Заявка на расчет
Меню Услуги

Маркетинг проекта на примере Школы Астрологии SKY LAB. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Предложения по усовершенствованию маркетинга проекта, оценка возможности реализации предложенных мероприятий

При помощи матрицы Ансоффа можно определить предмет и характер деятельности предприятия (табл. 8).

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Таблица 8

Матрица Ансоффа

Характер деятельности предприятия определяет конкурентную стратегию в типовом формате.

Анализ ассортимента, проводимый выше показал, что у предприятия достаточно стабильный и востребованный ассортимент обучающих курсов, а так же SKY LAB предлагает дополнительные услуги, что привлекает клиентов. Сложные в продажах, не приносящие основной прибыли позиции существуют, однако, они не убыточны и являются дополнением к основной номенклатуре.

Формат матрицы Ансофа построен на основе типовых стратегических решений (табл. 9).

Таблица 9

Типовые стратегические решения

Стратегические

границы

Стратегическое преимущество
Неповторимость продукта

(в широком смысле) с точки зрения потребителя

Преимущества в себестоимости
Варианты стратегий
Вся отрасль Интенсивный рост (лидерство по продукту или близость к клиенту) Лидерство по издержкам (операционное превосходство)
Один (несколько) сегмент рынка Концентрация на сегменте
Скорее за счет незаменимого/ уникального продукта Скорее за счет близости к клиенту Скорее за счет оптимального баланса «цена-качество»

 

Проведенный анализ и поставленные цели для SKY LAB  показали, что наиболее предпочтительным выбором является стратегия интенсивного роста на основе привлечения новых потенциальных клиентов, стимулирования сбыта продукции, активная маркетинговая политика, расширение рынка сбыта за счет выхода на новые рынки и использования новых каналов сбыта продукции.

Таким образом, проведенный анализ позволил сделать вывод, что стратегия интенсивного роста является максимально подходящей стратегией для SKY LAB  с целью повышения прибыли и продаж предприятия.

Для реализации предложенных мероприятий рекомендуется использовать два направления – дальнейшее проникновение на рынок онлайн-образования в сфере астрологии и развитие SKY LAB  на основе привлечения новых потенциальных покупателей.

SKY LAB  имеет достаточно сильный потенциал к росту и развитию, а так же имеет благоприятные внешние факторы  для увеличения доли занимаемого рынка, что, по мнению экспертов, приведет к росту продаж и прибыли организации SKY LAB .

2. Анализ и оценка эффективности маркетинга проекта в результате предложенных мероприятий

Для того чтобы повысить конкурентоспособность SKY LAB  было предложено в 2020 году провести следующие мероприятия:

  • расширение ассортимента за счет внедрения и продвижения новых видов обучающих программ;
  • проведение дополнительных рекламных акций;
  • модернизация оборудования для повышения качества услуг

Проведем анализ затрат на проект.

Таблица 10

Анализ затрат на проект

Мероприятие Затраты, руб
Закупка нового оборудования 850000
Проведение рекламной кампании, модернизация сайта SKY LAB 350000
Модернизация существующего оборудования и системы образования 150000
Итого: 1350 000

 

Таким образом, затраты на проект составили 1350000 рублей.

Расширение ассортимента

Для расчета эффективности проведем расчет затрат и ожидаемой прибыли. Опрос экспертов показал, что при запуске нового направления, выручка SKY LAB возрастет в среднем на 3% в первый квартал и на 5 в последующий период за счет продажи новых направлений обучения и дополнительных услуг.

Таблица 11

Прогноз продаж при запуске нового направления, тыс.руб

Месяц 2020 Прогнозный период Изменение, %
Январь 199,04 210 5,53
Февраль 220,73 230 4,51
Март 281,78 350 24,52
Апрель 122,94 280 129,33
Май 136,01 290 113,23
Июнь 181,86 350 93,28
Июль 196,81 378 92,78
Август 194,2 380 95,86
Сентябрь 160,94 380 137,36
Октябрь 160,85 374 133,63
Ноябрь 142,36 390 174,58
Декабрь 180,56 380 111,05
Итого: 2178,08 3992 83,29

 

Как видно из таблицы, общий объем продаж повысился в среднем на 83% или на 1 813 920 рублей.

По оценке экспертов, затраты на запуск продуктов составит 850 000 рублей.

Проведение рекламной кампании обойдется в 350000 рублей в год.

На закупку оборудования потребуется 150000 рублей.

Из этого следует, что прибыль без учета затрат составит 463920 рублей, что говорит о том, что предложенное мероприятие будет эффективным и принесет дополнительную прибыль SKY LAB, а, следовательно, повысят его конкурентоспособность.

Проведем расчет срока окупаемости проекта. Формула, к которой прибегают для расчёта простым способом вычисления коэффициента срока окупаемости выглядит так:

СРОК ОКУПАЕМОСТИ = РАЗМЕР ВЛОЖЕНИЙ / ЧИСТАЯ ГОДОВАЯ ПРИБЫЛЬ

Либо: РР = К0 / ПЧсг

Принимаем во внимание, что РР — срок окупаемости выраженный в годах. К0 — сумма вложенных средств, ПЧсг — Чистая прибыль в среднем за год.

СО=1350000/463920=2,9

Таким образом, проект окупится за 2,9 года.

Запуск дополнительной  рекламной кампании

Для того, чтобы провести расчет, необходимо провести анализ финансовых потоков магазинов SKY LAB  в период подачи рекламы, а так же спрогнозировать, объемы затрат на новую рекламу.

Так как в настоящее время Internet является достаточно актуальным, новым, дешевым и эффективным средством продвижения фирмы, бренда, продукции  на рынок, руководство SKY LAB  приняло решение о модернизации Интернет-сайта.

На сегодняшний день сайт фирмы развит не достаточно. Он не информативный, сложно построенный и структурированный.

Новый сайт будет иметь предназначение информирование перспективных клиентов SKY LAB  о товарах в онлайн-школе, акциях и скидках. В рамках изучаемой темы – продвижение обучающей продукции по астрологии, на сайте будет размещена информация о курсах, преподавателях, стоимости обучения, программе обучения и бонусах.

Однако, модернизация сайта это только начальный этап, для его продвижения необходимо провести маркетинговую кампанию. Это повысит эффективность работы сайта.

Для того чтобы проанализировать влияние внедрения нового рекламного продукта на деятельность фирмы, необходимо проанализировать следующие показатели:

  • прибыль SKY LAB от продажи новых направлений обучения;
  • уровень посещения сайта;
  • имидж фирмы, информированность о продукции и услугах SKY LAB .

Рассмотрим каждый показатель отдельно:

Сначала проведем анализ информированности населения о школе и о новом сайте. Так как сайт только появился, то нет необходимости проводить анализ изменения годовой прибыли.

Поэтому анализ будем проводить по месяцам, это даст более наглядную картину изменения прибыли.

Динамику прибыли от продажи обучающих программ по астрологии в рамках SKY LAB за период 2020 года представим в таблице 12.

Таблица 12

Динамика прибыли от продажи обучающих программ за период 2020 год

 

  Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Прибыль, тыс. руб 308 297 310 315 328 350 357 387 388 410 380 318

 

Для наглядности, представим полученные данные на рисунке 34.

Рисунок 14  Динамика прибыли от продажи обучающих программ за период 2020 год

Как видно из таблицы и рисунка, в период внедрения сайта прибыль от продажи обучающих программ за период 2020 год выросла. Однако, как видно из показателей прибыли, изменение было не значительным.

Это связано, прежде всего с тем, что SKY LAB  только выставила новый сайт и о нем еще никто не знает. Необходимо провести мероприятия по продвижению сайта и организации. Это повысит узнаваемость новых образовательных и обучающих продуктов  и информированность покупателей о представленных продуктах и услугах SKY LAB. Далее проанализируем посещаемость сайта. Анализ так же будем проводить для наглядности по месяцам (таблица 13).

Таблица 13

Уровень посещения сайта SKY LAB

  Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Количество человек/день 1204 1180 1210 1204 1240 1257 1284 1271 1281 1287 1250 1216

 

Для наглядности, представим полученные данные на рисунке 16.

Рисунок 16 Динамика посещения сайта  SKY LAB

 

Как видно из таблицы и рисунка, посещение сайта возросло, однако, данное изменение не значительно и могло быть вызвано рядом причин, например периодом повышенного спроса на курсы.

Этот факт так же говорит, что фирме необходимо проводить мероприятия по привлечению покупателей и информированию их о новых продуктах.

Для этого проведем опрос посетителей сайта до запуска рекомендуемых мероприятий и после и проведен анализ уровня информированности населения о школе SKY LAB и ее продуктах.

Для этого был произведен опрос, целью которого было изучение мнение покупателей о представленных курсах и информированность их о сайте SKY LAB . Результаты опроса представлены в таблице 14.

Таблица 14

Результаты опроса населения

Вопрос Результаты до проведения рекламной акции Результаты после проведения рекламной акции
1. Знаете ли Вы о SKY LAB. Где они находятся, какую продукцию предлагают? Да, хорошо знаю – 25%

Слышал – 41%

Нет, не знаю – 28%

Затрудняюсь ответить – 4%

Да, хорошо знаю – 30%

Слышал – 62%

Нет, не знаю – 7%

Затрудняюсь ответить – 1%

2. Как вы оцениваете школу SKY LAB? Отлично – 34%

Хорошо – 57%

Плохо – 8%

Отлично – 37%

Хорошо – 56%

Плохо – 7%

3. Устраивает ли Вас ассортимент продукции в школе? Да – 30%

Не очень – 55%

Нет – 15%

Да – 42%

Не очень – 51%

Нет – 7%

4. Знаете ли Вы о таких обучающих курсах как «Натальная астрология», «Прогностика» Да – 32%

Нет – 68%

Да – 53%

Нет – 47%

5. Покупали ли Вы продукцию в школе SKY LAB Да – 15%

Нет – 85%

Да – 46%

Нет – 54%

 

Результаты опроса показали следующие результаты:

Школа SKY LAB достаточно узнаваема на рынке.

После проведения маркетинговой кампании процент опрошенных, которые ответили утвердительно на вопрос «Знаете ли вы о SKY LAB» увеличилось на 5%, что является положительным результатом и свидетельством того, что проведение маркетинговой кампании имеет свое действие на потенциальных покупателей.

Опрос показал, что качество школы оценивается довольно высоко. Лишь 8% опрошенных категорически отрицательно оценили качество школы, а после проведения маркетинговой кампании, количество отрицательных отзывов снизилось на 1%.

Если до проведения маркетинговой кампании информированность населения о школе SKY LAB показало удовлетворительные результаты, что приводило к тому, что перспективные клиенты уходят к конкурентам и SKY LAB  теряет прибыль, то после проведения кампании виден значительный рост информированности потенциальных покупателей о том, что в школе представлены такие курсы как «Натальная астрология» и «Прогностика». После проведения маркетинговой кампании наблюдается рост не только информированности покупателей о данных курсах но и рост количества покупателей данных курсов.

Данные результаты исследований говорят о том, что проводимые маркетинговые мероприятия прошли достаточно успешно для SKY LAB , что доказывает правильность принятого решения о разработке нового сайта фирмы и о методах продвижения товара внутри школы SKY LAB и с помощью СМИ.

Итак, можно сказать, что анализ проведенных мероприятий показал, что предложенный проект повышения конкурентоспособности предприятия и разработанная маркетинговая кампания является эффективной. Это видно как из опросов потенциальных покупателей на предмет осведомленности о фирме и новом сайте, так и по опросам потенциальных покупателей об уровне удовлетворенности фирмой.

Так же после проведения рекламной кампании наблюдается рост репутации SKY LAB , что так же свидетельствует об эффективности мероприятий и о перспективах роста продаж обучающих курсов как в РФ так и в странах СНГ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Жизненный цикл проекта — это последовательность этапов, через которые проходят проекты от инициации до завершения независимо от их специфики.

Четкое понимание этих фаз позволяет менеджерам и руководителям максимально эффективно контролировать проекты. Целью жизненного цикла является создание простой в использовании структуры для руководства и управления проектами.

Жизненный цикл проекта помогает:

  • Улучшить коммуникацию между командой и заказчиками.
  • Быть уверенным, что цель достижима с помощью доступных ресурсов.
  • Управлять рискамии минимизировать их.

Фазы жизненного цикла проекта

По данным Project Management Body of Knowledge, или PMBOK, жизненный цикл состоит из пяти фаз:

  • Инициация.
  • Планирование.
  • Исполнение.
  • Контроль.
  • Завершение.

В современном мире планирование выступает одним из главных инструментов  эффективной бизнес-деятельности. Планирование является тем важным элементом, подходящим для любого вида бизнес-деятельности. Планирование позволяет сформировать у предпринимателя видение финансового, психологического, физического аспекта влияющих на эффективность деятельности и экономические показатели бизнеса.

Рассматривая определение понятия «планирование» необходимо отметить, что данное понятие включает в себя два смысла.

Во-первых, планирование определяется учеными как теоретический базис осуществления предпринимательской деятельности.

Во-вторых, планирование рассматривается учеными в качестве управленческого инструмента, так как, по мнению исследователей, планирование является одним из основных функций современного менеджмента, помогающего развитию будущего предприятия за счет инструментов планирования и прогнозирования.

Изучая процессы маркетинга проекта, можно выделить следующие основные вопросы, на которых она строится:

  • Сущность и основные виды деятельности организации;
  • Положение организации на рынке (имидж, конкурентоспособность, открытость и т.д.);
  • Результаты деятельности организации;
  • Особенности и условия развития организации на рынке;
  • Необходимые ресурсы, необходимые организации для эффективной деятельности.

Грамотно составленный план маркетинга позволяет сформировать в организации эффективный процесс менеджмента за счет того, что система планов позволяет персоналу организации  осуществлять  свою работу более качественно и отслеживать результаты своей работы в соответствии с целями организации.

Разрабатывая бизнес-план особое внимание необходимо уделять процедуре оценки и разработки финансового раздела. Так, финансовый раздел бизнес плана должен отражать основные вопросы которые возникают в процессе реализации инвестиционного проекта на который составляется бизнес-план и которые требуют финансовых затрат.

Так, в финансовом плане необходимо уточнить источник финансирования (собственные или заемные средства планируется использовать), объемы финансирования, распределение финансов по статьям затрат и по времени, необходимость дополнительных финансовых вливаний со временем, или же это будет единовременное финансирование.

Так же в финансовым разделе необходимо отразить использование денежных средств, планируемые доходы с учетом дисконтирования (изменения стоимости денег во времени) и экономическую эффективность проекта.

ИП Иванчева Наталья Олеговна является школой астрологии SKY LAB.

SKY LAB — школа не традиционного формата. Это центр развития, собравший в себе специалистов разных направлений. Компания продолжает развиваться за счет того, что постоянно прислушиваются к своим клиентам.

Для обучения своих клиентов SKY LAB  регулярно проводит вебинары и тренинги, вводит новые обучающие курсы и делится с клиентами полезной информацией.

Миссия SKY LAB — подготовка высококлассных специалистов, для которых астрология станет профессией, помощником в решении личных задач и источником дохода

Структура компании состоит из отдела продаж, преподавателей, отдела маркетинга и бухгалтерии.

Согласно бизнес-плану организации, разработанной в 2017 году были поставлены следующие результаты:

  • Выход на выручку 18500 тысяч рублей на конец 2018 год.
  • Увеличение выручки на 30% в 2019 году;
  • Увеличение выручки на 30% в 2020 году.

Анализ показал, что за период 2018-2019 гг организация показывала стабильные результаты. По итогам 2018 года фактические результаты превысили плановые на 3% и составили 19 000 тысяч рублей.

По итогам 2019 года результаты так же показали рост и превышение плановых показателей на 3%.

Результаты 2020 года показали снижение по сравнению с 2018 и 2019 годом. Это связано, прежде всего, с тем, что 2020 год взят не полностью, а лишь три квартала, а так же с тем, что в 2020 году произошел финансовый кризис (март-апрель 2020 года) и пандемия covid-19. В связи с этим снизились доходы населения, люди начали экономить и тратить денежные средства на товары первой необходимости.

Основной целевой рынок – РФ и страны СНГ. Основной упор будет сделан на города миллионники РФ, такие как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Самара, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Воронеж, Пермь и Волгоград.

Так же планируется выход на рынок следующих стран:

  • Белоруссия (при урегулировании политической ситуации в данной стране);
  • Грузия;
  • Казахстан;
  • Украина

Проведенный анализ показал, что наибольшее влияние на рынок образования, в частности и онлайн-образования показывают экономические факторы внешней среды; движущими силами отрасли являются изменения в долгосрочных темпах роста отрасли, изменение в государственной политике и регулирование, конкуренция в отрасли является достаточно сильной.

Главными отрицательными моментами деятельности SKY LAB  на рынке курсов по астрологии являются высокие издержки на продукцию и достаточно слабая маркетинговая политика.

Из преимуществ можно выделить широкий ассортимент предлагаемых курсов и дополнительных услуг, положительную репутацию (имидж) компании на рынке и опыт высококвалифицированных специалистов. Это позволяет сделать вывод о возможности разработки стратегии выхода на новые рынки стран СНГ и завоевания большей доли на рынке РФ.

Были выявлены такие проблемы, как слабая маркетинговая политика в частности – слабое продвижение организации на рынке дополнительными средствами. Это свидетельствует о необходимости разработки проекта по повышению конкурентоспособности организации и новой маркетинговой стратегии предприятия, которая будет учитывать вышеназванные риски.

 

Реализацию стратегии трейд-маркетинга для каждого направления предполагает 2 направления.

Работа с продавцами, мелкими предпринимателями (B2B)

Для того, чтобы достичь поставленной цели, а именно, выйти на новые рынки стран СНГ и повысить продажи на рынке РФ, в сфере работы с B2B сегментом рекомендуется построить следующую цепочку мероприятий в следующей последовательности.

Продвижение продукции на внутреннем рынке

Расширение канала сбыта продукции, наращивание клиентской базы

Формирование резерва для выхода на новый рынок (страны СНГ)

Подготовка мероприятий по выходу на рынок СНГ (заключение договоров с продюсерскими центрами, рекламная компания организации на рынке стран СНГ (таргетинг на жителей стран СНГ).

Выход на рынок стран СНГ.

Работа с конечным покупателем (физические лица) B2L.

Для продвижения SKY LAB  среди конечных покупателей необходимо:

  • Продвижение страницы в Инстаграм
  • Работа на тематических семнарах.

Продвижение обучающий программ SKY LAB  среди конечного покупателя  позволит продавать ее по розничным ценам, что выгоднее для организации и приносит больше прибыли.

Для выхода на рынки стран СНГ и соседних стран (Украина, Белоруссия) необходимо проведение аналогичных мероприятий, что для продвижения на рынке РФ, однако, таргетинг будет настроен на жителей определенной страны.

Проведенный анализ и поставленные цели для SKY LAB  показали, что наиболее предпочтительным выбором является стратегия интенсивного роста на основе привлечения новых потенциальных клиентов, стимулирования сбыта продукции, активная маркетинговая политика, расширение рынка сбыта за счет выхода на новые рынки и использования новых каналов сбыта продукции.

Таким образом, проведенный анализ позволил сделать вывод, что стратегия интенсивного роста является максимально подходящей стратегией для SKY LAB  с целью повышения прибыли и продаж предприятия.

Для реализации предложенных мероприятий рекомендуется использовать два направления – дальнейшее проникновение на рынок онлайн-образования в сфере астрологии и развитие SKY LAB  на основе привлечения новых потенциальных покупателей.

После проведения маркетинговой кампании процент опрошенных, которые ответили утвердительно на вопрос «Знаете ли вы о SKY LAB» увеличилось на 5%, что является положительным результатом и свидетельством того, что проведение маркетинговой кампании имеет свое действие на потенциальных покупателей.

Опрос показал, что качество школы оценивается довольно высоко. Лишь 8% опрошенных категорически отрицательно оценили качество школы, а после проведения маркетинговой кампании, количество отрицательных отзывов снизилось на 1%.

Если до проведения маркетинговой кампании информированность населения о школе SKY LAB показало удовлетворительные результаты, что приводило к тому, что перспективные клиенты уходят к конкурентам и SKY LAB  теряет прибыль, то после проведения кампании виден значительный рост информированности потенциальных покупателей о том, что в школе представлены такие курсы как «Натальная астрология» и «Прогностика». После проведения маркетинговой кампании наблюдается рост не только информированности покупателей о данных курсах но и рост количества покупателей данных курсов.

Данные результаты исследований говорят о том, что проводимые маркетинговые мероприятия прошли достаточно успешно для SKY LAB , что доказывает правильность принятого решения о разработке нового сайта фирмы и о методах продвижения товара внутри школы SKY LAB и с помощью СМИ.

Итак, можно сказать, что анализ проведенных мероприятий показал, что предложенный проект повышения конкурентоспособности предприятия и разработанная маркетинговая кампания является эффективной. Это видно как из опросов потенциальных покупателей на предмет осведомленности о фирме и новом сайте, так и по опросам потенциальных покупателей об уровне удовлетворенности фирмой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовая литература

  1. Закон Российский Федерации № 39-ФЗ от 25 февраля 1999 года «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  2. Закон РСФСР № 1488-1 ФЗ от 26 июня 1991 года «Об инвестиционной деятельности в РСФСР».
  3. Указ Президента РФ от 01.12.2016 N642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» // Консультант Плюс. [Электронный ресурс        URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207967/] (дата обращения 15.09.2020)

Научная литература

  1. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П., Смирнов С.А. Экономика и статистика фирм – М.: Финансы и статистика, 2016.
  2. Ансофф Игорь. Стратегическое управление: пер. с английского Е.Л. Леонтьева.- М.: ЮНИТИ, 2016.
  3. Ассель Генри Маркетинг: принципы и стратегия.. Учебник для ВУЗов.- М.: ИНФРА-М, 2016.
  4. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: cтратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. — М.: Дашков и К, 2006. – с. 165.
  5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Х. Анн; Основы маркетинга. Учебник для вузов /Под ред. Г.Л. Багиева. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Экономика, 2016.
  6. Барановский, Н.И. Планирование деятельности малых организаций / Н.И. Барановский // Экономика организаций .- 2015.- № 12.- С. 26.
  7. Баринов, В.А. Бизнес-планирование. — М.: Инфра-М, 2015. – 321 c.
  8. Блинов А. О. Инновационное предпринимательство / А. О. Блинов, О. С. Рудакова; под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — М. : Юрайт, 2017. — 523 с.
  9. Виноградова, К.С. Классификация бизнес-планов по ЮНИДО. – М.: Рассвет, 2017. – 123 с.
  10. Головань, С.И. Бизнес-планирование. – М.: Феникс, 2015. — 320 с.
  11. Голяков, С.М. Бизнес-планирование на малых и средних предприятиях / C. М. Голяков // Менеджмент. — 2016. — № 6.- C. 32.
  12. Горбатов П.Р. Бизнес-планирование на малых и средних предприятиях / П.Р. Горбатов // Менеджмент. — 2015. — № 4.- С. 49.
  13. Григоренко, А.В.  Бизнес-планирование:  методические  материалы.  — М.: Инфра-М, 2015. – 212 с.
  14. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: учебник для бакалавров. — М.: Дашков и К, 2014. — 432 c.
  15. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. — М.: ИНФРА-М, 2017.
  16. Ефремов, В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование / В.С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. — 2015. -№ 2. — С. 23-25.
  17. Жуков, В.В. Разработка бизнес-плана.- М.: МЭИ, 2016. — 245 с.
  18. Иванников, И.А. Бизнес-план инвестиционного проекта. — М.: Инфра-М, 2014. – 234 c.
  19. Каплина, С.А. Роль бизнес-плана на предприятии.- Ростов-на-Дону: ФБК, 2015. – 267 с.
  20. Кеннет Маккей, Винсент Вирс Эффективное производство. Практическое руководство по совершенствованию планирования и контроля. – М.: Знание, 2019.
  21. Клайв Ридинг Стратегическое бизнес-планирование. Динамическая система повышения эффективности и обеспечения конкурентного преимущества. – М.: Инфра-М, 2018.
  22. Коссов, В.В. Бизнес-план: обоснование решений. — М.: Инфра-М, 2015. – 145 с.
  23. Лаврененко, О.В. Разработка бизнес-плана.- М.: МЭИ, 2016. — 245 с.
  24. Липсиц, И.В. Как составлять бизнес-план / И.В. Липсиц // Секрет фирмы. — 2014. — №2. – С. 24.
  25. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование.- М.: Проспект, 2015. – 216 с.
  26. Матвеев, А.Г. Структуры бизнес-планов основных зарубежных методик. – Спб.: Рассвет, 2016. – 315 с.
  27. Моисеева, А.К. Составление бизнес-плана на предприятии.- М.: Инфра-М, 2015. — 470 c.
  28. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
  29. Пелих, А.С. Бизнес-план. — М.: Юрайт, 2015. – 460 с.
  30. Попова, В.А. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация.- М.: Экономика, 2015. – 521 c.
  31. Потапов, В.И. Цена успеха / В.И. Потапов / Личный бюджет. — 2014. — № 15. – С. 26.
  32. Ульянова, Е.С. Финансовый менеджмент. — М.: Перспектива, 2015. – 345с.
  33. Ушаков, И.И. Бизнес-план. — СПб.: Рассвет, 2015. – 321 с.
  34. Филатов, Е.О. Бизнес-план на предприятии.- М.: Инфра-М, 2015. — 420 c. Финансы и статистика, 2014. – 321 с.
  35. Шеремет, А.Д. Финансы предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2016. – 212 с.

Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф