Заявка на расчет
Меню Услуги

Механизмы взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления

1.1. Структура исполнительной власти в РФ

В Российской Федерации каждый орган государственной власти имеет свою специфику. Каждый из них наделен правом на осуществление определенных функций и задач государства, выступает от имени государства, а также наделен государственными властными полномочиями. Данные полномочия, которыми наделен орган государственной власти, дают ему право на издание юридических актов от лица государства. Все изданные акты несут обязательный характер их выполнения для тех, для кого они были адресованы.
Исследование сущности исполнительной власти берет начало с изучения теории разделения властей и теории государственной власти. Согласно со ст. 10 Конституцией РФ в Российской Федерации осуществление государственной власти происходит на основе ее разделения на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Каждый из этих органов является самостоятельным .
Принцип разделения властей был выработан мировой практикой развития демократических государств. Суть данного принципа состоит в том, что установление в государстве демократического политического режима возможно при условии разделения трех основных функций (законодательная, исполнительная и судебная) государственной власти между самостоятельными государственными органами для их реализации. В случае, если осуществление всех трех функций происходит посредством одного органа государственной власти, то это создает возможность установления в стране диктаторского политического режима, поскольку вся власть сосредоточена в одном органе государственной власти.
Для того, чтобы ограничить друг друга, каждый орган, который осуществляет одну из трех основных функций государственной власти, непосредственно взаимодействует с другими государственными органами. Данная система взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов.
Каждая из ветвей государственной власти обладает полномочиями по осуществлению государственного контроля . Также, необходимо отметить, что современная теория разделения властей имеет дополнение в виде обязательного разграничения предметов ведения между органами законодательной, исполнительной и судебной власти.
Исполнительная власть – это одна из ветвей государственной власти, которая осуществляет деятельность по управлению государством и обществом посредством системы государственных органов, наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями. Контроль деятельности исполнительной власти осуществляется со стороны других ветвей власти.
К отличительным признакам исполнительной власти относятся:
1. Исполнительная власть является самостоятельной ветвью единой государственной власти РФ, которая постоянно и тесно взаимодействует с законодательной и судебной властями. Разделение властей в государстве нельзя приравнивать к полной независимости ветвей власти друг от друга. Все они, непосредственно, имеют тесную взаимосвязь между собой, но это не должно приводить к изменению одной ветви власти на другую.
2. Исполнительная власть проявляет свою самостоятельность только в функционально-компетенционном смысле. Функции исполнительной власти напрямую связаны с практической реализацией законов в масштабе всего государства. В свою очередь, законодательная и судебная власти осуществляют другую часть таких полномочий. Исходя из этого, можно сказать, что исполнительная власть представляет собой подсистему в рамках единой системы государственной власти. В законодательстве зафиксированы компетенции и функции не самой исполнительной власти, как государственно-правового института, а субъектов, которые занимаются осуществлением данной ветви власти на разных уровнях государственной организации (федеральном, региональном и т.д.).
3. Исполнительная власть осуществляется в масштабе всего государства в качестве специфической государственной функции правоисполнительного характера.
4. Реализация исполнительной власти происходит при помощи специальных субъектов, которые наделены исполнительной компетенцией. Имеется в виду, что исполнительная власть в государстве представлена органами исполнительной власти, которыми являются органы государственного управления и органы местного самоуправления. Для каждого органа четко определены конституционные границы, которые необходимы для понимания субъектной характеристики исполнительной власти.
5. Формирование исполнительной власти в РФ как вида государственной власти происходит в соответствии с конституционным принципом федерализма. Данный принцип разграничивает полномочия и предметы ведения между органами, реализующими исполнительную власть на разных уровнях управления.
6. Функционирование и организация исполнительной власти основываются на нормах законов и других нормативных актах.
7. В распоряжении субъектов исполнительной власти имеются многие существенные атрибуты государственной власти: финансы, армия, средства коммуникации, полиция и т.д.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

На сегодняшний день, под понятием «структура» понимается организация «внутренних связей и отношений системы» . Имеется в виду, что предназначение структуры состоит в определении направления фактической деятельности органа государственной власти и формы его взаимодействия. Ее назначение заключается не только в определении каждого структурного элемента, но и в объединении их в единое целое.
Согласно ч. 2 ст. 77 Конституции РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации .
Как и во многих других федеративных государствах, исполнительная власть в России осуществляется на двух уровнях и состоит из федеральных и региональных органов. Среди других ветвей власти, органы исполнительной власти можно распознать благодаря их особому правовому статусу, которым они наделены.
К федеральным органам исполнительной власти относятся:
1. Правительство Российской Федерации. Правительство РФ является высшим органом государственной власти, которое осуществляет исполнительную власть в РФ.
2. Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий полномочия в части выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в установленной сфере. Данный федеральный орган возглавляет министр РФ, который также является членом Правительства.
3. Федеральная служба. Данный федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции в сфере надзора и контроля в установленной области. Также обладает функциями в сфере обороны, борьбы с преступностью, общественной безопасности, охраны и защиты рубежей Российской Федерации. Главой данного органа является руководитель (директор).
4. Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по оказанию государственных услуг в установленной сфере. Также к функциям федерального агентства относятся: функции по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в установленной сфере, исключая функции по надзору и контролю. В качестве главы органа выступает руководитель (директор).
Также стоит отметить, что федеральные органы исполнительной власти могут подчиняться как Президенту РФ, так и Правительству РФ, а федеральные службы и агентства – профильному федеральному министерству.
Как было сказано ранее, помимо федеральных органов исполнительной власти, в систему также входят органы исполнительной власти субъектов РФ, которые образованы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также законами субъектов Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов РФ производят осуществление своей деятельности в рамках своей компетенции. Осуществление их полномочий происходит в рамках установленного договора, в котором указаны разграничения предметов ведения РФ и ее субъектов.
В состав системы органов исполнительной власти субъектов РФ входят:
1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.
2. Высший исполнительный орган, в который входят: органы, составляющие аппарат главы администрации; комитеты, отделы, управления и другие службы администрации, которые находятся в двойном подчинении у главы администрации и соответствующих федеральных органов; территориальные органы министерств и ведомств.
Также в субъектах Российской Федерации исполнительную власть осуществляют органы местного самоуправления. В Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. От 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены основы местного самоуправления. Данный Федеральный закон определяет, что в структуру органов местного самоуправления в качестве исполнительного-распорядительного органа муниципального образования входит местная администрация. Она имеет свой устав и обладает такими полномочиями, как образование и проведение местного бюджета; исполнение постановлений как законодательного органа, так и главы муниципального образования; решение вопросов, касающихся хозяйственный и оперативных вопросов на территории муниципального образования; управление муниципальной собственностью.
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что в Российской Федерации реализация исполнительной власти происходит на разных уровнях. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации. Его деятельность регламентирована в Федеральном конституционном законе от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации». Федеральные органы исполнительной власти имеют право на проведение организации своих территориальных органов в субъектах Российской Федерации. Также, помимо них, во главе с высшим исполнительным органом, на региональном уровне осуществляется деятельность системы органов исполнительной власти субъектов, которая действует согласно Федеральному закону от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». На муниципальном уровне ответственность за функционирование исполнительной власти возлагается на местную администрацию на правах исполнительно-распорядительного органа, который закреплен в Федеральном законе от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Принципы деятельности и функции органов местного самоуправления

Местное самоуправление в Российской Федерации является основной частью конституционного строя в стране и признается, гарантируется и осуществляется на все ее территории. Местное самоуправление – это такая форма власти, которая осуществляется народом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, а в не установленных ими случаях – законодательством субъектов Российской Федерации. Данная форма власти подразумевает самостоятельное решение населением или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов граждан.
Нормативно-правовая база органов местного самоуправления представляет собой систему, которая направлена на обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации, а также регулирования вопросов их организации.
Правовая основа местного самоуправления состоит из четырех групп:
1. Первая группа – международные нормативно-правовые акты. В данную группу входят международные правовые акты, среди которых первостепенное значение имеет Европейская хартия о местном самоуправлении.
2. Вторая группа – нормативно-правовые акты федерального значения. Данные акты закрепляют основные принципы правового регулирования местного самоуправления на федеральном уровне. К ним относятся: Конституция РФ, Закон о местном самоуправлении и федеральные законы, которые касаются вопросов местного самоуправления. Также к ним можно отнести указы Президента РФ, постановления палат Федерального собрания РФ, постановления Конституционного суда РФ.
3. Третья группа – нормативно-правовые акты субъектов РФ. К составляющей данной группы относятся нормативно-правовые акты регионального уровня: конституции, уставы, законы, нормативно-правовые акты исполнительных органов государственной власти и должностных лиц субъектов РФ.
4. Четвертая группа – нормативно-правовые акты, принимаемые в системе местного самоуправления. В четвертую группу входят акты и документы, которые принимаются в процессе осуществления муниципального управления. К ним относятся: решения, которые были приняты в рамках проведения местного референдума; решения исполнительных и представительных органов местного самоуправления; уставы и положения муниципального образования.
Федеральный закон от 11.04.1998 № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления», который был подписан 29 февраля от имени Российской Федерации и вступил в силу с 1 сентября 1998 г, является важным частью правовой системы местного самоуправления в Российской Федерации. Европейская хартия, имея значение базового элемента правовой основы местного самоуправления в РФ, помимо систематизации основных принципов и положений правового регулирования местного самоуправления, она так же устанавливает рамки по содержанию и составу остальных элементов правовой основы.
В Конституции Российской Федерации гл. 8 «Местное самоуправление» закреплены основные и базовые принципы организации и деятельности местного самоуправления. Также в ней установлены общие принципы функционирования и построения, которые имею единых характер для всей территории Российской Федерации (ст. 130 – 133 Конституции РФ). Помимо этого, в ст. 3 Конституции РФ установлены положения о реализации власти народа через органы местного самоуправления, в ст. 8, 9 определены вопросы об управлении муниципальной собственностью и др.
Наиболее важное значение имеет Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» среди других федерльных законов о местном самоуправлении. Данный федеральный закон лежит в основе законодательного регулирования местного самоуправления, устанавливает статус и принципиальные положения местного самоуправления.
Помимо Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» можно выделить следующие федеральные законы, которые также посвящены организации местного самоуправления:
— Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления»;
— Федеральный закон от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
На действии федеральных законов базируются принципы местного самоуправления. Они характеризуют сущность местного самоуправления, его роль и место в системе народовластия, основания и порядок формирования и деятельности муниципальных властей, нормативно-правовые механизмы его осуществления.
К общим принципам местного самоуправления относятся:
1. Принцип самостоятельности решения населением вопросов местного значения (ст. 12 и 130 Конституции РФ). Данный принцип подразумевает, что самостоятельность граждан в осуществлении местного самоуправления реализуется при помощи выборов, референдума и иных форм прямого волеизъявления. Также местное самоуправление имеет самостоятельный характер в пределах своих полномочий и его органы не входят в систему государственное власти. Помимо этого, население может самостоятельно определять организационную структуру, форму и наименование органов местного самоуправления. Местное самоуправление имеет закрепленную на законодательном уровне финансово-экономическую самостоятельность муниципального образования.
2. Организационная обособленность местного самоуправления: его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в реализации общих функций и задач (ст. 12 Конституции РФ). Данный принцип говорит о том, что органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти, а также то, что органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается назначение должностях лиц и образование органов местного самоуправления. При этом, органы местного самоуправления, являясь публичной властью, непосредственно взаимодействуют с органами государственной власти и иными муниципальными образованиями от своего имени и в своем интересе. Взаимоподчиненность между муниципальными образованиями исключена. Должностные лица местного самоуправления не состоят на государственной службе.
3. Обеспечение деятельности местного самоуправления необходимыми материально-правовыми ресурсами (ст. 132 Конституции РФ). Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются муниципальной собственность, а также формируют, утверждают и исполняют бюджет. Также, затрагивая вопрос бюджета, местное самоуправление имеет гарантированный минимальный бюджет не ниже уровня минимальной бюджетной обеспеченности, который установлен уполномоченными органами субъекта Федерации. Помимо этого, в случае если органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, то только с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных ресурсов. Также происходит компенсация дополнительных расходов, которые возникли в результате решения, принятых органами государственной власти.
4. Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления (ст.131 Конституции РФ). Организационные формы составляют отдельную группу участия граждан в осуществлении местного самоуправления. Важное место в данной группе занимает территориальное общественное самоуправление. Опорой местного самоуправления в его осуществлении является многочисленность и разнообразность форм участия в нем населения, которые также укрепляют связи местного самоуправления с населением.
5. Гарантия прав местного самоуправления на судебную защиту (ст. 133 Конституции РФ). Органы, должностные лица местного самоуправления и граждане, которые проживают на территории муниципального образования, имеют возможность подавать иски о признании недействительности актов органов и должностных лиц государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций и общественных объединений, которые нарушают права местного самоуправления, в суд или арбитражный суд.
6. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед население. Ответственность местного самоуправления перед населением наступает не только за принимаемые решения, но и за совершаемые действия. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность не только перед населением муниципального образования, но и перед государством, физическими и юридическими лицами в рамках законов. Наступление ответственности перед населением возникает в результате утраты доверия населения. Например, к одному из видов такой ответственности относится возможность населения отозвать депутата, члена выбранного органа, выбранного должностного лица местного самоуправления. В случае с государством, то ответственность возникает в случае нарушения Конституции РФ, федеральных законов, устава, конституции и законов субъекта РФ, устава муниципального образования, государственных полномочий в той мере, в которой данные полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти финансовыми и материальными ресурсами. Перед физическими и юридическими лицами ответственность наступает в порядке, установленном законодательством РФ и ее субъектов, а также уставами муниципальных образований.
7. Соблюдение прав и свобод гражданина. Деятельность местного самоуправления происходит на основе интереса населения. Помимо этого, органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность исходя из гарантированных Конституцией РФ основных прав и свобод человека и гражданина.
8. Законность в организации и деятельности местного самоуправления. За органами местного самоуправления осуществляется прокурорский надзор, который следит за исполнением органов и должностных лиц местного самоуправления федеральных законов, законов субъекта РФ и уставов муниципального образования, а также за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Помимо этого, существует разнообразное множество форм общественного контроля населения за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.
9. Гласность деятельности местного самоуправления. Население имеет возможность контролировать деятельность органов власти и управления всех уровней, влиять на выработку решений, которые затрагивают их интересы, права и свободы. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить возможность ознакомления с материалами и документами, которые непосредственно касаются прав и свобод человека, и получать иную полную и достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления.
10. Коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления. Данный принцип подразумевает обязательное наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований. Также, выборному органу присущ коллегиальный порядок деятельности.
11. Использование местных обычаев и традиций в организации и деятельности местного самоуправления. При выборе моделей местного самоуправления, в первую очередь, происходит обращение к местным традициям и обычаям, идет учет местных особенностей населений, которое проживает на территории муниципального образования. Объединение, преобразование, устранение или изменение границ муниципального образования осуществляется с учетом исторический и других местных традиций как по инициативе населения и органов местного самоуправления, так и органов государственной власти субъекта РФ. Организация и деятельность местного самоуправления обусловлена не только историческими традициями, но и составом населения (общностей, национальной и т.д.), культурными традициями, которые могут быть отражены в наименовании муниципального образования (например, символика), социально-экономическим развитием особых социальных групп, которые имею свои интересы и потребности и иные местные традиции.
Местное самоуправление является одной из основ демократического государственного строя, поскольку его главной ролью является выражение власти народа. Как и любой государственный орган, местное самоуправление имеет основные направления деятельности (функции), которые призваны решать вопросы локального значения муниципальных образований.
К отличительным особенностям функций местного самоуправления относят такие качества, как стабильность и устойчивость, поскольку в них выражается постоянное и целенаправленное воздействие органов местного самоуправления и населения на муниципальные отношения. Данные воздействия происходят для того, чтобы решение вопросов местного значения имели более эффективный характер. В своей совокупности функции демонстрируют возможности и эффективность системы местного самоуправления, давая представление о социальном предназначении местного самоуправления, а также о процессе его реализации.
Учитывая роли в организации и осуществлении местным самоуправлением власти народа, полномочий местного самоуправления и задач, которые решаются в процессе муниципальной деятельности, выделают следующие основные функции:
1. Обеспечение реализации прав граждан на участия в решении вопросов местного значения (выборы, референдум).
2. Управление муниципальной собственностью, которое осуществляется специальными органами местного самоуправления, и финансовыми ресурсами.
3. Обеспечение комплексного развития территории муниципального образования.
4. Обеспечение удовлетворенности населения в жизненно важных услугах (коммунально-бытовые, социально-культурные и др.).
5. Охрана общественного порядка (ст. 132 Конституции РФ).
6. Представительство, защита прав и интересов местного самоуправления, которые гарантированы Конституцией РФ и федеральными законами.
Резюмируя все вышесказанное, стоит еще раз отметить, что местное самоуправление в Российской Федерации является основной частью конституционного строя в стране и признается, гарантируется и осуществляется на все ее территории. Базовые принципы организации и деятельности местного самоуправления, а также общие принципы функционирования и построения местного самоуправления закреплены в Конституции РФ.
Особое значение в организации местного самоуправления в Российской Федерации имеет Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который лежит в основе законодательного регулирования местного самоуправления, устанавливает его статус и принципиальные положения местного самоуправления. Помимо данного федерального закона также можно выделить Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» и Федеральный закон от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», которые также посвящены организации местного самоуправления.
На действии федеральных законов базируются следующие принципы местного самоуправления:
— принцип самостоятельности решения населением вопросов местного значения;
— организационная обособленность местного самоуправления: его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в реализации общих функций и задач;
— обеспечение деятельности местного самоуправления необходимыми материально-правовыми ресурсами;
— многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;
— гарантия прав местного самоуправления на судебную защиту;
— ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед население;
— соблюдение прав и свобод гражданина;
— законность в организации и деятельности местного самоуправления;
— гласность деятельности местного самоуправления;
— коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления;
— использование местных обычаев и традиций в организации и деятельности местного самоуправления.
Как и любой государственный орган власти, местное самоуправление имеет также имеет основные функции, которые призваны решать вопросы локального значения муниципальных образований. К функциям местного самоуправлениям относятся: 1) обеспечение реализации прав граждан на участия в решении вопросов местного значения при помощи местных выборов, референдума и т.д.; 2) управление муниципальной собственностью, которое осуществляется специальными органами местного самоуправления, и финансовыми ресурсами; 3) обеспечение комплексного развития территории муниципального образования; 4) обеспечение удовлетворенности населения в жизненно важных услугах; 5) охрана общественного порядка; 6) представительство, защита прав и интересов местного самоуправления, которые гарантированы Конституцией РФ и федеральными законами.

1.3. Проблемы взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления

Вопрос согласования совместных действий органов государственной власти и органом местного самоуправления при разрешении вопросов местного значения всегда имел особую актуальность. Процесс развития местного самоуправления на территории каждого субъекта Российской Федерации находится в прямой зависимости от политики их органов государственной власти. Данный факт обусловлен территориальным, культурным и историческим единством. На сегодняшний день, многими специалистами был поднят вопрос о пробелах в законодательном регулировании взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Так, например, Е. Н. Селютина отмечает, что политическим фактором проблемы взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления является то, что реализация статуса субъекта местного самоуправления происходит в совокупности властных полномочий, которые им предоставляют органы государственной власти. Данный объем властных полномочий является предметом конфликтов и противоречий между региональными и местными органами. Смыслом данной конкуренции является то, что муниципальная власть стремиться противопоставить себя всем остальным органам власти, в то время как субъект государственной власти всеми возможными средствами и способами пытается сокрушить своего противника.
К следующей проблеме можно отнести политическую пассивность населения муниципального образования. На законодательном уровне создание местного самоуправления протекало значительно быстрее, чем его практическое внедрение. Данный факт обосновывает В. И. Шмаков , который указывает на то, что для всего процесса практической реализации местного самоуправления необходимо намного больше времени, и он не может быть реализован по инициативе «сверху» за короткий период времени, поскольку главным рычагом роста местного самоуправления является процесс активации заинтересованности граждан, ответственности, солидарности и активное участие населения в решении вопросов местного значения. Должна быть сформирована готовность населения включиться в рабочий процесс, для начала, территориального общественного управления, а после уже муниципального управления и местного самоуправления. Для того, чтобы вовлечь граждан в процессы самоуправления необходимо осуществить органами муниципального образования следующий ряд действий:
— необходимо создать условия для участия граждан в принятии решений;
— наделить граждан правами для принятия решений, которые затрагивают их права и интересы;
— произвести изменение властных методов воздействия на методы сотрудничества и взаимодействия с населением;
— разработать и создать базовую систему органов территориального общественного самоуправления для развития местного самоуправления и др.
Для того, чтобы вовлечь граждан в процесс местного самоуправления в работе органов местного самоуправления должна присутствовать информационная открытость, возможность населения контролировать все ресурсы, которые используются в процессе своей деятельности органами местного самоуправления и их должностными лицами. Например, в США информацию о работе территориального общественного самоуправления и органов местного самоуправления населению предоставляют низовые местные ассоциации. Данный ассоциации предоставляют информацию, в которой содержаться сведения о решениях собраний, мероприятиях, сведения с описаниями программ и услугах, предоставляемых в районе. Данный метод обмена и распространения информации с гражданами дает возможность вовлечениях их в процессы, которые происходят на территории. Помимо этого, для лиц, которые представляют интересы микрорайона, проводятся образовательные сессии, а также опросы населения.
На всей территории Российской Федерации массовое обучение населения местному самоуправлению должно стать обязанностью всех уровней власти и управления, однако оно должно дополняться широкой правоприменительной практикой. Также привлеченные частные инвестиции средства, которые выделены из бюджетов, должны быть направлены в развитие инфраструктуры, благоустройства, на рост благосостояния и доходов населения, на формирование благоприятного социального климата и т.д. Демонстрация положительных результатов может сподвигнуть обучение населения сначала на уровне «сочувствующих», а после уже начать процесс формирования единомышленников на всей территории страны.
Отсутствие контроля за органами местного самоуправления со стороны населения представляет из себя серьезную проблему, поскольку именно данный контроль дает возможность оценить, а также принять соответствующие меры юридической ответственности к глава муниципальных образования, что являются важной составляющей народовластия. К методам обучения народовластия можно отнести: научные и практические конференции, собрания, сходы, съезда, пропаганда через устные, письменные и электронные средства информации. Для того, чтобы произвести внедрение населения в процесс местного самоуправления необходимо принять закон субъекта РФ, который будет обязывать органы местного самоуправления информировать всех жителей о делах, происходящих в муниципальном образовании, и их состоянии. Данные действия могут повлиять на заинтересованность населения в получении информации и может поспособствовать повышению их политической культуры.
Еще одна проблема связана с непропорциональный распределением финансовых средств между органами местного самоуправления и органами государственной власти. Например, Г. Ф. Скрипкин предлагает решить данную проблему при помощи принципа бюджетного федерализма, то есть путем равномерного распределения доход между тремя уровнями власти в соотношении 1:3, обосновывая, что такое распределение доходов может решить проблему недостатка денежных средств на территории муниципального образования. На законодательном уровне такое предложение не рассматривалось. Многими экономистами поднимался вопрос об местном налоге на недвижимость, который, по их мнению, может стать эффективным инструментом стимулирования инвестиций в объяты недвижимости и развития инфраструктуры муниципалитета. Также, по их мнению, необходимо обязать субъекты РФ на выполнение переводов части денежных средств от транспортного налога (30%) на местный уровень. Включение данного налога не решит в муниципалитетах большинства финансовых проблем, но поспособствует частичному увеличению налоговой базы местных бюджетов.
Передача государственных функций со всеми необходимыми для их реализации финансовых средств муниципальным образованиям также представляет из себя значимую проблему. Фактически, передача государственных функций осуществлена, а необходимых средств для их выполнения – нет . В данном случае рациональным решением будет являться привлечение к ответственности тех должностных лиц, которые при передаче полномочий не передали финансовые ресурсы для их реализации.
Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что вопросы о проблемах взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления имеет не малую актуальность. Процесс развития местного самоуправления на территории каждого субъекта Российской Федерации находится в прямой зависимости от политики их органов государственной власти, что обусловлено территориальным, культурным и историческим единством. Из-за пробелов в законодательном регулировании возникают конфликты между региональными и местными органами власти. Политическая пассивность граждан в отношении местного самоуправления также представляет из себя серьезную проблему, поскольку отсутствует контроль органов местного самоуправления со стороны населения. Повысить активность населения в решении вопросов местного значения возможно при помощи вовлечения их в сам процесс принятия решений и информирование о состоянии дел муниципалитета. Финансовая самостоятельность имеет большую значимость в работоспособности органов местного самоуправления. Перевод в местные налоги налога на недвижимость и единого налога на вмененный доход для всех видов деятельности может поспособствовать приобретению финансовой самостоятельности муниципалитетов.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф