Заявка на расчет
Меню Услуги

Меры государственной социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


СОДЕРЖАНИЕ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Сущность, направления и функции государственной социальной поддержки населения

1.2 Правовое регулирование мер государственной социальной поддержки

1.3 Современное состояние социального обеспечения населения Российской Федерации

ГЛАВА 2. Меры государственной социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий в Российской Федерации

2.1 Государственная социальная поддержка ветеранам труда и труженикам тыла

2.2 Основные льготы предоставляемые жертвам политических репрессий

2.3 Проблемы и направления улучшения социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Список сокращений

 

ВОВ — Великой отечественной войны,

ЕДВ — ежемесячных денежных выплат,

ЖКХ — Жилищно-коммунального хозяйства,

МВД- Министерство внутренних дел,

МРОТ – минимальный размер оплаты труда,

ГПУ — государственное политическое управление,

ОГПУ — объединённое государственное политическое управление,

НБ — национальная безопасность

млн.руб.- миллион рублей,

НК РФ — Налоговый Кодекс России,

НКВД- народный комиссариат внутренних дел,

НДФЛ — Налог на доходы физических лиц,

РФ – Российская Федерация,

ст.-статья,

СЗ — Собрание законодательства,

СССР- Союз Советских социалистических республик,

ФЗ — Федеральный закон.

Введение

 

Социальная поддержка отдельных слоев населения в настоящее время реализуется более эффективно и осуществляется для повышения качества жизни российских граждан. Организации процесса социальной поддержки отдельных слоев населения способствуют: нормативно-правовое обеспечение социальной защиты, установление основных социальных гарантий во всех сферах жизни (здравоохранение, образование, культура) для их адресной реализации; обеспечение взаимодействия всех структурных подразделений и органов социального обеспечения, эффективное управление ими и строгое разграничение полномочий между ними в социальной сфере и создание системы информационного обеспечения населения о регулировании жизнью общества, а также достоверность и доступность изложения информации.

Проблема поиска источников финансирования социальной поддержки населения является особенно актуальной в условиях кризиса. Снижение реальных доходов населения приводит к возрастанию роли государства в финансировании средств социальной защиты населения.

Проблемы социальной защиты и по сей день остаются актуальными, поскольку это связано с недостаточным финансированием данной сферы, пробелами в законодательстве и прочими аспектами, но несмотря на это положительная динамика все же наблюдается.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что социальная поддержка со стороны государства является той регулятивной системой стабилизации общества, которая направлена на устранение или сведение до минимума социальных противоречий, возникающих в правовом и экономическом статусе отдельных групп населения. В настоящее время нормы, содержащиеся в законодательстве о социальном обеспечении, на наш взгляд, не обеспечивают в полной мере защиту права граждан на социальное обеспечение. Это обусловлено неоднозначностью и противоречивостью принимаемых нормативных актов; постоянными изменениями законодательства в области социального обеспечения, что оставляет возможность произвольного толкования законодательства правоприменительными органами. Активное и своевременное включение России в глобальные трансформационные процессы, выработка новых путей самоорганизации внутреннего развития страны делают социальную защиту ветеранов труда и тружеников тыла ключевым направлением государственной политики в социальной сфере, а также индикатором совершенствования механизмов функционирования правового государства.

Объектом исследования является процесс осуществления социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий.

Предметом исследования являются методические и правовые основы социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий

Целью выпускной квалификационной работы является изучение мер государственной социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий.

Задачами выпускной квалификационной работы являются

  • отразить сущность, направления и функции государственной социальной поддержки населения;
  • раскрыть правовое регулирование мер государственной социальной поддержки;
  • изучить государственную социальную поддержку ветеранам труда и тружеников тыла;
  • рассмотреть основные льготы предоставляемые жертвам политических репрессий;
  • выявить проблемы и направления улучшения социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий.

Методологической основой выпускной квалификационной работы явились общенаучные методы: анализа и синтеза, методы сбора и обработки информации и др.

Теоретической основой выпускной квалификационной работы являются труды авторов, посвященных проблемам социального обеспечения населения. В рамках исследования социальной защиты населения, ключевые проблемы в области социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий ставились многими учеными, среди которых А.Баталовой, Е. С. Кокшаровой, К. В. Питулько, К. В. Устинова, Р. Р. Хабибулина и др.

Структура выпускной квалификационной работы содержит введение, основную часть, заключительную часть, приложения. Основная часть состоит из двух глав. В первой главе раскрыты сущность, направления и основные функции государственной социальной поддержки населения и изучено правовое регулирование мер государственной социальной поддержки. Во второй главе отражены меры государственной социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий в Российской Федерации. Заключительная часть содержит выводы и предложения, раскрывающие основную цель данной работы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1.1 Сущность, направления и функции государственной социальной поддержки населения

 

Всевозможные мероприятия, проводимые органами социальной защиты в рамках социальной политики в России и является социальной поддержкой населения. Эти мероприятия чаще всего ориентированы на определенные категории граждан, нуждающиеся в поддержке. Данные мероприятия проводятся в соответствии с законодательными и правовыми актами страны.

Система социальной поддержки населения является совокупностью экономических, организационных, правовых и иных мер, которые государство гарантирует отдельным категориям граждан

Социальная поддержка населения — форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества

По мнению В.Б. Зотова, социальная поддержка – это временные или постоянные меры адресной поддержки отдельных категорий граждан в кризисной ситуации.

Автор Г..И. Осадчая считает, что система социальных отношений, мер и правовых гарантий, защищающих любого члена общества от экономической, социальной и физической деградации вследствие внезапного и резкого ухудшения условий его благосостояния, угрозы здоровью и жизни, невозможности по независящим от него причинам реализовать свой трудовой и гражданский потенциал.

По мнению автора Сиговой А.О. социальная поддержка различных категорий граждан – это такой институт, который определяется большим количеством факторов, среди которых: демографическое состояние страны, уровень экономического развития государства и его регионов и многие другие.

По мнению автора Е. П. Тавокина система правовых, социально-экономических и политических механизмов и мероприятий, осуществляемых обществом и его структурами с целью обеспечения гарантированных минимально достаточных условий жизни, поддержания жизнеобеспечения и активного существования человека

Главная цель социальной поддержки состоит в том, чтобы оказать необходимую помощь конкретному человеку в сложной жизненной ситуации. Важнейшим принципом социальной политики в настоящее время является адресность социальных выплат.

Основными задачами новой социальной политики, построенной с учетом обеспечения социальной поддержки населения в условиях экономического кризиса, является:

  • последовательное решение комплексных проблем, охватывающих вопросы безопасного и устойчивого социального развития;
  • повышение уровня и качества жизни граждан; преодоление чрезмерного имущественного расслоения общества и формирование массового среднего класса;
  • сохранение и укрепление нравственных традиций и ценностей народов, населяющих Россию.

Проводя социальную политику, государство использует следующие инструменты:

— социальные гарантии;

— минимальные социальные стандарты;

— потребительские бюджеты.

Повышение уровня и качества жизни всех категорий населения страны является основным приоритетом современной государственной социальной политики России, что предопределяет необходимость повышения эффективности функционирования механизмов, направленных на реализацию государством функций по:

— социальной защите населения, то есть формированию и постоянному совершенствованию системы экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;

— оказанию социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим и иным категориям граждан, предусмотренной законодательством, в форме социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий (имеющих целевое назначение полной или частичной оплаты предоставляемых гражданам социальных услуг), других социальных услуг и жизненно необходимых товаров;

— социальному обслуживанию населения, представляющему собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, по проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Сущность социальной поддержки проявляется в таких ее функциях как экономическая, политическая, демографическая и социально-реабилитационная (рисунок 1).

Рисунок 1 — Принципы и функции социальной защиты населения

Функции и их содержание социальной защиты населения представлено в табл. 1.

Таблица 1 Функции социальной защиты населения

Социальная политика, построенная на принципах социальной защищенности, должна складываться из последовательной реализации двух ключевых задач:

— разработки законодательного обеспечения и реализации стандартов качества и уровня жизни россиян, гарантирующих качество и безопасность жизни и здоровья, образования, быта всех слоев населения, каждой семьи и каждого гражданина России;

-создания и развития инфраструктуры широких возможностей для самореализации, саморазвития, собственных инвестиций общества и каждого гражданина в свое будущее.

Эффективность государственной социальной политики зависит от доступности и качества государственных (муниципальных) социальных услуг, от эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также от полноты и своевременности поступления денежных средств федерального, субфедерального и местного (муниципального) значения. Размер и структура финансовых ресурсов, предоставляемых бюджетной системой РФ всех ее уровней на реализацию государственной социальной помощи, устанавливаются в соответствии с механизмом государственного экономического регулирования, под которым понимаются «целенаправленные процессы, обеспечивающие поддержание или изменение явлений и их связей»

Важнейшее место в исследовании социальных расходов со стороны российского государства занимает анализ расходов государства на социальную поддержку населения. Анализ финансовой стороны деятельности в социальной сфере государства проводится по двум направлениям: бюджетное финансирование и финансирование, осуществляемое через внебюджетные фонды. Эти два направления служат инструментом для выявления как общих тенденций в государственной политике социальных расходов, так и их различия, складывающихся под влиянием экономического положения региона, его бюджетной обеспеченности, демографической ситуации, а также приоритетов.

Роль государства по обеспечению права на социальную поддержку отдельных слоев граждан осуществляется по следующим основным направлениям:

1) законодательное закрепление правоотношений по социальному обеспечению,

2) организация и обеспечение финансирования соответствующей общефедеральной системы социального обеспечения,

3) гарантированность ее бесперебойного функционирования.

Общественная практика и опыт развития страны показывает, что достижение определенного уровня равновесия и стабильности общественной жизни возможно при помощи следующих мер:

— предоставления государственных гарантий предотвращения наиболее негативных последствий стихийных бедствий, болезней, глобальных социально-экономических процессов;

— перераспределения материальных ресурсов;

— реализации организационных усилий по закреплению достигнутого и дальнейшему повышению уровня жизни населения с помощью налогов, финансовых механизмов, развития благотворительности;

— повышения социальной ответственности всех субъектов социальной политики;

— решительное и, в тоже время, разумное и взвешенное применение репрессивных средств, основанное на законодательных нормах

Таким образом, подводя итог, можно отметить, что социальная поддержка населения в широком смысле есть совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством в целях социальной защиты населения и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан РФ трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, по безработице, на погребение; это оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи престарелым людям (а именно ветеранам труда, жертвам политических репрессий, труженикам тыла), помощи гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию, содействие в получении санаторно-курортного лечения, протезно-ортопедическими изделиями; выделение средств на создание комплекса новых социальных служб — центров социального обслуживания населения, социальной помощи на дому и т.д. Социальная поддержка адресована, прежде всего, неблагополучным в материальном положении социальным группам, и предоставляется она, как правило, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в силу ряда причин объективного или субъективного характера.

 

1.2 Правовое регулирование мер государственной социальной поддержки

 

Государственная система социального обеспечения законодательно закреплена и функционирует в определенных правовых рамках путем реализации субъектами соответствующих правоотношений своих прав и обязанностей.

Социальное поддержка населения и механизм ее реализации базируются на конституционно-правовых законодательных основах и международных пактах о правах и свободах человека.

Под политикой социальной поддержки нужно понимать систему законодательных актов, мер и норм, применяемые правительством для создания благоприятных жизненных условий для граждан, гарантии государственной поддержки на случай повышенных социальных рисков.

Развитие нормативно-правовой базы социального обеспечения населения в Российской Федерации (в частности ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий) воплощается в положениях:

— Конституции (Основного Закона) Российской Федерации;

— Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

— Федеральный закон от 18 октября 1991 года 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»;

— Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 324-Ф «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».

В ст. 39 Конституции РФ закреплены правовые основы социального обеспечения граждан в нашей стране:

  1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом.
  2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
  3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Из норм Конституции Российской Федерации также можно установить три важных государственных гарантии для граждан России:

1) государственное социальное обеспечение гарантировано всем гражданам (каждому), кто соответствует условиям, установленным законом для его получения. То есть, такое социальное обеспечение осуществляется из средств федерального бюджета и/или бюджетов субъектов Российской Федерации (республик, областей, краев и др.). И критерии (условия) для выбора получателей такого социального обеспечения должны быть установлены законом, а не зависеть от усмотрения должностных или иных лиц, уполномоченных предоставлять такое социальное обеспечение;

2) что основная форма государственного социального обеспечения — в виде денежных средств, выдаваемых получателям регулярно в форме государственных, в том числе социальных, пенсий и социальных пособий. Но что не исключает предоставление и других форм социального обеспечения;

3) что российское государство хотя и поощряет «добровольное социальное страхование», но не снимает с себя ответственность за оказание гражданам помощи при неблагоприятных для тех последствиях такого «добровольного социального страхования».

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вне пределов полномочий органов власти РФ, Федеральным законом «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации», осуществляют собственное правовое регулирование социального обслуживания населения.

В соответствии с законом о местном самоуправлении №131-ФЗ каждое муниципальное образование соответственно своему статусу обязано осуществлять конкретные меры социальной поддержки проживающего в нем населения и его отдельным категориям, в том числе лицам пожилого возраста и инвалидам, путем разноплановых социальных услуг.

Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 г. закрепляет основы правового регулирования в области социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. При этом выделяются следующие принципы социального обслуживания граждан: адресность; доступность; добровольность; гуманность; приоритетность; конфиденциальность; профилактическая направленность.

Ключевые правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Именно в этом федеральном законе было впервые закреплено звание «Ветеран труда». В Преамбуле этого закона указано: «Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе». Система социальной защиты ветеранов предполагает проведение комплекса мероприятий, направленных на реализацию прав, гарантий, оказание социальной поддержки с целью обеспечения достойного уровня жизни, активной деятельности, почета и уважения в обществе данной категории граждан с учетом их заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда.

Согласно ст. 13 ФЗ № 5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ);

3) предоставление жилых помещений;

4) компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

5) оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.

Федеральное законодательство не ограничивает право ветеранов труда на предоставление мер социальной поддержки, в том числе и размером их доходов. Получение мер социальной поддержки гарантировано ветеранам труда федеральным законом вне зависимости от каких-либо других обстоятельств.

Как показывает анализ законодательства субъектов Российской Федерации, наиболее распространено комплексное правовое регулирование предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе и ветеранам. В соответствии с кодифицированными актами и специальными комплексными актами субъектов Российской Федерации установлено, что меры социальной поддержки предоставляются следующим категориям ветеранов:

— ветеранам труда;

— ветеранам боевых действий;

— ветеранам труда субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 18 октября 1991 года 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» предполагает восстановление социального и гражданского статусов жертв политических репрессий тоталитарного советского режима.

Законодательство в части порядка реабилитации распространяется:

— на граждан Российской Федерации, граждан государств — бывших союзных республик СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства, подвергшихся политическим репрессиям на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 г.;

— на лиц, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, репрессированных советскими судебными и административными органами, действовавшими за пределами СССР, либо военными трибуналами, либо центральными судами Союза ССР и внесудебными органами (Верховным Судом СССР и его коллегиями, Коллегией ОГПУ СССР, Особым совещанием при НКВД — МГБ — МВД СССР, Комиссией НКВД СССР и Прокуратуры СССР по следственным делам);

— на иностранных граждан, репрессированных по решению судов Союза ССР или внесудебных органов за пределами СССР по обвинению в деяниях против граждан СССР и интересов СССР. Вопросы реабилитации иностранных граждан, репрессированных по решению судов Союза ССР или внесудебных органов за пределами СССР на основании международных законов за деяния против интересов Объединенных Наций во второй мировой войне, решаются в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации с заинтересованными государствами.

Согласно ст.4 ФЗ № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», социальная поддержка жертв политических репрессий предусматривает осуществление мер социальной поддержки, включающих:

— оплату жилых помещений;

— оплату коммунальных услуг;

— медицинское обслуживание;

— получение ежемесячной денежной выплаты.

Анализ предписаний законов РФ от 26 апреля 1991 г. № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» и от 18 октября 1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» и норм взаимосвязанных с ними иных правовых актов, составляющих правовой институт реабилитации жертв политических репрессий, указывает на то, что предметом регулирования этого правового образования являются отношения реабилитации жертв политических репрессий, обладающие своеобразной социальной природой и находящиеся во взаимосвязи с государственными, финансовыми, трудовыми, пенсионными и другими связями. В структурном отношении данные связи группируются в два блока. Первый из них составляют общественные отношения, формирующиеся по поводу признания конкретных граждан, наций, народностей, этнических групп и культурно-этнических общностей людей в судебном или ином, установленном законом, порядке жертвами или пострадавшими от политических репрессий, т. е. по приобретению тем или иным индивидуумом статуса жертвы или пострадавшего от политических репрессий. Второй блок образуют социальные связи, складывающиеся в связи с восстановлением отдельных элементов правоспособности указанных лиц, компенсацией им вреда и (или) восстановлением имущественных и личных прав, а также территориальной, политической и культурной самобытности наций, народностей, этнических групп и культурно-этнической общности людей.

Ввиду того что официально установленный минимальный размер оплаты труда является наиболее приемлемым социально-экономическим показателем, учитывающим коэффициент инфляции в государстве и уровень жизни граждан, полагаем целесообразным изложение ч. 1 ст. 15 Закона № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» в следующей редакции: «Лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным, органами социальной защиты населения по месту их проживания, на основании документов о реабилитации и времени нахождения в местах лишения свободы и психиатрических лечебных учреждениях единовременно выплачиваются денежные компенсации из расчета одного МРОТ за каждый месяц лишения свободы или пребывания в психиатрических лечебных учреждениях, но не более 120 МРОТ.

Существующие законодательные размеры компенсации в нынешних условиях не могут качественно выполнять функцию социальной компенсации, так как ее размеры очень низкие, а человек, пострадавший от политического произвола, испытывал моральный вред и может претерпевать его неблагоприятные последствия на протяжении всей жизни, поскольку причиненная душевная травма от репрессий неизлечима. На изменение размеров компенсации реабилитированным гражданам указывал Конституционный Суд РФ в определении от 3июля 2007г. №523-О-П. В частности, в нем говорится, что в Законе РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» государство признает действия сталинского тоталитарного режима антизаконными, тем самым принимает на себя, по существу, публично-правовое обязательство, направленное на компенсацию в имущественной сфере ущерба, причиненного пострадавшей категории граждан, и, следовательно, на защиту права, гарантированного им ст. 53 Конституции РФ, что предполагает использование и механизмов, сходных с гражданско-правовыми обязательствами вследствие причинения вреда (гл. 59 ГК РФ).

В Российской Федерации существует программа под названием: «Социальная поддержка граждан». В ней намечены основные ориентиры и задачи, которые необходимо выполнить до 2020 года. Прежде всего, это в первую очередь выполнение обязательств нашей страны по социальной поддержке граждан. Второй задачей является обеспечение потребности граждан в социальном обслуживании. Следующей задачей служит создание благоприятных условий для функционирования института семьи. И последняя задача, которая стоит в данной программе — повышение значимости негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг населению.

Таким образом, нормативно-правовые акты предусматривают определенные правовые льготы отдельным категориям граждан, основное назначение которых – обеспечение социальной справедливости в общественной жизни. С расширением в обществе масштабов предоставления мер государственной социальной поддержки, развивается и законодательная база. Сфера применения мер настолько обширна, что ее нормативно-правовая база может быть отождествлена с общим социальным правом.

 

1.3 Состояние социального обеспечения населения Российской Федерации

 

Объем средств бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых негосударственным организациям на предоставление услуг в сфере социального обслуживания населения и социального сопровождения, составил в 2017 году – 10,6 млрд. рублей (4,72 %от общего объема 225,9 млрд. рублей), в 2016 году – 5,2 млрд. рублей (2,47% от общего объема 212,4 млрд. рублей). Из них объем средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных на предоставление компенсаций негосударственным организациям, осуществляющим деятельность в сфере социального обслуживания, в 2017 году составил 2,0 млрд. рублей в 2016 году — 576, 2 млн. рублей. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводится работа по созданию в субъектах Российской Федерации Координационных органов по организации доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам (далее – Координационный совет).

На 1 января 2018 года в России проживает:

— тружеников тыла – 941 333 человека;

— жертвы политических репрессий – 18200 человека;

— ветеранов труда — 142 520 человека

Показатели социального обеспечения в РФ за 2015-2017 гг. представлены в табл. 2.

Из табл. 2 следует, что в 2017 г. по подпрограмме «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» социального обеспечение составило 290 млн.руб., что на 10,2 % больше по сравнению с 2016 г. В 2017 г. субвенции на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий составили 8027 млн.руб., что на 2,7 % больше по сравнению с 2016 г.

Таблица 2 Показатели социального обеспечения в РФ за 2015-2017 гг., млн.руб.

Показатели 2015 г. 2016 г. 2017 г. Отклонения (-,+)
2016 г. к

2015 г.

2017 г. к

20146г.

Подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» 6930,5 7023,2 7115,5 101,3 101,3
Подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» 250,0 263,0 290,0 105,2 110,2
Подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», руб. 6520,3  6623 6752,4 101,5 101,9
Субвенции на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий 7520 7830 8027,0 104,1 102,5
Подпрограмма «Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы предыдущего года), % 20413 25300 29740 123,9 117,5
Обеспечение инвалидов, техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий. 18563 20409 21696 109,9 106,3
Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 — 2015 годы в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан» 23,1 24,3 26,5 105,1 109,0
Подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» государственной программы «Социальная поддержка граждан» 118 121 126,9 102,5 104,8

 

С 1 февраля 2017 г. размер ежемесячной денежной выплаты составил от 1517,2 руб. (у членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий) до 5054,11 руб. (у инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами). Герои СССР, Герои России и полные кавалеры ордена Славы, члены семей умерших (погибших) Героев получали в 2017 году ежемесячную денежную выплату в размере 59591,94 руб., Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы — 43940,26 руб.

В 2017 году на осуществление ежемесячных денежных выплат в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» выделено 73,8 млрд. рублей. Меры социальной поддержки ветеранов, предусмотренные Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», осуществляются своевременно и в полном объеме.

Ветеранам Великой Отечественной войны из числа тружеников тыла за счет средств региональных бюджетов в 2017 г. осуществлены ежемесячные денежные выплаты от 262 руб. (Республика Алтай) до 2707 рублей (Чукотский автономный округ), ветеранам труда и ветеранам военной службы — от 148 рублей (Республика Алтай) до 1700 рублей (Калининградская область).

Труженикам тыла, ветеранам труда и ветеранам военной службы предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, услуг связи, медицинскому обслуживанию, лекарственному обеспечению, санаторно-курортному лечению, зубопротезированию. С 2013 г. материальное обеспечение ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны увеличилось на 21-69 % в зависимости от категории, и в 2017 г. в 2-4,7 раза превышает установленную величину прожиточного минимума пенсионера (8540 рублей.)

Общий размер материального обеспечения инвалидов из числа участников Великой Отечественной войны, с учетом пенсии, ежемесячной денежной выплаты, дополнительного ежемесячного материального обеспечения составляет до 40,3 тыс. рублей. Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» 485 тыс. ветеранам установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 руб. (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники фашизма) или 500 рублей (вдовы военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовы умерших инвалидов Великой Отечественной войны, бывшие совершеннолетние узники фашизма).

Аналогичное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение установлено ветеранам Великой Отечественной войны из числа иностранных граждан, постоянно проживающих в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике получили 6 тыс. чел. В 2017 г. на выплаты из федерального бюджета выделено 4,4 млрд. руб.. В 2017 г. Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 2017 г. № 311 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов, проживающих в государстве Израиль» установлено пожизненное ежемесячное материальное обеспечение ветеранам Великой Отечественной войны из числа граждан, постоянно проживающих в Государстве Израиль.

В целях повышения уровня материального обеспечения военнослужащих, ставших инвалидами вследствие военной травмы с 1 сентября 2005 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 г. № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 руб. в месяц в 2017 г. получили 47 тыс. чел.

С целью развития приоритетных направлений государственной политики в сфере предоставления бесплатной юридической помощи населению был принят Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ (в ред. 28.11.2018 г.) «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», который определил виды бесплатной юридической помощи категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, а также случаи оказания такой помощи.


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф