Заявка на расчет
Меню Услуги

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СЛОВОМ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СЛОВОМ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
1.1. Формы и приемы работы на уроках литературного чтения
1.2. Значение и сущность работы над художественным словом на уроках литературного чтения
1.3. Методы работы над художественным словом на уроках литературного чтения
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СЛОВОМ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
2.1. Выявление навыков и особенностей работы над художественным словом на уроках литературного чтения у младших школьников
2.2. Реализация методики работы над художественным словом на уроках литературного чтения
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Сегодня вопрос об актуальности речевого развития стоит особо остро, так как: речь детей пополняется неологизмами, заимствованными и нелитературными словами. Это происходит по причине того, что одновременно с развитием народа развивается и сам язык. Русский язык обладает огромным запасом слов. В связи с этим работа над словом в начальной школе является одним из важнейших направлений по развитию речи обучающихся и должна проходить через весь учебно-воспитательный процесс.
К речи детей предъявляются следующие требования: правильность речи (грамматическая, орфографическая, пунктуационная); ясность речи (доступность для понимания); чистота речи (отсутствие «паразитических» слов); точность речи (умение передать мысль); выразительность речи (умение передать чувства); богатство языковых средств, для выражения одной и той же мысли, отсутствие однообразия, повторения.
Для того, чтобы речь школьника соответствовала данным требованиям, в начальной школе проводится работа над словом – это система упражнений, направленных на усвоение учащимися новых слов, на обогащение и активизацию словарного запаса школьников.
Обобщая опыт учителей, можно выделить определенную систему словарной работы на уроках обучения грамоте и литературного чтения, которая состоит из следующих компонентов: обогащение словаря (знакомство с новыми словами, которых обучающиеся ранее не знали); уточнение словаря (углубленное понимание слов, которые уже известны, работа с многозначными словами, нахождение синонимов, антонимов); активизация словаря, (употребление новых слов, выражений, фразеологических единиц, а также перенесение слов из пассивного словаря в активный) учащегося является основной целью словарной работы на уроках в начальной школе); устранение из речи школьников нелитературных слов, исправление неправильных ударений и ошибок в произношении.
Успех словарной работы в начальных классах заключается в её планомерности, систематичности, регулярности. Работу над словом необходимо включать в каждый урок литературного чтения и обучения грамоте. Словарную работу учащиеся выполняют как в школе коллективно с учителем, так и самостоятельно дома. Такая работа не должна сводиться только к «зазубриванию» слов с непроверяемой орфограммой. Задания должны подбираться таким образом, чтобы помимо орфографических задач достигались и лексические цели (не только усвоение орфографии, но и активизация словаря). Наблюдая за тем, как лексически сочетаются слова, в процессе составления словосочетаний и предложений, формируются важнейшие предпосылки для расширения активного словаря учеников.
Объектом исследования в работе выступает работа над художественным словом на уроках литературного чтения.
Предметом исследования в работе является методика работы над художественным словом на уроках литературного чтения с младшими школьниками
Целью данной работы является исследование методических особенностей работы над художественным словом на уроках литературного чтения.
Задачи:
— изучить теоретико-методические основы работы над художественным словом на уроках литературного чтения;
— выявить навыки и особенности работы над художественным словом на уроках литературного чтения у младших школьников;
— разработать методику работы над художественным словом на уроках литературного чтения;
— проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.
Практическая значимость исследования заключается в применении педагогами образовательных организаций методики работы над художественным словом на уроках литературного чтения с целью развития навыков и умений.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СЛОВОМ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

1.1. Формы и приемы работы на уроках литературного чтения

В современном информационном пространстве содержание, в основном, строится на изображении ярких образов, интригующих заголовок, короткометражных видео и лаконичных фрагментов текста. Данные трансформации спровоцировали появление нового типа восприятия действительности – клиповое мышление. Для психики младшего школьника такой тип мышления опасен тем, что функциональные возможности мозга упрощаются, то есть дети «разучиваются думать» самостоятельно. Избыток готовой информации, поступающей извне, плохо сказывается на естественной любознательности детей. Тот факт, что мыслительная деятельность ребёнка сужается до простейших кратковременных операций с информацией, заставляет педагогов задуматься о включении таких видов работы, которые могут дать толчок «спящей» мозговой активности.
Наши наблюдения за коллективами начальных классов показали, что в общении школьники проявляют словесную скупость, что свидетельствует о растущей проблеме концентрации внимания, неспособности анализировать речь и несформированности коммуникативных компетенций. Всё это, в свою очередь, сказывается на общей учебной успеваемости [17, c. 85].
В педагогической работе по предотвращению вышеперечисленных проблем особую роль отдадим литературному чтению. Обозначим причины, по которым мы предпочли выделить данную дисциплину среди других учебных предметов начальной школы.
Во-первых, во время чтения младшие школьники учатся находить ценностно-смысловые ориентиры посредством восприятия художественных текстов. Во-вторых, в ходе анализа описываемых в текстах ситуаций происходит совершенствование социального опыта.
В-третьих, дети узнают о многообразии жизненных сценариев, погружаются в авторские миры.
В-четвёртых, ученики учатся выражать личную позицию, вырабатывают собственное отношение к проблеме, выслушивают позиции других детей. В-пятых, работа по анализу содержания и формы художественного текста формирует навыки оперативного поиска и обработки информации. В современной школе опыт учителей стал обогащаться новыми подходами к организации работы с литературно-художественным текстом в пользу исследовательской деятельности. Это такой тип деятельности, при котором ребёнок в роли исследователя самостоятельно открывает новые для себя знания, тем самым вырабатывает исследовательские умения [20, c. 96].
К таким умениям относятся: умение выделять проблему и выдвигать гипотезу (предположение) по её решению, умение задавать вопросы и осуществлять наблюдение с последующим экспериментированием, умение оспаривать свою точку зрения и строить умозаключения на этапе подведения итогов.
Отметим, что специалисты не дают четкой классификации видов исследовательской деятельности на уроках литературного чтения. Существует множество форм организации уроков литературного чтения, методов и приемов исследования текста, но четкой классификации исследовательской работы в системе литературного образования не представлено.
Мы предлагаем систематизацию некоторых видов исследовательской деятельности в процессе урочной и внеурочной работы по литературному чтению:
1. Прямые виды исследовательской деятельности, связанные с литературоведческим анализом текста:
а) смысловое чтение;
б) автор произведения, история создания;
в) содержание произведения (работа над темой, проблематикой, идеей, пафосом);
г) форма произведения (работа над жанром, композицией, стилем);
д) художественная речь (работа с лексическими средствами, тропами, стилистическими фигурами);
2. Косвенные (эвристические) виды исследовательской деятельности:
а) ведение читательского дневника;
б) игра-исследование;
в) творческая мастерская;
г) учебная дискуссия;
д) компьютерный слайд-фильм;
е) интерактивные (групповые) формы;
ж) индивидуальная домашняя работа. Этот перечень можно продолжить.
Прямые виды (формы) исследовательской деятельности представлены совокупностью операций, входящий в процедуру литературоведческого анализа текста.
Такие виды, связанные с поиском и осознанием фактического и подтекстового материала, исследованием творческой истории произведения, формальных и содержательных компонентов, приближают детей к тайне авторского замысла. Дети выстраивают «диалог» с автором, задавая ему множество концептуальных вопросов и сами же отвечают на них благодаря данным видам деятельности [19, c. 87].
Косвенные виды (формы) исследовательской деятельности направлены на детальное рассмотрение отдельных вопросов, волнующих учеников. Долговременный эффект впечатления от такого урока может остаться в памяти младших школьников, если учитель сам с интересом относится к проблеме. Ведь организовать игру, мастерскую, дискуссию и слайд-фильм стоит больших вложений времени и сил. В этом и выражается мастерство педагога – в инициативности и умении целесообразно сопоставить все ключевые элементы.
Ведение читательского дневника представляет собой первый тип индивидуальной исследовательской работы. Записи, которые обучающиеся делают в дневниках, содержат краткую характеристику произведения, показывают отношение читателя к прочитанному, объясняют оригинальный взгляд на интерпретацию авторской идеи, демонстрируют вопросы, волнующие умы школьников. Словом, это личные наблюдения, зафиксированные на бумаге [8, c. 85].
Игра-исследование позволяет в незаурядном формате донести до младших школьников механику учебного исследования. Она включает в себя этапы определения темы, методов и средств познания с помощью карточек с надписями и изображениями.
Содержание урока первоначально определяется детьми на основе выбора, дальнейшее развитие событий зависит от их размышлений. Поэтому Савенков А.И. рекомендует выбрать в помощь классу двоих ведущих, наиболее инициативных и активных из всех. По ходу рассуждений ученикам важно фиксировать в тетрадях новую информацию в виде символов, знаков, схем. На следующей встрече эти записи помогут им восстановить в памяти прошедшее занятие. Заметим, что такой вид исследовательской деятельности носит пропедевтический характер и отлично подходит для уроков-знакомств с процедурой учебного исследования на уроках литературного чтения.
Творческая мастерская – это оригинальный способ организации исследовательской деятельности обучающихся под руководством учителя, мобилизующего поисковую и творческую активность детей. В литературоведческой мастерской ученики перевоплощаются в писателей и создают тексты по картинам, описываю видимые явления, составляют отзывы на произведения, как настоящие литературные критики [14, c. 25].
В художественной мастерской ученикам можно заняться словесным рисованием и составить «палитру чувств» по цветовой окраске слов. Театральную мастерскую представляют процессы драматизации и инсценировки. Детям можно предложить сделать постановку по мотивам произведения, театр теней, пантомиму и другое. Учителя, зная ведущую роль сказки в воспитании, придумывают различные способы работы с ней – объяснение, рассказывание, придумывание, переписывание. Творческие мастерские могут подобрать ключик к любому произведению.
Такой вид исследовательской деятельности, как учебная дискуссия, имеет множество форм проведения: круглый стол, дебаты, мозговой штурм, судебное заседание и др. Это отличный метод развития диалогических умений, навыков полемики, критического мышления и метод фиксации личностного роста обучающегося в коммуникативной сфере. В ходе учебной дискуссии младшие школьники дают совершенно новые толкования авторской мысли. Уникального рецепта для точной интерпретации нет даже у учителя, но у него есть механизмы для создания условий нахождения оригинального рецепта [5, c. 96].
Другой организационной формой учебного исследования является компьютерный слайд-фильм. Его можно представить в виде познавательной истории, где главный герой изученного ранее произведения просит учеников о помощи.
Таким образом можно инициировать познавательную активность младших школьников, которые охотно хотят помочь «попавшим в беду» персонажам. Данный прием ещё называют технологией образовательного сторителлинга. Применение такой технологии может быть хорошим подспорьем при создании слайдфильма для поэтапного анализа литературного произведения.
Интерактивные формы работы построены на принципе активного взаимодействия младших школьников в группах. Существует два способа работы. Первый демонстрирует единовременное сотрудничество членов группы на уроке с целью получения общего результата. Например, учитель делит класс на команды и раздаёт каждой из них индивидуальные планы работы по фрагментам текста; позже представляют результаты всем группам.
В втором способе идет предварительная работа членов группы вне кабинета с целью публичного оглашения результатов. Например, после литературоведческого анализа текста учитель делит класс на творческие группы (языковеды, археологи, мыслители, историки, писатели) и представляет план работы с дополнительными источниками для глубинного осмысления произведения [10, c. 98].
Индивидуальная домашняя работа настолько многогранна в исследовательском исполнении, что трудно подобрать область, в которой бы данный вид работы не использовался. Литературное чтение имеет большую копилку исследовательских тем, которые будут интересны младшим школьникам в реализации. Например, создание басни или сказки, моделирование ребусов и текстов с картинками, придумывание кроссвордов и мудбордов, сюжетное рисование, буктрейлеры, лэпбуки и многое другое. Некоторые виды работ имеют характер проектного исследования. Так или иначе, за этими внешне детскими работами стоят довольно важные направления развития интеллектуально-творческого потенциала личности младшего школьника.
Таким образом, резюмируя сущность педагогической работы в области исследовательской деятельности младших школьников, хочется отметить, что комплексный подход к организации учебного исследования по анализу художественного произведения позволит повысить уровень исследовательских умений до высоких показателей в осуществлении эмпирических действий, т.е. реализации исследовательских навыков.

1.2. Значение и сущность работы над художественным словом на уроках литературного чтения

Как бы сильно в настоящее время не были развиты информационные потоки через видео- и аудиотехнику, считывание глазами буквенной информации остаётся основным средством обучения современности. Чтение как инструмент познания мира играет в жизни людей огромную роль. При этом в условиях мощных потоков информации существует огромное количество избыточных сведений, и наша задача заключается в том, чтобы научиться отсеивать этот избыток и выбирать существенно — новые знания. Сделать это можно путём организации чтения, развития способности извлекать значимую, ценную информацию в существенно сжатые сроки. И этому нужно учить ребенка, как только тот научился читать.
Совсем недавно в педагогике появилось новое понятие «смысловое чтение». По определению А. А. Леонтьева, «смысловое чтение — это восприятие графически оформленной информации и ее переления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста;
— откликаться на содержание текста, на его форму;
— на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, проблемы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
— в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
— использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования подчеркивается важность обучения смысловому чтению, отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» характер [2].
На уроках литературного чтения учащимся можно предложить такие задания:
— определить смысл заглавия произведения и предположить, о чем пойдет повествование в нем;
— опираясь на прочитанный текст, докажите свою точку зрения;
— восстановите последовательность событий;
— прочитайте первый абзац и задайте вопросы;
— сформулируйте выводы после прочитанного текста;
— объясните различные жизненные ситуации с помощью прочитанного текста;
— по ходу чтения может вестись словарная работа (объяснение и уточнение значений слов);
— важно предлагать детям определить значение слова из контекста, а не торопиться обращаться сразу к толковому словарю, так как пауза может нарушить целостное и эмоциональное восприятие текста;
— выполнение творческих заданий: «Проиллюстрируй», «Сочини», «Придумай», «Что изменилось бы?»;
— составление словаря из слов, важных для понимания текста (ключевых слов), словарь, включающий слова с необычным значением, словарь-характеристику главного героя и т. п.;
— составление связного текста, используя предложенные слова;
— вставить недостающие слова; — задания на соотнесение (соотнесение слов со словами из текста; иллюстраций и текста и т. п.);
— задания на перенос информации в таблицу, схему, кластер;
— изложение произведения по ключевым словам;
— выделение ключевых абзацев (первый и последний содержат основной смысл текста).
Известный философ, педагог М. Адлер более 50 лет назад говорил: «Искусство чтения и методика исследования — основные инструменты обучения и открытия нового. Именно поэтому они должны быть основной целью разумной системы образования» [11, c. 52].
Научить вдумчиво читать текст, извлекать из прочитанного нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать — важные задачи, которые должны решаться на каждом уроке.

1.3. Методы работы над художественным словом на уроках литературного чтения

Развитие технологического прогресса обуславливает возникновение изменений в скорости общения между людьми. Сейчас можно связаться с любым человеком, находящимся даже в самом отдалённом уголке мира.
Следовательно, происходит стремительное взаимопроникновение культур, что можно заметить по изменениям в русском языке. Речь детей и взрослых стремительно обогащается заимствованными словами. В контексте младшего школьного возраста – это представляет некоторую угрозу для овладения родным языком, т.к. дети не интересуются новыми словами русского языка, не используют большое количество слов или пишут их крайне редко [8, c. 67].
Выпускник начальной школы, должен обладать такими речевыми качествами:
− устная и письменная речь должна быть построена правильно, в соответствии с языковыми нормами;
− ребёнок должен уметь строить высказывание в соответствии с критериями логики и доступности (понимания сверстниками и взрослыми);
− в процессе общения ученик не должен использовать слова-«паразиты»;
− обучающийся должен уметь передавать свои переживания и эмоции; − и т.д.
Очевидно, что в образовательном процессе особое внимание следует уделять словарной работе на уроках литературного чтения и обучения грамоте.
Зачастую, учителя могут отдавать предпочтение чтению или обсуждению самого проведения в ущерб проведения полноценной словарной работы на уроках литературного чтения. Поэтому, мы считаем целесообразным остановиться на проблеме организации словарной работы именно на уроках литературного чтения [19, c. 36].
Обобщая опыт учителей, можно выделить систему словарной работы на уроках литературного чтения, которая содержит в себе такие элементы:
− изучение новых слов, для расширения словарного запаса младших школьников;
− работа над понимаем значений многозначных слов исходя из контекста предложения;
− введение изученных слов в активных словарь;
− уменьшение в устной речи слов-«паразитов», уточнение правильности постановки ударения и т.д.
Также, учителя начальных классов используют такие методы работы над словом в процессе организации словарной работы:
1. составить с новым словом предложение или небольшой текст;
2. пересказать литературное произведение, используя опорные слова (сам пересказ может быть выборочным, творческим и т.д.);
Задача учителей – мотивировать младших школьников говорить развёрнуто и правильно. Для повышения мотивации к активному участию в словарной работе, увеличения чистоты речи, избавления от нелитературных слов, слов с неправильным ударением, уменьшения количества заимствованных слов, используются следующие приёмы:
1. «Наглядная демонстрация» – применяется в том случае, когда изученное слово обозначает предмет. Для привлечения внимания обучающихся используется показ изображения, макета или эскиза предмета.
2. «Бюро размышлений» – применяется, когда учитель не говорит напрямую о чём-либо, а задаёт наводящие вопросы. К примеру, учитель не говорит значение нового слова, а просит учеников подумать от какого слова образовано оно образовано и выдвинуть свои предположения.
3. Игровые приёмы, которые помогают проводить эффективнее лексическую работу. Как правило, здесь необходимо провести анализ изобразительно выразительных средств литературного произведения. Так, с помощью различных материалов (карточек, конвертов, посланий от известных персонажей) дети ищут и анализируют эпитеты, гиперболы, сравнения и т.д. Обязательным здесь является опора на текст литературного произведения [13, c. 57].
Следовательно, можем сделать вывод о том, что на данном этапе развития общества возросла роль грамотного человека, имеющего богатый словарный запас.
Формирования активного словаря целесообразнее всего реализовывать в рамках литературного чтения в начальной школе. Такая работа должна основываться на изучении произведений, создании ситуаций общения, но, главным образом, развитие активного словаря происходит в процессе словарной работы.
Анализ педагогического опыта позволял выделить основные элементы словарной работы, методы и приёмы для её эффективного проведения.

 

ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СЛОВОМ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

2.1. Выявление навыков и особенностей работы над художественным словом на уроках литературного чтения у младших школьников

В опытно-экспериментальном исследовании принимали участие ученики 2 класса Школы № 1 в количестве 24 человек.
Задание №1. Работа над художественным словом.
Организация работы:
1. Обучающиеся читают легкий по содержанию и набору слов текст. («Серебряное копытце», П. Бажов).
2. Для проверки понимания прочитанного текста ученики отвечают на вопросы, заранее подготовленные учителем на доске:
1) Понравилась ли вам книга? Чем? Кто из героев особенно понравился? Почему?
2) Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?
3) Определите тему текста.
4) Как вы думаете, почему автор выбрал именно это название для своего произведения? Как можно по-другому озаглавить этот текст?
5) Объясните, как вы поняли значение слов: – взять в дети (усыновить или удочерить);
– бурый (коричневый с красноватым отливом);
– рукодельня (мастерская, где используют ручной труд);
– пожитки (мелкое имущество, домашние вещи);
– балалайка (русский народный щипковый музыкальный инструмент);
– подаренка (приемная дочь – Даренка, Дарья, Дарьюшка);
– похлебка (жидкая пища, род супа из картофеля или крупы).
6) Назовите прозвище старика в сказке.
7) Вспомните имя и фамилию главы семьи, которая осиротела.
8) Как звали кошку?
9) Как автор описывает кошку, какая она была?
10) Какое условие поставил Даренке дед Кокованя, чтобы взять ее в лес?
11) Что взяла с собой Даренка в лес?
12) Что случилось, почему собаки забеспокоились, такой лай подняли, будто зверье на улице увидали?
13) Перескажите начало сказки «Серебряное копытце». Как в доме старого хозяина появились девчушка Даренка и кошка Муренка?
14) Нарисуйте словесный портрет девочки. Какой вы ее себе представляете?
15) Составьте план этого отрывка из сказки.
16) Как вы думаете, почему козлик Серебряное Копытце показался именно Даренке и Коковане? Какие они были по характеру?
Оценка уровня понимания прочитанного проводится по исследованию понимания художественного текста, при этом используются уровни, где, аналогично, четвертый – самый высокий, а первый – самый низкий. Данные уровни приведены ниже, в таблице 1.

Таблица 1

Критерий оценивания понимания художественного текста

Критерии Показатели уровня Уровень в баллах
Уровень понимания прочитанного Самостоятельное придумывание названий, выражающих главную мысль прочитанного текста; Правильные ответы на вопросы по тексту (12 из 16) Высокий (4 балла)

 

 

Продолжение таблицы 1

Критерии Показатели уровня Уровень в баллах
  Ученик выбирает более точное название текста из нескольких предложений; отвечает на не менее 7 вопросов Выше среднего (3 балла)
Фрагментарность или незначительное изменение смысла ситуации. Ответил на 4-6 вопроса. Средний (2 балл)
Отсутствие понимания прочитанного или грубое искажение смысла текста. Ответил меньше 4-х вопросов или не ответил вообще. Низкий (1 баллов)

 

Суммарный итог понимания прочитанного художественного текста:

Высокий уровень – 7-9 баллов;

Средний уровень – 4-6 баллов;

Низкий уровень – меньше 3-х баллов.

Представим результаты диагностики навыков работы над художественным словом на уроках литературного чтения у младших школьников в таблице 2.

Таблица 2

Результаты диагностики навыков работы над художественным словом на уроках литературного чтения у младших школьников

Уровень Количество детей Уд. вес, %
Высокий 2 8
Выше среднего 4 17
Средний 11 46
Низкий 7 29

 

Данные таблицы 2 показывают, что среди детей, принявших участие в диагностике, наибольшая доля представлена группой детей с средним уровнем навыков работы над художественным словом – 11 детей или 46%. Отрицательным результатом является низкое количество детей с высоким уровнем навыков – только 2 человека, а так же достаточно большая доля детей с низким уровнем – 7 человек или 29%.

Графически полученные результаты представлены на рисунке 1.

Данные таблицы 2 и рисунка 1 указывают на необходимости разработки и реализации методики работы над художественным словом на уроках литературного чтения.

2.2. Реализация методики работы над художественным словом на уроках литературного чтения

Тема урока: В. Бианки «Музыкант».
Тип урока: получение новых знаний.
Цель: ознакомить обучающихся с творчеством В. Бианки и его рассказом «Музыкант».
Задачи урока:
– предметные (овладение навыками чтения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, анализ текста по наводящим вопросам учителя; прогнозирование содержания текста по его заглавию; определение последовательности событий; восприятие на слух прочитанного);
– метапредметные (ставить учебные цели и задачи; учить работать в парах; развивать коммуникацию, дружелюбие в общении; расширить представления о взаимоотношениях человека с природой);
– личностные (развивать речь, внимание, мышление; прививать любовь к природе).
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый УМК: учебник литературного чтения.
Средства обучения: школьная доска, иллюстрации, аудиозапись, ноутбук.
Ход урока Организационный момент Девочки, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Повернитесь и поприветствуйте учителей кивком головы. Начнем наш урок с девиза: Мало уметь читать, нужно уметь думать.
1. Актуализация знаний.
Речевые разминки
На уроке мы будем много говорить, значит, нам нужно подготовить к работе свой речевой аппарат: губы, язык и голосовые связки. Для этого прежде всего выполним зарядку для языка и губ:
– упражнение «Уборка» – кончиком языка проводим по деснам сначала по часовой стрелке, потом в обратном направлении (2 раза);
– упражнение «Шпага» – острым крепким языком изнутри колем щеки (2 раза);
– упражнение «Улыбка» – губы растяните в улыбку и верните в исходное положение (2 раза).
Споем, четко проговаривая звуки (и э а о у ы).
Добавим эмоций и выразительности: – удивились – испугали подружку – испугались сами – разочаровались – улыбнулись Отлично! Можем продолжать работу.
Проверка домашнего задания. (На доске 3 картинки — утята, стрекоза, утенок Алеша) Как эти иллюстрации связаны с домашним заданием? Что было задано домой? (прочитать рассказ Б. Житкова «Храбрый утенок» и ответить на вопросы). Проверим, как вы выполнили задание.
Внимательно слушайте вопросы:
– кого хозяйка кормила по утрам рублеными яйцами?
– кто вылетал из сада?
– как вели себя утята?
– что делала стрекоза?
Для ответа на следующий вопрос вам понадобится учебник. Откройте его по закладке.
– кто пришел к утятам однажды в гости? (найдите в тексте)
– что пообещал утенок Алеша? (найдите в тексте)
– что Алеша сделал со стрекозой?
– как изменилась жизнь утят? (найдите в тексте)
– кем оказался утенок Алеша
– храбрецом или хвастуном?
Молодцы, все правильно, а сейчас закройте учебники.
Проверим, как хорошо вы знаете текст и насколько вы внимательны. Выполним задание от Незнайки: я буду зачитывать строки из рассказа, но в них будут некоторые неточности. Вам нужно помочь Незнайке восстановить текст.
… Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая …
МУХА (СТРЕКОЗА) и начинала кружиться над ними.
…..Они боялись, что стрекоза их всех СЪЕСТ (ПЕРЕКУСАЕТ).
…..Вечером ДЕВОЧКА (ХОЗЯЙКА) убирала тарелку и говорила: «Должно быть, наши ГУСЯТА (УТЯТА) заболели, что-то они ничего не едят».
– Ну, смотрите, – сказал ВЕСЕЛЫЙ (СМЕЛЫЙ) Алеша, – сейчас я буду СРАЖАТЬСЯ (ДРАТЬСЯ) с вашей стрекозой.
Молодцы, справились с заданием.
Грамматическая работа.
Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно вспомнить уроки русского языка:
– Скажите, как можно назвать слова УТЯТА и УТЕНОК? (родственные или однокоренные слова). Докажите (у этих слов есть общая часть «УТ» и общее лексическое значение).
– Вспомните синоним к слову ХРАБРЫЙ, мы встречали это слово в тексте (СМЕЛЫЙ), а теперь придумайте антоним к слову ХРАБРЫЙ (ТРУСЛИВЫЙ). Скажите, пожалуйста, почему слово «Алеша» написано в тексте с заглавной буквы? (Алеша написано с заглавной буквы потому, что это имя).
Правильно. Молодцы, очень хорошо поработали дома.
2. Самоопределение к деятельности.
Сегодня мы с вами ознакомимся с новым произведением уже известного вам автора. Послушайте стихотворение, в нем вы услышите фамилию этого детского писателя. (На доске перевернут портрет Бианки)
Повсюду: в лесу, на поляне,
В реке, на болоте, в полях
– Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтешь,
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Вот так написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивленно смотреть.
– Кто услышал фамилию писателя? А может, кто-то знает его имя?
Открыть портрет.
Свою необычную фамилию – Бианки – Виталий Валентинович получил от своего деда-итальянца. В семье Виталия очень любили природу. Дома у мальчика всегда было много зверья. Большую часть своего детства Виталий Бианки провел в деревне. Любил лес, там отец учил его терпеливо наблюдать за животными, растениями и записывать свои наблюдения. Эти записи пригодились писателю, когда он стал взрослым. Герои его произведений не только животные, но и их друзья — люди. Все они рассказывают о природе, учат бережно относиться к ней, любить и охранять.
Посмотрите, на слайде представлены некоторые из произведений писателя. Взглянув на них, можно сразу понять, о ком они рассказывают. Много книг Виталия Бианки есть в нашей школьной библиотеке, вы можете взять их и почитать.
Физкультминутка (по методике В.Ф. Базарного)
Чтобы нам не уставать
Нужно малость пробежать.
По прямым дорожкам длинным
Влево-вправо, влево-вправо,
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Ох, забот у нас немало:
Пройдем по красному овалу,
По зеленому овалу!
Получается на славу!
Зоркость чтоб развить немножко,
Пойдем по синей мы дорожке,
А потом кругом, кругом.
Все бегом, бегом, бегом.
3. Сообщение темы урока.
Сегодня мы будем читать рассказ Виталия Бианки «Музыкант». Это тема нашего урока (открыть на доске).
4. Подготовка к усвоению новых знаний.
Вступительная беседа.
На минутку окунемся в мир классической музыки. Послушайте отрывок из музыкального произведения Антонио Вивальди «Времена года» (звучит запись).
Можете ли вы назвать музыкальные инструменты, которые услышали? Попробуйте предположить! (фортепиано, скрипка).
А какой звучал наиболее ярко, звучно? (Скрипка) Верно!
Скрипка — инструмент душевный, звучный, тонкий, которым владеют многие известные музыканты.
А кто такой музыкант?
Музыкант — это артист, человек, который играет на музыкальном инструменте (повернуть картинку)
А как вы думаете, в природе можно услышать музыку? (пение птиц, шум волн, шелест листьев, дождь). А что еще может издавать звуки, похожие на музыку, узнаем сейчас из стихотворения Петра Комарова «Лесная музыка».
Скрипит высокая сосна
И, молнией расколота,
Весной на землю льет она
Смолы живое золото.
И каждый вечер по весне
Своей тропинкой узенькой
Идет к расколотой сосне
Медведь – любитель музыки.
Чуть слышно дерево поет….
Дивясь такому случаю,
Медведь раскачивать начнет
Плечом сосну певучую…
Когда ты ходишь по лесам –
И ты тропинкой узенькой
Приди к сосне, послушай сам
Лесную эту музыку.
Красивое стихотворение, правда? А теперь внимательно послушайте рассказ. Следите за моим чтением – я буду делать остановки, и подумайте, почему Виталий Бианки так назвал свое произведение.
Но сначала разберем трудные и новые слова, которые встретятся при чтении текста.
Словарная работа.
Слайды прочитываем сначала по слогам, затем слово полностью.
Рас-спро-сил – расспросил
Ос-то-рож-но – осторожно
Рас-щеп-лён-ном – расщеплённом
За-ва-лин-ка – завалинка
Мед-ве-жат-ник – медвежатник
Слайды – картинки:
Медвежатник – человек, который охотится на медведей
Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством
Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы
Опушка – край леса.
Откройте учебники по закладке и переверните одну страницу.
Напоминаю, я буду читать и делать остановки.
Чтение рассказа учителем (чтение с остановками и прогнозированием).
Я читаю 1 часть, вы следите по тексту:
1 остановка: что делал старик, когда встретил колхозника? – как сказать по-другому «пиликал на скрипке»? – пойдет ли старик на охоту или нет, как вы думаете?
Я читаю 2 часть, вы слушаете с закрытыми глазами, голову можно положить на парту.
2 остановка: – как поступил старик? – что он услышал в лесу? – почему он удивился? – кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук, как вы думаете?
Я читаю 3 часть, вы следите по тексту.
3 остановка: – кого увидел старик? – что делал медведь? Найдите в тексте. – как слушает медведь свою музыку? Прочитайте. – как поступит старик с медведем, как вы думаете?
4 часть прочитать самостоятельно (в наушниках).
4 остановка: – почему старик не убил зверя, он же медвежатник? (увидел в нем такого же музыканта) – как объяснил это старик? прочитайте – почему рассказ называется «Музыкант»? (музыкант – это человек, который играет на музыкальном инструменте.
В рассказе и старик пытался играть на скрипке, и медведь играл на щепке.).
– что удивляет в рассказе «Музыкант»? (мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково)
– подтвердились ли наши предположения? Кто главный герой рассказа, кого же Бианки назвал музыкантом? (медведя и человека)
– это произведение рассказ или сказка? (рассказ) почему? (потому, что такое может быть на самом деле).
Физкультминутка (по методике В.Ф. Базарного).
Учитель запускает фонариком или лазерной указкой «солнечного зайчика» на прогулку. Дети, поймав глазами «зайчика», сопровождают его взглядом, не поворачивая головы. Игра длится до 1 минуты.
Далее смотреть на точку между бровями (счёт 1–5), потом на кончик носа (счёт 1–5). Повторить 5 раз
Трем ладони одну о другую до тех пор, пока они не станут горячими. Затем ладони плотно прикладываем к глазам и держим так 3–5 секунд.
5. Закрепление изученного материала
Работа в парах.
Посмотрите на экран. Вы видите слова. Прочитаем их. Такое же задание лежит у вас на партах. Каким вы представили себе медведя из рассказа? Это задание выполните в парах. Посоветуйтесь и подчеркните слова, которые относятся к медведю (на слайде). Как справитесь, дайте мне сигнал руками.
Неуклюжий большой
Добрый бурый
Косолапый хитрый
Ленивый слабый
Проверка Посмотрите на экран.
Поднимите руки, у кого подчеркнуты такие же слова?
Молодцы, все справились с заданием.
Повторное чтение текста
Вот и медведь пожаловал к нам на урок.
Девочки, сейчас мы прочитаем рассказ еще раз.
Задание «Прочитай медведю», возле кого появляется мишка, тот и читает. Работа с иллюстрацией (после чтения 3 части) Рассмотрите иллюстрацию на стр. 144 (дети рассматривают). Найдите в тексте отрывок, который соответствует этой картинке. Сравните, как слушали музыку старик и медведь.
Найдите в тексте эти строки (в 3 части), прочтите их. Продолжение чтения текста Чему учит нас этот рассказ? (быть наблюдательным, любить природу, беречь ее, заботиться, охранять животных и помогать им, т.к. это братья наши меньшие).
6. Рефлексия. Что больше всего понравилось на уроке? У вас на партах есть условные сигналы: солнышко – «я все поняла», солнышко с тучкой – «испытываю затруднения».
Подумайте и покажите мне, пожалуйста, как для вас прошел урок. Спасибо, я рада, что вам все было понятно. За что вы можете себя похвалить?
7. Итог урока.
Сегодня на уроке все были активными, а особенно хорошо работали ……
И за хорошую работу медведь приготовил вам подарочек – разукрашки, которыми вы сможете заняться на перемене.
8. Домашнее задание.
Прочитать рассказ «Музыкант» и устно составить план для пересказа. Наш урок окончен. Запишите домашнее задание.

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы будет осуществлен с помощью методики, выбранной на констатирующем этапе исследования.
Полученные результаты повторной диагностики представлены в таблице 3.
Таблица 3
Результаты повторной диагностики навыков работы над художественным словом на уроках литературного чтения у младших школьников

Уровень Кол-во детей Уд. вес, %
Высокий 5 21
Выше среднего 10 42
Средний 7 29
Низкий 2 8

 

Данные таблицы 3 показывают, что по результатам повторной диагностики количество детей со средним уровнем навыков работы над художественным словом составило 7 человек или 29%. Наибольшая доля представлена группой детей, у которых уровень выявлен как выше среднего – 10 человек или 42%.
Представим полученные результаты графически (см. рисунок 2).

Рис. 2 Результаты повторной диагностики навыков работы над художественным словом на уроках литературного чтения у младших школьников, %

Для оценки эффективности реализованной методики работы над художественным словом на уроках литературного чтения сопоставим результаты констатирующего и контрольного этапов на рисунке 3.

Рис. 3 Оценка эффективности реализованной методики работы над художественным словом

Как показывают данные рисунка 3, количество детей с высоким уровнем навыков работы над художественным словом увеличилось с 2 человек до 5, что указывает на эффективность разработанной и реализованной методики работы с детьми на уроках литературного чтения. Значительно увеличилось количество детей, чей уровень был определен как «выше среднего» с 4 детей на констатирующем этапе до 10 детей на контрольном этапе.
Полученные результаты свидетельствуют об эффективности разработанной и реализованной методики работы над художественным словом на уроках литературного чтения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наиболее сложными для осмысления учениками в учебной деятельности является правописание слов с безударными гласными, что и обуславливает необходимость проведения целенаправленной и постоянной работы на каждом этапе обучения.
В методике проведения словарной работы в начальной школе можно выделить три главные области: расширение словаря – усвоение новых слов и расширение знаний о словах, которые уже имеются в словаре школьника.; детализация словаря – проведение словарной работы, для того чтобы ученики могли правильно подобрать слова в своей речевой деятельности; активизация словаря – развитие навыка использования изученных слов в написании сочинении, изложении, при устном пересказе литературных произведений.
В опытно-экспериментальном исследовании принимали участие ученики 2 класса в количестве 24 человек. В целях диагностики детям предлагалось выполнить задание, включающее работу над художественным словом.
Результаты диагностики навыков работы над художественным словом на уроках литературного чтения у младших школьников показали, что среди детей, принявших участие в диагностике, наибольшая доля представлена группой детей с средним уровнем навыков работы над художественным словом – 11 детей или 46%. Отрицательным результатом является низкое количество детей с высоким уровнем навыков – только 2 человека, а так же достаточно большая доля детей с низким уровнем – 7 человек или 29%.
По результатам исследования была разработана и реализована методика работы над художественным словом на уроках литературного чтения в виде конспекта урока. Целью работы является ознакомление обучающихся с творчеством В. Бианки и его рассказом «Музыкант».
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы проводился с помощью методики, выбранной на констатирующем этапе исследования.
Повторная диагностика показала, что количество детей с высоким уровнем навыков работы над художественным словом увеличилось с 2 человек до 5, что указывает на эффективность разработанной и реализованной методики работы с детьми на уроках литературного чтения. Значительно увеличилось количество детей, чей уровень был определен как «выше среднего» с 4 детей на констатирующем этапе до 10 детей на контрольном этапе.
Полученные результаты свидетельствуют об эффективности разработанной и реализованной методики работы над художественным словом на уроках литературного чтения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273–ФЗ (ред. от 24.09.2022) «Об образовании в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован 05.07.2021 № 64100). – URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/14e6445c39109a753ec3b7d239e46fdb.pdf (дата обращения: 21.02.2023).
3. Аллабергенова Е. А. Работа над словом на уроках литературного чтения и обучения грамоте / Е. А. Аллабергенова, Н. С. Курмачева, А. Ю. Лазарева // Символ науки: международный научный журнал. – 2022. – № 8-2. – С. 69-70.
4. Брянцева М.В. Формирование культуры речевого общения у детей младшего школьного возраста / М.В. Брянцева, Д.М. Мальцева // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических, педагогических и лингводидактических исследований. 2021. – С. 258-263.
5. Вайндорф–Сысоева М. Е. Педагогика: учебное пособие. М.: Юрайт. 2021. 198 c.
6. Выготский Л. С. Детская психология. Собрание сочинений в 6 томах. Том 4. М.: Говорящая книга. 2018. 225 c.
7. Гащенко Н.П. Творческая деятельность на уроках литературного чтения как средство формирования смыслового чтения младших школьников / Н.П. Гащенко, Н.Н. Расторгуева // Наука молодых — будущее России. 2020. – С. 234-237.
8. Грызина Т.Н. Формирования продуктивной деятельности на уроках литературного чтения / Т.Н. Грызина // Известия института педагогики и психологии образования. – 2018. – № 4. – С. 136-140.
9. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. М.: Логос. 2019. 384 с.
10. Козырева А. С. Виды работ над текстом на уроках чтения / А. С. Козырева // Начальная школа. — 2019. — № 4. — С. 45-46.
11. Кравцова Д. А. Специфика организации словарной работы на уроках литературного чтения в начальной школе / Д. А. Кравцова // Оригинальные исследования. – 2022. – Т. 12, № 12. – С. 411-414.
12. Кулакова Н.В. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников посредством дискуссионных форм на уроках литературного чтения / Н.В. Кулакова // Человек и язык в коммуникативном пространстве: сборник научных статей. – 2021. – № 12(21). – С. 141-146.
13. Макарова К. В. Психология понимания. М.: Правда–Пресс, 2020. 166 с.
14. Мельцаев Д.М. Формально-содержательные и контекстуальные основы изучения литературного произведения в начальной школе / Д.М. Мельцаев // Гуманитарный научный вестник. – 2020. – № 5. – С. 95- 99.
15. Методика обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе : Учебно-методическое пособие / М. В. Каравашкина, Т. В. Рыженкова, С. В. Зотова [и др.] ; Под общей редакцией Т.В. Рыженковой. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2023. – 56 с.
16. Начальное образование: наука, практика, инновации : коллективная монография / под общ. ред. Е. Ю. Волчегорской. Челябинск : ЮУрГГПУ. 2019. 228 с.
17. Немов Р. С. Психология: для студентов высших педагогических учебных заведений: в 3 кн. 6–е изд. М.: Владос, 2020–. Кн. 1: Общие основы психологии. 2020. 687 с.
18. Павлинова И.А. Работа со словарями как источниками культуры речи младших школьников // Вестник ТГУ. — 2019. — №4 (168). — С. 66-73.
19. Присяжнюк И. В. Стратегии работы с текстом на уроке литературного чтения / И. В. Присяжнюк // Педагогические чтения-2021: современные вызовы и ориентиры начального образования. 2021. – С. 7-10.
20. Рябухина Е. А. Проблема развития читательской грамотности учащихся основной школы: методологический и методический аспекты / Е. А. Рябухина // Ученые записки Забайкальского государственного университета. – 2022. – Т. 17, № 4. – С. 94-103.
21. Савенков А.И. Педагогика. Исследовательский подход. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / А.И. Савенков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 187 с.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф