Заявка на расчет
Меню Услуги

Местные налоги и налоговая база местных бюджетов. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2.3 Проблемы организации местного налогообложения в Каменском сельском поселении

Итак, закрепление местных налогов в качестве одной из доходных частей бюджета Каменского сельского поселения имеет важное значение, поскольку именно увеличение поступлений от налогообложения позволяет органам местного самоуправления конкретного муниципального образования проводить на территории этого муниципального образования наиболее эффективную социально-экономическую политику. Наличие собственных доходов бюджета поселения, в т.ч. от поступления местных налогов,  позволяет отремонтировать наибольшее количество объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, кровли многоквартирных домов на территории поселения,  улучшить качество дорог поселения в пределах своей компетенции, участвовать на условиях софинансирования в районных и областных целевых программах,  ориентированных на экономические и социальные цели и пр.

Исходя из названного, органы местного самоуправления, а равно и население конкретного муниципального образования должны быть заинтересованы в наибольшей собираемости местных налогов.

Однако, в сфере местного налогообложения имеется ряд субъективных и объективных проблем, не позволяющих в полной мере добиться полной собираемости земельного налога и налога на имущество на территории поселения. Поступления от местных налогов на протяжении ряда лет не могут являться серьезным источником доходов местного бюджета, что определяется рядом причин.  В частности:

  1. Ограниченная самостоятельность муниципальных образований при установлении местных налогов — на федеральном уровне установлены пределы изменения налоговых ставок. Кроме того, методы оценки налоговой базы по данным налогам страдают существенными недостатками, корректировать которые на местном уровне не представляется возможным.
  2. Наличие значительного числа федеральных льгот по земельному налогу, отсутствие четкого механизма актуализации кадастровой оценки земельных участков, проблемы разграничения прав собственности на землю между государством и местным самоуправлением не позволяют добиться полной собираемости местных налогов.
  3. Неэффективность взаимодействия структур, участвующих в процессе формирования базы данных в налоговых органах (органов местного самоуправления поселений, налоговой службы, предприятий БТИ).
  4. Отсутствие у глав администраций поселений полной информации об объектах недвижимости и их правообладателях.

Кроме того, анализ организации местного налогообложения Каменского сельского поселения  определи ряд сдерживающих, которые носят как организационный, так, и дифференцированный характер:

— поселения отличаются по уровню налогового потенциала, численности и плотности населения, природно-климатическим и другим факторам;

— на поселенческом уровне, как правило, отсутствуют квалифицированные кадры финансистов, что было подтверждено в ходе анализа организационной структуры управления Администрации Каменского сельского поселения;

—  подчиненность и зависимость от муниципального района проявляется через межбюджетные трансферты. Межбюджетные трансферты в основном являются целевыми, что приближает бюджетное финансирование к сметному.

О самостоятельности органов МСУ судят, прежде всего, по доходной части бюджета, а именно по налоговой составляющей. Согласно же Бюджетному кодексу Российской Федерации в состав собственных доходов бюджета включаются налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления за исключением субвенций. Сокращение в местном бюджете налоговой составляющей и увеличение доли безвозмездных поступлений свидетельствует о зависимости одного уровня бюджетной системы от другого уровня бюджетной системы.

Кроме того, необходимо отметить, что среди налоговых доходов наибольшую долю поступлений составлял налог на доходы физических лиц, поступления от местных налогов незначительны.

Рисунок 4

На основании проведенного анализа составим дерево проблем проекта

Рисунок 4 – Проблемы местного налогообложения Каменского сельского района

Таким образом, в ходе проведенного анализа были выделены следующие ключевые проблемы организации местного налогообложения Каменского сельского поселения:

— отсутствие квалифицированных рабочих кадров;

— высокая зависимость от муниципального района;

— незначительная доля поступления местных налогов;

— отсутствие нормативно-правовой документации на уровне поселения.

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕСТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

3.1 Разработка программы «Мобилизация местных налогов Каменского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ на 2015-2017гг.»

Администрация Каменского сельского поселения активно работает в плане мобилизации местных налогов в бюджет. С этой целью была разработана Программа «Мобилизация местных налогов Каменского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ на 2015-2017гг».

Основанием для разработки Программы являются следующие правовые документы:

— Налоговый кодекс, часть 2, раздел Х «Местные налоги»;

— Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Письмо Министерства Финансов России от 15.12.2006 года № 06-04-08/01-161 «Методические рекомендации Министерства финансов РФ по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов».

Разработчик проекта:  Администрация Каменского сельского поселения  Атюрьевского муниципального района РМ

Ответственный исполнитель: глава администрации Каменского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ Левин П.Н.

Стратегической целью Программы является рост поступлений местных налогов. Показателем  цели  является рост собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Программа  включает в себя следующие тактические задачи:

— работа, направленная на рост собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц;

— работа, направленная на рост налогооблагаемой базы земельного налога и налога на имущество физических лиц;

— повышение общей налоговой культуры населения Каменского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ и уровня информированности налогоплательщиков.

В свою очередь, тактические задачи включают в себя ряд мероприятий.

Тактическая задача 1, направленная на рост собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц,  включает в себя следующие мероприятия:

Заключение соглашения об информационном взаимодействии администрации Каменского сельского поселения и межрайонной инспекции Федеральной налоговой  службы России РМ, включающее в себя:

— получение администрацией Каменского сельского поселения от Федеральной налоговой  службы России по РМ электронной базы плательщиков земельного налога и налога на имущество физических лиц;

— передача налоговых уведомлений, требований об уплате налогов Федеральной налоговой  службой России по РМ администрации Каменского сельского поселения;

— вручение под роспись налоговых уведомлений, требований об уплате налога налогоплательщикам;

— составление реестра неврученных налоговых уведомлений, требований об уплате налогов, возврат под роспись неврученных налоговых уведомлений, требований об уплате налогов;

— передача в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по РМ реестра неврученных налоговых уведомлений, требований об уплате налогов и реестра изменений (уточнений) выявленных в ходе анализа уточнений и актуализации полученных баз данных для исчисления местных налогов.

Заключение соглашения об информационном взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ,  включающее в себя:

— получение  администрацией Каменского сельского поселения электронной базы  данных об объектах недвижимости, земельных участках и их собственниках;

— уточнение и актуализация полученной базы данных;

— составление реестра изменений выявленных в ходе актуализации полученной базы данных.

Сопоставление и выявление несоответствий в сведениях,  содержащихся в базе данных межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по РМ и Управления Росреестра по РМ (составление реестра изменений (уточнений)).

Тактическая задача 2, направленная на рост налогооблагаемой базы земельного налога и налога на имущество физических лиц,  включает в себя следующие мероприятия:

Составление, в разрезе поселения, электронных реестров земельных участков (отдельно по юридическим и физическим лицам) (с указанием площадей, кадастровой стоимости),  объектов капитального строительства, принадлежащих им на праве собственности или постоянного (бессрочного) пользования (с указанием площадей), выпавших из-под налогообложения;

Направление запросов в Управление Росреестра по РМ о  предоставлении данных о кадастровой стоимости и собственниках земельных участков и объектов недвижимости;

Направление запросов в Управление Росреестра по РМ о предоставлении сведений о вновь образованных земельных участках, прошедших кадастровый учет, а также земельных участках, у которых сменился собственник.

Проведение необходимого анализа (сверки) с Управлением Росреестра по РМ кадастровой стоимости каждого земельного участка, инвентаризационной стоимости имущества;

Выявление земель сельскохозяйственного назначения используемых не по назначению, направление информации о таких участках в межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы России РМ;

Проведение полугодовых совещаний по повышению собираемости местных налогов с участием представителей межрайонной инспекции Федеральной налоговой  службы России по РМ, Управления Росреестра по РМ.

Тактическая задача 3, направленная на повышение общей налоговой культуры населения Каменского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ и уровня информированности налогоплательщиков, включает в себя следующие мероприятия:

Обнародование на информационных стендах поселения и опубликование в районной газете сообщений о необходимости своевременной уплаты местных налогов и сообщений о необходимости государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости и земельные участки;

Информирование населения Каменского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ о ставках (изменениях ставок) местных налогов, установленных (устанавливаемых) льготах по уплате местных налогов;

Консультирование населения Каменского сельского поселения по вопросам применения действующего законодательства о налогах и сборах;

Проведение социологических исследований (в т.ч. анкетирования) степени удовлетворенности населения Каменского сельского поселения администрированием местных налогов и установленными налоговыми льготами.

Сбор предложений направленных на улучшение собираемости местных налогов и направления налоговых доходов бюджета Каменского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ на конкретные цели.

В рамках увеличения налоговых доходов бюджета Каменского сельского поселения разработаны следующие предложения.

  1. Для увеличения собираемости налогов необходимо:

—  проводить анализ налоговых поступлений в бюджет  сельского поселения;

— проводить анализ общей суммы задолженности по налогам в бюджет сельского поселения;

— проводить мониторинг своевременности уплаты налога на доходы физических лиц;

— проводить контроль над исполнением условий реструктуризации задолженности по налогам;

— провести мероприятия по информированию налогоплательщиков о порядке и сроках уплаты местных налогов;

— подготовка и направление в налоговые органы информации о разрешениях на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;

— осуществлять проверки  целевого использования сданных в аренду  нежилых помещений. Проводить работу по выявлению объектов аренды муниципального имущества, используемых без     правоустанавливающих документов;

— проводить анализ поступлений арендной платы за муниципальное имущество, ее начислений и роста  задолженности с целью выявления договоров аренды с неисполненными обязательствами;

— организация работы межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налогооблагаемой базы.

  1. Взаимодействие с налогоплательщиками с целью увеличения поступления налогов в бюджет включает в себя взаимодействие с предприятиями по вопросу своевременного перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
  2. Увеличение поступлений местных налогов включает в себя следующие решения:

— проводить работу по  снижению недоимки по налогу на имущество физических лиц;

— проводить анализ недоимки по  земельному налогу и принимать меры к ее снижению;

— проведение работы с налогоплательщиками по вопросу погашения ими задолженности по местным налогам;

— совместная работа инспекции с администрацией  по разработке прогнозов поступлений доходов в местный бюджет;

— представление проекта решения о бюджетных назначениях на очередной финансовый год и проектов решений о внесении изменений в принятый бюджет по налогам, администрируемым ФНС;

— своевременное представление принятых решений о бюджете.

План мероприятий по увеличению налоговых доходов бюджета Каменского сельского поселения на 2015г. представлен в Приложении 1.

На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.

Внешним риском является изменение федерального законодательства, законодательства Республики Мордовии и муниципальных правовых актов Совета депутатов Атюрьевского муниципального района в налоговой сфере. Степень риска  высокая.

Внутренние риски реализации Программы могут быть обусловлены увеличением сроков выполнения отдельных мероприятий Программы в связи с недостаточной квалификацией исполнителей программных мероприятий. Степень риска  низкая.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

— создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

— мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ хода исполнения Программы.

В течение всего периода реализации Программы осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинг реализации Программы.

Полугодовой отчет о ходе выполнения программных мероприятий представляется ответственным исполнителем главе администрации Каменского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ, в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным периодом.

Ежегодный отчет о результатах выполнения Программы, содержащей такие показатели, как рост собираемости местных налогов, рост объектов недвижимости и земельных участков, поставленных на налоговый учет, направляется администрации Каменского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ Левин П.Н. в срок до 15 февраля года следующего за отчетным годом и до 1 марта  года следующего за отчетным годом направляется в контрольно-аналитический комитет РМ.

3.2 Рекомендации по  объединению сельских поселений Атюрьевского муниципального района с целью повышения эффективности местного налогообложения

В настоящее время в Российской Федерации наметилась тенденция объединения сельских поселений. Основная цель объединения – повышение эффективности управления, оптимизация местных бюджетов, укрепление кадрового потенциала, развитие хозяйственной и социальной инфраструктуры.

В соответствии со 131-ФЗ преобразование – это объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

Необходимость объединения муниципальных образований Атюрьевского муниципального района обусловлена, прежде всего, такими объективными факторами, как:

— демографические особенности муниципальных образований (сокращение численности сельского населения);

— уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований (преимущественно низкий уровень собственных доходов и значительные затраты на содержание органов местного самоуправления);

— кадровая обеспеченность муниципальных образований (дефицит специалистов).

Административное устройство Атюрьевского муниципального района представлено в таблице 11.

Таблица 11 Административное устройство Атюрьевского муниципального района

Сельские поселения Административный центр Ко-во
населённых
пунктов
Население
Аргинское сельское поселение село Арга 2 232
Атюрьевское сельское поселение село Атюрьево 4 4509
Большешуструйское сельское поселение село Большой Шуструй 4 454
Дмитриево-Усадское сельское поселение село Дмитриев Усад 7 349
Каменское сельское поселение село Каменка 2 284
Кишалинское сельское поселение село Кишалы 2 461
Курташкинское сельское поселение село Курташки 6 836
Мордовско-Козловское сельское поселение село Мордовская Козловка 5 506
Новочадовское сельское поселение село Новочадово 8 530
Перевесьевское сельское поселение село Перевесье 3 443
       

 

Аргинское сельское поселение

Атюрьевское сельское поселение

Большешуструйское сельское поселение

Дмитриево-Усадское сельское поселение

Каменское сельское поселение

Кишалинское сельское поселение

Курташкинское сельское поселение

Мордовско-Козловское сельское поселение

Новочадовское сельское поселение

Перевесьевское сельское поселение

Анализ состава сельских поселений Атюрьевского муниципального района по количеству постоянно проживающего населения показывает, что в 10 — ти (97% от общего количества сельских поселений) сельских поселениях области постоянно проживает менее 1000 человек.

Самым малочисленным сельским поселением района является Аргинское сельское поселение с численностью постоянно проживающего населения 232 человека. Самым крупным из числа сельских поселений, являющемся административным центром муниципального района, является Атюрьевское сельское поселение – 4 509 человек.

Наличие значительного количества сельских поселений с низким уровнем постоянно проживающего населения объясняется тем, что при утверждении границ сельских поселений соблюдался принцип, установленный частью 1 статьи 11 Федерального закона № 131-ФЗ. Согласно закону границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливались с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав.

В ходе реализации реформы местного самоуправления в сельской местности муниципального района установление границ сельских поселений необходимо провести с учетом не только географических факторов. Также нужно учитывать экономические, демографические, инфраструктурные и иные территориальные особенности.

Большинство сельских поселений Атюрьевского муниципального района являются дотационными. Налоговые и неналоговые поступления (далее – собственные доходы) не позволяют поселениям выстраивать серьезную самостоятельную политику муниципального образования в части решения многих вопросов жизнеобеспечения населения.

Значительная доля расходов собственных средств бюджетов поселений идет на содержание органов местного самоуправления. В некоторых поселениях, где уровень дотаций наиболее высок, расходы на содержание органов местного самоуправления превышают сумму собственных доходов местных бюджетов поселений. Данный факт говорит о финансово-экономической зависимости органов местного самоуправления от вышестоящих бюджетов и не позволяет муниципалитету выстраивать эффективные планы стратегического развития даже на среднесрочную перспективу.

Сельские поселения Атюрьевского муниципального района по итогам 2014 года можно распределить следующим образом в зависимости от соотношения доли расходов бюджетов поселений на содержание органов местного самоуправления (далее — доля) к собственным доходам поселений:

— в 7 поселениях доля составила от 10% до 30% собственных доходов;

— в 2 поселении доля составила от 30% до 50% собственных доходов;

— в 1 поселении доля составила от 50% до 70% собственных доходов;

— в 1 поселении доля составила от 70% до 100% собственных доходов.

Более того 4 из 11 поселений не имеют достаточных собственных средств даже на содержание органов местного самоуправления – доля расходов бюджетов данных поселений на содержание аппарата управления превышает в 1,5-2 раза собственные доходы поселений.

Недостаточная финансовая обеспеченность органов местного самоуправления поселений, а также нехватка квалифицированных кадров приводит к тому, что многие поселения вынуждены передавать часть своих полномочий на уровень муниципального района.

В 2014 году 9 поселений заключили соглашения с муниципальным районам о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения и только 2 поселения решали все вопросы местного значения самостоятельно. Всего в 2014 году, в целом по району, было заключено 39 соглашений о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от поселений муниципальному району.

Соглашения по передаче полномочий чаще всего заключались по решению следующих вопросов местного значения: формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета (19 соглашений); утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки и т.д. (7 соглашений); осуществление внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счётным органом (5 соглашений); организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (3 соглашения); организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (2 соглашений); владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (1 соглашение); формирование архивных фондов поселения (2 соглашения); организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения (1 соглашение).

В 2015 году появился ряд полномочий, вновь переданных поселениями муниципальному району. Это полномочия, связанные с реализацией жилищного законодательства, полномочия в сфере регулирования тарифов коммунального комплекса, в сфере разработки прогнозов социально-экономического развития поселений, в сфере осуществления земельного контроля за использованием земель поселения и прочие.

В настоящее время очевидна тенденция ослабления кадрового состава сельских поселений, что в целом связано с естественным оттоком сельского населения и ухудшением демографической ситуации на селе.

Молодые специалисты, получившие соответствующее специальное образование, как правило, не стремятся остаться работать в сельской местности. Эти проблемы характерны для большинства муниципальных образований, территориально значительно удаленных от мегаполиса.

Также актуальной является проблема муниципального нормотворчества. Многочисленным сельским поселениям района приходится принимать однотипные муниципальные нормативные правовые акты, предписанные Федеральным законом № 131-ФЗ, число которых ежегодно увеличивается. В связи с этим, местные бюджеты несут большую нагрузку по финансированию их официального опубликования.

Учитывая большое количество поселений Атюрьевского муниципального района с численностью населения менее 1000 человек со слабым экономическим потенциалом, недостаточной финансовой обеспеченностью закрепленных полномочий, а также нехваткой квалифицированных кадров целесообразно проведение укрупнения муниципальных образований.

При объединении нескольких поселений в одно и наличии одного общего бюджета, общего имущества, одного исполнительно-распорядительного органа можно будет более рационально использовать бюджетные средства, направляя их на выполнение первостепенных задач, потребуется меньше средств на содержание управленческого аппарата. Таким образом, укрупнение муниципальных образований приведет к повышению эффективности управления территориями.

К вопросу укрупнения поселений необходимо подходить взвешенно, с учетом демографических, социальных, экономических, инфраструктурных и иных факторов и, безусловно, учитывать мнение проживающего на данной территории населения.

С учетом местных особенностей указанные принципы могут быть скорректированы по предложениям соответствующих органов местного самоуправления:

— недопустимость отдаления власти от населения;

— недопустимость отчуждения имущества объединяемых поселений;

— недопустимость отчуждения финансовых средств объединяемых поселений;

— гарантии трудоустройства квалифицированных кадров.

Необходимо отметить, что реализация рекомендаций по объединению сельских поселений сопряжена с некоторыми социально-экономическими рисками.

Рост социальной напряженности.

В малочисленных сельских поселениях, зачастую, работа в органах местного самоуправления и соответствующих учреждениях бюджетной сферы является единственным источником доходов для местного населения. Учитывая компактность проживания в сельских поселениях, резкое сокращение доходов одного жителя существенно влияет на благосостояние его семьи и родственников, т.е. происходит «цепная реакция».

Сокращение численности муниципальных служащих и должностных лиц местного самоуправления в присоединяемом поселении может привести к росту социальной напряженности на соответствующей территории, снижению реальных доходов населения, снижению поступления в местные бюджеты налога на доходы физических лиц, росту безработицы в условиях того, что новые рабочие места не создаются.

«Консервация» развития некоторых населенных пунктов района

Ликвидация администраций в присоединяемом поселении в среднесрочной перспективе повлечет за собой концентрацию административно-хозяйственных учреждений и организаций в административном центре вновь образованного поселения, что может привести к оттоку части населения из некоторых населенных пунктов присоединяемого поселения в новый административный центр или в населенные пункты, расположенные в непосредственной близости от него. В результате этого, часть населения населенных пунктов в неперспективных для рекреационных целей направлениях будет сокращаться.

Издержки переходного периода

При объединении поселений «зона обслуживания» населения расширяется и увеличивается нагрузка на органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования. В случае недостаточно четкой организации процесса управления в краткосрочном периоде во вновь образованном поселении могут возникнуть перебои с предоставлением необходимых муниципальных услуг населению, что вызовет волну недовольства со стороны местного населения. Ситуация может усугубиться тем, что с момента выражения мнения по вопросу преобразования до момента формирования органов местного самоуправления вновь образованного поселения должно пройти не менее четырех месяцев (сроки установлены федеральным законодательством и сокращению не подлежат). Таким образом, потребуется четкая организация работы по бесперебойному предоставлению необходимых услуг населению на местном уровне власти и постоянный контроль со стороны органов государственной власти района и РМ, а также поддержка и развитие иных форм осуществления местного самоуправления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Ученые выделяют следующие периоды исторического развития местных налогов и сборов в России:

— дореволюционный период — конец IX — начало XX века (до 1917г.);

— советский период- 1918- 1990г.г.;

— российский период — с начала 90-х гг. по настоящее время.

Согласно статье 15 Налогового Кодекса к местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор.

На территории Каменского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ взимаются следующие местные налоги:

— земельный налог;

— налог на имущество физических лиц.

Собственных доходов Каменского сельского поселения не достаточно для осуществления ряда полномочий на проведение таких расходов как оплата коммунальных услуг, выплата заработной платы, т.к. в течение финансового года возможны повышения тарифов и как следствие этого лимитов предусмотренных по бюджету может быть не достаточно.

Бюджет Каменского сельского поселения находится практически в полной зависимости от вышестоящего бюджета бюджетной системы. Снижение или не значительный рост собственных доходов приводит к увеличению или снижению объема финансовой помощи.

Анализ организации местного налогообложения Каменского сельского поселения определи ряд сдерживающих, которые носят как организационный, так, и дифференцированный характер:

— поселения отличаются по уровню налогового потенциала, численности и плотности населения, природно-климатическим и другим факторам;

— на поселенческом уровне, как правило, отсутствуют квалифицированные кадры финансистов, что было подтверждено в ходе анализа организационной структуры управления Администрации Каменского сельского поселения;

—  подчиненность и зависимость от муниципального района проявляется через межбюджетные трансферты. Межбюджетные трансферты в основном являются целевыми, что приближает бюджетное финансирование к сметному.

Были выделены следующие ключевые проблемы организации местного налогообложения Каменского сельского поселения:

— отсутствие квалифицированных рабочих кадров;

— высокая зависимость от муниципального района;

— незначительная доля поступления местных налогов;

— отсутствие нормативно-правовой документации на уровне поселения.

В качестве проектных мероприятий были предложены следующие инструменты оптимизации местного налогообложения6

— разработана муниципальная программа «Мобилизация местных налогов Каменского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ на 2015-2017гг.». Стратегической целью Программы является рост поступлений местных налогов. Показателем  цели  является рост собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Программа  включает в себя следующие тактические задачи:

— работа, направленная на рост собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц;

— работа, направленная на рост налогооблагаемой базы земельного налога и налога на имущество физических лиц;

— повышение общей налоговой культуры населения Каменского сельского поселения Атюрьевского муниципального района РМ и уровня информированности налогоплательщиков.

— даны рекомендации по объединению сельских поселений Атюрьевского муниципального района с целью повышения эффективности местного налогообложения. Большинство сельских поселений Атюрьевского муниципального района являются дотационными. Налоговые и неналоговые поступления (далее – собственные доходы) не позволяют поселениям выстраивать серьезную самостоятельную политику муниципального образования в части решения многих вопросов жизнеобеспечения населения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 08.03.2015) (05 августа 2000 г.) – // Справочно-правовая система «Консультант».
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) – // Справочно-правовая система «Консультант».
  3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 08.03.2015) (25 октября 2001 г.) – // Справочно-правовая система «Консультант».
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ  (ред. от 22.10.2014)  (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.03.2015)  – // Справочно-правовая система «Консультант».
  5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.02.2015)  Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) –  // Справочно-правовая система «Консультант».
  6. Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» – // Справочно-правовая система «Гарант».
  7. Федеральный закон от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча»
  8. Федеральный закон от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»
  9. Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  10. Анализ доходных источников и расходных обязательств муниципальных образований. М.: ИЭПП, 2013. — 285 с.
  11. Анализ финансовых аспектов реализации реформы местного самоуправления / Славгородская М., Летунова Т., Хрусталев А. М.: ИЭ1111, 2012. — 289 с.
  12. Архипкин, И. В. Становление и развитие налогового обеспечения местного самоуправления в России XIX-XX столетий: дис. д-ра экон. наук. М., 2008. 344 с.
  13. Безруков, В. Б. Введение налога на недвижимость и риски двойного налогообложения // Налоговая политика и практика. 2013.- №5 (101). С. 12-16.
  14. Березин, М. Ю. Новый налог на недвижимость в российской налоговой системе // Финансы. 2012. — №4. С. 39-42.
  15. Березин, М. Ю. Развитие системы налогообложения имущества в Российской Федерации: теория, методология, практика: автореф. дис. д-ра экон. наук. М., 2012. — 42 с.
  16. Бобошко, Н. М. Методология оценки и контроля в системе имущественного налогообложения: автореф, дис. д-ра экон. наук. Йошкар-Ола, 2011.- 31 с.
  17. Богачева, О. В., Амиров, В. Б. Проблемы укрепления бюджетов субъектов Федерации и местного самоуправления // Финансы. 2014. — №9. С. 17-19.
  18. Борескова, Е. В., Китова, E. H. Некоторые особенности межбюджетных отношений на субфедеральном и местном уровнях // Финансы. 2012 — . № 5. С.12-15.
  19. Валентен, С. Первые итоги муниципальной реформы глазами специалиста // Федерализм. 2012. №3. — С. 5-18.
  20. Васильев, В. И. Муниципальное право России: Учебник / В. И. Васильев,  М.: Юстицинформ, 2014. — 848 с.
  21. Велихов, Л.  А. Основы городского хозяйства. М.-Л., 1928. 480 с.
  22. Власенкова, Е. А. Налог на доходы физических лиц в и его роль в формировании доходной базы местных бюджетов // Финансы и кредит. 2012.- №4(488). С. 28-34.
  23. Галицкая, C. B. Теория и практика бюджетного федерализма. М., 2012. — 128 с.
  24. Гензель, П. П. Местные налоги. Теория местного обложения М., 1927. — 36 с.
  25. Грачев,  М. С. Налоговая система России: закономерности развития и перспективы реформирования. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013. 204 с.
  26. Грицюк, Т. В. Фискальный федерализм и межбюджетные отношения. М.: Финансы и статистика, 2014.- 320 с.
  27. Зудина, Е. М. Налог на прибыль и его роль в формировании доходной базы бюджетов разных уровней: дис. канд. экон. наук. М., 2013. — 156 с.
  28. Иванов, В. В. Развитие бюджетно-налогового федерализма в России // Вестник СПбГУ. 2012. —  №1. С. 3-9.
  29. Игонина,  Л. Л. Принципы организации муниципальных финансов. // Финансы. 2013. №8. С. 15-19
  30. Иловайский, С. И. Учебник финансового права. 4е изд. Одесса, 1904. 383 с.
  31. Интервью директора Департамента недвижимости А. И. Ивакина «Два в одном» //Российская газета. Федеральный выпуск, № 5479 (103) от 17 мая 2011 г. http://www.rg.ru/2011/05/17/па1ое1.Ыш1
  32. Интервью заместителя Руководителя ФНС России С. Л. Бондарчук от 21.05.2012. http://www.nalog.ru/rub гппб news/3929751/
  33. Интервью Министра Экономического развития Российской Федерации Э. С. Набиуллиной «Услуги прописью» // Российская газета от 15 июня 2011 г. http://www.rg.ru/2011/06/15/nabiullina-dz.html
  34. История налоговой политики России: конец XIX, XX и начало XXI столетия / Отв. ред. И. В. Караваева. Институт экономики РАН. М., 2012. — 334с.
  35. Кальван,  Г. Г. Нужно ли отказываться от регулирующих налогов? // Финансы. 2014. —  №10 С. 14-16.
  36. Караваева,  И. Подходы к формированию налоговой базы местного самоуправления в России// Федерализм. 2014. — №1. С. 143-152.
  37. Кузнецов,   B. Перспективы изменения системы уплаты налога на доходы физических лиц // Налоговая политика и практика. 2014. —  №8(68). — С. 19-24.
  38. Курчинский, М. А. Городские финансы: Эволюция налоговой системы в городах Пруссии в конце XIX и начале XX века (1870-1910) СПб., 1911.  — 506 с.
  39. Лебедев, В. А. Местные налоги. Опыт исследования теории и практики местного обложения. СПб, 1886. 583 с.
  40. Лебединская, Т. Г. Налогообложение недвижимости: опыт стран ОЭСР и перспективы России // Налоговая политика и практика. 2014.  — №1 (85). С. 34-41.
  41. Лексин, В. Н., Швецов, А. Н. Муниципальная Россия: социально-экономическая ситуация, право и статистика: В 5 т. Т. 1. М.: Эдиториал УССР, 2011. — 992 с.
  42. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение в России: учебник. 2-е изд., перераб.и доп. М., 2013. —  384 с.
  43. Лысов, Е. А. Особенности местного налогообложения в России и пути его совершенствования // Бухгалтерский учет и налоги. №8. 2014. — С. 11-14.
  44. Майбуров, И. А. Теория и история налогообложения: Учебник. М., 2013. — 495 с.
  45. Местные финансы СССР / Под ред. Н. Н. Ровинского. М., 1936. 484с.
  46. Микеладзе, П. В. Очерки финансовой организации союзных и федеральных государств /под ред. и с предисловием проф. А. И. Буковецкого. Л., 1926. 244 с.
  47. Мишустин, М. В. Стратегия формирования имущественного налогообложения в России: автореф. дис. д-ра экон. наук. М., 2012.  — 52 с.
  48. Официальный сайт Администрации Каменского сельского поселения Атюрьевского муниципального района – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://aturevo.e-mordovia.ru/vill/view/340
  49. Перекальский, C. B. Налог на доходы физических лиц как инструмент укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований: автореф. дис. канд. экон. наук. Саратов, 2010. — 18 с.
  50. Перекальский, C. B. Совершенствование механизма уплаты налога на доходы физических лиц, как направление укрепления местных бюджетов //Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2009. №3.  — С. 116-118.
  51. Пинская, М. Р. К вопросу об отнесении налогов к соответствующим уровням бюджетной системы // Вестник Финансовой академии. М., 2012.  — №3 (51). С. 57-62. 2
  52. Пронина, Л. И. Об укреплении финансовой базы местных бюджетов // Финансы. 2014. —  №5. С. 26-29
  53. Салина, Н. В. Роль налоговых доходов в местных бюджетах Российской Федерации // Модернизация экономики: проблемы и перспективы: материалы международной научной конференции 14 — 15 октября 2012г. Секция 1-6 — СПб.: ЭФ СПбГУ
  54. Сиринов, М. А. Земские налоги. Очерки по хозяйству местного самоуправления в России. Юрьев, 1915.  — 340 с.
  55. Томаров, В. В. Местные налоги: правовое регулирование. М.: Академический правовой университет, 2012. —  207 с.
  56. Христенко, В. Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами. М., 2012.  — 608 с.
  57.  Швецов, А. П. Экономические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля. Изд. 3-е, испр.и существ.доп. М., 2014 — 224 с.

Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф