Заявка на расчет
Меню Услуги

Механизм финансирования здравоохранения и пути его совершенствования в РФ. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   


2.2. Анализ исполнения финансовых планов учреждения здравоохранения на примере Московской области

 

Анализ состава и структуры расходов исследуемого учреждения, приведенный в предыдущей главе только в общих чертах отражает их использование. Сравнительный анализ сметных расходов в динамике за три года представлен в приложении 2.

Динамика финансирования больницы в целом положительна, так как в 2014 году финансирование возросло на 10,7 % по сравнению с предыдущим, а в 2015 году – на 6,7 %.

Анализ динамики сметных расходов позволяет сделать следующие выводы о финансово-экономической политике учреждения. В 2013 году значительная часть сметных расходов была запланирована на капитальный ремонт и достройку сооружений. Из текущих расходов на этот год наиболее значительную часть составляют статьи оплаты труда и начислений. Начиная с 2014 года, управление учреждения ведет политику увеличения текущих расходов за счет снижения капитальных затрат. В 2014 году бюджетные средства также предполагалось вкладывать в покупку основных средств: автомобилей, компьютерной техники, а также медицинского оборудования, поскольку основная часть медицинского оборудования больницы изношена и неисправна. В 2015 году, поскольку большая часть предполагаемых капитальных преобразований завершена, управление учреждения планирует вложить основную часть текущих бюджетных средств в медикаменты и другие предметы снабжения, благодаря чему был значительно пополнен склад медикаментов. Увеличение плановых прочих расходов предполагало в этот период замену электроснабжения в зданиях стационара и поликлиник. Увеличение плановых расходов на транспортные услуги произошло вследствие того, что в эту статью учреждение также включает расходы на собственные транспортные средства и содержание гаражного хозяйства, которые были дооборудованы в предыдущие два года, а следовательно потребовали более высоких затрат. В 2015 году также администрацией было запланированы переподготовка и повышение квалификации младшего медицинского персонала за счет бюджетных средств, что также повысило прочие расходы, а также расходы на командировку.

Изучение соотношения между плановыми, кассовыми и фактическими расходами позволяет выявлять причины, направления и размеры отклонений расходов, возникающих в процессе исполнения сметных назначений.

Как отмечалось ранее, фактические расходы – это затраты отчетного периода на содержание бюджетного учреждения. Их изучение позволяет судить об эффективности использования бюджетных средств, устанавливать степень соответствия расходов объему выполненных учреждением работ или услуг. Кассовыми расходами называются затраты в пределах сумм, выданных банком бюджетному учреждению наличными деньгами или в порядке безналичных расчетов через систему казначейства.

Анализ соотношения между кассовыми и фактическими расходами проводится в целом по смете и отдельным ее статьям с использованием данных отчета об исполнении сметы расходов, баланса об исполнении сметы расходов, аналитических карточек кассовых и фактических расходов по отдельным статьям и видам.

Проведем сравнительный анализ соотношения между кассовыми и фактическими расходами за 3 года и проанализируем причины возникновения отклонений.

В анализируемой больнице в 2013 был допущен значительный фактический перерасход средств по заработной плате при небольшом кассовом недорасходе. Причинами этого являются рост депонентской задолженности и увеличение размера оплаты труда. По элементу «Медикаменты и перевязочные средства» кассовые расходы совпадают со сметными назначениями, а фактические превышают их на 3%. Причина сверхсметных расходов – увеличение расхода медикаментов за счет использования их остатков на складе. Фактические расходы на питание превышают сметные назначения, а кассовые соответствуют им. Превышение вызвано увеличением количества койко-дней работы больницы. Кроме того, больница приняла меры к снижению запаса продуктов питания на складе. Кассовые расходы по оплате транспортных услуг полностью соответствуют сметным назначениям. Однако фактические меньше их. Это связано с возникновением дебиторской задолженности за автобазой. Наиболее значительные отклонения от сметы допущены по расходам на капитальный ремонт производственных объектов. При их оценке следует обратить внимание, что подрядная строительная организация на объекте ремонта начала действовать только в конце года. Строительные материалы были приобретены, но на протяжении года не использовались. Выполненные работы были оплачены лишь по частичной готовности. За строительными организациями образовалась дебиторская задолженность.

2014 год в исследуемой больнице характеризуется обширным возникновением кредиторской задолженности по многим показателям: задолженность перед персоналом по оплате труда (начисления) — это связано с начислением заработной платы за декабрь, срок выплаты которой наступит в январе 2015 года. По анализу также можно увидеть, что возникла кредиторская задолженность перед компаниями по поставке медикаментов и продуктов питания. Превышение кассовых расходов над фактическими по статье «Оплата труда рабочих и служащих» в 2014 году свидетельствует об увеличении количества работников в данном учреждении. Превышение кассовых расходов над плановыми по оплате услуг связи и коммунальных услуг говорит об увеличении стоимости этих услуг в 2014 году, например, изменение тарификации услуг связи. По капитальным затратам фактические расходы также превышают кассовые по причинам, вызвавшим эти нарушения в 2013 году.

В 2015 году фактические расходы больницы превысили плановые и кассовые. Рассмотрим баланс расходов по статьям. Превышение фактических расходов над плановыми и кассовыми по статье «Оплата труда рабочих и служащих» связана с увеличением заработной платы медицинских работников в этот период. Это оправдано необходимостью обеспечивать воспроизводство рабочей силы в связи с инфляцией, а также увеличением качества выполняемых работ и услуг. По статье «Начисления на оплату труда» фактические расходы также превышают кассовые. Это произошло вследствие того, что на отчетную дату исследуемое учреждение не перечислило ФСЗН разницу между суммой начислений и выплатой по больничным листам и пенсией. По приобретению предметов снабжения и материалов кассовые расходы превышают фактические, так как на отчетную дату образовалась дебиторская задолженность за счет неполучения от поставщиков уже оплаченных материальных ценностей. Это является следствием недостатков в работе по контролю за состоянием расчетной дисциплины по поставкам. По командировочным расходам фактические расходы превышают кассовые и плановые, так как сотрудник, уехавший в командировку в конце года, израсходовал средств больше, чем получил из кассы учреждения, отчитался по командировке, но учреждение не успело возместить ему размер превышения средств. Превышение кассовых расходов над фактическими по статье приобретения основных средств произошло вследствие того, что учреждение реализовало неиспользуемое оборудование, но не успело зачислить на счет вырученные денежные средства. По затратам на капитальный ремонт и строительство на конец года образовалась дебиторская задолженность, так как в отчетном периоде услуги подрядных и ремонтных бригад были предоплачены.

Данные полученные в результате изучения проблемы финансирования МО «Домодедовская центральная городская больница», показали, что в данной больнице наблюдается эффективное использования бюджетных средств. Выделяемые деньги тратятся по нормированным статьям. Однако, несмотря на высокие показатели эффективности, общий анализ показывает, что необходимо повышение финансирование, в связи с необходимостью проведения ремонта, усовершенствовании оборудования, обучению персонала.

 

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ

 

3.1. Финансовые проблемы развития здравоохранения в России

 

Анализируя данные полученные в результате изучения специфики организации финансирования здравоохранения в Россия, а так же данные полученные в результате исследования было установлено, что существующая система финансирования здравоохранения в стране, имеет ряд проблем.

В здравоохранении России наблюдается нехватка денежных средств в связи с отсутствием ощутимого экономического роста в стране и сохраняющимся остаточным принципом финансирования здравоохраненческой отрасли.

Текущая система государственного финансирования бюджетных отраслей, приводят к ухудшению показателей здоровья населения, усилению неравенства между различными слоями населения в качестве и доступности медицинской помощи, приводит к обнищанию самых незащищенных слоев населения и резко снижает удовлетворенность населения медицинской помощью.

Кроме того, сегодня наблюдается низкий тариф ЕСН в части средств на обязательное медицинское страхование работающего населения, поскольку величина этих отчислений не увязана со стоимостью «страхового года» работающего населения.

Недостаточное финансирование наблюдается и в системе ОМС на страхование неработающего населения, которое имеет три основные причины:

— отсутствие законодательной основы по размеру страхового взноса на неработающее население;

— неисполнение закона о медицинском страховании администрациями субъектов РФ в части страховых взносов на неработающее население;

— непогашение сформировавшейся значительной финансовой задолженности по страховым взносам на неработающее население в ряде субъектов РФ.

Следующая выявленная проблема — дефицит финансового покрытия территориальных программ ОМС. Данная причина связана с отсутствием сбалансированности финансовых возможностей системы ОМС и объемов медицинской помощи, включенных в Базовую (а, соответственно и в территориальные) программу обязательного медицинского страхования, ежегодно утверждаемую Правительством РФ. Программа основана на минимальном подушевом нормативе.

Кроме того, явной проблемой выступает многоканальность финансирования (ОМС, добровольное (дополнительное) медицинское страхование (ДМС), бюджет, платные медицинские услуги и т.д.) существенно снижает возможности контроля за использованием средств в ЛПУ и создает предпосылки для сговора. В такой ситуации личный интерес «медицинского руководителя» начинает превалировать над интересами отрасли, а коммерческие интересы страховщика, работающего в ОМС и ДМС одновременно, — над социальной значимостью «бесплатного» здравоохранения. В результате граждане остаются абсолютно бесправными перед лечебным учреждением и одинаково заинтересованными в получении «живых» денег. Данные нарушения чрезвычайно распространены.

Многовариантность и отсутствие унификации способов оплаты медицинской помощи на сегодня, оказываемой как в стационарных, так в амбулаторно-поликлинических учреждениях системы здравоохранения так же является большой проблемой.

Сохраняющиеся затратные способы оплаты и оплата медицинской помощи по смете являются недопустимыми на сегодняшний день. Многовариантность способов оплаты служит значительным препятствием при проведении межтерриториальных взаиморасчетов между ТФОМС за медицинскую помощь, оказанную гражданам за пределами территории их страхования.

Следующая проблема – непродуманность структуры тарифов в системе ОМС формируемая исходя из планируемого объема и выделяемого финансирования, а не расчетной стоимости лечения законченного случая.

Кроме того, сегодня наблюдается отсутствие динамики в структуре расходов по основным видам медицинской помощи с сохранением наиболее затратных видов ее оказания.

Ключевой проблемой так же является отсутствие позитивных перемен в системе оплаты труда медицинских работников. Данная проблема порождает, в значительной степени, одну из важнейших негативных особенностей российского здравоохранения на сегодня — низкое качество оказания медицинской помощи в российском здравоохранении на сегодня.

Основные организационные проблемы в системе ОМС заключаются в следующем:

  1. Структурный полиморфизм территориальных систем ОМС, затрудняющий управление обязательным медицинским страхованием, не позволяющий оптимизировать и унифицировать механизмы функционирования системы ОМС на территории Российской Федерации.
  2. Отсутствие законодательного решения ряда проблем деятельности системы ОМС:

— определение и законодательное закрепление направлений модернизации системы ОМС на современном этапе;

— отсутствие законодательного закрепления государственных гарантий медицинской помощи населению и определения публичных обязательств в сфере здравоохранения;

— пересмотр законодательства в области тарифов отчислений в социальные фонды в сторону увеличения тарифа на ОМС;

-правовое обеспечение деятельности по защите прав застрахованных.

Наряду с указанными проблемами, требуют отдельного законодательного решения такие вопросы как:

— отдельное законодательство о добровольном медицинском страховании и платных медицинских услугах;

— обязательное страхование профессиональной ответственности медицинских работников.

Отсутствие надлежащего государственного регулирования по основным направлениям деятельности страховой медицинской организации (СМО). Основные причины назревшей необходимости регулирования деятельности страховщика в системе ОМС следующие:

Выбор страховщика осуществляется работодателями и органами местной власти, а не самими застрахованными. Вопреки ожиданиям, многочисленные страховщики (сегодня их более 300) не стали информированными покупателями медицинской помощи в интересах застрахованных и не внесли сколько-нибудь существенного вклада в повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения.

В силу экономической привлекательности и отсутствия законодательного запрета на совмещения деятельности по обязательному (ОМС) и добровольному (ДМС) медицинскому страхованию одним субъектом, все крупнейшие страховщики осуществляют эти виды страхования одновременно. В результате возникает конфликт интересов между решением социальных задач и получением максимальной прибыли.

Следствием сращивания ОМС и ДМС в одной организации является дискредитация всего института независимого страхового контроля качества медицинской помощи в системе ОМС. Дело в том, что зачастую экспертизу обоснованности и правильности оказания тех или иных «платных» и «бесплатных» услуг осуществляет одно и то же лицо. Ясно, что будучи заинтересованным в получении страховой премии по ДМС, страховщик не будет объективно влиять на качество «бюджетных услуг» в лучшую сторону.

Таким образом, совмещение в одном лице услуг по обязательному и добровольному медицинскому страхованию является одной из главных проблем медицинского страхования в целом. А корень этой проблемы — в единстве правового регулирования диаметрально противоположных видов страхования. Необходимо четкое законодательное разграничение ОМС и ДМС, вплоть до принятия отдельного закона «О добровольном медицинском страховании граждан».

Рынок ОМС в России контролируется незначительным числом крупнейших страховых компаний, хотя их участие в организации социальной защиты подчинено целям продажи иных страховых продуктов и обеспечения финансовой устойчивости своего холдинга за счет бюджетных средств. Сложившаяся монополизация явилась следствием мер исключительно административного характера, а не претензий граждан по поводу качества страхования.

Так, выбор страховщика по ОМС зачастую реализуется путем проведения так называемых конкурсов на страхование неработающего населения, что сопровождается разрывом предыдущих договоров страхования и финансирования, массовой заменой полисов ОМС. В результате подмена рыночных механизмов конкуренции административными процедурами создает все условия для коррупции и насаждения социального иждивенчества.

Указанная ситуация игнорирует положения современных руководящих документов Правительства РФ, в частности «Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2012 — 2015 годы)», где указывается, что «Участие страховых медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования необходимо для создания в системе здравоохранения субъектов, экономически заинтересованных в защите прав пациентов и в повышении эффективности использования ресурсов системы здравоохранения, достигаемой благодаря конкуренции страховых медицинских организаций. Одним из основных условий достижения конкуренции является реальный выбор самими застрахованными страховой медицинской организации».

Проводимая в настоящий период времени интенсивная деятельность Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по созданию Концепции развития здравоохранения Российской Федерации на период до 2020 года, направлена на решение основных проблем здравоохраненческой отрасли, включая систему обязательного медицинского страхования. Одним из семи направлений Концепции является внесение серьезных изменений в Основы законодательства Российской Федерации о здравоохранении и, конечно, в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании».

 

3.2. Способы повышения эффективности финансирования здравоохранения в России

 

В связи с тем, что основными проблемами развития здравоохранения названы неэффективность системы финансирования, решение проблем возможно лишь точными целенаправленными действиями правительства РФ, создание продуманной реформы в сфере социальной защиты населения.

Рассмотрим основные способы повышения эффективности финансирования:

  • Увеличение финансирования отрасли здравоохранения.

В сценарии инновационного развития в условиях высоких темпов экономического роста ожидается значительное повышение не только государственных, но и частных расходов на здравоохранение. Расходы государства на здравоохранение к 2020 году увеличатся до 4,8% ВВП, частные расходы — до 1,1-1,5% ВВП. При этом дифференциация регионов по уровню финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней на душу населения сократится с 4-5 раз до 2 раз [Дрошнев].

  • Пересмотр законодательства в области тарифов отчислений в социальные фонды в сторону увеличения тарифа на ОМС.
  • Формирование новых подходов для планирующегося значительного вброса денег в систему ОМС (увеличение % ВВП на здравоохранение, трансформация нацпроектов в долгосрочные программы, введение одноканального финансирования) и как один из наиболее реальных путей — введение накопительных счетов граждан России [Авксентьев].
  • Принятие закона о государственных гарантиях оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. При этом, ответственность за финансовое обеспечение финансовых обязательств государства в сфере здравоохранения возлагается на систему ОМС, в которой концентрируется большая часть финансовых ресурсов.

Необходимость принятия нового закона диктуется следующими соображениями:

— государственные гарантии оказания гражданам страны бесплатной медицинской помощи должны быть:

а) максимально конкретными

б) ясными для населения;

в) финансово сбалансированными.

Для людей жизненно важно знать, что можно получить на бесплатной основе и за что придется заплатить. Обращаясь в медицинскую организацию, пациент должен иметь ясное представление о мере своих гарантий. И она должна быть единой для всех;

— среди возможных вариантов реформирования государственных гарантий в настоящее время четко обозначился один главный — конкретизировать гарантии оказания бесплатной медицинской помощи по видам, объемам, порядку и условиям ее оказания. По каждому заболеванию устанавливается набор услуг и лекарственных средств, предоставление которых гарантируется государством на бесплатной основе. Этот набор определяется на основе федеральных медицинских стандартов, которые конкретизируются медико-экономическими территориальными стандартами, разрабатываемыми и утверждаемыми субъектами РФ и выполняющими функцию минимальных социальных стандартов;

Обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи Базовой (территориальной) программы ОМС с ее финансовыми ресурсами.

Механизмы осуществления этого важного перспективного направления следующие:

— увеличение ставки ЕСН в части, зачисляемой в систему ОМС с учетом стоимости «страхового года» работающих граждан;

— отказ от регрессивной шкалы налогообложения фонда оплаты труда (ФОТ) налогоплательщика и переход к плоской шкале налогообложения фонда оплаты труда, независимо от размеров оплаты труда;

— установление четких требований к размеру и механизмам уплаты страховых взносов за неработающее население, вносимых из региональных бюджетов;

Внедрение единых, наиболее эффективных способов оплаты медицинской помощи:

-отказ от методов сметного финансирования сети медицинских организаций;

-переход от метода ретроспективного возмещения расходов на медицинскую помощи (метод «зарабатывания»), не позволяющего достаточно четко контролировать затраты, к методу предварительной оплаты согласованных (планируемых) объемов медицинской помощи, сориентированных на конкретный результат по критериям доступности и качества оказанной МП;

— в первичной медико-санитарной помощи — сочетание подушевого метода финансирования прикрепленного населения с ориентацией на заинтересованность медицинских работников в улучшении показателей здоровья населения, доступности и результативности не только амбулаторно-поликлинической, но и стационарной медицинской помощи.

Повышение управляемости отрасли через систему ОМС.

В настоящее время обсуждается вопрос о возврате к практике заключения трехсторонних соглашений между Минздравсоцразвитием России, ФОМС и главами администраций субъектов РФ, что позволит оптимизировать направление субвенций территориям и возобновит управляемость отрасли через внебюджетную финансовую систему [Гришин].

Осуществление действенного государственного регулирования платных медицинских услуг.

Государственное регулирование платных услуг предполагает осуществление следующих давно назревших действий: четкое определение перечня медицинских услуг, превосходящие медицинскую помощь в рамках государственных гарантий, могут быть получены гражданами на платной основе. Во всех странах с развитым общественным здравоохранением население оплачивает часть стоимости медицинской помощи. Доля личных расходов в совокупных расходах на здравоохранение варьируется от 10 до 30% при среднем показателе 24%. В России этот показатель приближается к 50% — и это при значительно более низкой зарплате

Развитие солидарных форм оплаты медицинских услуг.

В рамках нового законодательства по ОМС планируется предложить населению более солидарные формы участия в покрытии расходов на медицинскую помощь. Это прежде всего форма страхового взноса гражданина в страховой фонд по дополнительным программам медицинского страхования. В отличие от традиционного коммерческого ДМС, доступного лишь наиболее обеспеченным категориям населения, дополнительные программы реализуются на тех же условиях, как и базовая программа ОМС (общая для всего населения страны), то есть являются максимально солидарными и регулируемыми. Используемые в системе ОМС финансовые механизмы, прежде всего регулируемые цены на медицинские услуги, распространяются и на дополнительные программы, делая их более доступными для населения.

Привлекательность дополнительной программы для населения зависит, во-первых, от четкости определения пакета дополнительных услуг, во-вторых, от соотношения размера уплачиваемого гражданином страхового взноса по этой программе и тех потенциальных затрат, которые он понесет в случае отсутствия страховки, проще говоря, — тех сумм, которые он потратит на получение платных услуг и приобретение лекарств в аптеке. Большое значение имеет также физическая доступность услуг, на которые имеет право застрахованный.

Совершенствование деятельности СМО в системе ОМС.

Для совершенствования деятельности СМО в системе обязательного медицинского страхования предлагается ряд действенных мер следующего порядка:

Нормативно закрепить приоритет права выбора страховщика по ОМС за застрахованным гражданином.

Придать деятельности по ОМС исключительный характер, т.е. запретить ее совмещение с иными видами страхования, сохранив некоммерческий статус. При этом необходимо так же предупредить аффилированность лиц, занимающихся ОМС и ДМС.

Отменить повышенные требования к уставному капиталу, составу и структуре активов СМО, занимающихся исключительно ОМС, облегчив вхождение на рынок ОМС независимым субъектам страховой деятельности и создав условия для разукрупнения СМО, занимающих доминирующее положение на рынке ОМС.

Создать условия для заинтересованного участия СМО в защите прав застрахованных и эффективном использовании ресурсов ЛПУ путем создания конкурентной среды между СМО за застрахованных.

Обеспечить реальное участие СМО в планировании и организации медицинской помощи населению с целью эффективного использования материальных и кадровых ресурсов медицинских организаций, а следовательно — существенного повышения эффективности системы ОМС.

Реализовать систему разделения финансовых рисков между ТФОМС и СМО.

Обеспечить сбалансированность финансовых обязательств СМО в системе ОМС. Без этого система ОМС будет обречена на дальнейшую профанацию страхового принципа. Без такой сбалансированности невозможно сделать СМО реальным носителем финансовых рисков. Он так и останется индифферентным транслятором государственных средств от территориального фонда ОМС в медицинское учреждение.

Правила работы страховщиков и оплаты ими работы медицинских организаций должны стимулировать и тех, и других к более эффективному использованию ресурсов. Лучший способ для этого — развитие конкурентной модели страхования — то есть создать конкуренцию между СМО и между медицинскими организациями везде, где такая конкуренция осмысленна. Но для того, чтобы этого добиться, потребуется много усилий. Прежде всего, от государства. В мировой практике пока доминирует модель «одного покупателя», в роли которого выступает либо государственный, либо частный страховщик. Эта модель проще, но и потенциал роста эффективности в такой модели меньше.

Проблема качества оказания медицинской помощи не должна быть сведена к проверкам СМО и наказаниям ЛПУ — это дорого и непродуктивно. Решающую роль в обеспечении качества должны играть сами врачи — через различные формы самоорганизации и корпоративного контроля. Профессиональные врачебные организации должны взять на себя распространение современных медицинских технологий, создание современных систем обеспечения качества, обеспечение этических норм поведения врачей.

Совершенствование деятельности медицинских организаций. В финансировании медицинских организаций из государственных источников планируется реализация принципа «деньги следуют за пациентом». Это означает концентрацию 80-90% государственных средств в системе ОМС и финансирование медицинских учреждений по результатам их работы. Из бюджета целесообразно финансировать лишь наиболее дорогостоящие высокотехнологичные виды помощи, а также часть социально значимых услуг (например, психиатрическую помощь в стационарных условиях).

Для усиления стимулов медицинских учреждений к повышению эффективности их работы, необходимо предоставить им больше хозяйственной самостоятельности. Для этого необходимо законодательно закрепить статус автономного медицинского учреждения.

Изменение системы оплаты труда медицинским работникам — давно назревшая необходимость. На ближайшую перспективу коэффициент увеличения заработной платы медицинским работникам должен составить 2,5-3 по сравнению с существующим на сегодня уровнем. Необходимо реализовать действенное стимулирование эффективной работы медицинского персонала, а значит существенная дифференциация оплаты в зависимости от объема и качества оказанных услуг.

Обеспечение полностью бесплатного лекарственного лечения в условиях стационара. Больные не должны приходить в больницу со своими лекарствами — предоставление всех лекарств, включенных в стандарт лечения, должно стать бесспорной обязанностью больницы. Одновременно планируется существенно расширить число льготников по амбулаторному лечению (по рецептам врачей), охватив соответствующими программами всех детей и пенсионеров.

Чтобы начать серьезные структурные преобразования, нужны крупные стартовые вложения, прежде всего в сектор первичной медицинской помощи. Чрезмерные объемы и недостаточная интенсивность стационарной помощи во многом определяются тем, что первичное звено пока не способно взять на себя основную нагрузку по лечению больных.

Гражданин, как основное заинтересованное лицо в получении гарантированной государством бесплатной медицинской помощи достойного качества. С точки зрения пациента все эти изменения важны только тогда, когда они реально улучшают его положение в системе ОМС: не нужно платить за то, что финансирует государство, можно положиться на страховщика в решении любых проблем, возникающих с медиками, страховщик предоставит нужную информацию и обеспечит высокое качество медицинской помощи. С точки зрения общества административные затраты на ОМС станут окупаться, если эта система будет вносить существенный вклад в повышение эффективности функционирования здравоохранения.

Особенно важно привлечь население к различным формам общественного контроля за деятельностью медицинских учреждений. С этой целью необходимо начать создание общественных советов в медицинских организациях. Они призваны обеспечить максимальную гласность в отношении показателей деятельности учреждений (в том числе и выбор некоторых показателей), исключить чрезмерную их коммерциализацию, привить прозрачные формы распределения поступлений от платных форм обслуживания.

Столь же важно развитие общественных организаций, способных участвовать в определении приоритетных направлений развития местного здравоохранения, защите прав пациентов, информировании граждан. Эти и многие другие функции могут выполнять различные общества, в том числе, организации, объединяющие больных с определенными заболеваниями (например, общества больных астмой, диабетом; общества больных, ожидающих плановую операцию). За рубежом такие организации уже давно существуют.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе изучения вопроса организации финансирования здравоохранения в России, установлено, что исполнение нормативно-правовых установок в этом направлении оказывает влияние на качество предоставляемых медицинских услуг.

В настоящее время российское здравоохранение развивается под влиянием и в условиях рыночной трансформации экономики страны и медико-социальной политики государства. В нем сохраняются еще некоторые элементы советской системы. Вместе с тем входят в практику заимствованные за рубежом формы медицинской помощи, формируется рынок медицинских услуг.

Действующая в нашей стране модель финансирования – социально-страховая, отлично зарекомендовавшая себя в таких странах как Германия, Франция, Япония и т.д., сегодня оказывается недостаточно эффективной.

Здравоохранение, организуя свою деятельность, строится с учетом новых принципов конституционного устройства Российской Федерации, изменений в состоянии общественного здоровья, появления новых высоких технологий в медицине, в обстановке растущего всеобщего признания здравоохранения отраслью, обеспечивающей национальную безопасность государства.

На примере анализа финансирования МО «Домодедовская центральная городская больница» в период с 2013 по 2015гг., установлено что данной больнице наблюдается эффективное использования бюджетных средств. Выделяемые деньги тратятся по нормированным статьям. Однако, несмотря на высокие показатели эффективности, общий анализ показывает, что необходимо повышение финансирование, в связи с необходимостью проведения ремонта, усовершенствовании оборудования, обучению персонала.

В меняющихся условиях жизни общества, функционирования отрасли здравоохранения возникают совершенно новые принципы, подходы и формы деятельности, взаимодействия специалистов занятых в охране здоровья населения. Повышаются требования к уровню их знания, возникает потребность овладения новыми знаниями о факторах, формирующих здоровье населения, о хозяйственной деятельности в рамках здравоохранения, о современных подходах и стилях руководства коллективом и собственной производственной деятельностью.

В связи с изменением структуры финансирования, а именно уменьшением государственных вложений и увеличением роли Фондов ОМС, необходимо вносить конструктивные решения и реформировать данную отрасль.

Основными аспектами реформы отрасли являются следующие:

  1. Эффективные государственные гарантии бесплатной медицинской помощи.
  2. Приток дополнительных финансовых ресурсов и другой принцип их распределения.
  3. Разработка более совершенной нормативно-правовой базы, что позволит обеспечить единый подход к оказанию медицинской помощи на всей территории РФ, создать условия для унификации системы ценообразования на медицинские услуги, установить стандарты лекарственного обеспечения путем введения единой формулярной системы. определяющей набор лекарственных средств и медикаментов, обязательных для медучреждений соответствующего уровня.
  4. Преобразование действующей бюджетно-страховой медицины в преимущественно одно канальную систему финансирования основанную на страховом.
  5. 0беспечение централизованное регулирование цен на лекарственные препараты, усиление контроля за качеством препаратов.
  6. Создание за счет целевого финансирования общенациональных специализированных медицинских служб, обеспечивающих развитие в медицине передовых технологий и внедрение их в каждое лечебно-профилактическое учреждение.
  7. Разработка системы показателей, характеризующих результаты деятельности медицинского учреждения, здравоохранения муниципального образования, региона и страны в целом, установка их нормативных значений и осуществление регулярного мониторинга, призванного дать оценку доступности и качества медицинских услуг.
  8. Активная пропаганда здорового образа жизни, политика профилактики и предупреждения заболеваний.
  9. Внесение изменений в подготовку кадров системы здравоохранения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации. М.: «Юридическая литература»,1993.
  2. Федеральный закон от 17.07.1999. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ
  4. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
  5. Федеральный закон от 02.12.2009 №308-Ф3 «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
  6. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
  7. Федеральный закон от 20 декабря 1999 года №214 -ФЗ «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»
  8. Федеральный закон от 11.07.2007 №184-ФЗ « О бюджете Федерального обязательного медицинского страхования на 2008г. и на период 2009 и 2010гг.»
  9. Закон РФ от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в РФ».
  10. Закон РСО-Алания от 28 июля 2008 г. №38-Р3 «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования РСО-Алания на 2008 г.».
  11. Закон РСО-Алания от 15 июля 2009 г. №28-РЗ «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования РСО-Алания на 2009г. и на плановый период 2010 и 2011 годов».
  12. Закон PCO-Алания от 31 декабря 2009 г. №59-РЗ «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования PCO-Алания на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 годов».
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями».
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2005 г. №76 «О территориальном фонде обязательного медицинского страхования РСО-Алания».
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008г. № 913 (Д) «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на2009 год».
  16. Постановление Правительства РФ №239 от 7 марта 1995 г. «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и
  17. Методические рекомендации Министерства экономики №Си-484/7-982 от 6 декабря 1995 г.
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа2009 г. № 654 «О совершенствовании государственного’ регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства».
  19. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 г. №811 «Программа государственной гарантии оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2020 г.».
  20. Актуальные проблемы совершенствования управления региональными финансами: Сборник докладов второй региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы совершенствования управления региональными финансами», 2008. 351 с.
  21. Алгоритмы финансового менеджмента медицинской организации: Учеб.-метод. пособие / О.П. Щепин, Л.А. Габуева, Е.В. Самборский и др. М.: РАМН, ГУ ННИИ общественного здоровья, 2006. — 37 с.
  22. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 536 с.
  23. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. — М., 2001.
  24. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. 2-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика,2003.-451 с.
  25. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 1. — К: Ника-Центр,2004.- 573 с.
  26. Бочаров В.В. Финансовый анализ. СПб.: Питер, 2004.-240 с.
  27. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учеб. Пособие / Т.А. Полещук, О.В. Митина. М.: Вузовский учебник: ИНФА-М, 2010. -151 с.
  28. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б.
  29. Поляка. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 703 с.
  30. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие / Н.Г. Щеголева, Т.А. Леонова. М.: Маркет ДС, 2010.-168 с.
  31. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / И.М. Александров, О.В. Субботина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. — 448 с.
  32. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. О. Врублевской, М. Романовского. СПб.: Питер, 2008. -576 с.
  33. Вишневский А.Г., Бобылев С.Н. Россия перед лицом демографических взрывов. Проект доклада о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации / под ред. А.Г. Вишневского.- М., 2008. 257 с.
  34. Власов В.В. Медицина в условиях дефицита финансовых ресурсов. -М., 2000.
  35. Габуева Л.А. Механизмы эффективного финансирования в здравоохранении / Под общ. ред. д-ра мед. наук, акад. РАМН В.И. Стародубова. М.: МЦФЭР, 2007. — 288 с.
  36. Габуева Л.А. Экономика ЛПУ: Экономическая эффективность и бизнес планирование. М.: Грантъ, 2001. — 211 с.
  37. Галкин В. В. Медицинский бизнес: учеб. /В.В. Галкин. М.: КНОРУС, 2010.-272 с.
  38. Герасименко Н.Ф., Александрова О.Ю. Полное собрание федеральных законов об охране здоровья граждан. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 532 с.
  39. Горшенин В.П., Мызникова Т.Н. Базовая модель социально-экономического развития региона (теоретический аспект) // Финансы и кредит. 2009. — №25(361). — С. 14-17.
  40. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, A.B. Бровкина. М.: КНОРУС, 2010.432 с.
  41. Грязнова А.Г. Финансы: учебник. М.: Финансы и статистика, 2008.
  42. ГУ-ВШЭ. Модернизация российского здравоохранения: 2008-2020 годы. К IX Международной научной конференции «Модернизация экономики и глобализация» / В.И. Шевский, И.М. Шейман, C.B. Шишкин. М.: ГУ-ВШЭ, 2008. — 24 с.
  43. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы. Теория и практика в России и зарубежных странах: учеб. пособие, 2-е изд. перераб. и доп. / Ермасова Н.Б. М.: Высшее образование, 2008. -512 с.
  44. Закирова С.А. Экономические отношения в здравоохранении и некоторые проблемы их перестройки. М., 1990.
  45. Климин В. Г. Финансово-страховой механизм здравоохранения: теория и методология: автореф. д-ра экон. наук: 08.00.10 / В. Г. Климин. -Екатеринбург : Урал. гос. экон. ун-т, 2010. 34 с.
  46. Ковалева A.M. Финансы: учеб. Пособие. 5-е изд., перераб. и доп. М.:. Финансы и статистика, 2008.
  47. Ковалева Г. М., Барулин С. В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2005. — С. 29, 73.
  48. Колосницина М.Г., Шейман И.М. и др. Экономика здравоохранения: учеб. пособие / Под ред. М.Г. Колоснициной и др. М.: ГУ ВШЭ, 2008 -479 с.
  49. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие. -М.: «Финансы и статистика», 2004. -496 с.
  50. Колчина Н.В. Финансы предприятий: оборотный капитал коммерческой организации / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; под ред. проф. Н.В. Колчиной; 2-ое изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 487 с.
  51. Кочкаров А.Б. Оценка социально-экономической эффективности деятельности организаций здравоохранения в современных условиях реформирования отрасли: автореф. канд. экон. наук: 08.00.05 / А.Б. Кочкаров. Кисловодск: б. и., 2010. — 23 с.
  52. Куцури Г.Н. Эффективное функционирование финансовой системы. -М.: Финансы, 2000. 36 с.
  53. Лапасова В.В. Организационно-экономические аспекты реформирования системы финансирования здравоохранения в Российской Федерации: автореф. канд. экон. наук: 08.00.10 / В. В. Лапасова. -СПб.: б. и., 2009.-19 с.
  54. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. -М.: ГЭО-ТАР-Медиа, 2007. 512 с.
  55. Махинова Н. В. Совершенствование организационных технологий планирования в здравоохранении: автореф. канд. экон. наук: 08.00.05 / Н. В. Махинова. Екатеринбург: б. и., 2010. — 25 с.
  56. Моссиалос Э., Диксон А., Фигерас Ж., Кутцин Д. Финансирование здравоохранения: альтернативы для Европы. Европейская обсерватория по системам здравоохранения: пер. с англ. — М.: Весь Мир, 2002. — 352 с.
  57. Муниципальные финансы: учебник / Под ред. проф. Б.М. Сабанти. -Владикавказ: ВИУ, 2005.
  58. Многофакторная основа экономического развития: тенденции, решения и проблемы: Сборник научных трудов / Под ред. Н.Х. Токаева. — Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2002.
  59. Новые подходы к организации бюджетной и внебюджетной деятельности бюджетных учреждений. М.: ИЭПП, 2006. — 162 с.
  60. Олейник А.Н. Институциональная экономика. М.: Вопросы экономики, 2000.
  61. Оценка эффективности расходов на здравоохранение на региональном и муниципальном уровнях / М.Д. Дуганов. М.: ИЭПП, 2007. — 112 с.
  62. Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2009. — 479 с.
  63. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М., 2001.
  64. Проблемы, концепция и направления реструктуризации государственного и муниципального сектора и повышения эффективности бюджетных расходов в сфере социального обеспечения и социальной защиты населения. М.: ИЭПП, 2006. — 228 с.
  65. Прогнозирование и планирование экономики / Под общей редакцией Г.А. Кандауровой, В.И. Борисевича. Минск: «Современная школа». 2005.
  66. Райхберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд. перераб. и доп. — М.: ИНФРА М, 2007.
  67. Результативность и эффективность бюджетных расходов. Монография / Под ред. Дорждева A.B., Гуковой A.B. М.: Книжная редакция «Финансы», 2009. — 720 с.
  68. Роль финансов в социально-экономическом развитии страны / Под ред. Г.В. Базаровой. — М.: Финансы и статистика, 1986. 117 с.
  69. Романовский М.В. Финансы предприятий / М.В. Романовский. — СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003. 369 с.
  70. Роуз Питер С. Банковский менеджмент. Пер. с англ. со 2-го изд. М.: Дело, 1997.-768 с.
  71. Сабанти Б.М. Теория финансов: Учебное пособие. М., 1998.
  72. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. А.Ю. Казака. Екатеринбург. 1994.
  73. Сабанти Б.М., Тиникашвили Т.Ш. Денежное хозяйство России: могнография. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

Страницы:   1   

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф