Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА ПРОЕКТА
1.1. Управление проектом по фазам, стадиям и этапам жизненного цикла
1.2. Механизм формирования и реализации планирования маркетинга проекта
1.3. Основные процессы маркетинга проекта
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
2.2. Анализ формирования и реализации проекта в рамках стратегии организации
2.3. SWOT-анализ организации
2.4. Формирование и анализ бизнес-плана и маркетинга проекта
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Предложения по усовершенствованию маркетинга проекта, оценка возможности реализации предложенных мероприятий
3.2. Анализ и оценка эффективности маркетинга проекта в результате предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Одним из факторов экономического и инновационного развития государства является высокая инвестиционная активность, способствующая обеспечению экономического роста и, как следствие, повышению благосостояния общества. Она находит свое выражение в инвестиционной деятельности предприятий.
Наращивание объемов инвестиций и повышение эффективности управления деятельностью предприятий, является основополагающим условием структурной перестройки хозяйства, создающим предпосылки экономическому росту. От оптимального использования инвестиций как на микро, так и на макро уровне зависит производственный потенциал страны, его эффективность, отраслевая и воспроизводственная структура общественного производства.
Актуальность данной темы заключается в том, что в результате разработки проекта в компании и эффективного управления им получаем уникальный продукт, сервис или результат. Любой проект считается завершенным, если достигнуты поставленные ранее цели и задачи.
Осуществляемое на постоянной основе планирование выступает эффективным инструментом решения стоящих перед компанией задач, среди которых:
1. Решения, направленные на развитие компании, достижение ее стратегических целей:
рост стоимости для владельцев капитала;
создание лучшей, чем у конкурентов и лидеров отрасли, цепочки стоимости;
решения о создании или приобретении новых бизнес-направлений;
техническое перевооружение и новое строительство;
пересмотр продуктового портфеля, запуск новых продуктов и выход на новые сегменты рынка;
2. Сравнение возможных альтернатив — решения, оптимизирующие операционную и финансовую деятельность компании:
сравнение сценариев достижения намеченных целей;
выбор вариантов и схем финансирования (финансовая аренда, долговое финансирование, венчурный капитал, прямые инвестиции, размещение акций);
определение вариантов освоения земельных участков и инвестиционных площадок;
принятие решений «производить или покупать», «купить или взять в лизинг» и многие другие;
Вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью данной работы ставилось разработка маркетинга проекта на примере школы астрологии SKY LAB.
В соответствии с поставленной целью в исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
изучить теоретические основы и аспекты концепции маркетинга проекта;
провести анализ управления проекта по фазам, стадиям и этапам жизненного цикла проекта;
провести изучение механизма формирования и реализации планирования маркетинга проект;
рассмотреть основные процессы маркетинга проекта;
рассмотреть организационно-экономическую характеристику организации;
провести SWOT—анализ организации;
рассмотреть формирование и анализ бизнес-плана и маркетинга проекта;
разработать предложения по усовершенствованию маркетинга проекта, дать оценку возможности реализации предложенных мероприятий;
провести анализ и оценку эффективности маркетинга проекта в результате предложенных мероприятий.
Объектом исследования является проект расширения рынка для школы астрологии SKY LAB.
Предметом исследования является разработка проекта расширения рынка для школы астрологии SKY LAB.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области инвестиционной деятельности. При написании исследования использовались экономические и социологические исследования, информационно-аналитические материалы, а также материалы периодической печати по данной проблематике.
В работе использовались следующие общие и специальные методы экономических исследований: системный подход, диалектический метод познания, структурный и системный анализ. При изучении практических материалов использовались методы экономико-статистической обработки.
Структура исследования строилась на основании поставленных в работе задач и состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА ПРОЕКТА
1.1. Управление проектом по фазам, стадиям и этапам жизненного цикла
Каждая организация, будь то стартап или международная корпорация, заинтересована в успешной реализации проектов. И хотя для каждого из них требуется индивидуальный подход, все проекты имеют схожую структуру.
Иными словами, независимо от того, какая методология выбрана для управления проектом, у каждого из них всегда будет начало, середина и завершение. Это — жизненный цикл проекта.
Жизненный цикл проекта — это последовательность этапов, через которые проходят проекты от инициации до завершения независимо от их специфики.
Четкое понимание этих фаз позволяет менеджерам и руководителям максимально эффективно контролировать проекты. Целью жизненного цикла является создание простой в использовании структуры для руководства и управления проектами.
Согласно опросам Института Управления Проектами (PMI), в среднем организации теряют почти 10% от каждого вложенного доллара из-за низкой производительности. Примерно каждый третий проект не достигает поставленной изначально цели, 43% выходят за рамки бюджета, а почти половина (48%) не завершена в срок.
Рисунок 1. Реализация проектов
При этом 85% руководителей высшего звена считают, что их организации работают на полную мощность и достигают поставленных стратегических целей. Такое расхождение цифр провоцирует значительные финансовые потери у предприятий по всему миру.
Жизненный цикл проекта помогает:
Улучшить коммуникацию между командой и заказчиками.
Быть уверенным, что цель достижима с помощью доступных ресурсов.
Управлять рисками и минимизировать их.
Фазы жизненного цикла проекта
По данным Project Management Body of Knowledge, или PMBOK, жизненный цикл состоит из пяти фаз:
1. Инициация.
2. Планирование.
3. Исполнение.
4. Контроль.
5. Завершение.
Рисунок 2. Жизненный цикл проекта
Как правило, этапы цикла идут последовательно, один за одним. Но бывает иначе. Если в ходе реализации появляются изменения, всегда можно вернуться на стадию планирования, чтобы скорректировать работу команды в будущем.
Рассмотрим каждую фазу жизненного цикла в отдельности.
1. Инициация
Инициация — это старт работы над концепцией, подготовка к ее планированию и реализации. Для начала необходимо определить, какая задача стоит перед командой и поможет ли идея решить проблему. Если ответ положительный, необходимо приступать к написанию концепции и экономического обоснования, а также к поиску партнеров.
Фаза инициации включает в себя множество обсуждений, исследований и анализов. На встречах с потенциальными партнерами необходимо выяснить, что для них важно, какие проекты они вели в прошлом и чего ожидают от будущих.
Задача этого этапа — определение общих целей, реализация которых приведет каждую из сторон к желаемому результату.
После достижения соглашений, необходимо зафиксировать основные тезисы и договоренности в уставе проекта. Устав — это формальный, довольно краткий документ, который описывает проект. Он является важной составляющей планирования, так как используется на протяжении всего жизненного цикла проекта и помогает решить все спорные моменты на протяжении рабочего процесса.
В уставе отражается следующая информация о проекте:
Цель и миссия.
Преимущества.
Возможные риски.
Планируемый бюджет и сроки.
Основные партнеры/заинтересованные стороны.
2. Планирование
Когда документы подписаны и условия финально утверждены заинтересованными сторонами, начинается стадия планирования.
Теперь менеджер переходит к созданию подробного плана проекта (или дорожной карты), к которому каждый участник команды может обратиться на любом этапе рабочего процесса. В документе подробно изложены детали и цели, которые соответствуют ожиданиям сторон.
На этапе планирования менеджер разбивает рабочий процесс на мелкие задачи, создает команду, распределяет роли, разрабатывает пошаговую последовательность выполнения задач и обозначает сроки. Чтобы задачи имели больше шансов на успех, важно убедиться, что для каждой из них хватает ресурсов.
Когда готов календарный график, обозначены ключевые роли и зоны ответственности, выявлены возможные риски и пути их предотвращения, а бюджет спланирован, настает время для организационного совещания.
В ходе этой встречи менеджер представляет проект и его цели, обсуждает с командой важнейшие этапы плана, отвечает на вопросы, а также знакомит всех с инструментами, которые команда будет использовать в процессе работы. После общего собрания каждый из членов команды должен иметь четкое представление о проекте в целом, его этапах и их реализации.
Для этого после совещания рекомендуется дать участникам постоянный доступ к плану проекта. Так, члены команды смогут постоянно быть в курсе дел и изменений в ходе рабочего процесса.
3. Исполнение.
Теперь, когда проект утвержден, команда сформирована и готова приступать к делу, рабочий процесс переходит к фазе исполнения.
Задача менеджера на этом этапе — проконтролировать синхронный запуск работы всех отделов и убедиться, что каждый выполняет свою задачу.
4. Контроль
Эта фаза, как правило, совпадает с фазой инициации. Потому что для достижения поставленных целей и максимально успешного завершения проекта недостаточно только благополучно запустить рабочий процесс. Руководителю необходимо постоянно следить за тем, чтобы команда следовала первоначальному плану.
Поэтому в этой фазе жизненного цикла менеджер контролирует ресурсы и своевременное выполнение задач, координирует участников команды, оперативно вносит правки в план проекта в случае непредвиденных обстоятельств.
Изменения в плане на этой стадии — абсолютно нормальное явление. Гибкость в этом случае даже играет на руку. Ведь чем раньше выявлена проблема, тем быстрее она решится. Все нововведения должны быть обязательно согласованы с клиентом.
Рекомендуется проводить промежуточные совещания с командой. На этих встречах менеджер собирает отзывы участников проекта о рабочем процессе, обсуждает нововведения и корректировки. Также совместные обсуждения спорных моментов часто приводят к новым, зачастую более эффективным решениям проблемных ситуаций.
5. Завершение.
Это последний этап, означающий официальное его окончание. Но не стоит сразу же умывать руки и переключаться на следующие задачи. Для того чтобы оставить приятное впечатление от профессионализма и работы команды, опытный менеджер:
Сдаст проект вместе с документацией клиенту или команде, которая будет его вести в будущем.
Проведет «работу над ошибками». На этой финальной встрече команда извлечет полезные уроки из успехов и неудач в ходе работы над проектом.
Сообщит об успехе мероприятия клиентам и руководителям, которые были заинтересованы результатами команды.
Разместит документацию в централизованном хранилище для легкого доступа к ней в будущем.
Теперь проект официально завершен.
Таким образом, управление проектом на разных жизненных циклах является важным этапом маркетинговой деятельности предпряития.
1.2. Механизм формирования и реализации планирования маркетинга проекта
В современном мире планирование выступает одним из главных инструментов эффективной бизнес-деятельности. Планирование является тем важным элементом, подходящим для любого вида бизнес-деятельности. Планирование позволяет сформировать у предпринимателя видение финансового, психологического, физического аспекта влияющих на эффективность деятельности и экономические показатели бизнеса.
Рассматривая определение понятия «планирование» необходимо отметить, что данное понятие включает в себя два смысла.
Во-первых, планирование определяется учеными как теоретический базис осуществления предпринимательской деятельности.
Во-вторых, планирование рассматривается учеными в качестве управленческого инструмента, так как, по мнению исследователей, планирование является одним из основных функций современного менеджмента, помогающего развитию будущего предприятия за счет инструментов планирования и прогнозирования.
Рассматривая обе точки зрения, необходимо отметить, что оба видения взаимосвязаны между собой и образуют единую характеристику роли планирования в создании маркетинговой политики предприятия.
Важной составляющей маркетингового планирования проекта является бизнес-план.
Бизнес-план представляет собой совокупность документов, которые показывают основные аспекты деятельности фирмы и о проекте.
В нем кратко описываются все сведения о бизнесе, что помогает построить эффективную стратегию и грамотно распределить ресурсы. Его также можно рассматривать как инструкцию к применению при управлении предприятием [37, с. 55].
Бизнес-план составляется в расчете от 3 до 5 лет, он необходим для того, чтобы:
Правильно определить цель, функции фирмы;
Целевую аудиторию;
Проанализировать ситуацию на рынке среди похожих предприятий;
Выбрать способы продвижения;
Провести расчеты;
Определить рентабельность бизнеса.
Перед разработкой плана надо точно понимать с какой целью он создается, какие критерии нужно использовать для его разработки. Схема планирования бизнес-плана представлена на рис. 3.
Рисунок 3 Схема бизнес-плана
Выделим классификацию бизнес-планов по критериям (табл. 1) (Торосян Е. К. и др., 2015):
Таблица 1
Классификация бизнес-планов
Классификация | Вид |
По целям разработки | 1. Инвестиционные 2. Планирования деятельности 3. Финансовое оздоровление фирмы 4. Разработка стратегии |
По объекту планирования | 1. Предприятие в целом 2. Объединенные предприятия 3. Инвестиционный проект |
По конечным потребителям | 1. Внутреннее пользование 2. Инвесторы, акционеры 3. Администрация региона 4. Бизнес-партнеры |
По продолжительности решаемых задач | 1. Стратегические 2. Тактические 3. Оперативные |
По степени сложности | 1. Простые 2. Сложные 3. Крайне сложные |
По условиям конфиденциальности | 1. Официальный 2. Рабочий |
По планированию | 1. Директивное 2. Индикативное |
По этапам развития организации | 1. Масштабные 2. Небольшие |
По этапам развития проекта при оформлении бизнес-плана | 1. Идея 2. Эскиз 3. Рабочий проект 4. Пилотная партия 5. Действующее производство |
По объему плана | 1. Сжатые 2. Развернутые |
По особенностям оформления | 1. Вместе с приложениями 2. Без приложений |
По варианту разработки | 1. Наемная группа сотрудников 2. Инициаторы проекта |
По применению программы финансового моделирования | 1. Project Expert 2. COMFAR Expert 3. Расчеты в Excel |
Бизнес-план необходим для планирования деятельности предприятий на разные времени промежутки. Цели бизнес-плана бывают внешние и внутренние.
К внешним относится:
1. Аргументы, которые объясняют необходимость привлечения инвестиций и средств;
2. Показ проекта.
Среди внутренних целей выделяют:
1. Представление об эффективности реализации проекта с помощью демонстрации ключевых показателей;
2. Провести анализ затрат и сбыта продукции, рентабельности;
3. Выявить риски и конкуренцию на рынке.
К другим целям относятся социальные, по привлечению коммуникаций, повышение авторитета предпринимателя и престижа его деятельности.
Бизнес-план также является своеобразной базой информации, на основе которой можно выделить задачи, которые решает данный документ:
Сбор первоначальной информации
Аналитические расчеты
Анализ отрасли
Маркетинговый обзор
На основе целей и задачи, возможно определить функции бизнес-плана [30,с. 86] 1. Формирование стратегии проекта, которое происходит на начальном этапе или при его трансформации деятельности;
2. Планирование, в результате которого определяются основные конкуренты, затраты фирмы, размер прибыльности;
3. Анализ рисков;
4. Привлечение ресурсов из различных источников
5. Привлечение к бизнес-плану сотрудников фирмы, чтобы повысить открытость всех процессов.
Таким образом, бизнес-план прямо указывает на этапы построения компании, ее стратегию и дальнейшее развитие. Кроме того, он учитывает все возможные сложности и пути их решения, чтобы достигать установленных показателей эффективности деятельности. Он должен учитывать все факторы, которые оказывают на него непосредственное влияние и формируют риски недостижения целевых показателей. Предприниматель составляет бизнес-план исходя из индивидуальных особенностей своего проекта, но применяя общие стандарты по рекомендациям и разделов бизнес-плана.
1.3. Основные процессы маркетинга проекта
Изучая процессы маркетинга проекта, можно выделить следующие основные вопросы, на которых она строится:
Сущность и основные виды деятельности организации;
Положение организации на рынке (имидж, конкурентоспособность, открытость и т.д.);
Результаты деятельности организации;
Особенности и условия развития организации на рынке;
Необходимые ресурсы, необходимые организации для эффективной деятельности.
Грамотно составленный план маркетинга позволяет сформировать в организации эффективный процесс менеджмента за счет того, что система планов позволяет персоналу организации осуществлять свою работу более качественно и отслеживать результаты своей работы в соответствии с целями организации.
Говоря о планировании в организации нельзя не упомянуть о бизнес-плане.
Бизнес-план играет значительную роль при организации нового бизнеса, расширении уже существующего, привлечении дополнительных инвестиций в новый или существующий проект [30,с. 96] Рассматривая определение бизнес плана, можно выделить следующие:
В определениях отечественных исследователей «бизнес-план» рассматривается как план развития фирмы в деловой действительности, что связано с переводом business plan – как план предпринимательской деятельности.
Анализ теоретических источников позволяет сделать вывод, что в настоящее время исследователи не пришли к единому определению бизнес-плана и не сформулировали единого термина, полностью характеризующего понятие «бизнес-план» во всех его аспектах.
Большое количество современных авторов при формулировании понятия «бизнес-плана» говорят о том, что это те или иные формы и отрасли деятельности, помогающие осуществить деятельность бизнес-проекта или инвестиционного проекта [18].
История появления термина «бизнес-план» показывает, что впервые данный термин был использован в США. Бизнес-планы разрабатывались с целью получения финансовых средств от частных инвесторов и венчурных капиталистов. Если после презентации бизнес-плана инвесторы заинтересованы в представляемом проекте они будут участвовать в деятельности компании или инвестиционного проекта в качестве совладельцев, а так же предоставлять гарантийный стартовый капитал.
В Италии и других странах предоставление бизнес-плана являлось обязательной при презентации бизнеса для любых инвесторов или партнеров, так же бизнес-план могут запросить поставщики, дистрибьюторы, венчурные капиталисты, инвесторы и др.
В настоящее время бизнес-планы создаются не только для предоставления стартапов, но и для развития внутренних проектов крупных фирм и корпораций. Это помогает инвесторам, собственникам бизнеса разрабатывать стратегию и принимать внутренние инвестиционные решения.
Необходимо затронуть вопрос значения бизнес-планов в бизнесе и в процессе формирования маркетинговой политики предприятия.
С помощью бизнес-планов предприниматели показывают жизнеспособность и экономическую эффективность своих проектов. Бизнес-план позволяет наглядно увидеть возможности, риски проекта, необходимые денежные, ресурсные и человеческие затраты, а так же спрогнозировать доход и затраты.
Бизнес-план маркетингового проекта помогает сформировать и представить детальную бизнеса, а так же сформулировать будущую предпринимательскую концепцию. Для того, чтобы детально представить все аспекты воздействия на проект в бизнес-плане. В бизнес-плане дается достаточно точное описание внешней и внутренней среды организации, возможностей, угроз и экономических условий в которых действует или предстоит действовать организации или проекту. Так же сформулированы цели проекта и сведены необходимые для запуска и осуществления деятельности в прогнозный период ресурсов.
Бизнес — план позволяет продумывать бизнес-идеи, а так же наглядно представляет пробелы в ресурсах, знаниях для реализации проекта, способствует формированию грамотно структурированной и целенаправленной стратегии развития предприятия или проекта.
В процессе подготовки бизнес-плана выявляются возможные альтернативные решения, проводится их экономическая оценка и прогнозируются риски, возникающие при реализации данных решений [6,с. 82].
С помощью проведенного в ходе составления бизнес-плана анализа политической, экономической ситуации данный документ становится важнейшим инструментом который позволяет преодолеть возможные проблемы и который в будущем вносит значительный вклад в росте экономической эффективности и результативности реализации бизнес-проекта.
Хороший бизнес-план-это визитная карточка компании или инвестиционного проекта
Весь процесс запуска должен быть сосредоточен на успешном приобретении капитала. Профессиональные инвесторы-это первая настоящая проверка шансов, которые будет иметь бизнес-концепция.
При составлении бизнес-плана для привлечения инвестиционных проектов и привлечения инвестиций необходимо учитывать то, что бизнес-план должен быть обращен к инвесторам, должен быть понятен им. Инвесторы хотят видеть, прежде всего, возможность окупить вложенные средства и получить прибыль. Именно на это должен быть нацелен бизнес-план, именно это необходимо показать инвесторам.
Инвесторы хотят видеть во время представления бизнес-проекта возможность вернуть вложенные денежные средства и возможность не просто вернуть, но и получить дополнительную прибыль.
Получение прибыли всегда является основной целью участия инвестора в инвестиционном проекте. Чем более продуктивные варианты предприниматель может показать им, как это сделать, тем лучше.
Подытожив вышесказанное, можно сказать, что «бизнес-план» является элементом стратегического планирования, а также развития предприятия, связанного с инвестиционным бизнесом. Он должен помогать сформировать реализацию разработанной концепции деятельности и развития предприятия.
После того, как была изучена экономическая сущность бизнес-плана рассмотрим цели и задачи бизнес-планирования.
Как было уже сказано выше, бизнес план составляется в современных организациях с целью привлечения инвестиций для создания или развития проекта. Поэтому, эффективный и качественный бизнес-план помогает [4, с. 63]:
Выделить слабые стороны предприятия, которые в стратегическом планировании позволит до начала деятельности инвестиционного проекта или развития предприятия, с целью внесения различных финансовых, материальных, человеческих корректировок;
Выявить возможные финансовые, материальные возможности инвестиционного проекта или предприятия;
Оценить потенциальную экономическую эффективность инвестиционного проекта и выявить возможные пути развития, оказывающие влияние на экономическую деятельность предприятия;
Разработать систему реакций на воздействие внутренних и внешних факторов гибкую, мобильную реакцию, что оказывает влияние на модификацию внутренних и внешних факторов. [Иванников, И.А. Бизнес-план инвестиционного проекта. — М.: Инфра-М, 2014 с. 44] Необходимо заметить, что при составлении бизнес-плана необходимо ориентироваться так же на тактический план предприятия. Это позволит избежать противоречий в планах и сформировать эффективный план развития предприятия.
Рассматривая цели разработки бизнес-планов, необходимо выявить следующую область использования бизнес-плана:
Разработка стратегии создания предприятия или проекта;
Формирование финансового плана с расчетом прогнозной экономической эффективности (срока окупаемости, рентабельности);
Привлечение потенциальных кредиторов и инвесторов;
В процессе использования бизнес-плана в деятельности организации или реализации проекта часто отмечается, что исследования, проведенные в процессе создания бизнес-плана помогают спрогнозировать покупательское поведение, необходимые финансовые затраты, необходимые человеческие и материальные ресурсы. Это помогает корректировать деятельность организации и планировать необходимые ресурсы, учитывая риски и возможности [9, с. 95].
Разрабатывая бизнес-план особое внимание необходимо уделять процедуре оценки и разработки финансового раздела. Так, финансовый раздел бизнес плана должен отражать основные вопросы которые возникают в процессе реализации инвестиционного проекта на который составляется бизнес-план и которые требуют финансовых затрат.
Так, в финансовом плане необходимо уточнить источник финансирования (собственные или заемные средства планируется использовать), объемы финансирования, распределение финансов по статьям затрат и по времени, необходимость дополнительных финансовых вливаний со временем, или же это будет единовременное финансирование.
Так же в финансовым разделе необходимо отразить использование денежных средств, планируемые доходы с учетом дисконтирования (изменения стоимости денег во времени) и экономическую эффективность проекта.
Экономическая эффективность проекта оценивается по нескольким факторам:
Рентабельность инвестиций;
Чистая приведенная стоимость инвестиций (NPV) проекта;
Срок окупаемости инвестиций.
По мере реализации проекта бизнес-план должен оцениваться и при необходимости корректироваться.
Например, бизнес-планы, разработанные в 2019 году с перспективой старта и развития инвестиционных проектов в 2020 году не могли предугадать пандемию и нефтяные кризисы весны 2020 года. Именно поэтому, данные бизнес-планы необходимо скорректировать и пересчитать под новые условия функционирования бизнеса в условиях пандемии, провести переоценку рисков и степени влияния новых рисков на проект.
На основании пересчета необходимо сделать выводы о возможности дальнейшей реализации проекта, возможной экономической эффективности, необходимости дополнительных инвестиций.
В контексте составления бизнес-плана в 2020 году необходимо рассматривать стратегические тренды развития технологий и продвижения продукции.
Это и есть те особенности, которые будут отличать бизнес-план 2020 года от предыдущих периодов.
Рассмотрим их более подробно.
1) Автоматизация производства и развитие робототехники.
Современные машины способны выполнять все больше задач, которые возлагались на человека. Роботы не уходят в отпуск, на больничный, у них отсутствует человеческий фактор, им не нужно платить зарплату, хотя определенное обслуживание все таки требуется, затраты на него не сопоставимы с оплатой труда наемных сотрудников.
Таким образом, автоматизированное производство, а также бизнес-процессы позволят существенно сократить затраты и получить конкурентное преимущество бизнеса.
2) Положительные тенденции мировой экономики.
Очень важный фактор для бизнес-плана, так как он влияет на рыночную стоимость заемных средств и способность компаний привлекать инвестиции.
Всеобщий экономический рост, который прогнозируется в 2020 году, способствует снижению процентных ставок по кредитам и повышенной активности инвесторов, которые находятся в поиске привлекательных проектов.
3) Рост аудитории социальных сетей.
Рост числа пользователей социальных сетей и рекламных бюджетов свидетельствует о том, что они станут одним из основных каналов коммуникации продавца и покупателя. При этом особую популярность набирает Youtube и Instagram, которые позволяют размещать видео контент.
4) Покупки через мобильные приложения.
Популярность мобильных приложений растет пропорционально популярности смартфонов, соответственно растет и количество покупок через мобильные устройства.
Если несколько лет назад обязательным атрибутом любого бизнеса был веб сайт, то сейчас компании будут стараться присутствовать на Play Market или Appstore и кроме сайта разрабатывать также и мобильные приложения, позволяющие присутствовать на указанном сегменте.
5) Изменения поведения потребителей.
Активное общение в сети приводит к тому, что потребители часто обмениваются мнениями о товаре, читают отзывы, детально изучают технические особенности.
В целом аудитория станет более образованной и требовательной.
6) Автоматизация продаж через чат-боты.
Прогнозируется сохранение тенденции автоматизации продаж через чат-боты.
7) Автоматизация обучения.
Если раньше для проведения тренингов, семинаров или корпоративных мероприятий требовалось физическое присутствие, то сейчас заполненные конференц залы заменяются виртуальными классами, в которых может находиться неограниченно количество человек. Электронные средства коммуникации предоставляют больше возможностей обмена информацией.
8) Использование технологии Блокчейн.
Позволит обеспечить прозрачность и безопасность процессов, а также ряд других преимуществ, которые несет в себе эта технология.
9) Экологичные технологии и машины
В среднесрочной перспективе удельный вес экологичных технологий и машин значительно возрастет.
Выводы по главе 1
Жизненный цикл проекта — это последовательность этапов, через которые проходят проекты от инициации до завершения независимо от их специфики.
Четкое понимание этих фаз позволяет менеджерам и руководителям максимально эффективно контролировать проекты. Целью жизненного цикла является создание простой в использовании структуры для руководства и управления проектами.
Жизненный цикл проекта помогает:
Улучшить коммуникацию между командой и заказчиками.
Быть уверенным, что цель достижима с помощью доступных ресурсов.
Управлять рисками и минимизировать их.
Фазы жизненного цикла проекта
По данным Project Management Body of Knowledge, или PMBOK, жизненный цикл состоит из пяти фаз [40]:
Инициация.
Планирование.
Исполнение.
Контроль.
Завершение.
В современном мире планирование выступает одним из главных инструментов эффективной бизнес-деятельности. Планирование является тем важным элементом, подходящим для любого вида бизнес-деятельности. Планирование позволяет сформировать у предпринимателя видение финансового, психологического, физического аспекта влияющих на эффективность деятельности и экономические показатели бизнеса.
Рассматривая определение понятия «планирование» необходимо отметить, что данное понятие включает в себя два смысла.
Во-первых, планирование определяется учеными как теоретический базис осуществления предпринимательской деятельности.
Во-вторых, планирование рассматривается учеными в качестве управленческого инструмента, так как, по мнению исследователей, планирование является одним из основных функций современного менеджмента, помогающего развитию будущего предприятия за счет инструментов планирования и прогнозирования.
Изучая процессы маркетинга проекта, можно выделить следующие основные вопросы, на которых она строится:
Сущность и основные виды деятельности организации;
Положение организации на рынке (имидж, конкурентоспособность, открытость и т.д.);
Результаты деятельности организации;
Особенности и условия развития организации на рынке;
Необходимые ресурсы, необходимые организации для эффективной деятельности.
Грамотно составленный план маркетинга позволяет сформировать в организации эффективный процесс менеджмента за счет того, что система планов позволяет персоналу организации осуществлять свою работу более качественно и отслеживать результаты своей работы в соответствии с целями организации.
Разрабатывая бизнес-план особое внимание необходимо уделять процедуре оценки и разработки финансового раздела. Так, финансовый раздел бизнес плана должен отражать основные вопросы которые возникают в процессе реализации инвестиционного проекта на который составляется бизнес-план и которые требуют финансовых затрат.
Так, в финансовом плане необходимо уточнить источник финансирования (собственные или заемные средства планируется использовать), объемы финансирования, распределение финансов по статьям затрат и по времени, необходимость дополнительных финансовых вливаний со временем, или же это будет единовременное финансирование.
Так же в финансовым разделе необходимо отразить использование денежных средств, планируемые доходы с учетом дисконтирования (изменения стоимости денег во времени) и экономическую эффективность проекта.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф