Заявка на расчет
Меню Услуги

Механизмы взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


ГЛАВА 3. Анализ деятельности Управы района Ярославский города Москвы

3.1. Организационно-правовая характеристика деятельности Управы района Ярославский города Москвы

Согласно Положению «Об Управе района Ярославский города Москвы, управа района города Москвы» (далее — управа района) — территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы. Координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект соответствующего административного округа города Москвы (далее — административный округ) в пределах полномочий, установленных правовыми актами города Москвы.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Управа района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, рассматриваемым Положением.

Управа района в рамках возложенных на нее полномочий координирует деятельность подведомственных управе района государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий), государственных учреждений города Москвы (далее — подведомственные управе района организации).

Основные сферы деятельности Управы:

– жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство, праздничное и тематическое оформление района, обеспечение благоприятных условий для проживания граждан;

– градостроительная деятельность, строительство, предотвращение и противодействие самовольному строительству;

– транспорт и дорожно-транспортная инфраструктура;

– социальная политика, охрана труда;

– работа с предприятиями потребительского рынка;

– участие в проведении месячника благоустройства, субботников;

– организация деятельности опорных пунктов охраны порядка (ОПОП);

– участие в работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и др.

Организационная структура Управы Ярославский города Москвы представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1. – Организационная структура Управы района Ярославский города Москвы

Организационная структура Управы района Ярославский города Москвы линейная, построена на принципе единоначалия.

Динамика финансового обеспечения Управы в 2014-2018 годах (за 2019 год в отчете Управы данные по финансированию отсутствуют) представлена на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2. – Динамика финансового обеспечения Управы района Ярославский города Москвы в 2014-2018 годах

Реализация поставленных задач осуществляется управой района в соответствии с полномочиями, определенными постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы».

Вышестоящим органом власти для Управы района Ярославский города Москвы является Префектура Северо-Восточного административного округа (СВАО) города Москвы.

Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы является подведомственным Правительству Москвы территориальным органом исполнительной власти города, осуществляющим контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность.

Префектура СВАО во взаимоотношениях с территориальными, отраслевыми, функциональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции, а также является органом, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) на подведомственной территории.

Таким образом, Управа Ярославского района располагает широким перечнем направлений деятельности, представляя органы исполнительной власти на территориальном уровне под контролем Префектур.

3.2. Анализ эффективности взаимодействия Управы района Ярославский города Москвы и органов исполнительной власти

 

Структура взаимодействия Управы Ярославского района и органов исполнительной власти представлена на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3. – Структура подчинения Управы Ярославского района и органов исполнительной власти

Таким образом, Управа Ярославского района взаимодействует с органами исполнительной власти города Москвы через Префектуру, причем и Управа, и Префектура являются подотчетными органами власти, действующими по территориально-отраслевому принципу.

Управа района, по сути, реализует распоряжения Префектуры, не обладая правом самостоятельного принятия решений. Так, даже план посадки деревьев с целью благоустройства должен быть согласован с Префектурой и лишь потом реализован.

В 2019 году работа управы Ярославского района была сконцентрирована на реализации основных государственных программ города Москвы, направленных на улучшение качества и уровня жизни в районе, взаимодействие с организациями, действующими на территории района, депутатским корпусом и жителями района.

В течение 2019 года глава управы и заместители главы управы принимали участие на всех заседаниях Совета депутатов по обсуждению вопросов, связанных с развитием района. Также Глава муниципального округа участвует в совещаниях, проводимых в управе по разным вопросам. Многие депутаты Совета депутатов входят в составы комиссий, сформированных управой района по различным направлениям.

Депутаты Совета депутатов муниципального округа принимают активное участие в формировании программ по благоустройству дворовых территорий, выборочному и капитальному ремонту многоквартирных домов. Участвуют в комиссиях по открытию, и приемке выполненных работ на объектах.

В исполнительной вертикали власти управы районов и префектуры административных округов находятся на положении подведомственных, подотчетных и подконтрольных общегородским структурам территориальных органов. Будучи подведомственными, они находятся в сфере их влияния, их ведения, потому что образуются вышестоящими органами, их руководители назначаются и освобождаются от должности Мэром (префекты) и Правительством Москвы (главы управ районов).

Району Ярославский соответствует внутригородское муниципальное образование муниципальный округ Ярославский, образованное в 2003 году. В результате сравнительного анализа функционального потенциала в рамках действующего законодательства Российской Федерации в области местного самоуправления на примере управы района Ярославский и муниципального округа Ярославский выявлены некоторые схожие полномочия, что, на наш взгляд, не соответствует положениям ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (приложение 1).

Дублирование полномочий приводит к таким негативным последствиям как:

– повышение нагрузки на сотрудников Управы;

– перегруженность сотрудников Управы по одним направлениям деятельности в ущерб другим;

– повышенные сроки согласования тех или иных предложений;

– снижение эффективности взаимодействия с исполнительными органами власти и пр.

В этой связи представляется необходимым усовершенствовать нормативную базу в сфере местного самоуправления путем системного мониторинга, выявления и исключения общих полномочий через призму рационального распределения функций.

С целью оценки эффективности взаимодействия Управы Ярославского района и Префектуры был проведен пилотный социологический опрос, в котором приняли участие жители Ярославского района в количестве 100 человек. Опрос проводился с 3 по 7 февраля 2020 г. на территории района. В ходе опроса было предложено ответить на вопросы, представленные в приложении 2.

Распределение респондентов по полу представлено на рисунке 3.4.

Рисунок 3.4. – Распределение респондентов по полу

 

Таким образом, выборка составила 57 женщин и 43 мужчины.

Распределение респондентов по возрасту представлено на рисунке 3.5.

Рисунок 3.5. – Распределение респондентов по возрасту

В целом, основная масса опрошенных находится в возрасте от 30 до 50 лет. Группа респондентов в возрасте свыше 50 лет третья по размеру среди представленных.

Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете уровень финансового обеспечения Управы района?» представлены на рисунке 3.6.

Рисунок 3.6. – Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете уровень финансового обеспечения Управы района?»

 

Большинство респондентов (50%) оценивают уровень финансового обеспечения Управы района как средний, ориентируясь на итоги деятельности данного органа власти в области ЖКХ, благоустройства территории, организации охраны правопорядка и пр. 35% опрошенных жителей района оценивают по тем же критериям уровень финансового обеспечения Управы района как низкий, мотивируя данный ответ фактическим отсутствием видимых результатов деятельности Управы на благо района. Как очень низкий уровень финансового обеспечения района оценили 10% опрошенных жителей, а как высокий – 5%. Очень высокий уровень не был отмечен ни одним респондентом.

Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете квалификацию сотрудников Управы района?» представлен на рисунке 3.7.

 

Рисунок 3.7 – Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете квалификацию сотрудников Управы района?»

 

Респонденты, опираясь на итоги деятельности сотрудников Управы района, оценивают их квалификацию как низкую (45%) и очень низкую (20%). Средним считают данный уровень 30% опрошенных. В основном недовольство жителей района вызывают недостатки благоустройства и проблемы ЖКХ, особенно в зимний период.

Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете уровень самостоятельности Управы района в принятии решений?» представлены на рисунке 3.8.

Рисунок 3.8. – Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете уровень самостоятельности Управы района в принятии решений?»

 

Более 75% опрошенных жителей района полагает, что Управа района не самостоятельна в принятии решений, так как обладает достаточно ограниченным числом полномочий и выполняет распоряжения Префектуры, а не собственные программы развития района.

Ответы на вопрос «Какие основные направления деятельности Управы района являются наиболее проблемными?» представлены на рисунке 9.

Рисунок 3.9. – Ответы на вопрос «Какие основные направления деятельности Управы района являются наиболее проблемными?»

Наиболее проблемной областью деятельности Управы района опрошенные жители района полагают ЖКХ, на втором месте – градостроительная деятельность, на третьем – транспорт и дорожная инфраструктура.

Сфера ЖКХ в целом в ходе всего опроса выдвигалась респондентами на первый план, что во много обусловлено отнесением сюда же градостроительной деятельности и работ по благоустройству, в частности, ремонта фасадов, установки новых пешеходных переходов, строительства спортивно-физкультурных объектов и пр.

Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете общий уровень работы Управы района по итогам прошедшего года?» представлены на рисунке 3.10.

Рисунок 3.10. – Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете общий уровень работы Управы района по итогам прошедшего года?»

 

Таким образом, основная масса опрошенных жителей района (65%) полагают деятельность Управы отвечающей среднему уровню. Низкий уровень деятельности Управы отмечают 30% опрошенных. Высокий и очень высокий уровень не были выделены ни одним респондентом.

Основным проблемным моментом во взаимодействия Управы района Ярославский города Москвы и органов исполнительной власти является низкий уровень делегируемых Управе района со стороны Префектуры полномочий.

 

3.3. Разработка перспективных направлений взаимодействия Управы района Ярославский города Москвы и органов исполнительной власти

 

При анализе взаимодействия Управы района Ярославский города Москвы и органов исполнительной власти был выявлен ряд проблем, направления решения которых представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Проблемы взаимодействия Управы района Ярославский города Москвы и органов исполнительной власти и пути их решения

Проблема Пути решения Ответственный за реализацию решения Возможный положительный эффект
Низкая активность законодательных органов в области устранения пробелов в области регулирования передачи отдельных государственных полномочий Управе района Вносить в соответствующие законодательные акты субъектов изменения, включающие регламентацию распределения полномочий и пр.

Разработать регламенты деятельности подразделений с обязательным формированием бюджета

Глава Управы района

Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы

Сокращение сроки принятия решений.

Оптимизация  бюджетных расходов. Рост уровня благоустройства района и его социально-экономического развития за счет лучшего уровня управляемости

Несоответствие объема полномочий Управы района имеющимся в их распоряжении материально-финансовым ресурсам Проводить стажировки представителей Управы района в Правительстве Москвы

Повышение уровня самостоятельности Управы района путем устранения направлений функционального взаимодействия с Префектурой по таким вопросам как благоустройство района и пр.

Префект СВАО и Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

Глава Управы района

 

Рассмотрим данные проблемы и пути их решения более подробно.

Низкая активность законодательных органов в области устранения пробелов в области регулирования передачи отдельных государственных полномочий Управе района. Данная проблема приводит к принятию решений по многим вопросам развития Ярославского района на уровне Префектуры, оставляя за Управой района лишь исполнение утвержденных направлений расходования средств, проведения мероприятий и пр.

Такое положение дел приводит к:

– затягиванию сроков принятия решений по ключевым направлениям развития района;

– несоответствию выделяемых средств реальному уровню состояния проблем района и непропорциональное распределение бюджета между направлениями расходования средств.

Для решения данной проблемы необходимо:

– вносить в соответствующие законодательные акты субъектов изменения, включающие регламентацию распределения полномочий в области, например, подготовки, организации и проведения международных спортивных мероприятий в регионе.

– разработать регламенты деятельности подразделений с обязательным формированием бюджета каждой службы в рамках деятельности.

Одна из самых острых проблем – несоответствие объема полномочий Управы района имеющимся в их распоряжении материально-финансовым ресурсам. Экономическая и финансовая база Управы района недостаточна для осуществления функций местного самоуправления. Полномочия Управы района в различных сферах общественной жизни разбросаны по многим отраслевым законодательным актам, в том числе кодифицированного характера. Кроме того, ряд функциональных обязанностей Управы дублируется другими органами местного самоуправления, а прямая подотчетность Префектуре, а не Правительству создает дополнительные проблемы постоянного утверждения любого распорядительного акта Управы.

Для решения данной проблемы необходимо:

–        проводить стажировки в Департаменте территориальных органов исполнительной власти города Москвы для служащих Управы, на которой рассматривать вопросы соблюдения правил юридической техники при подготовке и оформлении нормативно-правовых актов, а также вопросы протокольного делопроизводства и пр.;

–        внести изменения в действующие уставы муниципальных образований, которые предусматривают самостоятельное принятие решений по расходованию бюджетных средств без согласования с Префектурой по таким вопросам как:

– предотвращение и противодействие самовольному строительству;

– дорожно-транспортная инфраструктура;

– охрана труда;

– работа с предприятиями потребительского рынка;

– участие в проведении месячника благоустройства, субботников;

– назначение мест отбывания наказания по исправительным и обязательным работам;

– проведение и организация выборов различных уровней;

– призыв граждан на военную.

Гла⁠вный эффект о⁠т пр⁠едла⁠га⁠емых мер⁠о⁠пр⁠иятий – это⁠ по⁠вышение ка⁠чества⁠ упр⁠а⁠вления со⁠ сто⁠р⁠о⁠ны Управы Ярославского района за⁠ счет по⁠вышения взаимодействия с исполнительными органами власти. Да⁠нный эффект в сво⁠ю о⁠чер⁠едь до⁠лжен по⁠влечь за⁠ со⁠бо⁠й со⁠циа⁠льно⁠-эко⁠но⁠мическо⁠е р⁠а⁠звитие за⁠ счёт по⁠ло⁠жительных стр⁠уктур⁠ных изменений, бо⁠лее эффективно⁠го⁠ испо⁠льзо⁠ва⁠ния р⁠есур⁠со⁠в и р⁠о⁠ста⁠ дело⁠во⁠й а⁠ктивно⁠сти.

По⁠ло⁠жительно⁠е во⁠здействие на⁠ пр⁠о⁠цесс упр⁠а⁠вления со⁠ сто⁠р⁠о⁠ны Управы Ярославского района мо⁠жет пр⁠о⁠являться двумя спо⁠со⁠ба⁠ми (или их ко⁠мбина⁠цией):

  • снижение ур⁠о⁠вня р⁠иска⁠, связа⁠нно⁠го⁠ с во⁠змо⁠жно⁠стью неуда⁠чно⁠го упр⁠а⁠вления со⁠ сто⁠р⁠о⁠ны Управы Ярославского района, не со⁠блюдением ср⁠о⁠ко⁠в р⁠а⁠зр⁠а⁠бо⁠тки управленческих решений и их согласования с Префектурой, р⁠а⁠зр⁠а⁠бо⁠тко⁠й неэффективно⁠й программы действий;
  • снижение ур⁠о⁠вня ма⁠тер⁠иа⁠льных, вр⁠еменных, тр⁠удо⁠вых и пр⁠о⁠чих за⁠тр⁠а⁠т на⁠ упр⁠а⁠вление со⁠ сто⁠р⁠о⁠ны Управы Ярославского района.

На⁠ о⁠сно⁠ве этих пр⁠изна⁠ко⁠в во⁠змо⁠жны р⁠а⁠зличные их ко⁠мбина⁠ции, о⁠бусла⁠влива⁠ющие со⁠во⁠купный эффект, ко⁠то⁠р⁠ые мо⁠жно⁠ о⁠то⁠бр⁠а⁠зить ма⁠тр⁠ицей эффекта⁠ (та⁠блица⁠ 3.2).

Та⁠блица⁠ 3.2  – Ма⁠тр⁠ица⁠ эффекта⁠

Показатели Риск снижается Риск остается неизменным Риск повышается
Затраты снижаются положительный эффект положительный эффект нужны дополнительные расчеты
Затраты неизменны положительный эффект нулевой эффект отрицательный эффект
Затраты растут Нужны дополнительные расчеты отрицательный эффект отрицательный эффект

 

В таблице 3.2 приводится соответствие совокупного⁠эффекта⁠от предлагаемых мер различным комбинациям частных эффектов.

В результате мероприятий:

  • сократятся риски, состоящие в неудовлетворительном исходе процесса⁠ управления со стороны Управы (то есть повысится эффективность управления);
  • снизятся вр⁠еменные, тр⁠удо⁠вые, о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нные и пр⁠о⁠чие за⁠тр⁠а⁠ты на⁠ управление со стороны Управы;
  • со⁠зда⁠дутся до⁠по⁠лнительные усло⁠вия для успешно⁠го⁠ р⁠а⁠звития управления со стороны Управы.

То⁠есть, имеется снижение рисков при одновременном снижении затрат. Такая комбинация соответствует в матрице эффекта⁠ положительному эффекту.

С учётом этого, можно⁠ сделать вывод о⁠ целесообразности принятия предлагаемых направлений оптимизации управления со стороны Управы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании результатов исследования можно сделать следующие выводы:

Управа Ярославского района города Москва представляет собой подотчетный Префектуре и через нее исполнительным органам власти города Москвы орган местного самоуправления, осуществляющий широкий круг функциональных обязанностей по территориально-отраслевому принципу.

Анализ эффективности взаимодействия Управы района Ярославский города Москвы и органов исполнительной власти показал, что недостатками взаимодействия Управы района Ярославский города Москвы и органов исполнительной власти являются:

  1. Несоответствие доходной базы Управы района Ярославский города Москвы вопросам местного значения и делегируемым задачам со стороны органов исполнительной власти. Снижение финансового обеспечения Управы в период 2014-2018 гг.
  2. Низкая легитимность Управы района Ярославский города Москвы и слабая представленность интересов граждан в органах исполнительной власти.
  3. Гипертрофированное увеличение фактического влияния местных администраций с нарастающим снижением влияния представительных органов местного самоуправления.
  4. Нарастающее влияние муниципальных районов с одновременным выхолащиванием возможностей муниципалитетов, образованных по поселенческому принципу.
  5. Дублирование части полномочий Управы на местном уровне, что создает затруднения функционального плана при работе с исполнительными органами власти города Москвы.

В целях устранения выявленных недостатков предлагается:

– вносить в соответствующие законодательные акты субъектов изменения, включающие регламентацию распределения полномочий в области, например, подготовки, организации и проведения международных спортивных мероприятий в регионе.

– разработать регламенты деятельности подразделений с обязательным формированием бюджета каждой службы в рамках деятельности.

–        систематически (ежеквартально) проводить межведомственные совещания с участием представителей органов местного самоуправления, Советов муниципальных образований субъектов РФ;

–        продолжать практику заключения трехсторонних соглашений (прокуратура, территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации, правительство субъекта РФ и др.) о взаимодействии в части систематического обмена информацией о выявляемых нормативных актах органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, не соответствующих федеральному законодательству;

–        проводить стажировки в законодательных (представительных) органах власти субъекта РФ для муниципальных служащих, обеспечивающих деятельность советов депутатов муниципальных образований;

–       проводить систематический мониторинг местного самоуправления на примере управы района Ярославский и муниципального округа Ярославский в части распределения полномочий и функциональных обязанностей с целью устранения дублирования;

–        предлагается предоставить Управе право принятия самостоятельных решений без согласования с Префектурой по таким вопросам как предотвращение и противодействие самовольному строительству; дорожно-транспортная инфраструктура; охрана труда;  работа с предприятиями потребительского рынка;  участие в проведении месячника благоустройства, субботников;  назначение мест отбывания наказания по исправительным и обязательным работам; проведение и организация выборов различных уровней;  призыв граждан на военную.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Конституция Российской Федерации (ред. от 30 декабря 2008 г.)// Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
  2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Российская газета. – 2003. – 8 октября.
  3. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25–ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»// Российская газета. – 2007. – 7 марта.
  4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58–ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»// Российская газета. – 2003. – 31 мая.
  5. Федеральный закон от 28.11.2015 № 357–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»//                               Российская газета. – 2015. – 30 ноября.
  6. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»//                                           Российская газета. – 2012. – 9 мая.
  7. Закон г. Москвы от 28.06.1995 г. «Устав города Москвы» // Ведомости Московской городской Думы. – – № 8. –  ст. 130.
  8. Постановление Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-1111 «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» (вместе с «Положением о префектуре административного округа города Москвы», «Положением об управе района города Москвы», «Перечнем управ районов города Москвы») // Вестник Мэра и Правительства Москвы. – № 15. – 09.03.2010.
  9. Андреев, С.В. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации/ С.В. Андреев // Представительная власть – XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. – 2015. – № 3 (138). – С. 19–21.
  10. Андреев, С.В. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации/ С.В. Андреев // Сводный реферативный сборник журнала Представительная власть – XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. – 2015. – № 1-4 (136-139). – С. 14a.
  11. Бутова, Т.В. Возможности совершенствования деятельности управы района Лефортово ЮВАО города Москвы в сфере градостроительной деятельности / Т.В. Бутова // Экономические системы. – 2016. – № 4. – С. 76-78.
  12. Быконя, А.В. Дублирование и избыточность полномочий управ в Москве на примере управы района Москворечье-Сабурово / А.В. Быконя // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 6 (22). – С. 890-895.
  13. Васенкова, Д.В. Система органов исполнительной власти в РФ и их полномочия (на примере органов исполнительной власти города Москвы) / Д.В. Васенкова // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей VI Международной научно-практической конференции. – М., 2019. – С. 226-230.
  14. Васенкова, Д.В. Структура исполнительной власти г. Москва в современных условиях / Д.В. Васенкова // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XIX Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. – М., 2019. – С. 106-109.
  15. Вольфсон, Э.Н. Инновационные формы и механизмы государственного и муниципального управления/ Э.Н. Вольфсон // В сборнике: учим управлять и учимся управлять. Сборник научных статей, посвященный 65-летию КузГТУ 15-летию кафедры ГиМУ. – Кемерово: Министерство образования и науки Российской Федерации, Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, 2015. – С. 13.
  16. Воротникова, Е.В. Совершенствование методов мониторинга и оценки деятельности исполнительных органов государственной власти (на примере департамента образования, науки и молодежной политики воронежской области) / Е.В. Воротникова, А.И. Камышников // Регион: государственное и муниципальное управление. – 2016. – № 4 (8). –С. 3.
  17. Ганина, О.Ю. Опыт организации публичной власти на местах (на примере смешанной модели местного самоуправления) / О.Ю. Ганина // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. – 2018. – № 35. – С. 20-24.
  18. Гвоздецкий, Д.С. Реализация вопросов местного значения в муниципальных округах г. Москвы на примере муниципального округа Ббасманный / Д.С. Гвоздецкий // Право и государство: теория и практика. – 2019. – № 1 (169). – С. 48-53.
  19. Глущенко, А.В. Местное самоуправление и муниципальное управление: тождественность или различие?/ А.В. Глушенко // В сборнике: Вопросы современной науки: проблемы, тенденции и перспективы Материалы I Международной научно-практической конференции. Научный ред. Ю. В. Мамченко. – М., 2015. – С. 111–112.
  20. Глущенко, П.П. Механизм обеспечения самостоятельности деятельности органов государственной власти Российской Федерации/ П.П. Глушенко // В сборнике: научная сессия ГУАП Сборник докладов: в 3 частях. – М., 2015. –  С. 281–287.
  21. Грачев, М.Н. Изменение тенденции развития местного самоуправления в Москве после присоединения новых территорий / М.Н. Грачев, С.И. Попов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. – 2015. – № 1. – С. 46-67.
  22. Евстратова, Т.А. Взаимодействие участников городских молодежных проектов с органами исполнительной власти города Москвы / Т.А. Евстратова, А.В. Мурай // Материалы Ивановских чтений. – 2018. – № 3 (21). – С. 35-43.
  23. Ковтун, М.В. Преимущества и недостатки структуры управления города Москвы / М.В. Ковтун // Современный потенциал российской государственности сборник студенческих научных работ членов клуба «Самоуправление вне границ». – М., 2018. – С. 109-118.
  24. Конджакулян, К.М. Дублирование и избыточность полномочий управ в г. Москве на примере управы района Москворечье-Сабурово / К.М. Конджакулян // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – № 12. – С. 42-44.
  25. Королева, М.С. Исследование совокупности критериев оценки деятельности органов государственной власти города Москвы / М.С. Королева // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 11 (45). – С. 15-17.
  26. Лукин, В.Н. Взаимодействие органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере на примере предоставления государственных услуг маломобильным группам населения / В.Н. Лукин, А.С. Рыбаченко // Национальная безопасность и стратегическое планирование. – – № 3 (27). – С. 60-68.
  27. Маскатулин, М.М. Правовые основы организации взаимодействия между федеральными и региональными органами государственной власти: повышение эффективности федеративных отношений/ М.М. Маскатулин // В сборнике: научная сессия ГУАП Сборник докладов: в 3 частях. – М., 2015. – С. 318–321.
  28. Морозов, В.Е. Принципы организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти/ В.Е. Морозов // Ученые заметки ТОГУ. – 2015. –      № 2. – С. 206–211.
  29. Мухаметьянова, Ю.Р. Проблемы организации местного самоуправления в городах федерального значения / Ю.Р. Мухаметьянова, И.Р. Аминов // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2015. – № 15. – С. 137-142.
  30. Николаева, А.А. Анализ показателей эффективности и результативности деятельности органа государственного управления / А.А. Николаева, А.А. Курлянчик // Экономика и менеджмент систем управления. – 2018. – № 3-2 (29). – С. 245-255.
  31. Новикова, Н.В. Проблемы реализации государственной региональной политики в сфере управления муниципальным образованием/ Н.В. Новикова // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2015. – № 4 (60). –  С. 75–81.
  32. Русский, А. Местное самоуправление в России — путь к реформе / А. Русский, Н. Ляхов // Самоуправление. – 2018. – № 1 (110). – С. 28-33.
  33. Ряжапов, Н.Х. Этапы преобразования местного самоуправления в Москве / Н.Х. Ряжапов // Власть. – 2015. – № 5. – С. 35-40.
  34. Сеитов, А.Б. Актуальные проблемы регулирования нормативно-правовых форм организации местного самоуправления / А.Б. Сеитов // Вестник Жалал-Абадского государственного университета. – 2018. – № 4 (39). – С. 145-151.
  35. Тимофеева, Е.С. Оценка эффективности деятельности местных органов власти на примере органов местного самоуправления / Е.С. Тимофеева, Т.С. Щелкушкина // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях: сборник статей Международной научно-практической конференции. – М., 2019. – С. 184-189.
  36. Туровский, Р.Ф. Актуальное состояние и перспективы развития внутригородского местного самоуправления в больших городах / Р.Ф. Туровский, О.С. Васеленко // Регионология. – 2019. – Т. 27. – № 1 (106). – С. 100-121.
  37. Устинова, О.Ю. Модели местного самоуправления, определяющие правовой статус главы муниципального образования: мировой и российский опыт / О.Ю. Устинова // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. – 2015. – № 24. – С. 22-27.
  38. Фиалковская, И.Д. Теоретические подходы к определению системы форм и методов государственного управления/ И.Д. Фиалковская // ДНК Права. – 2015. – № 1. – С. 37–42.
  39. Хорошильцев, А.И. Контуры моделей государственной власти и системы ее федеральных органов на примере современной России/ А.И. Хорошильцев // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. – 2015. – № 1. – С. 8–11.
  40. Чапковская, Е.А. Региональная политика и развитие системы местного самоуправления/ Е.А. Чапковская // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2015. – № 4 (45). – С. 211–215.
  41. Чуев, И.В. Проблема дублирования полномочий в органах государственного управления / И.В. Чуев, Р.А. Бессонов // Инновационное развитие. – 2017. – № 11 (16). – С. 120-123.
  42. Широкова, А.И. Особенности формирования моделей самоуправления в городах- мегаполисах / А.И. Широкова, Ю.И. Петрова // В сборнике: International Scientific and Practical Congress of Economists and Lawyers ISAE «Consilium». – М., 2015. – С. 112-115.
  43. Ящук, Т.Ф. Эволюция местного управления и самоуправления в России / Т.Ф. Ящук // Правоприменение. – 2017. – Т. 1. – № 1. – С. 92-100.
  44. Доклад главы управы за 2019 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yaroslavsky.mos.ru/reports-of-heads-of-municipalities/ (дата обращения 12.05.2020).
  45. Положение об Управе района Ярославский города Москвы, управа района города Москвы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yaroslavsky.mos.ru/directions-of-work/position-about-control/ (дата обращения 12.05.2020).
  46. Официальный сайт Префектуры Северо-восточного административного округа города Москвы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://svao.mos.ru/ (дата обращения 02.05.2020).
  47. Официальный сайт Управы района Ярославский города Москвы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yaroslavsky.mos.ru/ (дата обращения 02.05.2020).
  48. Устав внутригородского муниципального образования Ярославский в городе Москве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://admin-yar.ru/ustav_municipalnogo_okruga_yaroslavskij/ (дата обращения 02.05.2020).

Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф