Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование механизмов приватизации в муниципальном образовании «Город Норильск». Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


Формирование частного собственника — это процесс длительный. Даже в развитых странах предприниматели составляют не более 10% трудоспособного населения.

Владелец кроме всего прочего может быть и различным по качеству предпринимателем. В США 53% вновь созданных предприятий разоряются в первый год существования. Испытывают убытков и распахиваются многие крупные фирмы.

В связи с этим необходима программа поддержки и развития предпринимательства, например, система льгот, налоговых кредитов для начинающих предпринимателей. Есть и другая точка зрения относительно этой проблемы В.Хмельнюк считает, что совсем не нужно становления предпринимателей, ведь жалкое существование государственных вызвано не самой формой собственности, а тем, что государство как собственник неэффективно ими управляет.

Приватизация стала основой экономических реформ как в странах с развитой экономикой, так и в странах, которые не находятся в переходном периоде к ней.

Это связано с тем, что:

— Приватизация позволяет сбалансировать бюджет. Хотя выручают денег от продажи имущества немного, но уменьшаются дотации государственному сектору;

— Продажа государственного имущества за наличные деньги создает антиинфляционный эффект, т.е. изымаются из обращения лишние деньги, которые не были обеспечены товарной массой;

— С приватизацией появляется возможность создания внутренних финансовых рынков;

— Облегчается доступ российских фирм на мировой рынок. Особенно активно происходит обратный процесс, происходит (теоретически) приток иностранных технологий.

Основным аргументом в пользу приватизации является то, что она повышает эффективность тем, что:

а) в фирме, находящейся в частной собственности решение наименее политически обусловлены, рабочие и управленцы получают большую заработную плату, связанную с производительностью и доходностью;

б) управление частными предприятиями осуществляют владельцы, а не заинтересованы чиновники;

в) повышается уровень компетенции и свободы в управлении предприятиями.

Но ни в коем случае нельзя ставить приватизацию как самоцель и при любой цены ее достигать. В прессе часто встречается толкование причин замедления темпов приватизации. Среди них называют:

1) несвоевременность утверждении перечня объектов, подлежащих приватизации местными органами власти.

2) несвоевременный пересмотр заниженных задач, каждая из областей для себя определила и которые не совпадают с запланированными.

3) позднее принятия методики приватизации;

4) обязательная аудиторская проверка объектов перед приватизацией.

Если с первым и третьим пунктом можно согласиться, то два других вызывают сомнения. Приватизация превратилась из процесса трансформации форм собственности с целью повышения эффективности производства в самоцель, достижения которой препятствует даже независимая финансовая экспертиза.

Это все дает выгоду и потребителю и всему обществу. Но приватизация не всегда осуществляется для длительного повышения эффективности экономики.

Во многих странах приватизацию рассматривали как последнюю попытку собрать государственные доходы, когда других методов становилось мало.

Приватизация как в развитых, так и в менее развитых странах была прямо или косвенно связана с размером государственного долга. Например, в США главным стимулом приватизации было уменьшение численности правительства, дефицита федерального бюджета.

Приватизация была главной частью усилий администрации Рейгана уменьшить численность правительства и сбалансировать бюджет. Одной из причин ускорения приватизации в Венгрии, была попытка исправить государственный дефицит. В Польше  приватизационная программа была значительно продиктована неспособностью государства продолжать поддержку нерентабельные государственных компаний.

Упомянутые примеры позволяют предположить существование важной связи между приватизационными программами и размером бюджетного дефицита. Социальные проблемы, связанные с финансовым состоянием страны, могут помешать приватизации.

В литературе часто встречается негативное отношение к   приватизации.

Есть сомнения в том, что приватизация стала справедливым инструментом для выхода экономики из кризиса. Ведь ее результаты могут повлиять на развитие только через несколько лет.

В результате приватизации монопольная структура производства почти не меняется, а измельчения производства разрушает стали технологические связи. В сфере обращения растет спекулятивный материал.

В результате приватизации государственные предприятия иногда попадают в руки криминальных элементов. Как правило их обладателями становятся через подставных лиц чиновники и номенклатура. Работники же бюджетной сферы оказались оторванными от процесса приватизации. С точки зрения этого автора, приватизация, осуществляется административными методами ориентируется на формальные количественные показатели. Она разрушает государственную собственность, но не создает частную.

Раздача собственности не формирует чувство ответственности, чувство собственника. Если же при такой приватизации происходит продажа основных фондов, то дело другое.

Приватизация — это неотъемлемая составная часть общего процесса экономических реформ. Ее успешное проведение возможно только при нормальной общеэкономических предпосылок, но не нужно приватизации превращать в самоцель. В процессе приватизации ни в коем случае нельзя разрывать технологические циклы, разрушать действующий производственный потенциал, не создавая ничего более продуктивного и конкурентоспособного.

Ускоренная приватизация осуществляется в политических целях — происходит формальная смена собственника, есть денационализация. По его мнению необходим новый подход к приватизации, при котором бы ставилась цель обеспечения всем гражданам равных прав в присвоении народной собственности.

Изучение материалов ученых, занимающихся проблемами приватизационного процесса, позволяет сделать следующие выводы.

В некоторых случаях приватизация трактовалась как панацея от всех экономических проблем. При этом отмечалось, что в ходе приватизации осуществляется демонополизация экономики, создается слой инициативных предпринимателей, появляются малые предприятия, мобильные для нововведений.

В связи с тем, что на современном этапе необходим пересмотр концептуальных подходов к приватизации, особое значение приобретает изучение сути этого процесса и анализ фактического материала приватизации, изучение концептуальных основ осуществления приватизации и разгосударствления, в том числе и анализ основных принципов реформирования коммунальной собственности.

1.3. Цели правового регулирования приватизации на муниципальном уровне

В  2014 – 2015 годах планируется значительно увеличить темпы приватизации в целях последовательного сокращения государственного сектора экономики и активно проводить приватизацию федерального имущества, в том числе за счет крупных инвестиционно привлекательных компаний. Приватизация — второй по значимости проект Министерства экономического развития Российской Федерации после подготовки Российской Федерации к вступлению во Всемирную торговую организацию. Доля участия государства в ключевых контролируемых государством компаниях будет снижена до уровня ниже контрольного пакета акций, или государство совсем откажется от участия в управлении некоторыми компаниями, за исключением ряда организаций, работающих в инфраструктурных секторах или непосредственно связанных с обеспечением безопасности государства. Предполагается, что это позволит привлечь инвестиции и создать справедливую конкуренцию, активизировать инвестиционную, предпринимательскую и инновационную деятельность. Средства, вырученные от реализации программы приватизации государственных активов, планируется направить на поддержание макроэкономической стабильности и финансирование обязательств государства, в том числе социальных программ по образованию, здравоохранению, культуре.

Однако имеющийся опыт показывает, что в ходе приватизации превалируют конъюнктурные мотивы и происходит деконцентрация производства, что негативно сказывается на конкурентоспособности и финансовом положении приватизированных организаций. В результате приватизации периода 1993 — 2003 годов на приватизируемых предприятиях происходило разрушение социальной защищенности работников, которые оказались не более чем дешевой рабочей силой и серьезным падением реальных доходов значительной части населения.

Анализ результатов приватизации за период 1993 — 2003 годы, проведенный Счетной палатой Российской Федерации, выявил, что «главным недостатком правового обеспечения процесса приватизации было отсутствие стратегического видения и системного подхода при разработке соответствующей законодательной базы». Учитывая этот негативный опыт, а также важность установления целей, которые должны быть достигнуты в ходе приватизации, как для проведения финансового контроля, так и для оценки эффективности приватизации, рассмотрим цели правового регулирования приватизации в Российской Федерации и за рубежом.

В легальном определении, представленном в ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Похожее определение понятия «приватизация» содержится в ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, в которой под приватизацией понимается процесс передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

По сравнению с легальным, доктринальное определение понятия «приватизация» шире по объему и включает в себя не только процесс передачи имущества, но и «осуществление разнообразных мероприятий по уменьшению масштабов деятельности государства или по усилению роли частного сектора во владении фондами или в предпринимательской деятельности».

Несоответствие объемов доктринального и легального определения понятия «приватизация» существует также в зарубежных странах.

Наиболее полно объем понятия «приватизация» раскрывается в зарубежной доктрине через выделение объекта и субъекта приватизации. Объектом приватизации является то, что передается в процессе приватизации, а под субъектом приватизации понимается субъект, которому передается объект приватизации.

Таким образом, объемы легального и доктринального понятий «приватизация» различаются по объекту. В соответствии с законодательством объектом приватизации является только право собственности, в то время как в доктрине объектом приватизации может быть как право собственности, так и компетенция. Причем такое разделение наблюдается как в Российской Федерации, так и в зарубежных странах. Такая передача компетенций легально не названа приватизацией, однако доктринально подобную передачу компетенций необходимо рассматривать как приватизацию. В связи с таким несоответствием считаем целесообразным выделять доктринальные и легальные цели правового регулирования приватизации, а также определять понятие «приватизация», в зависимости от объекта приватизации, в широком и узком смысле. В широком смысле приватизация — это передача государством части имущества или компетенции субъектам частного права. Определение понятия «приватизация» в узком смысле зависит от передаваемого государством объекта. Так, если объектом передачи является имущество, то под приватизацией в узком смысле следует понимать передачу государством части своего имущества физическим или юридическим лицам.

Рассмотрим цели правового регулирования приватизации, относящиеся ко группе, в которой под целью правового регулирования понимается цель, установленная в законе, подзаконных актах, правовых режимах, определенных субъектов права.

Цели правового регулирования приватизации могут прямо не указываться в нормативных правовых актах, а содержаться в иных актах, не являющихся нормативными. В иных случаях цели правового регулирования приватизации могут быть выявлены при анализе политической обстановки, социальных факторов. В связи с этим считаем, что корректно не уточнять источники целей правового регулирования приватизации, а использовать общий термин «источник».

Все источники, в которых могут встречаться цели правового регулирования приватизации, можно разделить на три взаимно перекрывающиеся группы:

1) устанавливающие цели правового регулирования приватизации (например: Конституция Российской Федерации; федеральные законы; законы субъектов Российской Федерации; иные нормативные правовые акты органов государственной власти);

2) реализующие цели правового регулирования приватизации (например: федеральные законы; законы субъектов Российской Федерации; иные нормативные правовые акты органов государственной власти; нормативные правовые акты органов местного самоуправления);

3) содержащие цели правового регулирования приватизации (например: Конституция Российской Федерации; федеральные законы; законы субъектов Российской Федерации; иные нормативные правовые акты органов государственной власти; нормативные правовые акты органов местного самоуправления; пояснительные записки к законопроектам).

В Конституции Российской Федерации не содержится прямого указания на цели правового регулирования приватизации, однако содержатся нормы, закладывающие фундамент правового регулирования приватизации. Такими положениями являются: отнесение к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации разграничения государственной собственности (п. «г» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации); признание и защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ч. 2 ст. 8 Конституции Российской Федерации); охрана законом права частной собственности, право каждого иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться этим имуществом (ст. 35 Конституции Российской Федерации). Для дальнейшей систематизации положения, содержащиеся в Конституции Российской Федерации, целесообразно выделить в отдельную группу — конституционные цели правового регулирования приватизации.

Основы, заложенные в Конституции Российской Федерации, являются целями, которые должны быть достигнуты правовым регулированием, в том числе правовым регулированием процесса приватизации, и реализованы в иных нормативных правовых актах. К таким нормативным правовым актам относятся, в частности, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации.

В Указе Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284 «О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» были установлены следующие цели приватизации:

1) формирование широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений;

2) вовлечение в процесс приватизации максимально широких слоев населения путем продажи приватизируемого государственного и муниципального имущества;

3) завершение приватизации большинства объектов «малой приватизации» и ускорение развития на этой основе сферы торговли и услуг;

4) завершение в основном приватизации крупных и средних предприятий промышленности и строительства;

5) повышение эффективности деятельности предприятий и национальной экономики в целом на основе проведения структурной перестройки экономики, развертывания после приватизационной поддержки предприятий, создания конкурентной среды и развития фондового рынка;

6) привлечение инвестиций в производство, в том числе иностранных;

7) содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, в том числе защите прав частных собственников (акционеров).

На 2012 — 2014 год Президент Российской Федерации поставил цель существенного снижения роли государства в непосредственном управлении экономическими активами, через приватизацию крупных пакетов акций в ключевых контролируемых государством компаниях.

Цели приватизации, установленные в Конституции Российской Федерации и нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, являются принципами, лежащими в основе политики приватизации в Российской Федерации. Значимость данных принципов позволяет выделить их в особую группу — цели-принципы.

В Российской Федерации процессы приватизации регулируются на федеральном и региональном уровнях (п. «г» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации). На федеральном уровне основным законом, регулирующим приватизацию государственного и муниципального имущества, является Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». На региональном уровне порядок проведения приватизации устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

Все цели, установленные в нормативных правовых актах, регулирующих процесс приватизации, можно разбить на две группы: общие цели правового регулирования и специальные цели правового регулирования (цели института приватизации).

К общим можно отнести такие цели правового регулирования, как защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороноспособности и безопасности государства (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»). Данные цели не являются целями, которые достигаются исключительно в процессе приватизации, однако правовое регулирование приватизации не только не должно препятствовать достижению этих целей, а наоборот, должно способствовать их достижению.

К специальным целям правового регулирования приватизации следует относить цели, в достижении которых приватизации отводится существенная роль или которые могут быть достигнуты путем проведения приватизации. Чаще всего такие цели закрепляются в специальных нормативных правовых актах, регулирующих процесс приватизации.

Таким образом, все цели правового регулирования приватизации составляют единую систему, в которой на основании различных критериев можно выделить несколько групп. Одной из главных целей правового регулирования приватизации является закрепление юридических фактов, с которыми законодательство связывает возникновение, изменение и прекращение правоотношений по приватизации. Эта цель относится к базовым целям правового регулирования приватизации и входит в группу юридических целей. Цели правового регулирования приватизации, которые входят в экономическую, социальную и политическую группу, составляют иерархическую структуру, включающую в себя конституционные цели, цели-принципы, общие цели и специальные цели правового регулирования приватизации. Источники, содержащие цели правового регулирования приватизации, могут быть разделены на источники, устанавливающие, реализующие и содержащие цели правового регулирования приватизации. При этом в роли таких источников могут выступать не только нормативные правовые акты. В частности, в некоторых случаях установить истинные цели правового регулирования приватизации возможно только при комплексном анализе как нормативных правовых актов, так и сопутствующей политической, экономической и социальной обстановки.

 

Глава 2. Анализ механизма приватизации в муниципальном образовании

2.1. Приватизация имущества в муниципальном образовании «Город Норильск»

В целях  выполнения основных  задач, установленных Положением об Управлении имущества Администрации города Норильска, Управление имуществом в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

Контролирует поступления в бюджет муниципального образования город Норильск средств от приватизации и использования муниципального имущества.

Организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

Обеспечивает защиту имущественных прав и интересов муниципального образования город  Норильск, связанных с приватизацией, владением, пользованием, распоряжением муниципальным имуществом.

Осуществляет контроль управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, контроль их использования по назначению и сохранности.

Осуществляет мероприятия по приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности, в том числе,  подготовку документов и проведение торгов.

Оформляет  закрепление за  муниципальными  унитарными  предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями имущества, находящегося в муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения и оперативного управления,  дает  согласие  на передачу  недвижимого имущества в аренду или  залог, а также ведет учет (реестр) договоров, связанных с владением, использованием и распоряжением муниципальной собственностью.

Осуществляет контроль использования по назначению и сохранности относящегося к муниципальной собственности имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и, в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования, принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Выступает в судах, органах государственной власти, в отношениях с физическими и юридическими лицами в качестве полномочного представителя  муниципального образования город Норильск по вопросам, связанным с приватизацией муниципального имущества, владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом, а также представляет муниципальное образование город Норильск  по иным вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

Выдает в установленном порядке доверенности на осуществление необходимых действий по управлению движимым имуществом, недвижимым имуществом (за исключением жилых помещений), земельными участками, защите и оформлению прав собственности муниципального образования город Норильск.

Передает имущество, являющееся собственностью муниципального образования город Норильск, в аренду, иное владение и управление, заключает сделки гражданского правового характера в соответствии с компетенцией и порядком, установленными органами местного самоуправления муниципального образования город Норильск.

Принимает в установленном порядке имущество в муниципальную собственность, осуществляет сделки по отчуждению и обременению муниципального имущества, в том числе, подготовку документов и проведение торгов.

Заключает с соответствующими государственными органами и юридическими лицами соглашения (договоры) о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

Является держателем принадлежащих муниципальному образованию город Норильск акций (вкладов, долей) хозяйственных обществ.

Осуществляет  полномочия  муниципального  образования город Норильск как собственника на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли, вклады) которых находятся в муниципальной собственности.

Назначает  в пределах своей компетенции представителей муниципального образования город Норильск в органы управления акционерных обществ (товариществ) и других хозяйствующих субъектов, акции (вклады, доли) которых находятся в собственности муниципального образования город Норильск.

Дает от имени учредителя согласие на отказ территориальных исполнительно-распорядительных органов, структурных подразделений Администрации города Норильска (за исключением Управления) от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Выступает учредителем муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений в пределах, определенных правовыми актами муниципального образования город Норильск, хозяйственных обществ (товариществ), приобретает, продает, иным  образом распоряжается акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в собственности  муниципального образования город Норильск.

Утверждает уставы муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, изменения в уставах муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений.

Осуществляет необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области приватизации, управления и распоряжения  объектами  муниципальной  собственности, предъявляет в суд иски  об отмене неправомерных решений, привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет в правоохранительные органы материалы для принятия соответствующих мер.

Осуществляет  разработку  проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, земельными участками, расположенными на территории муниципального образования город Норильск, а также, направленных на правовое обеспечение регулирования земельных отношений на территории муниципального образования город Норильск, привлечения инвестиций.

Осуществляет учет объектов муниципальной собственности, в порядке установленном органами местного самоуправления  муниципального образования город Норильск.

Осуществляет ведение реестра объектов муниципальной собственности, в том числе жилых помещений, и предоставление выписок из данного реестра.

Организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности.

От имени Администрации города Норильска осуществляет права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Норильск в установленном порядке (далее — Предприятие):

От имени Администрации города Норильска осуществляет права собственника имущества муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования город Норильск в установленном порядке (далее — Учреждение):

Выступает учредителем Учреждения от имени муниципального образования город Норильск;

Согласовывает создание филиалов и открытие представительств Учреждения;

Вносит в Реестр муниципальной собственности муниципального образования город Норильск сведения о созданном в установленном порядке Учреждении;

Утверждает устав Учреждения, изменения в устав Учреждения;

Заключает с Учреждением договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления;

Принимает решение об изъятии у Учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в порядке, установленном действующим законодательством;

Согласовывает сдачу в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, и осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления, относительно деятельности Учреждения и использовании имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;

Представляет и готовит документы для Главы Администрации города Норильска, касающиеся принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации Учреждения в порядке, установленном законодательством, назначении ликвидационной комиссии, утверждении ликвидационных балансов;

Осуществляет  ликвидацию Учреждений в порядке,  установленном  действующим  законодательством Российской Федерации.

Принимает участие в разработке и выполнении программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) Учреждений, находящихся в муниципальной собственности.

Осуществляет распорядительные функции и управление земельными участками, расположенными в границах  муниципального образования город Норильск, в том числе в случае предоставления земельных участков для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, в пределах полномочий, представленных действующим законодательством.

Участвует в проведении работ и выполнении решений федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск по разграничению собственности на землю на территории муниципального образования город Норильск.

Планирует и учитывает поступление земельных платежей на территории муниципального образования город Норильск.

Создает системы учета арендных платежей за землю на территории муниципального образования город Норильск.

Производит учет и начисление арендных платежей за использование объектов муниципальной собственности.

Защищает интересы муниципального образования город Норильск в части своевременного получения арендных платежей за землю.

Осуществляет приватизацию земельных участков собственникам объектов недвижимости.

Организует проведение документальных и иных проверок (ревизии, инвентаризации) с целью контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов муниципальной собственности.

Осуществляет мероприятия по разграничению муниципальной собственности на землю.

Участвует в разработке  и реализации  инвестиционных  программ, а также представляет при этом интересы муниципального образования город  Норильск.

Назначает лицо, представляющее интересы  учредителя муниципального образовательного учреждения в Управляющем Совете муниципального образовательного учреждения.

Осуществляет иные функции, предусмотренные правовыми актами Главы Администрации города Норильска, либо вытекающие из требований действующего законодательства в сфере управления муниципальным имуществом.

В собственности муниципального образования город Норильск числится  4177 объектов недвижимого имущества, общая площадь которых составляет 9253,6 тыс.кв.м.

Таблица 2.1. Объекты недвижимого имущества, включенные в Единый реестр собственности муниципального образования город Норильск

№ п/п Наименование 2011 год 2012 год
Кол-во (шт.) Площадь (тыс.кв.м.) Кол-во (шт.) Площадь (тыс.кв.м.)
Всего объектов недвижимого имущества, находящихся  в собственности МО г.Норильск,

в том числе:

4425 8484,9 4177 9253,6
1 Помещения, закрепленные на праве оперативного управления 327 830,5 328 825,5
2 Помещения, переданные в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям 57 31,5 56 26,8
3 Объекты, составляющие городскую казну 4041 7622,8 3793 8401,3
  из них:        
3.1 ростверки 33 29
3.2 встроенно-пристроенные помещения 395 129,3 379 131,8
3.3 жилые дома 985 4173,2 985 4173,2
3.4 общежития 34 198,6 34 198,6
3.5 дома гостиничного типа 16 114,6 16 114,6
3.6 жилые квартиры 1519 77,5 1278 65,9
3.7 объекты производственного назначения 67 47,6 68 54,4
3.8 объекты коллекторного хозяйства 403 404
3.9 объекты энергообеспечения 243 243
3.10 прочие (объекты, числящиеся на балансе УИ и переданные в безвозмездное временное пользование организациям) 85 73,7 84 70,2
3.11 объекты незавершенного строительства 3 4,7 3 4,5
3.12 разъездное судно №85 1 0
3.13 земельные участки 177 2416,2 189 2459,7

 

Приведем на рис. 2.1 соотношение объектов недвижимого имущества, находящихся  в собственности МО г.Норильск

Рис. 2.1. Соотношение объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности МО г.Норильск

На рис. 2.2 приведено соотношение объектов, составляющих городскую казну.

Рис. 2.2 Объекты составляющие городскую казну

Количество и площадь встроенно-пристроенных помещений и жилых домов изменилось по отношению к 2011 году в соответствии  с проведенной технической инвентаризацией и приватизацией объектов.

Показатели объектов незавершенного строительства в 2012 году изменились по причине уточнения технической документации объекта «Автовокзал».

Разъездное судно №85 передано в оперативное управление службы спасения.

Изменение количества и площади земельных участков в 2012 году связано с проведением кадастровой оценки.

Доходы от использования муниципального имущества в 2012 году составили – 605,8 млн. рублей, из них:

— доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений – 428,3 млн. рублей;

— арендная плата за земли – 153,3 млн. рублей.

План по доходам от использования муниципального имущества в 2012 году составил – 598,3 млн. рублей (фактическое исполнение 101,3%).

Таблица 2.2. Динамика доходов от использования муниципального имущества (млн.руб.)

Вид доходов 2011 год

 

2012 год

 

Темп роста, %
1. Сдача в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности,

в том числе:

553,2 581,6 105,1
 — доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений 390,7 428,3 109,6
— арендная плата за земли 162,6 153,3 94,3
2. Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий 7,1 2,2 31,0
3. Прочие доходы 42,2 22,0 52,1
Итого: 602,5 605,8 100,5

 

Приватизация в МО г.Норильск осуществляется на основе местной Программы приватизации имущества муниципального образования город Норильск на 2013 год.

В указанной Программе приведен  перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых предполагается осуществить приватизацию в 2013 году (таблица 2.3)

Таблица 2.3. Местная Программа приватизации имущества муниципального образования город Норильск на 2013 год

№ п/п Наименование объекта Местонахождение (адрес) объекта Площадь (кв.м.) Оценочная стоимость без учета НДС   (тыс.руб.) Свидетельство о государственной регистрации права собственности
1. Нежилое отдельно стоящее здание, в том числе земельный участок Красноярский край, г. Норильск, район Центральный, ул. Горная, д. 7, строение 1 935,50 7 557,50 Серия 24 ЕИ № 795501 от 13.12.2010
2. Нежилое отдельно стоящее здание, в том числе земельный участок Красноярский край, г. Норильск, район Центральный, ул. Горная, д. 7, строение 2 105,00 632,50 Серия 24 ЕИ № 774479 от 13.12.2010
3. Здание: гараж, назначение: нежилое,   в том числе земельный участок Красноярский край,

г. Норильск,

район Центральный,

ул. Талнахская, д. 5А

162,70 766,50 Серия 24 ЕК

№ 121221

от 10.10.2011

 

4 Здание, назначение: нежилое,  в том числе земельный участок Красноярский край,

г. Норильск,

район Центральный,

ул. Талнахская, зд. 8-в

164,90 777,00 Серия 24 ЕК

№ 073067

от 24.09.2011

 5 Нежилое помещение Красноярский край,

г. Норильск,

район Центральный,

пр. Ленинский,

д. 24, пом. 189

388,40 13 451,30 Серия 24 ЕЗ

№ 228578

от 27.07.2006

(объект культурного наследия)

 

Так же в Программе приведен перечень муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых предполагается осуществить приватизацию в 2013 году

Итак, приватизация муниципальных предприятий в МО г.Норильск является средством пополнения бюджета и реализуется в соответствии с принятыми программами приватизации.


Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф