Скоро защита?
Меню Услуги

Маркетинговые функции упаковки лекарственных препаратов Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


 

II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Цели и методы исследования

Цель исследования заключается в проведении анализа продаж лекарственных препаратов с разницей в упаковке и как упаковка может влиять на величину продаж конкретного лекарственного средства.

Гипотеза исследования – исходя из положения возможно предположить, что яркая упаковка будет привлекать покупателя, тем самым повышая продажи данного лекарственного средства.

Аптечная организация ООО «Аптека Вита» г. Томск специализируется на отпуске лекарственных препаратов рецептурного и безрецептурного отпуска, в том числе и лекарственных средств одинакового предназначения с разными упаковками.

Был проведен анализ продаж препаратов в данной аптечной организации в зависимости от упаковки, и были получены данные, которые представлены ниже.

Не смотря на то, что в аптечной организации имеется большой спектр лекарственных препаратов, выбор потребителей отдается препаратам с яркими упаковками, которые запоминаются человеком, и он и в дальнейшем будет покупать именно это лекарственное средство.

Для этого, опираясь на теоретический и фактический материал, было организовано анкетирование клиентов аптеки.

Данный вид работы включает ряд последовательных этапов: сбор информации, анализ информации, обработка статистических данных, формулировка выводов по проведенным исследованиям.

Используемые методики исследования: анкета для оценки влияния упаковки на потребителя при выборе лекарственных препаратов.

Метод анкетирования заключается в предъявлении клиенту аптеки тестовых заданий с соблюдением следующих условий обследования: простая форма предъявления анкеты, обязательная предварительная демонстрация каждого вопроса, прекращение тестирования при проявлении первых признаков утомления.

Тестирование проводилось в первой половине дня, в спокойной обстановке, при хорошем самочувствии и позитивном настроении потребителя, в отсутствии оценочной установки.

Процедура проведения исследования: клиентам аптеки ООО «Аптека Вита» в г. Томск, была предложена анкета, которая состоит из 9 вопросов, преимущественно закрытой формы.

2.2 Результаты исследования

Обработка результатов проводилась по каждому вопросу анкеты и сделаны общие выводы полученных данных.

  1. Пол человека

Диаграмма 2.1 Оценка пола респондентов

Были получены результаты: 90% (17 человек) — женщины, 10% (2 человек) — мужчины. Такое соотношение может быть объяснено психологическими особенностями респондентов разного пола, то есть женщины с большей толерантностью относятся к подобным опросам.

  1. Возраст респондентов

Диаграмма 2.2 Оценка возраста респондентов

Были получены результаты: 50% — от 20 до 30 лет (9 человек), 40%- от 30 до 40 (8 человек), 10% старше 40 лет (2 человека).

  1. «Обращаете ли Вы внимание на упаковку при покупке лекарственного препарата?»

Диаграмма 2.3 Влияние упаковки на выбор ЛП

На вопрос: «Упаковке, каких производителей Вы отдаете большее предпочтение?» большая часть опрошенных отдают предпочтение хорошо известным отечественным фирмам-производителям 11 (57%). В то время, люди более старшего возраста (чаще это женщины) отдают наоборот предпочтение лекарствам зарубежного производства 8 (43%).

Диаграмма 2.4 Предпочтения фирмы производителя

При ответе на вопрос: «Какой упаковке Вы отдаете предпочтения?» Почти половина респондентов предпочитают блистерную упаковку 9 (49%); 5 (22%) респондентов предпочитают бумажную упаковку (конвалюту), 3 (17%) предпочитает пластиковый флакон и 2 (12%) — выбирают стеклянный флакон.

 

Диаграмма 2.5 Предпочтение в упаковке

Отвечая на вопрос «Обращаете ли Вы внимание на художественное оформление упаковки?» 10 (55%) опрошенных — всегда обращают внимание, 6 (33%) не всегда обращают внимание, и 3 (12%) не обращают внимание на художественное оформление упаковки лекарственных средств.

Диаграмма 2.6 Внимание клиентов на художественное оформление ЛС

При ответе на вопрос «Сподвигнет ли Вас яркая упаковка на приобретение лекарственного препарата?» распределение ответов показало, что большинство респондентов привлекает яркая упаковка – 10 человек ответили так.

Диаграмма 2.7 Сподвигнет ли клиентов яркая упаковка к приобретению ЛС

При ответе на вопрос: «Товару, в какой упаковке Вы отдаете предпочтение?» 12 (65%) больше половины опрошенных предпочитают товар в индивидуальной упаковке.

Диаграмма 2.8 Предпочтение по упаковке

На следующий вопрос анкеты: «Обращаете ли Вы внимание на размер надписи на упаковке?», ответы респондентов показали что, большинство 12 (65%) респондентов обращают внимание на размер надписи на упаковке.

Диаграмма 2.9 Размер надписей

 

В ходе исследования респондентам предлагалось оценить важность признаков упаковок лекарственных средств: безопасность, качество оформления внешнего вида упаковки, удобство применения, количество препарата в упаковке, информация о препарате на упаковке.

Соотношение критериев важности отдельных признаков упаковки лекарственных препаратов, для респондентов выстроено в таблицу по приоритету.

Таблица 1

Признак упаковки Ранг
Безопасность упаковки 1
Информация на упаковке 2
Качество оформления внешнего вида упаковки 3
Удобство применения 4
Количество препаратов в упаковке 5

 

Полученные данные говорят о том, что при выборе лекарственных препаратов потребители, чаще всего, уделяют внимание безопасности упаковки. Следующим по предпочтению для потребителей является информация на упаковке, затем потребители обращают внимание на качество оформления внешнего вида упаковки. Четвертое место по важности в формировании предпочтений потребителей занимает такой признак как удобство.

При проведении анкетирования было отмечено, что большинство респондентов мало знают о преимуществах и недостатках некоторых видов упаковок лекарственных средств. Для устранения данной проблемы необходимо создавать буклеты о преимуществах и недостатках некоторых видов упаковок.

Таким образом, как средство коммуникации упаковка лекарственных средств должна передавать потенциальному покупателю достаточное количество информации о продукте, при этом все элементы дизайна упаковки должны формироваться с учетом позиционирования бренда и его коммуникационной стратеги.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе изучения маркетинговых функций упаковки лекарственных препаратов, отмечено, что роль упаковки на современном фармацевтическом рынке стоит далеко не на последнем месте. Упаковка лекарственных препаратов должна соответствовать всем стандартам установленным законодательством Российской Федерации.

Упаковка лекарственных препаратов — является неотъемлемым элементом маркетингового комплекса. Разработка упаковки лекарственных препаратов является частью брендинга продукта: во многих случаях знакомство клиента и будущего потребителя с брендом начинается с потребительского восприятия упаковки данного лекарственного средства. Упаковка предполагает разработку и производство жесткой или мягкой оболочки для лекарственного препарата, которая содержит маркировку и печатную информацию с описанием товара, в соответствие с законодательством страны, в которой произведен и реализуется товар.

Качество и сохранность лекарственных средств на протяжении долгого времени полностью зависят от их упаковки. Особенно она важна при производстве стерильных препаратов.

При помощи хорошей упаковки, лекарственные препараты могут переносить длительные транспортировки и прочие особенности на пути от производителя к покупателю. Современные лекарственные препараты отличаются огромным количеством разных вариантов и форм упаковки. Несмотря на такое разнообразие можно сформулировать основные требования, которые должны выполняться независимо от формы используемой упаковки.

Эти требования можно условно разделить на четыре типа:

— требования к материалам;

— специфические требования, зависящие от типа лекарственного препарата, конструкции упаковки и технологии изготовления;

— общие требования к упаковке.

В ходе исследования было изучены основные виды упаковок, а также требования, которые предъявляются к упаковке лекарственных средств и их маркетинговые функции. Проведено практическое исследование влияния упаковки лекарственных препаратов на потребительские предпочтения и доказано, что упаковка – это важный аспект принятия решения о выборе конкретного лекарственного препарата.

По результатам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

  1. Существует несколько видов упаковок лекарственных средств, которые можно классифицировать: по назначению, по составу, по применению. По признаку назначения упаковка лекарственных препаратов можно разделить на: потребительскую, транспортную, производственную.
  2. Были определены современные конструкции и дизайн лекарственных средств с точки зрения маркетинга и определено, что в настоящее время вид и дизайн упаковки лекарственных средств разрабатывается профессионалами не менее тщательно, чем другие компоненты продвижения лекарственного средства. Роль упаковки велика, так она несет в себе многие компоненты маркетинга – от воздействия на потребителя при визуальном контакте с ним и использования ею до участия в мерчандайзинге и рекламе. Упаковка должна не только иметь хорошие потребительские свойства и преимущества, создавать дополнительные выгоды для потребителя, но и подавать ему запрограммированные информационные сигналы.
  3. Проведено исследование принципов влияния упаковки лекарственных препаратов на потребительские предпочтения и определено, что как средство коммуникации упаковка лекарственных средств должна передавать потенциальному покупателю достаточное количество информации о продукте, при этом все элементы дизайна упаковки должны формироваться с учетом позиционирования бренда и его коммуникационной стратегии.

 

При проведении практического исследования было отмечено, что респонденты обращают внимание на упаковку лекарственных средств, а также на элементы упаковки. Но все же, это не является в 100% принципом выбора лекарственных средств, так как полученные данные говорят о том, что при выборе лекарственных препаратов потребители, чаще всего, уделяют внимание безопасности упаковки. Следующим по предпочтению для потребителей является информация на упаковке, затем потребители обращают внимание на качество оформления внешнего вида упаковки. Четвертое место по важности в формировании предпочтений потребителей занимает такой признак как удобство.

При проведении анкетирования было отмечено, что большинство респондентов мало знают о преимуществах и недостатках некоторых видов упаковок лекарственных средств. Для устранения данной проблемы необходимо создавать буклеты о преимуществах и недостатках некоторых видов упаковок.

Таким образом, цели исследования и основные задачи раскрыты в полной мере.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»
  2.  ГОСТ 17527-86 «Упаковка. Термины и определения» // СПС «Гарант».
  3. ГОСТ 17768-9 «Средства лекарственные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» // СПС «Гарант»
  4. Аляутдин, Р.Н., Фармакология / Аляутдин Р.Н. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 592 с.
  5. Венгеровский, А.И., Фармакология. Курс лекций: учеб. пособие / А.И. Венгеровский. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 736 с.
  6. Воронович, И.В., Косова И.В., Лоскутова Е.Е. Ассортиментная и ценовая политика государственных аптек / И.В. Воронович, И.В. Косова, Е.Е.Лоскутова / Фармация и фармакология. 2015. № 4 (11). С. 31-36.
  7. Волчанский М.Е., Определение социальной эффективности аптечных учреждений как показатель результативности их деятельности / М.Е. Волчанский / Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 3 (47). С. 400-411.
  8. Государственный реестр лекарственных средств. Том I. Официальное издание (по состоянию на 1 сентября 2018 г.) / МЗ РФ, Фонд фармацевтической информации, 2018. — 1300 с.
  9. Долгушина, Н.В., Методология научных исследований в клинической медицине / Н.В. Долгушина [и др.] — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 112 с.
  10. Дремова, Н. Б. Изучаем маркетинговые коммуникации в аптеке // Новая аптека. 2017. №9. С. 24-31.
  11. Екшикеев, Т. К. Экономика / Екшикеев Т. К. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018.
  12. Фармацевтические процессы: сетевое планирование и управление / Екшикеев Т. К. — Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020.
  13. Кукес, В.Г., Клиническая фармакология: учебник / под ред. В. Г. Кукеса, Д. А. Сычева. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. — 1024 с.
  14. Саякова, Г. М. Фармакогнозия : учебник / Саякова Г. М. , Датхаев У. М. , Кисличенко В. С. — Москва : Литтерра, 2019. — 352 с.
  15. Наркевич, И. А. Управление и экономика фармации / под ред. И. А. Наркевича — Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2017. — 928 с.
  16. Трыкова, Т. А. Товароведение упаковочных материалов и тары: учебное пособие / Т. А. Трыкова. — 2-е изд., — М.: Юрайт, 2015.- 159 с.
  17. Харкевич, Д.А., Фармакология: электронный учебник для медицинских вузов / Д.А. Харкевич, В.П. Фисенко, О.Н. Чиченков, В.В. Чурюканов, Е.Ю. Лемина, В.А. Шорр; под ред. Д.А. Харкевича. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016.
  18. Харкевич, Д.А., Фармакология / Харкевич Д.А. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. — 760 с.
  19. Фармацевтические процессы: сетевое планирование и управление / Екшикеев Т.К. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020.

1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф