Скоро защита?
Меню Услуги

МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ БАДМИНТОНИСТОК, ВХОДЯЩИХ В ОСНОВНОЙ СОСТАВ СБОРНОЙ РОССИИ Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Глава II. Методы и организация исследования

 

2.1. Методы исследования

 

При решении задач были использованы следующие методы:

  • анализ научно-методической литературы;
  • тестирование физических качеств;
  • педагогический эксперимент;
  • методы математической статистики.

Для изучения состояния вопроса нами анализировалась научно-методическая литература. Список использованной литературы включает … наименований. Результаты анализа научно-методической литературы представлены в главе I.

Физическую подготовленность высококвалифицированных бадминтонисток мы оценивали по следующим контрольным тестам-упражнениям:

  • шпагат (поперечный);
  • наклон туловища вперед на скамье;
  • мост из положения стоя;
  • подтягивание на высокой перекладине;
  • выпады с прыжка с грифом штанги 20кг;
  • подъем ног из виса на перекладине;
  • сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях;
  • присед с грифом штанги 15кг;
  • бег 3км.

Для обработки полученных результатов нами использовались методы математической статистики по общепринятой методике. Нами определялись среднее арифметическое  (Х), квадратичное отклонение (), коэффициент вариации (V) и стандартная ошибка среднего значения (Sх). Достоверность различий определялась по t-критерию Стьюдента.

2.2. Организация исследования

 

Исследования осуществлялось в несколько этапов.

На первом этапе выявлялась актуальность и уровень разработанности проблемы исследования путем изучения и анализа научно-методической литературы. Были определены предмет, цель, задачи и методы исследования.

На втором этапе проводилось тестирование физической подготовленности высококвалифицированных бадминтонисток; была разработана методика физической подготовки бадминтонисток, входящих в основной состав сборной России.

На третьем этапе исследований был проведен формирующий педагогический эксперимент по внедрению в тренировочный процесс разработанной методики физической подготовки.

На четвертом этапе были систематизированы и уточнены результаты опытно-экспериментальной работы и завершилось оформление квалификационной работы.

К исследованию были привлечены высококвалифицированные бадминтонистки, входящих в основной состав сборной России, в количестве 10 человек.

 

Глава III. Результаты исследования и их обсуждение

 

3.1 Характеристика методики физической подготовки высококвалифицированных бадминтонистов

 

Физическая подготовка реализуется на протяжении всего годичного цикла, но содержание подготовительного, соревновательного и переходного периодов имеют принципиальные отличия.

Подготовительный период у бадминтонистов высокой квалификации составляет 2 месяца (июнь-июль), соревновательный период составляет 9 месяцев (август — апрель) и переходный период – 1 месяц (май).

В подготовительном периоде физическая подготовка осуществляется посредством двух комплексов:

  1. Базовый комплекс включает 8 упражнений, направленных на развитие силовой выносливости:

— приседание со штангой;

— выпад со штангой;

— выпрыгивание со штангой;

— жим штанги руками от груди;

— становая тяга;

— подтягивание на высокой перекладине;

— сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях;

— подъем ног в висе на перекладине.

Всего выполняется 4 подхода; пауза между сетами до полного восстановления. В первых четырех упражнения повышение нагрузки происходит за счет повышения интенсивности нагрузки (в данном случае – за счет веса штанги).

Первый подход (разминочный) – вес штанги 25-35% от max, количество повторов – 20 раз.

Второй подход – вес штанги 45% от max, количество повторов – 15 раз.

Третий подход — вес штанги 60% от max, количество повторов – 10 раз.

Четвертый подход — вес штанги 75% от max, количество повторов – 5 раз.

Остальные упражнения выполняются с максимальным количеством повторов.

  1. Комплекс круговой тренировки для подготовительного периода включает 10 упражнений, в том числе:5 упражнений для развития скоростно-силовых способностей . еще 5 упражнений – для развития силовой выносливости. Особенностью данного комплекса является тот факт , что по завершению упражнения на станции бадминтонистки выполняли ускорения вперед-назад, в диагональ-назад, другую диагональ-назад . как это представлено на рисунке 1. И только потом они переходили на следующую станцию

Повышение нагрузки в круговой тренировке осуществлялось за счет увеличения количества повторений в одном подходе. В первые три занятия на каждой «станции» выполняется количество повторений – половина максимального количества повторений в этом упражнений (max/2); затем, начиная с четвертого занятия количество повторов на каждой станции увеличивается max/2+1; max/2+2; max/2+3 и т.д. через 2 занятия. Ниже приводится комплекс круговой тренировки (Комплекс круговой тренировки №1).

Выполнение базового комплекса и комплекса круговой тренировки в подготовительном периоде занимает около двух часов.

Физическая подготовка реализуется на первой (утренней) тренировке 3 раза в неделю (понедельник, среда и пятница).

Кроме представленных выше комплексов упражнений, тренировочные занятия включают разминку (15-20 минут) и заминку (12-15 минут).

Дозировка круговой тренировки:

— отдых между станциями 20сек.

— отдых между кругами отдых 2-3мин

— отдых между кругами отдых 2-3мин.

— количество кругов4-5 кругов.

Методические указания:

– упражнения выполняются на площадке (корте), на одной площадке две станции условно поделены сеткой.

– ускорения выполняются на одной половине площадки. упражнение делается рядом с кортом

 

Комплекс круговой тренировки №1 (для подготовительного периода)

 

Станция 1.

Запрыгивание-спрыгивание на платформу 40 сек.

звуковой сигнал

ускорение вперед-назад, в диагональ-назад, другую диагональ-назад

 

Станция 2.

«Бёрпи» 40 сек.

звуковой сигнал.

ускорение вперед-назад, в диагональ-назад, другую диагональ-назад

 

Станция 3.

Выбросы мяча (3-4кг) в стену со смещением (два-три дробных прыжка в одну сторону и в другую) — 20 сек

звуковой сигнал

ускорение вперед-назад, в диагональ-назад, другую диагональ-назад

 

Станция 4.

Отжимания со смещением четырех опор — 20сек.

звуковой сигнал

ускорение вперед-назад, в диагональ-назад, другую диагональ-назад

 

 

Станция 5.

перенос прямой ноги через платформу — по 20сек. одна и вторая нога

звуковой сигнал

ускорение вперед-назад, в диагональ-назад, другую диагональ-назад

 

Станция 6.

отталкивание (выпрыгивание) одной ногой от платформы вверх, в руках мяч (3-4кг) — по 20сек. одна и вторая нога

звуковой сигнал

смена ног в выпаде с мячом в руках (3-4кг) — 40сек.

 

Станция 7.

бег с высоким подниманием бедра 20сек.

звуковой сигнал

упор лежа, вынос бедра к груди 20сек.

Станция 8

смена ног на платформе 20сек.

пресс скрепка 20сек.

ускорение вперед-назад, в диагональ-назад, другую диагональ-назад

 

Станция 9

двойные прыжки на скакалке 40сек.

звуковой сигнал

ускорение вперед-назад, в диагональ-назад, другую диагональ-назад

Станция 10.

Прыжки через четыре тубы по кругу в любой последовательности (вперед-назад, вправо, влево) в руках мяч (3-4кг) — 40сек

звуковой сигнал

ускорение вперед-назад, в диагональ-назад, другую диагональ-назад

 

Рис.1 Схема выполнения ускорений

 

В соревновательном периоде количество тренировочных занятий, отводимых на физическую подготовку, остается прежним – 3 раза в неделю.

Направленность упражнений примерно такая же, как и в подготовительном периоде: 5 упражнений на нижние конечности, по 2 упражнения – на верхние конечности и мышцы спины и одно упражнение – на пресс.

Но в отличии от подготовительного периода тренировочные занятия в соревновательном периоде значительно короче и занимает не более 60 минут. Вторые отличия – комплексы круговой тренировки носят интенсивный характер, соответственно, повышение нагрузки происходит за счет увеличения количества повторов за заданное время, т.е. высококвалифицированный бадминтонист вынужден выполнять упражнения; третье отличие – внешнее отягощение, быстрее, применяемое на занятии составляет 30-50% т.е. значительно ниже.

Поскольку соревновательный период имеет продолжительность 9 месяцев, соответственно, разработано 9 комплексов круговой тренировки, каждый из которых выполняется на протяжении одного месяца.

Комплексы круговой тренировки были направлены на развитие скоростно-силовых качеств, координационных способностей и силовой выносливости.

Ниже представлен один из 9 комплексов круговой тренировки (Комплекс круговой тренировки №2).

Комплекс круговой тренировки №2 (для соревновательного периода)

 

Станция 1.

обратные отжимания 20сек.

подъёмы корпуса (пресс) 20сек

 

Станция 2.

прыжки через платформу вперед назад 20сек

вправо влево 20сек.

 

Станция 3.

«Берпи» с отжиманием 40сек

 

Станция 4.

прыжки колени к груди 20сек

выпрыгивания из полного приседа 20сек.

 

Станция 5.

подьем (выброс) грифа (15кг) над головой с бедер 20сек

выбросы грифа  (15кг) перед собой 20сек

 

Станция 6.

запрыгивания-спрыгивания на неустойчивую платформу (BOSU платформа) 20сек.

выпады на неустойчивую платформу (каждой ногой по очереди) 20сек.

 

Станция 7.

прыжки на скакалке на одной ноге на другой по 20сек.

 

Станция 8.

переноска воланов из одной точки в другую 40сек

 

Дозировка круговой тренировки:

— отдых между станциями 20сек.

— активный отдых между кругами отдых 2 мин, бег трусцой при пульсе 155 уд/мин.

— количество кругов – 3-4.

Методические указания:

– упражнения выполняются на площадке (корте), на одной площадке две станции условно поделены сеткой.

– ускорения выполняются на одной половине площадки.

 

В переходном периоде физическая подготовка направлена на поддержание и развитие общей выносливости. Занятия по физической подготовке проводятся также 3 раза в неделю.

1) Понедельник и среда – кросс 45 минут со скоростью 4 минуты 30 сек каждый км;

2) Пятница – кросс 70-90 минут при ЧСС 160-170 уд/минуту.

Таким образом, нами разработана методика физической подготовки высококвалифицированных бадминтонисток-членов основного состава сборной России по бадминтону  на годичный макроцикл. При этом основное содержание подготовительного периода – 1).кроссовая подготовка; 2).базовый комплекс , состоящий из восьми упражнений . направленных на развитие силовой выносливости; 3). комплекс круговой тренировки , состоящий из 10 упражнений . направленных на развитие скоростно-силовых качеств, силовой выносливости и координационных способностей. Содержание физической подготовки соревновательного периода составляют 9 комплексов круговой  физической подготовки . состоящих  из 8 упражнений  . направленных на развитие скоростно-силовых качеств . силовой выносливости и координационных способностей.

В переходном периоде физическая подготовка осуществлялась применением упражнений циклического характера. направленных на развитие общей выносливости.

 

3.2 Динамика показателей физической подготовленности высококвалифицированных бадминтонистов

 

Нами проанализирован прирост показателей физической подготовленности за 9 месяцев тренировочного процесса.

Первое исследование было проведено в начале мая 2019 года, когда начинался переходный период.

Вторые исследование было проведено после 3 месяцев занятий, в начале августа, когда завершился переходный период и подготовительный период.

Третье исследование было проведено после трех месяцев соревновательного периода в начале ноября.

Четвертое исследование было проведено после трех последних месяцев соревновательного периода в феврале 2020 года.

Динамика показателей физической подготовленности бадминтонистов основной сборной России представлена в таблице 1и 2.

На рисунке 1-2 представлен прирост показателей физической подготовленности от одного этапа к другому, а также за весь период исследования.

Как видно из рисунка 1-2 наибольшие темпы приростов выявлен в подтягивании на высокой перекладине — прирост за весь период исследования составляет 173,9 %. При этом наибольшие темпы изменений выявлены в период с мая по август-месяц, что вполне объяснимо – в состав базового комплекса были включены 8 упражнений для развития силовой выносливости.

Достаточно высокие темпы изменений выявлены и в других показателях силовой выносливости. Так прирост в сгибании и разгибании рук в упоре до и сгибание и разгибание рук в упоре лежа (прирост за  9 месяцев макроцикла  составляет 107,8% ).

В остальных показателях силовой выносливости ( подьем ног в висе на перекладине , сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, присед с грифом штанги ) прирост составляет от 30 до 84,9%.

Скоростно-силовые качества являются ведущими в бадминтоне и отражаются на результативности игры.  Соответственно, в методику физической подготовки были включены специально подобранные упражнения скоростно-силового характера. Скоростно-силовые качества бадминтонисток определяли по 3 контрольным упражнениям :прыжки со скакалкой за 1 минуту , прыжок в длину с места ,выпады с прыжка. За весь период исследования прирост в этих упражнениях составляет от 7.9 до 27.8%. . Наибольшие темпы прироста при этом выявлен в  упражнении «выпад с прыжка», наименьшие – в прыжке в длину с места. Незначительный прирост в прыжке в длину с места , возможно, объясняется изначально  высокими исходными показателями высококвалифицированных бадминтонисток.

Многие технические элементы в бадминтоне требуют большой подвижности позвоночного столба ,тазобедренного, плечевых . . и локтевых суставов. Соответственно, гибкость бадминтонисток определяли по трем контрольным упражнениям – поперечному шпагату , наклону туловища вперед на скамье и упражнению «мост из положения стоя ».

Примечательно , что , несмотря на то , что в разработанных комплексах упражнений не было конкретных упражнений . направленных на развитие гибкости, прирост в вышепредставленных упражнениях был достаточно высоким- от 10,1 до 127.5 %. . Возможно, это объясняется применением в подготовительной и заключительной части занятия  упражнений на гибкость..

Под координационными способностями понимается способность перестраивать двигательные действия в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой , то это двигательная способность крайне важна для  бадминтонистов. В следствии этого , физическая подготовка исследуемых высококвалифицированных бадминтонисток  осуществлялась через посредством специально подобранных упражнений на ловкость . Эффективность разработанной методики  определяли  по челночному бегу 3*10 м и прыжкам  в произвольном порядке через тубы .

Как видно из рисунка 2 , в челночном беге прирост составил 16,4%, а во втором упражнении- 25,8%.

Общая выносливость спортсмена коррелирует с его работоспособностью. В переходном периоде, а также в  начале подготовительного периоде исследуемые   бадминтонистки три раза в неделю использовали кроссовый бег. Прирост общей выносливости за период исследования составил 4,9%. При этом наибольшие темпы прироста в беге на 3000м выявлены в первый период исследования – с мая по август.

Достоверность изменений показателей физической подготовленности высококвалифицированных бадминтонисток на протяжении макроцикла представлена в таблицах 3 и 4 .

Таким образом, нами установлено , что внедрение экспериментальной методики физической подготовки в тренировочный процесс высококвалифицированных бадминтонисток способствует приросту показателей всех изучаемых показателей физической подготовленности. При этом установлено , что наиболее значимый прирост наблюдается в показателях скоростно-силовых качеств и силовой выносливости. Наименьший прирост выявлен в показателях общей выносливости.

 

3.3. Корреляционная связь показателей физической подготовленности и результативности высококвалифицированных спортсменов

 

Результативность выступлений высококвалифицированных бадминтонисток определяется по количеству очков , заработанных во время выступлений на различных спортивных соревнованиях. При определении рейтинга бадминтонисток учитывается их категория ( одиночки . пары . миксты).

Ниже представлен рейтинг высококвалифицированных бадминтонисток, включенных в основной состав:

Одиночки:
Косецкая — 39832
Перминова – 20391
Семёнова – 13992
Шаповалова — 13263
Пары:
Болотова- Давлетова – 39164
Морозова – Червяковая – 26419
Миксты:
Димова – 39240
Вислова – 21268

 

В рамках нашего исследования мы хотели выявить корреляционную зависимость — статистическую взаимосвязь двух или более случайных величин, предполагая, что  изменения значений одной или нескольких из этих величин будут сопутствовать систематическому изменению значений другой или других величин. Коэффициент корреляции (r) характеризует значение,  отражающее степень взаимосвязи двух переменных между собой. Он может варьировать в пределах от -1 (отрицательная корреляция) до +1(положительная корреляция). Если коэффициент корреляции равен 0 то, это говорит об отсутствии корреляционных связей между переменными. Причем если коэффициент корреляции ближе к 1 (или -1) то говорится о сильной корреляции, а если ближе к 0, то о слабой.

Мы провели корреляционный анализ по Пирсону 14 показателей физической подготовленности между собой , а также этих показателей с результативностью (рейтингом) спортсменок..

Оказалось , что нет корреляционной связи с рейтингом высококвалифицированных спортсменок и показателями их физической подготовленности . Возможно, это объясняется тем , что бадминтонистки, входящие в основной состав сборной России, имеют  сходный уровень физической подготовленности и этот факт отражается на  отсутствии корреляции с их рейтингом.

Между тем ,анализ данных . приведенных в таблице 5   , показывает, что выявлена статистически значимая положительная корреляция между отдельными показателями физической подготовленности . Так, выявлена высокая корреляцинная связь между показателями в упражнении «шпагат поперечный» и наклоном туловища вперед.  подтягиванием ( r=0.810 и 0.760 соответственно); наклоном туловища вперед с  результатами в выполнении упражнения «мост»(r=0.667) , подтягиванием на высокой перекладине (r=0.707), подъемом ног в висе на перекладине (r=0.772), и шпагатом поперечным.

Результаты в упражнении «мост» коррелируют с   показателем в упражнении «сгибание и разгибание рук в упоре лежа» , что вполне объяснимо – эти упражнения оценивают силовую выносливость бадминтонисток.

Таким же образом можно объяснить высокую тесноту связи между сгибанием и разгибанием рук в упоре лежа и в упоре на брусьях (r=0.777), между выпадом с прыжка и и приседом с грифом штанги 15 кг (r=0.634), сгибанием и разгибанием рук в упоре на брусьях и приседом с грифом штанги 15 кг (r=0.772).

Подытоживая сказанное . можно заключить . что статистически значимой положительной связи между результативностью ( рейтингом ) и физической подготовленностью высококвалифицированных не выявлено, что, возможно, объясняется сходным уровнем физической подготовленности   бадминтонисток, входящих в основной состав сборной России.

При этом существует статистически значимая положительная связь между отдельными показателями физической подготовленности.

 

Выводы

 

  1. Анализ научно-методической литературы позволил выявить то, что одной из главных проблем современного российского бадминтона является  отсутствие отработанной, широко распространенной, единообразной обще физической подготовки для всех групп бадминтонистов. В большей степени только подготовка основного состава сборной РФ отвечает всем вышеперечисленным требованиям. И это, несомненно, приводит к ограниченному выбору формирования сборной. А так же вызывает затруднения с техническим исполнением, постоянно совершенствующихся, различных ударов.
  2. Разработана методика физической подготовки высококвалифицированных бадминтонисток-членов основного состава сборной России по бадминтону  на годичный макроцикл. При этом основное содержание подготовительного периода – 1).кроссовая подготовка; 2).базовый комплекс , состоящий из восьми упражнений . направленных на развитие силовой выносливости; 3). комплекс круговой тренировки , состоящий из 10 упражнений . направленных на развитие скоростно-силовых качеств, силовой выносливости и координационных способностей. Содержание физической подготовки соревновательного периода составляют 9 комплексов круговой  физической подготовки . состоящих  из 8 упражнений  . направленных на развитие скоростно-силовых качеств . силовой выносливости и координационных способностей.

В переходном периоде физическая подготовка осуществлялась применением упражнений циклического характера. направленных на развитие общей выносливости.

3.Установлено, что внедрение экспериментальной методики физической подготовки в тренировочный процесс высококвалифицированных бадминтонисток способствует приросту показателей всех изучаемых показателей физической подготовленности. При этом установлено, что наиболее значимый прирост наблюдается в показателях скоростно-силовых качеств (от 7.9 до 26.1%) и силовой выносливости (от 30 до 173.9%). Наименьший прирост выявлен в показателях общей выносливости (4,9%).

  1. Статистически значимой положительной связи между результативностью (рейтингом ) и физической подготовленностью высококвалифицированных не выявлено, что, возможно, объясняется сходным уровнем физической подготовленности   бадминтонисток, входящих в основной состав сборной России. При этом существует статистически значимая положительная связь между отдельными показателями физической подготовленности.

Литература

 

  1. Абрамова, Т.Ф. Лабильные компоненты массы тела – критерии общей физической подготовленности и контроля текущей и долговременной адаптации к тренировочным нагрузкам. Методические рекомендации / Т.Ф.Абрамова, Т.М. Никитина, Н.И. Кочеткова. – М.: ООО «Скайпринт», 2013 –132 с.
  2. Азы спортивного бадминтона. Учебно-познавательная книга для начинающих. [Электронный ресурс] – 1-е изд., стер. – К.: Лотоспак, 2008. – Режим доступа: http://bifizika.ucoz.ru/XXX/azy_badmintona_1_izd-e.pdf Загл. с экрана (дата обращения 10.04 2020).
  3. Бадминтон: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, УОР, ШВСМ / [авт.-сост. А. П. Горячев, А. А. Ивашин]; Моск. гор. федерация бадминтона. – М.: Сов. спорт, 2010. – 156 с.
  4. Бадминтон в системе физического воспитания студенческой молодежи: методические указания / В.М. Мачнев. — Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. — 27 с.
  5. Баканов, М.В. Развитие специальной выносливости у студентов — бадминтонистов. Методические указания / М.В. Баканов, Н.Д. Прасалов, С.А. Ратников. — Кемерово: КемТИПП, 2010. — 39с.
  6. Блохина Н.В., К вопросу отбора в спортивном бадминтоне / Н.В. Блохина, И.А. Манжуло / / Современные проблемы и развитие физической культуры и спорта. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 65-летию Института физической культуры, спорта и здоровья.– Архангельск. – 2013. – С 72-76.
  7. Бугаев, В.С. Обучение игре в бадминтон: учебное пособие для студентов и преподавателей / В.С. Бугаев. — Сыктывкар, 2009. — 47с.
  8. Буркот К. Н. История бадминтона / К. Н. Буркот // Детский тренер. – 2006. – № 4. – С. 130–135.
  9. Валкин Ю. М. Контроль динамики точности движений у юношей-бадминтонистов 17–19 лет / Ю. М. Валкин, С. Н. Ключникова // Теория и практика физ. культуры: Тренер: журнал в журнале. – 2008. – № 2. – С. 47–48.
  10. Городниченко, Э. А. Приспособительные реакции физиологических систем в оценке функциональных резервов организма / Э. А. Городниченко // Теория и практика физической культуры. 2013. — С. 89.
  11. Горячев, А.П. Бадминтон: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮШС / А.П. Горячев, А.А. Ивашин. – М.: Советский спорт, 2010. -221 с.
  12. Гутко А. В. Концептуальные основы развития бадминтона как базового вида спорта в университете / А. В. Гутко.– Нижний Новгород: Вестник ННГУ, 2003. – 145 с.
  13. Жесткова, Ю.К. Бадминтон. Спортивная игра: учебно-методическое пособие / Ю.К. Жесткова, И.А. Галимов – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2011г. – 118 с.
  14. Илькевич К. Б. Бадминтон в системе физической подготовки космонавта / К. Б. Илькевич // Молодежь и социальная модернизация России: инновационная миссия и гражданская ответственность: материалы науч.-практ. конф. – Люберцы, 2011. – С. 32–37.
  15. Илькевич К. Б. Роль бадминтона в сохранении зрения при получении профессионального образования студентами художественных вузов / К. Б. Илькевич, В. Д. Медведков // Науч.-теорет. журн. «Ученые записки». – № 2 (108) – 2014. – С. 71–75.
  16. Илькевич, К.Б. Физическая подготовка бадминтониста в вузе / К.Б. Илькевич // Материалы II Международной научно-практической конференции «Образование, наука, культура». – Гжель, 2012. – С. 212-220.
  17. Кабачков В.А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: /В.А. Кабачков, С.А. Полиевский, А.Э. Буров// М.: Советский спорт, 2010. — 296 с.
  18. Кадетова Н. В. К вопросу о методах освоения элементов техники игры в бадминтон на начальном этапе обучения юных бадминтонистов // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: 7-й Междунар. науч. конгр.: материалы конф., 24–27 мая 2003 г. – М., 2003. – Т. 3. – С. 172–173.
  19. Казанцева, Н.В. Методика обучения бадминтону для студентов средних специальных и высших учебных заведений: учеб. пособие /Н. В. Казанцева, Е.В. Глазова, А.А. Малеванный. – Иркутск:Изд-во БГУ, 2016. – 104 с.
  20. Калинцева, И.Г. Бадминтон в вузе:учеб. -метод. пособие / И.Г. Калинцева, В.Ф. Ишухин; Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г.Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016. – 111 с.
  21. Камаева Е. К. Особенности влияния занятий спортивными единоборствами и играми на физические и функциональные возможности студентов / Е. К. Камаева // Проблемы и перспективы развития спортивных игр и единоборств в высших учебных заведениях: 2-я междунар. электрон. науч. конф. (7 февр. 2006 г.): сб. ст. / под ред. проф. С. С. Ермакова; Харьков. гос. акад. физ. культуры. – Харьков; Белгород; Красноярск, 2006. – С. 86–88.
  22. Карпенко В. И. Методика реализации индивидуального подхода в совершенствовании скоростно-силовых качеств бадминтонистов / В. И. Карпенко // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма в Сибири: материалы всерос. науч.- практ. конф. молодых ученых / под общ. ред. В. А. Аикина; Федер. агентство по физ. культуре и спорту, Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта, Сиб. олимп. акад. – Омск, 2005. – С. 74–76.
  23. Конеева Е. В. Организационно-методический инструментарий подготовки спортсменов-разрядников по бадминтону в вузе / Е. В. Конеева [и др.] // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте: материалы 4-й Междунар. науч.-практ. конф., Смоленск, 24–28 дек. 2005 г. / УМО по физ. культуре и спорту, Смоленск. гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма. – Смоленск, 2006. – С. 201–204.
  24. Косухин В. В., Кривцов А. С. Применение элементов спортивной игры бадминтон на занятиях специальной учебной группы – Белгород: Сборник статей X Международной научной конференции, посвященной 60-летию БГТУ им. В.Г. Шухова 24 – 25 апреля 2014. – 178 с.
  25. Кун, Линдэ. Исследования по составлению и продвижению отраслевой сети бадминтона Китая / Кун Линдэ. – Пекинский спортивный университет, 2011. – С. 45.
  26. Лепешкин В.А. Бадминтон для всех – Ростов на/Д: Феникс, 2007. – 109 с.
  27. Мачнев, В.М. Бадминтон в системе физического воспитания студенческой молодежи: методические указания / В.М. Мачнев / Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. — 27 с.
  28. Назаренко А.С. Корреляции функции равновесия тела с антропометрическими показателями у спортсменов / Назаренко А.С., Мавлиев Ф.А., Хаснутдинов Н.Ш. // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. — 2016. — № 2. — С. 150-157.
  29. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов [Текст] / В.Н. Платонов. – М.: Академия, 2015. – 300 с.
  30. Платонов, В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения / В. Н. Платонов. Киев: Олимпийская литература, 2016. — 808 с.
  31. Портных, Ю.И. Спортивные и подвижные игры: учебник для средн. спец. учеб.завед. физ. Культ. [Текст] / Ю.И. Портных. — М.: ФИС, 2014. — 344с.
  32. Помыткин В.П. Книга тренера по бадминтону. Теория и практика //В.П. Помыткин. – ОАО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2012. – 344 с.
  33. Смирнов, Ю. Н. Бадминтон: учеб. для ин-тов физ. культуры / Ю. Н. Смирнов. – М.: Советский спорт, 2011. – 248 с.
  34. Суслов, Ф. П. Современная система спортивной подготовки / Ф. П. Суслов, В. Л. Сыч, – М.: Владос-Пресс, 2002. – 213 с.
  35. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. — 4-е изд., стереотип. — М.: Советский спорт, 2010. -464 с.
  36. Теория и методика избранного вида спорта (бадминтон): рабочая программа дисциплины: направление подготовки 034300.62: профиль подготовки «Спортивная подготовка»: квалификация (степень) выпускника – бакалавр: формы обучения оч., заоч.: утв. и рек. Эмс ИСиФВ ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» / сост. Г. В. Барчукова; Мво спорта, туризма и молодеж. политики РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)». – М., 2011. – С. 47.
  37. Теория и практика управления физической культурой и спортом (2006; Малаховка): материалы очно-заочной науч. конф. / Федер. агентство по физ. культуре и спорту, Моск. гос. акад. физ. культуры. – Малаховка, 2006. – 279 с.
  38. Тристан В.Г. Физиологические основы физической культуры и спорта: учебное пособие — Омск: Издательство СибГАФК, 2001. — Ч. 2. — 60 с.
  39. Турманидзе В.Г. Обучение бадминтону на этапе начальной подготовки в общеобразовательных учреждениях для обучающихся с различным уровнем физического здоровья: учебное пособие. — Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2013. — 192 с.
  40. Турманидзе В.Г. Методические и биологические основы развития силовых способностей бадминтонистов: учебное пособие. — Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2011. — 140 с.
  41. Турманидзе В. Г. Развитие интеллектуальных способностей средствами физической культуры и спорта на примере бадминтона / В. Г. Турманидзе // Личность. Культура. Общество. – 2008. – Т. 10, вып. 2 (41). – С. 379–383.
  42. Турманидзе, В. Г. Физическая культура. Бадминтон. 1–11 класс: рабочая программа (для учителей общеобразовательных учреждений)/ В. Г. Турманидзе, Л. В. Харченко, А. М. Антропов. – Омск: Изд-во Ом. Гос. Ун-та, 2011. – 14 с.
  43. Турманидзе, В. Г. Бадминтон как средство развития интеллектуальных возможностей человека Спорт в школе: Первое, 2008. – №. 6. 33 с.
  44. Тюпа, В.В. Теория и практика физической культуры [Текст] / В.В. Тюпа. – М.: Академия, 2014. – 345 с.
  45. Федеральный государственный образовательный стандарт по бадминтону. (ФГОС) Фискалов В.Д. Теоретико-методические аспекты практики спорта: учебное пособие. — М.: Спорт, 2016. — 352 с.:
  46. Физическая культура. Бадминтон. 5–11 класс: рабочая программа (для учителей общеобразовательных учреждений) / В.Г. Турманидзе, Л.В. Харченко, А.М.Антропов. –Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2011. – 76 с.
  47. Федоренко, М. С. Бадминтон: Методические указания к практическим занятиям для студентов и курсантов всех специальностей – Мурманск: Изд-во МГТУ. 2011. – 24 с.
  48. Холодов, Ж.К. Методы физического воспитания: учебное пособие для вузов [Текст] / Ж.К. Холодов. – М.: Академия, 2015. – 40 с.
  49. Холодов, Ж.К., Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 355 с.
  50. Чурсинов В. Е. Определение вида зависимости «нагрузка максимальная сила сокращения мышц» в разных режимах работы / В. Е. Чурсинов // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 5. – С. 56–59.
  51. Шиян, В. В. Комплексная система тестов оценки перспективных возможностей бадминтонистов на этапе специализированной базовой подготовки // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – Харьков. – 2001. с. 16-20.
  52. Шпак, В. Г. Играйте с детьми в бадминтон / В. Г. Шпак, Г. Б. Шацкий. – Минск: ИВЦ Минфина, 2014. – 138 с.
  53. Щербаков, А. В. Игра бадминтон: учеб. -метод. пособие / А. В. Щербаков, Н. И. Щербакова. − М.: Советский спорт, 2010. – 156 с.
  54. Яковлев Б.П Стилевая саморегуляция квалифицированных спортсменов теннисистов в подготовительном и соревновательном периодах / Б.П. Яковлев, В.И. Воронова, Ю.А. Емшанова // Теория и практика физической культуры. – 2015. –№ 5. – С. 87.
  55. Cabello Manrique D., González-Badillo J.J. Analysis of the characteristics of competitive badminton // Br. J. Sports Med. -2003. -№ 37. -P. 62-66.
  56. Carlson J., Tyrrell J., Naughton G. Physiological responses during badminton games by elite Australian players // Badminton Sitelines. – 1985. – № 13. – P. 17-20.
  57. Chen Y. [Application of sport game teaching method to badminton teaching]. International symposium on education management and innovation, 2017, pp. 87-91.
  58. Zhbanov Olga V. — «Special and physical training in badminton»/ O. V. Zhbanov MGTU im. N. Uh.Bauman, M., 1997. — 48S.
  59. Jestkova Y. K.// Badminton. Sports game: textbook/ Y. K. zhestkova, I. A. Galimov, Elabuga, 2011,p. 118.
  60. Ivanova N. P. Badminton: teaching aid/ N. P.Ivanova –Cheboksary: CGSA, 2015
  61. Smirnov Yu. N.// Badminton: textbook /Yu.Smirnov, Soviet sport,2011.
  62. Sarah D., Craig H., Philip M.W. [The impact of partner performance of emotions in doubles racquet sports] Research quarterly for exercize and sport. 2020, no.1, pp.215-226.
  63. Sasaki S., Nagano Y., Ichikawa H. [Loading differences in single-leg landing in the forehand- and backhand-side courts after an overhead stroke in badminton] Journal of sports sciences. 2018, no. 24, pp. 2794-2801.
  64. Turmanidze V. G. // Training badminton at the stage of initial training in educational institutions for students with different levels of physical health: study guide/ V. G. Turmanidze, A. V. Turmanidze. Publishing house of Omsk state University.F.M.Dostoyevsky,2013.

1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф