В выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам Следственного комитета, уволенным со службы, засчитывается на льготных условиях период службы (в том числе время нахождения в командировке) в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах:
а) 1 месяц службы (работы) за 3 месяца:
в органах прокуратуры РФ, действовавших на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики, но не ранее чем со 2 ноября 1992 г. и не позднее дня отмены чрезвычайного положения на территории этих республик;
в составе объединенной следственно-оперативной группы (следственной бригады) Генеральной прокуратуры РФ, Министерства внутренних дел РФ и Федеральной службы контрразведки РФ по расследованию преступлений, но не ранее дня ее создания — 16 декабря 1992 г. и не позднее дня отмены чрезвычайного положения на территориях Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики;
в Кавказской межрегиональной прокуратуре, но не ранее дня ее создания — 23 июня 1994 г. и не позднее дня отмены чрезвычайного положения на территориях Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики;
б) 1 месяц службы (работы) за 1,5 месяца — в органах прокуратуры или Следственного комитета РФ, действующих на территории Чеченской Республики на постоянной или временной основе, но не ранее чем с 14 февраля 2000 г.
В выслугу лет для назначения пенсии засчитываются из расчета 1 месяц службы (работы) за 1,5 месяца:
начиная с 1 января 2010 г. — периоды службы (работы) в органах Следственного комитета (Следственного комитета при прокуратуре РФ), действующих на территориях Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики, а также время фактического выполнения задач по обеспечению законности и правопорядка на территориях указанных субъектов РФ сотрудниками Следственного комитета, направленными для выполнения этих задач, и время непрерывного нахождения на излечении в лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания при выполнении служебных обязанностей;
начиная с 1 июня 2010 г. — периоды службы (работы) в органах Следственного комитета (Следственного комитета при прокуратуре РФ), действующих на территориях Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и Республики Северная Осетия — Алания, а также время фактического выполнения задач по обеспечению законности и правопорядка на территориях указанных субъектов РФ сотрудниками Следственного комитета, направленными для выполнения этих задач, и время непрерывного нахождения на излечении в лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания при выполнении служебных обязанностей.
Выслуга лет для назначения пенсии не может быть установлена на основании свидетельских показаний. Спорные вопросы назначения и выплаты пенсий, в том числе вопрос о зачете в выслугу лет отдельных периодов службы (работы, учебы), решаются комиссией Следственного комитета.
В соответствии с абз. 2 ст. 13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» при определении права лиц, уволенных со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигших на день увольнения 45-летнего возраста, имеющих общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет служба в органах и учреждениях Следственного комитета и (или) служба, включаемая в выслугу лет, на пенсию за выслугу лет в общий трудовой стаж включаются:
а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу ФЗ от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:
а) сотрудникам, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, а за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;
б) сотрудникам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: за общий трудовой стаж 25 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного содержания; за каждый год стажа свыше 25 лет — 1 процент указанных сумм денежного довольствия.
Статьей 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» установлены собственные правила определения размера денежного содержания. Согласно названной норме для исчисления пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством РФ, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
В случае повторного определения на службу в органы или учреждения Следственного комитета сотрудников, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.
Назначаемая сотрудникам Следственного комитета пенсия за выслугу лет не может быть ниже 100 процентов расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном пп. 1 п. 1 ст. 18 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и пересматривается одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии.
Право на пенсию по инвалидности имеют сотрудники, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее 3 месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.
Группа и причины инвалидности, время наступления и период инвалидности устанавливаются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, которая осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством РФ. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти <1>. К их числу относятся главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту РФ, главное бюро, осуществляющее медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, имеющие филиалы — бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах.
Порядок и условия признания лица инвалидом определены Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
Сотрудники Следственного комитета из числа инвалидов в зависимости от причины инвалидности подразделяются на следующие категории:
а) инвалиды вследствие военной травмы — лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей). К инвалидам вследствие военной травмы относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время их пребывания в плену либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг;
б) инвалиды вследствие заболевания, полученного в период службы, ставшие инвалидами вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением служебных обязанностей, либо заболевания, не связанного с исполнением служебных обязанностей. Обязанность выявлять и аргументировать факт отсутствия связи увечья или заболевания с исполнением служебных обязанностей лежит на врачебных комиссиях, заключения которых могут быть обжалованы в суд.
Пенсия по инвалидности устанавливается в следующих размерах:
а) инвалидам вследствие военной травмы I и II групп — 85 процентов, III группы — 50 процентов соответствующих сумм денежного содержания;
б) инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, I и II групп — 75 процентов, III группы — 30 процентов соответствующих сумм денежного содержания.
Пенсия по инвалидности не может быть ниже:
а) для инвалидов вследствие военной травмы I группы — 300 процентов, II группы — 250 процентов, III группы — 175 процентов размера социальной пенсии, предусмотренного подп. 1 п. 1 ст. 18 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
б) для инвалидов вследствие заболевания, полученного в период военной службы (службы), I группы — 250 процентов, II группы — 200 процентов, III группы — 150 процентов расчетного размера пенсии.
Пенсии сотрудникам Следственного комитета назначаются при увольнении из органов и учреждений Следственного комитета по месту увольнения или по месту жительства:
за выслугу лет — со дня увольнения со службы (работы), но не ранее дня, до которого выплачено денежное содержание;
по инвалидности (признанным инвалидами в период прохождения службы или не позднее 3 месяцев после увольнения) — со дня увольнения, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное содержание. При установлении инвалидности по истечении 3 месяцев после увольнения пенсия назначается со дня установления инвалидности, если она наступила вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы;
по случаю потери кормильца — со дня смерти кормильца, но не ранее дня, до которого ему выплачено денежное содержание или пенсия, кроме следующих случаев назначения пенсии с более поздних сроков:
а) членам семьи, приобретшим право на пенсию после смерти кормильца в связи с достижением пенсионного возраста или установлением им инвалидности, — со дня достижения этого возраста или установления инвалидности;
б) родителям или супругу, приобретшим право на пенсию в связи с утратой ими источника средств к существованию, — со дня обращения за пенсией.
Сотрудникам, имеющим специальное звание полковника юстиции и выше, переведенным приказом Председателя Следственного комитета в интересах службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с должностей, которые они занимали не менее 3 календарных лет, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу не менее 20 лет, пенсия при последующем увольнении их с этой должности может исчисляться исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода.
Пенсии семьям сотрудников, научных и педагогических работников органов и учреждений Следственного комитета, умерших в период службы, исчисляются исходя из денежного содержания по последней занимаемой штатной должности. Семьям умерших пенсионеров пенсии исчисляются исходя из денежного содержания, учтенного при исчислении пенсии кормильцу, с повышением (индексацией) его на день назначения пенсии семье.
Пенсия за прошлое время при несвоевременном обращении назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней. Пересмотр пенсий при повышении денежного содержания либо увеличении расчетного размера пенсии производится пенсионными службами независимо от обращения пенсионера. Перерасчет пенсий по другим основаниям производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, повлекшие изменение размера пенсии. При этом, если пенсионер приобрел право на повышение пенсии до обращения за перерасчетом, разница в пенсии ему может быть выплачена не более чем за 12 месяцев со дня возникновения такого права.
Пенсионное обеспечение работников Следственного комитета из числа федеральных государственных гражданских служащих, а равно иных лиц осуществляется в соответствии с положениями ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ФЗ от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а равно принятых на их основе подзаконных нормативных правовых актов.
Для сотрудников, обладающих потенциальным правом на получение пенсии, в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, продолживших прохождение службы, законодатель предусматривает дополнительные меры материального стимулирования в виде назначения и выплаты им ежемесячной надбавки к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена. Вторым обязательным условием выплаты указанной надбавки является наличие выслуги 20 лет и более.
Таким образом, осуществление социальной защиты сотрудников правоохранительных органов является одной из важнейших гарантий обеспечения их независимости. В Российской Федерации государством (государственными органами) предусмотрен целый комплекс мер по обеспечению социальной защиты сотрудников правоохранительных органов, предусматривающих оказание правовой, материальной, финансовой, социально-бытовой и иной помощи и защиты.
Заключение
В заключении исследования необходимо сделать определенные выводы.
Так, социальное обеспечение является одной из важных гарантий для сотрудников правоохранительных органов, поскольку в данной сфере, как в зеркале, отражаются проблемы правового регулирования статуса указанных сотрудников, прохождения службы. Кроме того, со спецификой деятельности правоохранительных органов связана повышенная государственная, в том числе социальная, защита как сотрудников этих органов, так и членов их семей, отличающаяся от государственной защиты прочих государственных служащих.
Кроме мер обеспечения безопасности, направленных на воспрепятствование причинению вреда, федеральными законами гарантируется социальная поддержка защищаемых лиц, а именно меры социальной поддержки судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов. Они возникают, когда защищаемому лицу был нанесен имущественный ущерб или иной вред, причинены телесные повреждения или вред здоровью (в том числе и в случае наступления в результате этих действий инвалидности) либо наступила его гибель (смерть). Вред, причиненный здоровью защищаемого лица или члена его семьи в связи с осуществлением деятельности, возмещается в полном объеме в соответствии с законодательством РФ. Право на социальное обеспечение сотрудников правоохранительных органов реализуется многими нормативными актами.
Специфика их деятельности предопределила выделение законодателем службы, осуществляемой гражданами в вышеперечисленных правоохранительных органах, как особого вида государственной службы. Это, безусловно, повысило статус сотрудника как государственного служащего, выполняющего специфические обязанности, зачастую связанные с повышенной ответственностью и сопряженные с риском для жизни и здоровья как самого сотрудника, так и его близких, с ограничением прав и свобод такого сотрудника.
Сотрудники правоохранительных органов относятся к категории лиц с особыми условиями труда. Характеризуются эти условия важностью решаемых задач по обеспечению правопорядка, повышенными нервно-психологическими нагрузками, а также опасностью для жизни и здоровья, наличием установленных законодательством ограничений.
Законодательством, регулирующим особенности прохождения службы в правоохранительных органах, правовой статус работника (государственного служащего) определяется исходя из понятия «сотрудник», что предполагает более заинтересованное участие работника в общем деле — налагает повышенную ответственность за совместные действия и достижение определенного результата, которые не требуются от обычного наемного работника. Законодателем выделяются два признака «сотрудника»: 1) лицо должно занимать должность в соответствующем правоохранительном органе, 2) ему должно быть присвоено специальное звание, классный чин. При этом сотрудники прокуратуры именуются прокурорскими работниками.
Законодательством определены особенности в сфере социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов. Преамбула Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» указывает на то, что данный Закон устанавливает основы правового положения государственных служащих, а особенности государственной службы в отдельных государственных органах устанавливаются федеральными законами на основании указанного Закона. Следовательно, социальное обеспечение сотрудников правоохранительных органов по отношению к социальному обеспечению государственных служащих является специальным и требует более детального правового регулирования.
Если рассматривать национальное законодательство о социальном обеспечении работников правоохранительных органов через призму международного права, то можно сделать вывод о его соответствии общепризнанным принципам и нормам международного права .
Отсутствие единого нормативного правового акта, который бы охватывал все вопросы социального обеспечения и защиты сотрудников правоохранительных органов, по нашему мнению, связано с расширением круга субъектов обеспечения, появлением нормативных правовых актов, устанавливающих особенности исчисления выслуги лет, и т.д. Однако приведение к единому знаменателю всех ныне существующих нормативных актов необходимо для устранения возможных противоречий в правовом регулировании социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов.
Еще одна особенность системы социальной защиты заключается в уровне осуществления правового регулирования. Например, пенсионное обеспечение работников правоохранительных структур и членов их семей осуществляют правоохранительные министерства и ведомства, а пенсионное обеспечение гражданских государственных служащих и обычных граждан — территориальные органы Пенсионного фонда РФ. Такой неодинаковый подход объясняется, во-первых, различными источниками финансирования и во-вторых, особенным правовым положением правоохранительных органов, с тем повышенным риском, который присутствует в правоохранительной деятельности.
И последнее, для того чтобы система социальной защиты правоохранительных органов начала эффективно работать на благо государства, необходимо пересмотреть отдельные приоритетные направления российской социальной политики, обеспечить соответствующие социальные мероприятия адекватным финансированием, а также осуществлять должный контроль за адресностью мер социальной поддержки сотрудников правоохранительных органов.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
- Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22.10.1991 г.
- Конвенция о защите прав человека и основных свобод / Совет Европы подписан 1950 г.
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.// Российская газета от 25 декабря 1993 года.
- Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 1992. № 32
- Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1992. № 3
- Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 2001. № 37.
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 2004. № 37.
- Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»// Собрание законодательства РФ. 1995. № 12.
- Федерального закона от 10 января 1996 г. № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 1996. № 4.
- Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»// Собрание законодательства РФ. 2011. № 7.
- Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 2011. № 34.
- Федеральный закон Российской Федерации от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 2011. № 27.
- Федеральный от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»// Собрание законодательства РФ. 2005. № 29.
- Федеральный закон Российской Федерации от 28.03.1998 г. №52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции»// Собрание законодательства РФ. 1998. № 14.
- Федеральный закон от 12.01. 1995 № 5-ФЗ ред. от 16.10.2015 № 169-ФЗ «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 3.
- Федеральный закон от 12.01. 1996 № 8-ФЗ ред.от 28.07.2013 № 138-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (с последующими изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3.
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ ред. от 29.02.2015 № 16-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31.
- Федеральный закон от 17.07. 1999 № 178-ФЗ ред. от 25.12.2016 № 258-ФЗ «О государственной социальной помощи» » (с последующими изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29.
- Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ ред. от 11.07.2011 № 200-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (с последующими изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29.
- Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 17.
- Федеральный закон от 07.11.2011 № 306-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 04.06.2014) «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 39.
- Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г., утв. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 // Собрание законодательства РФ. 2009. № 17.
- Национальная стратегия противодействия коррупции, утв. Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 г. № 460 // Собрание законодательства РФ. 2010. № 15.
- Указ Президента Российской Федерации № 248 от 01.03.2011 «Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7.
- Постановление Правительства РФ от 13.10.2011 № 835 (ред. от 26.02.2015) «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 2011. № 36.
- Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 40. Ст. 3753.
- Постановление Правительства РФ от 21.03.2016 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2016 — 2020 годы»// Собрание законодательства РФ. 2016. № 7.
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1223 (ред. от 25.03.2016) «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 2011. № 42.
- Постановление Правительства РФ от 06.05.1994 № 460 (ред. от 10.03.2014) «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных памятников»// Собрание законодательства РФ. 1994. № 19.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 47.
- Приказ Минздравсоцразвития России от 17 ноября 2009 г. № 906н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» // РГ. 2009. № 21.
- Приказ МВД России от 31.01.2013 № 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» // РГ. 2013. № 2.
- Приказ МВД России от 18.06.12 г. № 590 «Об утверждении инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам»// РГ. 2012. № 12.
- Приказ МВД России от 07.08.2003 г. № 610 «Об утверждении положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях МВД России»// РГ. 2003. № 18.
- Приказ МВД России от 03.07.12 г. № 663 «Об утверждении порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации»// РГ. 2012. № 15.
- Положение об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России, утв. приказом МВД России от 8.11.2006 г. № 895.
Научная литература
- Абызыва Е.Р. Правовой статус сотрудников органов внутренних дел (общетеоретические аспекты): Автореферат диссертация кандидата юридических наук. — М., 2016.
- Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: Учебное пособие. — М.: Изд-во РАГС, 2017.
- Алешина С.А. Вопросы пенсионного обеспечения и предоставления социальных гарантий в системе МВД России // Пенсия.- 2014. № 3.
- Алешина С.А. О мерах социальной поддержки пенсионеров МВД России из числа бывших полицейских // Пенсия.- 2015. № 12.
- Алешина С.А. О некоторых вопросах установления должностных окладов (окладов воинской должности) по нетиповым штатным должностям при исчислении пенсий пенсионерам МВД России // Пенсия.- 2015. № 2.
- Алешина С.А. Об актуальных вопросах предоставления социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел: вопросы и ответы // Пенсия.- 2016. №9.
- Белякин В.Г. Практика досрочного назначения трудовых пенсий по старости: вопросы и ответы // Пенсия.- 2012. № 1.
- Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения / В.П. Галаганов. — М., 2016.
- Государственное регулирование социальной сферы / Под ред. О.Н. Викторова, В.Л. Кулакова и др. — М., 2016.
- Королькова Н.В. Предпринимательская деятельность негосударственных пенсионных фондов: законодательное регулирование и вопросы правоприменения // Пенсия.- 2015. № 1.
- Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. /Е.Е. Мачульская. — М., 2015.
- Наймушин С.В. Пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов: Правовые вопросы: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — Екатеринбург, 2016.
- Право социального обеспечения России: учеб. / М.О. Буянова, К.Н. Гусов. — М., 2016.
- Проблемы правового регулирования социальной защиты государственных служащих // Чиновник. 2016. № 1.
- Полиция и социальная работа / Энциклопедия социальной работы. В 3 т. — М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2014.
- Проблемы социальной защиты сотрудников правоохранительных органов и членов их семей // Эволюция административного устройства и управления в России: историческая ретроспектива и современность: Матер. Междунар. науч.-практ. конф. «Реформирование государственной службы в России: проблемы и пути их решения». — Екатеринбург, 2015.
- Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты / А.Н. Савинов. — М., 2015.
- Самаренко Е.В., Симакова Т.А. О практике применения процессуальных норм пенсионного законодательства // Пенсия.- 2016. №6.
- Соловьев А.К. Проблемы формирования страховой пенсионной системы России // Пенсия.- 2014. №7.
- Соловьев А.К. Эффективность пенсионной системы России в контексте страховых принципов // Пенсия.- 2016. №9.
- Социальная защита сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России // Вестник МВД России.-2016.- № 6.
- Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова.- Ростов на Дону 2014.
- Субботина И.В., Т.Б. Внукова, Цветкова И.С.Практика досрочного назначения трудовых пенсий по старости: вопросы и ответы // Пенсия.- 2016. № 6.
- Тихонов А.А. Конституционно-правовое обеспечение социально-экономических прав сотрудников правоохранительных органов в Российской Федерации // Автореферат — 2015.
- Чирков С.А. Выбор варианта пенсионного обеспечения в международных договорах России как элемент взаимодействия публичных и частных начал в праве социального обеспечения. / Пенсия.- 2015. № 9.
- Шинкарев А.И. Социальный контроль в системе обеспечения правопорядка органами внутренних дел: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — Н. Новгород, 2016.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф