Заявка на расчет
Меню Услуги

Медицинский туризм как перспективное направление деятельности российских туроператоров на примере Калининградской области. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


2.3 Анализ предложений на рынке медицинского туризма России

 

В России сложились собственные национальные центры, предлагающие высококачественные платные медицинские услуги.

Четверть всего рынка платных услуг России приходиться на города федерального значения — Москву и Санкт-Петербург.

В России компаний, специализирующихся на медицинском туризме, как и клиник, соответствующих международным стандартам, немного. В частности, сертификат Joint Commission International есть только у одной — это многопрофильная частная клиника «ОАО Медицина». По оценкам экспертов, в Москве количество учреждений, аккредитованных другими иностранными организациями, не превышает нескольких десятков. Крупнейшими многофункциональными центрами медицинского туризма в России так же являются крупные города: Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону. Кроме того, существуют узкоспециализированные медицинские центры. Например, в Тамбове функционирует старейшая в России инновационная офтальмологическая клиника, стоматологический туризм развит в Самаре, Рязани, Йошкар-Оле. В последние годы мировые центры пластической хирургии созданы в Сочи, Краснодаре, Ярославле.

Российской столицей ортопедии считается Курган. Здесь работает Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А.Илизарова, где ежегодно проходят лечение более 10 000 пациентов с ортопедической и нейроортопедической патологией. 1500 высококвалифицированных специалистов ежедневно проводят протезирование утраченных конечностей, эндопротезирование и реэндопротезирование крупных и мелких суставов и ортезирование пациентов всех категорий [13].

Не менее популярно среди желающих пройти операцию по эндопротезированию суставов и ФБГУ «Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр» Минздрава России в Нижнем Новгороде. Этот исследовательский центр входит в список ведущих медицинских учреждений России по направлениям: травматология, ортопедия, гнойная, реконструктивная и нейрохирургия, комбустиология, а также хирургия позвоночника. Сюда обращаются за помощью нуждающиеся в лечении заболеваний костно-мышечной системы, суставов, деформаций костей, в эндопротезировании крупных и мелких суставов, с острыми травмами костей и мышц, нервов и сухожилий любой локализации.

В нижегородском «Приволжском федеральном медицинском исследовательском центре» также успешно работает отделение реконструктивно-пластической хирургии и восстановительного лечения, где делают популярные пластические операции по эстетическим показаниям.

Не меньшей популярностью пользуется и отделение пластической и эстетической хирургии Центра косметологии и пластической хирургии имени С.В.Нудельмана в Екатеринбурге. Ежегодно десять сертифицированных хирургов проводят здесь 7500 пластических операций. Очень востребованной среди иногородних пациентов является услуга дистанционной консультации

Еще одно медицинское учреждение, которое может быть привлекательным для жителей других регионов — это расположенный в Уфе ФГБУ «Всероссийский центр глазной и пластической хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Самым современным оборудованием и инструментарием располагают и специалисты «Республиканской офтальмологической клинической больницы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в Ижевске. Здесь проводятся диагностика и консервативное лечение близорукости, дальнозоркости, косоглазия, амбиопии и других аномалий рефракции.

Известным российским центром стоматологии является Тверь: здесь расположена Тверская медицинская академия, которая готовит высококвалифицированных дантистов. Например, местная «Клиника Современной Стоматологии» специализируется на организации приема пациентов из других городов, оказывает широчайший спектр услуг надлежащего качества по очень привлекательным для москвичей ценам. В тверской клинике «Дантист» иногородним пациентам обещают в одно посещение сделать максимальный объем стоматологических процедур, а в случае необходимости оказывают помощь в бронировании гостиницы. Еще один центр стоматологического туризма – это Рязань. Здесь на стоматологическом факультете Государственного медицинского университета имени академика И.П.Павлова в подготовке врачей-стоматологов используют самые современные медицинские и образовательные технологии [23].

Международные центры медицинского туризма сложились в районе Санкт-Петербурга: Международный медицинский центр «СОГАЗ» / ООО «ММЦ «СОГАЗ», Медицинский центр «Клиника Доктора Пеля», BaltMed — Балтийская Медицинская Клиника в Озерках, Американская Медицинская Клиника.

В Москве, где проживает больше всего приезжих, велика концентрация достаточно хорошо оснащенных учреждений, оказывающих квалифицированную медицинскую помощь. Проблемы с приемом иностранцев носят организационный характер: персонал не владеет иностранными языками, документооборот ведется на русском и т. д [15, c.175].

В настоящее время в России реализуются попытки привлечь зарубежных и отечественных медицинских туристов, но этого, к сожалению, недостаточно. Так, на побережье Балтийского моря планируется построить медицинский город с онкологическим центром. Предполагается, что это будет населённый пункт на 25–30 тыс. человек [28].

Постепенно в России развиваются и медучреждения международного уровня. Так, подконтрольная АФК «Система» сеть клиник «Медси» объединяется с лечебными учреждениями столичного ГУП «Медицинский центр управления делами мэра и правительства Москвы» (ГУП ММЦ). В результате слияния в России появится сеть частных клиник, отстроенных по международным стандартам, оцениваемая в более чем 1 млрд долл.

В качестве ещё одного примера можно назвать группу компаний «Мать и дитя» (MD Medical Group), в которую Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) вложил 50 млн долл. Компания провела IPO на Лондонской фондовой бирже, её инвесторами стали один из крупнейших в мире инвестфонд BlackRock и фонд Russia Partners. Группа «Мать и дитя» работает на рынке частных медуслуг для женщин и детей, управляет сетью из 12 клиник, а её основатель профессор Марк Курцер один из первых в России начал применять технику экстракорпорального оплодотворения и поднял стандарты оказания акушерско-гинекологических услуг в своих клиниках до международного уровня [26].

Среди российских агентов, которые организуют медицинскую помощь для клиентов за рубежом и в России можно назвать компанию Patient Management – компания работает под эгидой GMS Clinic. Причем из пациентов, отправивших запрос в клинику, на лечение в итоге приезжают только 3%. В этих условиях посредник, особенно если он знаком клинике, действительно помогает клиенту обратить на себя внимание.

Услуги Patient Management в среднем обходятся клиентам в 60 тысяч рублей. При этом счета от оператора и клиники клиент оплачивает раздельно. Другая форма оплаты – посредник получает комиссионные от клиники, причем чаще всего это не отражается на совокупной цене услуг для пациента. Некоторые компании просят заплатить процент от стоимости лечения не медучреждение, а самого пациента.

Другие крупные российские компании на рынке медицинского туризма — екатеринбургская «Анадолу‑Урал», санкт-петербургская «Амиро-Спб».

В России существует сегментация рынка медицинского туризма по стоимости. Например, цены разные виды операций в городах России могут различаться в 4-5 раз. Так, стоимость коронарного шунтирования в Москве 65-120 тыс. руб., в Санкт-Петербурге – 45-370 тыс. руб., Екатеринбурге – 50-190 тыс. руб., Хабаровске – 40-200 тыс. руб., Новосибирске – 135-400 тыс. руб. [26].

Рынок медицинских услуг в России сегодня стремительно развивается – в основном, конечно, за счет открытия множества частных клиник в регионах. Высокая конкуренция на рынке заставляет медицинские учреждения бороться за пациента, и основным козырем в этой борьбе становится соотношение цены и качества. В регионах России действуют крупные центры: хирургии, кариологии, стоматологии, офтальмологии, которые ориентированы на потребителей услуг из других регионов и стран. Главной проблемой является плохая информированность потенциальных клиентов об услугах и возможностях, которые предлагают медицинские центры в регионах.

 

3 РАЗРАБОТКА МЕДИЦИНСКОГО ТУРА В КАЛИНИНГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ (Офтальмологический тур в г. Калининград «Центр лазерной микрохирургии глаза»)

3.1 Разработка программы обслуживания туристов медицинского тура

 

Разрабатывается групповой офтальмологический тур в «Центр лазерной микрохирургии глаза» (ЦЛМГ) г.Калининград.

Цель тура – оказания специализированной офтальмологической помощи (лазерная коррекция зрения) на базе высокотехнологичного медицинского центра для широкого круга лиц.

Тур разрабатывается для российского туроператора или специализированного агентства, но может быть предложен и иностранным туроператором из соседних с Калининградской областью государств: Белоруссия, Литва, Польша.

Выбор медицинского центра обусловлен высоким качеством обслуживания в ЦЛМГ в г.Калининград, известностью бренда, удобством размещения. Город Калининград находится на западе России и граничит со странами ЕС. Потому подходит для клиентов, как из России, так и СНГ, и Европы.

ЦЛМГ был открыт в 2006 г. В Центре применяется современная малотравматичная методика удаления катаракты — ультразвуковая факоэмульсификация (ФЭК). Лечение проводится в амбулаторных условиях и не требует пребывания пациента в стационаре в послеоперационном периоде. Впервые в Калининграде стала доступной имплантация мультифокальных искусственных хрусталиков, позволяющих в ходе операции по катаракте вернуть пациенту и дальнее, и ближнее зрение.

Основная цель Центра — разработка и быстрое внедрение в медицинскую практику передовых методов диагностики и лечения глазных заболеваний, создание необходимых для этого технологий и в то же время решение важной социальной задачи — сделать эти достижения доступными для жителей всех регионов России.

В Центре работают: 312 сотрудников, из них 2 доктора медицинских наук, 5 кандидатов медицинских наук, 2 заслуженных врача Российской Федерации, 6 Отличников здравоохранения, 19 врачей высшей категории.

Специализация филиала:

Хирургическое и лазерное лечение катаракты, глаукомы, близорукости, дальнозоркости, заболеваний роговицы, сетчатки, стекловидного тела, слезных путей, окулопластика, консервативное лечение глазных заболеваний, лечение патологии органа зрения у детей.

В приложении Б рассмотрим параметры программы обслуживания туристов офтальмологического тура в г.Калининград.

В процессе разработки офтальмологического тура в г. Калининград были выбраны следующие поставщики услуг (таблица 1).

Таблица 1 — Поставщики услуг для офтальмологического тура в г. Калининград

Услуга Название поставщика услуг Причина выбора
Транспортная «РЖД»

«Балтика Автотранс»

 — высокое качество услуг, оптимальная стоимость,

— высокое качество обслуживания, надежность услуги, хороший имидж компании.

Размещение Гостиница ЦЛМГ Единый комплекс услуг Центра, гостиница расположена в комплексе зданий медицинского центра.

Максимально подходит под концепцию тура

Питание Столовая и кафе Центра Единый комплекс услуг Центра, столовая расположена в комплексе зданий медицинского центра.

Максимально подходит под концепцию тура

Дополнительные услуги Экскурсовод «Спутник-Калининград» — профессионализм, высокое качество услуги, доступные цены,

— интересное предложение маршрутов, по доступным ценам,

— профессиональные инструкторы,

 

Для трансфера предлагается использовать железнодорожный транспорт «РЖД». Из Санкт-Петербурга ежедневно отправляются поезда. Например, расписание поездов по состоянию на март 2018 г. представлено ниже:

Отправление Станция Прибытие Станция Время в пути
09:32 Витебский вокзал 03:45 Калининград в пути 18 ч 13 мин
11.50 Витебский вокзал 18:25 Калининград в пути 14 часов
15:33 Витебский вокзал 21:28 Калининград в пути 15 ч 55 мин

 

Цена билета колеблется в интервале от 800 до 2000 руб.

При этом цена на офтальмологические услуги в Калининграде на 25-30% ниже, чем в Санкт-Петербурге.

Программа обслуживания офтальмологического тура в Калининград:

Первый день.

03:45 – прибытие на железнодорожный вокзал «Калининград».

04.00 – 05.00 – трансфер в Центр лазерной микрохирургии глаза.

07.00 – 09.00 – регистрация больных, размещение в гостинице.

10.00 – 12.00 – обследование врача, первичная диагностика. Расширенная и углубленная диагностика органа зрения с помощью современных приборов и методик позволяет своевременно выявить причины ухудшения зрения, поставить правильный диагноз и назначить эффективное хирургическое или консервативное лечение. Диагностическое обследование в ЦЛМГ проводится высококвалифицированными специалистами на современном оборудовании лучших зарубежных производителей.

13.00 – 14.00 – обед

15.00 – 18.00 – сдача анализов

19.00 – 20.00 – ужин

Второй день.

08.00 – 9.00 – завтрак

10.00 – 12.00 – экскурсия на Куршскую косу (Куршская коса: пешеходный маршрут «Танцующий лес» – пешеходный маршрут на смотровую площадку «Высота Эфа».)

13.00 – 14.00 – обед

15.00 – 17.00 – консультация врача, подготовка к операции

19.00 – 20.00 – ужин

Третий день.

8.00 – 9.00 – завтрак

10.00 – 12.00 – лазерная операция. Лазерная коррекция зрения — это хирургическая операция, направленная на исправление аномалий рефракции глаза, за счет изменения формы роговицы и избавление пациента от необходимости пользоваться очками или контактными линзами. Предназначена для больных: близорукостью (миопия), дальнозоркостью (гиперметропия), пресбиопия, астигматизм.

13.00 – 14.00 – обед

15.00 – 18.00 – послеоперационные процедуры, отдых

19.00 – 20.00 – ужин

Четвертый день.

8.00 – 9.00 – завтрак

10.00 – 12.00 – консультация и осмотр врача

13.00 – 14.00 – обед

15.00 – 18.00 – посещение музея Центра лазерной микрохирургии глаза

19.00 – 20.00 – ужин

Пятый день.

8.00 – 9.00 – завтрак

10.00 – 12.00 – консультация и осмотр врача

13.00 – 14.00 – обед

15.00 – 18.00 – экскурсия по Калининграду с осмотром оборонительных сооружений города: башня Дона, бастион Обертайх, казарма Кронпринц, бастион Грольман. Посещение Бункера Ляша, Форта №5, форта №11 «Денхофф», Мемориал «1200 гвардейцам», прогулка по парку Победы, памятник Героям Первой Мировой Войны.

19.00 – 20.00 – ужин

Шестой день.

8.00 – 9.00 – завтрак

10.00- 12.00 – итоговая диагностика, консультация врача, оформление документов.

13.00 – трансфер на ж/д вокзал «Калиниград», отъезд

В рамках тура предлагаются две экскурсии.

Первая — Куршская коса: пешеходный маршрут «Танцующий лес» – пешеходный маршрут на смотровую площадку «Высота Эфа».

Куршская коса — уникальный уголок планеты Земля. Узкой полосой разделяет она соленое Балтийское море и пресноводный Куршский залив. На территории национального парка находятся три поселка: Лесное, Рыбачий и Морское. По своим габаритам, протяженности и высотным отметкам дюн, по красоте ландшафтов, богатству флоры и фауны, Куршская коса среди подобных образований в Европе не имеет аналогов. Это один из самых известных и посещаемых туристических центров. Туристов привлекает необычайно чистая природа, самые высокие в Европе дюны. Тут растут редкие растения, которые не встретишь больше нигде в мире. В здешних лесах водится много диких животных и редких птиц.

В период с апреля по октябрь в экскурсию на Куршскую косу включается посещение орнитологической станции кольцевания птиц «Фрингилла».

В период с ноября по март в экскурсию на Куршскую косу включается посещение визит-центра «Куршская коса», на территории которого расположен «Музейный комплекс».

«Долгая дорога в дюны» — экскурсия на Куршскую косу, скидки для ребенка от 50 до 10 %, стоимость необходимо уточнять.

Экскурсия предусматривает отдых и посещение любых экологических маршрутов. Программа и маршрут составляются при заказе экскурсии. Стандартно за 4 часа можно посетить пешеходные маршруты: Высота Эфа» и «Танцующий лес».

Музейный комплекс Национального парка «Куршская коса», расположен на 14-м километре на берегу залива. В состав музейного комплекса входят два основных здания и музей под открытым небом.

Вторая экскурсия по Калининграду с осмотром оборонительных сооружений города. Экскурсий по Калининграду много, с различными вариациями. Но, в общем, программа обзорной экскурсии, с историческим уклоном, включает осмотр:

— фортификационных сооружений (башня «Дер Дона», башня «Врангеля»);

— ворот (Королевские, Фринландские, Бранденбургские, Закхаймские);

— Кафедрального собора.

Калининград — один из самых притягательных городов страны, немецкое прошлое делает его «европейцем» на фоне городов средней полосы России.

Каждое турагентство может по-разному комбинировать порядок посещения и состав объектов. Большинство объектов можно посмотреть самостоятельно, выбрать те, которые наиболее привлекают туристов.

Таким образом, в рамках предлагаемого тура предусмотрены две медицинские диагностики и консультации, медицинская операция (используется лазер, операция длиться 15 минут, без анестезии), облегченная экскурсионная программа и трансфер.

 

3.2 Расчет стоимости медицинского тура

 

В приложении В проведем калькуляцию стоимости офтальмологического тура в Калининград. В стоимость турпродукта входят: стоимость трансфера по маршруту, размещение, питание, стоимость организации медицинской помощи, экскурсии.

Рассмотрим расчет стоимости более подробно.

Стоимость транспортного обслуживания складывает из двух статей:

Стоимость ж/д билета по маршруту (туда и обратно) – 1400 руб.

Аренда микроавтобуса для трансфера из аэропорта и на экскурсии – 2000 руб. за машину, т.е. по 400 руб. с человека в группе из 5 больных.

Таким образом, стоимость транспортного обслуживания составила 1800 руб. с человека или 9000 руб. для группы из 5 человек.

Центр лазерной микрохирургии глаза предлагает клиентам стационар и питание. Пребывание в стационаре (включает завтрак, обед, ужин) на начало 2018 года составляет 760 руб. в сутки. При стандартном сроке лечения 5 дней — общая сумма расходов по этой статье для человека составит 3950 руб., или 19 750 руб. с группы.

Основная статья расходов – медицинские услуги слагается из следующих обязательных процедур:

Комплексная диагностика – стоимость 900 руб.

Лабораторные исследования анализов – 280 руб.

Лазерная коррекция зрения (операция) имеет большой разброс цен, что связано со стадией заболевания, возрастом пациента, имеющимися осложнениями. Так, цены на один глаз колеблются от 12 000 до 20 500 руб. Для расчета взят наиболее типичный случай – 27 800 руб., при операции на оба глаза.

Консультация врача предлагается бесплатно, в рамках уже оплаченных услуг.

В итоге, общая стоимость всех медицинских услуг для данного тура составит 28 980 руб. с человека или 144 900 руб. с группы.

Тур предполагает экскурсионную программу, в рамках обязательных прогулок, которые предусматривает лечение.

Предлагаются две экскурсии:

Экскурсия на Куршскую косу по цене 200 руб. с человека.

Экскурсия по Калининграду – 150 руб. с человека.

В итоге стоимость прямых расходов тура составила 35 080 руб. на человека или 175 400 руб. с группы. К этой базовой стоимости следует добавить косвенные расходы (5% от суммы прямых расходов), комиссую турагентства (10%) и величину надбавки турфирмы (15%). Итоговая стоимость офтальмологического тура в Калининград составит 46 000 руб. с человека или 230 тыс. руб. с группы из 5 человек.

 

3.3 Продвижение медицинского тура на рынке России

 

Организация всякого тура, в том числе медицинского, предполагает наличие прямого и опосредованного каналов продвижения турпродукта:

Прямая схема в данном случае связана с созданием собственных фирм, которые занимались бы рекламой и продажей конкретной туристской программы, в частности продавали бы офтальмологический тур в Калининград. Однако это требует значительных финансовых средств, поэтому трудно рассчитывать на быструю окупаемость этих расходов.

Опосредованная схема предполагает использование действующих турфирм-туроператоров, которые имеют хорошие позиции в своем регионе или сегменте рынка. Эти фирмы выступают в роле посредников и реализуют на рынке уже готовый тур.

Такой вариант может широко использоваться в случае продвижения разработанного офтальмологического тура. При этом виде продвижения турпродукта на рынке существует возможность быстро и с наименьшими затратами продвинуть турпродукт на рынках, обеспечив при этом его хорошую реализацию.

Для продвижения офтальмологического тура в Калининград на рынке России планируется использовать следующие способы продвижения турпродукта:

  • работа с агентствами (турфирмы посредники);
  • реклама (в периодических изданиях, на радио, в сети Интернет, печатная рекламная продукция);
  • стимулирование потребителей (дисконтные карты, скидки).

Необходимость рекламной кампании диктуется положением на рынке, где еще не сложился устойчивый спрос, и потенциальные клиенты не осведомлены о наличии специализированных тур продуктов в медицинском туризме на внутреннем рынке. Поэтому предлагается задействовать при проведении рекламной компании такие площадки как Интернет и медицинские печатные издания. В случае успеха тура, возможно использовать для рекламы региональные телевизионные СМИ.

Важным шагом рекламной компании является поддержка и распространение собственного Интернет-сайта медицинского тура в Интернете. Необходимо создать специализированный сайт, посвященный офтальмологическим турам в Калининград. Также очень важно наладить поддержку обратной связи. Во-первых, возможность для клиента оперативно связаться по электронной почте или WhatsApp и, во-вторых, немедленную реакцию компании на его запрос (например, если пользователь послал вопрос по электронной почте, то он непременно должен в течение нескольких часов получить ответ или хотя бы уведомление о том, когда он его получит).

В данной работе в рекламных акциях следует сделать ставку на молодежь, студентов и молодых специалистов – это перспективное направление развития данного вида туризма, а также сегмент рынка, имеющий средние доходы, которые позволяют делать высокотехнологичные операции. Необходимость развивать его обусловлена такими социальными качествами молодёжи, как активность, высокий уровень потребностей, интерес к инновационным методам лечения, восприимчивость к новым идеям, непритязательность. Высокая туристская активность объясняется и стремлением молодых людей к общению, познанию. Молодым свойственно ощущение радости жизни. Немаловажным является и наличие свободного времени (например, каникулы).

Необходимо выбрать слоган рекламной кампании для медицинского туризма. Предлагается использовать дополнительный слоган: «Новый взгляд в будущее». Данный слоган должен использоваться в рекламных материалах кампаний, предлагающих данные офтальмологические туры – видеороликах в Интернете, печатной продукции, также предлагается использовать данный слоган в оформлении офиса, на бланках компании.

Необходимость рекламной кампании диктуется положением на рынке, где существует жесткая конкуренция с выездным медицинским туризмом. Поэтому предлагается задействовать при проведении рекламной кампании такие площадки как Интернет и печатные издания.

Для продвижения тура фирмам предлагается использовать различные скидки. Для офтальмологических тура можно предложить следующую систему скидок:

— скидки сезонные;

— семейные скидки;

— групповые;

— детские;

— специальные (для тех, кто владеет картой постоянного клиента).

Компании, работающие на рынке медицинского туризма, используют систему скидок, которую обозначает цвет карты. Так, например, серебряная скидка (3%) предоставляется при выполнении одного из условий:

— повторное бронирование тура в компании;

— бронирование через интернет;

— раннее бронирование (бронирование и оплата за 45 дней до выезда и ранее);

— если у кого-то из участников поездки на даты тура приходится день рождения.

Золотая скидка (5%) предоставляется при одновременном выполнении двух и более из перечисленных выше условий.

Кроме того, каждому, оформившему поездку в Калининград, компания предоставляет — путеводитель по региону в подарок. Еще один механизм поддержки продаж — это карта постоянного клиента. Карта постоянного клиента — это не только дополнительные бесплатные услуги, но и скидка. Стабильная работа компании способствует появлению постоянных клиентов, которыми компания очень дорожит, и, поэтому, предлагает им лучшие цены. Накопительная карта накапливает дисконт, что позволяет получить больший размер скидки при последующих обращениях к нам.

Карта постоянного клиента представляет собой персонифицированную пластиковую карту и является официальным неплатежным документом для получения скидки.

Система бонусов по программе «Друзья постоянного клиента» (см. таблицу 2).

Таблица 2 — Система скидок для постоянных клиентов

Стоимость тура Размер бонуса
15000 100
15010-30000 200
30010-40000 300
40010-60000 500
60010-80000 800
80010 и более индивидуально

 

Скидка возрастает при каждом приобретении туристских услуг, связанных с медицинским туризмом. Друг постоянного клиента при оформлении тура предъявляет карту постоянного клиента, получает бонусы в зависимости от стоимости тура, а сам постоянный клиент получает дополнительный дисконт на свою карту.

Таким образом, для продвижения тура и поддержания продаж можно использовать разнообразные механизмы, которые уже доказали свою эффективность.

Методами продвижения разработанного туристического продукта должны стать:

Использование услуг агента-промоутера, который будет заниматься продвижением и рекламой данного туристического продукта среди корпоративных клиентов.

Также необходимо сотрудничество с администрацией нескольких крупных туристских предприятий, дав рекламу своего тура на их персональном сайте.

Интернет рассылка, баннерная реклама в Интернете, работа в социальных сетях и на форумах.

Сотрудничество с гостиницами городов, раздача рекламных листовок фирмы на ресепшн гостиниц.

Установка рекламного щита недалеко от офиса турфирм.

Рекламная кампания в газетах и на телевидении регионов.

Для информационной поддержке турагентств и клиентов предлагается разработать серию информационных листовок и буклетов с информацией о возможных турах, услугах, описанием услуг на туре, и всей необходимой информацией.

Таким образом, для продвижения офтальмологического тура в Калининграде предлагается работать с агентствами; разработать рекламную кампанию (в периодических изданиях, на радио, в сети Интернет, печатная рекламная продукция); стимулировать потребителей (дисконтные карты, скидки). Предлагается разработать рекламную кампанию в Интернете, с целью продвижение на рынке туристских ресурсов, и, прежде всего, медицинских туров (необходимо занять пока еще свободную нишу), при этом, особое значении должно быть уделено медицинскому туризму, т.к. в настоящее время, отмечается дефицит подобных туров.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В работе рассмотрена специфика организации медицинских туров в России. Термином «медицинский туризм» обозначается путешествие в другую страну с целью получения специализированных медицинских услуг (диагностика, лечение, реабилитация).

Ключевые характеристики медицинского туризма: перемещение людей с целью получения медицинских услуг, наличие специализированных центров, которые их предоставляют, наличие сопутствующих услуг (проживание, питание, транспорт и др.), регулярность оказания услуг и отработанность схемы. Отличительной особенностью медицинского туризма является возможность совместить высококвалифицированные медицинские услуги и отдых в странах с уникальными условиями. Главной целью такого сочетания является наиболее полная реабилитация организма после медицинских процедур.

Технология создания медицинского тура включает деятельность туроператора (оператор медицинских услуг) по подготовке комплекса основных и дополнительных услуг. Любой медицинский тур – формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставляемых туристу. Тур составляют основные и дополнительные услуги, который предоставляются туристу. Организацией тура занимается оператор медицинского туризма, который напрямую или через посредника проводит переговоры с зарубежным медицинским учреждением, обговаривает стоимость услуг, сроки их оказания, бронирует места, организует транспортировку пациента, готовит комплекс необходимых дополнительных услуг.

Мировой рынок медицинского туризма развивается высокими темпами. Все больше и больше людей в последнее время предпочитают получать медицинскую помощь за рубежом. В соответствии с потребностями пациентов появилось огромное количество медицинских и дополнительных услуг. К настоящему времени рынок медицинского туризма сегментирован по географическому и технологическому принципам. На рынке медицинского туризма сложились многофункциональные центры (Израиль, Сингапур), где предоставляются качественные и недорогие услуги. Существуют элитные центры, например, кардиологии (Германия, Австрия, Швейцария) или пластической хирургии (Франция, Швеция). Широко распространены моноспециализированные центры, которые сосредоточены на оказания услуг в рамках одного медицинского направления.

Одним из серьезных направлений развития рынка медицинских услуг в Росси может являться медицинский туризм. Россия является привлекательной страной для медицинских туристов, т.к. имеет высококвалифицированных специалистов, уникальные природные условия и конкурентные цены на медицинские услуги. Однако отсутствие развитой инфраструктуры сдерживает рост данного сегмента. Для развития в стране медицинского туризма следует рассмотреть возможность специализации на отдельных направлениях, таких, например, как офтальмологическая хирургия, где авторитет российской медицины достаточно высок, а предложения по качеству и цене конкурентоспособны на мировом рынке.

Российский внутренний рынок медицинского туризма находится в стадии формирования, и пока его объемы незначительны. В России действуют многофункциональные центры медицинского туризма, прежде всего, Москва и Санкт-Петербург; существуют узкоспециализированные медицинские центры мирового уровня. Платные медицинские услуги пользуются спросом, прежде всего, у граждан России. Основные направления российского медицинского туризма, имеющие международное значение: офтальмология, лечение опорно-двигательного аппарата, стоматология. Среди ключевых проблем российского рынка медицинского туризма в работе выделены: неразвитая медицинская инфраструктура и дефицит на рынке интересных предложений и информации о выгодных предложениях из медицинских центров в регионах России.

В проектной части работы разработан новый офтальмологический групповой тур в г.Калининград в Центр лазерной микрохирургии глаза. Цель разработанного тура — предоставление высокотехнологичной медицинской помощи (лазерная коррекция зрения). Для оказания медицинских услуг выбран – ЦЛМГ по следующим причинам:

— это крупный и современный российский офтальмологический центр;

— наличие инновационного оборудования и профессионального персонала;

— Центр обладает международным признанием и хорошим имиджем.

Разработан шестидневный специализированный тур, включающий полный комплекс медицинских услуг (консультация, диагностика, операция, постоперационное наблюдение), а также услуги проживания и питание, экскурсионные услуги. Организуется трансфер пациентов от железнодорожной станции до ЦЛМГ. Весь комплекс базовых услуг реализуется на базе ЦЛМГ, где имеется стационар. Тур предусматривает программу восстановления – экскурсионная программа.

Расчет стоимости тура показал, что самой затратной является статья «медицинские услуги», при умеренной стоимости остальных. Стоимость медицинских услуг включает полный комплекс: консультация, полная диагностика, лазерная операция, послеоперационное обслуживание.

Для продвижения офтальмологического тура предлагается использовать работу с агентствами; разработать рекламную кампанию (в периодических изданиях, на радио, в сети Интернет, в печатной рекламной продукции); стимулировать потребителей (дисконтные карты, скидки). Предлагается разработать рекламную кампанию в Интернете, с целью продвижение на рынке туристских ресурсов, и прежде всего медицинских туров, при этом, особое значении должно быть уделено медицинскому туризму, т.к. в настоящее время, отмечается дефицит подобных туров.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 №132-ФЗ // СПС Консультант-Плюс.
  2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы. Утверждена постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 317.
  3. Концепция Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644.
  4. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452.

Монографии и учебная литература

  1. Бабкин А.В. Специальные виды туризма // Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.
  2. Ветитнев А.М., Кусков А.С. Лечебный туризм // М., Форум, 2014.
  3. Галкин В.В. Медицинский бизнес // М., КноРус, 2015.
  4. Дурович А.П. Организация туризма // СПб., Питер, 2013.
  5. Руководства для координаторов медицинского туризма. JTA. март, 2014.
  6. Чернова Т.В., Кармашкова Н.В., Дмитриенко Ю.В. Основы туристического бизнеса: Учебное пособие // Хабаровск, РИЦ ХГАЭП, 2014.

Статьи периодических изданий

  1. Герасимов П. Готова ли Россия занять прочные позиции на рынке медицинского туризма? // Ремедиум, №1-2, 2016.
  2. Гулевский-Оболонский К.А. Медицина без границ: подход к анализу современного рынка медицинского туризма // Турбизнес, 2016, №1.
  3. Медицинский туризм в России. Пробовать ли? // Туринфо, №3, 2017.
  4. Мулихов М.Н., Куцевол Н.Г. Разработка механизма реализации концепции медицинского туризма // Фундаментальные исследования, 2015, № 6 (часть 3).
  5. Пелих О.И. Некоторые аспекты развития сегмента медицинского туризма в России // Ученые записки Российской Академии предпринимательства, 2015, № 32.
  6. Ревью, тематическое приложение к газете Коммерсантъ, № 71/П, 2017.
  7. Селезнев В.Д. Медицинский туризм и его развитие в современных условиях // Вестник Национальной академии туризма, 2015, № 4 (24).
  8. Скоробогатова Т. Лечебный туризм как новая форма туристических услуг // Вестник физиотерапии и курортологии, 2016, Т. 8, № 2.
  9. Федоров В.К. Предпосылки возникновения новых форм лечебно-оздоровительного туризма // Ученые записки Таврического национального университета имени В.И. Вернадского Серия «Экономика и управление». Том 24 (63) // 2014, № 2.
  10. Утром пляж, вечером операция. Россияне едут отдохнуть и подлечиться за рубеж // Российская газета, 08.05.2014.

Электронные источники

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм Глава IV § 4 География лечебно-оздоровительного туризма // URL: http://tourlib.net/books_tourism/aleks44.htm
  2. Архарова И. Исследование: медицинский туризм в России прирос более чем вдвое // Турпром, ноябрь 2017. URL: https://www.tourprom.ru/news/37673/
  3. Галкин В.В. Медицинский туризм как сфера бизнеса // URL: http://vadim-galkin.ru/articles/medical-business/medical-tourism/
  4. Диагноз туриста. За лечением в Россию пока едут в основном из стран СНГ // Российская газета — Столичный выпуск №7433 (267), 2017. URL: https://rg.ru/2017/11/23/kak-razvivat-v-rossii-medicinskij-turizm.html
  5. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности // URL: http://tourlib.net/books_tourism/zorin.htm
  6. Кондратьев А. Медицинский туризм: Россия или заграница // Бизнес России. URL: http://businessofrussia.com/март/item/149-medturizm.html
  7. Лечение в Германии и в Израиле // URL: http://www.tiensmed.ru/news/guide_medicine_world.html
  8. Отплывающая ниша. Деловой журнал об индустрии здоровья // URL: http://vademec.ru/magazines/articlehtml
  9. Маньшина Н.В. Лечебно-оздоровительный и медицинский туризм: статистика и тренды мирового и российского рынка // Материалы 10-й международной конференции по медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму “Medical Tourism, Spa & Health”, 2014. URL: https://www.tourismexpo.ru/spa/conference/2014/presentation/nadezhda-manshina.pdf
  10. Популярные направления медицинского туризма // URL: http://www.intmedtourism.com/ru/popular-medical-tourism-destinations2/
  11. Российский рынок въездного медицинского туризма находится на стадии подъема. Фармацевтический вестник, 2017 // URL: https://pharmvestnik.ru/publs/lenta/v-rossii/rossijskij-rynok-vjezdnogo-meditsinskogo-turizma-naxoditsja-na-stadii-podjema.html
  12. Рынок внутреннего медицинского туризма в России за год вырос на 16%, Агентство экономической информации ПРАЙМ, 2017 // URL: https://1prime.ru/articles/20170321/827274807.html
  13. Турист по жизненным показаниям, Эксперт-онлайн // URL: http://expert.ru/ural/2014/20/turist-po-zhiznennyim-pokazaniyam/
  14. Что представляет собой Медицинский туризм? // URL: http://www.medicaltourismassociation.com/ru/medical-tourism-faq-s.html
  15. Медицинский туризм: растущий рынок больших инвестиционных возможностей, информационно-аналитический портал Gaap.ru, 2014 // URL: http://gaap.ru/articles/Meditsinskiy_turizm_rastushchiy_rynok_bolshikh_investitsionnykh_vozmozhnostey/

Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф