Меню Услуги

Маркетинговый план совершенствования каналов сбыта и продвижения продукции организации. Часть 4.

Страницы:   1   2   3   4


3.2. Финансовый план бизнес-плана

 

В качестве источника инвестиций предполагается использовать собственные средства ООО «Домино Групп». Компания способна выделять в качестве инвестиций в начале реализации бизнес-плана сумму в размере 241 583 рубля ежемесячно.

Фонд заработной платы на период реализации бизнес-плана составляет 1 601 000 рублей. Заработная плата участников бизнес-плана представлена в таблице 10.

Таблица 10 — Заработная плата участников бизнес-плана

Должность Количество штатных единиц Оклад,

руб/мес

Премия,

руб/мес

Итого,

руб/мес

Куратор 1 40 000 10 000 50 000
Менеджер бизнес-плана 1 40 000 15 000 55 000
Команда бизнес-плана 2 30 000 10 000 80 000

 

Важно отметить, что заработная плата Команде по реализации бизнес-плана выплачивается только в то время, когда они работают над дизайном рекламы, то есть 5 раз за время реализации.

Помимо затрат на заработную плату компания понесет расходы на размещение рекламы, а именно на печать плакатов и аренду рекламных щитов. Информация по этому вопросу представлена в таблице 11.

Таблица 11 — Затраты на размещение рекламы

Наименование рекламной компании Арендная плата за 6 щитов 3×6,

руб/мес

Затраты на аренду щитов в течение всего срока, руб/мес Стоимость

печати

рекламы на 6 щитов 3×6, руб

Затраты на печать

рекламы в течение

всего

срока,

руб.

Итого затраты на размещение рекламы
РГ «Бумеранг» 114 000 1 114 000 150 000 750 000 1 890 000

 

Таким образом, общий бюджет реализации безнес-плана составляет 3 487 200 рублей. Далее следует рассчитать ежемесячные затраты. Результаты

представлены в таблице 12.

Таблица 12 — Ежемесячные затраты реализации бизнес-плана

Месяц Затраты, руб Пояснение
Ноябрь 40 000 / 20 * 4 = 8 000 з/п за 4 дня работы Менеджера бизнес-плана
Декабрь 50 000 + 55 000 = 105 000 сумма з/п Куратора и Менеджера бизнес-плана
Январь  

185 000 + 150 000 +110 200 = 445 200

сумма з/п Куратора,

Менеджера бизнес-плана, Команды бизнес-плана, стоимость печати рекламы и аренда щитов за февраль

Февраль 105 000 + (30 000 / 20 * 6 * 2 + 20 000) + 114 000 = 257 000 сумма з/п Куратора, Менеджера бизнес-плана, Команды бизнес-плана за 6 дней работы и аренды щитов за март
Март 185 000 + 150 000 + 114 000 = 449 000 сумма з/п всех работников, печати рекламных плакатов и аренды щитов за апрель
Апрель 105 000 + 114 000 = 219 000 сумма з/п Куратора, Менеджера бизнес-плана, и аренды щитов за май
Май 185 000 +150 000 + 114 000 = 449 000 сумма з/п всех работников, печати рекламных плакатов и аренды щитов за июнь
Июнь 105 000 + 114 000 = 219 000 сумма з/п Куратора, Менеджера бизнес-плана, и аренды щитов за июль
Июль 185 000 + 150 000 + Ц4 000 = 449 000 сумма з/п всех работников, печати рекламных плакатов и аренды щитов за август
Август 105 000+ 114 000 = 219 000 сумма з/п Куратора, Менеджера бизнес-плана, и аренды щитов за сентябрь
Сентябрь 185 000 + 150 000 + 114 000 = 449 000 сумма з/п всех работников, печати рекламных плакатов и аренды щитов за октябрь
Октябрь 105 000+114 000 = 219 000 сумма з/п Куратора, Менеджера бизнес-плана, и аренды щитов за ноябрь

 

Договор с розничным торговцем планируется заключить на 1 год; ежемесячно ООО «Домино Групп» обязуется организовывать поставки необходимых материалов на склад ООО «Строительный двор» до 10 числа каждого месяца; ООО «Строительный двор»обязуется осуществлять оплату полученных товаров в течение 5 дней после отгрузки на склад, в размере 100%.

Предлагается продавать посреднику 3 наименования продукции: фактурные штукатурки, венецианские штукатурки и

полихромные штукатурки. Подробная информация по данной операции представлена в таблице 13.

Таблица 13- Товар продаваемый ООО «Строительный двор»

Наименование единицы продукции Средняя стоимость единицы продукции, руб. Количество единиц, шт. Итого цена продаваемой продукции
Фактурная штукатурка 1 325 600 795 000
Венецианская штукатурка 3 400 750 2 550 000
Полихромная штукатурка 2 000 450 900 000
Итого: 4 245 000

Наценка по специальным условиям для ООО «Строительный двор» на предоставляемые товары составляет 20%. Таким образом, ежемесячная выручка от сотрудничества с ООО «Строительный двор» составляет 849 000 рублей. Соответственно, прибыль после уплаты налога составляет 679 200 рублей.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Рекламная кампания, по прогнозам автора, увеличит продажи на 10- 15% в год. До реализации бизнес-плана прибыль от продаж основному сегменту (75%) составляет 37 398 958 рублей в год. Соответственно, при увеличении продаж на 10% Интерьерный Центр приумножит прибыль на 311658 рублей ежемесячно.

Часть доходов от реализации бизнес-плана ООО «Домино Групп» начнет получать уже с середины декабря. Данные денежные средства в необходимом размере будут направлены на погашение текущих расходов по реализации бизнес-плана.

Для расчета финансовой эффективности использовались следующие показатели:

  • Чистая текущая стоимость (NPV);
  • Срок окупаемости бизнес-плана;
  • Индекс рентабельности инвестиций (PI);
  • Индекс доходности дисконтированных инвестиций (DPI).

Исходные даные для расчета коэффициентов представлены в таблице 14.

Таблица 14 — Исходные данные для расчетов коэффициентов эффективности бизнес-плана

Наименование Предполагаемый доход, руб. Инвестиции,

руб.

Ставка

дисконтирования,

%

Период,

год

Обозначение

коэффициента

CF I г t
Значение

коэффициента

11 890 296 3 487 200 0,208 6

 

Расчет показателей будет производиться с шагом в год до 2022 года. NPV показывает чистые доходы или чистые убытки от инвестирования в реализацию бизнес-плана. Если NPV > 0, то вложенные деньги вернуться с процентом, и инвестирование будет прибыльным. При NPV < 0, доходы от реализации бизнес-плана недостаточно высоки, чтобы компенсировать риск, соответственно инвестирование является невыгодным. Чистая текущая стоимость рассчитывается в два этапа, сначала исчисляется текущая стоимость будущих денежных поступлений от реализации бизнес-плана (PV) по формуле:

Далее текущая стоимость инвестиционных затрат (I) сравнивается с текущей стоимостью доходов (PV). Разность между ними составляет чистую текущую стоимость доходов (NPV).

В таблице 15 приведены расчеты предполагаемых будущих поступлений денежных средств, из которых, в дальнейшем будет складываться доход.

Таблица 15 — Результаты расчета денежных поступлений (PV)

Год PV, руб.
2017 9 842 960
2018 8 148 146
2019 6 745 154
2020 5 583 737
2021 4 622 299
2022 3 826 406
Итого: 38 768 701

 

Таким образом, исходя из таблицы, текущая стоимость доходов составляет 38 768 701 рублей. Отсюда следует, что NPV = 35 281 501 рублей. Анализируя расчеты можно сделать вывод, что вложение денежных средств в данный бизнес-план принесет в дальнейшем прибыль. Бизнес-план привлекателен для инвесторов, так как значение NPV > 0.

Срок окупаемости бизнес-плана позволяет определить через какой промежуток времени он начнет приносить прибыль. Рассчитывается по следующей формуле:

РР = -I + PV1 + (-I + PV1 + PV2) + (-I + PV1 + PV2 + PVn) (3.2)

Для определения срока окупаемости бизнес-плана произведены расчеты, представленные в таблице 16. Шаг периода в данных расчетах – месяц.

Таблица 16 — Расчет срока окупаемости бизнес-плана совершенствования каналов сбыта и продвижения продукции ООО «Домино Групп»

Месяц Доход Расход Прибыль
Ноябрь 0 8 000 — 8 000
Декабрь 679 200 105 000 574 200
Январь 679 200 445 200 234 000
Февраль 679 200 257 000 422 200
Март 679 200 449 000 230 200
Апрель 990 858 219 000 771 858
Май 990 858 449 000 541 858
Июнь 990 858 219 000 771 858
Июль 990 858 449 000 541 858
Август 990 858 219 000 771 858
Сентябрь 990 858 449 000 541 858
Октябрь 990 858 219 000 771 858
Итого: 6 173 606

 

Бизнес-план начинает приносить прибыль уже со второго месяца реализации благодаря товарно-рыночным отношениям с посредником и соответственно окупается во втором месяце его реализации.

Индекс рентабельности инвестиций (PI) показывает относительную доходность инвестиций бизнес-плана на единицу вложений. Рассчитывается по формуле:

Индекс рентабельности инвестиций за первый год для данного бизнес-плана составляет 1,44. Поскольку 1,44 > 1, бизнес-план считается благоприятным для вложения денежных средств.

Индекс доходности дисконтированных инвестиций (DPI) рассчитывается как увеличенное на 1 отношение NPV к сумме дисконтированных объемов инвестиций. DPI данного бизнес-плана составит 3,29. Так как 3,29 > 1, то можно считать, что бизнес-план принесет прибыль.

Критерием экономической эффективности бизнес-плана является положительная рентабельность бизнес-плана, то есть бизнес-план совершенствования каналов сбыта и продвижения продукции ООО «Домино Групп» является эффективным.

Результаты оценки эффективности бизнес-плана совершенствования каналов сбыта и продвижения продукции ООО «Домино Групп» представлены в таблице 17.

Таблица 17 — Результаты расчета показателей эффективности бизнес-плана

Наименование

коэффициента

Значение коэффициента
PV – Текущая стоимость доходов 38 768 701
NPV – Чистая текущая стоимость 35 281 501
Tок 0,2
PI – Индекс рентабельности инвестиций 7,46
DPI – Индекс доходности дисконтированных инвестиций 3,29

 

Таким образом, можно сделать вывод, что бизнес-план совершенствования каналов сбыта и продвижения продукции ООО «Домино Групп» является жизнеспособным и прибыльным.

 

3.3. Оценка рисков бизнес-плана

 

Любой бизнес-план представляет собой сложную систему, которая функционирует в условиях неопределенности. При реализации бизнес-плана всегда существует вероятность потерь, связанная с неточностью информации, ошибками в анализе или расчетах и т.д. Неопределенность, которая может повлечь за собой неблагоприятный исход бизнес-плана, называется риском бизнес-плана.

Реализация любого бизнес-плана влечет риски. Разновидность риска зависит от специфики деятельности организации, отрасли в которой она функционирует, внешних и внутренних факторов и др. У каждого риска есть своя степень влияния на бизнес-план и методы реагирования на риск. Поэтому важно выявить возможные риски на этапе планирования бизнес-плана, разработать план по их предубеждению, минимизации или реагированию.

Анализируя бизнес-плана совершенствования каналов сбыта и продвижения продукции ООО «Домино Групп», можно выделить следующие риски:

  • Риск увеличения сроков реализации бизнес-плана;
  • Риск снижения плановой прибыли по бизнес-плану;
  • Риск превышения запланированного бюджета бизнес-плана;
  • Риск нарушения сроков поставки товаров поставщиками.

Более подробно данные риски рассмотрены в таблице 18.

Таблица 18 — Возможные риски

Источник риска Риск Способ минимизации риска
Неверная оценка стратегического и ресурсного потенциала бизнес-плана (перегрузка персонала, выполнение работ с задержками, Риск увеличения сроков реализации бизнес-плана Уклонение
изменение сроков заключения контракта с посредником или подрядчиком)
Контракт с посредником заключен на

невзаимовыгодных

условиях;

Плохо продуманное и разработанное рекламное сообщение

Риск снижения плановой прибыли по бизнес-плану Уклонение
Изменение курса валют, увеличение цен за аренду, повышение налогов и т.д. Риск превышения запланированного бюджета бизнес-плана Принятие
Нарушение поставщиками графиков поставки сырья и материалов Риск нарушения сроков поставки товаров Передача

 

Из таблицы 18 видно, что может послужить причиной возникновения определенного риска и какой способ его минимизации необходимо использовать. Далее следует подробнее рассмотреть мероприятия по снижению данных рисков.

Риск увеличения сроков реализации бизнес-плана является внутренним риском, так как зависит от планирования бизнес-плана в целом, распределения ресурсов, работ и т.д. Чтобы минимизировать подобный риск необходимо полностью устранить источник риска.

Мероприятия по устранению риска:

  • эффективное планирование всего бизнес-плана;
  • подбор только высококвалифицированного персонала;
  • необходимо не перегружать отдельных участников бизнес-плана;
  • точное распределение ресурсов;
  • постоянное сравнение фактических показателей реализации с плановыми;
  • в любой ситуации находить альтернативные решения и т.д.

Таким образом возможно исключение потенциальной возможности возникновения негативной ситуации.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
  • Риск снижения плановой прибыли по бизнес-плану также является внутренним риском, так как вероятность его возникновения зависит от работы участников бизнес-плана, а именно Заказчика, Менеджера и Команды бизнес-плана. Чтобы минимизировать данный риск необходимо избавиться в полной мере от источника риска, то есть:
  • грамотно анализировать рынок;
  • найти нужную целевую аудиторию для продаж продукции и услуг Интерьерного Центра;
  • профессионально разработать рекламную кампанию;
  • выбрать наиболее подходящего организации посредника;
  • четко продумать и составить договор о товарно-рыночных отношениях и т.д.

Данные мероприятия могут полностью устранить факторы рассматриваемого риска, и он вряд ли возникнет.

Риск превышения запланированного бюджета бизнес-плана представляет собой внешний риск, так как зависит от влияния внешней среды организации, а именно от политических и экономических факторов — увеличение налоговых ставок, колебания курса валют, взаимные санкции с Евросоюзом и др. ООО «Домино Групп» никак не может повлиять на перечисленные явления и подтверждает возможность возникновения негативной ситуации. Интерьерный Центр принимает сознательное решение компенсировать будущий ущерб за счет собственных имеющихся средств. Поэтому для минимизации риска превышения запланированного бюджета есть необходимость в:

  • создании резерва для реализации бизнес-плана;
  • постоянном сравнении фактических затрат с запланированными;
  • регулярном мониторинге экономической и политической ситуации в стране и мире;
  • при заключении договора с подрядчиком, настаивать на фиксированной цене за аренду (хотя бы в течении полугода).

Подобные мероприятия могут создать подушку безопасности для реализации бизнес-плана совершенствования каналов сбыта и продвижения продукции ООО «Домино Групп» и минимизировать риск превышения запланированного бюджета бизнес-плана.

Риск нарушения сроков поставки товаров является также внешним риском, так как зависит от деятельности поставщиков. Для минимизации данного риска организации нужно перенести ответственность за негативные последствия непосредственно на них. Таким образом источник риска не устраняется, однако имеют место быть компенсации в денежном выражении за упущенные выгоды. Соответственно Интерьерному центру необходимо:

  • указать в договоре процент от стоимости товаров, который будет уплачиваться поставщиками при задержке поставки;
  • создание обратной связи для мониторинга сроков поставки продукции и предотвращения их нарушения.

Таким образом ООО «Домино Групп» может обезопасить себя от негативных последствий подобных сбоев.

Подводя итог данному параграфу, можно сказать, что уделять внимание какому-то одному риску неправильно, так как возникновение одного может привести к появлению остальных. Однако есть необходимость ранжирования рисков, их оценки (вероятность наступления, потери, которые они за собой влекут и т.д.). Мероприятия по минимизации рисков стоит проводить в такой последовательности, чтобы потери от негативных последствий стремились к нулю.

Соответственно необходимо выявлять возможные риски еще на этапе планирования бизнес-плана и разрабатывать сценарии их устранения или реагирования.

Таким образом, в данной главе автором были рассмотрены производственный, организационный и финансовый планы бизнес-плана совершенствования каналов сбыта и продвижения продукции ООО «Домино Групп», оценена эффективность бизнес-плана, срок окупаемости, выявлены возможные риски во время реализации бизнес-плана и предложены методы их минимизации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной выпускной квалификационной работе была сформирована следующая структура бизнес-плана совершенствования каналов сбыта и продвижения продукции ООО «Домино Групп»: характеристика бизнес-плана, анализ рынка, маркетинговый план, производственный план, организационный план, финансовый план, оценка рисков бизнес-плана. За основу взят стандарт UNIDO.

В работе осуществлено бизнес-планирование совершенствованию каналов сбыта и продвижения продукции ООО «Домино Групп» на основании маркетинговых исследований, результатов PEST-, SNV и SWOT- анализов.

В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:

  • изучено понятие термина «бизнес-планирование» и его сущность;
  • изучены основы бизнес-планирования;
  • рассмотрены основные каналы сбыта и продвижения продукции;
  • проанализирована деятельность ООО «Домино Групп» и рынок в целом;
  • составлены маркетинговый, производственный, организационный и финансовый планы совершенствования каналов сбыта и продвижения продукции ООО «Домино Групп»;
  • оценена эффективность данного бизнес-плана;
  • выявлены и оценены риски бизнес-плана.

В основе маркетингового плана лежит цель глубокого проникновения на рынок, увеличение объема продаж, расширения круга своих лояльных потребителей, налаживание связей с посреднической сетью. В качестве посредника автор предлагает ООО «Строительный двор». Рекламную кампанию Интерьерного Центра необходимо запускать в период с февраля по ноябрь, обновляя дизайн рекламного сообщения один раз в два месяца. Основной целевой группой ООО «Домино Групп» являются строительные компании, застройщики и т.п., а также физические лица со средним и высоким доходом. Интерьерный Центр имеет внушительную долю рынка (25%), ее конкурентными преимуществами являются широкий ассортимент предоставляемых товаров и услуг, высокое качество предлагаемой продукции и услуг, экологичность и долговечность материалов, индивидуальный подход и создание уникальных дизайн-проектов (профессионализм работников). Все эти преимущества необходимо отразить в наружной рекламе, а именно на настенных плакатах и дорожных щитах в бизнес-зонах г. Екатеринбурга. Один из рекламных щитов в каждом городе должен находиться рядом с торговой точкой ООО «Строительный двор».

По подсчетам автора бюджет реализации бизнес-плана составляет 3 487 200 рублей. Доходы от реализации бизнес-плана делятся на две части — доходы от сотрудничества с посредником (679 200 руб./мес.) и доходы от рекламной кампании (311 658 руб./мес.). Прибыль от продажи товаров магазину начнет поступать со второго месяца реализации бизнес-плана, а от рекламы — с шестого. Показатели эффективности бизнес-плана совершенствования каналов сбыта и продвижения продукции ООО «Домино Групп» находятся в норме, из чего можно сделать вывод, что данный бизнес-план является жизнеспособным и прибыльным.

Анализируя бизнес-план совершенствования каналов сбыта и продвижения продукции ООО «Домино Групп», автор предлагает следующие рекомендации:

  • эффективно разрабатывать бизнес-план, подбирать только высококвалифицированный персонал и не перегружать его;
  • точно распределять ресурсы;
  • постоянно сравнивать фактические показатели реализации с плановыми, а также в любой ситуации находить альтернативные решения; грамотно анализировать рынок;
  • вести мониторинг внешних факторов; создать резерв для реализации бизнес-плана;
  • профессионально составлять и заключать договоры с партнерами.

Таким образом, исследование данной выпускной квалификационной работы позволяет утверждать, что бизнес-план совершенствования каналов сбыта и продвижения продукции ООО «Домино Групп» является актуальным и прибыльным. Использование аналитических методов и расчетов это подтверждает, а применение на практике рекомендаций автора позволит увеличить объемы продаж, наладить надежную посредническую сеть и принесет дополнительную прибыль ООО «Домино Групп».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.01.1998, действующая редакция от 03.07.2016) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» .
  2. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10006-2005 Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании от 06.09.2005г. N221-ст.; (с доп. и изм.) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  3. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54869-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом от 22.12.2011г. N 1582-ст.; (с доп. и изм.) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  4. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51897-2011/Руководство ИСО 73:2009 Менеджмент риска. Термины и определения от 16.11.2011г. N 548-ст.; (с доп. и изм.) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  5. Налоговый кодекс Российской федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. От 28.12.2016) .Доступ из справ.-правовой системы «КонстультантПлюс».
  6. Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство РМВОК), 5-е изд. Олим-Бизнес, 2014.- 590 с.
  7. Управление проектами: Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетентности специалистов (NCB – SOVNET National Competence Baseline Version0). М.: Издательство ЗАО «Проектная ПРАКТИКА», 2010. 234 с.
  8. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: учеб, пособие / С.Н. Аникеев — М.: Фолиум, 2013. 405 с.
  9. Аникин Б. А. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2013. 315 с.
  10. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: методология, практика. — Ярославль-Королев: Изд-во «Канцлер», 2012. — С. 135.
  11. Буров В.П., Морошкин В.А., Ломакин А.Л. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — (Высшее образование: Бакалавриат). М.: Гриф, 2014. — 192 с.
  12. Волков И.М. Проектный анализ: Продвинутый курс: учеб. Пособие/ И.М. Волков, М.В. Грачева. — М.: ИНФРА-М, 2012. 352 с.
  13. Володин В.В. «Управление проектами». /Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2014.-181 с.
  14. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. 410 с.
  15. Горчелс Л., Мариен Э., Уэст Ч. Управление каналами дистрибуции — М.: Издательский Дом Гребенникова, 2014. 398 с.
  16. Дитхелм Г. Управление проектами. В 2. Т. 1: пер. с нем. СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2012. — 400 с.
  17. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. — М.: ИНФРА-М, 2012. 330 с.
  18. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг: учеб, пособие / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов — М.: ЮНИТИ, 2013. 395 с.
  19. Заренков В.А. Управление проектами: учеб, пособие / В.А. Заренков. — 2-е изд. — М.: Изд-во АСВ, 2014. 311с.
  20. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. — 2-е европ. изд. — М.: Вильямс, 2013. 943 с.
  21. Крейнина М.Н. Финансовая устойчивость предприятия: оценка и принятие решений. И Финансовый менеджмент. 2014, №2. С. 30-33.
  22. Лапыгин Д.Ю., Лапыгин Ю.Н. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании. М.: Омега-Л, 2012. — 352 с.
  23. Матвеева Л.Г.: Управление проектами. — Ростов на/Д: Феникс, 2013.-422 с.
  24. Ньюмен Э., Каллен П. Розничная торговля. Организация и управление: учеб, пособие / Пер с англ, под ред. Ю. КаптуревскогоМ СПб.: Питер, 2012. 360 с.
  25. Павлов А.Н. Управление проектами на основе стандарта PMI РМВОК. Изложение методологии и опыт применения. М.: Бином, 2014. — 271 с.
  26. Полковников А.В., Дубовик М.Ф. Полный курс MBA, Управление проектами. — М.: ЭКСМО, 2011. 394 с.
  27. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб, пособие / Б.А. Соловьев — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 381 с.
  28. Федько, В.П. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов / В.п. Федько, Н.Г. Федько — Ростов н/Д: Издательский центр “МарТ”, 2013. 412 с.
  29. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. СПб.: ДваТрИ, 2012.
  30. Шеремет В.В. и др. Управление инвестициями. В 2 т. М.: Высшая школа, 2010
  31. Журнал «Последние события в России» [Электрон, ресурс] URL: http://ruelect.com/. (дата обращения: 31.03.2017)
  32. Официальный сайт РГ «Бумеранг» [Электрон, ресурс] URL: http://www.rgbum.ru/rmestanew/ekb/. (дата обращения: 25.03.2017)
  33. Официальный сайт РА «АЛМА» [Электрон, ресурс] URL: http://www.3x6alma.ru/. (дата обращения: 30.03.2017)
  34. Официальный сайт РА «Городская афиша» [Электрон, ресурс] URL: http://www.gorafisha.ru/. (дата обращения: 5.04.2017)
  35. Официальный сайт РХ «Smart Media» [Электрон, ресурс] URL: http://www.rve.ru/pub/price. (дата обращения: 31.02.2017)
  36. Центр международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации. ЮНИДО-Россия 2009-2014. [Электрон, ресурс] URL: www.unido.ru (дата обращения: 20.03.2017)
  37. Федеральная служба государственной статистики Росстат [Электрон, ресурс] URL: www.gks.ru (дата обращения: 31.03.2017)
  38. Официальный сайт ЦБ РФ [Электрон, ресурс] URL: http://www.cbr.ru/ (дата обращения: 31.03.2017)

Страницы:   1   2   3   4