Скоро вступительные экзамены?
Меню Услуги

Меры государственной социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий. Часть 2

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1  2


ГЛАВА 2. Меры государственной социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий в Российской Федерации

 

2.1 Государственная социальная поддержка ветеранам труда и труженикам тыла

 

Социальная поддержка ветеранов различных категорий представляет собой направление в деятельности института социальной защиты населения на уровне субъектов Российской Федерации, реализующее комплекс мер (экономических, социально-психологических, медицинских, материальных) и правовых гарантий, обеспечивающих данной категории населения всю полноту законодательных прав, личное достоинство ветеранов.

Гражданин, обладающий удостоверением «Ветеран труда», наделен определенными полномочиями на получение льгот и социальной поддержки. Такие лица заслужили почетный статус в результате длительной трудовой деятельности на территории СССР или Российской Федерации.

К ветеранам труда приравниваются лица, награжденные почетными отличительными знаками либо орденами и медалями, полученными за усердие в восстановлении объектов государственного значения, или трудящиеся на оборонных предприятиях во время Великой Отечественной войны.[1]

При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Меры социальной поддержки ветеранов труда рассчитаны на предоставление определенных льгот и уступок при покупке необходимых для жизнедеятельности товаров и услуг. Назначение льгот осуществляется в федеральном и региональном масштабе. Первый вариант поддержки рассчитан на всех граждан, подпадающих под статус «Ветеран труда» и проживающих на территории России. Поддержка регионального масштаба – второстепенная помощь, рассчитанная на ограниченный круг ветеранов, проживающих на территории конкретного субъекта Федерации.[2]

Индексация ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) труда в 2019 г. представлена в табл. 3.

Таблица 3 Индексация ЕДВ ветеранам труда в 2019 г.

Категория ЕДВ до 1.02.2019 г. ЕДВ с 1.02.2019 г.
Инвалид войны 5 180,4 р. 5 356,5 р.
Ветераны боевых действий 2 850,2 р. 2947,1 р.
Инвалид 1 группы 3 626,9 р. 3 750,3 р.
Инвалид 2 группы 2 590,2 р. 2 678,3 р.
Инвалид 3 группы 2 073,5 р. 2 144 р.
Чернобыльцы 2 590.2 р. 2 678,3 р.
Герои РФ 61 081,7 р. 63 158,5 р.
Герой труда РФ 45 038,7 р. 46 570 р.
Дети-инвалиды 2 590,2 р . 2 678,3 р.

 

Льготы федерального значения:

  • получениебесплатной медицинской помощи в лечебных заведениях, подведомственных государству;
  • предоставление возможности отдохнуть и получитьлечение в санаторно-курортных зонах федерального значения;
  • право на самостоятельный выбор времени внеочередного отпуска, а также дополнительного неоплаченного отдыха в течение30 дней;
  • получение возможностибесплатно пользоваться общественным транспортом в городской черте и пригороде;
  • предоставление скидки в 50 % на проезд по территории Российской Федерации при использовании железнодорожного и водного транспорта;
  • право на скидку приоплате услуг Жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и коммуникационной связи.

Некоторое льготирование для ветеранов переведено в надбавку к пенсионному пособию. Например, скидки на коммунальные услуги и плата за телефон.

Ветераны труда освобождены от имущественного налога и от НДФЛ. Ветераны, обладающие собственной недвижимостью или иным владением, не обязаны уплачивать пошлину в государственную казну. Доход такого гражданина в виде пенсионного пособия или иных социальных льгот свободен от обязательной пошлины, которая уплачивается при подаче НДФЛ-2 формы. Это же правило относится к дополнительному доходу в виде заработной платы или материального пособия, выданного работодателем на оздоровительное лечение ветерана труда. При этом размер помощи не должен превышать 4 000 рублей.

Для ветеранов труда предоставляется перенос остатков имущественных налоговых вычетов по НДФЛ на предыдущие налоговые периоды. Такая возможность появилась с 01.01.14 г. с вводом п.10 ст.220 НК РФ. Согласно закону, ветеран может применить имущественный вычет в размере фактических перечислений налогоплательщика на сумму, не превышающую 2 млн. руб., и направить средства на строительство, приобретения жилья или его доли. Если сумма не была использована полностью, остаток может быть переведен на последующий трехгодичный период.

Транспортный и земельный налог. Льгота на пошлину, взимаемую на автомобиль, распространяется только на одну единицу транспорта, которым владеет ветеран.

Ветеранам труда как надбавка к пенсионному пособию выплачивает денежный комплект на социальные нужды в размере 750 руб. и ЕДВ– 1439.47 руб. Если претендент на компенсационные выплаты имеет определенную степень инвалидности, пособие будет увеличено на конкретную сумму, установленную российским законодательством.

Например, Социальный кодекс Белгородской области предусматривает, что ветеранам труда, после установления (назначения) им пенсии независимо от прекращения ими трудовой деятельности, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, имеют право на предоставление мер социальной защиты в форме мер социальной поддержки, социальных услуг и ежемесячной денежной выплаты. Данной категории граждан предоставляются такие меры социальной поддержки, как сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым данные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи (в том числе и ежегодное диспансерное обследование); ежемесячная денежная компенсация в размере 50 % от платы за содержание и ремонт жилого помещения, и коммунальные услуги в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг; ежемесячная денежная компенсация в размере 50 % от платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения. Ветеранам предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 280 руб. В соответствии с Социальным кодексом Белгородской области социальные услуги предоставляются в виде проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения с оплатой в размере 50 % стоимости проезда. На оплату предоставления данных социальных услуг направляется 11 руб. в месяц.

Зачастую регионы предлагают множество вариантов для местных ветеранов в дополнение к государственным программам поддержки.

Ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан на 1 января 2019 г. по г. Москва, г. Санкт-Петербург, ХНМА представлены в табл. 4.

Таблица 4 Ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан на 1 января 2019 г. по г. Москва, г. Санкт-Петербург, ХНМА

Например, московские власти добавляют следующие льготы:

  1. +1000 рублей к пенсии.
  2. Социальная карта москвича (вместе с правом на бесплатный пригородный железнодорожный проезд).

В Санкт-Петербурге же льготы более обширные, чем в Москве. Здесь ветераны труда имеют право на дополнительные:

  1. +911 рубля к пенсии.
  2. 50 % оплаты жилья.
  3. 50 % оплаты коммуналки.
  4. 90 % скидка на проезд на пригородном Железнодорожном-транспорте с 27 апреля по 31 октября.

Выплаты по ЕДВ применяются в случае, если ветеран отказался от монетизации льгот и написал соответствующее заявление в пенсионном отделении по месту проживания.

Монетизацию льгот можно разделить на три сферы применения:

  1. Монетизация транспортных льгот. Предоставление ветерану определенной субсидии, различной по субъектам Федерации, которая может быть направлена на оплату общественного транспорта междугороднего сообщения, а также за пользование железнодорожным и водным путями;
  2. Монетизация льгот на лекарственное обеспечение. Бесплатное обеспечение ветеранов труда медикаментами, на основании справки из лечебного заведения, и предоставление скидки на отдельные лекарства.
  3. Монетизация льгот на санаторно-курортное лечение. Компенсация расходов ветеранов труда на посещение оздоровительных программ на санаторно-курортном лечении в размере, установленном нормативными актами различных субъектов Федерации.

Категория «Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны»может быть присвоена нескольким группам лиц:

  • гражданам, которых правительство страны в период с середины 1941 г. по май 1945 г. представило к награде орденом либо медалью Советского Союза за проведённую самоотверженную работу во время Великой отечественной войны (ВОВ);
  • лицам, работавшим втылу Красной Армии на заводах, фабриках, в колхозах, медицинских и образовательных учреждениях на протяжении не менее 180 дней с момента начала ВОВ и до её окончания. В указанное количество дней не включается период работы на территории, которую Союз временно оккупировал;
  • несовершеннолетним лицам в возрасте 16-18 лет, которым во время работы в колхозах учитывались трудовые дни, и проводилась оплата их труда;
  • детям в возрасте 12-15 лет, работавшим в колхозах, при наличии двух свидетельских показаний о том, что ребёнок работал, и документа, подтверждающего, что он был самый старший в семействе с погибшим кормильцем.

Присвоение статуса «Труженики тыла ВОВ» подтверждается специальным удостоверением.

Согласно ст. 20 ФЗ №5 «О ветеранах» от 12.01.95 г. с последними изменениями 29.12.2018 г., льготы государственного значения для тружеников тыла не установлены. При этом такая возможность предоставляется исполнительным властям различных регионов России путем принятия соответствующих нормативов.

За последние годы список и размер льгот не изменился. Также льготы выдавались на региональном и федеральном уровне. В последнем случае в список льготников входили лица, которые работали во время ВОВ на предприятиях противовоздушной обороны, объектах оборонного характера, различных военных базах и аэродромах, а также иных учреждениях, находящихся в непосредственной близости от региона ведения боевых действий (ст. 19 ФЗ «О ветеранах»).

  • Основныельготы труженикам тыла в Московской области, согласно закону № 36 от 23.03.2006 с внесенными правками для правоотношений, возникших с 01.01.2016 г.:
  • Материальная денежная помощь один раз в год, приуроченная к празднованию Дня Победы.Размер пособия определяется отдельными Постановлениями Правительства столицы России.
  • Предоставление санаторно-курортныхпутевок на бесплатной основе при наличии соответствующего направления из медицинского учреждения. Если такого документа нет – оздоровительное мероприятие производится со скидкой в 10%.
  • Бесплатный проезд к месту лечения или отдыха в пределах государства.
  • Обеспечениекомпенсационными выплатами на оплату недвижимости в размере 50% от первоначальной величины. При этом форма владения жилым помещением значения не имеет.
  • Предоставлениесоциальной карты на проезд в общественном транспорте, а также для пользования услугами железнодорожного сообщения в пределах области. Исключением являются скоростные поезда повышенной комфортности.
  • Льгота на оплату билета для пользования услугами водного транспорта.
  • Бесплатное медицинское обслуживаниев районных больницах и городских поликлиниках области.
  • Первоочередное вступление в ряды некоммерческих или жилищных организаций. Например, в садоводческие сообщества или товарищества собственников жилья.
  • Скидка при приобретении медикаментов в любых аптеках.
  • Первоочередной прием в дома для престарелых людей и иные реабилитационные интернаты.
  • Предоставление возможности встать в очередь или получить субсидию илиипотеку на приобретение жилья в случае его отсутствия или несоответствия рекомендуемым техническим нормам.
  • Обеспечение ритуальнымиуслугами на похороны труженика тыла за счет муниципалитета. Также предусмотрена компенсация на установку надгробия.

Труженику тыла положены льготы с медицинского обслуживания за счёт федерального бюджета:

  • Обеспечение лекарствами. Ветеран оплачивает в аптеке лишь половину стоимости покупаемых препаратов, при предоставлении рецепта врача.
  • Бесплатное лечение в государственных санаториях. Чтобы воспользоваться этим правом ветерану потребуется написать заявление в орган соцзащиты, приложить медицинскую справку формы №070/у-04 и предоставить удостоверение труженика тыла. Если ветеран желает отказаться от лечения в санатории, то он вправе рассчитывать на материальную компенсацию в сумме 1000 руб.
  • Бесплатные услуги муниципальных либо государственных стоматологических клиник. В услугу входит изготовление протеза для зуба из недорогостоящих материалов и его установка в полости рта. В редких случаях, специально предусмотренных региональным законодательством, протез может изготавливаться из металлокерамики либо драгоценных металлов.

Субъекты РФ имеют разные возможности оказания помощи отдельным категориям граждан. Многое тут зависит от объемов бюджета. Зачастую на местах труженики тыла могут рассчитывать на:

  • выплату дополнительных пособий в размерах, устанавливаемых на местах (не относится к пенсии и ЕДВ);
  • обслуживание в соцзащите без очереди;
  • бесплатное обслуживание домашнего телефона (сумма затрат ежемесячно компенсируется);
  • помощь со стороны социальных служб (уборка по дому, уход за самим пенсионером).

Обеспечение ухода, бесплатный проезд – все это возможность снижения расходов тружеников тыла. Однако всем им положена и финансовая поддержка в виде:

— увеличенного размера пенсии;

— ежемесячной денежной выплаты.

Процедура предоставления льгот для тружеников тыла:

— Сбор необходимой документации и доказательной базы для получения соответствующего статуса.

— Посещение регионального отделения соцзащиты и оформление заявления (посмотреть и скачать можно здесь: [Заявление о выдаче удостоверения труженика тыла]) с прошением о причислении гражданина к почетной категории и предоставлении ему удостоверения ветерана.

— В течение 3 дней назначение компетентной комиссии для рассмотрения прошения.

— Ожидание соответствующего решения в течение одного месяца.

— По истечении указанного срока, получение официального ответа заказным письмом или по телефону.

Труженики тыла обладают правом получать ежемесячные выплаты. С 1 января 2019 г. размер ЕДВ для ветеранов тружеников тыла составит 2972 руб.

Родственники тружеников тыла обладают правом на компенсацию расходов на погребение усопшего и установку памятника на его могиле, если такая льгота предусмотрена региональными нормативными документами. Чтобы узнать, действительна ли такая льгота, родственникам лица, обладающего статусом «Труженик тыла», необходимо будет обратиться за разъяснениями в местный орган социальной защиты.

Таким образом, подводя итог, можно отметить, что социальная поддержка ветеранов труда применяется как средство защиты прав граждан, которые в результате своей трудовой деятельности внесли существенный вклад в становление независимости государства, а также в создание благоприятных условий для развития региона в целом. Социальные меры государственной помощи ветеранам труда состоят в: предоставлении различных социальных льгот; уменьшении ставки налогообложения при выплате земельной и транспортной пошлины; отмена имущественного налога на недвижимость и материального дохода такого гражданина. Труженик тыла обладает правом получать обычную пенсию и льготы, что предусмотрены в федеральных законах. Получить статус имеют право граждане, работавшие в тылу Красной Армии в период ВОВ, которые на тот момент были старше 12 лет и получали за свои труды заработную плату или им учитывались трудодни. Труженики тыла вправе рассчитывать на доплаты в виде ЕДВ, а члены их семейств на компенсацию материальных потерь при похоронах ветеранов тылового труда. Социальный пакет услуг, который полагается ветеранам ВОВ, достаточно широк и со временем все больше расширяется. Практика социальной поддержки тружеников тыла как модель социальной защиты продолжает изменяться.

 

2.2 Основные льготы предоставляемые жертвам политических репрессий

 

За годы Советской власти миллионы людей стали жертвами произвола тоталитарного государства, подверглись репрессиям за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам. Осуждая многолетний террор и массовые преследования своего народа как несовместимые с идеей права и справедливости, органы государственной власти Российской Федерации выражает глубокое сочувствие жертвам необоснованных репрессий, их родным и близким, заявляет о неуклонном стремлении добиваться реальных гарантий обеспечения законности и прав человека, принимают федеральный закон «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 года №1761-1

Согласно ст. 1 Закона РФ от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в виде лишения жизни или свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, выдворения из страны и лишения гражданства, выселения групп населения из мест проживания, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, а также иное лишение или ограничение прав и свобод лиц, признававшихся социально опасными для государства или политического строя по классовым, социальным, национальным, религиозным или иным признакам, осуществлявшееся по решениям судов и других органов, наделявшихся судебными функциями, либо в административном порядке органами исполнительной власти и должностными лицами и общественными организациями или их органами, наделявшимися административными полномочиями. Наравне с этим, пострадавшими от политических репрессий признаются дети, супруга (супруг), родители лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно.

Перечень лиц, в отношении которых применяются меры реабилитации на федеральном и региональном уровнях, приведен в ст. 2 Закона РФ от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»[3]: К их числу относятся:

— граждане РФ и республик СССР, а также иностранцы и люди, не имеющие на тот момент какого-либо гражданства, в отношении которых производились политические репрессии на территории РФ (берется временной отрезок от 25 октября 1917 года);

— люди, все время живущие в России, ранее репрессированные по указанию судами и внесудебными органами СССР, иностранными судебными и административными органами; иностранцы, репрессированные судами СССР.

Дополнительно реабилитироваться могут граждане, пострадавшие по политическим мотивам (ст. 3 Закона РФ от 18.10.1991 № 1761- «О реабилитации жертв политических репрессий»), например, были осуждены, признаны социально опасными, высланы, приговорены к принудительным работам с ограничением свободы.

Если право на реабилитацию признано, можно оформить положенные льготы. Для этого нужно обратиться в отделение социальной защиты населения по месту прописки с пакетом документов:

— паспорт гражданина РФ с копией;

— удостоверение репрессированного (оригинал с копией);

— страховое пенсионное удостоверение (СНИЛС);

— заявление.

Поскольку реабилитированные люди являются пенсионерами, то им полагается весь комплекс федеральных и региональных льгот для этой категории лиц. Назначение инвалидности, возвращение государственных наград и специальных званий также может существенно расширить или изменить круг льгот и порядок начисления пенсий и денежных выплат.

Обращение граждан за реабилитацией обычно связано со стойким желанием восстановить справедливость и отменить неправомерные решения былого времени. Но моральное удовлетворение – не единственное, что получает реабилитированный. Глава III Закона РФ от 18.10.1991 № 1761- «О реабилитации жертв политических репрессий» содержит полное описание преференций. Все их можно разделить на три группы: моральное удовлетворение; материальные выплаты; социальные льготы. Дополнительные преференции могут предусматриваться региональными нормативными актами, но тогда они и финансируются из средств местного бюджета.

Моральное удовлетворение. Для пожилых граждан, когда-то живших в СССР и любивших свою страну, именно восстановление справедливости является главной целью реабилитации. Выражается она в следующих формах: гражданину возвращают незаконно отобранные у него звания и награды; публично приносятся извинения и опровергаются ранее установленные факты об антигосударственной деятельности.

Материальные выплаты Материальная поддержка – тоже весомый фактор для обращения за реабилитацией. Выражаться она может в нескольких формах. Например, если из-за репрессий гражданин потерял жилое помещение, то нынешние власти предоставляют ему за государственный счет новое. Предусмотрены и денежные компенсации в следующих формах: за потерю недвижимости в сумме ее стоимости; за ограничение свободы в виде пребывания в тюрьме или психлечебнице – по 75 руб. за каждый месяц, но не больше 10 000 руб. в сумме. Для получения этих компенсаций придется документально доказать право на них (в случае с недвижимостью – предоставить справки).

Ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан на 1 января 2019 г. по г. Москва, г. Санкт-Петербург, ХНМА представлены в табл. 5.

Таблица 5 Ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан на 1 января 2019 г. по г. Москва, г. Санкт-Петербург, ХНМА

Льготы реабилитированным жертвам политических репрессий в 2019 г.:

  • граждане, лишенные свободы или необоснованно помещенные по решению суда на лечение в психиатрическую лечебницу, а также их дети, пребывающие совместно с репрессированными родителями в местах, ограничивающих свободное перемещение, получают 3907 руб.
  • люди, которых политические репрессии коснулись в виде ссылок, высылок, специальных поселений, принудительного труда в условиях ограниченной свободы, например в «рабочей колонне НКВД», а также иных ограничениях прав и свобод (на детей, пребывающих в вышеописанных местах совместно с родителями, данное правило также распространяется) могут рассчитывать на 1955 руб.
  • ребенок, лишенный до достижения совершеннолетия одного или обоих родителей, пострадавших ввиду политических обстоятельств, также получает 1955 руб.

Социальные льготы. Государство, реабилитируя граждан, старается помочь им устроить текущую жизнь. Поэтому одной из мер помощи является предоставление соц. льгот на уровне страны и регионов. Преференции выглядят следующим образом:

— бесплатный проезд в городском транспорте общественного характера (автобусах, трамваях и так далее);

— скидки на покупку лекарств по рецепту (конкретный размер устанавливается на уровне города);

— отправка в санатории по льготным путевкам (такие граждане всегда находятся в начале очереди, независимо от времени обращения);

— помощь в устройстве в дом престарелых; скидки на оплату коммунальных услуг в размере 50 %.

В некоторых регионах кроме перечисленных льгот предоставляется ежемесячная финансовая компенсация (практикуется в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург). Выплачивается она из местного бюджета на основании региональных законов.

По закону 173-фз от декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» предоставлено:

— включение в страховой период пенсии по старости времени нахождения под стражей, в ссылке, тюрьме или лагере. При этом репрессированный должен иметь подтвержденный трудовой стаж до и после заключения.

— когда реабилитированный пенсионер выбирает ранее применявшийся порядок присуждения пенсий, то рассмотренные выше периоды включаются в рабочий стаж в льготном порядке с троекратным увеличением продолжительности.

Сотрудники НКВД и других инстанций с правами судопроизводства по политическим делам (ГПУ, ОГПУ, НКВД, НБ, МВД, специальной комиссии), причастные к массовым репрессиям прошлых лет, несут ответственность, вплоть до уголовной, на основе современного законодательства.

Таким образом, можно отметить, что льготы жертвам репрессий предоставляются тем, кто осуждался за несовершенные общеполитические преступления; был ссыльнополитическим по административным определениям; подвергался безосновательному психиатрическому воздействию в советских клиниках по судебному распоряжению; подвергался преследованию по политическим мотивам органами ВЧК, ОГПУ, НКВД, МВД, особых комиссий. Соответствующее проведение реабилитационных мероприятий пострадавших в репрессиях граждан имеет свои особенности, а именно разработка комплекса мер помощи является прерогативой власти субъектов и муниципалитетов; в регионах помощь узникам тоталитаризма различна, но не может исключать льготы по федеральному законодательству; если реабилитированному гражданину полагается ЕДВ по нескольким законопроектам, льготник вправе выбрать один.

 

2.3 Проблемы и направления улучшения социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий

 

Можно сформулировать следующие важные проблемы управления системой социальной защиты населения:

— увеличение нагрузки на бюджет в связи со складывающейся экономической и демографической ситуацией приводит к необходимости пересмотра способов управления системой социальной защиты населения;

— слабая система управления кадровым потенциалом становится одной из важнейших проблем для обеспечения решения поставленных задач и развития отрасли; низкие требования, установленные Стандартом к квалификации и образованию работников социальной защиты населения на различных должностях;

— для успешного и оперативного управления системой социальной защиты населения необходимо создание информационной системы в электронном виде, позволяющей осуществлять сбор, хранение и обработку необходимых данных;

— недостаточность привлечения в сферу социальной защиты населения сторонних организаций, в связи с отсутствием законодательно закрепленного механизма оказания поддержки.

За истекший 28-летний период некоторые важные положения закона «О реабилитации жертв политических репрессий» остались неисполненными. Так, ст. 18 закона предусматривала периодическую публикацию в печати списков реабилитированных лиц, а также выявленных лиц, причастных к проведению репрессий, признанных виновными в фальсификации доказательств и совершении иных преступлений против правосудия. Если ведение списков реабилитированных стало фактически общественной инициативой (например, частью деятельности правозащитной организации «Мемориал» и подобных ей), то вопрос о юридических последствиях для лиц, участвовавших в репрессиях, так и остался открытым. По естественным причинам он утратил свою уголовно-правовую актуальность, однако гуманитарная ценность обнародования сведений о таких субъектах достаточно высока: с учетом наметившейся в современном обществе толерантности к тоталитаризму и личности Сталина это могло бы стать мерой противодействия восхвалению и внедрению в массовое сознание идеи о допустимости государственного террора по отношению к собственным гражданам.

Другая проблема заключается в неполном выполнении требований закона об увековечении памяти жертв политических репрессий. Статья 18.1 закона «О реабилитации жертв политических репрессий» появилась в 2016 г., и содержащаяся в ней норма предоставляет органам государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также органам местного самоуправления осуществлять меры по увековечению памяти жертв репрессий, поощрять деятельность общественных объединений по обнаружению мест массовых захоронений, выявлению архивных документов, касающихся истории репрессий, созданию и пополнению музейных экспозиций. В то же время механизм поддержки такой деятельности и перечень мер по увековечению памяти жертв репрессий законом не предусмотрен, что обрекает эту норму на отсутствие правоприменительной практики.

Процесс замены льгот денежными компенсациями, отнесение данного вопроса к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации вызывают множество вопросов, ставшие предметами рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации и иных судов. Указанная проблема является достаточно важной, так как в российской юридической литературе многие специалисты в сфере конституционного, социального права и иных сфер решения судов рассматриваются в качества источника права, что несет определенные последствия.

Всесторонний анализ действующего законодательства Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации о социальной политике, в том числе о социальной поддержке отдельных категорий граждан дает основание сделать следующий вывод: указанное законодательство не образует единого, понятного комплекса нормативно-правовых актов, отличается запутанностью и огромным массивом на различных уровнях, что составляет достаточно острую проблему.

Как в любом социально ориентированном государстве в России в соответствии с требованиями современности формируется и постоянно совершенствуется социальная сфера, представляющая собой совокупность отраслей национальной экономики, в той или иной мере задействованных в процессе удовлетворения социальных потребностей населения и способствующих повышению уровня и качества жизни граждан.

Развитие системы социальной поддержки привело к тому, что в научном, экономическом и бизнес – сообществе России укоренилось мнение о целесообразности внедрения в практику социальной работы модели «адресности» социальной поддержки, сущность которой заключается в учете нуждаемости получателей социальных выплат. Предполагалось, что эта модель, базирующаяся на зарубежном опыте, будет способствовать повышению результативности социальной поддержки, переориентирует ее на действительно малообеспеченные слои населения.

Несколько лет назад огромной проблемой в функционировании социальной помощи ветеранам являлась слабая реализация принципа адресности социальной поддержки ветеранов Необходимо отметить, что идея повышения эффективности «адресности» социальной поддержки в РФ особенно укрепилась в последнее время как во властных структурах, так и в общественном мнении в связи с ухудшением экономической конъюнктуры и состояния бюджетной системы. Это подтверждается недавними высказываниями Президента РФ и некоторыми инициативами Правительства РФ, а также министерств и ведомств.Учитывая то, что в различных регионах могут реализовываться различные социальные стратегии и модели социальной политики, что естественным образом будет приводить к разному уровню достижения социальных целей и результатов, важной проблемой, которая сохранит свою актуальность, станет обеспечение единого социального пространства на всей территории России. В условиях территориальной дифференциации единое социальное пространство может быть сформировано путем обеспечения всеобщего и одинакового для всех граждан, независимо от их социального и территориального статуса, минимального уровня социальных услуг и гарантий, что связано с внедрением системы единых минимальных социальных стандартов по всем социальным параметрам и отраслям социальной сферы. Обеспечение функционирования данной системы и контроль за ней должны стать непосредственной сферой деятельности федеральной власти. Наличие такой системы способно создать необходимые условия для повышения степени обоснованности выбора стратегических целей социального развития и распределения бюджетных средств. Система социальной стандартизации предполагает четкую взаимоувязку федеральных, региональных и муниципальных социальных стандартов, при которой, с одной стороны, максимально активизируются социальные ресурсы территорий, но с другой – не допускаются сильные разрывы в уровне и качестве жизни населения в различных регионах и муниципальных образованиях Российской Федерации.

Опыт последних лет демонстрирует практику местной власти решать проблемы региона и покрывать дефицит бюджета за счет сокращения заслуженных трудящимися льгот, за счет удержания или сокращения заслуженных людьми материальных выплат. Данная практика представляется незаконной и аморальной. Следует также отметить, что исполнение реализации мер социальной защиты ветеранов практически не контролируется: не отслеживается реальное число ветеранов, получающих социальную поддержку или имеющих право на получение, но не получающих ее; отсутствует необходимая информация, а если есть, то представлена неудобно или крючкотворно.

Свидетельством нарушения принципа справедливости, низкого уровня социальной защищенности ветеранов труда является также значительное число жалоб ветеранов и членов их семей на действия и бездействие должностных лиц органов исполнительной власти.

В 2020 г. будет продолжена работа, направленная на модернизацию системы социальной защиты на основе повышения уровня предоставляемых социальных гарантий за счет более эффективного использования направляемых на эти цели средств посредством последовательной реализации принципов адресности социальной помощи, предоставления в рамках взаимных обязательств получателя помощи государства и возможности более полной реализации трудового потенциала, а также активизации иных адаптивных возможностей получателя социальной помощи.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что имеется достаточное количество проблем в сфере социального обеспечения населения. Направленность государственного регулирования рыночных инструментов для социальной поддержки лиц ветеранов труда, жертв политических репрессий зависит от экономики, бюджетных ресурсов нашей страны и субъектов Российской Федерации, муниципалитетов. Недостаточное внимание к состоянию социальной сферы со стороны органов власти и управления, значительная распространенность малообеспеченности, наличие скрытых форм безработицы, жилищные проблемы, необоснованный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги населения, неудовлетворенное положение дел с медицинскими и медико-социальными услугами и другие острые социальные проблемы связанные с состоянием экономики страны и ее регионов. Также они связаны с негативными издержками формирования расходной части бюджетов, когда на финансирование социальных мероприятий предусматриваются необоснованно ограниченные средства.. Однако государство предпринимает меры по их улучшению, задачами которых являются преодоление безработицы, соблюдение прав взрослых граждан,, предоставление льгот, пособий и т. д. На данный момент государство акцентируется на социальной сфере жизни населения, что является немало важной чертой для всего населения страны.

 

Заключение

 

Таким образом, социальная поддержка граждан как важнейший механизм реализации социальной политики основывается на совокупности социальных и юридических гарантий, которые предоставляют каждому человеку реальные возможности реализации его прав, в том числе социально- экономических прав на такой уровень жизни, который необходим для нормального существования, развития личности и воспроизводства.

Социальная поддержка населения в широком смысле есть совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством в целях социальной защиты населения и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан РФ трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, по безработице, на погребение; это оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи престарелым людям (а именно ветеранам труда, жертвам политических репрессий, труженикам тыла), помощи гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию, содействие в получении санаторно-курортного лечения, протезно-ортопедическими изделиями; выделение средств на создание комплекса новых социальных служб — центров социального обслуживания населения, социальной помощи на дому и т.д. Социальная поддержка адресована, прежде всего, неблагополучным в материальном положении социальным группам, и предоставляется она, как правило, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в силу ряда причин объективного или субъективного характера.

Нормативно-правовые акты предусматривают определенные правовые льготы отдельным категориям граждан, основное назначение которых – обеспечение социальной справедливости в общественной жизни. С расширением в обществе масштабов предоставления мер государственной социальной поддержки, развивается и законодательная база. Сфера применения мер настолько обширна, что ее нормативно-правовая база может быть отождествлена с общим социальным правом.

Социальная поддержка ветеранов труда применяется как средство защиты прав граждан, которые в результате своей трудовой деятельности внесли существенный вклад в становление независимости государства, а также в создание благоприятных условий для развития региона в целом. Социальные меры государственной помощи ветеранам труда состоят в: предоставлении различных социальных льгот; уменьшении ставки налогообложения при выплате земельной и транспортной пошлины; отмена имущественного налога на недвижимость и материального дохода такого гражданина.

Труженик тыла обладает правом получать обычную пенсию и льготы, что предусмотрены в федеральных законах. Получить статус имеют право граждане, работавшие в тылу Красной Армии в период ВОВ, которые на тот момент были старше 12 лет и получали за свои труды заработную плату или им учитывались трудодни. Труженики тыла вправе рассчитывать на доплаты в виде ЕДВ, а члены их семейств на компенсацию материальных потерь при похоронах ветеранов тылового труда.

Льготы жертвам репрессий предоставляются тем, кто осуждался за несовершенные общеполитические преступления; был ссыльнополитическим по административным определениям; подвергался безосновательному психиатрическому воздействию в советских клиниках по судебному распоряжению; подвергался преследованию по политическим мотивам органами ВЧК, ОГПУ, НКВД, МВД, особых комиссий. Соответствующее проведение реабилитационных мероприятий пострадавших в репрессиях граждан имеет свои особенности, а именно разработка комплекса мер помощи является прерогативой власти субъектов и муниципалитетов; в регионах помощь узникам тоталитаризма различна, но не может исключать льготы по федеральному законодательству; если реабилитированному гражданину полагается ЕДВ по нескольким законопроектам, льготник вправе выбрать один.

Имеется достаточное количество проблем в сфере социального обеспечения населения. Направленность государственного регулирования рыночных инструментов для социальной поддержки лиц ветеранов труда, жертв политических репрессий зависит от экономики, бюджетных ресурсов нашей страны и субъектов Российской Федерации, муниципалитетов. Недостаточное внимание к состоянию социальной сферы со стороны органов власти и управления, значительная распространенность малообеспеченности, наличие скрытых форм безработицы, жилищные проблемы, необоснованный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги населения, неудовлетворенное положение дел с медицинскими и медико-социальными услугами и другие острые социальные проблемы связанные с состоянием экономики страны и ее регионов. Также они связаны с негативными издержками формирования расходной части бюджетов, когда на финансирование социальных мероприятий предусматриваются необоснованно ограниченные средства.. Однако государство предпринимает меры по их улучшению, основными задачами которых являются преодоление безработицы, гарантированное соблюдение прав взрослых граждан, предоставление льгот, пособий и т. д. На данный момент государство акцентируется на социальной сфере жизни населения, что является немало важной чертой для всего населения страны.

К основным направлениям государственной политики в области социальной поддержки населения страны относятся: уменьшение социального неравенства и сокращение уровня бедности; увеличение эффективности социальной защиты малообеспеченных домохозяйств; изменение роли государства в области социальной поддержки населения. Эти цели полагается достигнуть, обеспечив наибольшую защиту социально уязвимых домохозяйств, которые не имеют возможности для самостоятельного решения социальных проблем

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 21 07. 2014 г.) // Рос. газета. – 1993. – № 237.
  2. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (с изм. от07.03.2018 г.)
  3. О ветеранах: федеральный закон от 12.01.1995 — № 5-ФЗ (с изм. с 01.01.2019 г.) // Собрании законодательства РФ от 16 января 1995 г. № 3 ст. 168
  4. О реабилитации жертв политических репрессий: Закон РФ от 18.10.1991 № 1761-1 (ред. от 17.03.2018) «О реабилитации жертв политических репрессий» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 31 октября 1991 г., № 44, ст. 2
  5. О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 324-ФЗ (в ред. 28.11.2018 г.) // Собрании законодательства РФ от 28 ноября 2011 г. № 48 ст. 6725
  6. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»: постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 296 (с изм. от 28.03.2019 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, — № 53, ст. 8054

Литература

  1. Баталова А. Повышение эффективности финансирования мер социальной поддержки населения / Баталова А., Тахмазова А. // В сборнике: Весенние дни науки ВШЭМ Сборник докладов международной конференции студентов, аспирантов, молодых ученых. — 2017. — С. 99 -102.
  2. Баранова И. В. Социальная поддержка населения как приоритетное направление государственной социальной поддержки / Баранова И. В., Кипря Ю.А. // Сибирская финансовая школа. — 2014. — № 1 (102). — С. 3-9.
  3. Бержаканова Л. К. Перспективы развития правового регулирования социального обеспечения: инновации в социальной сфере / Бержаканова Л. К., Иванова С. В. // Юридический факт. — 2017. — № 12. — С. 156.
  4. Бидак В. Составляющие системы государственного регулирования социальной защиты и социального развития / В. Бидак // Финансы. – 2016. – №3. – с. 35-44.
  5. Богомолов А.В. Проблемы развития социального обслуживания пожилых людей в современной России / А.В. Богомолов, А. Д. Неретина, М. В. Елесина // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. — 2015. — №25. — URL:
  6. Газизова И. З. Политика и проблемы социальной защиты населения в России / Газизова И. З. // Вопросы науки и образования.- 2019. — № 2 (45). С. 46-50.
  7. Галаганов В. П. Право социального обеспечения : учебник для сред. проф. образования / В.П. Галаганов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : КноРус, 2016. — 512 с.
  8. Даниелян Е.В. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста: формы и услуги / Е.В. Даниелян // Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика. — 2016. — №5.
  9. Иванов Е.И. Поддержка пожилых людей как одна из основных задач социальной работы / Иванов Е.И. // Научные горизонты. — 2018. — № 6 (10). — С. 16-19.
  10. Кокшарова Е. С. Проблемы социальной защиты населения / Кокшарова Е. С., Ковбасюк Ю. Е. // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 225-227.
  11. Питулько К.В. Проблемы реабилитации политических репрессий / Питулько К.В. // В сборнике: Актуальные вопросы развития российской государственности и публичного права материалы IV всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Е. В. Трофимов. 2018. — С. 6-9.
  12. Подкопаев О.А. Современное состояние системы социальной поддержки населения Российской / Подкопаев О.А., Киселев Д.А. // Социальные науки. — 2017. — № 3 (18). — С. 108-112.
  13. Ростова Ю.В. Основные формы социальной поддержки лиц пожилого возраста в Российской Федерации / Ростова Ю.В. // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. — 2017. — № 2. — С. 78-85.
  14. Секлецова О.В. Региональные аспекты финансирования системы социальной защиты населения / Секлецова О. В., Кузнецова О. С., Новоселова Е. Е., Секлецова А. А. // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe. — 2015. — № 3-1 (3). — С. 82 — 87.
  15. Сидоров В.Е. Право социального обеспечения [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.Е. Сидоров. — 3-е изд., перераб. и доп. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2016. – 310 с.
  16. Устинов К.В. Социальное обеспечение ветеранов труда. Проблемно-правовые аспекты / Устинов К.В. // Вестник Нижегородской правовой академии. — 2017. — № 12 (12). — С. 105-106.
  17. Фалюшина Л. И. Состояние государственной системы социальной защиты населения России / Фалюшина Л. И. // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2015. — Т. 7. № 5-2. — С. 163 — 177.
  18. Хабибулин Р.Р. Особенности правового регулирования мер социальной поддержки лиц, принимавших участие в вооруженных конфликтах и тружеников тыла / Хабибулин Р.Р. // Вопросы трудового права. — 2017. — № 10. — С. 46-53.
  19. Хетагурова Т. Г. О некоторых мерах социальной поддержки населения / Хетагурова Т. Г., Пинова А. М. // Сборник статей XV Международной научно-практической конференции: в 4 частях. — 2017. — С. 271-274.
  20. Шевнина Л. Е. Организационно-правовые аспекты социального обеспечения населения / Шевнина Л. Е., Баркевич А. В. // Ленинградский юридический журнал. — 2014. — № 1. -С. 176-183.

Электронные и Интернет-ресурсы

  1. Социальная поддержка ветеранов труда // Льготный консультант [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://social-benefit.ru/veterany/socialnaya-podderzhka-veteranov-truda/
  2. Официальный сайт Государственной социальной поддержки граждан: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.socialnayapodderzhka.ru /formy_socialnoj_podderzhki


1  2

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф