Вид работы: Речь и презентация к ВКР
Тема: Мерчандайзинг как способ продвижения товара на рынке
ВУЗ: «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ»
ФАКУЛЬТЕТ: ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО
Кафедра: Экономической теории и менеджмента
Специальность\Направление подготовки: Менеджмент
СЛАЙД 1
Уважаемый председатель!
Уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии!
На ваше рассмотрение представляется дипломная работа на тему: «Мерчандайзинг как способ продвижения товара на рынке».
СЛАЙД 2
Актуальность работы заключается в том, что мерчандайзинг корректирует поведение покупателей и стимулирует рост продаж в розничной торговле отдельного товара, в продаже которого заинтересован мерчандайзер.
Специалисты по продажам с помощью методов, построенных на знании психологии потенциальных потребителей, стараются сместить акценты внимания покупателя на конкретные товары и частично изменить восприятие, мотивируя на совершение определенных действий, связанных с приобретением товара.
СЛАЙД 3
Целью дипломной работы является разработка механизмов совершенствования мерчандайзинга в ООО «Нестле Россия» на основе обобщения теоретических знаний и анализе практических результатов работы компании
Объектом исследования выступает компания ООО «Нестле Россия».
Предметом исследования в данной работе являются процессы и факторы, влияющие на развитие мерчандайзинга в торговой сети.
СЛАЙД 4
Для решения актуальной, в том числе для розничной торговли, цели необходимо в дипломной работе решить следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы мерчандайзинга.
2.Проанализировать современное состояние и организацию мерчандайзинга в торговых сетях, занимающихся продажей продовольственной продукции.
3.Провести анализ рынка продовольственной и кондитерской продукции в России.
4.Провести исследования работы сотрудников для улучшения эффективности мерчандайзинга.
5.Рассмотреть вопросы совершенствования отдела мерчандайзинга в компании ООО «Нестле Россия».
СЛАЙД 5
Компания поставляла свою продукцию в Россию уже в конце ХIX века, когда петербургский торговец Александр Венцель подписал эксклюзивный контракт с Генри Нестле на поставку молочной продукции на территории Российской Империи.
Новый этап наступил в начале 90-х годов XX века, когда «Нестле» создала сеть импортеров и дистрибьюторов, которые стали активно развивать продажи основных торговых марок «Нестле», включая NESCAFE и NESQUIK.
СЛАЙД 6
На данном слайде представлена краткая история работы компании в России, начиная с 1871 года.
СЛАЙД 7
Наша работа включает в себя 2 исследования.
Суть первого исследования заключалась в сравнении продаж двух аналогичных батончиков в одном магазине.
Суть второго исследования заключалась в сравнении продажи одного и того же продукта в двух разных магазинах одной торговой сети.
СЛАЙД 8
В супермаркете торговой сети “Дикси”, находящемся по адресу ул. 3-я Богатырская, 1, корп.1. Провел исследование продажи аналогичных видов шоколадных батончиков нашей фирмы и продажи шоколадных батончиков фирмы, в которой отсутствует отдел мерчандайзинга. Со стороны нашего предприятия для сравнения я взял батончикNUTS(50гр.), а со стороны оппонентов – батончик Picnic (52гр.).
Данные я взял за март месяц, которые говорят, что шоколадный батончик нашей фирмы был продан примерно в 3 раз больше. Это происходило в связи с тем, что распродав первую коробку шоколадных батончиков Picnic некому было заботиться о последующих выкладках товара, тогда как примерно продав в те же сроки стартовый объем батончиков нашего производителя, я каждую неделю добавлял на полке недостающее количество шоколадных батончиков, чем стимулировал рост продаж относительно других шоколадных батончиков.
СЛАЙД 9
Второе исследование состояло из сравнений продаж шоколадных плиток нашей фирмы, а именно NESTLE Молочный, в двух идентичных супермаркетах одной торговой сети “Пятерочка”, расположенных по адресам: ул. 3-я Гражданская, 17 и бул. Маршала Рокосcовского, 31.
Для наглядности эффективности моей работы и в целом работы нашего отдела в данных торговых точках в первом магазине “Пятерочка”, расположенном по адресу ул. 3-я Гражданская, 17, я ради исследования недобросовестно исполнял свою работу месяц апрель, не совершал еженедельную выкладку товара и доверил контролировать стимуляцию продаж продукции лишь работникам магазина, в то время как во втором магазине “Пятерочка” , расположенном по адресу ул. бул. Маршала Рокосcовского, 31, я делал то, что обязан делать сотрудник подобного отдела, представляющий интересы в продаже своей продукции в торговой точке, я посещал магазин 4 раза в неделю, каждый визит я сопровождал выкладкой товара и слежением за изменениями цен, оформлением ценников.
Стоит учесть, что для чистоты эксперимента, выбранные два данных магазина торговой сети “Пятерочка” славятся примерно одинаковой проходимостью и контингентом покупателей.
СЛАЙД 10
Таким образом видно, что плодотворная работа мерчандайзера на протяжении всего месяца стимулировала продажи продукта каждую неделю. Данный факт говорит об эффективности наличия мерчандайзера от поставщика продукта, так как именно он заинтересован в стимуляции продаж своей продукции.
СЛАЙД11
Основными минусами в работе отдела мерчандайзинга на предприятии является то, что чаще всего работники отдела, обойдя магазины, установленные по графику в определенный день, освобождаются раньше положенного времени и бесконтрольно могут покинуть место работы. Также минусом является редкое посещение магазинов важных торговых сетей, коими являются “Billa ”, “Магнит”, связанное с наличием на территории работников множества магазинов более мелких торговых сетей, которые тоже нуждаются в проверке.
СЛАЙД 12
Способом искоренения первого недостатка работы отдела в целях совершенствования продаж продукции может быть предложено два действенных метода. Первый заключается в покупке для работников отдела планшетов совстроенной геолокацией, который будет давать отчет руководству о месте нахождения каждого работника. Но этот метод слишком затратен, и не каждое предприятие готово подписаться на такие риски, связанные с финансовыми вложениями.
Ввиду чего предложен менее затратный способ, связанный с обязательством работника предоставлять на еженедельных собраниях торговый документ (чек) из каждого магазина. Суть этого метода не просто в предоставлении чека, а в том, что каждый чек из отдельно взятого магазина должен быть пробит в нужный час.
СЛАЙД 13
Второй же минус решаем гораздо проще, в целях стимулирования и повышения продаж в важных торговых сетях предлагается сократить количество обходов мерчандайзером магазинов незначительных торговых сетей, с целью увеличения обходов в неделю важных магазинов, где имеется куда более огромный товарооборот. Риски этого метода заключаются в незначительном посещении малых торговых сетей, но чаще всего в них и без мерчандайзеров продавцы хорошо справляются со своими обязанностями, поэтому здесь максимально снижены риски.
СЛАЙД 14
А так же, для повышения эффективности мерчандайзинга в компании ООО » Нестле Россия» можно предложить следующее:
1.Улучшить планировку некоторых магазинов.
2.Увеличить и упростить торговое оборудование, для более большего размещения товара.
3.Изменить выкладку товара
4.Улучшить декоративное оформление:
-постеры.
5.Использовать несколько способов выкладки товаров по цене, брендам, для того, чтобы покупатель быстро смог сориентироваться в выборе того или иного товара.
6.Использовать световые решения в выкладке товаров.
7.Необходимо улучшить уровень работы персонала, так чтобы продавцы разбирались в выкладке товаров и таким образом улучшить эффективность работы не только отдельного магазина, но и компании в целом.
СЛАЙД15
В острой конкурентной борьбе за лидерство на рынке продаж продовольственной продукции мерчандайзинг становится действенным методом обеспечения конкурентоспособности компании. Знание теоретических основ мерчандайзинга позволяет сегодня анализировать современное состояние и организацию мерчандайзинга в торговых сетях, в том числе тех предприятий, которые занимаются продажей продовольственной продукции. Сегодня актуальность вопросов совершенствования механизмов мерчандайзинга в компании становится решающей, так как период экономического кризиса сказывается, в том числе и на продажах группы продовольственных товаров.
СЛАЙД 16
Благодарю за внимание!
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|



