5 РАЗДЕЛ Вентиляция
Производство горных работ на карьерах сопровождается выделением в атмосферу значительного количества пыли, газов и других вредных веществ.
Воздухообмен в карьере может осуществляться естественным путём, как правило, за счёт энергии ветра (естественное проветривание) и с использованием вентиляторных установок (искусственное проветривание).
Отсутствие или неэффективная работа естественной и искусственной вентиляции приводят к тому, что в атмосфере карьера и за его пределами накапливаются вредные вещества, наносится вред окружающей среды, ухудшаются условия труда работающих, повышается вероятность возникновения общих и профессиональных заболеваний.
Проектирование вентиляции карьера осуществляется в два этапа:
1 этап – оценка эффективности естественного проветривания;
2 этап – расчёт искусственной вентиляции карьера.
Схема проветривания карьера – графическое или аналитическое описание усредненных во времени процессов движения воздуха и выноса вредных веществ из карьера воздушными потоками.
Наиболее эффективно проветривается карьер при применении энергии ветра с достаточно высокими его скоростями. В этом случае в карьере образуется либо свободная, либо полуограниченная струя, обеспечивающая эффективный вынос вредностей из карьера. Свободная струя образуется при большом угле откоса борта карьера и поэтому встречается чаще, чем полуограниченная. Наличие рециркуляции воздуха способствует накоплению вредностей в карьере; их вынос осуществляется лишь через верхнюю часть свободной струи.
На карьере Лебединского ГОКа имеет место естественная вентиляция. Процесс проветривания происходит по рециркуляционно – прямоточной схеме (рис. 5.1), в связи с глубиной карьера 430 м, длины карьера по направлению движения ветра 3500 м и угле подветренного борта при 20°.
Рис. 5.1. Рециркуляционно – прямоточная схема проветривания
5.1 Оценка эффективности естественного проветривания карьера
Естественное проветривание карьера во многом зависит от природных условий местности в районе заложения карьера, размеров самого карьера и количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу отдельными карьерными источниками.
Поэтому, оценка эффективности естественного проветривания карьера предполагает выполнение следующих основных операция:
— анализ климатических условий в месте заложения карьера (проводятся на основе данных Гидрометеослужбы);
— оценку параметров естественного проветривания (предполагает определение степени проветриваемости, подсчёт количества воздуха, участвующего в проветривании карьера);
— расчёт выбросов вредных веществ в атмосферу;
— определение потребного количества воздуха для проветривания карьера;
— проверку эффективности выноса из карьера вредных веществ естественным путём за счёт энергии ветра.
5.2 Определение степени проветриваемости карьера
Степень проветриваемости является безразмерным показателем и определяется отношение длины карьера к его глубине:
L – длина карьера по направлению движения ветра, м;
H – глубина карьера, м.
Т.к. отношение более 10, карьер относится к категориям удовлетворительно проветриваемых. [11]
5.3 Расчёт количества воздуха, участвующего в естественном проветривании
Карьер проветривается по рециркуляционно – прямоточной схеме движения, а источники загрязнения атмосферы карьера находятся в зоне рециркуляции, расчёт величины Qei следует вести по формуле: [16]
от верхней бровки наветренного борта карьера до точки встречи внутренней границы струи с подветренным бортом или дном карьера i-той ветровой нагрузки, м;
, равна 5 м/с;
карьера на уровне поверхности в направлении, перпендикулярном направлению движения ветра, м.
м3/с.
5.4 Расчёт вредных веществ в атмосферу карьера
При проектировании вентиляции карьеров используются различные методики выбросов вредных веществ в атмосферу. Они имеют отраслевой характер и позволяют производить расчёты вредных выбросов с учётом особенностей применяемого оборудования, залегания полезного ископаемого, климатических условий в районе заложения карьера.
В существующих методиках за основной показатель выбросов вредных веществ в атмосферу принят максимально разовый выброс пыли и газов ( г/с) и валовый выброс (т/год).[11]
Я принимаю методику расчёта вредных выбросов в атмосферу при работе буровых станков, погрузочно-разгрузочного оборудования, автодорог, отвалов на рудном месторождении.
Выбросы вредных веществ, имеющие место на рудных карьерах, рассчитываются с использованием методик институтов НИИ «АТМОСФЕРА», ГИГХС, НИИАТ, Якутнипромалмаз. [12]
5.4.1 Буровые работы
Максимально разовые выбросы пыли, выделяемой при работе буровых станков на карьерах определяются по формуле:
, г/с
d – диаметр скважины, равен 0,25 м;
Vб – скорость бурения, равна 15 м/ч (станок СБШ-250 МН);
γ — плотность породы в массиве, равна 2,5 т/м3;
B – содержание пылевой фракции в буровой мелочи, дол. ед. (принимается равной 0,1);
Kn – доля пыли (от всей массы пылевой фракции), переходящая аэрозоль дол. ед. (принимается равной 0,02);
μб – эффективность принимаемых систем пылеочистки, доли ед. (принимается равной 0,96, т.к. водяное пылеподавление).
5.4.2 Экскаваторные работы
Максимальное количество пыли (г/с), выделяемой при выемочно-погрузочных работах, определяется по формуле:
г/с
К1 – коэффициент, учитывающий влажность материала (равный 1,5);
К3 – коэффициент, учитывающий скорость ветра (равный 1,2);
К7 – коэффициент, учитывающий местные условия, степень защищённости узла от внешних воздействий, условий пылеобразования (равный 0,5);
К8 – коэффициент, учитывающий высоту падения материала (равный 0,6);
— удельное выделение пыли с тонны перегружаемой горной породы (принимается равной 3,5 г/т);
П – максимальное количество перегружаемой породы, (равное 198 т/ч);
– эффективность применяемых средств пылеподавления (равная 0,83).
5.4.3 Породные отвалы
Максимальные выбросы пыли в атмосферу от породных отвалов определяются как сумма выбросов, образующих при формировании отвалов и за счёт сдувания пыли с поверхности
, г/с
Количество пыли, выделяющейся в единицу времени (секунду) при формировании породных отвалов, определяется по формуле:
— удельное выделение в атмосферу пыли из 1 м3 породы, подаваемой в отвал (равное 10 г/м3);
Пч – максимальное количество породы, поступающей в отвал (равное 947 м3/ч);
— эффективность применяемых средств пылеподавления (равная 0,86)
Количество пыли, образующейся при сдувании с поверхности породных отвалов и бортов карьеров, находится:
, г/с
К7 – коэффициент, учитывающий местные условия, степень защищённости узла от внешних воздействий, условия пылеобразования (равный 0,5);
К9 – коэффициент, учитывающий интенсивность сдувания пыли с поверхности ( равный 1 для действующих отвалов);
Sо – площадь пылящей поверхности отвалов (бортов карьера), м2. Она определяется:
, м2
Н – глубина карьера, (равная 430 м);
R1 – средний радиус карьера с поверхности, (равный 2190 м);
R2 – средний радиус карьера по дну, (равный 1140 м);
Wo – удельная сдуваемость твёрдых частиц с пылящей поверхности отвала (равная 0,14*10-6кг/м2с);
λ – коэффициент измельчения горной массы (равный 0,1);
— эффективность средств закрепления пыли на отвалах (бортах карьера), доли ед. (равный 0,86).
г/с
5.4.4 Транспортные работы
Загрязнение атмосферы здесь происходит пылью во время движения автомобилей по технологическим дорогам и вредными веществами, образующимися при сжигании топлива в двигателях автомобилей во время погрузочно-разгрузочных работ и при движении.
5.4.4.1 Расчёт пылеобразования при движении автомобилей по технологической дороге
Максимальное количество пыли, выделяемое автомобилем за 1 секунду, рассчитывается:
C1 – коэффициент, учитывающий среднюю грузоподъёмность единицы автомобиля, (равный 7 при средней грузоподъёмности 130т);
С2 – коэффициент, учитывающий среднюю скорость передвижения транспорта в карьере (равный 2 при средней скорости 20 км/ч)
С3 – коэффициент, учитывающий состояние дорог, (равный 0,5 при щебеночным покрытием дороги);
С4 – коэффициент, учитывающий профиль поверхности материала на платформе, (равный 1,45);
С5 – коэффициент, учитывающий скорость обдува материала, (равный 1,5 при скорости обдува 10 м/с);
С6 – коэффициент, учитывающмй влажность поверхностного слоя материала, (равный 0,9 при влажности до 1 %);
С7 – коэффициент, учитывающий долю пыли, уносимой в атмосферу и равный 0,01;
g1 – пылевыделение на 1 км пробега, (равный 1450 г/км);
g2 – пылевыделение с единицы фактической поверхности материала на платформе, (равный 0,003 г/м2с при складируемом материале мергель);
N – число ходок (туда и обратно) всего транспорта в час, 25;
L – средняя протяжённость одной ходки (средняя протяжённость ходки по технологической дороге туда и обратно), равная 4 км;
n — число автомашин, работающих одновременно, 32 шт;
Fо – средняя площадь платформы, 0,08 м2
5.4.4.2 Расчёт максимальных выбросов загрязняющих веществ при работе автомобилей с ДВС при погрузочно- разгрузочных работах
Расчёт производится по оксиду углерода (СО), окислам азота (NO2), и саже (С).
Расчётная формула для определения разовых выбросов вредных веществ различных видом во время погрузки автомобилей имеет вид:
, г/с
mxxik – удельные выбросы загрязняющих веществ при работе двигателя на холостом ходу, г/мин;
n – количество машин одновременно находящихся на погрузке или разгрузке, шт;
t – время разгрузки или погрузки, мин.
Т.к. на предприятии проводится экологический контроль, удельные выбросы загрязняющих веществ автомобилями снижаются, поэтому mxxik пересчитывается по формуле:
ki – коэффициент, учитывающий снижение выброса i-того загрязняющего вещества при проведении экологического контроля.
Для дизельного двигателя, значения коэффициент ki следующие:
kCO = 0.9
kNO = 1
kC = 0.8
(при грузоподъёмности 120 т)
(при грузоподъёмности 120 т)
(при грузоподъёмности 120 т)
5.4.4.3 Расчёт максимальных выбросов загрязняющих веществ при работе автомобилей с ДВС при движении по дорогам
Движение автомобилей обуславливается выделением газов от двигателей внутреннего сгорания. Расчёт производится по оксиду углерода (СО), окислам азота (NO2) и саже (С).
Разовый выброс вредных веществ каждого наименования рассчитывается:
mLik – пробеговые выбросы загрязняющих веществ, г/км;
L – протяжённость технологической дороги (туда и обратно), 4 км;
Nч – число ходок (туда и обратно) всего транспорта в час, 10;
(при грузоподъёмности 120 т)
(при грузоподъёмности 120 т)
(при грузоподъёмности 120 т)
5.4.4.4 Подсчёт общего загрязнения атмосферы
Пыль
Оксид углерода
Окислы азота
Cажа
5.5. Определение количества воздуха, необходимого для проветривания карьера
После определения общего загрязнения атмосферы находим количество воздуха, необходимое для проветривания карьера. Расчёт объёмов подаваемого в карьер воздуха производится отдельно для выноса из карьера пыли с сажей (Qn) и газов (Qг). Из полученных значений количества воздуха выбираем наибольшее (Qo)Qo=Qn(Qг).
Количество воздуха Qn, необходимое для выноса их карьера пыли и сажи, находится:
, м3/с
сд пыль, сд сажа – предельно допустимые концентрации (ПДК) пыли и сажи в атмосфере карьера, соответственно равны 0,5 и 0,15 мг/м3;
со пыль, со сажа –концентрации пыли и сажи в поступающем в карьер воздух, соответственно равны 0,15 и 0,05 мг/м3;
Количество воздуха ( ), необходимое для выноса из карьера газов, находится:
QCO, QNO – количество воздуха, необходимое для выноса из карьера соответственно угарного газа, окислов азота, м3/с.
Сд – предельно допустимая концентрация газов в атмосфере карьера, равная соответственно для СО 5 мг/м3, для NO2 0,085 мг/м3;
С0 – концентрация газов в воздухе, поступающем в карьер, соответственно равна для СО 3 мг/м3, для NO2 0.04 мг/м3;
Из двух полученных значений количества воздуха выбираем наибольшее:
Q0=56040 м3/с.
Вывод
Оценка естественного проветривания производится путём сравнения количества воздуха, участвующего в проветривании за счёт энергии ветра (Qei) и необходимого для выноса из карьера пыли (Qn) и газов (Qг).
Qei ≥ Q0 – в рассматриваемые периоды ведения горных работ естественного проветривания достаточно для выноса вредностей.
85085 м3/с ≥ 56040 м3/с – из данного неравенства следует, что на карьере в рассматриваемые периоды ведения горных работ естественного проветривания достаточно, но находится на предельном уровне.
РАЗДЕЛ 6 Защита в чрезвычайных ситуациях. ПЛА
6.1. Общие положения
На ОАО «Лебединский ГОК» составляют план ликвидации аварий (ПЛА), который включает мероприятия, осуществляемые при обнаружении аварии, по спасению людей, застигнутых аварией, а также определяющей действия инженерно-технических работников, рабочих, членов ВГСВ и ВГСЧ при возникновении аварии
Необходимость составления ПЛА определяется особой важностью четких согласованных действий всех работников предприятия (ОАО «Лебединский ГОК») и ВГСЧ в начальный период развития аварии, когда время для принятия решений крайне ограниченно, когда возможно проявление рассеянности и паники, отсутствие на месте руководителей предприятия и т.п. ПЛА, подготавливаемый заблаговременно на основе всестороннего анализа возможных аварийных ситуаций с учетом современных методов и средств борьбы с авариями, инженерного опыта и особенностей предприятия, позволяет избежать ошибок при спасении людей и ликвидации аварий. [23]
ПЛА разрабатывают главный инженер ОАО «Лебединский ГОК» и командир военизированного горноспасательного взвода (ВГСВ) на каждый год. Он согласовывается с командиром военизированного горноспасательного отряда (ВГСО) и утверждается руководителем (главным инженером) вышестоящей организации, главным инженером организации, треста, рудоуправления за 15 дней до ввода плана в действие. ПЛА изучают лица инженерно-технического надзора до его ввода в действиеПЛА пересматривается каждый год. Изменения и дополнения в ПЛА вносят в течение двух суток, если введен новый или ликвидирован отработанный участок.
ПЛА находится у горного диспетчера и у подразделений ВГСВ.
Ответственным руководителем работ по ликвидации аварии является главный инженер ОАО «Лебединский ГОК», а до его прибытия — горный диспетчер.
Руководителем горноспасательных работ является командир взвода обслуживающего предприятия, или в случае необходимости командир отряда, если он прибыл на карьер.
ПЛА состоит из оперативной части, правил поведения работников предприятия при авариях, списка должностных лиц и учреждений, которые должны быть немедленно извещены об аварии.
Оперативная часть ПЛА включает в себя мероприятия по спасению людей и ликвидации аварий, описание маршрутов движения и задания отделениям ВГСЧ для каждой позиции аварии.
При составлении ПЛА должны быть тщательно продуманы пути выхода и вывоза людей. Во избежание недоразумений пути выхода людей необходимо указывать для каждого места работы и каждого случая аварии. Оперативную часть ПЛА составляют в виде таблицы, в которой указывают позицию аварии, мероприятия по спасению людей и ликвидации аварии, ответственных лиц и исполнителей. [23]
6.2 Военизированный горноспасательный отряд обслуживающий ОАО «Лебединский ГОК»
В системе ОАО «Лебединский ГОК» действует военизированный горно-спасательный отряд, который состоит из нескольких горноспасательных взводов, расположенных в одном районе. ВГСО самостоятельно выполняет все работы по спасению людей, ликвидации и профилактике аварий на карьере, шахтах. Он располагается на базе своего оперативного взвода. Руководит деятельностью отряда штаб во главе с командиром и заместителем командира отряда.
Горноспасательный отряд имеет в своем составе реанимационно-противошоковую группу (РПГ), станцию по техническому обслуживанию и ремонту шахтных средств пожаротушения (СТОР), канатно-испытательную станцию (КИС), ремонтно-механические мастерские (РММ) и некоторые другие вспомогательные службы.
ВГСО области объединен в военизированные горноспасательные части области во главе со штабом ВГСЧ области. Штабы ВГСЧ областей подчиняются центральному штабу (управлению) ВГСЧ отрасли.
На предприятии созданы свои отделения горноспасательных частей.
6.3. Способы оповещения трудящихся об аварии в карьере рудоуправления ОАО «Лебединский ГОК»
Каждый работник рудоуправления, обнаруживший аварию или ее признаки, обязан:
— сообщить об аварии начальнику смены и горному диспетчеру или по радиосвязи;
— немедленно принять меры по ликвидации аварии на месте и одновременно предупредить об опасности ближайших работников
До прибытия ответственного руководителя работ по ликвидации аварий спасением людей и ликвидацией аварий руководит горный диспетчер РУ. Диспетчерская карьера РУ является командным пунктом (КП) по ликвидации аварий.
Ответственным руководителем работ по ликвидации аварий в рудоуправлении является главный инженер рудоуправления.
Вмешиваться в действия ответственного руководителя работ по ликвидации аварий запрещено.
Оповещение рабочих, застигнутых аварией, производится горным диспетчером включением сирены и по 5-ти каналам радиосвязи.. Оповещение рабочих мест по радиосвязи об аварии производит горный диспетчер РУ. Исправность аварийной сигнализации проверяет ежесменно горный диспетчер карьера РУ, результаты проверки заносятся в журнал.
Отделения Губкинского ВГСВ ориентировочно прибывают на КП через 20-25 минут после получения сигнала об аварии. Отделения ВГСВ, прибыв на КП по ликвидации аварии, через старшего командира получают задание от ответственного руководителя работ по ликвидации аварии. Старший командир ВГСВ, выдав отделениям задания и микросхемы плана горных работ, зафиксировав на отрывной части задания и маршруты движения отделений ВГСВ, дату аварии, направляет их по местам работы.
Лица, вызываемые для спасения людей и ликвидации аварий, сообщают о своем прибытии ответственному руководителю работ, по его указаниям приступают к выполнению своих обязанностей.
6.4 Распределение обязанностей между должностными лицами, участвующими в ликвидации (локализации) аварии, порядок их действий
Общие положения
- При ликвидации крупных аварий, охватывающих несколько цехов или угрожающих другим цехам, ответственным руководителем работ по ликвидации аварии является главный инженер комбината, в его отсутствии – лицо, его замещающее, ответственным руководителем работ при аварии в масштабе цеха является начальник этого цеха.
- До прибытия ответственного руководителя работ по ликвидации аварии, спасением людей и ликвидацией аварии руководит начальник участка, на котором произошла авария, или начальник смены (мастер).
3, При явно неправильных действиях ответственного руководителя вышестоящий прямой начальник имеет право отстранить его и принять на себя руководство ликвидаций аварии или назначить для этого другое лицо,
- Руководителем работ тушению пожара является начальник ПЧ-57, до его прибытия эти обязанности выполняет начальник караула ПЧ-57.
- Руководителем работ по спасению людей и проведению работ с использованием газо-защитных аппаратов является командир ВГСВ или его заместитель, до его прибытия дежурный помощник командира взвода.
- Лица, вызываемые для спасения людей и ликвидации аварии, сообщают о своём прибытии ответственному руководителю работ, по его указанию приступают к выполнению своих обязанностей.
- При направлении рабочих на выполнение аварийно-спасательных работ в газоопасных местах, во главе каждой бригады должен быть руководитель или специалист цеха и военизированного горно-спасательного взвода (ВГСВ)
- До прибытия на место аварийно-спасательного формирования работы по тушению пожара выполняются персоналом цеха под руководством ответственного руководителя работ по ликвидации аварии.
6.5. Перечень позиций
№ п/п | № позиции | Наименование позиции |
1 | позиция № 1 | Пожар на экскаваторах, буровых станках, самоходных машинах на ж/д ходу |
2 | позиция № 2 | Загорание и пожар автомобилей для перевозки ВВ и зарядки скважин |
3 | позиция № 3 | Пожар в ремонтных мастерских, бытовых помещениях карьера |
4 | позиция № 4 | Пожар на распределительных и понизительных, трансформаторных подстанциях |
5 | позиция № 5 | Пожар на земустановках, перекачных или насосных станциях |
6 | позиция № 6 | Обрушение козырьков, кусков горной массы с уступов и бортов карьера |
7 | позиция № 7 | Оползень бортов карьера |
8 | позиция № 8 | Преждевременный взрыв в карьере (самопроизвольный взрыв ВВ на блоке) |
9 | позиция № 9 | Загазованность рабочих горизонтов выхлопными газами, |
10 | позиция № 10 | Газовыделение из заряжаемой скважины при подготовке массового взрыва |
11 | позиция № 11 | Прорыв воды через дамбу северного борта карьера из поймы р. Осколец, ливневых и паводковых вод |
12 | позиция № 12 | Порыв трубопровода в карьере, на борту карьера |
13 | позиция № 13 | Затопление горизонтов 135,-150,-165,-180,-195, -210 м водой из дренажных выработок |
6.6 Оперативная часть ПЛА
№ п/п | Наименование аварий, места их возникновения, возможное развитие в т.ч. за пределами территории предприятия | Последовательность организационных и технических мероприятий по защите, спасению людей, ликвидации аварии и локализации их воздействия (с указанием применяемых технических средств противоаварийной защиты в соответствии с принципиальной технологической схемой). Порядок ввода ПЛА в действие | Исполнители, обеспечивающие выполнение мероприятий по ликвидации аварий, оповещению, спасению людей в т.ч. действия ВГСВ, ПЧ-57 и других специальных подразделений | Места нахождения средств противоава-рийной защиты и спасению людей (в соответствии с планом участка, цех) | Ответственный руководитель работ по ликвидации аварии. Место расположения командного пункта |
9 | Загазованность рабочих горизонтов выхлопными газами
| 1. Сообщить диспетчеру РУ по телефонам (10-20; 32-24; 12-20; 71-35), комбината (55-98; 51-03), и по радиосвязи
| Ответственный — начальник смены, исполнители — начальники участков, мастера горные | Защитное сооружение № 12 АБК РУ. | Главный инженер рудоуправления, диспетчерская рудоуправления |
2. Вызвать ВГСВ (9-9-62-01; 9-9-62-16) | Ответственные — руководитель ЛА; исполнители — диспетчер карьера РУ, начальник смены | ||||
3. Вывести людей из загазованного участка
| Ответственный — начальник смены, исполнители — мастера горные | ||||
4. Вызвать руководителей и специалистов РУ согласно списка
| Ответственные — руководитель ЛА; исполнители — диспетчер карьера РУ, начальник смены | ||||
5. Выставить посты на границах загазованного участка
| Ответственный — руководитель по ликвидации аварии; исполнители – мастера горные | ||||
6. Убрать из карьера механизмы — источники образования газов
| Ответственный — руководитель по ликвидации аварии; исполнители — мастера горные | ||||
7. Периодически брать пробы воздуха на загазованном участке
| Ответственный — руководитель по ликвидации аварии; исполнители — ВГСВ | ||||
8. Проверить выполнение вышеуказанных мероприятий | Руководитель ЛА | ||||
Отделение ВГСВ прибывает к диспетчерскому пункту РУ, докладывает о своем прибытии и получает задание ответственного руководителя по ликвидации аварии и прибывает к месту аварии, принимает участие в спасении людей, застигнутых аварией, оказывает первую помощь пострадавшим. |
Вывод
При возникновении аварийной ситуации план ликвидаций аварий (ПЛА) предусматривает взаимодействие инженерно-технических работников предприятия и структурных подразделений ВГСЧ.
Из перечня позиций, была выбрана и подробно рассмотрена «Загазованность рабочих горизонтов выхлопными газами».
По выбранной позиции работники предприятия и ВГСЧ применяют последовательность организационных и технических мероприятий в соответствии с ПЛА: по защите, спасению людей, ликвидации аварии и локализации их воздействия (с указанием применяемых технических средств противоаварийной защиты в соответствии с принципиальной технологической схемой).
Старший командир ВГСВ выдаёт задания отделениям ВГСВ и контролирует их действия. Ответственность за выполнение всех мероприятий несёт главный инженер.
РАЗДЕЛ 7 Обзор научно-технической литературы
№ п/п | Источник | Аннотация |
1 | Токсичность двигателей внутреннего сгорания. Звонов B.A. — М.: Машиностроение. 1981 — 160 с.
| В книге обобщен отечественный и зарубежный опыт, касающийся следующих вопросов: выделения токсических веществ двигателем внутреннего сгорания и оценки его токсичности. |
2 | Вредные вещества в промышленности. Левина Э. Н. – М.: Изд-во Химия. 1976 – 608 с. | Книга является наиболее обширным и полным в мировой литературе справочником по вредным веществам, встречающимся в промышленности. В книге рассмотрены физические, химические и токсические свойства неорганических и элементорганических соединений, а также их вредного действие на организм людей. |
3 | Расчетная инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ дорожно-строительными машинами в атмосферный воздух. «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», — М., 2006. -75 с. | В методике приведены расчеты выбросов загрязняющих веществ, анализ эффективности мероприятий по снижению выбросов от автомобильного транспорта |
4 | Методика расчета вредных выбросов (сбросов) для комплекса оборудования открытых горных работ. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации. Национальный научный центр горного производства «Институт горного дела им. А.А. Скочинского», Люберцы, 1999. — 49 с.
| В данной методике устанавливается порядок определения массы вредных веществ для комплекса оборудования открытых горных работ расчетным методом на основе удельных показателей выделения |
5 | Безопасность ведения горных работ и горноспасательное дело: Учеб.для вузов /К.З. Ушаков, Н.О. Каледина, Б.Ф. Кирин, М.А. Сребный, Е.Я. Диколенко, А.М. Ильин, А.П. Семенов. – М.: Изд-во Академии горных наук, 1999. – 587 с.ил.
| В книге дан анализ негативных факторов, возникающих при разработке месторождений полезных ископаемых и представляющих угрозу здоровью и жизни человека. |
6 | Ушаков К.З., Груничев Н.С., Н.А. Архипов, Основы проектирования вентиляции горных предприятий. Учебное пособие для студентов. – М.: изд-во Иркутского государственного технического университета, 2006. – 95 с.
| В настоящем учебном пособии рассматриваются основные вопросы проектирования рудных карьеров. Приводятся расчеты и необходимые справочные данные для расчета проветривания. |
7 | М.К. Ибатов, И.А. Пак, О.М. Кенесов. Результаты исследований по оценке загазованности атмосферы карьеров при эксплуатации автотранспорта.// Материалы VIII Международной научно-практической конференции. – Екатеринбург, — 2005. С. 117-121 | Представлены новые методологические подходы и методическое обеспечение по оценке экологичности и безопасности карьерного транспорта. |
8 | С.Е. Гавришев, К.В. Бурмистров, В.А. Кидяев. Использование преимуществ карьерного комбинированного транспорта при открытой разработке месторождений // Журнал Вестник магнитогорского государственного технического университета им Г.И. Носова. — 2013. – №1. С. 24-28
| В статье рассматривается изменение вида транспорта с автомобильного на автомобильно-конвейерный на этапе доработки карьера, что позволяет не только отработать нижние горизонты карьера с более низкими затратами на транспортирование, но и в последующем более эффективно использовать карьерное пространство для вывоза законтурных запасов карьера на поверхность. |
9 | Самаров Л.Ю., Бобровников В.Н., Гридина Е.А., Ястребова К.Н. Методы управления аэрогазопылединамическими процессами на горнодобывающих предприятиях// Горный информационно-аналитический журнал. – 2013. – №2. С. 273-277
| Описаны основные источники образования пыли и газа при разработке месторождений открытым способом, а также приведен анализ существующих методов нормализации атмосферы карьера и обоснование эффективности применения этих методов для достижения главной цели — повышение безопасности при ведении горных работ. |
10 | Бикбулатов И.Х.. Асфандиярова Л.Р., Панченко А.А., Ямлиханова Е.А. Региональная проблема снижения выбросов промышленных предприятий в периоды неблагоприятных метеорологических условий // Журнал безопасность жизнедеятельности. — 2013. — №12. С. 38-40 | Приведены данные анализа планов мероприятий при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) на предприятиях, нормативных документов, регулирующих данную сферу. Предложены возможные пути решения по составлению эффективных с точки зрения охраны природы планов по снижению выбросов в период НМУ. |
11 | Effect of a barium-based fuel addative on particulate emissions from diesel engines. Apostolescu N.D., Mattew R.D., Sawyer R.F.«SAE Preprint», 1997, №770828,.Pages 96-100 | В статье описаны общие положения о вредных веществах отработавших газов. Также обоснования применения присадки к топливу на основе бария. |
12 | Algorithmic maintenance of a diesel engine electronic fuel feed controller by criterion of the content of soot in exhaust gas. Konya K.J. Nora (Sweden). 1990, Pages 133-146 | Описано алгоритмическое обеспечение дизельного двигателя с электронной подачей топлива, контролирующее критическое содержание сажи в выхлопных газах. |
13 | Ow-load dual-fuel compression ignition engine operation with an on-board performer and on-board performer and a diesel oxidation catalyst: effects on engine performance and emissions. Braddock J.M., Gabele P.A. Department of Environmental Engineering, Al-Hussein Bin Talal University, Post Office Box 20. 2010, Pages 302-308 | В статье приведен метод реформирования выхлопных газов, содержащих оксиды углерода, оксиды азота и углеводороды (в пересчете на бензапирен). |
14 | End-use technology review. Atakan-Ozbek Ken. Geographic Place: United States; US. 2000, Pages 70-75 | В статье описаны и аргументированы предложения по переходу на новый технологический транспорт и установкой на каждый автомобиль устройства по очистке топлива. |
15 | «Big dig» diesel engines to get emission retrofits. Primedia Business Magazines & Media. 1999, Pages 5-9 | Доклады на установку каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров на экскаваторы, большегрузные автомобили краны и другое оборудование при проектировании тоннеля в Соединенных Штатах. Усилия по очистке выбросов от дизельных оборудования, развернутых в проекте. |
16 | Catalytic automotive exhaust aftertreatment, Koltsakis G.C., Stamatelos A.M.. 2008, Pages 1-39
| В статье описано дальнейшее сокращения выбросов от дизельных автомобилей за счет создания более совершенных и более долговечных катализаторов путем применения системного подхода в проектировании оптимизированного «движок-выхлоп» конфигураций, а также за счет эффективного контроля использования каталитических систем с помощью инспекции, технического обслуживания и бортовой диагностики. |
17 | The article analyzes the work of motor transport in two quarries during adverse meteorological conditions. Centaur Communications. 2007. Pages 120-137 | В статье проанализированы работы автотранспорта в двух карьерах в периоды неблагоприятных метеорологических условиях. Рассмотрена оценка эффективности применения катализаторов для каждого вида оборудования при этих работах. |
18 | Determination of volatile organic components in exhaust gases of petrol and diesel heavy-duty vehicles, Schmitz T., Hassel D. 2011, Pages 639-647 | Проведены исследования, как влияет режим работы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, также проведен анализ температурного режима, при каких температурах двигателя возрастают концентрации вредных веществ в выхлопных газах и как это влияет на атмосферу карьера. |
19 | Silver/alumina catalyst for selective catalytic reduction of nitrogen oxides NOx to N2 for hydrocarbons in diesel engines. Lindfors L.E., Eranen K.J. Laboratory of Industrial Chemistry, Process Chemistry Centre, Abo Akademi University. 2004. Pages 185-189 | Проведены лабораторные исследования катализатора с «серебро/оксид алюминия» покрытием для каталитического восстановления оксидов азота NOx до N2. |
20 | Comparative studies among meteorological conditions, air physico-chemical pollutants in the air particles mutagenicity: long-term study (1990-1994) at Shirley-Basin (USA). Tsitouridou R., Kanias G. 1995. Pages 1829-1845 | Результаты непрерывного мониторинга атмосферы в карьере Шерли-Бейсин (США) с апреля 1990 по март 1994 гг. с целью повышения безопасных и комфортных условий для рабочих. |
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф