Скоро защита?
Меню Услуги

Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности организации (на материалах Общества с ограниченной ответственностью «ОРБИТА» г. Новосибирска)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность маркетинга, его основные виды и задачи …………………..
1.2. Конкурентоспособность организации и факторы влияния на нее
1.3. Влияние маркетинговой деятельности на конкурентоспособность
организации
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «ОРБИТА» Г. НОВОСИБИРСКА И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Краткая характеристика ООО «Орбита»
2.2. Анализ конкурентоспособности организации
2.3 Анализ маркетинговой деятельности организации
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОРБИТА» Г. НОВОСИБИРСКА
3.1. Организация маркетингового отдела в ООО «Орбита»
3.2. Предложения по улучшению продвижения организации
в социальных сетях
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Сложно недооценить значение конкуренции как основы, предопределяющей весь характер стратегии и тактики маркетинга.  Являясь неотъемлемым атрибутом рынка, конкуренция возникает из рынка, и в то же время служит необходимым условием его развития и существования в целом.  Для всех участников рыночных отношений конкуренция носит принудительный характер, заставляя их регулярно применять инновационные технологии, увеличивать производительность труда, снижать и регулировать цены на товары и услуги. Конкуренция представляет собой динамичный и постоянно возобновляемый процесс соперничества, который осуществляется между экономически обособленными субъектами рынка в условиях ограниченных ресурсов для того, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности потребителей по приемлемой цене.

Современный этап развития рыночных отношений, характеризуется значительным ужесточением конкуренции. Чтобы выжить, компания должна быть конкурентоспособной посредством применения маркетинговых инструментов.

Актуальность заявленной темы исследования заключается в необходимости решения целого ряда теоретико-методологических и практико-ориентированных проблем, связанных с дальнейшим развитием применения маркетинговых инструментов в деятельности по повышению конкурентоспособности торговых организаций.

Цель выпускной квалификационной работы – оценить работу по применению маркетинговых инструментов в торговой организации и разработать направления их совершенствования для повышения конкурентоспособности организации.

Задачи выпускной квалификационной работы:

  • проанализировать теоретические источники по изучаемой проблеме и представить их виде систематизированного обзора;
  • определить влияние маркетинговой деятельности на конкурентоспособность организации;
  • дать краткую характеристику объекту наблюдения;
  • провести анализ конкурентоспособности исследуемой организации;
  • проанализировать маркетинговую деятельность ООО «Орбита»;
  • разработать направления совершенствования маркетинговых инструментов, применяемых в организации для повышения ее конкурентоспособности;
  • рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Объект исследования — маркетинговая деятельность организации.

Предмет исследования – применение маркетинговых инструментов для повышения конкурентоспособности организации.

Объект наблюдения — ООО «Орбита г. Новосибирска, специализирующееся на оптово-розничной торговле.

Определяя степень научной разработанности темы необходимо отметить, что вопросы специфики конкуренции и конкурентоспособности и методов маркетинга в конкурентной борьбе представлены в отечественной и зарубежной литературе достаточно широко. Понятие, сущность и основные функции конкуренции рассмотрены в работах таких авторов как: Д.Ю. Вагин,
Т.В. Денисова, Д.А. Ерохин, А.Н. Комоликов, С.О. Кутовая, Ю.А. Пахомова.

Вопросами применения маркетингового инструментария в современных организациях занимались следующие авторы:А.А. Андреева, С. Божук,
А.А. Власова, К.В. Гудова, А.М. Годин, С.А. Ефимова, Е.С. Куликова,
С.В, Мельник, Я.А. Медведева и др.

Методы исследования, использованные в работе, можно разделить на теоретические и эмпирические. К теоретическим относятся – анализ, синтез, обобщение, классификация; к эмпирическим – конкурентный анализ, экономико-математические расчеты, анкетные опросы покупателей.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы в маркетинговой деятельности по повышению конкурентоспособности различных компаний торговой сферы.

Структура работы. Во введении указана актуальность исследования, выделена цель и задачи исследования, обозначен объект и предмет исследования.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты, касающиеся маркетинга, как инструмента повышения конкурентоспособности организации. Указана сущность маркетинга, его основные виды и задачи. Проведено рассмотрение конкурентоспособности организации и указаны факторы, на нее влияющие. Указано влияние маркетинговой деятельности на конкурентоспособность организации.

Во второй главе проводено исследование маркетинговой деятельности ООО Орбита» и определено ее влияние на конкурентоспособность организации. В данной главе дана характеристика ООО «Орбита», проведен анализ конкурентоспособности и маркетинговой деятельности организации.

В третьей главе разработаны мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Орбита».  Внесены предложения по организации маркетингового отдела, по улучшению продвижения организации в социальных сетях, а также проведена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.

В заключении обобщены все выводы по данному исследованию.

ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

1.1.          Сущность маркетинга, его основные виды и задачи

Развитие конкурентной деятельности организаций, вследствие процесса глобализации, предполагает постоянную, активную работу на международном и отечественном рынке на различных этапах продвижения продукции и услуг к потребителю.

Руководители организаций вынуждены принимать решения в условиях некоторой неопределенности, отсутствия достаточного объема знаний и опыта работы в новых условиях, которые постоянно меняются. Рыночные отношения обуславливают необходимость использования, вместе с другими подходами, маркетингового подхода к решению проблем управления, при этом требуют усиления внимания к проблемам разработки в организациях именно долгосрочной маркетинговой стратегии, адаптированной, с одной стороны, к внутренним особенностям и целям предприятия, а с другой – к внешним рыночным условиям, как благоприятным для деятельности организации, так и отрицательным для нее.

Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена [11, с. 8].

Соседова А.В. под маркетингом понимает определенную функцию бизнеса, при помощи которой идентифицируются некие неудовлетворенные потребности, определяющие и измеряющие их величину потенциального дохода. При помощи маркетинга можно определить количество целевых рынков, которые может обслуживать компания [24, c. 35].

С.В. Пестерев говорит о том, что маркетинг является совокупностью процессов, которые направлены на создание и продвижение продукта покупателям, а также регулирование взаимоотношения с ними [22, c. 484].

Маркетинг, по мнению Е.С. Куликовой, является деятельностью организаций по удовлетворению рыночных потребностей и извлечение прибыли [10, c. 20].

В понятие маркетинга И.А. Орлов включает очень широкий спектр мероприятий, направленных на улучшение позиций организации на рынке. У каждой компании свои методы, стратегии и инструменты, начиная с конкурентного анализа и заканчивая повышением конкурентоспособности товара или услуги. Конкретные мероприятия и каналы определяются маркетологами организаций в соответствии с поставленными целями и задачами [20, c. 143].

Д.О. Ходжаева отмечает, что маркетинг является рыночной концепцией управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельности организации [28, c. 20].

А.Ю. Харитоненко под маркетингом понимает единый комплекс организации изготовления и реализации продукта, который был направлен на выявление и удовлетворение потребностей определенной группы покупателей в целях получения прибыли.Для достижения предприятием успеха на рынке, ему, для обеспечения собственной конкурентоспособности, следует ориентироваться на удовлетворение потребностей потребителей, то есть придерживаться основных принципов маркетинга[29, c. 237].

А.В. Коротков выделяет следующие принципы маркетинга, которые указаны на рисунке 1.1[13, c. 121].

Функции маркетинга вытекают из его принципов и бывают следующих видов:

Рисунок 1.1. Принципы маркетинга

 

  1. Аналитическая -это полный анализ микро- и макросред, который включает в себя анализ рынков, покупателей, спроса, конкуренции, а еще -товаров.
  2. Производственная – это создание новых продуктов, отвечающих всем возрастающим притязаниям покупателей.
  3. Сбытовая – это функция, которая включает в себя все то, что случается с продуктом после его изготовления, но до этапа начала употребления, а именно: организация формирования спроса и стимулирования реализации, составление товарной и ценовой политики.
  4. Управленческая – это поиск вероятных путей становления работы фирмы, особенно в длительном периоде, т.е. организация стратегии и планирования, информационное управление, организация коммуникаций.
  5. Контрольная функция маркетинга реализуется в процессе осуществления маркетинговых программ, а функция оценки эффективности -после завершения маркетинговой программы или на начальном этапе следующей.

К инструментам маркетинга относятся

  • товарная политики (ассортимент, качество, дизайн, характеристики, торговая марка, упаковка, сервис, гарантии, услуги по возврату товара);
  • ценовая политика (установление розничных цен, изучение цен конкурентов, скидки, надбавки);
  • сбытовая политики (каналы распределения, охват рынков, размещение, управление заказами, логистика);
  • исследование потребителей (поведение и мотивация, прогноз спроса и продаж);
  • продвижение (стимулирование сбыта, реклама, прямой маркетинг, интегрированные коммуникации, политик бренда, PR).

В зависимости от масштаба использования определенных инструментов, которые описаны выше, маркетинг делится на следующие группы, которые представлены на рисунке1.2.

Рисунок 1.2. Группы маркетинга

 

По мнению  А.П. Липового, маркетинг можно классифицировать по следующим типам. На рисунке 1.3 представлена классификация типов маркетинга [16, c. 313]. Сегодня в процессе работы каждая компания, ставя новые, амбициозные задачи, одновременно сталкивается с большим количеством проблемных ситуаций, присущих именно рыночной экономике.

Рисунок 1.3. Классификация маркетинга по типам

 

Реальной проблемой осуществления предпринимательской деятельности стала проблема поиска платежеспособного спроса. Мало произвести товар, надо организовать всю работу таким образом, чтобы получить прибыль от продажи этого товара, для этих целей и необходим маркетинг, основные задачи которого представлены на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4. Задачи маркетинга

Таким образом, необходимо сделать следующие выводы. Маркетинг является определенным видом деятельности, которая направлена на проведение детального анализа рынка и воздействия на него, преследуя определенную цель, которая заключается в доведении товаров (услуг) до конечного потребителя. Анализируя цели, функции и задачи маркетинга, нужно последовательно разобраться с каждым фактором в отдельности, а потом проследить взаимосвязи между ними. У каждой организации есть определенные маркетинговые цели, которые могут отличаться друг от друга, но все они способствуют достижению главной цели любой коммерческой фирмы – получить максимально возможную прибыль. Маркетинг является незаменимым для успешного ведения любого бизнеса.

 

1.2. Конкурентоспособность организации и факторы влияния на нее

Конкуренция является основным механизмом регулирования хозяйственного процесса, а также является важнейшим, качественным показателем, который отражает эффективность работы промышленных организаций в условиях рыночной экономики. В сложившейся на рынке ситуации, для успешной конкурентной борьбы, предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления. Именно конкурентная стратегия устанавливает направление деятельности организации в определении типа конкурентного преимущества и формирования ресурсного потенциала его реализации. Понятие «конкуренция» впервые сложилось в процессе формирования политической экономии и затем усложнялось в процессе экономического развития [27, c. 204].

Конкурентоспособность организации –это комплекс набора различного рода характеристик, обладающих конкурентными преимуществами при сравнении их между собой. На оперативном уровне конкурентоспособность организации определяется теми товарами и услугами, которые она производит, а конкурентоспособность товара оценивается потребителем.

Конкурентоспособность организации определяется как их способность функционировать в конкурентной среде, в которой работают другие организации. Это –способность разрабатывать, производить и продавать продукты и услуги на рынке, где аналогичные продукты и услуги предлагаются другими субъектами хозяйствования.

Таким образом, категории «конкурентоспособность организации» присущи важные признаки, которые представлены на рисунке 1.5 [25, c. 184].

 

Рисунок 1.5. Признаки конкурентоспособности организации

 

Конкурентоспособность описывалась различными авторами как теоретически многомерное и относительное понятие, связанное с рыночным механизмом. Анализируя категорию конкурентоспособности, следуетотметить, что она может относиться к разным уровням агрегирования: наднациональному, национальному, региональному, местному, отраслевому, а также к уровню отдельных  организаций [21, c. 221].

Традиционно конкурентоспособность рассматривают относительно лучших организаций, способных успешно противостоять рыночной конкуренции. Однако, на рынке одновременно существуют высокий, средний и низкий уровни конкурентоспособности экономических агентов, поэтому видится, что понятие конкурентоспособности должно, скорее, определяться как набор характеристик одного объекта по отношению к сопоставимым объектам на рынке.

Хотя фундаментальные аспекты формирования конкурентоспособности организации одинаково эффективны как в сфере услуг, так и в других отраслях народного хозяйства, имеются важные специфические черты создания конкурентных позиций организаций, работающих в нематериальной сфере. Сегодня, с точки зрения занятости, доходов, международной торговли и даже производственных затрат, услуги стали еще более важными. За последние несколько лет сфера услуг стала доминирующим вектором развития национальной экономики, а производительность сектора услуг во многом определяет способность страны конкурировать в современной глобальной экономике.

Факторы – это то, что способствует превращению возможностей в действительность. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности. Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности организации, так и в сторону уменьшения.

Ключевые базовые группы факторов обеспечения конкурентоспособности организаций традиционно охватывают:

  • технические факторы (технические характеристики);
  • финансовые (цена/ставка, условия оплаты);
  • поддерживающие (вспомогательные услуги, связанные с продуктом/услугой) с целью увеличения их добавленной стоимости (например, посредством технического обслуживания, обучения, консультаций, поставки запасных частей и т. д.);
  • факторы торговой точки / продажи (сроки доставки, условия доставки, способы распространения/продажи и т. д.).

Все эти факторы должны быть ориентированы на максимальное удовлетворение потребностей, требований и ожиданий клиентов [15, c. 610].

Существует множество факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности организации. Среди них выделяют факторы внешней среды, которые определяют уровень отношения покупателей как к предприятию, так и к его услугам и продуктам.  С другой стороны, выступают факторы, воздействующие на внутреннюю среду. С их помощью появляется возможность управлять конкурентоспособностью организационной структуры в целом. Внутренние факторы оказывают регулирующее воздействие на деятельность организации, которая также может ответно на них влиять. Поскольку конкурентоспособность организации зависит от внешних и внутренних факторов, то, соответственно, внешняя и внутренняя среда предоставляют ей возможности формирования следующих конкурентных преимуществ:

1) внутренние конкурентные возможности благоприятствуют появлению конкурентных преимуществ у предприятия под воздействием его материальных и нематериальных ресурсов;

2) внешние конкурентные возможности благоприятствуют появлению конкурентных преимуществ у организаций в результате возможности увеличения удельного веса производимой продукции в обороте рынка, использования в своих целях финансовой поддержки со стороны государства (субсидии, дотации), пополнения кадрового потенциала за счет квалифицированных специалистов и др. [30, c. 272].

Однако, сегодня целесообразно выявить те факторы, которые станут стимулирующими производнымио т изменившихся рыночных условий. По сути, условия, связанные с ограничительными действиями национальных правительств из-за распространения новой коронавирусной инфекции, и в которых вынуждены сейчас работать большинство организаций, стали для них критично внезапными и уникальными. Исследование конкурентоспособности организации сферы услуг в современных условиях экономического кризиса Covid-19вызывает необходимость выявления антикризисных факторов, то есть тех, которые должны стать приоритетными в условиях преодоления кризисной ситуации (рисунок 1.6.) [26, c. 63].

В условиях экономического кризиса Covid-19, потребности в товарах и услугах трансформировались в сторону минимизации социальных контактов, а значит, цифровизация процесса предоставления услуги стала важным и необходимым элементом обеспечения конкурентоспособности организации сегодня.

Рисунок 1.6. Антикризисные факторы для организаций в условиях

пандемии Covid-19

 

Конкурентоспособность характеризует экономические, научно-технические производственные, организационно-управленческие и другие возможности организации и его умение приспосабливаться к их изменениям, принимая во внимание также динамику его успешности в прошлом. Конкурентные преимущества организаций, предоставляющих услуги, кажутся не столько результатом сравнительных преимуществ, с точки зрения затрат на производство, сколько способностью поставщиков помочь удовлетворить конкретные потребности клиентов, уменьшить неопределенность в отношении качества услуг и транзакционных издержек своих клиентов.

В условиях экономических и социальных ограничений, в связи с распространением Covid-19,торговые организации вынуждены внедрять новые технологии для полного обновления предложений своих товаров. На этом этапе следует отметить, что торговые организации начинают приспосабливаться к культуре продуктовой индустрии, стандартизируя операции и процессы и принимая те же принципы операционной эффективности, качества обслуживания и других концепций.

С помощью продуманных и разумных шагов, торговые организации могут управлять влиянием распространения коронавируса на сектор услуг и обеспечивать поддержку и эффективность работы обслуживающего персонала даже во время кризиса.

Поскольку основные операции внезапно превратились в виртуальные, безопасность и риски становятся главными вопросами, которые необходимо решить, особенно для коллег, имеющих доступ к конфиденциальным финансовым, медицинским или личным данным. Частично такие решения могут быть реализованы через улучшение доступа к группам безопасности, более строгие протоколы аутентификации и более строгое соблюдение блокировок экрана. Однако, человеческий фактор также заслуживает внимания в вопросах обеспечения кибербезопасности. Дополнительное обучение безопасности и конфиденциальности данных также может помочь в решении этих вопросов.

В современных условиях менеджеры принимают во внимание не только изменившиеся рыночные условия, но и проводимую антикризисную государственную политику. В сфере услуг наиболее важные стимулы для менеджмента устанавливаются соответствующими законами и постановлениями. Практически все развитые страны продолжают принимать антикризисные программы беспрецедентного масштаба, включая широкий спектр мер фискальной и денежно-кредитной политики в целях поддержки малого и среднего бизнеса, а также стратегически важных отраслей народного хозяйства. Ряд ученых отмечают, что ключевой задачей антикризисного управления становится поддержка адаптивности организаций к цифровизации экономики [7, c. 87].

Таким образом, конкурентоспособность включает в себя целый комплекс признаков, свойств и характеристик рынка, с учетом которых можно судить об успехе того или иного товара и о его преимуществах среди аналогов. А, соблюдая установленные нормы, стандарты и правила помогут удержать и улучшить конкурентоспособность, увеличив потребительскую ценность среди покупателей.

При выборе инструментов повышения конкурентоспособности необходимо отталкиваться не только от текущей ситуации на рынке и в деятельности организаций, но и учитывать стратегический аспект в его планировании. Результативные инструменты конкурентоспособности (как внутренние, та и внешние) призваны комплексно воздействовать на различные бизнес-процессы предприятия как в текущем, так и более долгосрочном периоде времени с учетом его отраслевой специфики деятельности.

 

1.3. Влияние маркетинговой деятельности на конкурентоспособность

организации

 

Любая организация, любой сферы деятельности хочет добиться успеха и рентабельности бизнеса. Для процветания организации имеют значение многие факторы: правильно выбранная стратегия, хорошо налаженная система информирования, точное выполнение намеченного плана, а также сформированные конкурентные преимущества, достичь этого помогает грамотная деятельность в области маркетинга.

Маркетинговая деятельность российских компаний непрерывно совершенствуется, что приводит развитию надежности и конкурентоспособности.

В современных нестабильных экономических и геополитических условиях организациям в нашей стране приходится решать проблемы, связанные с выбором стратегии развития, определениями глобальных целей, что приводит к необходимости решения целого комплекса задач по управлению деятельностью с применением принципов маркетинга, развития обслуживания и удовлетворения спроса. Высокая конкуренция, нестабильная экономическая ситуация в России, создает необходимость развития научных исследований как теоретических, так и практических в области маркетинга. Возникает необходимость использования различных маркетинговых инструментов в повышении конкурентоспособности.

Управление маркетинговой деятельностью – это искусство и наука выбора целевых рынков, привлечения, удержания и увеличения количества потребителей посредством создания, передачи и предоставления им более высокой, по сравнению с конкурентами, ценности [4, c. 18].

В условиях формирования рынка конкурентное преимущество получает та организация, которая владеет знаниями о реальных, а не нормативных потребностях и платежеспособных возможностях населения для определения собственного сегмента рынка относительно видов и объемов помощи.

Управленческим инструментом формирования рынка становится маркетинг, ориентированный на предоставление требуемых видов услуг в необходимом объеме при оптимальном соотношении цены и качества. Создание конкурентного преимущества той или иной организации может быть осуществлено с помощью организации маркетинговой деятельности, которая включает в себя несколько составляющих, представленных на рисунке 1.7.

К ключевому способу приобретения организацией конкурентных преимуществ, относится также рациональное использование и постоянное наращивание ее внутреннего потенциала. Под потенциалом организации понимается совокупность всех тех материальных и нематериальных, финансовых, трудовых, интеллектуальных и даже моральных активов, которыми она располагает, и которые могут быть использованы для осуществления деятельности в полном объеме. При этом потенциал организации –это не только уникальные ресурсы, которыми владеет организация, но также стратегически важные для организации сферы деятельности, которые могут обеспечивать ей определенные преимущества в настоящее время и в перспективе.

Рисунок 1.7. Составляющие компоненты маркетинговой деятельности, необходимые для обеспечения конкурентных преимуществ компании

 

Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты.

В условиях рыночной экономики организации сталкиваются с необходимостью самостоятельного регулирования политики в отношении цен, товаров, распределения продукции, организации рекламных мероприятий, персонала и так далее. В последние годы произошло возрастание роли цены на продукцию и изменение отношения к ней. Процесс разработки ценовой политики относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления, основанных на изучении конъюнктуры рынка (уровней и динамики цен на продукцию, формы ценовой и неценовой конкуренции, применяемые на данном рынке) и анализе финансовых показателей деятельности предприятия. Эффективная ценовая политика в организациях должна соответствовать тенденциям рынка и обеспечивать достижение наилучших результатов работы с учетом имеющихся ресурсов, а также влиять на уровень конкурентоспособности организаций.

Сбытовая политика для организации играет немаловажную роль. От сбыта организации зависит многое: величина доходов, прибыль, а также и конкурентоспособность. При правильном выборе каналов сбыта товара и посредников, организация может получить большую прибыль. Если же к сбыту товара подходить безответственно, то это может нанести организации большой вред. Конечно прежде, чем сбыть товар и получить за него прибыль и стать достойным конкурентом, нужно данный товар произвести в надлежащем качестве. Ведь если товар будет плохого качества и не будет удовлетворять потребностям потребителя, то, как бы хорошо не был спланирован сбыт данного товара, организация не сможет получить максимальную прибыль, и не будет являться сильным конкурентом.

Важнейшим методом формирования конкурентных преимуществ является использование маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации –это процесс передачи информации о товаре или услуге целевой аудитории. Маркетинговая коммуникация представляет собой двусторонний процесс, где, с одной стороны, осуществляется воздействие на целевые покупательские сегменты, а с другой стороны –получение ответной информации о реакции этих целевых аудиторий на осуществленное компанией воздействие [23, c. 539].

Значение маркетинговых коммуникаций в условиях современного рынка возрастает, это происходит вследствие насыщенности рынка услугами и товарами, все большего разнообразия потребностей потребителей, методов и форм конкурентной борьбы, более совершенных средств получения, обработки, передачи и хранения информации и ряда других факторов.

Выделим основные цели маркетинговых коммуникаций при формировании конкурентных преимуществ, которые представлены на рисунке 1.8.

Рисунок 1.8. Цели маркетинговых коммуникаций для обеспечения конкурентных преимуществ компании

 

Отметим основные функции маркетинговых коммуникаций при формировании конкурентных преимуществ:

  • информационная функция представляет собой передачу тех или иных сообщений целевой аудитории;
  • экспрессивная функция выражается в оценочной информации;
  • прагматическая функция представляет собой воздействие на целевые аудитории, с целью влияния на его мнения и предпочтения.

Независимо от сферы деятельности организации, продвижение с помощью рекламных и PR-инструментов необходимо для создания конкурентных преимуществ, взаимодействия с потребителями, клиентами и сотрудниками. Без концепции деятельности в области рекламы и связей с общественностью той или иной компании, трудно будет успешно позиционировать себя на рынке. Доверие, положительный образ, информирование, побуждение к покупке и ассоциации –это те цели, которые необходимо ставить перед собой любой организации, осуществляя рекламную и PR-деятельность [9, c. 132].

Для различных организаций важно создание эффективных и грамотных технологий продвижения для реализации своего товара, повышения узнаваемости бренда, обратной связи и формирования имиджа. Продвижение того или иного субъекта рынка –это планируемые, долгосрочные действия, цель которых –создание и поддержание долгосрочных и взаимовыгодных отношений между брендами целевой аудиторией –покупателями, партнерами, закупщиками, кадровым составом и другими внешними и внутренними аудиториями. Для формирования конкурентных преимуществ любая организация может применять в своей деятельности следующие виды маркетинговых коммуникаций, которые представлены на рисунке 1.9.

Для привлечения своих клиентов торговые компании могут применять разнообразные коммуникативные инструменты, одним из которых является Интернет, при помощи которого любая компания может рассказать о себе, о своей работе, предоставить информацию о товарах, о действующих акциях и предложениях. Роль интернет-среды любой торговой компании будет активна в том случае, если у компании имеется свой сайт. Сайт организации должен быть достаточно востребованным в поисковых системах, за этим должны тщательно следить маркетологи компании [17, c. 326].

Рисунок 1.9. Виды маркетинговых коммуникаций, необходимых для формирования конкурентных преимуществ

 

Достаточно активно организации используют такой инструмент коммуникаций, как стимулирование сбыта. В рамках совершенствования маркетинговой деятельности организации, в виртуальной среде рекомендуется проведение рекламной кампании в Интернет среде с помощью заказа баннерной рекламы на самых популярных сайтах (форумах). Также рекомендуется использование поисковой оптимизации и контекстной рекламы компании.

Таким образом, можно сделать вывод, что именно маркетинг, как система стратегических (понимание рынков, определение целевых сегментов доли и формулировка предположений о будущей стоимости) и оперативных действий (распространение и отслеживание стоимости), позволяющих удовлетворять запросы клиентов, – это единственный путь к долгосрочной, успешной работе организации на рынке. Управление маркетингом определяется формированием совокупности средств воздействия на потребителей целевого рынка, то есть формированием комплекса маркетинга. Детальная проработка каждого инструмента, составляющего комплекс маркетинга, позволит создать эффективную систему управления маркетингом, а, следовательно, обеспечить финансовую устойчивость и конкурентоспособность любой организации.

Стоит отметить тот факт, что текущий экономический кризис COVID-19 вызвал трансформацию ключевых факторов конкурентоспособности торговых предприятий. Организации, для обеспечения конкурентных преимуществ, вынуждены подстраиваться под изменившиеся рыночные условия, задействовать все внутренние ресурсы компаний, использовать возможности цифровизации экономики, а также подстраиваться под меры антикризисного регулирования государств.

 

 

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОРБИТА» Г. НОВОСИБИРСКАИ ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1. Краткая характеристика ООО «Орбита»

Общество с ограниченной ответственностью «Орбита» (далее
ООО «Орбита») является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность в сфере торговли (оптово-розничной). ООО «Орбита» расположена по адресу: Адрес: г. Новосибирск, Петухова,69Б, зарегистрирована в 2016 году.

Российская ООО «Орбита» основана в 2016 году, поставлена на учет в налоговом органе РФ 07.07.2016.  В собственности у данной организации сразу появились складские помещения, а также торговая точка. ООО «Орбита» продолжает работу и по сей день, минуя различные сложности, например, в виде недавней пандемии коронавируса. Система налогообложения у ООО «Орбита»- общая (ОСН). ООО «Орбита» имеет филиалы в таких городах России, как: Томск, Ачинск, Красноярск, Омск, Новокузнецк, Кемерово, Барнаул, Рубцовск.

Характер деятельности – оптово-розничная организация. Занимается осуществлением операций по купле – продаже товаров.

Миссия ООО «Орбита» заключается в обеспечении экономического роста, решении благоустройства жилья и улучшения качества жизни клиентов посредствам реализации строительных материалов и товаров для дома, удовлетворяющих требования по высокому качеству и конкурентоспособности, низким ценам на товар. Это должно позволить владельцам ООО «Орбита» получить оптимальную прибыль, а ее персоналу- достойное и справедливое вознаграждение.

Основным видом деятельности ООО «Орбита» является оптовая торговля (код по ОКВЭД 46.74). Также в налоговой инспекции, при регистрации организации, было открыто дополнительно 84 кода ОКВЭД (дополнительные виды деятельности).

ООО «Орбита» находится по адресу Петухова,69Б в городе Новосибирске. Это Кировский район. К складским помещениям, а также торговой точке удобный проезд, удобная транспортная развязка. Рядом с коммерческими зданиями есть парковка для автомобилей, а также тротуары для пешеходов.

Основными поставщиками ООО «Орбита» являются следующие компании: ООО Ярмак, АО Alca, ООО Heyer, ООО Gappo, ООО PBK, АО Союз, АО Автопрофи и др.

Основными клиентами ООО «Орбита» являются автолюбители, как правило наибольшее число составляют мужчины в возрасте от 20 до 45 лет, также данный магазин посещают и женщины, но их количество значительно меньше.

Организация осуществляет продажу следующих групп товаров:

  • Аксессуары для автомобилей (автоинструменты, автолампы, все для шиномонтажа, все для интерьера авто, краски, лампы, фонари, автомобильные зеркала);
  • Инструменты (сверла, электроинструменты, замки, измерительные инструменты, гаечные ключи, крепежные изделия, лопаты, щетки, столярные инструменты, слесарные инструменты, малярно-штукатурные инструменты);
  • Сантехника (комплектующие для смесителей, шланги для душа, подводка для воды, газа, товары для ванной, трубопровод, фитинги, радиаторы центрального отопления.

В ассортименте –1109 наименований товаров.

Ассортимент товаров широко представлен в самом магазине, а также товары покупатель может заказать в интернет-магазине в сети Интернет (https://www.orbitansk.ru/). Перейдя по данной ссылке, потребитель попадает на главную страницу организации (рисунок 2.1).

Как видно из рисунка 2.1, на главной странице интернет-магазина можно получить следующую информацию:

Рисунок 2.1. Главная страница интернет-магазина ООО «Орбита»

 

  • сведения о ООО «Орбита» (в разделе публикуется новостная информация о деятельности компании, о действующих акциях и скидках на текущий момент времени);
  • о доставке (указывается информация о доставке товаров из интернет-магазина и график доставки);
  • о каталоге компании (размещен каталог товаров, которые предлагаются к продаже);
  • о процессе осуществления покупки (информация о правилах резервирования товаров);
  • для будущих поставщиков (ООО «Орбита» заинтересована в развитии партнерских связей, и для новых поставщиков в данном разделе публикуется форма, которую необходимо заполнить, оставив свои координаты, после обработки информации сотрудники магазина связываются с новыми поставщиками);
  • о ценах на товары (представлены цены на товары, которые реализует организация, цены постоянно обновляются, поэтому потребитель получает своевременную и достоверную информацию по ценам);
  • о контактах (указан адрес организации, номер телефона, а также схема проезда к магазину).

Стоит отметить, что в интернет-магазине действуют удобные условия для потребителей, например, гибкая ценовая политика, включающая в себя: демократичность и конкурентоспособность цен, предоставление гибкой системы скидок, индивидуальный подход к каждому покупателю.

В ООО «Орбита» в Новосибирском филиала работает 18человек. Схема организационной структуры управления ООО «Орбита» представлена на рисунке 2.2.

Как видно из рисунка 2.2, возглавляет работу организации генеральный директор, в обязанности которого входит осуществление контроля за работой всех подчиненных, разработка и принятие управленческих решений, а также работа над тем, чтобы организация работала с прибылью и постоянно ее увеличивала. Непосредственно генеральному директору подчиняется его заместитель, в обязанности которого входит осуществление контроля за работой транспортного отдела и склада. Сотрудники транспортного отдела занимаются перевозкой и доставкой товаров до конечного потребителя. Заведующий складом осуществляет приемку товаров, их учет и хранение.

Генеральному директору подчиняется коммерческий директор, в обязанности которого входит осуществление контроля за работой отдела закупок и отдела продаж. В обязанности сотрудников отдела закупок входит: поиск новых поставщиков, налаживание новых связей с поставщиками, заключение договоров на поставку товаров, изучение прайс-листов поставщиков, также сотрудники жестко следят за соблюдением сроков поставки товаров, чтобы товарные запасы в организации всегда были в норме. В обязанности сотрудников отдела продаж входит осуществление продажи товаров, заключение договоров на продажи крупными партиями (оптовыми). Отделу продаж подчиняются продавцы, которые, непосредственно в самом магазине, проводят консультации для покупателей, помогают им выбрать необходимый товары, в случае необходимости, оформляют документы на доставку товаров. Также отделу продаж подчиняются сотрудники интернет-магазина, которые принимают заявки на сайте, обрабатывают их и передают информацию специалистам цепи поставок магазина (сборщикам), которые, на основании полученных накладных, на складе или в торговом зале собирают интернет- заказы.

Также генеральному директору подчиняется главный бухгалтер, который занимается ведением бухгалтерского и налогового учета в организации, и сотрудник отдела кадров (осуществляет прием на работу сотрудников, ведение личных дел, оформление трудовых книжек).

Проведем SWOT- анализ ООО «Орбита», который представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1- SWOT-анализ ООО «Орбита»

 

Сильные стороны

 

Слабые стороны

Удобное месторасположения магазина

Наличие собственной парковки

Квалифицированный персонал

Наличие дополнительных услуг

Приемлемая ценовая политика

 

Текучесть персонала

Отсутствие системы стимулирования персонала

Отсутствие системы в подготовке и переподготовке кадров

Отсутствие дисконтных карт для клиентов

Недостаточно развита группа в социальных сетях

Возможности Угрозы
Новые технологии продаж

Рост товарного рынка

Инфляция

Снижение платежеспособности населения

Угроза мировых пандемий, влияющих на работу организаций

Повышение урса доллара и евро

Изменение предпочтений потребителей

 

SWOT- анализ ООО «Орбита» позволил выявлены угрозы, которые могут повлиять на работу ООО «Орбита». К таким угрозам относятся следующие:

  • нестабильная ситуация в стране и экономике (сложные дипломатические отношения, нестабильность экономики в стране, повышение налогов и т.д.);
  • платежеспособность населения может снижаться (например, в следствии пандемии);
  • мировые кризисы;
  • изменение курса доллара и евро. Из-за экономического кризиса цена на нефть нестабильна, отсюда можно наблюдать изменение курсов валюты.
  • предпочтения потребителей могут меняться, тем более конкуренция в сфере торговали широка;
  • появление новых конкурентов может привести к оттоку клиентов ООО «Орбита».

Для оценки финансово-экономической деятельности ООО «Орбита», необходимо проанализировать некоторые основные показатели. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Орбита» за 2018-2020гг. представлен в таблице 2.2. Анализ проведен на основании отчетов о финансовых результатах деятельности ООО «Орбита», представленных в Приложениях 1,2.

Таблица 2.2- Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности организации ООО «Орбита» за 2018-2020гг.

№ п/п Наименование показателя Период исследования Отклонение

(+,-)

Темп роста, %
2018 г. 2019 г. 2020 г. 2019/

2018г.

2020/

2019г.

2019/

2018г.

202./

2019г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Выручка,  тыс. руб. 842383 845199 1784672 2816 939473 100,33 211,15
2 Себестоимость продаж, тыс. руб. 613075 587200 1334642 -25875 747442 95,77 227,28
3 Валовая прибыль (убыток), руб. 229308 257999 450030 28691 192031 112,51 174,43
4 Коммерческие расходы, тыс. руб. 83183 92647 123917 9464 31270 111,37 133,75
5 Управленческие расходы, тыс. руб. 38432 35692 50199 -2740 14507 92,87 140,64
6 Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 107693 129660 275914 21967 146254 120,39 212,79
7 Сумма процентов к получению, тыс. руб. 0 248 176 248 -72 0 70,96
8 Сумма процентов к уплате, тыс. руб. 35538 36280 9153 742 -27127 102,08 25,22
9 Прочие доходы, тыс. руб. 51584 36940 45457 -14644 8517 71,61 123,05
10 Прочие расходы, тыс. руб. 91353 97916 137792 6563 39876 107,18 140,72
11 Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. 32386 32652 174602 266 141950 100,82 534,73
12 Налог на прибыль, тыс. руб. 6924 6906 34920 -18 28014 99,74 505,64
13 Прочее, тыс. руб.

 

0 7 136 7 129 0 1942,85
14 Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

 

25462 25753 139546 291 113793 101,14 541,86
15 Рентабельность продаж, % 12,78 15,34 15,46 2,55 0,11 119,99 100,77

 

На основании данных, представленных в таблице 2.1, можно сказать о том, что выручка у организации возрастает: так, в 2018 году, этот показатель составлял 842383 тыс. руб., а в 2019 году темп роста выручки составил 0,33%. В 2020 году также отмечено значительное увеличение выручки, по сравнению с 2019 годом, на 111,15%.

Необходимо отметить тот факт, что у данной организации отмечено снижение себестоимости в 2019 году на 4,23%, по сравнению с 2018 годом, а в 2020 году себестоимость, напротив, возрастает на 127, 28%, по сравнению с 2019 годом.

Анализ валовой прибыли показал, что данный показатель имеет тенденцию увеличения: так, в 2018 году, этот показатель составлял 229308 тыс. руб., а в 2018 году темп его роста составил 12,51%. В 2020 году темп роста валовой прибыли, по сравнению с 2019 годом, составил 74,43%.

Прибыль (убыток) от продаж в 2018 году составила 107693 тыс. руб., в 2019 году этот показатель увеличился на 20,39% и, на конец 2019 года, составил 129660 тыс. руб. В 2020 году темп роста составил 112,79%, по сравнению с 2019 годом.

Анализируя прибыль (убыток) до налогообложения, нами установлено, что в 2018 году этот показатель составлял 32386 тыс. руб., а в 2019 году она увеличилась на 0,82% и на конец года составила 32652 тыс. руб. В 2020 году этот показатель увеличился на 141950 тыс. руб., по сравнению с 2019 годом.

В ходе анализа чистой прибыли ООО «Орбита», выявлено, что в 2018 году этот показатель составлял 25462 тыс. руб., а в 2019 году он увеличился на 1,14%. В 2020 году увлечение чистой прибыли составило 113793 тыс. руб., по сравнению с 2019 годом.

Проведенное исследование рентабельности продаж показало, что данный показатель увеличился с 12,78 (2018 год) до 15,46% (2020 год).

На рисунке 2.3 представлена динамика валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли организации за 2018-2020гг.

 

Рисунок 2.3. Динамика валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли

до налогообложения и чистой прибыли организации ООО Орбита»

за 2018-2020гг., тыс. руб.

В целом, можно отметить то, что у ООО «Орбита» отмечено увеличение всех показателей за 2020 год, чистая прибыль возрастает: это означает, что организация функционирует успешно и динамично развивается.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф