Вид работы: Проект
Тема: Менеджмент как тип управления в условиях рыночной экономики
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время стремительно развиваются экономические отношения, они усложняются, растут рынки сбыта, появляется большое количество конкурентов, идет борьба за потребителя. Чтобы выиграть в борьбе за рынок компаниям приходится разрабатывать новые подходы к управлению и продвижению своих услуг.
В данной ситуации именно инструментарий менеджмента позволяет компании диверсифицировать свою деятельность, найти новые стратегии и возможности. Это связано в тем, что маркетинг вобрал в себя наиболее значимые разработки прикладного, и теоретического характера. Это объясняется его двойственным содержанием.
С одной стороны, это сугубо прикладная экономическая дисциплина, характеризующая деятельность производителя или посредника по разработке, распространению и продвижению товара.
С другой, это теоретический аппарат исследования рынка для разработки стратегических управленческих решений. Отсюда передовые достижения в этой области представляют теоретический и практический интерес для широкого круга деятелей рынка от предпринимателей до экономистов-исследователей.
В настоящее время в России во многих компаниях внедряются принципы менеджмента . В одних компаниях пытаются полностью перенять западный опыт, в других учитывают национальную специфику либо придумывают новые методы управления.
При этом важно понимать, что менеджмент может охватывать все аспекты деятельности компании.
При правильном использовании технологий менеджмента повышается эффективность работы компании, цели и задачи предприятия соответствуют целям коллектива.
Поэтому так важно проанализировать разные концепции менеджмента .
Цель курсовой работы – анализ сущности и основных концепций маркетинга и менеджмента в России и мире.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- проанализировать сущность менеджмента ,
- рассмотреть современные школы маркетинга за рубежом
- изучить состояние менеджмента в России
- рассмотреть, как западные принципы управления могут быть внедрены на российских предприятиях.
Предметом исследования являются факторы, которые повлияли на развитие маркетинга и менеджмента.
Объектом исследования является
Сущность менеджмента исследовались в работах у Друкера, М. Мескона, И. Оучи, Ф. Селзника, Р. Уогермана, Г. Хофштеде, Е. Шейна и др. Также проводились эмпирические исследования менеджмента в работах таких авторов, как К. Мацусита, Т.Е. Дилл и A.A. Кеннеди, Р. Дора, Дж. Линкольн и А. Каллеберг, И. Пиннингс, Т. Питере.
В России данной проблематикой занимались такие ученые как В.А. Спивак, Э.А. Капитонов, Виханский А.И., Шекшня С. и других.
В кܰаܰчܰеܰсܰтܰвܰе иܰнܰфܰоܰрܰмܰаܰцܰиܰоܰнܰнܰоܰй бܰаܰзܰы пܰрܰи нܰаܰпܰиܰсܰаܰнܰиܰи рܰаܰбܰоܰтܰы вܰыܰсܰтܰуܰпܰиܰлܰи монографии, научные сборники, , сܰтܰаܰтܰьܰи пܰеܰрܰиܰоܰдܰиܰчܰеܰсܰкܰоܰй пܰрܰеܰсܰсܰы маркетинга и менеджмента.
Пܰрܰи нܰаܰпܰиܰсܰаܰнܰиܰи рܰаܰбܰоܰтܰы аܰвܰтܰоܰрܰоܰм пܰрܰиܰмܰеܰнܰяܰлܰиܰсܰь рܰаܰзܰлܰиܰчܰнܰыܰе нܰаܰуܰчܰнܰыܰе мܰеܰтܰоܰдܰы иܰсܰсܰлܰеܰдܰоܰвܰаܰнܰиܰяܰ, в чܰаܰсܰтܰнܰоܰсܰтܰи сܰбܰоܰрܰ, аܰнܰаܰлܰиܰзܰ, оܰбܰоܰбܰщܰеܰнܰиܰеܰ, сܰтܰрܰуܰкܰтܰуܰрܰиܰрܰоܰвܰаܰнܰиܰе и сܰиܰсܰтܰеܰмܰаܰтܰиܰзܰаܰцܰиܰя иܰнܰфܰоܰрܰмܰаܰцܰиܰи в рܰаܰмܰкܰаܰх гܰлܰаܰв дܰаܰнܰнܰоܰй рܰаܰбܰоܰтܰыܰ.
Сܰтܰрܰуܰкܰтܰуܰрܰнܰо рܰаܰбܰоܰтܰа сܰоܰсܰтܰоܰиܰт иܰз вܰвܰеܰдܰеܰнܰиܰяܰ, тܰрܰеܰх гܰлܰаܰвܰ, зܰаܰкܰлܰюܰчܰеܰнܰиܰяܰ, сܰпܰиܰсܰкܰа иܰсܰпܰоܰлܰьܰзܰоܰвܰаܰнܰнܰоܰй лܰиܰтܰеܰрܰаܰтܰуܰрܰы и пܰрܰиܰлܰоܰжܰеܰнܰиܰйܰ.
В первой главе рассматриваются теоритеческие основы маркетинга и менеджмента. Рассматривается их сущность и значение для ээфективной работы компаний.
Во второй главе дается характеристика развития концепци и менеджмента в России в настоящее время.
В третьей главе дается анализ зарубежного опыта применения концепци и менеджмента, и рассмотрена возможность использования данных инструментов в российских компаниях.
Сущность менеджмента и его виды
Система менеджмента является важным элементом деятельности любой компании, потому что охватывает все ее элементы. Правильное управление повышает эффективность работы компании, ищет пути взаимодействия компании с сотрудниками, контрагентами, государственными органами.
Менеджмент применяется для управления в рыночной экономики, когда целью организации является не только максимизации прибыли, но и повышение стоимости компании, создание благоприятного имиджа, развития дружеских взаимоотношений и другие.
Менеджмент — это деятельность, которая направленная на создание и достижение стратегии и целей компании при эффективном использовании текущих ресурсов.
Менеджмент в качестве науки возникла как теория управления производством. С течением времени менеджмент стал наукой по управлению всеми ресурсами компании, в том числе человеческими. Учены пришли к выводу, что успех компании зависит от людей, от ее коллектива. Поэтому стали разрабатываться принципы и подходы именно к управлению
Следует проводить разграничение таких понятий, как «менеджмент», «управление» и «руководство»[1].
Руководство означает постановку цели организации и управление ею.
Основной же целью менеджмента выступает обеспечение гармоничного развития организации, то есть эффективного и согласованного функционирования всей совокупности внешних и внутренних её элементов.
Задача гармонизации по отношению к организации подразумевает эндогенный (внутренний) и экзогенный (внешний) аспекты.
Две основные группы факторов оказывают непосредственное влияние на содержание менеджмента. Ими являются:
- тенденция развития компании;
- специфические факторы развития экономической системы.
Таким образом, менеджментом является определенный способ моделирования и использования социально-экономических систем, в котором основное значение отводится эффективности распределения ресурсов.
Основной задачей любого менеджера является создание такой самоорганизующейся и устойчивой системы, которая будет развиваться и воспроизводиться при любых условиях.
Что касается управления, то им является целенаправленная человеческая деятельность, которая направлена на упорядочение процессов производства и труда. Другими словами, управление – более широкое понятие, нежели менеджмент, поскольку касается какой угодно сферы. Действительно, управлять, в отличие от менеджмента, который касается лишь управления людьми, можно чем угодно: автомобилем, базой данных, проектом, юридическим лицом.
С другой стороны, в современной науке управление часто противопоставляется менеджменту как некая устаревшая система.
Также, если какой-либо проект успешно функционирует, то ещё говорят о хорошо отлаженном менеджменте. Если же наблюдаются дефекты в реализации решений и на повестке дня стоит вопрос о необходимости срочного их устранения, то часто говорят о «ручном управлении».
Таким образом, сходства и различия этих двух понятий необходимо рассматривать в контексте конкретной ситуации. Профессиональные управленцы применяют набор инструментов, который максимально адекватен для конкретной ситуации. В первую очередь, управление опирается на практическую деятельность, в то время как в менеджменте приоритет отдается теоретическим основам.
У менеджмента и управления имеются существенные отличия в подходах к оценке качества труда, а также в методах распределения ресурсов. Менеджмент подразумевает применение научно обоснованных и прогрессивных методов воздействия на социально-экономические системы[2].
Формы, методы и содержание менеджмента во многом зависят от иерархического уровня, на котором он осуществления в организации.
Общепринятой является классификация, при которой выделяют три иерархических уровня менеджмента: топ-менеджмент, менеджмент среднего звена и менеджмент низового звена.
Субъекты менеджмента – менеджеры, которые являются руководителями различного уровня. Занимая на постоянной основе определенную должность в организации, они наделены полномочиями принятия решений в определенных сферах деятельности фирмы[3].
Категория «менеджер» применяется по отношению к:
- руководителям организаций;
- руководителям структурных подразделений компании, или, как ещё говорят, «центров прибыли»;
- организаторам каких-либо видов работ (или, как принято у нас называть, администраторов).
Видами менеджмента называются сферы управленческой деятельности, которые непосредственно связаны с решением определенных задач.
По объектам менеджмент классифицируют на общий и функциональный (рис. 1).
Назначение общего менеджмента (топ-менеджмента, генерального менеджмента) состоит в общем (стратегическом) управлении деятельностью организации или ее центров прибыли (самостоятельных структурных подразделений).
По своему содержанию менеджмент различают нормативный, оперативный и стратегический.
Нормативный менеджмент подразумевает:
— разработку и дальнейшую реализацию миссии организации;
— разработку предпринимательской политики;
— определение позиции организации в конкурентной рыночной нише;
— формирование стратегических направлений развития организации и т. д.
Стратегический менеджмент, как это видно из самого названия, подразумевает выработку стратегий, распределение их во времени, изучение потенциала успеха компании, а также обеспечение контроля за реализацией стратегий.
Литература
[1] http://www.grandars.ru [2] Друкер, П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Учеб. пособие. / П. Ф. Друкер -М.: Изд. дом «Вильямс», 2010. — 272 с. [3] http://www.aup.ruПрикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


