Заявка на расчет
Меню Услуги

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПОНЯТИЕ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

 Глава 2. Организация и проведение медико-социальной экспертизы.

§1. Порядок направления на медико-социальную экспертизу.

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, которая оказывает лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, который осуществляет пенсионное обеспечение или органом социальной защиты населения после проведения необходимых диагностических, реабилитационных и лечебных мероприятий при наличии данных, которые подтверждают стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Принятие решения врачебной комиссией медицинской организации о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу и проведении медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения врачебной комиссией медицинской организации о подготовке такого направления.
Для направления на медико-социальную экспертизу гражданину необходимо обратиться к лечащему врачу в территориальную медицинскую организацию и выразить письменное согласие. После проведения необходимого обследования и выявления признаков инвалидности врачебная комиссия медицинской организации оформит направление на медико-социальную экспертизу и самостоятельно направит в учреждение МСЭ в 3-дневный срок.
В направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояния компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных и абилитационных мероприятий.
Медицинские услуги, которые необходимы для проведения медико-социальной экспертизы, включаются в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации .
В 2016 году в Федеральном законе № 419 — ФЗ появилось такое новое понятие, как «абилитация» инвалидов.
Абилитация инвалидов — это система и процесс формирования отсутствующих у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной деятельности. До этого в законодательстве было закреплено только такое понятие как реабилитация, которая подразумевает собой полное или частичное восстановление способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной деятельности .
Как и реабилитация, абилитация направлена на установление или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество. При этом все основные направления абилитации так же, как и реабилитация: реконструктивная хирургия, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение, профессиональная ориентация, социальная адаптация, медицинская реабилитация, физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт и другое.
Орган, который осуществляет пенсионное обеспечение, а так же орган социальной защиты населения вправе самостоятельно направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, который имеет признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, которые могут подтвердить нарушение функций организма вследствие заболевания, травмы или дефектов.
Форма такого направления на медико-социальную экспертизу выдается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения. Она утверждена Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Медицинские организации, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.
Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

§2. Порядок проведения медико-социальной экспертизы.

Решением комиссии может быть отказано в признании лица инвалидом или признание лица инвалидом. В случае, когда лицо признается инвалидом, комиссия устанавливает инвалидность со степенью ограничения способности к трудовой деятельности (III, II или I степень ограничения) либо группу инвалидности без ограничения способности к трудовой деятельности и программу реабилитации инвалида. Гражданину выдается справка, которая подтверждает данный факт инвалидности и определяет срок по истечению которого лицо обязано пройти переосвидетельствование. Срок переосвидетельствования может не назначаться в случае невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности лица.
Решение о признании лица инвалидом или об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатом медико-социальной экспертизы.
По результатам медико-социальной экспертизы составляется акт, который подписывается руководителем бюро и специалистом, принимающий решение и заверяющий печатью организации. Для лица, признанного инвалидом, специалистом бюро разрабатывается индивидуальная реабилитационная программа, содержащая список мероприятий в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в соответствии с федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Гл. 3, ст. 10). Объем реабилитационных мероприятий, предусмотренный в индивидуальной программе, не может быть меньше установленного федеральным перечнем.
Медико-социальная экспертиза проводится бюро, главным бюро, Федеральным бюро в соответствии со следующими заявленными в направлении на медико-социальной экспертизу или в заявлении гражданина (его законного или уполномоченного представителя) целями проведения медико-социальной экспертизы:
а) установление группы инвалидности;
б) установление категории «ребенок-инвалид»;
в) установление причин инвалидности;
г) установление времени наступления инвалидности;
д) установление срока инвалидности;
е) определение степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;
ж) определение стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации, лица, проходящего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющего специальное звание полиции;
з) определение нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего, проходящего военную службу по контракту) и на военную службу по мобилизации;
и) определение нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя государственного гражданского служащего, подлежащего назначению на иную должность гражданской службы в порядке ротации;
к) определение причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;
л) разработка индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида);
м) разработка программы реабилитации лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
н) выдача дубликата справки, подтверждающей факт установления инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;
о) выдача новой справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина;
п) иные цели, установленные законодательством Российской Федерации
Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, которые предусмотрены федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемые инвалиду за счет федерального бюджета.
Индивидуальная программа реабилитация инвалида — это разработанный на основе решение уполномоченного органа, который осуществляет руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающие в себя виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленные на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Как утверждает Дымочка М.А, приоритетными направления государственной социальной политики в отношении инвалидов являются профилактика и снижение инвалидности, совершенствование деятельности государственных учреждений медико-социальной экспертизы, а так же и реабилитация инвалидов, усиление их профилактической и реабилитационной направленности.
Последние годы характеризуются ростом численности инвалидов по всей Российской Федерации, что по сути является одним их главных негативных индикаторов общественного здоровья. Общий контингент инвалидов ежегодно увеличивается в среднем на 7-10% и к нынешнему времени достигнут уже более 12 миллионов человек. Постарение населения с накоплением ряда хронических патологий, сохранение высокого уровня аварийности в транспортной сфере, быту и на производстве, ухудшение здоровья населения — совокупное действие этих факторов определяет устойчивость тенденции нарастания инвалидности .
В соответствии со статьей 9 федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», реабилитация инвалидов представляет собой некую систему, а так же процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
Особая роль во всех процессах принадлежит субъектам Российской Федерации. Именно в регионах разрабатываются и одновременно формируются программы по реабилитации инвалидов, создаются нормативные и организационно-управленческие условия для их интеграции в общество, что способствует стимулированию деятельности общественных организаций, которые создают реализации принципа независимой жизнедеятельности инвалидов в соответствии со структурой их потребностей. В настоящее время субъектами Российской Федерации принимаются последовательные меры для решения проблем комплексной реабилитации инвалидов, которые могут быть заинтересованными министерствами и ведомствами организованна реабилитация инвалидов по индивидуальным программам .
Реализация индивидуальной программы инвалидов является необходимым условием восстановления профессионального и социального статуса инвалида. Но, согласно исследованиям, которые были проведены врачами-экспертами, при оформлении индивидуальной программы инвалидов, ориентированные в основном на оценку медицинского критерия .
Анализ экспертно-реабилитационной диагностики показывает то, что наиболее распространенными недостатками при оформлении индивидуальной программы реабилитации являются: низкое качество оформления трудовых рекомендаций; отсутствие или не полная оценка социальных критериев; имеется полная обратная связь между качеством и полнотой проведения реабилитационных мероприятий и тяжестью инвалидности, то есть чем тяжелее инвалидность, тем меньше внимание уделяется проведению реабилитационным мероприятиям .
Большое значение имеет профессиональная реабилитация инвалидов, которая направлена на возвращение инвалида в общественно-полезный труд в соответствии с его состоянием здоровья, трудоспособности и личными склонностями, и желаниями.
Одним из основных направлений социальной политики в субъектах Российской Федерации в отношении граждан, которые получили повреждения здоровья вследствие трудового увечья или профессиональных заболеваний, является формирование и развитие системы их реабилитации, позволяющая осуществлять длительные динамические наблюдения, оценивая эффективность и качество реабилитационных мероприятий, своевременное проводимые коррекции. Предпринятые Правительством Российской Федерации меры по внедрению комплекса мероприятий, направленных на сохранение здоровья работников, а так же улучшения их условий труда и снижение уровней профессиональных рисков, которые могут свидетельствовать только о том, что в настоящее время наблюдается тенденция к изменению показателей инвалидности, в следствии данной патологии.
Также следует отметить низкий уровень выполнения программы профессиональных реабилитаций, которые связаны с отсутствием мотивации у работодателей создавать необходимые условия труда для лиц с ограниченными возможностями, низкой заработной платой вакансий, предлагаемых в центрах занятости населения.
Отказ инвалида (либо лица, который представляет его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а так же организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно, в соответствии с федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектом Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Если инвалид изъявляет желание продолжить рабочую деятельность, федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставляет гарантии для трудовой занятости органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:
1) установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
2) резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
3) стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том же числе и специальных) для трудоустройства инвалидов;
4) создание инвалидами условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
5) создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
6) организации обучения инвалидов новым профессиям.
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов – это места которые требуют дополнительных мер по организации труда, включающие адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оборудуются работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оборудованию указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения в соответствии с федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Не допускается установление коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов, ухудшающие положение инвалидов по сравнению с другими работниками.
Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, то есть не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.
Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья в соответствии с федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст.23).

 

Глава 3. Результаты медико-социальной экспертизы.

§1. Оформление результатов медико-социальной экспертизы.

Медико-социальная экспертиза проводится непосредственно по заявлению самого гражданина или его законного представителя, которое подается в бюро и в письменной форме с приложением для направления на медико-социальной экспертизы, выдающаяся организацией, которая оказывает лечебно-профилактическую помощь и медицинских документов, подтверждающие нарушение здоровья.
Романовский Г.Б поясняет, что в самом проведении медико-социальной экспертизы гражданина могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных и внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующей области .
Решение о признании гражданина инвалидом, либо об отказе в признании его инвалидом принимается большинством голосов специалистов, которые проводили медико-социальную экспертизу на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы. Решение объявляется гражданину, который проходил медико-социальную экспертизу или его законному представителю, в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.
По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро и специалистами принимавшими решение, а затем все заверяется печатью. Заключения консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в акт медико-социальной экспертизы гражданина или преобращаются к нему.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, которые касаются иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке. В юридической литературе относительно судебной практики обжалования решений бюро медико-социальной экспертизы отмечается, что в большинстве случаев из-за юридической безграмотности отсутствует достаточная доказательная база и необходимая аргументация, которая должна быть выстраиваться вокруг следующих обстоятельств:
— доказательство наличия симптоматики болезни или увечья;
— доказательство имеющихся синдромов и установления факта болезни или увечья;
-доказательства наличия и выраженности инвалидизирующих синдромов;
— выявление расстройств функций организма и степени их выраженности, а также связи этих расстройств с инвалидизирующими синдромами;
— выявление связи между расстройствами функций организма и видами ограничений жизнедеятельности, доказательство факта инвалидности, ее причины;
— доказательство необходимости в реабилитации, ее объем и виды .
Порядок проведения медико-социальной экспертизы указывает только на однотипный подход: она должна урегулировать деятельность соответствующих публичных органов, а также учреждений, но не предоставляя корреспондирующих прав гражданам, а также не предоставляя им эффективного механизма защиты нарушенных интересов. Вероятнее всего, из-за этого система медико-социальной экспертизы часто представляет повод для медийного внимания. Понятно, что гражданам сложно самостоятельно бороться против возможных нарушений своих прав. Выход видится, во-первых, в активации специализированных правозащитных организаций, занимающихся защитой прав пациентов; во-вторых, в активизации саморегулирования в сфере здравоохранения. Во втором случае повышается не только автономия врача, но и его персональная ответственность за выданное им заключение.
При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол в информационной системе медико-социальной экспертизы. По результатам медико-социальной экспертизы гражданина в информационной системе медико-социальной экспертизы составляется акт.
Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, из информационной системы медико-социальной экспертизы передается в федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов» (далее — Федеральный реестр инвалидов) в режиме реального времени. Сведения о признании гражданина инвалидом образуют в Федеральном реестре инвалидов запись об инвалиде.
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, содержит идентификатор (дату и время) размещения записи об инвалиде.
Гражданину, не признанному инвалидом, выдается по его желанию выписка с результатами проведения медико-социальной экспертизы.
Переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности.
Переосвидетельствование гражданина, инвалидность которому установлена без указания срока переосвидетельствования, может проводиться по направлению медицинской организации в связи с изменением состояния здоровья либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро.
Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год. Категория «ребёнок-инвалид» устанавливается на 1, 2 года, 5 лет, до достижения гражданином возраста 14 лет, либо 18 лет.
Без указания срока переосвидетельствования группа инвалидности, а гражданам, не достигшим 18 лет, — категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет, устанавливается в случаях:
● не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма.
● не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма.
Пенсионный возраст не является основанием для определения группы инвалидности без срока переосвидетельствования.
В случае признания инвалидом гражданину выдаются следующие документы:
● Cправка о группе инвалидности.
● При наличии листка временной нетрудоспособности в нём делается отметка об экспертном решении.
● Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА).

§2. Порядок обжалования решений бюро медико-социальной экспертизы.

Существует два способа обжаловать решения медико-социальной экспертизы — внесудебный и судебный. Выбор способа обжалования зависит только от усмотрения гражданина и от типа бюро медико-социальной экспертизы, решение которого будет обжаловаться.
Если вы не согласны с решением медико-социальной экспертизы, его можно обжаловать в течение месяца с момента проведения экспертизы. Для этого нужно обратиться в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде с использованием портала государственных услуг РФ.
Решение Федерального бюро медико-социальной экспертизы возможно обжаловать только в судебном порядке.
Решение главного бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации возможно обжаловать в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы или обжаловать решение в судебном порядке.
Решение бюро или филиала бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации возможно обжаловать в главном бюро медико-социальной экспертизы или в судебном порядке.
Если обжалование проходит в судебном порядке, то составляется административное исковое заявление об оспаривании решения соответствующего бюро. Гражданин в праве предъявить дополнительно требование об компенсации морального вреда или же не предъявлять. Компенсация морального вреда может быть взыскана только при условии, что основное требование искового административного заявления будет удовлетворено.
В главе 6 Постановления Правительства РФ № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» дается пошаговая инструкция обжалования решений Федерального бюро, главного бюро, бюро медико-социальной экспертизы.
Гражданин или его законный представитель имеет право на обжалование решение бюро в главном бюро, но с месячным сроком на основании только письменного заявления, подаваемого в бюро, которое проводило эту медико-социальную экспертизу, либо в главном бюро. Бюро проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, на что выделяется три дня, со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.
Главное бюро не позднее чем один месяц со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносится соответствующее решение.
В случае если обжалования гражданином решения главного бюро, главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.
Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в федеральном бюро на основании заявления, которое подается гражданином или его законным представителем в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в федеральном бюро. Федеральное бюро не позднее одного месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносится решение.
Решение бюро, главного бюро и федерального бюро можно обжаловать в судебном порядке гражданином или его законным представителем, в порядке который был установлен законодательством Российской Федерации.

Заключение

Инвалидность является одним из важнейших показателей социального неблагополучия населения, отражает социальную зрелость, экономическую состоятельность, нравственную полноценность общества и характеризует нарушение взаимосвязей человеком-инвалидом и обществом.
Здоровье человека является предметом изучения как естественных, так и общественных наук: биологии, медицины, социологии, психологии, философии и многих других. И все же необходимо помнить, что хотя все медицинские доктрины в своей основе имели две взаимосвязанные цели — сохранение здоровья и лечение болезней, фактически медицина является наукой о болезнях. Человек связан с обществом, со всеми элементами его структуры множеством отношений. Поэтому невозможно решать проблемы здоровья без учета широкого спектра социальных факторов.
В данной работе была рассмотрена сложившаяся система организации медико-социальной экспертизы, а также права инвалидов в области оказания консультационно-правовой, медико-социальной, трудовой, социальной, психологической помощи, материальной поддержки нуждающихся инвалидов.
Учитывая тот факт, что проблемы инвалидов затрагивают не только их личные интересы, но и в определенной степени касаются жизни общества, зависят от множества социальных и экономических факторов, можно констатировать, что их решение лежит в общенациональной, а не узковедомственной плоскости, что во многом определяет государственную социальную политику. Существующая в настоящее время нормативная правовая база не обеспечивает должной объективности в установлении инвалидности и назначения реабилитационных мероприятий, что сказывается на качестве медико-социальной экспертизы. В связи с этим доля измененных решений бюро медико-социальной экспертизы главными бюро медико-социальной экспертизы по обжалованию граждан среди всех проверенных решений по обжалованию составляет более 10 процентов.
Действующая система медико-социальной экспертизы предполагает неоднократное посещение гражданами ряда учреждений, затрату времени и усилий для получения документов, необходимых для предоставления услуг по медико-социальной экспертизе. Действующие классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, не в полной мере обеспечивают объективность и достоверность оценки ограничений жизнедеятельности инвалидов, с учетом влияния на жизнедеятельность инвалида факторов окружающей среды, что не позволяет разрабатывать и осуществлять эффективные индивидуальные программы реабилитации инвалидов. Также в практике работы бюро МСЭ при рассмотрении жалоб граждан на решения МСЭ, заседания комиссий в отдельных случаях проводятся без гражданина, а заявитель узнает о решении комиссии по почте. Таким образом, граждане не имеют возможности высказать свои претензии и подробно довести информацию о состоянии своего здоровья до членов комиссии.
В связи с этим необходима разработка новых подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы.
Например, проработать вопрос о порядке уведомления и получения согласия гражданина на проведении медико-социальной экспертизы в заочной форме.
Необходимо ввести нормы предоставляющие право гражданину проходить освидетельствование в присутствии доверенных лиц освидетельствуемого гражданина.
Определить четко категорию граждан (доверенных лиц) и механизм учета предоставляемой ими информации при освидетельствовании гражданина.
Необходима более детальная правовая регламентация предусматривающая порядок привлечения сторонних специалистов к работе комиссии, права специалистов при проведении МСЭ, учет мнения специалистов при обжаловании решений МСЭ.
Гражданам должна быть предоставлена более подробная информация о своих правах при освидетельствовании, что позволит повысить уровень защищенности граждан в процессе прохождения МСЭ.
В РФ быстро увеличивается численность инвалидов. Если в 1993 году в России было 3,8 млн. инвалидов, то сегодня их численность составляет 12 млн. человек. Ежегодно в учреждениях медико-социальной экспертизы освидетельствуется более 4 млн. человек, из них впервые признаются инвалидами около 1 млн. человек, повторно — 2,5 млн. граждан. Поэтому необходимо обеспечить инвалидам полноценную жизнь.
Согласно европейским взглядам на проблему инвалидности, необходимо приспосабливать окружающую среду под нужды таких людей, и тогда они перестанут быть «людьми с ограниченными возможностями». Возможности инвалидов ограничиваются, когда они сталкивается с барьерами.
Именно поэтому, необходимо перейти от сложившейся в РФ системы социальной защиты инвалидов к политике устранения барьеров и препятствий, мешающих их полному и эффективному участию в жизни общества, наравне с другими.
Таким образом, важная задача стоит перед специалистами как в системе медико-социальной экспертизы так и, в общем — не только содействие в организации доступности окружающей среды для инвалидов, но и активное участие в просвещении общественности, воспитании толерантности по отношению к инвалидам и их правам на полноценную активную жизнь.

Список использованных источников и литературы

Нормативно правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3
2. Федеральный закон от 22.12.2014 № 421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // Собрание законодательства РФ, 29.12.2014, N 52 (часть I), ст. 7532.
3. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, № 48, ст. 6724.
4. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, № 48, ст. 4563.
5. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации, Собрание законодательства РФ, 06.12.2010, № 49, ст. 6422.
6. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 10.06.2002, № 23, ст. 2102.
7. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 23.05.2015) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» Гл. № 10 Ст. № 10. // Собрание законодательства РФ, 27.07.2009, № 30, ст. 3738.
8. Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов // Собрание законодательства РФ, 08.12.2014, № 49
9. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 01.12.2014) Об основах обязательного социального страхования // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3686.
10. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 29.12.2015) Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3803.
11. Постановление Правительства РФ от 02.06.2008 № 423 (ред. от 16.07.2014) О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства. // Собрание законодательства РФ, 09.06.2008, N 23, ст. 2713.
12. Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 № 805 Гл. № 3. Ст. № 15 // Собрание законодательства РФ, 17.08.2015, № 33, Ст. 4836
13. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (ред. от 06.08.2015) О порядке и условиях признания лица инвалидом // Собрание законодательства РФ, 27.02.2006, № 9, ст. 1018
14. Приказ Минтруда от 17.12.2015 № 1024н. «О классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». // СПС Консультант-Плюс
15. Приказ Минтруда от 08.10.2015 № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к с медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» // СПС Консультант-Плюс.
Международные акты:
16. Рекомендация № 99 Международной организации труда «О переквалификации инвалидов» (Принята в г. Женеве 22.06.1955 на 38-ой сессии Генеральной конференции МОТ) (с изм. от 20.06.1983) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 — 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1114 — 1123.
17. «Конвенция о правах инвалидов»(Заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006). Россия подписала Конвенцию 24.09.2008 (Распоряжение Президента РФ от 05.08.2008 N 450-рп), ратифицировала (Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ) // СПС Консультант-Плюс.
18. Всемирная программа действий в отношении инвалидов до 2000 г и далее. / Международные нормы и стандарты, касающиеся проблем инвалидов. М. 2000 г. // СПС Консультант-Плюс.
Специальная литература:
19. Акатнова М. Субъекты права на социальное обеспечение в международных актах и законодательстве России Человек и труд. 2009. N 1. С. 19.
20. Блинков Ю.А., Ткаченко В.С., Клушина Н.П. Указ. соч. С. 67.
21. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения: Учебник. М., 2010. С. 2694.
22. Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (постатейный) (Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
23. Колоколов Г.Р., Махонько Н.И. Медицинское право: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2009. 452 с.
24. Т.Е. Абова, Л.В. Андреева, Е.Б. Аникина Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй: в 3 т. (постатейный) 2006. Т. 2. 1192 с. // СПС Консультант-Плюс.
25. Какие документы нужны инвалиду для прохождения МСЭ?) «Электронный журнал «Азбука права». 2016. Ситуация: Какие документы нужны инвалиду для прохождения МСЭ? («Электронный журнал «Азбука права», 2016). // СПС Консультант-Плюс.
26. Благодир А.Л., Кирилловых А.А. Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп.
27. Понятовская О. Уважение прав и достоинства Социономия. Приложение журналу «Социальная защита». 2008. № 9. С. 18.
28. Ширипов Д.В. Страховое право: учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2008. 248 с. «Страховое право: Учебное пособие» (Ширипов Д.В.) (Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008) Глава № 10.
29. Романовская, О.В. Саморегулирование в сфере здравоохранения // Менеджер здравоохранения. 2013 год. №4. Ст. 13-19.
30. Голуб, Д.В. Практика обжалования решений бюро медико-социальной экспертизы в судах / Арбитражный и гражданский процесс. 2003 год. №9. Ст.33-34.
31. Коробов М.В., Помников В.Г., ред. Справочник по медико-социальной экспертизе и реабилитации. СПб: Гиппократ; 2010 год.
32. Трекин С.В., Береснева О.В. 2014. /// Предложения по проведению медико-социальной экспертизы при эпилепсии. // ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Минтруда России, 443087, г. Самара.
33. Бубнова Е.В. Вопросы медико-социальной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. № 3. 2008 год.
34. Гусева Н.К., Филипов Ю.Н., Соколов В.А. Закономерности становления и развития экспертно-реабилитационной помощи в Российской Федерации / под ред. Гусевой Н.: изд-во Нижегородской ГМА, 2005 год. С. 456.
35. Пузин. С.Н. Современное состояние медико-социальной реабилитации / Пузин. С.Н., Лаврова. Д.И., Ды-мочка и др. // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 2008 год. № 2.
36. Каратева О.А. Организация мониторинга эффективности реализации индивидуальных программ реабилитации в Нижегородской обл. / Каратаева О.А, Сергеева. Т.Н, Герман С.В // Медико-социальная экспертиза и реабилитация 2012 год. № 12. Ст.: 15-18.
37. Ширипов Д.В. Страховое право: учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2008. 248 с. «Страховое право: Учебное пособие» Ширипов Д.В. / (Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2008) Глава № 10.
38. Колоколов Г.Р., Махонько Н.И. Медицинское право: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2009. С. 452
39. Овсюк А.М. Конвенция ООН о правах инвалидов — важный договор для защиты уязвимых групп населения. («Юрист-международник», 2007, № 3)
40. Социальная сфера России: социологический анализ (1990-2000 гг.). / Под редакцией Жуковой В.И. 2001 г.
41. Чернова О.А. Коновалова Я.С., Ильницкий А.Н., Лебедев И.В. // Исторические и медико-социальные аспекты пребывания пожилых людей в домах престарелых / Электронный журнал Современные проблемы науки и образования. 2011. № 6.
42. Больницкая А.Н / Инвалиды и Общество. / Мониторинг общественного мнения 4 (122) (июль-август .2014 года).
Интернет-ресурсы:
43. https://27.gbmse.ru/mse/poryadok-provedeniya-mse/
44. https://27.gbmse.ru/
45. https://studfile.net/preview/7253155/page:2/

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф