Заявка на расчет
Меню Услуги

Механизм повышения эффективности деятельности государственных организаций. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3

Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности государственной организации

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

3.1.   Рекомендации по повышению эффективности деятельности государственной организации

 

Рекомендации по повышению эффективности деятельности Министерства здравоохранения Республики Башкортостан можно представить в виде следующей таблице 3.

Таблица 3 — Рекомендации по повышению эффективности деятельности Министерства здравоохранения Республики Башкортостан

Ответственный исполнитель Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
Соисполнители Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан
Цели и задачи Цели:

обеспечить устойчивый естественный рост численности населения Республики Башкортостан;

повысить ожидаемую продолжительность жизни в Республике Башкортостан;

снизить уровни смертности и инвалидности населения Республики Башкортостан;

обеспечить соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий

Задачи:

создать условия для повышения доступности и качества медицинской помощи;

обеспечить внедрение новых медицинских технологий;

обеспечить оптимальную доступность для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

предотвращать распространение заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

обеспечить биологическую безопасность населения в Республике Башкортостан;

увеличить ожидаемую продолжительность здоровой жизни до 67 лет;

увеличить долю граждан, ведущих здоровый образ жизни;

снизить смертность от болезней системы кровообращения;

снизить смертность от новообразований, в том числе от злокачественных;

снизить инвалидность населения Республики Башкортостан;

обеспечить оказание паллиативной медицинской помощи;

снизить младенческую смертность;

увеличить объем экспорта медицинских услуг в Республике Башкортостан;

обеспечить медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение;

ликвидировать кадровый дефицит в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

внедрить цифровые технологии в системе здравоохранения Республики Башкортостан;

совершенствовать систему контроля в сфере охраны здоровья граждан

Перечень региональных проектов 1) «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»;

2) «Реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение»;

3) «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, в Республике Башкортостан»;

4) «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;

5) «Борьба с онкологическими заболеваниями»;

6) «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»;

7) «Экспорт медицинских услуг в Республике Башкортостан»;

8) «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Республики Башкортостан квалифицированными кадрами»;

9) «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)»

Срок реализации 2021 — 2026 годы
Перечень разрабатываемых программ 1) «Организация оказания доступной и качественной медицинской помощи в Республике Башкортостан»;

2) «Организация оказания первичной медико-санитарной помощи в Республике Башкортостан»;

3) «Организация оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни»;

4) «Организация оказания медицинской помощи населению Республики Башкортостан»;

5) «Организация оказания медицинской помощи детям и службы родовспоможения»;

6) «Развитие экспорта медицинских услуг»;

7) «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей»;

8) «Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении»;

9) «Информационные технологии и управление развитием отрасли»;

10) «Экспертиза и контрольные функции в сфере охраны здоровья»

Целевые индикаторы и показатели Естественный прирост населения;

общая смертность;

смертность населения в трудоспособном возрасте;

смертность населения (без показателя смертности от внешних причин);

доля населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания;

общая заболеваемость населения;

смертность от туберкулеза;

смертность от ВИЧ-инфекции;

ожидаемая продолжительность здоровой жизни;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении;

доля граждан, ведущих здоровый образ жизни;

смертность от болезней системы кровообращения;

смертность от новообразований (в том числе злокачественных);

уровень первичной инвалидности среди взрослого населения (количество впервые признанных инвалидами граждан на 10 тыс. населения среди взрослого населения);

уровень первичной инвалидности среди детского населения (количество впервые признанных инвалидами граждан на 10 тыс. населения среди детского населения);

обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи;

младенческая смертность;

объем экспорта медицинских услуг;

охват пациентов медицинской реабилитацией, в том числе в санаторно-курортных организациях, от общего числа нуждающихся;

обеспеченность врачами, работающими в государственных медицинских организациях Республики Башкортостан;

доля медицинских организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ;

оценка удовлетворенности населения услугами в сфере здравоохранения (удовлетворенность населения медицинской помощью)

Финансовое обеспечение Общий объем финансового обеспечения в 2022- 2026 годах составит 548636598,4 тыс. рублей,

в том числе за счет средств:

а) бюджета Республики Башкортостан — 232579477,5 тыс. рублей, из них по годам:

2022 год — 41104898,6 тыс. рублей;

2023 год — 39899780,1 тыс. рублей;

2024 год — 36527048,3 тыс. рублей;

2025 год — 36227257,3 тыс. рублей;

2026 год — 35596390,0 тыс. рублей;

б) федерального бюджета — 28376855,8 тыс. рублей, из них по годам:

2022 год — 7191284,6 тыс. рублей;

2023 год — 5365363,6 тыс. рублей;

2024 год — 4225799,2 тыс. рублей;

2025 год — 3312053,6 тыс. рублей;

в) бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан — 386547092,4 тыс. рублей, из них по годам:

2022 год — 62226681,9 тыс. рублей;

2023 год — 65655980,6 тыс. рублей;

2024 год — 65655980,6 тыс. рублей;

2025 год — 65655980,6 тыс. рублей;

2026 год — 65655980,6 тыс. рублей;

г) внебюджетных источников — 29104723,2 тыс. рублей, из них по годам:

2021 год — 5141399,7 тыс. рублей;

2022 год — 4769520,3 тыс. рублей;

2023 год — 4798450,8 тыс. рублей;

2024 год — 4798450,8 тыс. рублей;

2025 год — 4798450,8 тыс. рублей;

2026 год — 4798450,8 тыс. рублей

 

Финансовое обеспечение реализации предложенных мер, предусматривает активное привлечение денежных средств бюджета республики Башкортостан, различных денежных источников, средств внебюджетных фондов, которые могут поступить из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан согласно законодательства и средств не бюджетных источников, то есть от деятельности организации в сфере медицины и деятельности по организации системы здравоохранения.

 

Внедрение проектного подхода в деятельность государственных организаций

 

К моменту принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» и методических рекомендаций по формированию паспортов приоритетных проектов и программ во многих субъектах РФ уже действовали региональные нормативно-правовые акты, регламентирующие проектную деятельности.

В большинстве случаев они не противоречат федеральному законодательству, а дополняют его специфическими региональными особенностями, которые необходимо учитывать при построении централизованного web-решения управления проектами.

Как показывает мировой опыт применение проектного управления — это является достаточно эффективным способом управления, который позволяет успешно реализовать управление системы и эффективность деятельности органов власти.

Многие зарубежные и отечественные авторы посвящают свои исследования вопросам процессного подхода и направлениям, которые в данный момент существуют.

Анализ проектного подхода позволяет выделить основные важные черты, в частности:

— установление даты начала и завершения проекта, результат каждого проекта предполагает создание уникального продукта или услуги и степень уникальности может отличаться в той или иной степени;

— направленность и нацеленность проекта, определённых целей является причиной проблемы, которая требуют решения, что соответственно предполагает применение дополнительных усилий и ресурсов для достижения цели.

Таким образом, проект является частью задач и целей, которые позволяют определить сроки окончания проекта и условий реализации, которые должны быть направлены в достижение цели.

Проектный подход является комплексным, структурированным процессом, который включает в себя замысел либо проблему, подлежащую разрешению, средства реализации и цели реализации, то есть результаты замысла или решения проблемы проекта.

Кроме того, предполагает наличие определённых процессов, которые состоят из определённых циклов- это инициирование проекта, то есть формально его открытие, планирование проекта, цель которого состоит в определении требований и состава работ проекта исполнения проекта, который заключается в организации выполнения проекта, мониторинг и координация процесса и завершения проекта, формальное закрытие.

Эффективное управление проектной деятельностью достигается следующими областями, которые необходимо решить:

— определяются цели и задачи, а также результаты оценки итогов реализации проекта;

— производится управление проектом по временным параметрам,

— управление стоимостью проекта, персоналом, распределение полномочий, ответственностью, утверждение плана, координация субординации по персоналу;

— осуществляется подборка необходимых кадров, которые могут быть задействованы для осуществления задач, поставленных целей проекта, управление коммуникациями, то есть обозначение источников получения информации и управления проектами и отклонениями, то есть рисками и проблемами.

Повышение внимания к вопросам проектного управления связано с Указом Президента Российской Федерации от 30 июня 2016 г. № 306 «О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам» и последовавшим за ним Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2016 г.   № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».

Особенностью реализации проектной деятельности в регионе является создание единого информационного пространства, которое объединяет участников между проектными офисами региона и муниципальных образований.

Актуальность проектного управления в здравоохранении также связана с тем, что, несмотря на заметную активизацию в последнее время действий федеральных и региональных органов власти, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения, предпринимаемые усилия не привели к преодолению структурных проблем.

В качестве основы проектной деятельности выступает системный подход, который базируется на внедрение методов и стандартов управления.

К сожалению, в сфере здравоохранения отсутствует практический опыт использования проектного управления и этот опыт развит, в особенности, в бизнес-среде и достаточно успешно реализуются проекты и принципы управления в региональных органах власти.

В связи с этим, необходимо анализировать в государственном секторе здравоохранения и возможность использования этого опыта обусловлено тем, что процессный подход имеет универсальный характер и применим для любых государственных организаций, что позволит обеспечить высокую надёжность достижения цели, сократить затраты.

При правильном подходе активно используются современные централизованные решения, которые позволяют создавать и обеспечивать функционирование «Единого окна» и участников проекта оперативности взаимодействия на межведомственном уровне и повышать информационную открытость и расширять действия, реализовывать эффективную систему общественного контроля, оптимизировать расходы на приобретение, сопровождение и развертыванию централизованного решения.

Проектно-ориентированная модель управления в государстве  представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. — Проектно-ориентированная модель управления в России

 

В рамках Стратегии региона выделяются приоритеты социально- экономической политики, для каждого из которых определяется перечень сфер социально-экономического развития. Для каждой сферы устанавливаются задачи и ожидаемые результаты реализации.

Стратегия реализуется через программно-целевой принцип стратегического планирования путем разработки и реализации государственных программ.

Одновременно с этим применяется и проектный подход, заключающийся в подготовке проектов для достижения задач социально-экономического развития.

Рисунок 2. — Интеграция проектов в процесс управления государственными программами

 

У каждого мероприятия государственной программы устанавливается тип, который отражает характеристику результата реализации мероприятия: объект АИП, текущие мероприятия, мероприятия развития.

Для реализации отдельных мероприятий государственных программ выделяются проекты.

В зависимости от типа мероприятия выделяется перечень контрольных событий. Назначенные события в дальнейшем являются контрольными событиями проектов, отнесенных к этим мероприятиям [40, c. 33].

Пилотным регионом по внедрению проектного подхода стала Белгородская область, в которой условия и порядок применения принципов управления проектами         регламентируются Постановлением Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. № 202-пп «Об утверждении положения об управлении проектами в органах         исполнительной власти и государственных органах Белгородской области». Уже         к 2011 г. в области была сформирована эффективная проектная система управления как на региональном, так и на муниципальном уровне. На начало 2016 г. в Белгородской области успешно реализовано 2376 проектов, 746 проекта находится на стадии реализации, 81 проект — в разработке. Внедрение проектного управления в деятельность органов исполнительной власти и государственных органах Белгородской области позволило за счет координации действий многочисленных участников проектов существенно повысить результативность запланированных работ и сократить время их реализации на 20-50%.

Передовыми регионами в области внедрения проектного управления можно также считать Ярославскую, Пензенскую, Томскую, Ульяновскую области и Приморский край. В последнем разработан «Проектный кодекс Приморского края»,        включающий описание проектной терминологии, организационной структуры управления, критерии отнесения деятельности к проектной, управление проектом на этапах его жизненного цикла, формы проектной документации.

В документах, регламентирующих вопросы внедрения проектного управления в Пензенской области, наряду с элементами, содержащимися в «Проектном кодексе Приморского края», достаточно глубоко проработаны проектные роли, организационное сопровождение, администрирование и мониторинг реализации проектов.

Одним из ключевых факторов, осложняющих переход на проектное управление в деятельности органов исполнительной власти субъекта федерации, является отсутствие комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития регионов. Принятие решения о целесообразности разработки и реализации проекта должно основываться на документах, разрабатываемых в рамках планирования и программирования на региональном уровне.

Органы исполнительной власти субъектов федерации сталкиваются с трудностями, связанными с отсутствием необходимых компетенций в области проектного ш менеджмента у руководящих работников и участников проектов.

Аккумулируя успешный опыт подготовки специалистов в области проектного менеджмента, накопленный ОЧУ «Учебно-консультационный центр «Проектная ПРАКТИКА», Российская академия народного хозяйства  и государственной службы при Президенте Российской Федерации, необходимо  в регионах сформировать на базе научно-образовательных организаций центры о развития компетенций в области проектного управления.

Среди проблем, возникающих при внедрении проектного управления, несовершенство системы учета. Кроме того, нередко наблюдается неготовность кадров быстро переориентироваться на новый вид деятельности, на использование нового программного обеспечения (см. таблицу 4).

Таблица 4 — Проблемы внедрения системы проектного менеджмента, пути их решения

 

Проблемы перехода к системе проектного управления Методы выявления проблем Пути решения проблем
Проблема оценки результата управления Мониторинг показателей результативности и рациональности расходования средств Совершенствование системы ведения организационно-экономического учета (мониторинга)
Инертность кадров неспособность переориентироваться на систему реализации проектов и Отсутствие знаний и навыков в области проектного менеджмента Работа с персоналом, проведение оценки деятельности и эффективности исполнения обязанностей, проведение опроса среди сотрудников при внедрении  новой системы управления Повышение квалификации и обучение механизмам внедрения проектного управления. Формирование у специалистов правильного отношения к нововведениям; повышение уровня знаний и навыков в сфере проектного менеджмента среди работников
 Повышенная степень риска неэффективности реализуемого проекта Оценка степени эффективности выбора и путей реализации проекта Анализ ранее полученных результатов, исправление допущенных ранее ошибок, разделение процесса выбора наиболее приемлемого проекта на этапы для формирования из совокупности целей одной более масштабной с обозначением путей ее достижения. Определение степени достижимости поставленных целей
Значительные финансовые вложения в ПО на начальных этапах Анализ разработанных программных продуктов, выбор наиболее оптимального и наименее затратного Формирование правильного представления о дальнейших перспективах в процессе реализации проект-менеджмента, адекватная реакция на отсутствие сиюминутного результата
Отсутствие эффективной нормативно-правовой базы Анализ и оценка степени адаптации законодательной базы к современным условиям, определение спорных моментов Совершенствование нормативно- правовой базы
Отсутствие унифицированной методологии менеджмента проектов Выявление сложностей при подготовке и переподготовке персонала, неэффективность системы делопроизводства Разработка методических рекомендаций, совершенствование системы делопроизводства
Жесткая организационная структура, мешающая создавать команды для реализации проектов Анализ деятельности и степени адаптивности персонала к сложившейся ситуации, неготовность сотрудников к изменениям в распределении обязанностей. Определение команды специалистов на каждый конкретный проект, подбор сотрудников, максимально подходящих для решения обозначенных задач
Сложность оценки результатов и определения ключевых показателей результативности Анализ правильности определения критериев выбора проекта, постановки целей и ожидаемых результатов, выявление фактов недостижения результата или степени результативности Привлечение независимых экспертов извне для оценки результативности
Нерациональное распределение функций, дублирование их по причине частичного внедрения системы проектного управления Выявление фактов неэффективного выполнения обязанностей сотрудниками, нарушение сроков выполнения работ, недостаточное понимание сотрудниками своих функций Четкое распределение целей руководителем, определение команд, участвующих в реализации проекта и их лидеров, несущих ответственность за распределение обязанностей и предоставление информации в команде

 

К сожалению, в настоящее время наблюдается нехватка специалистов, и это препятствует в целом развитию деятельности. В связи с этим, необходимо реализовать знания в проектном менеджменте и обучать специалистов на более высоком уровне.

При этом, работники государственных органов, в том числе и Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, должны уметь формулировать чётко цели, обладать навыками управления любым проектом, контролировать вопросы реализации проектов и достигать результаты и поставленные цели и обладать иными умениями.

Однако не подготовленные сотрудники, в особенности руководители, могут затруднить подготовку и реализацию проектов, что может нанести убытки для организации и это создаст определенные сложности в осуществлении деятельности.

Следует отметить, что существует ряд аспектов, которые негативным образов влияют на процесс проектной реализации. В качестве одного из таких факторов выступает недостаточный уровень эффективности у базы нормативно-правового характера.

Чтобы перевести формат функционирования в проектный подход, государство осуществило создание рекомендаций, которые носят характер методических. Данные рекомендации позволят осуществить переход в функционировании предприятия к проектному подходу, поскольку в них содержатся сведения относительно существующей в нормативно-правовой базе проблематики.

Соответственно, это упрощает процесс обучения специалистов проектной деятельности и способствует достижению поставленных целей.

Для проекта управления создаются определённые команды для реализации, что предполагает распределение функций между членами команды. Распределение функций является важной задачей управления, так как это обеспечивает выполнение ключевых показателей эффективности и результативности, подведение промежуточных итогов работы и конечного результата.

В качестве негативного фактора выступает финансовые сложности реализации проектов, в том числе и в Министерстве здравоохранения в Республики Башкортостан. Многие проекты требуют значительного объема денежных средств, в том числе и бюджетных и наблюдается дефицит средств в реализации поставленных целей. В связи с этим, можно предложить разработку мероприятий, которые будут способствовать снижению затрат и установлению режима экономии ресурсов.

На стартовом этапе работа по переходу на управление проектного формата будет сталкиваться с существенным количеством издержек, в то время как его применение настроено на решение задач, носящих долгосрочный характер. То есть можно говорить об отсутствии при процессе внедрения результатов, которые будут обнаруживать себя сразу же. В качестве аспектов, которые носят негативный характер, стоит выделить существование рисков, не попавших в поле учета, но в то же время имеющих шанс оказать влияние на ход проекта, а также негативным образом повлиять на качественные параметры проекта. Если навык производить оценку рисков развит недостаточно, то формируется искаженная проектная версия, трансформируются цели, его протекание и в конечном итоге результат. При осуществлении процесса сравнения с эталонными параметрами показатели результативности демонстрируют невысокую результативность [37, c. 63].

В качестве еще одной преграды может выступить функциональное усложнение, которое к тому же имеет нерациональный характер. Ситуация, когда функции дублируются вследствие неполного внедрения управленческой системы проектного типа является довольно распространённой. Одной из причин такой ситуации выступает страх перевести полноценным образом менеджмент на систему более модернизированного типа и прийти при этом к провалу проекта.

Еще одним фактором, который выступает в качестве тормоза при реализации процесса модернизации системы регулирования государством, является некорректным образом сформированное у работников отношение к производимой деятельности.

Сотрудники предприятия реализуют свои обязанности согласно строгому регламенту, их распределяющем, в связи с чем вариант формирования рабочего объединения, созданного на базе различных отделов в структуре предприятия, для совместной проектной работы становится невозможным. Также, наблюдается отсутствие у властных органов возможности осуществить процесс переориентирования на такую цель как проектная реализация. Таким образом, органы власти осуществляют работу по реализации установленных законодательством текущих полномочий параллельно пытаясь осуществить реализацию проекта.

Фундаментальной проблематичной ситуацией, над решением которой нужно обязательно поработать, выступает формирование контролирующей системы с высокими показателями контроля. Отсутствие практики осуществлять хранение и архивирование проектной деятельности, сведений статистического характера о проектах, которые предполагаются к ведению, информации о том, в какой пропорции относятся друг к другу успешно реализованные и провальные проекты – это существенная проблема, поскольку сведения такого рода крайне ценны.

Согласно экспертному мнению людей в сфере проектного управления, для классифицирования управленческих структур выбираются различные параметры. Однако, при любой ситуации самым важным моментом является выбор структуры, которая будет иметь наиболее высокие показатели эффективности именно для данной сферы, при учете иных данных (потенциал кадрового состава, находящиеся в распоряжении финансовые ресурсы и иные). Чтобы процесс проектного управления был успешным образом внедрен в рабочую деятельность требуется наличие некоторых факторов.

Министерство здравоохранения региона обладает проектной системой управления, которая имеет высокий уровень эффективности и демонстрирует отличную результативность, а также является современной применимо к различным видам деятельности, поэтому существенное значение имеет наличие у руководящих должностей готовности к осуществлению процесса внедрения и последующего применения в работе. Однако, важно понимать, что первоначальные стадии подразумевают финансовую нагрузку, а получение результата будет осуществляться не сразу.

Перед руководящими должностями в такой ситуации ставится важная задача – произвести создание для проектного управления политики с высоким уровнем грамотности. Здесь подразумеваются документация, соответствующего характера, шаблонные форматы, инструкции, имеющие максимальный уровень адаптации, а также необходимые как фундамент, на котором будет строиться менеджмент.

Отметим отдельно, что любое предприятие (сюда также относится и Министерство здравоохранения РБ) осуществляя решение производить трансформацию и внедрение инноваций в работу, должно быть готово сформировать соответствующую инфраструктуру, а кроме этого необходимо иметь кадры и ресурсы для реализации.

Подчеркнем, что процесс трансформации должен производиться согласно определенным этапам, поскольку внедрение изменений должно осуществляться постепенным образом. Для любого проекта в качестве особенности выступает установление временных рамок, согласно которым будет произведен процесс реализации или будет получен результат. Таким образом, существование временной отсечки, в основном, однократного формата нецикличного и неповторяющегося видя, является обязательным. Сейчас наибольшую популярность обрела система проектного управления в такой сфере как создание продукции, отличительной чертой которой является наличие цикла производства, который в свою очередь является непрерывным и цикличным.

Итак, выделим проблемы в системе внедрения проектных структур в рамках различных составляющих:

  1. Общее руководство:

На данном этапе процессы «реализации стратегии» и «реализации проектов» — представлены как разные процессы;

Здесь нет поддержки со стороны руководства.

  1. Объекты управления:

Отсутствуют критерии проектной деятельности, классификация проектов и учета в методологии сложности проектов;

Отсутствуют четкие границы, фазы, контрольные точки, проекты не выделяются как самостоятельные объекты управления.

III. Субъекты управления:

Не описывается ролевая структура, распределение функций, полномочий в проекте;

Отмечен низкий уровень компетентности участников управления и реализации проекта;

Низкая степень система мотивации персонала не составляет целостный процесс управления.

  1. Процессы управления:

Отсутствуют процедуры принятия решений, изменений в проектах.

Таким образом, современный этап в развитии системы государственного управления обусловлен необходимостью поиска новых методов управленческой деятельности, учитывающих динамику общественно-политических и социально-экономических процессов в России.

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан активно внедряет систему проектного управления, проводя при этом работу по ее нормативно-методическому обеспечению и эта сфера деятельности анализируется научным сообществом.

 

3.3.    Прогноз эффективности предложенных рекомендаций

Предложенные мероприятия предполагают финансовые затраты, в частности, общий бюджет до 31.12.2024 года в размере 1 725,8 млрд. руб., в том числе:

1366,7 млрд руб. – из федерального бюджета;

265 млрд руб. — из бюджетов субъектов РФ;

94 млрд руб. — из государственных внебюджетных фондов;

0,1 млрд руб. — из внебюджетных источников.

Проектом предусмотрено направить:

на борьбу с онкологическими заболеваниями — 969 млрд руб.;

на развитие детского здравоохранения — 211,2 млрд руб.; на создание единого цифрового контура в здравоохранении — 177,6 млрд руб.;

на обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами — 166,1 млрд руб.;

на борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями -75,2 млрд руб.;

На развитие сети национальных медицинских исследовательских центров — 63,9 млрд руб. на развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи — 62,5 млрд руб.; на развитие экспорта медицинских услуг -0,2 млрд руб.

Для обеспечения устойчивого развития численности населения РФ и повышения ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году и до 80 лет к 2030 году проектом предусмотрены следующие целевые показатели:

снижение смертности населения: трудоспособного возраста с 455 случаев на 100 тыс. населения в 2018 г. до 350 в 2024 г.,

от болезней системы кровообращения с 565 случаев на 100 тысяч населения в 2018 г. до 450 в 2024 г.,

от новообразований, в том числе от злокачественных с 199,9 случая на 100 тысяч населения до 185 в 2024 году;

снижение младенческой смертности с 5,5 случая на 1 тысячу родившихся детей до 4,5 в 2024 г.; охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами с 39,7% в 2018 г. до 70% в 2024 году.

В Республике Башкортостан реализуется 8 федеральных, 7 региональных проектов и 1 соглашение.

Общий объем финансирования составил — на 2019 г.: 5 263,70 млн руб., из них:

— средств федерального бюджета — 2 512,67 млн руб.,

— средств бюджета РБ — 2 751,03 млн руб.,

—  кассовое исполнение бюджета — 98,7%, из них средств федерального бюджета 99,92%;

В связи с ограниченным сроком, а также тяжелой эпидемиологической ситуацией и закрытием границ были исполнены не полностью, а частично 2 госконтракта на поставку 10 130 автоматизированных рабочих мест на общую сумму 570,131 млн руб.

Завершено строительство 4 капитальных ФАП. В 2020 г. и в РБ получено было 110 новых модульных ФАП: из них 82 приобретены и оснащены за счет средств федерального, 15 за счет регионального бюджета и построено 13 капитальных ФАП.  Для повышения доступности медицинской помощи жителям малонаселенных пунктов за счет средств федерального бюджета приобретено 21 передвижных ФАП на базе автобусов ПА  7 передвижных флюорографов.

Создан «Региональный центр организации первичной медико-санитарной помощи». 33 поликлиники достигли «базового» уровня развития при реализации проекта «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», предусматривающей формирование комфортной среды и повышение эффективности амбулаторного звена, а 5 достигли «прогрессивного» уровня и отмечены наградами республики и Госкорпорации «Росатом».

В рамках создания единого цифрового контура в здравоохранении оснащены информационно-коммуникационным оборудованием 132 организации: 3656 ед. компьютеров для врачей, 345 планшетов для бригад скорой медпомощи, 708 принтеров, 143 комплекта электронной очереди. С 2019 года 148 врачей дефицитных специальностей получили по 1 млн. руб. [45].

Таким образом, в Республике Башкортостан реализация мероприятий достаточно эффективно.

Безусловно, есть и определенные проблемы в достижении некоторых целевых показателей. Однако данные проблемы не носят неустранимый характер и при умелом руководстве реализацией мероприятий до 2024 года, надеемся, будут решены.

 

 

Заключение

 

Государственные организации представляют собой важный субъект любой системы хозяйствования и любой модели государственного устройства. Удовлетворение целого перечня социально значимых потребностей является целью создания бюджетных организаций.

Государственные организации реализовывают социальные функции, предоставляя гражданам страны жизненно необходимые услуги, и их деятельность осуществляется путем взаимоотношений между государством в лице законодательных и исполнительных органов власти и управления, учреждениями и гражданами, получающими услуги.

Особенности правового регулирования государственных учреждений установлены в статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Государственная организация осуществляет деятельность, непосредственно связанную с оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, что в обязательном порядке отражается в учредительных документах.

Объектом исследования в работе выступает Министерство здравоохранения Республики Башкортостан – республиканская государственная организация, функционирующая в интересах обеспечения охраны здоровья граждан.

При оценке эффективности деятельности государственной организации был сделан вывод о достаточно высоком уровне эффективности Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.

Таким образом, можно сделать вывод, что механизмами повышения эффективности государственного управления являются: умеренная децентрализация, улучшение использования информационной составляющей государственного управления, улучшение качества государственных услуг и механизма их распределения, необходимость включения масс в активную жизнедеятельность, реформирование государственной службы и развитие человеческих ресурсов.

На данный момент не сформировано четкого и единого определения финансового механизма, который в общем можно определить, как комплекс финансовых инструментов, с помощью которых формируются финансовые стимулы для социально-экономического развития субъекта хозяйствования согласно целям и задачам проводимой экономической политики.

Значение финансов государственных организаций обуславливается тем, что более половины ресурсов, создаваемых в стране, мобилизуется в бюджетную систему государства.

Использование в деятельности анализа финансового состояния организации позволяет разрешать следующие задачи:

— устанавливать ту сферу, в которую требуется вложить большее количество усилий для формирования некого баланса;

— управлять организацией как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде;

— принимать рациональное управленческое решение;

На основании полученных результатов исследования в работе предложено внедрение проектного управления в функционирование государственных организаций.

Применение технологии проектного управления в системе государственного и муниципального управления в России определяется следующими условиями:

  1. Постоянно возрастающая сложность и высокая стоимость государственных проектов.
  2. Появление новых эффективных форм взаимодействия науки и производства.
  3. Постоянно меняющаяся в рыночных условиях внутренняя и внешняя среда организации.

В целом корни современных проблем эффективности органов исполнительной власти России видятся по-разному населением, экспертами, Президентом и Председателем Правительства РФ, министерствами и подведомственными им учреждениям.

К первоочередным относятся: недостаточная теоретическая и методологическая проработанность, как организационной структуры исполнительной власти, так и применяемых ее показателей эффективности своей деятельности; отсутствие организационного инструмента при Президенте по реформированию системы госуправления; отсутствие организационного инструмента в Правительстве РФ по согласованию интересов бизнеса и органов власти; несовершенство механизма общей и функциональной ответственности в системе государственной гражданской службы в части персональной ответственности министров за результаты по KPI, а не просто за отчет о выполненных поручениях; нескоординированность между разработками стратегических параметров по выполняемым функциям и результатами деятельности министерств и ведомств, выраженных в показателях KPI; неоптимальность структур министерств и ведомств; несовершенство формы показателей эффективности, затрудняющей понимание истинности силы и динамики применяемых показателей и сдерживающей активность усилий ФОИВ по работе над радикальным улучшением социально-экономического развития России подмены с ряде случаев показателей эффективности заданиями по объему выполняемых функций учреждениями ведомств.

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // СПС «КонсультантПлюс»
  2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2021) // СПС «КонсультантПлюс»
  3. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об автономных учреждениях» // СПС «КонсультантПлюс»
  4. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // СПС «КонсультантПлюс»
  5. Распоряжение Министерства экономического развития РФ от 14 апреля 2014 г. № 26Р-АУ «Об утверждении методических рекомендаций [Электронный ресурс]. URL: http://www.mininformnnov.ru/?id=210 (дата обращения: 13.12.2017).
  6. Указ Президента Российской Федерации от 30 июня 2016 г. № 306 «О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам» [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/40945. (дата обращения: 25.12.2017)
  7. Указ Президента РФ от 14 ноября 2017 г. N 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». – Режим доступа: http://base.garant.ru/71809662/#ixzz53LCrno00
  8. Указ Президента РФ от 20 мая 2011 г. N 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). – Режим доступа: http://base.garant.ru/12185954/#ixzz53LC6ogxR
  9. Постановление Правительства РФ от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/ дата обращения: 14.03.2022).
  10. О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности: Приказ Минфина России от 01.09.2008// СПС «Гарант». – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12062214/ (дата обращения 10.09.2021).
  11. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ (ред. 24.02.2021) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58942/ (дата обращения 21.09.2021).
  12. Аминов И.Р., Миннигареева Г.В. Актуальные проблемы правового регулирования государственного и муниципального управления // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 21. С. 782-786.
  13. Арбатская Т.Г. Учет в государственных (муниципальных) учреждениях Учебное пособие / Т.Г. Арбатская. – Иркутск: БГУЭП, 2018. – 200 c.
  14. Арзамасов Ю.Г., Наконечный Я.Е. Концепция мониторинга нормативных правовых актов. — М.: Юрлитинформ, 2018. — 200 с.
  15. Балашов А. В., Холодов В. А., Мироненко Н. В., Борисов А. С. Нормативно-правовое регулирование внедрения проектного управления в сфере государственного управления: региональный аспект // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. № 4. С. 117–126.
  16. Бахтурина Ю.И. Вопросы стандартизации контроля в бюджетных учреждениях // Актуальные вопросы учета и управления в условиях информационной экономики. — 2020. — № 2. — С. 26-31.
  17. Бедрачук И.А. Финансы бюджетных организаций: учебное пособие / И.А. Бедрачук, Е.В. Пивень. – Владивосток: ВГУЭС, 2020. – 52 с.
  18. Богачева О. В., Лавров А. М. Международный опыт программного бюджетирования // Финансы. 2018. № 12. C. 4–14.
  19. Борисова О.А. Интегрированная система управления проектами, Сборник трудов «Инновации в управлении региональным и отраслевым развитием», Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции // Тюменский индустриальный университет. – 2017. – С.58–60.
  20. Волкова А.В. Сети в публичной политике: формирование сетевой культуры // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2018. — № 1-2 (39). — С. 52-55.
  21. Гоманова Т.К. Механизм финансирования бюджетных учреждений как инструмент обеспечения бюджетной безопасности государства / Т.К. Гоманова, З.А. Лукьянова // Вопросы управления. – 2019. – № 1 (37). – С. 77-85.
  22. Зайков Д.Е. Получение военнослужащими и федеральными государственными гражданскими служащими Министерства Обороны Российской Федерации разрешения на участие в управлении некоммерческими организациями: изменение правового регулирования // Право в Вооруженных Силах — Военно-правовое обозрение. 2021. № 4 (285). С. 13-19.
  23. Зарипова Н.Д. Проблемы финансирования бюджетных организаций // Инновации. Наука. Образование. — 2020. — № 23. — С. 2208-2215.
  24. Золочевская Е.Ю., Кривошеева Т.Д. Стратегическое управление государственными инновационными проектами // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. –2017. –№2. –С. 72.
  25. Кит С.О. Специфика организации управления федеральными государственными бюджетными учреждениями // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. — 2020. — № 12 (127). — С. 51-53.
  26. Климов А.В. Новые формы и статус государственных организаций. Учет. Отчетность. Налоги. / А.В. Климов. // Нормативные акты для бухгалтера. – 2017. — № 23. – С. 3-11 с.
  27. Коблова Г.И., Золотарева Е.В. Бюджетный учет и контроль. – Учебное пособие. / Г.И. Коблова, Е.В. Золотарева. – Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2020. – 144 c.
  28. Коверзнева С.А. Механизмы координации в публичном пространстве современной России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 8-2. С. 109-114.
  29. Кожемяко С.В. Эффективность системы бюджетирования государственных учреждений: региональный аспект // Научные исследования и разработки: новое и актуальное. 2021. С. 614-618.
  30. Курбаева М.А. Совершенствование нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности государственных и муниципальных учреждений // Colloquium-journal. — 2021. — № 4-3 (91). — С. 38-40.
  31. Лексин В. Н., Порфирьева Б. Н. Проблемы и перспективы использования проектного подхода в управлении развитием российской Арктики // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2017. Т. 6. № 4. С. 10–18.
  32. Маслова Е.А. Казенное учреждение как один из типов государственного или муниципального учреждения. / Е.А. Маслова, О.Ю. Александрова, О.Н. Лебединец // Бюджетный учет.- 2017. — № 1. – С. 23- 32.
  33. Мигачев Ю.И. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение: Монография / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; Под ред. Л.Л. Попов. — М.: Норма, ИНФРА-М, 2017. — 320 c.
  34. Миронов Л.В. Особенности анализа доходов и расходов бюджетных организаций и их место в финансовой системе РФ / Л.В. Миронов, В.И. Тюфанов // Анагенез управления экономическими системами как новый взгляд на экономическое развитие. Материалы конференции. – 2017. – С. 276-285.
  35. Миронова Н.Н., Катасонов А.Н. Алгоритмизация проектного управления в отечественных коммерческих и государственных организациях // Вестник Национального Института Бизнеса. — 2019. — № 37 (37). — С. 170-174.
  36. Мошкина М.Е., Картавых К.Е. Правовое регулирование бюджетных учреждений // Приоритетные направления развития науки в современном мире. — — №4. — С. 167-176.
  37. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. — М.: Дашков и К, 2017. — 556 c.
  38. Орешин В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Орешин. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2017. — 158 c.
  39. Рогова Е.М. Основы финансового планирования в бюджетной организации / под общ. ред. Е.А. Ткаченко. – М.: Издательство Вернера Регена, 2019. – 256 c.
  40. Сарычева М.А., Титова Н.Ю., Полещук Т.А. Анализ финансирования деятельности бюджетных учреждений // Азимут научных исследований: экономика и управление. — 2018. — № 2 (23). — С. 285-288.
  41. Сафонова О. Н., Анчихров Е. А. Внедрение проектного управления в исполнительных органах государственной власти как механизм эффективного управления ресурсами // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2017. № 2(14). C. 58–67.
  42. Старостина М.В. Проектное управление как инструмент повышения качества государственного и муниципального управления, Сборник трудов «Материалы «Международной научно-практической конференции кафедры «Экономика и организация производства» // Научный консультант. – 2018. – С.95–98.
  43. Сычев С.Е., Шаманов С.Г. Характеристика нормативно-правового регулирования деятельности государственных бюджетных организаций // Управление и экономика в XXI веке. — 2020. — № 3. — С. 35-40.
  44. Тепляков И.И. Совершенствование института федеральной исполнительной власти Российской Федерации в контексте конституционно-правового регулирования // Образование и право. 2021. № 5. С. 42-48.
  45. Тихомирова Н.В. Нормативно-правовое регулирование организации контроля в сфере государственных закупок // Юриспруденция в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты. 2021. С. 65-68.
  46. Филиппова Ю.А., Мамедова Д.М. Особенности реализации финансового механизма бюджетных организаций // Сборник научных работ серии «Финансы, учет, аудит». — 2019. — № 2 (14). — С. 179-189.
  47. Яковлева А.С. Бюджетная смета в части доходов некоммерческой организации / А.С. Яковлева // Основные направления развития агробизнеса в современных условиях. Материалы конференции. – 2017. – С. 217-219.
  48. Официальный сайт Министерства здравоохранения Республики Башкортостан . – Режим доступа: bashkortostan.ru
  49. Анализ международных практик поддержки R&D по направлению «Открытые данные». URL: http://www.hse.ru/Analiz_mezdunar_practic.pdf.
  50. Совершенствование государственного управления // Портал административной реформы. URL: http://ar.gov.ru/inform_otkritost_05_otkritii _dannie/index. Html

Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф