Вид работы: Проект
Тема: Механизм антикризисного управления
ВВЕДЕНИЕ
Характерной особенностью для современного периода развития экономики является нестабильность, повышенная динамичность и изменчивость экономической среды. В данных условиях большинство предприятий все успехи в основном связывают с собственной деятельностью, а неудачи – с действием внешних факторов. Такой подход создает определенные препятствия при разработке эффективной антикризисной стратегии предприятия. Поскольку данная позиция руководства предприятия не позволяет своевременно распознавать кризисные явления, отслеживать их ход на разных стадиях формирования и развития кризиса и влиять на причины возникновения таких явлений, разрабатывать механизмы мониторинга рисков деятельности, овладевать методами управления кризисом и выхода из нее. В данном случае способность предприятия правильно генерировать спектр необходимых стратегических изменений на всех этапах своего развития — гарантия не только выживания, но и дальнейшего его успешного функционирования и развития.
Это актуализирует вопросы ранней диагностики кризисных явлений с целью предварительной профилактики и терапии кризиса. Поскольку любая кризисная ситуация имеет определенные предпосылки возникновения и развития на предприятии.
Целью данной работы является исследование механизма антикризисного управления финансовой организацией и пути его совершенствования на примере ПАО «Почта Банк».
Исходя из поставленной цели в рамках данного исследования, предлагается решение следующих задач:
— изучение сущности и определение целей антикризисного управления финансовой организацией;
— определение видов кризиса и методов его недопущения;
— изучение рисков ликвидности и банкротства кредитной организации;
— выявление особенностей антикризисного управления в кредитной организации;
— анализ финансового состояния банка ПАО «Почта Банк»;
— анализ состояния ликвидности ПАО «Почта Банк»;
— разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния кредитной организации на примере ПАО «Почта Банк».
Объектом исследования в работе выступает ПАО «Почта Банк».
Предметом исследования в работе является система антикризисного управления.
В данной работе были использованы следующие работы в области исследования системы антикризисного управления: Амосова А.Н., Баринова В.А., Водолажской Е.Л., Жарковской Е.П., Бродского Б.Е., Бродского И.Б., Ивасенко А.Г., Качалова М.И., Короткова Э.М., Крассова О. И., Крюкова А.Ф., Егорычева И.Г., Мартынова А. С., Морозовой Т.Ю., Муртазиной А.И., Егорова В.А., Ткаля А.И., Хановой Л.Р., Егорова В.А., Черненко В.А. Шведовой Н.Ю. и др.
Теоретической и методологической основой данного исследования стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, раскрывающие основы антикризисного управления, его направления в современных экономических условиях.
В работе использовались федеральные законы, нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность коммерческих банков, материалы научных конференций и семинаров по изучаемой тематике, материалы периодических изданий, а также информация официальных сайтов в сети Интернет, публикуемая отчетность ПАО «Почта Банк».
Научная новизна полученных результатов заключается в комплексном исследовании теоретических и методологических аспектов системы антикризисного управления, определении особенностей антикризисного управления в кредитной организации.
Практическая значимость данного исследования состоит в разработке рекомендаций по применению методов антикризисного управления на примере ПАО «Почта Банк».
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списка использованных источников. Первая глава посвящена теоретическим и методологическим основам антикризисного управления. Вторая глава направлена на анализ финансового состояния кредитной организации на примере ПАО «Почта Банк». В третьей главе разработаны рекомендации по формированию системы антикризисного управления с обоснованием их экономической эффективности.
Теоретические основы антикризисного управления
Практика показывает, что с кризисными явлениями рано или поздно сталкивается каждая организация. Каждая организация, словно биологический организм, растет, развивается, и подвергается за период своего существования множеству опасностей. Таким образом, на каждом предприятии необходимо внедрения одного из инновационных видов управления называемое антикризисным управлением.
Антикризисное управление — это процесс реализации форм, методов и процедур, которые направлены на социально-экономическое выздоровление финансово-хозяйственной функции индивидуального предпринимателя, предприятия, отрасли, созидание и развитие условий для выхода из кризисного положения[1]. Самыми распространенными кризисами, которым подвергается финансово- хозяйственная функция субъектов экономики, считаются стратегический кризис, тактический кризис и кризис платежеспособности. Причинным моментом всех кризисов выступает управление как правило оно неадекватное, непрофессиональное, злоупотребление или откровенные мошеннические действия в результате коррупции или рейдерства, манипуляций, действий по сговору, кража, действия, направленные на преследование целей за пределами задач проекта такого как государство, министерства, корпорация, фирма, учреждение.
К появлению кризисной ситуации на уровне хозяйствующих субъектов приводят следующие факторы:
- Внешние факторы — несбалансированная денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика, неудовлетворительная система доходов и расходов граждан, нестабильное функционирование базовых политико-правовых институтов, отставание в научно-техническом прогрессе, конкуренция;
- Внутренние факторы — ошибочные действия в производственной, финансовой, маркетинговой стратегии, нерациональное освоение ресурсов, низкопрофильный менеджмент, отрицательный уровень организационной и корпоративной культуры;
- Информационные факторы — несоответствие действительности информации, используемой при управлении объектом вследствие политических факторов, маркетинговой стратегии контрагентов или конкурентов либо управление подсистемами объекта, направленного на преследование задач за пределами целей проекта[2].
Превалирующими направлениями антикризисного управления на уровне хозяйствующего субъекта считается постоянный мониторинг финансово-экономического уровня предприятия; создание протоколов, гарантирующих целостность информационных каналов на предприятии; создание новых управленческой, денежной и маркетинговой стратегий; сокращение постоянных и переменных издержек; возрастание производительности труда; привлечение финансов учредителей; укрепление мотивации персонала.
Особенная роль принадлежит применению и улучшению инструментария антикризисного управления, разрешающего совокупность специальных вопросов, устремленных на ликвидацию негативных последствий кризисных явлений, совершенствованию рыночных позиций с учетом потенциала собственных ресурсов. Опыт разных стран обнаруживает, что инструментами такого управления служат инвестиции и инновации.
К мерам регионального или федерального уровня относится корректировка финансово- экономической, социальной, научно-технической, инвестиционной, внешнеэкономической политики, выявление и экстраполяция внутренних и внешних угроз экономической стабильности, разработка набора оперативных и стратегических мероприятий по решению негативных факторов, усиление контроля, правопорядка, реализация законодательства[3].
Важно осознавать, что превалирующую роль в реализации мероприятий, направленных на преодоление негативного положения, играет антикризисная стратегия управления. Она становится долгосрочным курсом развития компании, способствующим смягчению кризисной обстановки, в которой она рискует оказаться, и направлено на денежно-кредитное благополучие. Антикризисную стратегию можно назвать программной документацией, где указано о конечных и промежуточных задач, ресурсах и способах их вовлечения (персонале, фондах), технологиях решения вопросов по выводу компании из кризисной ситуации (структуре фирмы, формулах поведения сотрудников и т. д.)[4].
На формирование антикризисной стратегии оказывают влияние следующие факторы: причины наступившей или наступающей кризисной ситуации; тонкости законодательства РФ, регламентирующего задачи по банкротству компаний; факторы внешней и внутренней среды, влияющие на состояние и деятельность организации.
Существует так же такое определение как система антикризисного управления. Это цели, принципы, функции, критерии, организационно-правовые, финансово-экономические и методические средства, то есть составные части, связанные между собой. Система возводится с начального пункта — определения и структуризации задач. Основная задача созидания и функционирования системы антикризисного управления — структурный апгрейд компании в соответствии с рыночными реалиями. Данную задачу можно представить в виде последовательности с задачами, расположенными в определенном алгоритме. Реализация главной цели происходит через главные задачи, объединенные в систему. Это: предотвращение банкротства организации и последующих событий данного процесса в социальном аспекте; организация санационных мероприятий; ликвидация юридического лица, у которого нет перспектив и реальных инструментов восстановления платежеспособности.
Системное антикризисное урегулирование — составная часть управления субъектом, состоящий из функциональных и обеспечивающих элементов. В функциональной части присутствуют аспекты, связанные с управлением кризисом[5]. Данная составляющая является комплексной основой методов экономического и организационного характера, обеспечивающих преодоление препятствий по определению финансового состояния компании, контролю, своевременному утверждению и предотвращению кризисных ситуаций, выходу из экономических трудностей и восстановлению платежеспособности компании. Можно с уверенностью утверждать, что, система антикризисного управления включает в себя комплекс подсистем. Каждая из которых находится в соответствии с определенной подсистемой управления нормально функционирующего субъекта.
Виды кризиса и методы его недопущения
Под финансовым кризисом предприятия следует понимать фазу разбалансировки деятельности предприятия. Поэтому кризисное состояние предприятия заключается в неспособности осуществлять финансирование текущей производственно — хозяйственной деятельности. На практике, как правило, финансовый кризис идентифицируется угрозой неплатежеспособности и банкротства[6].
Выделяют следующие виды кризиса:
— стратегический кризис, когда на предприятии разрушен производственный потенциал и ощущается нехватка долгосрочных факторов успеха;
— кризис прибыльности, когда перманентные убытки попросту «съедают» собственный капитал, и это приводит к неудовлетворительной структуре баланса;
— кризис ликвидности, когда предприятие является неплатежеспособным или существует реальная угроза потери финансовой состоятельности.
Литератруа
[1] Черненко В.А. Шведова Н.Ю. Антикризисное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2015. – 409 с. [2] Амосов, А.Н. Особенности антикризисного управления / А.Н. Амосов // Финансист. – 2015. – №2. – С.45-47. [3] Баринов, В.А. Антикризисное управление / В.А. Баринов. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2016. – 520 с. [4] Крассов О. И. Антикризисное управление в современной России. — М., 2015. —С. 44. [5] Жарковская Е.П., Бродский Б.Е., Бродский И.Б. Антикризисное управление: учебник /– М.: 6-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2014. – 514 с. [6] Ивасенко А.Г. Антикризисное управление: учебное пособие А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В. Каркавин. — 3-е изд., стер. — М. КНОРУС, 2016. — 504 с.Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


