.
На этапе планирования менеджер разбивает рабочий процесс на мелкие задачи, создает команду, распределяет роли, разрабатывает пошаговую последовательность выполнения задач и обозначает сроки. Чтобы задачи имели больше шансов на успех, важно убедиться, что для каждой из них хватает ресурсов.
Когда готов календарный график, обозначены ключевые роли и зоны ответственности, выявлены возможные риски и пути их предотвращения, а бюджет спланирован, настает время для организационного совещания.
В ходе этой встречи менеджер представляет проект и его цели, обсуждает с командой важнейшие этапы плана, отвечает на вопросы, а также знакомит всех с инструментами, которые команда будет использовать в процессе работы. После общего собрания каждый из членов команды должен иметь четкое представление о проекте в целом, его этапах и их реализации.
Для этого после совещания рекомендуется дать участникам постоянный доступ к плану проекта. Так, члены команды смогут постоянно быть в курсе дел и изменений в ходе рабочего процесса.
3. Исполнение.
Теперь, когда проект утвержден, команда сформирована и готова приступать к делу, рабочий процесс переходит к фазе исполнения.
Задача менеджера на этом этапе — проконтролировать синхронный запуск работы всех отделов и убедиться, что каждый выполняет свою задачу.
4. Контроль
Эта фаза, как правило, совпадает с фазой инициации. Потому что для достижения поставленных целей и максимально успешного завершения проекта недостаточно только благополучно запустить рабочий процесс. Руководителю необходимо постоянно следить за тем, чтобы команда следовала первоначальному плану.
Поэтому в этой фазе жизненного цикла менеджер контролирует ресурсы и своевременное выполнение задач, координирует участников команды, оперативно вносит правки в план проекта в случае непредвиденных обстоятельств.
Изменения в плане на этой стадии — абсолютно нормальное явление. Гибкость в этом случае даже играет на руку. Ведь чем раньше выявлена проблема, тем быстрее она решится. Все нововведения должны быть обязательно согласованы с клиентом.
Рекомендуется проводить промежуточные совещания с командой. На этих встречах менеджер собирает отзывы участников проекта о рабочем процессе, обсуждает нововведения и корректировки. Также совместные обсуждения спорных моментов часто приводят к новым, зачастую более эффективным решениям проблемных ситуаций.
5. Завершение.
Это последний этап, означающий официальное его окончание. Но не стоит сразу же умывать руки и переключаться на следующие задачи. Для того чтобы оставить приятное впечатление от профессионализма и работы команды, опытный менеджер:
Сдаст проект вместе с документацией клиенту или команде, которая будет его вести в будущем.
Проведет «работу над ошибками». На этой финальной встрече команда извлечет полезные уроки из успехов и неудач в ходе работы над проектом.
Сообщит об успехе мероприятия клиентам и руководителям, которые были заинтересованы результатами команды.
Разместит документацию в централизованном хранилище для легкого доступа к ней в будущем.
Теперь проект официально завершен.
Таким образом, управление проектом на разных жизненных циклах является важным этапом маркетинговой деятельности предпряития.

1.2. Механизм формирования и реализации планирования маркетинга проекта

В современном мире планирование выступает одним из главных инструментов эффективной бизнес-деятельности. Планирование является тем важным элементом, подходящим для любого вида бизнес-деятельности. Планирование позволяет сформировать у предпринимателя видение финансового, психологического, физического аспекта влияющих на эффективность деятельности и экономические показатели бизнеса.
Рассматривая определение понятия «планирование» необходимо отметить, что данное понятие включает в себя два смысла.
Во-первых, планирование определяется учеными как теоретический базис осуществления предпринимательской деятельности.
Во-вторых, планирование рассматривается учеными в качестве управленческого инструмента, так как, по мнению исследователей, планирование является одним из основных функций современного менеджмента, помогающего развитию будущего предприятия за счет инструментов планирования и прогнозирования.
Рассматривая обе точки зрения, необходимо отметить, что оба видения взаимосвязаны между собой и образуют единую характеристику роли планирования в создании маркетинговой политики предприятия.
Важной составляющей маркетингового планирования проекта является бизнес-план.
Бизнес-план представляет собой совокупность документов, которые показывают основные аспекты деятельности фирмы и о проекте.
В нем кратко описываются все сведения о бизнесе, что помогает построить эффективную стратегию и грамотно распределить ресурсы. Его также можно рассматривать как инструкцию к применению при управлении предприятием [37, с. 55].
 Бизнес-план составляется в расчете от 3 до 5 лет, он необходим для того, чтобы:
 Правильно определить цель, функции фирмы;
 Целевую аудиторию;
 Проанализировать ситуацию на рынке среди похожих предприятий;
 Выбрать способы продвижения;
 Провести расчеты;
 Определить рентабельность бизнеса.
Перед разработкой плана надо точно понимать с какой целью он создается, какие критерии нужно использовать для его разработки. Схема планирования бизнес-плана представлена на рис. 3.

Рисунок 3 Схема бизнес-плана

Выделим классификацию бизнес-планов по критериям (табл. 1) (Торосян Е. К. и др., 2015):

Таблица 1

Классификация бизнес-планов

Классификация Вид
По целям разработки 1.   Инвестиционные

2.   Планирования деятельности

3.   Финансовое оздоровление фирмы

4.   Разработка стратегии

По объекту планирования 1.   Предприятие в целом

2.   Объединенные предприятия

3.   Инвестиционный проект

По конечным потребителям 1.   Внутреннее пользование

2.   Инвесторы, акционеры

3.   Администрация региона

4.   Бизнес-партнеры

По продолжительности решаемых задач 1.   Стратегические

2.   Тактические

3.   Оперативные

По степени сложности 1.   Простые

2.   Сложные

3.   Крайне сложные

По условиям конфиденциальности 1.   Официальный

2.   Рабочий

По планированию 1.   Директивное

2.   Индикативное

По этапам развития организации 1.   Масштабные

2.   Небольшие

По этапам развития проекта при оформлении бизнес-плана 1.   Идея

2.   Эскиз

3.   Рабочий проект

4.   Пилотная партия

5.   Действующее производство

По объему плана 1.   Сжатые

2.   Развернутые

По особенностям оформления 1.   Вместе с приложениями

2.   Без приложений

По варианту разработки 1.   Наемная группа сотрудников

2.   Инициаторы проекта

По применению программы финансового моделирования 1.   Project Expert

2.   COMFAR Expert

3.   Расчеты в Excel

 

Бизнес-план необходим для планирования деятельности предприятий на разные времени промежутки. Цели бизнес-плана бывают внешние и внутренние.
К внешним относится:
1. Аргументы, которые объясняют необходимость привлечения инвестиций и средств;
2. Показ проекта.
Среди внутренних целей выделяют:
1. Представление об эффективности реализации проекта с помощью демонстрации ключевых показателей;
2. Провести анализ затрат и сбыта продукции, рентабельности;
3. Выявить риски и конкуренцию на рынке.
К другим целям относятся социальные, по привлечению коммуникаций, повышение авторитета предпринимателя и престижа его деятельности.
Бизнес-план также является своеобразной базой информации, на основе которой можно выделить задачи, которые решает данный документ:
 Сбор первоначальной информации
 Аналитические расчеты
 Анализ отрасли
 Маркетинговый обзор
На основе целей и задачи, возможно определить функции бизнес-плана [30,с. 86] 1. Формирование стратегии проекта, которое происходит на начальном этапе или при его трансформации деятельности;
2. Планирование, в результате которого определяются основные конкуренты, затраты фирмы, размер прибыльности;
3. Анализ рисков;
4. Привлечение ресурсов из различных источников
5. Привлечение к бизнес-плану сотрудников фирмы, чтобы повысить открытость всех процессов.
Таким образом, бизнес-план прямо указывает на этапы построения компании, ее стратегию и дальнейшее развитие. Кроме того, он учитывает все возможные сложности и пути их решения, чтобы достигать установленных показателей эффективности деятельности. Он должен учитывать все факторы, которые оказывают на него непосредственное влияние и формируют риски недостижения целевых показателей. Предприниматель составляет бизнес-план исходя из индивидуальных особенностей своего проекта, но применяя общие стандарты по рекомендациям и разделов бизнес-плана.

1.3. Основные процессы маркетинга проекта

Изучая процессы маркетинга проекта, можно выделить следующие основные вопросы, на которых она строится:
 Сущность и основные виды деятельности организации;
 Положение организации на рынке (имидж, конкурентоспособность, открытость и т.д.);
 Результаты деятельности организации;
 Особенности и условия развития организации на рынке;
 Необходимые ресурсы, необходимые организации для эффективной деятельности.
Грамотно составленный план маркетинга позволяет сформировать в организации эффективный процесс менеджмента за счет того, что система планов позволяет персоналу организации осуществлять свою работу более качественно и отслеживать результаты своей работы в соответствии с целями организации.
Говоря о планировании в организации нельзя не упомянуть о бизнес-плане.
Бизнес-план играет значительную роль при организации нового бизнеса, расширении уже существующего, привлечении дополнительных инвестиций в новый или существующий проект [30,с. 96] Рассматривая определение бизнес плана, можно выделить следующие:
В определениях отечественных исследователей «бизнес-план» рассматривается как план развития фирмы в деловой действительности, что связано с переводом business plan – как план предпринимательской деятельности.
Анализ теоретических источников позволяет сделать вывод, что в настоящее время исследователи не пришли к единому определению бизнес-плана и не сформулировали единого термина, полностью характеризующего понятие «бизнес-план» во всех его аспектах.
Большое количество современных авторов при формулировании понятия «бизнес-плана» говорят о том, что это те или иные формы и отрасли деятельности, помогающие осуществить деятельность бизнес-проекта или инвестиционного проекта [18].
История появления термина «бизнес-план» показывает, что впервые данный термин был использован в США. Бизнес-планы разрабатывались с целью получения финансовых средств от частных инвесторов и венчурных капиталистов. Если после презентации бизнес-плана инвесторы заинтересованы в представляемом проекте они будут участвовать в деятельности компании или инвестиционного проекта в качестве совладельцев, а так же предоставлять гарантийный стартовый капитал.
В Италии и других странах предоставление бизнес-плана являлось обязательной при презентации бизнеса для любых инвесторов или партнеров, так же бизнес-план могут запросить поставщики, дистрибьюторы, венчурные капиталисты, инвесторы и др.
В настоящее время бизнес-планы создаются не только для предоставления стартапов, но и для развития внутренних проектов крупных фирм и корпораций. Это помогает инвесторам, собственникам бизнеса разрабатывать стратегию и принимать внутренние инвестиционные решения.
Необходимо затронуть вопрос значения бизнес-планов в бизнесе и в процессе формирования маркетинговой политики предприятия.
С помощью бизнес-планов предприниматели показывают жизнеспособность и экономическую эффективность своих проектов. Бизнес-план позволяет наглядно увидеть возможности, риски проекта, необходимые денежные, ресурсные и человеческие затраты, а так же спрогнозировать доход и затраты.
Бизнес-план маркетингового проекта помогает сформировать и представить детальную бизнеса, а так же сформулировать будущую предпринимательскую концепцию. Для того, чтобы детально представить все аспекты воздействия на проект в бизнес-плане. В бизнес-плане дается достаточно точное описание внешней и внутренней среды организации, возможностей, угроз и экономических условий в которых действует или предстоит действовать организации или проекту. Так же сформулированы цели проекта и сведены необходимые для запуска и осуществления деятельности в прогнозный период ресурсов.
Бизнес — план позволяет продумывать бизнес-идеи, а так же наглядно представляет пробелы в ресурсах, знаниях для реализации проекта, способствует формированию грамотно структурированной и целенаправленной стратегии развития предприятия или проекта.
В процессе подготовки бизнес-плана выявляются возможные альтернативные решения, проводится их экономическая оценка и прогнозируются риски, возникающие при реализации данных решений [6,с. 82].
С помощью проведенного в ходе составления бизнес-плана анализа политической, экономической ситуации данный документ становится важнейшим инструментом который позволяет преодолеть возможные проблемы и который в будущем вносит значительный вклад в росте экономической эффективности и результативности реализации бизнес-проекта.
Хороший бизнес-план-это визитная карточка компании или инвестиционного проекта
Весь процесс запуска должен быть сосредоточен на успешном приобретении капитала. Профессиональные инвесторы-это первая настоящая проверка шансов, которые будет иметь бизнес-концепция.
При составлении бизнес-плана для привлечения инвестиционных проектов и привлечения инвестиций необходимо учитывать то, что бизнес-план должен быть обращен к инвесторам, должен быть понятен им. Инвесторы хотят видеть, прежде всего, возможность окупить вложенные средства и получить прибыль. Именно на это должен быть нацелен бизнес-план, именно это необходимо показать инвесторам.
Инвесторы хотят видеть во время представления бизнес-проекта возможность вернуть вложенные денежные средства и возможность не просто вернуть, но и получить дополнительную прибыль.
Получение прибыли всегда является основной целью участия инвестора в инвестиционном проекте. Чем более продуктивные варианты предприниматель может показать им, как это сделать, тем лучше.
Подытожив вышесказанное, можно сказать, что «бизнес-план» является элементом стратегического планирования, а также развития предприятия, связанного с инвестиционным бизнесом. Он должен помогать сформировать реализацию разработанной концепции деятельности и развития предприятия.
После того, как была изучена экономическая сущность бизнес-плана рассмотрим цели и задачи бизнес-планирования.
Как было уже сказано выше, бизнес план составляется в современных организациях с целью привлечения инвестиций для создания или развития проекта. Поэтому, эффективный и качественный бизнес-план помогает [4, с. 63]:
 Выделить слабые стороны предприятия, которые в стратегическом планировании позволит до начала деятельности инвестиционного проекта или развития предприятия, с целью внесения различных финансовых, материальных, человеческих корректировок;
 Выявить возможные финансовые, материальные возможности инвестиционного проекта или предприятия;
 Оценить потенциальную экономическую эффективность инвестиционного проекта и выявить возможные пути развития, оказывающие влияние на экономическую деятельность предприятия;
 Разработать систему реакций на воздействие внутренних и внешних факторов гибкую, мобильную реакцию, что оказывает влияние на модификацию внутренних и внешних факторов. [Иванников, И.А. Бизнес-план инвестиционного проекта. — М.: Инфра-М, 2014 с. 44] Необходимо заметить, что при составлении бизнес-плана необходимо ориентироваться так же на тактический план предприятия. Это позволит избежать противоречий в планах и сформировать эффективный план развития предприятия.
Рассматривая цели разработки бизнес-планов, необходимо выявить следующую область использования бизнес-плана:
 Разработка стратегии создания предприятия или проекта;
 Формирование финансового плана с расчетом прогнозной экономической эффективности (срока окупаемости, рентабельности);
 Привлечение потенциальных кредиторов и инвесторов;
В процессе использования бизнес-плана в деятельности организации или реализации проекта часто отмечается, что исследования, проведенные в процессе создания бизнес-плана помогают спрогнозировать покупательское поведение, необходимые финансовые затраты, необходимые человеческие и материальные ресурсы. Это помогает корректировать деятельность организации и планировать необходимые ресурсы, учитывая риски и возможности [9, с. 95].
Разрабатывая бизнес-план особое внимание необходимо уделять процедуре оценки и разработки финансового раздела. Так, финансовый раздел бизнес плана должен отражать основные вопросы которые возникают в процессе реализации инвестиционного проекта на который составляется бизнес-план и которые требуют финансовых затрат.
Так, в финансовом плане необходимо уточнить источник финансирования (собственные или заемные средства планируется использовать), объемы финансирования, распределение финансов по статьям затрат и по времени, необходимость дополнительных финансовых вливаний со временем, или же это будет единовременное финансирование.
Так же в финансовым разделе необходимо отразить использование денежных средств, планируемые доходы с учетом дисконтирования (изменения стоимости денег во времени) и экономическую эффективность проекта.
Экономическая эффективность проекта оценивается по нескольким факторам:
 Рентабельность инвестиций;
 Чистая приведенная стоимость инвестиций (NPV) проекта;
 Срок окупаемости инвестиций.
По мере реализации проекта бизнес-план должен оцениваться и при необходимости корректироваться.
Например, бизнес-планы, разработанные в 2019 году с перспективой старта и развития инвестиционных проектов в 2020 году не могли предугадать пандемию и нефтяные кризисы весны 2020 года. Именно поэтому, данные бизнес-планы необходимо скорректировать и пересчитать под новые условия функционирования бизнеса в условиях пандемии, провести переоценку рисков и степени влияния новых рисков на проект.
На основании пересчета необходимо сделать выводы о возможности дальнейшей реализации проекта, возможной экономической эффективности, необходимости дополнительных инвестиций.
В контексте составления бизнес-плана в 2020 году необходимо рассматривать стратегические тренды развития технологий и продвижения продукции.
Это и есть те особенности, которые будут отличать бизнес-план 2020 года от предыдущих периодов.
Рассмотрим их более подробно.
1) Автоматизация производства и развитие робототехники.
Современные машины способны выполнять все больше задач, которые возлагались на человека. Роботы не уходят в отпуск, на больничный, у них отсутствует человеческий фактор, им не нужно платить зарплату, хотя определенное обслуживание все таки требуется, затраты на него не сопоставимы с оплатой труда наемных сотрудников.
Таким образом, автоматизированное производство, а также бизнес-процессы позволят существенно сократить затраты и получить конкурентное преимущество бизнеса.
2) Положительные тенденции мировой экономики.
Очень важный фактор для бизнес-плана, так как он влияет на рыночную стоимость заемных средств и способность компаний привлекать инвестиции.
Всеобщий экономический рост, который прогнозируется в 2020 году, способствует снижению процентных ставок по кредитам и повышенной активности инвесторов, которые находятся в поиске привлекательных проектов.
3) Рост аудитории социальных сетей.
Рост числа пользователей социальных сетей и рекламных бюджетов свидетельствует о том, что они станут одним из основных каналов коммуникации продавца и покупателя. При этом особую популярность набирает Youtube и Instagram, которые позволяют размещать видео контент.
4) Покупки через мобильные приложения.
Популярность мобильных приложений растет пропорционально популярности смартфонов, соответственно растет и количество покупок через мобильные устройства.
Если несколько лет назад обязательным атрибутом любого бизнеса был веб сайт, то сейчас компании будут стараться присутствовать на Play Market или Appstore и кроме сайта разрабатывать также и мобильные приложения, позволяющие присутствовать на указанном сегменте.
5) Изменения поведения потребителей.
Активное общение в сети приводит к тому, что потребители часто обмениваются мнениями о товаре, читают отзывы, детально изучают технические особенности.
В целом аудитория станет более образованной и требовательной.
6) Автоматизация продаж через чат-боты.
Прогнозируется сохранение тенденции автоматизации продаж через чат-боты.
7) Автоматизация обучения.
Если раньше для проведения тренингов, семинаров или корпоративных мероприятий требовалось физическое присутствие, то сейчас заполненные конференц залы заменяются виртуальными классами, в которых может находиться неограниченно количество человек. Электронные средства коммуникации предоставляют больше возможностей обмена информацией.
8) Использование технологии Блокчейн.
Позволит обеспечить прозрачность и безопасность процессов, а также ряд других преимуществ, которые несет в себе эта технология.
9) Экологичные технологии и машины
В среднесрочной перспективе удельный вес экологичных технологий и машин значительно возрастет.
Выводы по главе 1
Жизненный цикл проекта — это последовательность этапов, через которые проходят проекты от инициации до завершения независимо от их специфики.
Четкое понимание этих фаз позволяет менеджерам и руководителям максимально эффективно контролировать проекты. Целью жизненного цикла является создание простой в использовании структуры для руководства и управления проектами.
Жизненный цикл проекта помогает:
 Улучшить коммуникацию между командой и заказчиками.
 Быть уверенным, что цель достижима с помощью доступных ресурсов.
 Управлять рисками и минимизировать их.
Фазы жизненного цикла проекта
По данным Project Management Body of Knowledge, или PMBOK, жизненный цикл состоит из пяти фаз [40]:
 Инициация.
 Планирование.
 Исполнение.
 Контроль.
 Завершение.
В современном мире планирование выступает одним из главных инструментов эффективной бизнес-деятельности. Планирование является тем важным элементом, подходящим для любого вида бизнес-деятельности. Планирование позволяет сформировать у предпринимателя видение финансового, психологического, физического аспекта влияющих на эффективность деятельности и экономические показатели бизнеса.
Рассматривая определение понятия «планирование» необходимо отметить, что данное понятие включает в себя два смысла.
Во-первых, планирование определяется учеными как теоретический базис осуществления предпринимательской деятельности.
Во-вторых, планирование рассматривается учеными в качестве управленческого инструмента, так как, по мнению исследователей, планирование является одним из основных функций современного менеджмента, помогающего развитию будущего предприятия за счет инструментов планирования и прогнозирования.
Изучая процессы маркетинга проекта, можно выделить следующие основные вопросы, на которых она строится:
 Сущность и основные виды деятельности организации;
 Положение организации на рынке (имидж, конкурентоспособность, открытость и т.д.);
 Результаты деятельности организации;
 Особенности и условия развития организации на рынке;
 Необходимые ресурсы, необходимые организации для эффективной деятельности.
Грамотно составленный план маркетинга позволяет сформировать в организации эффективный процесс менеджмента за счет того, что система планов позволяет персоналу организации осуществлять свою работу более качественно и отслеживать результаты своей работы в соответствии с целями организации.
Разрабатывая бизнес-план особое внимание необходимо уделять процедуре оценки и разработки финансового раздела. Так, финансовый раздел бизнес плана должен отражать основные вопросы которые возникают в процессе реализации инвестиционного проекта на который составляется бизнес-план и которые требуют финансовых затрат.
Так, в финансовом плане необходимо уточнить источник финансирования (собственные или заемные средства планируется использовать), объемы финансирования, распределение финансов по статьям затрат и по времени, необходимость дополнительных финансовых вливаний со временем, или же это будет единовременное финансирование.
Так же в финансовым разделе необходимо отразить использование денежных средств, планируемые доходы с учетом дисконтирования (изменения стоимости денег во времени) и экономическую эффективность проекта.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф